Как выучить стихи: Как выучить стихотворение наизусть легко и быстро?

Как учить стихи с ребенком?

Ребенок отказывается учить стихи? Не знаете, как натренировать ребенка читать стихи выразительно? Мы расскажем, как научить малыша запоминать стихи быстро, эффективно и без слез.

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок был хорошим оратором. Умел быстро запоминать, и рассказывать стихи выразительно. 

Каждый из нас хочет, чтобы ребенок научился выступать перед другими людьми. Причем, перед большой аудиторией.

Возникают ситуации, когда в школе ребенку задают выучить на уроке литературы определенное стихотворение. Учителя ставят четкие временные рамки (три-пять дней), и грозятся поставить плохую оценку, если этого не будет сделано. Самое плохое, что может случиться с родителями в этот момент – ребенок откажется учить домашнее задание.

Аргументы у малыша могут быть разные. Он может сомневаться в своих силах и говорить, что не сможет этого сделать. А может просто повести себя плохо, и сказать, что не хочет этого делать.

Вне зависимости от того, что говорит ребенок, это происходит из-за того, что он просто боится того объема информации, который ему дают. Ребенок переживает, что не сможет запомнить стихотворение в установленный срок. И в этом нет его вины. Тут решающую роль играет его мозг – он пытается защитить себя от перегруза новой информацией.

Для таких ситуаций детскими психологами был придуман ряд шагов. С помощью них вы сможете помочь ребенку без проблем выучить любое стихотворение. Мы расскажем о них.

 

Успокойте малыша

 

Если ребенок отнекивается на ваши просьбы начать учить стихотворение, нужно отнестись к этому спокойно. Начните успокаивать ребенка и говорить, что у него все получится. Таким образом, вы усыпите его бдительность, и уведете от мысли о том, что он не сможет выучить стих.

Далее, сделайте вид, что вы вообще не собираетесь учить с ним стишок. Это можно сделать следующим образом. Скажите: «Как скажешь, сынок. Стишок учить с тобой в данный момент я не собираюсь.

Давай я его пока почитаю вслух, а ты просто повторишь». После этих слов, ребенок подумает, что вы действительно не будете заставлять его учить домашнее задание. И начнет внимательно вслушиваться в слова. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Далее, скажите ребенку внимательно вас слушать, и повторять за вами строчки.

Перегружать мозг ребенка информацией тоже не стоит. Если вы будете рассказывать чаду по две-три строчки, то оно не сможет за вами повторить. 

Поэтому, рекомендуем декламировать максимум по одной строчке. Так мозг ребенка не будет перегружаться информацией. И ему будет легче запомнить то, что вы скажите.

 

Узнайте, есть ли в стихе предложения, слова или словосочетания, которые ребенок не знает или не понимает

Даже взрослые не смогут выучить то, что они не понимают. Не то, что ребенок. Поэтому вам нужно объяснить все непонятные моменты в стихе.

На следующем этапе вам нужно узнать у малыша, есть ли в тексте места, смысл которых ему не ясен.

Вы можете найти проблемные строчки двумя способами. Либо спросить у ребенка напрямую, что ему непонятно. Либо послушать его при повторе ваших строчек. Это проявляется в том, что ребенок путает определенное слово. Либо и вовсе не может повторить строку с неизвестной для него фразой.

Ваша задача при нахождении такого слова – объяснить его значение так, чтобы ребенок все понял. Приведите пример. И после этого убедитесь в том, что ребенок понял слово.

 

Процесс заучивания стиха

 

Когда с предыдущими шагами покончено, ребенок уже готов к изучению самого стиха. 

Запоминать текст нужно по определенной методике. Ребенку будет легче, если он воспользуется ей.

 

Методика

 

На первых порах необходимо, чтобы ребенок несколько раз повторил первую строчку по памяти. Важно добиться того, чтобы он не запинался при ее произнесении. Пока он не сможет рассказать ее идеально, к следующей строке переходить не нужно.

Затем, переходим к заучиванию второй строчки. Ее ребенок тоже должен выучить идеально. Так, чтобы рассказывать ее без запинки. Когда малыш справится и с этой строчкой, переходим к следующему этапу.

Теперь задача ребенка – объединить две строки. И рассказать их друг за другом без запинки.

После того, как ребенок справится и с этим, пусть переходит к третьей строчке. И учит ее также, как и предыдущие. Когда малыш сможет рассказывать без запинки третью строку, то ее нужно будет присоединить к двум предыдущим. И повторить уже все три без запинки.

Далее, придерживайтесь этого же алгоритма действий. Последующие выученные строчки присоединяйте к предыдущим. И просите ребенка повторять их. Так должно быть до тех пор, пока ребенок полностью не выучит стих, и не расскажет его с первой попытки.

 

Альтернативный способ заучивания: постоянное повторение

Бывают случаи, когда ребенок даже так не хочет учить стихи. Тогда нужно действовать более серьезно. И пользоваться уловками маркетологов при создании рекламы – как можно большее количество раз повторять одно и то же. Навязывая информацию мозгу ребенка.

Ваша задача – взять книгу со стихотворением, зайти в комнату к ребенку, и начать читать произведение. Это нужно делать так, как будто бы вы декламируете его для себя.

В первый раз вам нужно прочитать стих полностью. Но не больше 3-х раз.

После этого, выберите две первые строки, и начинайте проговаривать их много раз. После того, как прочитаете их раз десять, переходите к следующим двум строчкам.

Если у вас в данный момент плохое настроение, и вы не хотите этим заниматься, то лучше отложите занятия с ребенком на попозже. Чтобы вам удалось добиться эффекта нужно хорошее настроение у всех участгиков процесса. 

Для лучшего запоминания стиха ребенком, вы должны четко и красиво проговаривать его. Передавать интонации, и всячески играть голосом. При плохом настроении это у вас не получится.

 

Учим стих с детсадовцем с помощью игрушек

 

Если ваш ребенок еще ходит в садик, то можете устроить перед ним мини-представление. Возьмите его любимые игрушки, и рассадите по кругу. Одного из персонажей разместите в центр. И сделайте вид, что он рассказывает стишки для остальных.

От лица центральной игрушки вы должны прочитать весь стих полностью. После этого, игрушка-рассказчик может «обратиться» (вашим голосом) к своим «братьям-игрушкам», и сказать «ребята, а теперь повторите стих вы!».

И начните повторять по 1-2 строчке от лица игрушек, которые были предварительно размещены по кругу. Желательно менять голос.

Если вы будете очень много раз повторять одно и тоже, это будет эффективно. Ребенок запомнит стих даже в том случае, если сам этого не будет хотеть. Использовать эту методику – эффективно, потому что ребенок сможет быстро выучить стих. При этом, особо не портя всем настроение.

 

Учите не больше двух строчек в день

 

Если сроки позволяют, растяните процесс «выучивания» стихотворения на несколько дней. Не рекомендуется учить больше двух строчек в сутки с ребенком младшего возраста.

В противном случае, он не сможет запомнить большой объем информации. 

В идеале, растяните процесс изучения стиха минимум дня на четыре. А если времени категорически не хватает, то нагрузку можно увеличить до 3-4 строчек в день.

 

Вывод

Тот способ, о котором мы говорили в начале, был изобретен в Индии. Именно там сначала учили одну строчку, потом вторую, и суммировали все это вместе. Впоследствии такая система получила название «система накопления». Ее использовали для того, чтобы передавать по наследству содержание священных книг. А также работ философов.

Повторение считается эффективным, потому что с каждым разом наш мозг лучше и быстрее впитывает полученную информацию. Он автоматически связывает несколько строк в единый блок. И делает так, что забыть их становится невозможно.

Индусы с осторожностью относились к этой методике. Они рекомендовали постепенно тренировать мозг заучиванию новой информации. И советовали наращивать объемы выучивания строк только в том случае, если мозг научился справляться с предыдущими нагрузками.

То есть, учить по 10 строк в день, если ранее ребенок этого не делал, не нужно. Так вы можете перегрузить его мозг, и добиться отрицательного эффекта. 

Лучше учить информацию на протяжении нескольких дней, и в малых объемах, чем перегрузить мозг ребенка, и сделать так, что ребенок все забудет. 

 

С помощью наших рекомендаций вы сможете выучить с ребенком стих за короткий промежуток времени. И справиться с его капризами, нежеланием запоминать новую информацию.

Советуем попробовать одну из этих методик, и ни в коем случае не повышать голос на ребенка. В противном случае, положительного эффекта вам добиться не удастся.

 

  • Вы также можете задать вопрос пользователям сайта.

  • Или найти подходящюю книгу по возрасту вашего ребенка. 

  • Почитать похожие статьи или написать свою.

Словарь поэтических терминов | Poetry Foundation

Показано с 1 по 20 из 249 Термины

Относится к акростиху, стихотворению, в котором первая буква каждой строки или строфы следует последовательно через алфавит. См. Джессика Гринбаум, «Поэма для С.» «Abecedary» Тома Диша адаптирует принципы стихотворения «Abecedarian», а в последовательности «The Future of Terror/The Terror of Future» Маттеи Харви также используется алфавит в качестве организующего принципа. Поэты, которые использовали абеседарий во всех сборниках, включают Мэри Джо Банг в Невеста Э, и Харетт Маллен, в Сон со словарем.

Стих, размер которого определяется количеством ударных (ударных) слогов — независимо от общего количества слогов — в каждой строке. Многие древнеанглийские стихотворения, в том числе Beowulf , ударные; см. современный перевод Эзры Паунда «Моряка». Совсем недавно Ричард Уилбур использовал тот же самый англосаксонский размер в своем стихотворении «Хлам». Традиционные детские стишки, такие как «Pat-a-cake, pat-a-cake», часто имеют акцент.

Стих, размер которого определяется количеством и чередованием в нем ударных и безударных слогов, организованных в стопы. От строки к строке количество ударений (ударений) может меняться, но общее количество слогов в каждой строке фиксировано. Большинство английских стихов от эпохи Возрождения до XIX века написано в соответствии с этой метрической системой.

Русская поэтическая школа начала ХХ века, отказавшаяся от расплывчатости и эмоциональности символизма в пользу имажинистской ясности и фактуры. Его сторонниками были Осип Мандельштам и Анна Ахматова.

Стихотворение, в котором первая буква каждой строки составляет слово, имя или фразу при вертикальном чтении. Посмотрите «Лодка под солнечным небом» Льюиса Кэрролла.

Четырехстрочная строфа, изобретенная классическим греческим поэтом Алкеем, в которой используется определенный слоговый счет в строке и преимущественно дактильный размер. Альфред, лорд Теннисон подражал его форме в своей поэме «Мильтон».

В английском языке это 12-сложная ямбическая строка, адаптированная из французского героического стиха. Последняя строка каждой строфы в «Конвергенции близнецов» Томаса Харди и «Жаворонке» Перси Биши Шелли — александрийская.

Расширенная метафора, в которой персонажи, места и объекты повествования имеют переносное значение. Часто значение аллегории носит религиозный, моральный или исторический характер. «» Джона Баньяна «Путешествие пилигрима» и «» Эдмунда Спенсера. The Faerie Queene — два основных аллегорических произведения на английском языке.

Повторение начальных ударных согласных звуков в ряду слов внутри фразы или строки стиха. В аллитерации не обязательно повторно использовать все начальные согласные; «пицца» и «место» аллитерируются. Пример: «С быстрым, медленным; кисло-сладкий; ослепительный, тусклый» из «Пестрой красоты» Джерарда Мэнли Хопкинса. Просмотрите стихотворения с аллитерацией.

Краткая преднамеренная ссылка на историческую, мифическую или литературную личность, место, событие или движение. «Бесплодная земля», влиятельная длинная поэма Т. С. Элиота полна аллюзий. Название автобиографической поэмы Шеймуса Хини «Школа пения» отсылает к строке из книги У. Йейтса «Плавание в Византию» («Нет школы пения, но учеба / Памятники собственного великолепия»). Просмотрите стихотворения с аллюзиями.

Слово, утверждение или ситуация с двумя или более возможными значениями называются двусмысленными. Как писал поэт и критик Уильям Эмпсон в своей влиятельной книге «Семь типов двусмысленности » (1930 г.), «махинации двусмысленности лежат в основе поэзии». Поэт может сознательно соединять несовместимые слова, чтобы разрушить читательское ожидание смысла, как, например, Каммингс делает в [любой жил в красивом городке]. Двусмысленность может быть менее преднамеренной, больше вызванной попытками поэта выразить что-то невыразимое, как в «Виндховере» Джерарда Мэнли Хопкинса. При виде птицы, ныряющей в воздух, говорящий дивится: «Грубая красота и доблесть и поступок, о, воздух, гордость, шлейф сюда / Пряжка!» Двусмысленность этой фразы заключается в восклицании «пряжка»: глагол может быть описательным для действия или императивом говорящего. В обоих случаях значение слова не очевидно из его контекста. «Пряжка» может означать «падение» или «смятие», а также может означать акт сжимания доспехов и подготовки к битве.

Кто-то или что-то помещено в неподходящий период времени. Помещение Шекспиром часов в Юлий Цезарь является анахронизмом, потому что часы еще не были изобретены в период действия пьесы. В эпопее Чарльза Олсона Стихотворения Максимуса , центральная фигура включает в себя альтер-эго поэта, греческого философа II века Максима из Тира и финикийского мистика Максима IV века. Этот персонаж возникает вне времени, чтобы размышлять о состоянии американской культуры, рассказывая историю Глостера, штат Массачусетс.

Слово, составленное путем перестановки букв другого слова; например, «Учительница зияет на груды экзаменационных страниц лежащих перед ней».

Метрическая стопа, состоящая из двух безударных слогов, за которыми следует ударный слог. Слова «под ногами» и «преодолевать» являются анапестическими. «Разрушение Сеннахирима» лорда Байрона написано анапестическим размером.

Анафора, часто используемая в политических выступлениях, а иногда и в прозе и поэзии, представляет собой повторение слова или слов в начале последовательных фраз, предложений или строк для создания звукового эффекта.

Знаменитая речь доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», в которой анафора используется не только в часто цитируемом припеве «У меня есть мечта», но и повсюду, как в этом отрывке, когда он повторяет фразу « вернуться к»:

                                           Вернуться назад  Южная Каролина,
                         вернуться  в Джорджию, вернуться   в  Луизиана, вернуться в трущобы и
гетто наших северных городов, зная, что как-то эта ситуация может
и будет изменен.

В стихотворении Джоанны Клинк «Some Feel Rain» повторяется фраза «some feel», что создает ритм и ощущение накопления эмоций и смыслов:

                  Некоторые чувствуют дождь. Некоторые чувствуют жук вздрогнул

                 в призрачной части, когда кора

                 слипы. Некоторые чувствуют мускус. Спит против

                друг друга в темноте виски, почти нет.


См. «As» Пола Малдуна, «The Tyger» Уильяма Блейка или большую часть поэзии Уолта Уитмена, включая «I Sing the Body Electric». См. также пояснительное эссе Ребекки Хейзелтон «Приключения в анафоре».

Форма персонификации, при которой человеческие качества приписываются чему-либо нечеловеческому, обычно богу, животному, объекту или понятию. Например, в книге Вачела Линдси «Что сказала гремучая змея» змея описывает страхи своей воображаемой добычи. Джон Китс восхищается любовной бдительностью звезды («с открытыми веками») в своем сонете «Яркая звезда, если бы я был таким же стойким, как ты».

Противопоставление или объединение двух терминов, фраз или предложений с противоположным значением. Уильям Блейк противопоставляет конкурирующие импульсы любви — самоотверженность и корысть — друг другу в своей поэме «Комок и галька». Любовь «строит рай в отчаянии ада» или, напротив, «строит ад в раю вопреки».

Содержательное, поучительное утверждение или трюизм, подобное максиме или пословице. См. книгу Бенджамина Франклина «Как разбогатеть». Просмотрите другие афоризмы.

Обращение к умершему или отсутствующему человеку или персонификация, как если бы он или она присутствовали. В своем Священном сонете «Смерть, не гордись» Джон Донн отрицает власть смерти, прямо увещевая ее. Эмили Дикинсон обращается к своему отсутствующему объекту страсти в «Диких ночах! Диких ночах!»

Базовая модель, с которой делаются копии; прототип. По словам психолога Карла Юнга, архетипы возникают в литературе из «коллективного бессознательного» человечества. Нортроп Фрай в своей книге «Анатомия критики» исследует архетипы как символические паттерны, повторяющиеся в самом мире литературы. В обоих подходах архетипические темы включают рождение, смерть, соперничество между братьями и сестрами и индивид против общества. Архетипы также могут быть образами или персонажами, такими как герой, любовник, странник или матриарх.

Дети | Фонд поэзии

повестка дняугол-внизугол-влевоуголвправострелка-внизстрелкавправобаршкаламасштабndarcaret-внизкорзинадетивыделяютобучениесписокресурсовкартамаркерopenBookp1pinпоэзия-журналраспечататьцитаталеваяцитатаRightslideshowtagAudiotagVideoteenstrash-o Перейти к содержимому

Поиск

Дети

Учебная деятельность

  • Учебная подсказка

    Стефания Гомес 1 июня 2020 г.

    Подумайте о том, как выглядела Земля до того, как на ней жили люди. Что сделала земля под твоим…

    Читать далее

  • Видео

    От исследователей поэзии

    Сегодня мы будем делать ткацкий станок, очень старый инструмент, который ткачи используют для изготовления красивых тканей и тканей, и сплетем историю. ..

    Читать далее

  • Просматривайте эссе, ежемесячные подборки книг и другой контент лауреата премии «Молодой поэт» Элизабет Асеведо.

    Читать далее

  • Book Pick

    Выбрано Элизабет Асеведо Июнь 2023 г.

    В поэтическом сборнике  Наследие: женщины-поэты Гарлемского Возрождения Никки Граймс работает гидом. На протяжении всей коллекции Граймс представляет…

    Читать далее

Детские видео

    • Video

      From Poetry Events

      Специальное чтение и вопросы и ответы для подростков с лауреатом премии «Молодой народный поэт» Наоми Шихаб Най.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts