Как выучить стих зимнее утро быстро: «Как быстро выучить стих А.С.Пушкина «Зимнее Утро»?» — Яндекс Кью

Содержание

урок по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее утро» | Методическая разработка по литературе (6 класс):

Тема: А. С. Пушкин. «Зимнее утро».  Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения.

Класс: 6

Учебник: Литература, 6класс. В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина -М.: Просвещение, 2019.

Цели деятельности учителя: познакомить с текстом и с историей создания стихотворения; развивать навыки выразительного чтения поэтического текста и анализа его художественных особенностей произведения; воспитывать любовь к родной природе, к прекрасному.

                  Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет удобную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

                                          Ход урока:

1. Организационный момент урока.

2. Этап мотивации учащихся.

Просмотр изображений зимних пейзажей.

— Любите ли вы, сибиряки, зиму?

3. Этап актуализации знаний и умений учащихся.

-Как вы думаете, нравилась ли зима А.С. Пушкину? Сделайте вывод на основе предложенных текстов.

Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.

В домах всё темно. У ворот
Затворы с тяжкими замками.
Везде покоится народ;
Утих и шум, и крик торговый;
Лишь только лает страж дворовый
Да цепью звонкою гремит

Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…

-Чем похожи и чем отличаются искусство фотографии и поэтическое искусство?

4. Постановка цели и задач урока.

Конечно же, природа всегда являлась источником вдохновения для творчества. А. С. Пушкин не был исключением. Природа для него была не просто фоном, она доставляла ему истинную радость. В творчестве поэта среди стихотворений, посвящённых природе, особое место занимает стихотворение «Зимнее утро», изучению которого посвящён наш урок.

— Скажите, хотелось бы вам узнать, каким увидел зимнее утро А. С. Пушкин?

— Какие задачи мы с вами поставим перед собой на сегодняшний урок?

(Продолжить знакомство с лирикой А. С. Пушкина, совершенствовать навыки анализа стихотворного текста).

5. Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство с краткой историей написания стихотворения. (учитель) Стихотворение было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии, в имении П.И. Вульфа. В Тверскую губернию к своим знакомым, семейству Вульфов, Пушкин заехал на этот раз (а бывал он там подолгу и неоднократно) на обратном пути с Кавказа. Стихотворение предстаёт глубоко личным и автобиографическим. В этот период поэт пребывал не в лучшем душевном состоянии, его жизнь была омрачена печалью и одиночеством. Поэтому яркое и восторженное стихотворение «Зимнее утро» стало приятной неожиданностью для критиков и друзей поэта.

Знакомство стихотворения с текстом в актерском исполнении.

Работа в парах по лексике (самостоятельно работают с текстом, затем устно представляют результат работы, сверяются с ответом, предложенным учителем, на слайде презентации)

      1).Нега («сомкнуты негой взоры»)- подбери однокоренные слова, в которых Г/Ж, постарайся определить лексическое значение слова.

  1. Аврора («навстречу северной Авроры») – обратись к дополнительному материалу в раздаточном материале, постарайся определить лексическое значение слова. Вспомни знания, полученные на уроках истории.
  2. Вечор («вечор, ты помнишь вьюга злилась)- если автор описывает сегодняшнее зимнее утро, то что такое «вечор»?
  3. Лежанка («приятно думать у лежанки»)- подбери однокоренные слова, постарайся определить лексическое значение слова.

  Работа над композицией стихотворения: работа с текстом, на слайде изображены, пронумерованные фотографии, которые нужно расположить в соответствующем порядке и озаглавить словами из стих-я (1. Мороз и солнце; день чудесный! 2. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась… 3. А нынче… погляди в окно… 4.Приятно думать у лежанки… 5. Друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня!)

Работа в 5 группах (по количеству композиционных частей) по заполнению таблицы «Ключевые образы и средства создания образов», учащимся предлагается справочный материал «Изобразительно – выразительные средства». Обсуждение полученных наблюдений. Общая таблица на слайде.

Ключевой образ

Слова, характеризующие образ

Средства изобразительности

Красавица

Утро

Вьюга

Зимнее утро

Комната

Лирический герой

Герой и героиня

  — Каким настроением проникнуто стихотворение? Как и почему меняется настроение во втором четверостишии?

— Какой контраст, противопоставление использует автор?

Этот принцип противопоставления называется антитеза (запись в тетради примеров из стихотворения. Обсуждение).

6. Первичная проверка понимания.

 О чем же это стихотворение? (о единении человека и природы).  Зачитайте строки стихотворения, где, по-вашему, наблюдается единение человека и природы.

7.Первичное закрепление.

Выразительное чтение стихотворения учащимися с учётом полученных знаний. ( учащиеся дают комментарий)

8.Рефлексия. 

 — Что же хотел нам сказать А. С. Пушкин стихотворением «Зимнее утро»? (Идея стихотворения «Зимнее утро» заключена в том, что стоит унывать — жизнь продолжается, надо уметь наслаждаться жизнью и великолепием природы!)

— Скажите, удалось ли нам решить задачи, поставленные в начале урока?

Вернемся к фотографиям, с которыми работами в начале урока, выберите из них одну, которая, на ваш взгляд, в полной мере отражает настроение данного стихотворения.

9.Оценка урока. На магнитной доске окно — пейзаж зимнего утра. Выходя из класса, ученики должны прикрепить к доске листочки виде снежинок со словами, которые запишут на листочках, выразив своё отношение к теме урока (интересно и познавательно, не все получилось (указать что?)

10.  Домашнее задание:

1.Выучить стихотворение наизусть.

