как выучить много и не взорваться
Обучение за границей: Последние новости20 лучших методик и советов по изучению и запоминанию нового материала.
Учеба в университете – это всегда большая нагрузка и стресс. Каждому студенту приходится читать, анализировать и запоминать огромное количество нового материала. Как тут не переутомиться и не взорваться?
В этом деле на помощь студентам приходят эффективные методики, давно зарекомендовавшие себя и проверенные специалистами. Специально для вас мы сделали подборку 20 лучших советов о том, как лучше учиться, чтобы запомнить больше и не устать.
Официальные методики и, казалось бы, очевидные приемы, о которых мы часто забываем, — в нашей статье…
10 лучших книг для изучения английского языка
Гении выбирают самообразование
Бесплатное онлайн-обучение с FutureLearn
1) Разработайте план
Приступая к изучению объемного материала, разработайте четкий план занятий.
2) Занимайтесь в комфортной и подходящей для учебы обстановке
Обстановка, в которой вы занимаетесь, играет важную роль в усвоении материала. Спальню, например, нельзя назвать лучшим местом для занятий, потому что она действует расслабляющее и мешает сосредоточиться, а вот комфортный рабочий кабинет с удобной мебелью подойдет идеально!
3) Отдайте предпочтение правильному питанию
Хотя бы на время напряженной учебы откажитесь от фастфуда в пользу правильного питания с плотными и здоровыми завтраками. Постарайтесь также сократить потребление углеводов и увеличить потребление белков.
4) Занимайтесь вместе с друзьями
Занимайтесь в группе с друзьями и сокурсниками, если есть такая возможность. Это разнообразит учебный процесс, позволит обмениваться идеями и дискутировать, что многим помогает в запоминании материала.
5) Пользуйтесь техниками, которые подходят именно вам
Одним студентам удобнее читать электронные книги и делать записи на компьютере или планшете, другим комфортнее работать с бумажными книгами и делать пометки от руки – всегда выбирайте то, что подходит именно вам.
6) Меняйте фокус
Продолжительные занятия одного типа (например, только чтение или только прослушивание аудио) или с однородным материалом (например, только технические данные или только классическая литература) негативно влияют на процесс осмысление и запоминания. Чередуйте разнообразный материал и методики его изучения.
7) Не занимайтесь зубрежкой
Ученые давно доказали, что большинству людей настойчивая зубрежка материала не дает практически никаких результатов. Попытки просто зазубрить материал, не подкрепленные ничем иным, станут для вас пустой тратой времени.
8) Пользуйтесь мнемоническими техниками
Мнемонические приемы – это комплекс проверенных техник, которые помогают запомнить текстовую, визуальную и цифровую информацию, а также имена и даже фамилии. Среди них – «метод римской комнаты», цифробуквенный код, «метод вешалок», метод О’Брайена, система Шед и многие другие. Тщательно изучите эти методики и выберите ту, которая подходит именно вам.
9) Положитесь на интервальное повторение
Постоянное повторение выученного материала, например, стихотворения, в каком-то смысле «атрофирует» данную информацию в нашем мозгу, что ведет лишь к кратковременному запоминанию. Если вы хотите запомнить что-то навсегда – пользуйтесь методом интервального повторения.
10) Используйте записки с напоминаниями и обучающие карточки
Этот метод хорош для запоминания формул, дат, иностранных слов и т.д. Напишите, то, что вы хотите запомнить, на карточках и повесьте их в разных местах своего дома или комнаты. Информация то и дело будет попадаться вам на глаза, что поспособствует ее непроизвольному запоминанию.
11) Иллюстрируйте материал, который нужно запомнить
По мнению ученых, очень большой процент людей легче и быстрее воспринимает любую информацию в графическом виде. Это могут быть рисунки, таблицы, графики и все, что задействует визуальное восприятие. Если вы не найдете готовых графических материалов по вашей теме – создайте их самостоятельно!
12) Используйте фонетические ассоциации для запоминания иностранных слов и терминов
Проведение ассоциаций и нахождение соответствий – это одна из уникальных возможностей нашего мозга. Особенно она полезна при запоминании сложных терминов, иностранных слов и аббревиатур. Наверняка, вы знаете слова или выражения, которые звучат похоже на то, что вам необходимо запомнить, — проведите осмысленную ассоциацию между знакомым и незнакомым словом, чтобы легко и быстро запомнить последнее!
13) Запоминайте, объясняя материал другим людям
Еще в 1969 году ученый Эдгар Дейл разработал «конус обучения», в котором отражены наиболее и наименее эффективные методики изучения материала. Из этого исследования вы можете вынести для себя одну очень полезную технику, а именно – пересказ и объяснение изученного материала другим людям. Например, вы изучили материал о правлении Наполеона. Чтобы самому его лучше запомнить, найдите благодарного слушателя или постарайтесь рассказать ему о прочитанном так, как это сделал бы преподаватель.
14) Используйте визуальные ассоциации
Мы уже упомянули возможность нашего мозга к проведению ассоциаций как важный фактор в процессе эффективной учебы. Тем не менее, ассоциации могут быть не только фонетическими, но и выдуманными или визуализированными. Изучая новый материал, постарайтесь представить себе то, о чем вы читаете или слышите. Впоследствии, для быстрого вспоминания данной информации вам потребуется лишь вспомнить представленную картинку, т.е. визуальную ассоциацию.
15) Совмещайте учебу с физической нагрузкой
Как ни странно, физическая нагрузка часто помогает справиться с нагрузкой умственной. Оказывается, всего 15-минутной тренировки достаточно для активизации мозговых процессов, получения заряда бодрости, восстановления памяти и ясности мышления.
16) Делайте перерывы на сон
В книге «Психо-кибернетика» доктор Максвелл Мальтц описал пример мужчины, чей мыслительный процесс значительно активизировался во время кратковременного сна, следовавшего непосредственно за изучением нового материала. Это удивительным образом помогало ему запомнить и даже проанализировать полученную информацию. Доктор пришел к выводу, что аналогичные возможности присущи также большинству людей. Так, почему бы не попробовать? Кроме того, здоровый сон – это прекрасная возможность отдохнуть в процессе напряженной учебы.
17) Пейте больше воды
Занимаясь изучением нового материала, всегда держите под рукой бутылку воды. Ученые Университета Восточного Лондона доказали, что обильное потребление простой воды помогает человеку сконцентрироваться на решении задач и ускоряет запоминание информации.
18) Увеличьте потребление кислот Омега-3
Память, внимание, скорость мыслительного процесса – на все это в нашем организме влияют кислоты Омега-3.
Их недостаток может крайне негативно сказаться на возможности работы с объемным материалом. Поэтому обязательно включите в свой рацион орехи, семечки и жирую рыбу.19) Не занимайтесь на ярком солнце и в жаре
Яркое естественное или искусственное освещение, как и жара, мешают большинству людей воспринимать новый материал, поскольку расслабляют не только тело, но и мозговые процессы человека. Именно поэтому далеко не всем удается продуктивно учиться в жаркий полдень или на залитом солнцем пляже. Как ни странно, усваивать и осмыслять новую информацию лучше при средней температуре и, если не в темноте, то хотя бы при приглушенном свете.
20) Создавайте дополнительные стимулы
Для многих людей «учеба ради учебы» не является достаточным стимулом, заставляющим планомерно и сосредоточенно заниматься изучением трудного материала. Это может стать серьезным препятствием на пути к прогрессу. Но, выход есть… достаточно создать для самого себя дополнительный стимул! Например, пообещайте себе интересную поездку, посещение ресторана или покупку долгожданной обновки в случае успешной сдачи экзамена.
Онлайн-ресурсы для изучения английского
10 способов сдать IELTS
10 лучших книг по подготовке к IELTS
Нужно ли школьникам учить стихи и прозу наизусть?
«Опять задали учить стихотворение» — с этими словами и с унылым выражением лица пришел ваш ребенок из школы. «И зачем только задают учить эти стихи? Надоело уже» — часто можно услышать подобную речь от наших детей. Действительно, а зачем задают в школе выучить стих (прозу)? Может, зря все это придумано, специально, чтобы посильнее помучить наших ненаглядных детишек? А стихи эти в жизни им, конечно, не пригодятся.
Стихи, быть может, и не пригодятся, но зато во взрослой жизни очень пригодится тренированная память. Ребенок вырастет, выучится, устроится на работу — вот тут-то и нужно будет ему умение запоминать большие объемы информации, усваивать и обрабатывать их. Еще и раньше, во время учебы в университете ему понадобятся все резервы памяти, когда на ребенка со всех сторон начнет просто «вываливаться» самая разная информация. Учителя в школе просто-напросто тренируют детскую память, подготавливая ребят ко взрослой жизни. Поэтому учить то, что задано, все-таки надо. И ответ на вопрос: «зачем учить стихи» простой — чтобы развить свою память.
Если у ребенка память от рождения хорошая, замечательно — он сможет легко и быстро запоминать произведения. Если память не очень, надо ее развивать. Ее можно натренировать, нарастить, как мускул. Главное — регулярные занятия. При регулярных упражнениях на запоминание врожденная плохая память ребенка будет со временем ничем не хуже, чем у более одаренного сверстника. Ведь хорошая память — очень важная составляющая успешной учебы. Если у ребенка все через минуту вылетает из головы, нисколько не задерживаясь — согласитесь, с такой памятью учиться будет проблематично. Даже в школе, не говоря у же о профессиональном образовании.
Плюсы заучивания стихов и прозы
Разберемся, какие полезные умения и навыки развивает заучивание стихов и прозаических произведения.
Польза стихов в том, что идет расширение кругозора ребенка. Он запоминает новые слова, формируя свой словарный запас. В его голове усваиваются красивые, правильные выражения и литературный слог.
Ребенок учится воспринимать произведения литературы.
У детей улучшается речь. Многие логопедические методы построены на заучивании, запоминании и пересказе произведений. Пересказ произведений, особенно с выражением, делает речь более четкой, вырабатывает нужную интонацию. Эти навыки пригодятся ребенку и во взрослой жизни, например, когда понадобится убедить начальника на работе в успешности своего проекта. К тому же четкая дикция делает возможным выступления ребенка на публике, что тоже немаловажное умение во взрослой жизни.
Идет развитие памяти.
Резюмируем: заучивание стихов — отнюдь не пустая трата времени. Стихи и прозу необходимо учить детям для того, чтобы состояться успешными людьми во взрослой жизни.
Аргументы о вредности заучивания произведений
Ради справедливости приведем самые часто встречающиеся аргументы не в пользу заучивания:
Бестолковое зазубривание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запомнил стихотворение, пересказал его и тут же благополучно забыл.
Некоторые педагоги всерьез полагают, что ребенок должен учить только то, что может понять и то, что ему нравится. Но о каком развитии речи тогда можно говорить? Ведь развитие и идет как раз через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание самых простых стихов и прозаических произведений оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, заучивая сложные стихи, учится без ошибок писать, запоминает знаки препинания и орфограммы в сложных речевых оборотах.
Поэтому совершенно необходимо пусть даже и механически зубрить сложные произведения, которые кажутся сейчас столь ненужными. При запоминании все равно какая-то часть правильного произношения и литературной красивой речи осядет, застрянет, запишется на подкорку — и во взрослой жизни при соответствующей ситуации себя проявит.
Родители говорят — почему ему снизили оценку — подумаешь, не выучил какое-то никому не нужное стихотворение. Но если выучить это стихотворение было обозначено в программе как обязательное требование к учащемуся, то преподаватель имеет право снизить общую оценку за успеваемость, если ребенок задание не выполнил.
Вот, пожалуй, и все. Это два основных аргумента, которым недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, признаться, не самые сильные. Доводов «За» гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющи.
Как тренировать память
Развивать память педагоги и детские психологи рекомендуют начинать как можно раньше. Одно из самых простых детских упражнений — это, конечно, учить стихи. Начинать надо с самых простых, затем перейти на более серьезные объемы. Учить прозу с маленькими детьми нежелательно — это будет для них слишком сложно. Прозу лучше оставить для средних и старших классов школы.
В детском саду стихи наизусть дети учат с воспитателем. Если ребенок не посещает детский сад, за его развитие отвечаете только вы, поэтому придется взять роль воспитателя на себя. Если ребенок небольшой, то слишком сложные стихотворения учить ни к чему. Выбирайте стихи с легко запоминающимися словами и легким слогом.
В школьном возрасте для развития памяти крайне важно как можно больше читать. Даже если ребенок читает «Гарри Поттера» — это уже отлично. Пусть осваивает то, что ему интересно, не настаивайте исключительно на классике — в любом случае чтение прекрасно развивает его память.
Отлично способствует развитию памяти и овладение новым умением. Можно записать ребенка на интересный ему кружок или начать вместе с ним осваивать какое-то новое знание — например, учиться рисовать или моделировать самолеты. Новая информация требует усвоения, поэтому обучающий процесс, интересный ребенку, незаметно и мягко развивает его память.
Не забывайте обогащать словарный запас своего чада, не бойтесь рассказывать ему что-то, применяя сложные слова — как раз и будет повод объяснить их значение. Это здорово развивает лексикон и память школьника.
Память можно развить в любом возрасте, поэтому не отчаивайтесь, если ребенок не может пока как следует учиться — при регулярных занятиях его учеба обязательно улучшится.
И чем больше будет тренироваться ребенок в запоминании, тем лучше. Поэтому не сердитесь на школьную программу, которая предусмотрела детям для заучивания слишком длинные и сложные стихотворения. Поймите, что так будет лучше для вашего же ребенка. Пусть он лучше сейчас обзаведется полезным умением и разовьет свою память, чем потом всю жизнь будет страдать от невнимательности и от того, что в голове не держится информация.
Как учить быстро и правильно
Больше всего умение заучивать стихи быстро и без ошибок пригодится учащимся школы. Для них и будут эти советы. Хотя общие рекомендации применимы абсолютно ко всем категориям граждан.
Если задали объемное произведение, особенно, если требуется учить прозу — лучше разбить произведение на небольшие куски и учить их отдельно. Выучили один небольшой отрывок — переходить к следующему. И так пока не закончится все произведение.
Выучив стихотворение или прозаический отрывок, весь оставшийся день и вечер к нему не возвращайтесь. Повторите на ночь перед сном и утром после пробуждения. Утреннее повторение покажет, что вы запомнили, освежит произведение в памяти и поможет рассказать его на уроке без запинок и ошибок.
Хороший способ — не бестолковая зубрежка, а чтение произведения несколько раз — до тех пор, пока оно, что называется, «не будет от зубов отскакивать». Таким образом заучивание становится не таким уж противным и нудным делом.
Можно учить произведение, переписывая его в тетрадь. Просто переписывая, не пытаясь зубрить. В процессе письма произведение будет запоминаться автоматически, что сделает процесс последующего его запоминания гораздо более легким.
Если задано совсем уже незапоминаемое стихотворение или отрывок прозы, можно сделать из него рэп-песенку и прочитать или сделать еще какую-нибудь современную аранжировку. Главное, не рассказать потом на уроке отрывок из «Евгения Онегина» в стиле рэп — вдруг учительница кроме классики ничего не признает.
В интернете сейчас есть специальные сервисы для заучивания. Они помогают быстрее запомнить произведение. Нужно только вставить необходимый текст и программа выделит определенные слова-маяки, которые нужно будет запомнить. Затем — следующий набор слов. Таким образом можно выучить произведение гораздо быстрее и проще.
Основная методика заучивания произведений.
Рассмотрим, как правильно учить стихи. Всего несколько пунктов, соблюдение последовательности которых поможет быстро выучить любое произведение школьной программы:
Вслух читаем заданное произведение. Это сделать нужно три раза. Читаем с выражением.
Главное — во время чтения попытаться представить в уме описываемую в произведении ситуацию.
После того как быстро три раза прочитали, читаем четвертый раз — но уже медленнее. Так же вслух и с выражением, но медленно.
Перепишите текст на бумагу. Не торопясь, проговаривая вслух то, что пишете. Если произведение идет сплошной «простыней», лучше разбить его на несколько абзацев или блоков — так будет гораздо проще.
После переписывания вы уже будете знать произведение примерно на 75%. Остальные 25% «всплывут» во время вечернего и утреннего повторения.
Вот и все — и ничего учить не надо, все запомнилось само. Не забудьте только перед сном прочитать еще раз, уже стараясь меньше заглядывать в книгу. И утром еще раз. Педагоги утверждают, что эта методика позволяет выучить практически любое произведение школьной программы за час.
8 советов по запоминанию Священных Писаний с дошкольниками
Эти советы помогут вам в работе с дошкольниками по запоминанию Священных Писаний!
1. Разделите стих.
Обычно дети не могут запомнить весь стих сразу, поэтому разбейте его на слова или более мелкие фразы. Каждое слово или фразу произносите вслух медленно и отчетливо и просите детей повторять ее за вами. Когда дети смогут произнести слово или фразу самостоятельно, добавьте следующее слово или фразу. В этот момент вы можете попросить их прочитать две части вместе. Продолжайте строить таким образом до тех пор, пока каждый ребенок не сможет самостоятельно произнести весь стих.
2. Сосредоточьтесь на понимании.
Помогая дошкольникам заучивать Священные Писания, обязательно дайте детям определение всех трудных слов в стихе. Задайте детям вопросы о стихе или позвольте им задать вопросы вам, чтобы вы могли оценить, насколько они понимают. Помогите им понять значение отрывка, объяснив, как этот стих может помочь им в повседневной жизни. Например, когда дети боятся каких-то теней, которые видят ночью в своей комнате, они могут не забыть довериться Богу и повторить стих для запоминания из Cubbies AppleSeed Bear Hug 21: «В Бога я верю; Я не буду бояться. Что может сделать мне человек?» (Псалом 56:11, NIV)
3. Задействуйте как можно больше органов чувств.
Детям дошкольного возраста особенно свойственны сенсорные способности. Им нравится видеть, слышать, трогать и двигаться.
См. — Нарисуйте картинки или символы для ключевых слов в стихе, сделайте карточки с картинками или покажите красочные предметы быта, чтобы проиллюстрировать стих. Например, нарисуйте глобус для книги Бытие 1:1: В начале Бог сотворил небо и землю . Держите и открывайте Библию, когда произносите Иоанна 17:17: … Твое слово — правда (NIV) .
Услышьте — Произнесите стих разными тонами голоса или разной громкостью и скоростью голоса, установите стих на ритм или знакомую мелодию.
Прикоснись и двигайся — Пока вы произносите стих с детьми, вы можете попробовать любой из этих активных вариантов: хлопать в ладоши и топать ногами в придуманном ритме, раскрашивать или раскрашивать, перебрасывать пуф-мешок туда-сюда , раскачиваться взад-вперед, ходить с пятки на носок по комнате, использовать язык жестов или движения рук и тела, которые соответствуют значению слов.
4. Повторить, повторить, повторить.
Дошкольники учатся через повторение, поэтому то же самое относится и к тому, чтобы ваш дошкольник заучивал Священные Писания наизусть, заставляя их повторять стих много раз. Они также могут повторять ссылку на стих в начале и в конце каждый раз, когда читают стих. Так они узнают, где в Библии находится этот стих. Поощряйте родителей произносить этот стих в машине, за едой или перед сном и как можно чаще используйте этот стих в своих разговорах. Они также могут искать обучающие моменты, когда вы можете связать стих с чем-то, что происходит в жизни их ребенка.
5. Развлекайтесь.
Используйте игры для развития памяти, чтобы помочь ребенку запомнить стих. Насколько это возможно, вы хотите сделать процесс заучивания Библии приятным для вашего ребенка, и это легко сделать с помощью игры.
6. Держите его положительным.
В этом раннем возрасте детям важно формировать положительные чувства и опыт, связанные с Богом, церковью и Библией. Не давите на ребенка сверх его способностей. Например, не торопите его произносить длинную версию стиха, пока он не будет готов. Последнее, что вы хотите сделать, это заставить вашего ребенка ассоциировать библейские воспоминания с чувством разочарования и неудачи.
7. Дайте перспективу.
Поощряйте правильные мотивы для запоминания Писания: это способ проявить любовь к Богу и лучше узнать Бога. Однако в то же время это всего лишь один из способов проявить любовь к Богу. Поощряйте запоминание Писания в контексте также побуждая их любить Бога и другими способами, такими как молитва и служение другим. Все мы созданы такими уникальными, и Бог наделил нас сильными сторонами в определенных областях. Помогите детям распознать то, что они особенно умеют делать, а также то, что требует дополнительной практики.
8. Празднуйте победы.
Когда дошкольник заучивает стих, придайте ему большое значение. Отметьте вместе с ребенком работу, которую потребовалось для его запоминания. Поговорите о том, как будет полезно знать этот конкретный стих. Затем поговорите с ребенком позже, попросив его повторить это еще раз, даже для аудитории детей или родителей, чтобы можно было распознать полученные знания. Когда ребенок получает награду за стих или отрывок из стихов, укажите на их достижения и на то, почему эта работа стоила того.
Каковы ваши любимые стратегии поощрения дошкольников к запоминанию Писания? Напишите комментарий и дайте нам знать!
13 советов по запоминанию Библии для детей в воскресной школе Zone
Заучивание стихов из Библии является важной частью духовного роста каждого ребенка и человека! Когда дети хранят Слово Божье в своем уме и сердце, это развивает их понимание той роли, которую Библия играет в жизни христианина. «Я не знаю другого занятия в христианской жизни, более полезного, с практической точки зрения, чем заучивание Писания наизусть», — писал Чак Суиндолл в своей книге 9.0080 Развитие в периоды жизни . «Ни одно другое упражнение не приносит больших духовных дивидендов! Ваша молитвенная жизнь укрепится. Ваше свидетельствование будет острее и намного эффективнее. Ваше отношение и мировоззрение начнут меняться. Ваш ум станет бдительным и наблюдательным. Ваша уверенность и уверенность возрастут. Ваша вера укрепится». Вот несколько практических советов по запоминанию Библии для детей от детских служителей и родителей-христиан, которые помогут вам в ваших усилиях помочь вашим детям хранить Слово Божье в их сердцах.
13 советов, которые помогут детям запомнить библейские стихи
СОВЕТ № 1: РОДИТЕЛИ И ДЕТИ УЧАТСЯ ВМЕСТЕ
Попросите родителей запомнить стихи. Когда вы вовлекаете родителей, у детей больше шансов добиться успеха.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Matt McKee
Matt McKee помог создать и произвести G-Force, учебный план для детей младшего возраста. Он также помог запустить Elevate, начальную учебную программу. Он выступает на конференциях по молодежному служению, детскому служению и семейному служению.
СОВЕТ № 2: СДЕЛАЙТЕ ИЗ ЭТОГО ЗАНЯТИЕ
Когда вы помогаете детям запоминать Священное Писание, вам нужно устроить веселое занятие, которое поможет запомнить стих. Забавная игра, классный предмет или даже охота за Священным Писанием вызовет у них интерес к его изучению и поможет им запомнить этот стих. Чем увлекательнее вы сделаете это занятие, тем больше они будут им увлечены и захотят изучить его, и тогда оно закрепится!
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Ванесса Майерс
Ванесса Майерс — директор по работе с детьми в Объединенной методистской церкви Далонеги в Далонеге, штат Джорджия, где она работает с детьми в возрасте от младенческого до 5-го класса. Постоянный блоггер и автор статей, она была опубликована в журнале KidzMatter Magazine .
СОВЕТ №3: СОЗДАЙТЕ ИЗ ЭТОГО ПЕСНЮ
Как расставить по алфавиту? Если вы похожи на подавляющее большинство детей, подростков и даже взрослых, вы начинаете с буквы «А», а затем быстро пробегаете по алфавиту. Скорее всего, вы используете тот же инструмент, который выучили в дошкольном возрасте, — «Песню с азбукой!» Я даже не знаю, так ли это на самом деле называется, или это действительно песня, но даже сейчас вы, вероятно, проходите по алфавиту, используя небольшую «напевную» мелодию, которую вы выучили 20 или 30 лет назад. .
#1 — Используйте музыку: «Самый простой способ запомнить Священные Писания — это положить их на музыку. У скольких из вас в голове застряли детские песенки из какого-нибудь фильма или телепередачи, потому что ваш ребенок поет их снова и снова. Вы можете сделать проект, используя знакомую мелодию и вставляя слова стиха в эту мелодию. Я знаю, что для некоторых это легче, чем для других. Или вы можете просто выполнить поиск в Интернете и найти ресурсы, многие из которых бесплатны, чтобы помочь вашему ребенку спеть стих. Страницы с ними появляются на YouTube, когда вы ищете «детские песни в стихах для запоминания».
#2 – Будьте последовательны: «Постарайтесь повторять стих по крайней мере один раз в день, может быть, ночью или лучше попробуйте в начале дня, пока они
свежи и не спят».
№3 – Make It Fun: «Дети любят игры и соревнования. Используйте карточки со словом из стиха на каждой карточке. Расположи слова стиха по порядку. Время это. Постарайтесь стать быстрее. Проиллюстрируйте стих. Сделай стихотворный знак для двери».
#4 – Сделайте это значимым: «Убедитесь, что вы выбрали стих, который имеет смысл и применение в жизни вашего ребенка. Гораздо легче запомнить то, что вы понимаете. Объясни это. Поместите это в контекст. Читайте в разных версиях. Напишите это своими словами. Найдите слова в словаре. Все эти действия помогают развить понимание».
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Дэвид Морроу
Дэвид Морроу долгое время служит детям в баптистской церкви Лонг-Холлоу в Хендерсонвилле, штат Теннесси. Он также является исполнительным редактором «Минуты детского служения» и вместе со своей женой Эми создал книгу «Разворачивающаяся история Бога для старших дошкольников». Найдите его в Интернете на сайте SundaySchoolZone. com.
СОВЕТ № 4: ПРИЗЫВАЙТЕ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
В нашей церкви мы используем программу Awana для поощрения запоминания Писания. Мы призываем родителей каждую неделю работать со своими детьми над их стихами из аваны. Многие родители даже заучивают стихи вместе с детьми! Я думаю, что один из лучших способов помочь детям запомнить стихи из Священного Писания — это положить их на музыку. Вы можете найти множество замечательных ресурсов, которые помогут вам превратить отрывки из Библии в песню.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Райан Фрэнк
Райан Франк — генеральный директор KidzMatter, предоставляет ресурсы и инструменты для тех, кто служит детям и семьям в церкви. Он также является вице-президентом Awana, глобального некоммерческого служения, приверженного вере в то, что самое большое влияние для Христа начинается с детей, которые знают, любят и служат Ему. Найдите Райана в Интернете на сайте RyanFrank.com.
СОВЕТ № 5: ПОПРОСИТЕ ДЕТЕЙ ЗАПИСАТЬ ЭТО
Написание или копирование библейских стихов карандашом, маркером или мелком на бумаге может быть очень полезным инструментом для запоминания. Вместе со стихом ребенок может также нарисовать картинку.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Эрика Велл
Эрика Велл преподает в Bethel Family Academy, дополнительной/обучающей программе для учащихся, обучающихся на дому, и несколько лет служила в детском служении. Она также является создателем комиксов.
СОВЕТ № 6: ДОБАВЬТЕ ДВИЖЕНИЯ К СТИХАМ
Когда вы добавляете движение, например, сложенные ладони вместе, «шарнирно» внизу, чтобы открыть книгу, Слово Божье или что-то подобное, тогда оно соединяет слово или фраза, читаемая с чем-то более конкретным, помогая связать стих с действием, помогая запомнить стих.
Даже если движение не относится к стиху, узор, связанный с фразой, помогает ритму стиха, облегчая его запоминание. Слова, стоящие поодиночке, часто не имеют смысла, не имеют цели запоминать. Движения помогают придать дополнительный смысл и цель.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
«Командир Билл» Гантер
Билл Гантер сотрудничает с родителями и расширенными семьями, чтобы учить своих детей вещам Бога, чтобы они могли познать, полюбить и служить Господу Иисусу Христу. Его веб-сайт содержит ресурсы, советы по лидерству и информацию для людей, служащих в Аване и детском служении по всему миру. Найдите его в Интернете на CommanderBill.net.
СОВЕТ № 7: ПРОСМОТР, ПРОСМОТР, ПРОСМОТР – И СНОВА ПРОСМОТР
Я видел много программ и усилий по запоминанию Библии в различных церквях на протяжении многих лет. Одна слабость, которую я постоянно замечал, — это неспособность повторить выученные стихи. Люди (особенно дети) могут запоминать почти все что угодно в течение короткого периода времени, если их мотивировать и должным образом поощрять к этому, но вспомнят ли они стих(ы) через три недели? Если вы действительно хотите, чтобы стихи или отрывки запомнились, вам нужно ПРОСМАТРИВАТЬ текст ежедневно или еженедельно в течение нескольких недель (и дольше, если вы просматриваете только раз в неделю). Затем продолжайте ПРОСМОТР стихов до бесконечности, пока вы в состоянии.
Это будет проще для родителей, чем для координаторов церковных программ, у которых может быть очень ограниченный период времени, чтобы сосредоточиться на запоминании Писания. Конечно, заучивать стих или отрывок в течение нескольких часов — знаете, пока они не вернутся домой и не отвлекутся на телевизор — лучше, чем вообще не прилагать усилий. Но помочь ребенку повторить стих по памяти один раз в контексте напряженной обстановки вряд ли можно назвать «запоминанием Священных Писаний», если через две недели (или два часа) ребенок ничего не может вспомнить. Какой бы план вы ни разработали, чтобы помочь детям запомнить библейские отрывки, вы ДОЛЖНЫ выделить достаточно времени для повторения.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Рик Эдвардс
Рик Эдвардс — пастор, проповедник и издатель. Его опыт христианского издательства включает в себя работу над церковной программой для LifeWay Christian Resources и издание христианских журналов для Salem Communications. В настоящее время он работает над совершенно новыми ресурсами для изучения Библии для церквей и домашнего использования. Найдите его в Интернете по адресу RickEdwardsOnline. com и узнайте больше о Божья история для детей старшего дошкольного возраста .
СОВЕТ №8: ВЫБЕРИТЕ БОЛЬШОЙ ОТРЫВОК
Более короткие стихи сложнее запомнить, потому что они не связаны с чем-то большим. Мы учимся по ассоциации. Поэтому, когда мы занимаемся большим отрывком Писания, по одному разделу за раз, мы остаемся сосредоточенными на одном и том же отрывке в течение более длительного периода времени, что способствует сохранению в долговременной памяти человека. Детское служение в моей церкви посвящает каждые шесть месяцев изучению одного отрывка.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Дениз Дж. Хьюз
Дениз Дж. Хьюз — основательница Deeper Waters, служения, посвященного духовному формированию, где женщины могут собираться и углубляться вместе. Она также является редакторским координатором в журнале (in)courage и ведет блог в Embracing Grace and Truth. Этот совет взят из ее статьи «Семь способов помочь детям запоминать Писание».
СОВЕТ № 9: ПОМОГИТЕ ИМ УВИДЕТЬ ЭТО
Предоставьте что-нибудь наглядное, чтобы усилить общую идею библейского стиха. Если вы посетите Художественная галерея «Дети говорят о Боге» , вы найдете десятки готовых к печати карточек памяти с библейскими стихами для детей. Каждый стих из Священных Писаний иллюстрировал ребенок-художник. Поэтому каждая карта памяти имеет встроенное наглядное пособие, которое особенно привлекает и вдохновляет детей.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Кэри Кинсолвинг
Синдицированная газетная колонка Кэри Кинсолвинг, Kids Talk About God, сочетает юмор и проницательность детей с сильным библейским акцентом в формате вопросов и ответов. Найдите его на сайте KidsTalkAboutGod.org. Этот совет взят из его статьи «Заучивай наизусть: вдохновляющие стихи из Библии для детей».
СОВЕТ № 10: ЗАПИШИТЕ ЕГО НА КАРТОЧКЕ
Выберите стих и напишите каждое слово стиха на отдельной карточке 3×5. Перемешайте карточки и попросите ребенка расставить карточки в правильном порядке. Другой способ использования каталожных карточек — расставить карточки по порядку, попросить ребенка отвести взгляд, а затем убрать одну, две или столько карточек, сколько вы выберете. Затем попросите ребенка решить, каких слов не хватает.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Сара Авила
Сара Авила является владельцем блога о доме и домашнем обучении Моя жизнь, наполненная радостью. Многих домохозяек, занимающихся домашним обучением, она использует свой блог, чтобы служить и ободрять других матерей. Этот совет взят из ее статьи «5 простых способов помочь детям запоминать Священные Писания» (Hip Homeschool Moms).
СОВЕТ № 11: ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАЗНЫЕ СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ
Слушайте, читайте, произносите, рисуйте, трогайте, пойте. Во-вторых, помогайте всем учащимся устанавливать интеллектуальные связи со Писанием. По словам Говарда Гарднера, профессора педагогики Гарвардского университета, люди от природы сильны в определенных способах обучения. Некоторые из нас — визуалы; другие лучше всего учатся на практике.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Дэвид Дженнингс
Дэвид Дженнингс является служителем для детей и семей в Первой баптистской церкви в Батон-Руж, штат Луизиана. Он хорошо известен своей работой в Журнал «Детское служение» и сообщения в блоге на ChildrensMinistry.com.
СОВЕТ №12: ВЫБИРАЙТЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Решите, когда, где и как вы будете достигать своих целей. Сколько времени в день вы будете выделять на заучивание библейских стихов? Где и когда вы встретитесь со своей семьей? Какие техники вы будете использовать? Мы обсудим конкретные приемы и действия по подкреплению чуть позже, но 15 минут в день должно хватить для заучивания библейских стихов. Время семейного обеда и перед сном — это хорошая возможность вместе процитировать отрывки вслух.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Мэри Фэйрчайлд
Мэри Фэйрчайлд – постоянный христианский эксперт на сайте About. com. С 1988 года она работала полный рабочий день в христианском служении, служа в нескольких должностях. Она написала множество статей на библейские темы и отредактировала несколько христианских книг. Этот совет взят из ее статьи «Заучивайте библейские стихи всей семьей».
СОВЕТ № 13: НАРИСИТЕ КАРТИНУ
В нашей семье мы вешаем по одному плакату со Священными Писаниями в неделю, чтобы вместе работать над ним. Иногда мы записываем его, а иногда находим бесплатные загрузки для печати. Мои дети лучше всего учатся с каким-нибудь наглядным пособием. В Homeschool Creations есть несколько отличных печатных страниц Священных Писаний. Мы также часто делаем свои собственные, просто записывая текст Священного Писания и рисуя к нему изображение. Работают даже фигурки из палочек. Это не должно быть причудливо! Просто памятный.
[Нажмите, чтобы твитнуть это!]
Тауна Мейер
Тауна Мейер воспитывает четверых детей на домашнем обучении. Найдите ее на сайте Proverbial Homemaker, где она пишет о том, что «стать женой, мамой и домохозяйкой доказывает, что с Богом все возможно».