Как научить ребенка быстро учить стихи наизусть легко: 10 полезных советов (новогодние стихотворения для разучивания)
18 ноября День Рождения отмечает главный зимний волшебник нашей страны — Дед Мороз. Считается, что именно в этот день в его официальной резиденции — Великом Устюге — осень окончательно передает свои права зимушке-зиме и морозы уже ощутимо пощипывают за нос. А еще это значит, что не за горами самый чудесный праздник — Новый Год — и подготовка к нему начинает идти полным ходом. Дедушка Мороз отправляется по городам нашей необъятной Родины, чтобы зажигать новогодние огни на елках с детишками, которые очень ждут доброго волшебника с подарками, пишут ему письма, и, конечно, учат для него стихи!
На самом деле, разучивать стихи с ребенком нужно и важно. Это расширяет кругозор малыша, тренирует его память, воспитывает любовь к поэзии, формирует общую нравственную культуру, развивает речь. Но не всем детям процесс запоминания рифмованных строчек дается легко. Кому-то и объяснять ничего не нужно, сам все запоминает и пересказывает, а кто-то учит долго, трудно и все равно забывает. Мы поделимся с вами, дорогие родители, простыми советами, которые помогут вашему ребенку запоминать стихи легко и с удовольствием.
1. Как можно раньше начинайте приучать малыша к ритмически организованной речи. Отлично подходят для этого всевозможные потешки, скороговорки, короткие стишки, песенки. Когда мама с колыбели начинает читать младенцу потешки и петь песни, малышу они запоминаются сами собой и его память тренируется естественным образом. К тому же рифмованные строки становятся чем-то понятным и привычным для крохи. Чаще пойте малышу и включайте ему детские песни. Скорее всего, вскоре он сам начнет подпевать и повторять стихи — даже до того как научится читать.
Детские четверостишия для самого первого заучивания: «Идет бычок, качается», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю», «Гуси-гуси, га-га-га», «Я люблю свою лошадку», «Мишка косолапый по лесу идет» и многие другие.
2. Чаще рифмуйте слова в быту, пусть это будут даже совсем примитивные и смешные рифмы. Например, «Маша утром ела кашу», «если сядешь на горшочек, дам тебе конфет мешочек», «сварим мы сейчас картошку, всех накормим, даже кошку». Используйте их, общаясь с малышом, придумывайте на ходу.
3. Прежде чем разучивать стихотворение, сами прочитайте его ребенку с выражением, с нужной интонацией. Расскажите об авторе этих строк, вместе рассмотрите иллюстрации в книжке. Поинтересуйтесь, что было непонятно малышу, поясните значение тех или иных слов. С ребенком постарше обсудите, о чем или о ком этот стишок, что мы чувствуем, когда его читаем (нам весело и радостно или мы огорчены, мы удивляемся, нам кого-то жаль, мы чего-то ждем, нам спокойно или тревожно и т.д.) Задавайте наводящие вопросы. Такой подход хорошо подготовит малыша к правильному восприятию поэтических текстов.
4. Нарисуйте или инсценируйте стихотворение. Дети очень любят рисовать — предложите малышу изобразить то, о чем вы с ним прочитали. Также можно попробовать сделать несколько зарисовок — своего рода план стихотворения — и по этим картинкам в дальнейшем его запоминать. Такая игра в художников-иллюстраторов подключает зрительную память. Не только читайте, но и показывайте каждую строчку. Можно привлечь к постановке и других членов семьи — вместе веселее!
5. Превратите заучивание в веселую игру. Вы произносите строчку из стихотворения и бросаете малышу мячик, он ее повторяет и кидает мячик вам обратно. Когда стишок запомнится, можно бросать мяч на каждое слово, но в этом случае ребенку нужно не повторять за вами, а произносить следующее слово из стихотворения. Например, для стишка «Идет бычок, качается» это будет выглядеть так. Вы говорите «Идет», бросаете ребенку мяч, он говорит «бычок» и перекидывает мячик вам обратно. Играя, малыш и сам не заметит, что выучил стихотворение!
6. Стихотворение в качестве подарка ребенку учить интереснее, будь то подарок бабушке на юбилей или Деду Морозу на Новый Год. Как правило лишь годам к 7-8 дети понимают, что это можно делать и для собственного удовольствия. Но из каждого правила бывают исключения. Вполне возможно, что ваш малыш очень рано начнет декламировать рифмы и без всякого повода.
7. Подбирая стихи, учитывайте темперамент вашего крохи. Для энергичных, активных непосед подойдут бодрые, веселые и ритмичные строчки, а для спокойных малышей — размеренные и плавные.
8. Играйте в игры, развивающие память и внимание, расширяющие словарный запас
9. Никогда не принуждайте ребенка к заучиванию. Знакомство с поэтическим словом должно быть радостью для малыша, а не тяжкой и досадной необходимостью.
10. Ребенок выучил стихотворение, но быстро его забыл? Постарайтесь сохранить интерес малыша к нему. Читайте стишок от лица различных сказочных или мультяшных персонажей, ведь у каждого из них свои особенности, характер и манера поведения — а значит, и речи.
Вот и все несложные рекомендации. Следуя им, вы сможете без особенных усилий привить вашему чаду любовь к поэзии, рифмам, научить замечать вокруг себя прекрасное, сформировать четкую и выразительную речь. Эти качества и навыки помогут ребенку не только в школе, но и в его дальнейшей жизни.
Чаще всего дошкольники учат стихи наизусть именно к Новому Году, чтобы прочитать их на детском утреннике, семейном празднике или новогоднем представлении для Деда Мороза. Порой и родителям, и педагогам бывает непросто подобрать детям стихотворения для чтения и заучивания — ведь недостаточно найти просто «стишки о зиме», они должны быть легкими, добрыми, волшебными, не слишком сложными для детей, оригинальными. Ребенку должно быть интересно и приятно их учить. На помощь приходит замечательная книга о календарных праздниках и временах года от издательства «Планета» — «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
В ней вы найдете множество коротких стихотворений о зиме и зимних праздниках — на любой вкус. Есть стишки забавные, веселые, смешные. Есть более лиричные и трогательные. Стихотворения о зимней природе, животных, новогодней елочке, праздничной атмосфере. Но все они без исключения — очень добрые, сказочные, увлекательные. Книга дополнена иллюстрациями для раскрашивания — так ребенку, как мы уже упоминали выше, интереснее и проще выучить стишок.
Издательством «Планета» были выпущены сборники не только о зиме, но и о других временах года — весне, лете, осени. Представленные в них стихотворения знакомят детей с природой, окружающим миром, профессиональными и государственными праздниками, развивают воображение и образное мышление.
Это незаменимый материал для родителей, воспитателей и методистов.
Из-под пера авторов представленных в этих книгах стихотворений — Светланы Сон, Елены Анохиной и Натальи Ивановой — вышло множество детских сказок, загадок, сборников и публикаций в журналах. Поэтессы пишут легким и доступным языком. Их ритмичные и позитивные строчки подарят отличное настроение и порадуют не только детей, но и взрослых.
Как правильно учить стихи с детьми дошкольного возраста
Музыка стиха сопровождает человека с самого рождения: потешки, считалки, колыбельные песенки. Стихотворение для ребёнка – это, прежде всего, ритм. Младенец не отвык ещё от упорядоченных звуков биения материнского сердца, поэтому любое ритмичное звучание делает его спокойным и счастливым.
О влиянии стихов на детей знают все хорошие детские поэты. Даже ребёнку двух-трёх лет понятны самые сложные чувства, если они высказаны в стихотворении. Волшебное звучание стиха сильнее его смысла. Дошкольники легко воспринимают и любят сказки Пушкина, хотя там есть непонятные слова и длинные предложения. Так что читать ребёнку стихи нужно с самого рождения.
Начинать учить стихотворения нужно как можно раньше
Детский фольклор сопровождает каждое действие ребёнка. Попробуйте поступать так же. Умывая малыша, приговаривайте:
Водичка, водичка!
Умой моё личико…
Старайтесь чаще употреблять к месту зарифмованные пословицы и поговорки, они тоже ритмичны. Во многих семьях есть традиция сочинять стишки (мальчик-зайчик, киска, съешь сосиску, Свете дам конфету). Взрослые, в чьих семьях была такая традиция, с наслаждением сочиняют разные рифмованные поздравления и знают наизусть много стихов.
Если ваш малыш с грудного возраста слышал ритмичную речь, если каждое движение его младенчества сопровождалось потешками и закличками, он будет учить стихи легко и с удовольствием, без усилий с вашей стороны. Есть дети, которые в два-три года легко рассказывают наизусть «Муху-цокотуху» или «Мойдодыра». Думаете, родители говорили им: «Давай выучим ещё строчечку, повторяй за мной»? Нет, им просто читали вслух много раз. А может быть, им рассказывали наизусть, ведь дети легко подражают и всегда просят: «Почитай!» Так читайте им те стихи, которые хотите с ними выучить!
Никакого насилия!
Дошкольники не любят учиться, они любят играть. Это младшего школьника (и то не каждого) можно уговорить: «Нужно выучить стихотворение, потому что задали». Если дошкольнику нужно выучить стихотворение на утренник, а он не хочет, не взывайте к его разуму или сознательности. В лучшем случае он подумает, а в худшем скажет: «Тебе надо – ты и учи».
Прежде всего, разберитесь, почему он не хочет учить. Чаще всего так бывает, когда дошкольник занят чем-то другим, что для него важнее, то есть какой-то своей игрой. Включите стихотворение в игру – и дитя выучит его быстро и с радостью. Универсальная фантазия: заданное стихотворение – это волшебные слова, которые нужно сказать, чтобы. .. (дальше по смыслу игры).
Но бывает, что дошкольнику просто лень учить, он хочет отдохнуть. Тогда придётся вовлечь его в вашу игру. Придумайте сюжет сами. Девочкам может понравиться такой: «Ты воспитательница или учительница и учишь с мишками стишок» (повторять каждую строчку за каждой разными голосами). Мальчики могут разучить новый марш со своими солдатами. Смысл таких упражнений – в многократном повторении текста с разными интонациями.
Как помочь запомнить стихотворение наизусть
- Лучшие моменты нашего детства связаны со стихами. Мы помним интонации и облик мамы или папы, читающих нам. Стихи – это праздник. Создайте у ребёнка праздничное настроение.
- Стихи – это ритм. Часто рекомендуют бросать друг другу мячик, произнося следующее слово. Для ребёнка поймать мячик – трудное задание, оно требует сосредоточения. Дошкольнику тяжело следить и за мячиком, и за словами. Но мячик может помочь! Нужно стучать им об пол, читая стишок. Такая работа механическая, не будет отвлекать.
- Стихи – это образы. В фильме «Без семьи» старший брат помогает младшему выучить стихотворение: «Ты должен видеть всё, о чём говоришь». Можете описать малышу образы стихотворения. Только не пересказывайте подробно, потому что поэт уже сделал это лучше вас. Добавьте к образам конкретику, чтобы картинка стала как живая. Например, в стихотворении Сергея Есенина «Поёт зима, аукает»: «Слышишь, как воет вьюга, свистит ветер? Ветви сосен лохматые от снега, качаются на ветру. Видишь рваные облака на небе? А воробышков, прижавшихся к окошку? Они похожи на бедных деток-сироток, ждут тепла, солнышка». Можно вообще ничего не говорить, а просто с закрытыми глазами представить, что читает мама. Лучше всего читать книжку с яркими картинками. Можно нарисовать, но если малыш любит рисовать. Помните: никакого насилия.
- Стихи – это смысл. Не нужно задавать вопрос: «О чём это стихотворение?» За годы школы ребёнок достаточного наслушается этого вопроса. Лучше спросите: «Что ты увидел, услышал, почувствовал?» Если в стихотворении есть непонятные слова, не обязательно прояснять их смысл. Незнание слова может не мешать увидеть образ. Например, в стихотворении Есенина есть строчки: «А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней». Даже если дошкольник не знает, что такое ставни, он увидит и услышит картинку. Некоторые дети понимают слова неправильно, но именно они помогают запомнить образ и стихотворение: «В трусишках зайка серенький под ёлочкой сидел».
- Стихи мелодичны. Можно выучить стихотворение как песенку. Её запомнить легче, но трудно потом превратить снова в стихи. Лучше отбивать ритм, воспользовавшись ударными инструментами: барабаном, бубном, ложками.
- Стихи – это интонация. Всегда читайте стихотворение выразительно. Ребёнок не должен слышать монотонного чтения. Иногда советуют много раз проговаривать стихотворение по строчке в присутствии ребёнка, бубнить его, чтобы он, хочет того или нет, запомнил слова. Это плохой совет! Может быть, так запомнится данное конкретное стихотворение, но стихи потеряют для малыша и смысл, и очарование. Интонированию нужно учить с детства на собственном примере. Дети, которые до школы не умеют читать стихи выразительно, научатся со временем расставлять логические ударения, но не смогут выражать эмоции, заложенные в стихах, так, как те, кто делал это с младенчества.
- Стихи – это часть нашей жизни. Их нужно учить постоянно. Чтение стихотворения наизусть упорядочивает мысли, успокаивает эмоции. У дошкольников благодаря чтению наизусть развивается память. Дети, которые знают много стихов, хорошо учатся всем предметам.
Какие стихи учить с дошкольниками
Учите всю детскую классику: Пушкина, Ершова, Михалкова, Маршака, Барто, Чуковского, Пивоварову, Мориц, Заходера. Можно заучивать стихотворения о природе Пушкина, Фета, Майкова, Некрасова, Никитина, А.К. Толстого, Есенина, Блока.
Как вредно учить стихи с детьми
- Нельзя учить плохие стихи. Если вы купили книжечку неизвестного вам детского поэта, подумайте, достойно ли его творчество вашего внимания. Воспитывайте вкус ребёнка. Лучше откажитесь учить плохие стихи на утренник, предложите вместо них хорошие на ту же тему.
- Не сердитесь, не раздражайтесь. Не ругайте ребёнка, если он не может выучить. Учить стихотворение – это не наказание, а удовольствие.
- Нельзя учить стихи монотонно. Так вы убьёте и радость, и поэзию.
Узнаем как легко выучить стих? Советы и рекомендации
- Почему так необходимо время от времени учить стихи?
- Общие рекомендации
- Как быстро выучить стихотворение: инструкция для быстрого заучивания текста
- Другие способы заучивания
Хорошая память не менее важна для человека, чем четко отлаженный механизм мышления. В каких видах учебной деятельности она играет ведущую роль, и как ее тренировать, должны знать педагоги, родители и дети. Но являются ли стихи средством для развития памяти?
Способы, как быстро выучить текстВам знакома ситуация, когда время поджимает, и необходимо выучить наизусть довольно большой отрывок текста? Практически каждый человек оказывался в такой непростой ситуации. Давайте разберем, как быстро и продуктивно выучить текст любого содержания.
Дети идут в первый класс и на уроках чтения получают задание выучить стихотворение. С этого и начинаются проблемы многих ребят и родителей. Однако детям заучивание стихотворений дается легче, чем взрослым. Возможно ли хорошо и быстро выучить стихотворное произведение? Ну конечно же, да! О том, как легко выучить стих, расскажет данная статья.
Почему так необходимо время от времени учить стихи?
Проблема при изучении стихотворных произведений появляется, если ребенок не любит и не понимает, зачем их нужно учить. На самом деле стихотворения учить очень полезно и даже необходимо.
Во-первых, чтение таких произведений развивает память. Есть несколько способов улучшения памяти, но самый эффективный — это работа со стихотворениями. Во-вторых, такие рифмованные тексты развивают дикцию и речь.
Общие рекомендации
Как можно легко выучить стих? Для того чтобы как можно быстрее запомнить текст, необходимо следовать следующим правилам:
- Остаться наедине с самим собой, выключить музыку, убрать все раздражающие вещи, исключить включенный телевизор, радио, телефон и другую технику. Нужны полная тишина и спокойствие.
- Относиться к работе позитивно, не раздражаться, если что-то не получается. Правильный настрой — это очень важно при изучении стихотворений.
- Замечательно, если вы уже знаете, какая память работает на вас: зрительная, память на слух или образная. Если вы до сих пор не заметили, какой тип памяти в приоритете, попытайтесь это выяснить. Книголюбы чаще всего обладают зрительной, меломаны — слуховой, а дизайнеры, художники и киноманы — образной. Используйте данные способы запоминания.
- Как легко выучить стих, когда времени осталось крайне мало? Необходимо избежать психологического давления, не думайте о том, что вы не успеете ничего сделать. Это отвлекает и сильно мешает учебе.
Как легко выучить большой стих? Существует специальный алгоритм заучивания трудных текстов:
- Прочитайте стихотворение очень внимательно. Попытайтесь понять его смысл. Прочитать его необходимо не только вслух, но и несколько раз про себя. При чтении вслух старайтесь жестикулировать, выделять запятые, восклицательные и вопросительные знаки интонацией. Вдумайтесь в суть текста.
- Проследите за последовательностью событий, описанных поэтом, или же последовательностью мыслей.
- Если память у вас образная или зрительная, запишите стих на листок. Как легко выучить стих, если память больше развита на слух? Найдите запись или прочитайте текст на диктофон. Слушайте и повторяйте.
- Учите стихотворения по строфам, после заучивания строфы закройте учебник и запишите ее на бумаге по памяти. Проделайте это с каждой последующей.
Другие способы заучивания
Как легко выучить стих другими способами?
- Написать на листке или несколько раз перепечатать строфу стихотворения и повторить вслух.
- Найти и определить связь между строфами, запомнить последовательность. Можно на листке составить план стихотворения по типу содержания.
- Определить, каким метром написано произведение, запомнить постановку ударений.
- Подчеркните в стихотворении ключевые фразы, которые раскрывают весь смысл строфы. Главное — при запоминании опираться именно на них.
- После того как вы выучили стихотворение, закрепить его нужно, прочитав несколько раз вслух.
- Знайте, что память лучше работает на свежую голову, то есть днем, вопреки распространенному мнению об обратном.
Многие подростки задумываются о том, как легко выучить стих. На самом деле, если следовать данным правилам и рекомендациям, любой текст, даже самый сложный, можно легко запомнить.
Узнаем как побыстрее выучить стихотворение? Учить стихи наизусть. …
Хорошая память не менее важна для человека, чем четко отлаженный механизм мышления. В каких видах учебной деятельности она играет ведущую роль, и как ее тренировать, должны знать педагоги, родители и дети. Но являются ли стихи средством для развития …
далее
Способы, как быстро выучить текст
Вам знакома ситуация, когда время поджимает, и необходимо выучить наизусть довольно большой отрывок текста? Практически каждый человек оказывался в такой непростой ситуации. Давайте разберем, как быстро и продуктивно выучить текст любого содержания.
далее
Узнаем как улучшить память в домашних условиях быстро? Препараты и …
Как улучшить память в домашних условиях быстро и взрослому, и ребёнку? В этом помогут специальные упражнения, игры, а также определённые продукты питания и витамины. Сегодня узнаем, какие занятия помогут улучшить память, а также каким образом нужно …
далее
Полезные советы о том, как тренировать память
Хорошая память — это то, что нужно каждому человеку, чтобы жить полноценной жизнью. Если память вас подводит, вам следует ее тренировать. Не удивляйтесь, но пересмотреть свой рацион тоже придется.
далее
Какое лучшее упражнение на запоминание слов и букв
Если вы сталкивались с проблемой плохого запоминания, то данная статья станет спасением для вас. Эти упражнения на запоминание слов помогут вам и вашим детям развить свою память, научиться быстрее запоминать слова или буквы. Здесь вы можете сами выбрать, какое упражнение будет лучшим.
далее
- Главная
- Образование
- / Среднее образование и школы
Узнаем как развивать память у ребенка 8 лет? Игры для памяти. Тренировка памяти у детей 8 лет
Когда ребенок идет в школу, многие родители сталкиваются с трудностями с запоминанием. Правила, стихи и определения приходится зубрить до глубокой ночи. Как развивать память у ребенка 8 лет? Поговорим об этом сегодня.
далее
Узнаем как развить память у взрослого: упражнения для тренировки. Обзор лучших методик по развитию памяти
Как развить память у взрослого? Подобный вопрос периодически задают себе забывчивые люди. И те, кто не только ищут ответ, но и начинают внедрять все рекомендации в жизнь, со временем замечают прекрасный результат.
далее
Что должен знать ребенок в 3 года? Возрастные особенности детей 3 лет. Развитие речи ребенка 3 лет
Большинство современных родителей очень много внимания уделяют раннему развитию детей, понимая, что до трех лет ребенок легко обучается в процессе игры, а после ему становится намного сложней усваивать новую информацию без хорошей начальной базы. И перед многими взрослыми встает вопрос: что должен знать ребенок в 3 года? Ответ на него, а также все об особенностях развития детей в этом возрасте вы узнаете из этой статьи.
далее
Узнаем как выучить таблицу умножения во сне за 5 минут? Можно ли выучить таблицу умножения во сне?
Каждому ребенку приходится зубрить таблицу умножения. И нередко это становится испытанием для всей семьи. С одной стороны, у детей младшего школьного возраста хорошо развита механическая память, они способны выучить наизусть длинные стихи и тексты. С другой стороны, зазубривать 100 примеров — скучное занятие, и школьники пытаются избежать его всеми доступными способами. Существуют ли волшебные методы? Например, как выучить таблицу умножения во сне за 5 минут?
далее
- Экология
- Микробиом
Соевое молоко безвредно для планеты, но не так питательно, как коровье
В случае с молоком всё просто, у вас всегда есть варианты: можете разбавить свой кофе, добавить немного хлопьев или. .. далее
- Биологическое разнообразие
Нетронутый временем этот первозданный мир парит высоко над Амазонкой
Как флора и фауна эволюционировала на отдаленных островах за океаном, так же развивались растения и животные… далее
Узнать | Фонд поэзии
повестка дняугол-внизугол-левыйуголвправострелка-внизстрелкавправобаршкаламасштабndarcaret-внизкорзинадетивыделяютобучениесписокресурсовкартамаркерopenBookp1pinпоэзия-журналраспечататьцитаталеваяцитатаправослайдышоутегаудиотегвидеоteenstrash-oПерейти к содержимому
Поиск
Изучение аудиторией
Поэзия Ресурсы
Как читать стихотворение
Эдвард Хирш
Интересуетесь поэзией, но не знаете, с чего и как начать? Мы перепечатали первую главу из книги Эдварда Хирша «Как читать стихотворение». В его 16 разделах представлены стратегии чтения стихов, и в каждом разделе есть множество ссылок на примеры стихов в нашем архиве, чтобы проиллюстрировать суть.
Прочитать артикул
Глоссарий поэтических терминов
Просмотрите обширный глоссарий поэтических терминов Poetry Foundation, начиная с abecedarian от до zeugma.
Посмотреть глоссарий
Интернет-ресурсы
Включает ссылки на общие поэтические сайты, поэтические и аудиовизуальные архивы, онлайн-курсы поэзии и другие ресурсы для учителей и учащихся.
Просмотр онлайн-ресурсов
Основные обучающие стихи
Путеводитель по стихотворениям
Джеффри Карейва
Странное детство и потребность «звучать прямо».
Читать далее
Путеводитель по стихотворениям
Робин Экисс
Музыка и тревога подростков в (18)80-х годах.
Читать далее
Поэты 101
Путеводитель по стихотворениям
Путеводитель по стихотворениям
Кристи Максвелл
Являются ли эти части переводами, изобретениями или вмешательствами, которые добавляют к истории, которая была потеряна для нас?
Читать далее
Путеводитель по стихам
Стефани Берт
Тайный роман стал (почти) достоянием общественности.
Читать далее
Путеводитель по стихотворениям
Автор: Робин Экисс
Поэт дает волю своему воображению на пляже.
Читать далее
Просмотреть все руководства по стихотворениям
Статьи для учителей
Статья для студентов
Автор: Майкл МакГрифф
Использование изображений, а не слов, может помочь показать опыт, а не рассказать о нем.
Читать далее
Статья для студентов
Рэйчел Ричардсон
История и практическое руководство по знаменитой форме.
Читать далее
Статья для студентов
Рэйчел Ричардсон
Стратегии пересмотра и советы по выживанию.
Читать далее
Интернет-ресурсов | Поэтический фонд
Партнерские сайты
Поэзия вслух
Рекомендации, объявления и стихи для национального конкурса чтецов для старших классов.
PBS LearningMedia
Мультимедийная служба по требованию для преподавателей, обеспечивающая легкий доступ к бесплатным, готовым к работе в классе, ориентированным на учебную программу многоплатформенным ресурсам для классов K–12. Бесплатная регистрация.
PBS NewsHour Extra
Видео поэтов, читающих и обсуждающих свои работы, отрывки о поэзии и современной культуре, профили поэтов и советы преподавателям.
The Poetry Archive UK
Записи поэтов, читающих свои произведения. Включает в себя исторический архив, детский архив, блог поэта в резиденции, планы уроков и мероприятия.
Общие сайты поэзии
Академия американских поэтов
Стихи, биографии поэтов, интервью, записи и эссе. Включает в себя информационный бюллетень и календарь событий, ресурсы академии, дискуссионный форум, мастерскую поэта с упражнениями и обучающие идеи.
American Verse Project
Полные тексты томов американской поэзии до 19 лет20.
BBC Poetry
Сайт поэзии Британской радиовещательной компании. Стихи, биографии поэтов, видео, а также советы по написанию и исполнению от современных поэтов.
Архив современной американской поэзии
Полные тексты вышедших из печати томов современной поэзии.
Центр электронной поэзии (SUNY Buffalo)
Шлюз для сайтов и ресурсов, связанных с инновационной поэзией. Обширные ссылки на поэтов, цифровые проекты и публикации.
Библиотека цифровых ресурсов Центра Кеннеди
Бесплатные цифровые ресурсы для дистанционного обучения для включения поэзии в классы K-12.
Люминариум: Антология английской литературы
Поэты Средневековья, Возрождения, XVII века и Реставрации. Стихи, биографии и критические очерки.
Современная американская поэзия
Обширный материал о поэтах, включенный в Антологию современной американской поэзии (Оксфорд). Рукописи, краткие критические очерки, исторические сведения, биографии, интервью и образцы программ.
PAL: Перспективы американской литературы — Исследовательское и справочное руководство
Страницы, посвященные американским авторам, включают библиографии, биографии и внешние ссылки. Информация о литературных движениях и определениях, письменных заданиях и исторических перспективах.
Paris Review Архив интервью
Указатель интервью авторов Paris Review с 1950-х по 2000-е годы. Некоторые из них доступны в виде полнотекстовых PDF-файлов.
Poemage
Система визуализации для изучения звуковой топологии стихотворения. Разработано в Университете штата Юта в рамках продолжающегося исследовательского сотрудничества между экспертами по визуализации данных, поэтами и исследователями поэзии.
Poetry Daily
В антологии ежедневно публикуется одно новое современное стихотворение, выбранное из текущих журналов и книг. Включает в себя архив прошлых выборов.
Poetry International
Международные поэты с возможностью поиска по стране или имени. Стихи на языке оригинала и в переводе, биографии, статьи и записи.
Уголок поэтов
Включает произведения примерно 800 поэтов. Отдельные стихи и подборка книжных сборников, включая антологии.
Представитель поэзии онлайн
Сборник поэзии от древнеанглийского до наших дней. Включает глоссарий, временную шкалу и подборку критических замечаний.
Voca
Аудио-видео библиотека Центра поэзии Университета Аризоны.
Онлайн-курсы поэзии (МООК)
Современная и современная американская поэзия (Coursera)
Преподает Аль Филрейс, семейный профессор английского языка Келли, Пенсильванский университет
ModPo — это быстро развивающееся введение в современные и современные США поэзия с упором на экспериментальный стих. Участники (которым не требуется предварительный опыт работы с поэзией) научатся читать стихи, которые считаются «трудными».
Современная поэзия (Открытые курсы Йельского университета)
Преподает Лэнгдон Хаммер, профессор английского языка Йельского университета
Этот курс охватывает всю совокупность современной поэзии, ее характерные приемы и проблемы. Обсуждаемые авторы включают Йейтса, Элиота, Паунда, Мура, Бишопа и Фроста. Дополнительные лекции о поэзии Первой мировой войны и Гарлемского Возрождения.
Как писатели пишут стихи (Открытые курсы Университета письма)
Преподают Кристофер Меррилл и Мэри Хикман, Университет Айовы
Интерактивный курс, который представляет тщательно подобранную коллекцию коротких задушевных бесед о ремеслах двух десятков современных поэтов, пишущих на английском языке. Темы ремесла включают присвоение, размер, ограничения, звук, внимательность и удовольствие.
Поэзия: что это такое и как ее понять (Udemy)
Преподает Маргарет Солтан, доцент Университета Джорджа Вашингтона
Этот курс попытается дать определение жанру поэзии, обсудить его особенности и трудности, и выделить сорта истин, которые лучше всего передает поэзия. Наше внимание будет сосредоточено на современной поэзии на английском языке и в переводе.
Ресурсы для учителей
Академия американских поэтов: для преподавателей
Широкий спектр бесплатных поэтических ресурсов для учителей.
EdSITEment Literature and Language Arts
Планы уроков и ссылки для уроков литературы, классы K–12.
Проект «Любимое стихотворение»: планы уроков поэзии
Планы уроков, основанные на проекте «Любимое стихотворение», с упором на чтение и оценивание.
Класс поэзии
Британский веб-сайт, посвященный интеграции поэзии в классную комнату; предлагает планы уроков, советы по оценке и учебные курсы в Великобритании.
Readwritethink
Планы уроков и веб-ресурсы для учащихся и преподавателей, организованные на основе стандартов IRA/NCTE по английскому языку.
Видение учителя
Идеи занятий и планы уроков для учащихся начальной школы; первые три статьи бесплатно, после этого требуется членство.
Совместная работа учителей и писателей
Взгляды, практики и методы от профессиональных писателей и педагогов; включает информацию о программах TW Collaborative в школе и профессиональном развитии.
ThinkCERCA
Ресурс по обучению грамоте в соответствии с Common Core State Standards для учителей, которые хотят включить поэзию и другие жанры, чтобы помочь учащимся научиться внимательно читать, критически мыслить и приводить убедительные аргументы.
Писатели в школах
Домашняя страница популярной программы; включает ресурсы для учителей, блог WITS и ссылки на возможности публикации для студентов.
Архивы отдельных поэтов
Электронные архивы Дикинсон
Коллекция цифровых факсимиле стихов и переписки Дикинсон с акцентом на процесс ее сочинения; содержит ссылки на вторичные источники.
The Classroom Electric
Уитмен, Дикинсон и американская культура; содержит ссылки на тематические сайты с текстом и вопросами для обсуждения. Для старшеклассников/колледжей.
Архив Уолта Уитмена
Включает электронные текстовые и факсимильные версии всех выпусков Листья травы ; современные обзоры и переписка; расширенная биография и библиография со ссылками.
Аудиовизуальный архив
Из рыбного домика: аудиоархив начинающих поэтов
Аудиоархив чтения и разговоров начинающих поэтов.
Литературный семинар в Ки-Уэсте: аудиоархив
Оцифрованные записи прошлых чтений, панелей и дискуссий с Литературного семинара в Ки-Уэсте.
Сайт поэзии Библиотеки Конгресса
Комплексный сайт для поэтов-лауреатов и связанных с ними программ Библиотеки Конгресса; включает веб-трансляции лауреатов и стипендиатов Виттера Биннера.
Коллекции учебных материалов Национального совета учителей
Ресурсы для учителей английского языка, включая планы уроков, дискуссионные форумы и возможности профессионального развития.
Seattle Arts & Lectures
Календарь и архивы давней серии лекций в Сиэтле; содержит информацию о программах «Писатели в школах» и «Университет по средам».
PENNSound
Самая большая коллекция аудиофайлов поэзии в Интернете; включает в себя чтение, беседы и лекции в загружаемом формате mp3.
Poem Present: Readings and Lectures
Потоковое аудио/видео выдающихся чтений и лекций Чикагского университета.
Центр поэзии при Государственном университете Сан-Франциско
Серия книг для чтения — одна из старейших таких программ в США. Включает в себя Американский поэтический архив, около 5000 часов оригинальных аудио- и видеозаписей, доступных в Интернете в цифровом архиве Центра поэзии.
UbuWeb
Комплексный сайт авангардной и концептуальной поэзии и поэтики; включает в себя сотни аудиофайлов, коротких видеороликов и электронных текстовых ресурсов.
92nd Street Y Reading Series
Веб-трансляции престижных нью-йоркских сериалов о чтении.
Другие организации и фестивали
Фонд Cave Canem
Дом для множества голосов афроамериканской поэзии, призванный способствовать художественному и профессиональному росту афроамериканских поэтов.
Джеральдин Р. Программа поэзии Доджа
Официальный сайт ежегодного фестиваля поэзии Доджа; содержит обзор программы «Поэзия в школах» и информацию для учителей, поэтов и студентов.
Kundiman
Посвященный созданию и развитию азиатско-американской литературы, Kundiman предлагает широкий спектр художественных программ, которые дают писателям возможность писать свои собственные истории.
Letras Latinas
Литературная инициатива Института латиноамериканских исследований Нотр-Дама, направленная на популяризацию, признание и изучение латиноамериканской литературы как в кампусе, так и за его пределами.
Mass Poetry
Поддерживает поэтов и поэзию в Массачусетсе, чтобы изменить жизнь людей с помощью вдохновляющих стихов, программ, чтений и ежегодного фестиваля поэзии.
Национальная программа студентов-поэтов/Альянс молодых художников и писателей
Институт музейного и библиотечного обслуживания и Альянс молодых художников и писателей вручают высшую награду страны молодым поэтам (10–11 классы), создающим оригинальные произведения. Ежегодно пять студентов отбираются на один год службы, каждый из которых представляет свой географический регион страны.
O, Фестиваль Майами
Расширяет и развивает литературную культуру в Большом Майами, штат Флорида, с помощью серии приглашенных писателей, фестиваля поэзии, публикации выходных данных и других программ.
Poets House
Удобное и доступное место для поэзии в центре Манхэттена, предлагающее библиотеку и место для встреч, а также мероприятия и чтения. Poets House стремится документировать богатство и разнообразие современной поэзии, стимулировать диалог по вопросам поэзии в культуре и привлекать более широкую аудиторию к поэзии.
Split This Rock Poetry Festival
Развивает, учит и прославляет поэзию, которая свидетельствует о несправедливости и провоцирует социальные изменения. Проводит фестивали, чтения, семинары и предлагает программы для молодежи.
Фестиваль поэзии в Вике
Вовлекает людей и сообщества в преобразующую силу поэзии. Участники программы Wick Outreach Program проводят писательские семинары, дискуссионные группы и профессиональное развитие для различных сообществ на северо-востоке Огайо.
Центр поэзии Университета Аризоны
Большая поэтическая библиотека, место для чтения и живой архив, созданные для поддержания и лелеения духа поэзии. Способствует поэтической грамотности и поддерживает, обогащает и развивает разнообразную литературную культуру.
Словарь поэтических терминов | Poetry Foundation
Показано с 1 по 20 из 247 Термины
Относится к акростиху, стихотворению, в котором первая буква каждой строки или строфы следует последовательно через алфавит. См. Джессика Гринбаум, «Поэма для С.» «Abecedary» Тома Диша адаптирует принципы стихотворения «Abecedarian», а в последовательности «The Future of Terror/The Terror of Future» Маттеи Харви также используется алфавит в качестве организующего принципа. Поэты, которые использовали абеседарий во всех коллекциях, включают Мэри Джо Банг в «Невеста Э», и Гарриетт Маллен в Сон со словарем.
- Стих, размер которого определяется количеством ударных (ударных) слогов — независимо от общего количества слогов — в каждой строке. Многие древнеанглийские стихотворения, в том числе Беовульф , ударные; см. современный перевод Эзры Паунда «Моряка». Совсем недавно Ричард Уилбур использовал тот же самый англосаксонский размер в своем стихотворении «Хлам». Традиционные детские стишки, такие как «Pat-a-cake, pat-a-cake», часто имеют акцент.
- Стих, размер которого определяется количеством и чередованием в нем ударных и безударных слогов, организованных в стопы. От строки к строке количество ударений (ударений) может меняться, но общее количество слогов в каждой строке фиксировано. Большинство английских стихов от эпохи Возрождения до XIX века написано в соответствии с этой метрической системой.
Русская поэтическая школа начала ХХ века, отказавшаяся от расплывчатости и эмоциональности символизма в пользу имажинистской ясности и фактуры. Его сторонниками были Осип Мандельштам и Анна Ахматова.
- Стихотворение, в котором первая буква каждой строки составляет слово, имя или фразу при вертикальном чтении. Посмотрите «Лодка под солнечным небом» Льюиса Кэрролла.
- Четырехстрочная строфа, изобретенная классическим греческим поэтом Алкеем, в которой используется определенный слоговый счет в строке и преимущественно дактильный размер. Альфред, лорд Теннисон подражал его форме в своей поэме «Мильтон».
- В английском языке это 12-сложная ямбическая строка, адаптированная из французского героического стиха. Последняя строка каждой строфы в «Конвергенции близнецов» Томаса Харди и «Жаворонке» Перси Биши Шелли — александрийская.
Расширенная метафора, в которой персонажи, места и объекты повествования имеют переносное значение. Часто значение аллегории носит религиозный, моральный или исторический характер. «Путешествие паломника» Джона Баньяна и «Королева фей» Эдмунда Спенсера — два основных аллегорических произведения на английском языке.
Повторение начальных ударных согласных звуков в ряду слов фразы или строки стиха. В аллитерации не обязательно повторно использовать все начальные согласные; «пицца» и «место» аллитерируются. Пример: «С быстрым, медленным; кисло-сладкий; ослепительный, тусклый» из «Пестрой красоты» Джерарда Мэнли Хопкинса. Просмотрите стихотворения с аллитерацией.
Краткая преднамеренная ссылка на историческую, мифическую или литературную личность, место, событие или движение. «Бесплодная земля», влиятельная длинная поэма Т. С. Элиота полна аллюзий. Название автобиографической поэмы Шеймуса Хини «Школа пения» отсылает к строке из книги У. Йейтса «Плавание в Византию» («Нет школы пения, но учеба / Памятники собственного великолепия»). Просмотрите стихотворения с аллюзиями.
- Слово, утверждение или ситуация с двумя или более возможными значениями называются двусмысленными. Как писал поэт и критик Уильям Эмпсон в своей влиятельной книге «Семь типов неоднозначности » (1930 г.), «махинации двусмысленности лежат в основе поэзии». Поэт может сознательно соединять несовместимые слова, чтобы разрушить ожидание читателя смысла, как, например, Каммингс делает в [любой жил в красивом городке]. Двусмысленность может быть менее преднамеренной, больше обусловленной попытками поэта выразить что-то невыразимое, как в «The Windhover» Джерарда Мэнли Хопкинса. При виде птицы, ныряющей в воздух, говорящий дивится: «Грубая красота и доблесть и поступок, о, воздух, гордость, шлейф сюда / Пряжка!» Двусмысленность этой фразы заключается в восклицании «пряжка»: глагол может быть описательным для действия или императивом говорящего. В обоих случаях значение слова не очевидно из его контекста. «Пряжка» могла означать «падение» или «смятие», а также могло описывать акт сжимания доспехов и подготовки к битве.
- Кто-то или что-то помещено в неподходящий период времени. Помещение Шекспиром часов в Юлий Цезарь является анахронизмом, потому что часы еще не были изобретены в период действия пьесы. В эпопее Чарльза Олсона Поэмы Максима , центральная фигура включает в себя альтер-эго поэта, греческого философа II века Максима из Тира и финикийского мистика Максима IV века. Этот персонаж возникает вне времени, чтобы размышлять о состоянии американской культуры, рассказывая историю Глостера, штат Массачусетс.
- Слово, составленное путем перестановки букв другого слова; например, «Учительница глазеет на груды экзаменационных страниц лежащих перед ней».
- Метрическая стопа, состоящая из двух безударных слогов, за которыми следует ударный слог. Слова «под ногами» и «преодолевать» являются анапестическими. «Разрушение Сеннахирима» лорда Байрона написано анапестическим размером.
Анафора, часто используемая в политических выступлениях, а иногда и в прозе и поэзии, представляет собой повторение слова или слов в начале последовательных фраз, предложений или строк для создания звукового эффекта.
Знаменитая речь доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», в которой анафора используется не только в часто цитируемом припеве «У меня есть мечта», но и повсюду, как в этом отрывке, когда он повторяет фразу « вернуться к»:
возвращайтесь на к Миссисипи, , вернись назад к Алабаме, , вернись к South Carolina,
, к Georgia, ,
, к Georgia, , 9019 , до Georgia. трущобы и
гетто наших северных городов, зная, что как-то эта ситуация может
и будет изменен.В стихотворении Джоанны Клинк «Some Feel Rain» повторяется фраза «some feel», что создает ритм и ощущение накопления эмоций и смыслов:
Некоторые чувствуют дождь. Некоторые чувствуют жук вздрогнул
в призрачной части, когда кора
слипы. Некоторые чувствуют мускус. Спит против
друг друга в темноте виски, почти нет.
См. «As» Пола Малдуна, «The Tyger» Уильяма Блейка или большую часть поэзии Уолта Уитмена, в том числе «I Sing the Body Electric». См. также пояснительное эссе Ребекки Хейзелтон «Приключения в анафоре».- Форма персонификации, при которой человеческие качества приписываются чему-то нечеловеческому, обычно богу, животному, объекту или понятию. Например, в книге Вачела Линдси «Что сказала гремучая змея» змея описывает страхи своей воображаемой добычи. Джон Китс восхищается любящей бдительностью звезды («с открытыми веками») в своем сонете «Яркая звезда, будь я таким же стойким, как ты».
- Противопоставление или объединение двух терминов, фраз или предложений с противоположным значением. Уильям Блейк противопоставляет конкурирующие импульсы любви — самоотверженность и корысть — друг другу в своей поэме «Комок и галька». Любовь «строит рай в отчаянии ада» или, напротив, «строит ад в раю вопреки».
Содержательное, поучительное утверждение или трюизм, подобное максиме или пословице. См. книгу Бенджамина Франклина «Как разбогатеть». Просмотрите другие афоризмы.
- Обращение к умершему или отсутствующему человеку или персонификация, как если бы он или она присутствовали. В своем Священном сонете «Смерть, не гордись» Джон Донн отрицает власть смерти, прямо увещевая ее. Эмили Дикинсон обращается к своему отсутствующему объекту страсти в «Диких ночах! Диких ночах!»
- Базовая модель, с которой делаются копии; прототип. По словам психолога Карла Юнга, архетипы возникают в литературе из «коллективного бессознательного» человечества.