2.Нарисовать иллюстрации к нему

           3. Для желающих: попробовать свои силы в пейзажной лирике —

сочинить собственное стихотворение на ту же тему.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Поэзия Пушкина удивительно верна

русской действительности, изображает ли она

русскую природу или русский характер…
В.Г.Белинский

Цели:

  • через построфный анализ выяснить изменения настроения ЛГ;

  • определить роль изобразительных средств в стихотворении;

  • выявить связь между формой стихотворения и настроением ЛГ;

  • воспитывать любовь к Родине.

В начале урока, чтобы настроиться на зимнее настроение, мы с вами посмотрим прекрасные зимние пейзажи под замечательную музыку нашего земляка Г. Свиридова.

1. Развитие ассоциативного мышления. До изучения стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» подбираем ассоциации к слову «зима». СИНКВЕЙН.

Учитель: Вы рассказали о своих зимних настроениях, а на сегодняшнем уроке, мы с вами попытаемся выяснить, что значила «ЗИМА» для А.С.Пушкина. Какое настроение хотел передать поэт, назвав свое стихотворение «Зимнее утро». Вы читали его в начальной школе. Но истинно художественное произведение при новом прочтении открывает для нас что-то новое. И сегодня на уроке мы попытаемся узнать это новое: определить роль изобразительных средств в стихотворении, выявить связь между формой стихотворения и настроением ЛГ. Для этого мы проведем научные исследования.

Учитель: Но вначале мы вспомним, какие роды литературы вы знаете?

Учитель: К какому роду литературы относится стихотворение. А какова задача этого рода?

Учитель: Лирический герой. Кто же он?

ЛГ – это образ поэта (его лирическое Я), чьи переживания, мысли и чувства отражены в лирическом произведении. ЛГ не тождествен биографической личности. Представление о ЛГ формируется не через поступки, а через переживания, душевные состояния. ЛГ отделён от автора, всегда наблюдается дистанция. Он является художественным «двойником» автора — поэта.

СЛАЙД № 1 Учитель: А что важнее для А.Пушкина – передать настроение ЛГ или рассказать о событиях своей жизни?

ВЫВОД. Перед нами лирическое стихотворение и рассказчик в нём особый – ЛГ.

СЛАЙД № 2 Сообщение учащегося. Стихотворение “Зимнее утро” было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии.

Учитель: (Используем прием антиципации — предвосхищение, предугадывание событий). «Мы послушаем пушкинские стихи и постараемся почувствовать то настроение, которое хотел передать поэт, а сейчас история создания стихотворения.

Зимой 1829 года А.Пушкин жил в имении матери – Михайловском, ему нужно было заработать деньги для женитьбы на Н.Н.Гончаровой. Он много писал, но не всегда приходила муза. Иногда тоска захватывала поэта. И вот в один из скучных зимних вечеров он велел запрячь сани и помчался к своим тверским друзьям. Кони летели во весь дух. Дул ветерок, мела поземка. Когда подъезжали к имению, разыгралась сильная буря, не было видно ни зги. Кое-как добрались до дома. Друзья встретили Пушкина с радостью, зажгли свечи, разожгли камин, “все пошло вверх дном; смех, шутки, говор так и раздаются по комнатам”. Веселье продолжалось до утра. Пушкина отвели в отдельную комнату, где в печи догорали последние дрова. Было темно на улице. Его охватило вдохновение. Пушкин сел к столу, взял перо и полились строчки…

Просмотр видео ролика. Чтение стихотворения «Зимнее утро». Вы слышали разные интонации в голосе актера. С чем связана смена интонаций?

Учитель: Как называются части стихотворения?

Учитель: Почему А. Пушкин именно так разделил стихотворение на строфы?

Учитель: В стихотворении “Зимнее утро” сколько можно выделить картин.

СЛАЙД № 3 Анализируя стихотворения, мы с Вами проведем научные исследования, и без специальных слов, терминов нам не обойтись.

СЛАЙД № 4 Определить путь исследований поможет рабочая гипотеза. (Запись в тетрадь).

СЛАЙД № 5 Лексическая работа (индивидуальное задание):

Укажите, в каком значении использует автор указанные слова в своём стихотворении.

Аврора – 1. В др.рим. мифологии – богиня утренней зари; 2. в поэзии – утренняя заря.

Сомкнуты – сомкнутые — о глазах: закрыть (устаревш).

Нега – (устаревш) – 2. блаженство, приятное состояние.

Взор – то же, что взгляд.

Вечор – (простореч.) — вчера вечером.

Лежанка – длинный выступ у печки для лежания.

Нынче – (разговорн.) – 1. то же, что сегодня; 2. то же, что теперь.

Предадимся –2. целиком отдаться чему-нибудь.

ВЫВОД. Лексика стихотворения «Зимнее утро» отличается богатством и разнообразием.

Учитель: Это стихотворение представляет собой зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне. И в строчках этого стихотворения кроется много маленьких секретов. Дома вы должны были перечитать стихотворение по строфам, определяя настроение ЛГ. Как оно изменяется?

СЛАЙД № 6 Давайте посмотрим!

СЛАЙД № 7 Исследование 2. ВЫВОД в тетрадь. Чувства изменяются от печали до восторга. Звучит призыв разделить радость. Ведь близкие люди и в печали, и в радости должны быть вместе.

Чтение 1 строфы.

Учитель: Обратите внимание на начало стихотворения. Зачем автор использует восклицательные предложения?

Каково настроение ЛГ?

Учитель: Докажите, в чём красота утра? Какие тропы использует поэт?

Учитель: Исследование № 3. Сколько героев в произведении. В доме поэт явно не один?

Учитель: Но это стихотворение – монолог. Нет слов героини. Какой вы ее представляете?

Как герой относится к этой красавице? Какие слова помогают это понять?

СЛАЙД № 8 Портрет Н. Н.Гончаровой.

Учитель: Я думаю, что Пушкин в разговоре со своей любимой и интонацию выбирал особенную.

Как вы понимаете выражения “сомкнуты негой взоры” и “навстречу северной Авроры”?

СЛАЙД № 9 ВЫВОД. ЛГ относится к прекрасной девушке, с нежностью, заботой, любовью. ЛГ не одинок.

Чтение 2 строфы.

Учитель: Какая строфа не вписывается в настроение стихотворения? Почему?

Учитель: Каково настроение ЛГ?

Какие слова помогают его понять?

Зачем автору эта печальная строфа в таком радостном стихотворении? Учитель:  Какова роль последней строки?

Учитель: Для усиления худ. выразительности автор прибегает к антитезе. Где? СЛАЙД № 10 Исследование 4.

Читаем 3 строфу. ЛГ герой любуется красотой природы, солнечным днём, глядя в окно.

Учитель: Что же увидел ЛГ в окне? На какие слова, передающие настроение ЛГ, вы обратили внимание?

В этой строфе есть скрытое сравнение, назовите его?

Почему возникает такое сравнение?

Читается 4 строфа.

Учитель: Куда обращён взгляд ЛГ? На какие слова, передающие настроение ЛГ, вы обратили внимание?

Учитель: Вновь обратим внимание на мастерство поэта. Одной фразой он рисует целую картину: “вся комната янтарным блеском озарена”. Что вы представили?

СЛАЙД № 11 Каким словом связаны третья и четвёртая строфы?

Учитель: Какой эпитет использует автор для характеристики блеска? Почему “блеск” “янтарный”?

Учитель: Но янтарный отблеск огня мы не только можем увидеть, но и можем услышать. А. Пушкин и слова подбирает созвучные треску сухих поленьев. Какие?

Однако к концу строфы мы ощущаем, что ему все же не хватает движения, бодрящего простора. Вновь меняется настроение ЛГ и мы слишим его восклицание: «Но знаешь…».

Читаем 5 строфу.

Учитель: Почему конь назван “нетерпеливым”?

Как вы считаете, почему берег является для ЛГ “милым”?

СЛАЙД № 13 Для того чтобы ответить на один из главных вопросов урока: Какое настроение хотел передать поэт, назвав свое стихотворение «Зимнее утро», назовите мне еще эпитеты положительно и отрицательно окрашенные.

ВЫВОД. Эпитеты с положительной окраской преобладают, способствуют формированию чувства радости, веселья, счастья.

СЛАЙД № 14 Так что же значит «зима» для Пушкина?

СЛАЙД № 15 Подведем результаты исследований.

С чем связано описание природы?

Почему возможно это поистине чудесное преображение в стихотворении? 

Каков ЛГ в начале стихотворения и в конце?

ВЫВОД. Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении, — это «берег, милый для меня». Это надо понимать как родные, дорогие сердцу места. Р О Д И Н А! И это главное в стихотворении!

Мы с вами открыли множество секретов этого небольшого стихотворения.

Как вы думаете, что вдохновило поэта на то, чтобы он написал это стихотворение?

Какие чувства испытываете Вы в такие замечательные зимние дни?

СЛАЙД № 16 Тест (если позволяет время).

Обратите внимание на те слова и выражения, которые представлены в таблице. Они являются главными носителями лирического настроения и потому должны быть интонационно выделены при чтении.

Второе задание “ Игра кто последний”. К существительному зима подберите образные выражения (сравнение, метафора, гипербола, эпитет, аллегория, олицетворение). Кто скажет последнее слово или фразу, тот – победитель.

Итог урока.

СЛАЙД № 17 Д/З.:

  1. Составить план стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

  2. Выучить стихотворение наизусть.

ЛГ – лирический герой.

27. Как правильно поститься (Матфея 6:16-18)

Из серии: Руководство для учителя Библии, Нагорная проповедь: переживание Божьего Царства на земле ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

«Когда постишься, не будь угрюмым, как лицемеры, ибо они делают лица свои некрасивыми, чтобы люди видели, как они постятся. Я говорю вам правду, они имеют свою награду. Когда постишься, возложи елей на голову твою и умой лице твое, чтобы не было видно другим, когда ты постишься, а только Отцу твоему, Который втайне. И Отец твой, видящий тайное, вознаградит тебя.

Матфея 6:16-18 (NET)

В 6-й главе Евангелия от Матфея Христос имеет дело с тремя распространенными в Израиле религиозными обрядами, которыми злоупотребляют: даянием, молитвой и постом. Религиозные лидеры превратили хорошее само по себе в плохое. Ритуалы даяния, молитвы и поста стали формой самопоклонения. Они совершали эти действия для того, чтобы их видели и хвалили люди, вместо того, чтобы почтить Бога и получить его одобрение.

Вполне уместно, что сразу после учения о правильной молитве Христос сосредоточится на посте. Можно молиться без поста, но нельзя поститься по-библейски без молитвы. Они идут вместе. Поэтому в каком-то смысле Христос продолжает свое учение о молитве.

Пост буквально означает «не есть». 1 Это отказ от еды, чтобы сосредоточиться на поиске Бога по какому-то вопросу. Это должно быть настолько поглощено этой материей, что она станет более важной, чем пища. 2 Таким образом, пост — это способ улучшить нашу молитвенную жизнь и наши отношения с Богом.

Хотя пост был очень распространен в Израиле, День Искупления был единственным обязательным постом. В тот день они были призваны «отречься» от себя (Лев. 16:29, 23:27), еврейское выражение, означающее отказ от пищи.

3 Кроме того, во время изгнания евреи добавили определенные месяцы поста. Они постились в пятый и седьмой месяцы (Зах. 7:5) — вероятно, чтобы искать Бога, чтобы вернуть их на землю. Также это видно по крайней мере из четырех добавлений писцов к слову «пост» в Новом Завете, которых нет в самых ранних и лучших рукописях (ср. Мф. 17:21, Мк. 9:29, Деян. 10:30, 1). Кор 7:5), что ранние христиане активно практиковали его и, возможно, придавали ему слишком большое значение. 4

Очевидно, что в Новом Завете мы больше не практикуем День Искупления, поскольку Христос раз и навсегда заплатил за наши грехи на кресте. С учетом сказанного, хотя в Новом Завете нам никогда не заповедано поститься, ясно, что Христос ожидал, что верующие будут поститься. В Евангелии от Матфея 6:16 он сказал «когда поститесь», подразумевая, что мы будем поститься. Также в Евангелии от Матфея 9:15 Христос заявил, что пока он был жив, у его учеников не было причин поститься, но после его смерти они будут поститься.

Как многие великие святые до нас постились, включая Моисея, Самуила, Даниила, Христа и апостолов, так и мы должны поститься.

В этом исследовании мы рассмотрим, как правильно голодать.

Большой вопрос: Согласно Матфея 6:16-18 и остальным Писаниям, что влечет за собой правильный пост?

Правильный пост

«Когда постишься, не будь угрюмым, как лицемеры, ибо они делают свои лица непривлекательными, чтобы люди видели, как они постятся. Я говорю вам правду, они имеют свою награду. Когда постишься, возложи елей на голову твою и умой лице твое, чтобы не было видно другим, когда ты постишься, а только Отцу твоему, Который втайне. И Отец твой, видящий тайное, вознаградит тебя.

Матфея 6:16-18

Вопрос для наблюдения: Какие обычаи, по словам Иисуса, были связаны с лицемерами и их постом?

В Евангелии от Матфея 6:16 Христос описывает, как религиозные лидеры часто злоупотребляли дисциплиной поста. Они намеренно выглядели угрюмыми, изуродовав свои лица. «Изуродовать их лица» буквально означает «закрыть их лица». 5 Обычно это делали с грязью и пеплом — чтобы все видели. Кроме того, во время поста они надевали свою самую старую и самую грязную одежду, чтобы их заметили другие. 6

Фарисеи постились в понедельник и четверг. Они утверждали, что причина была в том, что Моисей в те дни восходил и спускался с горы Синай, где он получил закон. 7 Тем не менее, эти дни просто «случайно» были главными рыночными днями, когда люди из сельской местности собирались в больших и малых городах, чтобы покупать и продавать. 8 Очевидно, это были дни, когда у религиозных лидеров была самая большая аудитория. Христос назвал их «лицемерами» — этим словом называли актеров (ст. 16). Их пост состоял в том, чтобы устроить шоу и получить аплодисменты. Они получили свою награду сполна, что было похвалой людей, но они не получат никакой награды от Бога. Поэтому Христос предупреждал своих учеников не поститься, как они.

Вопрос приложения: Как мы должны практиковать правильный пост?

  1. Во время поста мы должны хранить тайну. Конечно, когда мы решаем не есть, другие могут это заметить. Но мы должны практиковаться как можно больше, не делясь этой дисциплиной с другими. Почему? Это не потому, что рассказывать другим плохо; это потому, что наши сердца плохи. Они слишком склонны к духовной гордости и любви к похвале других. Мы практикуем секретность, чтобы защитить наши наполненные грехом сердца. Конечно, могут быть моменты, когда нужно поделиться тем, что мы постимся, например, во время корпоративного поста или ради ответственности, но в целом мы должны хранить тайну.
  2. Во время поста мы должны вести себя нормально. Когда Христос сказал, что ученики должны помазать головы маслом и умыться, он не имел в виду экстравагантные обычаи. Это были нормальные действия по уходу за телом в древние времена. Масло часто ароматизировали и использовали, по крайней мере частично, в качестве духов. 9
  3. Во время поста мы должны сосредоточиться только на Боге, а не на других. Он и есть цель нашего поста — искать его лица особым образом. Когда мы делаем это, Бог вознаградит нашу верность.
  4. Во время поста надо усердно молиться. Как уже говорилось, можно молиться без поста, но нельзя поститься без молитвы. В каждом библейском повествовании они связаны друг с другом.
    10
    Если у нас нет дополнительной молитвы и времени на Слово Божье, мы просто не едим, что само по себе не приносит духовной пользы.
  5. Во время поста мы должны практиковать послушную жизнь. В Захарии 7:4-5 и 8-10 Бог упрекает Израиль за пост без сопутствующей праведности. Текст говорит,

И было ко мне слово Господа, владычествующего над всем: «Скажи всему народу и священникам земли так: «Когда вы постились и плакали в пятый и седьмой месяцы все эти семьдесят лет, неужели вы действительно быстро для меня — действительно для меня? …Опять было слово Господне к Захарии: «Господь, владычествующий над всеми, сказал: «Совершайте истинный суд и оказывайте друг другу братолюбие и сострадание». Не притесняй ни вдову, ни сироту, ни пришельца, ни бедняка, и никто не замышляет тайно зла против своего ближнего».

Бесполезно искать Господа постом или любым другим религиозным действием и при этом продолжать нераскаянный грех. Зачем искать Господа в посте, если мы планируем продолжать грешить и неправедно? Именно это и делали фарисеи. Это было просто лицемерие! Пост должен сопровождаться праведностью. Давид сказал, что если он лелеет беззаконие в своем сердце, то Господь не услышит его (Пс. 65:18).

Вопрос заявки: Каков ваш опыт голодания? Как вы нашли это полезным или нет?

Причины для поста

Вопрос толкования: Каковы некоторые общие причины для поста, как это видно из Писания?

1. Пост уместно, если вы оплакиваете сильную боль или утрату.

В Евангелии от Матфея 9:15 Христос сказал это в ответ на вопрос, почему Его ученики не постились: «Не могут ли гости на свадьбе печалиться, когда с ними жених, не так ли? Но наступают дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». Когда Христос умер, ученики постились и плакали. Часто, когда люди страдают из-за потери любимого человека или из-за сильной боли, они не хотят есть. Это совершенно нормально. Но чтобы по-библейски поститься во время траура, мы должны направлять эти эмоции и мысли к Господу, когда мы скорбим с надеждой.

2. Пост уместен при оплакивании греха.

В 10-й главе Ездры, когда израильтяне вступали в брак с неверующими язычниками, Ездра исповедовал свои грехи и оплакивал их постом. В Ездре 10:6 говорится: «… он не ел ни пищи, ни воды, потому что оплакивал неверность переселенцев». Он страдал из-за их грехов и желал, чтобы они покаялись.

Порой мы видим и пост с народным покаянием. Когда Иона призвал Ниневию покаяться, они ответили скорбью и постом. Ниневитский царь повелел и людям, и животным воздерживаться от пищи и воды, когда они призывали Господа и каялись (Иона 3:7-9).). Кроме того, когда Ездра и Неемия вели Израиль к покаянию, весь народ вместе постился и исповедовал свои грехи (Неем. 9:1-3).

Точно так же, когда члены нашей семьи, церкви и народы находятся в великом грехе, уместно оплакивать, исповедовать свои грехи и поститься, стремясь, чтобы Бог вернул их к Себе. Также уместно плакать и поститься, когда мы боремся с привычным грехом.

Пост — это естественная реакция на душевную, духовную или физическую боль. Наша проблема в том, что грех часто не затрагивает нас глубоко. К сожалению, нам часто это слишком удобно; поэтому мы едим, пьем и продолжаем, как будто ничего не происходит. В Матфея 5:4 говорится: «Блаженны плачущие». Бог благословляет тех, кто плачет, постится и кается из-за своего греха и греха других.

3. Пост является подходящим средством борьбы с грехом и искушением.

Подобно последнему пункту, Исаия 58:6 (NIV) говорит: «Разве не такой пост избрал Я: разрешить цепи неправды и развязать узы ярма, освободить угнетенных и сокрушить каждое ярмо? Конечно, мы должны поститься как средство победы над грехом и искушением в нашей собственной жизни. Христос постился, когда победил искушения сатаны в пустыне (Мф. 4). Мы должны учитывать это, когда постоянно мучаемся повторяющейся депрессией, твердыней похоти или зависимостью. Пост — это также отличный способ противостоять культурным и социальным порокам, таким как аборты, торговля людьми, коррупция в правительстве и разногласия в церкви и семье. Бог желает поста, который ослабляет цепи несправедливости, развязывает узы ярма и освобождает угнетенных. Господи помоги нам так поститься.

4. Пост уместен при поиске Божьей милости в отчаянной ситуации.

Когда первый ребенок Давида смертельно заболел, он постился и молился, чтобы Бог пощадил младенца (2 Царств 12:16). Точно так же в Неемии 1 Неемия постится и молится о том, чтобы Бог простил грех Израиля и чтобы Бог оказал ему благосклонность перед персидским царем, поскольку он хотел помочь восстановить Иерусалим. Точно так же, когда Израиль должен был быть убит в Персии, Есфирь просила людей поститься, поскольку она искала благосклонности царя. Есфирь 4:15-16 говорит:

Тогда Эсфирь послала Мардохею ответ: «Пойди, собери всех иудеев, находящихся в Сузах, и постись за меня. Не есть и не пить три дня, ни ночью, ни днем. Мои служанки и я тоже будем поститься таким же образом. После этого я пойду к королю, хотя это и нарушает закон. Если я погибну, то погибну!»

Когда мы сталкиваемся с безвыходными ситуациями, уместно искать Божьего благоволения через пост и молитву.

5. Пост подходит для поиска мудрости и откровения от Бога.

В Дан. 9 и 10 — в двух разных случаях — Даниил постился, и Бог дал ему откровение через ангела. Кроме того, в Исходе 24 Моисей получил закон от Бога во время поста на горе Синай. Точно так же, когда старейшины в Антиохии постились, Святой Дух призвал Павла и Варнаву к глобальным миссиям (Деяния 13). Именно это откровение привело к тому, что большая часть языческого мира была достигнута. Конечно, мы должны использовать пост и молитву, когда ищем Божьего руководства, принимаем важное решение и даже пытаемся понять Божье Слово. Отсутствие у нас поста часто показывает, как мало мы желаем знать волю Божью и понимать Его Слово. Долей Макартура:

Нам часто не удается понять Божье Слово так полно, как следует, просто потому, что, в отличие от тех великих людей Божьих, мы не стремимся понять его с их степенью интенсивности и решимости. Пропуск нескольких приемов пищи может быть небольшой ценой, которую мы добровольно платим за то, чтобы оставаться в Слове, пока не придет понимание. 11

Каким образом Бог призывает вас искать мудрости для текущей ситуации, будущего или понимания Его Слова через пост?

6. Пост подходит при подготовке к какому-то важному служению или делу.

В 4-й главе Евангелия от Луки Иисус постился сорок дней перед началом своего служения. Покончив, он в силе Духа покинул пустыню (ср. Лк 4, 14). Кроме того, когда в ранней церкви старейшин рукополагали для служения, это обычно совершалось с молитвой и постом. В Деяниях 14:23 говорится: «Назначив для них пресвитеров в различных церквях, они с молитвой и постом вверили их защите Господа, в Которого они уверовали». Пост и молитва были подготовкой к их великой работе — это было признанием того, что служение не может быть эффективно осуществлено силами человека. Нам нужна Божья благодать для служения, и мы должны искать ее через молитву и пост. Несомненно, нам часто не хватает силы для служения, потому что нам не хватает времени для интенсивной молитвы и поста.

7. Пост подходит для развития самоконтроля.

Описывая, как христиане должны быть подобны духовным спортсменам, Павел сказал: «Я подчиняю свое тело и порабощаю его, чтобы самому не быть недостойным, проповедуя другим» (1 Кор. 9:27). Комментарии Уильяма Барклая помогают понять, как голодание может быть полезным для дисциплины:

Немногие из нас потворствуют определенным привычкам, потому что считают невозможным избавиться от них. Они стали настолько существенными, что мы не можем их сломать; мы развиваем такую ​​тягу к определенным вещам, что то, что должно было быть удовольствием, стало необходимостью; и быть отрезанным от того, чего мы научились так сильно желать, может быть чистилищем. Если бы мы практиковали мудрый пост, никакое удовольствие не стало бы цепью, и никакая привычка не стала бы управлять нашей жизнью. Мы будем контролировать наши удовольствия, а не наши удовольствия над нами. 12

Пост может помочь нам не стать рабами своих желаний, а вместо этого контролировать их.

8. Пост помогает нам проявлять милосердие к другим.

На это может намекать упрек Исайи в 58:6-7:

Нет, я хочу именно такого поста… Я хочу, чтобы вы делились своей едой с голодными и давали приют бездомным, угнетенным людям. Когда увидишь кого-то голым, одень его! Не поворачивайся спиной к собственной плоти и крови!

Уместно не есть вне дома или воздерживаться от какой-либо другой роскоши, чтобы мы могли поделиться с теми, кто нуждается. Вроде Израиль постился, а вокруг были люди без еды и одежды. Бог говорит, что такой тип поста бесполезен. Мы должны поститься, чтобы проявлять милосердие.

Вопрос приложения: Какая причина голодания была для вас новой или наиболее яркой? Есть ли какая-то конкретная цель или вопрос, о котором, по вашему мнению, Бог призывает вас поститься?

Практические советы по голоданию

Вопрос приложения : Какие практические советы следует применять во время голодания или при первых попытках голодания?

1.

Приступая к посту, начинайте с малого.

Не пробуйте сорокадневное голодание в первый раз. Попробуйте пропустить один или два приема пищи. Пропустив один или два приема пищи, попробуйте голодать день или больше. Как правило, в первый день голодания человек испытывает головные боли, поскольку организм избавляется от токсинов. Однако после первого дня или около того человек начинает испытывать голодание, когда чувствует, что может продолжать. Когда человек чувствует себя более комфортно в дисциплине поста или вынужден искать Господа более великим образом, тогда он или она может постепенно увеличивать время, отводимое на пост.

2. Приступая к голоданию, нужно решить, какой тип поста он будет выполнять.

В Священном Писании есть все виды постов: (1) Большинство людей будут использовать какой-либо тип частичного поста — например, пить воду, но не есть пищу. Люди могут прожить без еды всего от тридцати до сорока дней. При частичном голодании необходимо учитывать, от каких продуктов/напитков следует воздерживаться. В Даниила 1:12 четыре еврея решили есть только овощи и пить только воду. Это часто называют постом Даниила. (2) Другие практикуют абсолютный пост — без еды и воды. Люди могут выжить без жидкости только в течение короткого периода времени — всего около трех дней, — поэтому этот тип голодания следует ограничить.

3. Во время поста нужно помнить, что пост — это не просто отказ от чего-то — это отказ от чего-то ради чего-то большего, то есть Бога.

Поэтому нужно подумать, как он будет проводить с Богом или для Бога то время, которое обычно посвящается еде и питью. Его следует использовать для поиска Бога через молитву, поклонение, изучение Библии, служение и т. д.

Вопрос приложения: Какие еще советы или практики вы считаете полезными или бесполезными во время поста?

Пост от других вещей

Вопрос приложения: Могут ли верующие поститься от других вещей, кроме еды и питья?

В Писании под постом понимается только отказ от еды и питья. Однако, если мы рассмотрим «суть» поста — отказ от чего-то важного, чтобы больше сосредоточиться на Боге, — то, безусловно, отказ от чего-то другого, кроме еды и питья, может быть более полезным. 13 Мы должны спросить себя: «Есть ли что-то, что удерживает меня от преданности Богу или служения другим?» Есть много вещей, которые могут отвлечь нас от Бога, некоторые из них хорошие, такие как социальные сети, телевидение, спорт, видеоигры, отношения и т. д. Нам полезно спросить Господа, призывает ли Он нас поститься от что-то для того, чтобы лучше искать его.

Джеймс Бойс рассказывает сильную историю о периоде поста пастора Дэвида Вилкерсона, который стал началом знаменитого служения членам банды и проблемной молодежи под названием «Teen Challenge». Это служение пережило своего основателя и распространилось по всему миру. Бойс делится:

Иногда наш пост уводит нас от таких вещей, как развлечения, возможно, от телевидения. Это был опыт Дэвида Уилкерсона, чья история рассказана в «Кресте и выкидном лезвии». Вилкерсон был пастором небольшой церкви Ассамблей Божьих в Филипсбурге, штат Пенсильвания. Хотя церковь росла, и прихожанам удалось построить несколько новых зданий, сам пастор был обеспокоен. Однажды вечером, когда он сидел и смотрел «позднее шоу» по телевизору, ему пришла в голову мысль, что он мог бы получить пользу, проведя время, которое он обычно проводил за просмотром телевизора, в молитве. Другими словами, он мог бы «отказаться от телевизора», а затем посмотреть, что произошло.

Он тут же придумал несколько оправданий. Он устал ночью; ему нужно было расслабиться. Для него было хорошо быть в курсе того, что большинство людей видели и о чем говорили. Но его оправдания были не совсем убедительны. Поэтому он молился: «Иисус, мне нужна помощь в решении этого вопроса, поэтому вот о чем я тебя прошу. Я собираюсь разместить в газете рекламу этого [телевизионного] телевизора. Если вы стоите за этой идеей, пусть сразу появится покупатель. Пусть появится в течение часа… в течение получаса… после того, как газета выйдет на улицу».

Его жену не очень впечатлила эта идея, когда он рассказал ей об этом на следующее утро, но он все равно поместил объявление в газету. Это была юмористическая сцена в доме Уилкерсонов на следующий день после того, как газета вышла на улицы. Уилкерсон сидел на кушетке с телевизором с одной стороны, женой и детьми с другой, а перед ним стояли часы и телефон. Через двадцать пять минут, как раз когда он говорил: «Что ж, Гвен, похоже, ты права. Думаю, мне не придется… — зазвонил телефон.

«У вас есть телевизор на продажу?» — спросил мужской голос.

«Правильно. РКА в хорошем состоянии. Девятнадцатидюймовый экран, двухлетней давности».

«Сколько вы хотите за это?»

— Сто долларов, — быстро сказал Уилкерсон.

«Возьму», — был ответ. — Приготовь его через пятнадцать минут. Я принесу тебе деньги».

Ну, это было начало. В последующие времена молитвы Дэвид Вилкерсон был направлен Богом к бедственному положению членов банды подростков в самом сердце Нью-Йорка. Из его усилий помочь им вышло дело, которое Бог благословил и продолжает благословлять не только в Нью-Йорке, но и во многих других городах.

Я не знаю, как все это относится к тебе. Но каким бы ни был ваш распорядок дня или привычки, несомненно, есть некоторые вещи, от которых вы, возможно, захотите временно отказаться, чтобы провести время с Богом. Вероятно, вы не расскажете об этом людям. Это хорошо, но у вас есть обетование Иисуса, что Отец, видящий тайное, вознаградит вас явно. 14

Христос обещает «награду» тем, кто ищет Господа в посте и с правым сердцем (Мф. 6:18). От чего Бог призывает вас отказаться, чтобы привести вас к более глубокой близости с Ним и к служению Его Царству?

Вопрос приложения: Если бы вы начали поститься не на еде, что бы это было и почему? Сколько времени будет доступно, если вы это сделаете?

Заключение

Христос сказал не «если поститесь», а «когда поститесь». Он ожидает, что его последователи будут поститься. Мы живем в мире, который соперничает за наше внимание и привязанность. Так легко пренебречь лучшим не только хорошим, но и плохим. Пост гарантирует, что лучшее останется первым. Соблюдаете ли вы дисциплину поста, чтобы лучшее оставалось первым? Когда вы это сделаете, Бог, видящий ваши тайные жертвы, вознаградит вас открыто. Господи, привлеки Свой народ к глубоким временам поста и вознагради их собой и своей праведностью. Во имя Иисуса, аминь!

Copyright © 2019 Gregory Brown

Если не указано иное, основные использованные места Писания взяты из NET Bible ® Copyright © 1996-2016 by Biblical Studies Press, L.L.C. Все права защищены.

Святая Библия, новая международная версия ®, NIV® Copyright © 1973, 1978, 1984, 2011, Biblica, Inc.® Используется с разрешения. Все права защищены по всему миру.

Цитаты из Писания, помеченные (ESV), взяты из Библии, английская стандартная версия® (ESV®). Copyright © 2001 Crossway, издательское служение Good News Publishers. Все права защищены.

Цитаты из Священных Писаний, помеченные (NLT), взяты из Библии, «Новый живой перевод», © 1996, 2004, 2007, Фонд Дома Тиндейла. Используется с разрешения Tyndale House Publishers, Inc., Carol Stream, Illinois 60188. Все права защищены.

Цитаты из Писания, помеченные (NASB), взяты из New American Standard Bible®, © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977 и 1995 Фонда Локмана. Используется с разрешения.

Цитаты из Писания, помеченные (KJV), взяты из версии Библии короля Якова.

Добавлены все акценты в цитатах из Писания.

BTG Публикация, все права защищены.


1 Гузик Д. (2013). Матфея (Мф 6:16–18). Санта-Барбара, Калифорния: Дэвид Гузик.

2 План проповедника и Библия проповедей – Комментарий – План проповедника и Библия проповедей – Матфей I.

3 Макартур, Дж. Ф. мл. (1985). Мэтью (стр. 400). Чикаго: Moody Press.

4 Макартур, Дж. Ф. , младший (1985). Мэтью (стр. 401). Чикаго: Moody Press.

5 Радмахер, Э. Д., Аллен, Р. Б., и Хаус, Х. В. (1999). Новый иллюстрированный комментарий Нельсона к Библии (стр. 1152). Нэшвилл: Издательство Т. Нельсона.

6 Макартур, Дж. Ф., младший (1985). Мэтью (стр. 400–401). Чикаго: Moody Press.

7 Гузик Д. (2013). Матфея (Мф 6:16–18). Санта-Барбара, Калифорния: Дэвид Гузик.

8 Макартур, Дж. Ф., младший (1985). Мэтью (стр. 400–401). Чикаго: Moody Press.

9 Макартур, Дж. Ф., младший (1985). Мэтью (стр. 404–405). Чикаго: Moody Press.

10 Макартур, Дж. Ф., младший (1985). Мэтью (стр. 404). Чикаго: Moody Press.

11 Макартур, Дж. Ф., младший (1985). Мэтью (стр. 403). Чикаго: Moody Press.

12 Барклай, В. (2001). Евангелие от Матфея (Третье изд., стр. 274). Эдинбург: Сент-Эндрю Пресс.

13 Бойс, Дж. М. (2002). Нагорная проповедь: пояснительный комментарий (стр. 210–211). Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books.

14 Бойс, Дж. М. (2002). Нагорная проповедь: пояснительный комментарий (стр. 211–212). Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books.

Из серии: Руководство для учителя Библии, Нагорная проповедь: переживание Божьего Царства на земле ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

27 Bible verses about Cold Weather

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • x
  • Y
  • Z

‹›

Самые соответствующие версии

‹›

.

Понятия стиха

«Пока земля существует,
Время посева и жатва,
И холод и зной,
И лето и зима,
И день и ночь
Не прекратятся».

Иов 37:9

Понятия стиха

«С юга идет буря,
А с севера холод.

Притчи 31:21

Понятия стиха

Ей не страшен снег для своих домочадцев,
Ибо все ее домочадцы одеты в багряное.

Притчи 25:13

Понятия стиха

Подобно холоду снега во время жатвы
Является верным посланником тем, кто его посылает,
ибо он освежает душу своих господ.

Притчи 25:20

Понятия стиха

Как тот, кто снимает одежду в холодный день, или как уксус на соде,
Тот, кто поет песни смущенному сердцу.

Наум 3:17

Понятия стиха

Ваши гвардейцы подобны саранче.
Ваши маршалы подобны полчищам кузнечиков
Селятся в каменных стенах в холодный день.
Солнце всходит, и они бегут,
И место, где они, неизвестно.

Аггей 1:6

Понятия стиха

Вы посеяли много, а собрали мало; вы едите, но не наедаетесь; пьешь, но не напьешься; вы надеваете одежду, но никому не тепло; а тот, кто зарабатывает, зарабатывает, чтобы положить его в дырявый кошелек».

Захария 14:6

Понятия стиха

В тот день не будет света; светила померкнут.

Работа 38:29

Понятия стиха

«Из чьего чрева вышел лед?
А мороз небесный, кто его породил?

Псалом 147:17

Понятия стиха

Он разбрасывает Свой лед как осколки;
Кто устоит перед Его холодом?

Иов 37:10

Понятия стиха

«Из дыхания Божия лёд сделан,
И лёд водной глади.

Работа 38:30

Понятия стиха

«Вода твердеет, как камень,
И гладь бездна заточена.

Иов 37:6

Понятия стиха

«Ибо снегу Он говорит: пади на землю,
И ливню и дождю: будь сильным».

Псалом 147:16

Понятия стиха

Он дает снег, как шерсть;
Он развеет мороз, как пепел.

Иов 6:16

Понятия стиха

Которые мутны из-за льда
И в которые тает снег.

Плач 4:7

Понятия стиха

Ее освященные были чище снега,
Они были белее молока;
Они были краснее тела, чем кораллы,
Их полировка была как лазурит.

Работа 9:30

Понятия стиха

«Если я умоюсь снегом
И омою руки щелочью,

Псалом 78:47

Понятия стиха

Он погубил их виноградные лозы градом
И их смоковницы морозом.

Бытие 31:40

Понятия стиха

Таков был я: днем ​​зной меня пожирал, а мороз ночью, и сон мой убегал от глаз моих.

Исход 16:14

Понятия стиха

Когда слой росы испарился, вот, на поверхности пустыни была тонкая чешуйчатая вещь, тонкая, как иней на земле.

Иоанна 18:18

Понятия стиха

А рабы и служители стояли там и разводили огонь, потому что было холодно, и они грелись; и Петр тоже был с ними, стоя и греясь.

Деяния 28:2

Понятия стиха

Туземцы проявили к нам необычайную доброту; ибо из-за начавшегося дождя и из-за холода они разожгли огонь и приняли нас всех.

2 Царств 23:20

Понятия стиха

Тогда Ванея, сын Иодая, сын храбреца из Кавцеила, совершивший великие дела, убил двух сыновей Ариила из Моава. Он также сошел и убил льва посреди рва в снежный день.

1 Паралипоменон 11:22

Понятия стиха

Ванея, сын Иодая, сын храброго из Кавцеила, сильный в делах, поразил двух сыновей Ариила из Моава. Он также спустился и убил льва в яме в снежный день.

Работа 24:7

Понятия стиха

«Они ночуют нагими, без одежды,
И не имеют укрытия от холода.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts