Что делать, если ребенок не хочет учить уроки: почему ребенок не хочет учиться и делать уроки, советы
<<Лид>>
ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,
практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.
1. Домашка воспринимается как повинность
Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.
Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.
ПРОЙДИТЕ С РЕБЁНКОМ БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ: НАЙДИТЕ ЕГО СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
✅
Что делать?Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.
2. Размытые требования
Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.
✅
Что делать?Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.
3. Конфликт с учителем
Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.
✅
Что делать?Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.
4. Синдром негативного самопредъявления
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.
✅
Что делать?Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.
5. Завышенные ожидания родителей
Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.
✅
Что делать?Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?
6. Повышенная тревожность
Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:
- любое задание вызывает излишнее беспокойство;
- во время выполнения заданий школьник напряжён;
- ребёнок легко расстраивается и не может сдержать слёзы;
- ребёнок не уверен в своих силах;
- у него многое, в том числе домашние задания, вызывает страх.
✅
Что делать?Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».
7. Чрезмерная нагрузка
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
✅
Что делать?Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.
Нежелание садиться за домашку не всегда связано с ленью. Возможно, ситуация серьёзней, чем кажется. Психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко рассказывает, как решить проблему с уроками без истерик и скандалов.
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно
Как передать учебу в руки школьнику, не ругать его за плохие оценки и научить его самостоятельности, рассказали преподаватель онлайн-школы «Фоксфорд» Борис Трушин и доктор психологии Виктория Шиманская.
Объясните, зачем нужна «домашка»
Большинство детей не любят выполнять задания, просто потому что так надо. Родитель может объяснить смысл домашней работы, но главное выступать не в роли учителя, а лишь как наставник и друг.
«У школьников, родителей и даже учителей чаще всего нет понимания, для чего нужны домашние и проверочные работы. Для учителя – это ведь, в первую очередь, знак, можно ли переходить к следующей теме. Суть домашних заданий — проверить, насколько хорошо ребенок понял тему. Если домашнюю работу ученик делает не один, а вместе с родителем, репетитором или кем-то еще, то происходит практически обман учителя, который чаще всего вредит и самому ребенку. Ведь в такой ситуации он начинает думать: “Я разобрался, я сделал домашку на пять”, а на самом деле он еще ничего не знает», – Борис Трушин, кандидат физико-математических наук и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике.
Выполнение заданий в спокойной домашней обстановке помогает лучше проработать тему и выяснить, что осталось непонятным. Осмысление и неоднократное повторение материала позволяют его лучше запомнить. Также выполнение «домашки» развивает soft skills – ребенку в будущем понадобятся навыки самоорганизации и умение быстро находить нужную информацию.
Мотивируйте ребенка выполнять задания и покажите ему, что исследование нового – это интересно: можно проводить опыты по физике, посетить исторический музей или продемонстрировать, как знания математики пригодятся в магазине при расчете скидки.
Создайте условия для учебы
Именно родители могут сделать комфортным выполнение домашней работы. Виктория Шиманская, доктор психологии и создать технологии диагностики гибких навыков Skillfolio, рекомендует обратить внимание на пирамиду потребностей Абрахама Маслоу: по ней можно понять, как правильно заниматься развитием ребенка. Чтобы пробудить у него интерес к учебе, прежде всего, нужно удовлетворить базовые потребности: сон, физическая нагрузка, питание.
Ребенку нужно спать 9-10 часов, для этого установите режим с неизменным временем отхода ко сну и пробуждением и поддерживайте его даже в выходные и период каникул.
Начать утро лучше с небольшой гимнастики – это позволит получить мощный заряд энергии. Вы можете превратить утреннюю разминку в веселую игру, например, используйте для этого спиннер. Приклейте на один из его концов яркую стрелочку и разместите вокруг него картинки с позами йоги для школьников. Вращайте спиннер и выполняйте упражнения, на которые указывает стрелочка. Физические занятия развивают силу, выносливость и помогают снимать стресс.
Добавьте в рацион ребенка продукты, которые стимулируют выработку нейромедиаторов – серотонина и дофамина. Они поднимают настроение, уменьшают стресс, способствуют более эффективной работе мозга. К ним относятся: бананы, брокколи, авокадо, зеленые листовые и оранжевые овощи, орехи, лосось.
Следом за базовыми потребностями в пирамиде Маслоу идет потребность в безопасности. Безопасность в контексте учебы значит удобство. Виктория Шиманская предлагает научить ребенка простому правилу: «Прежде чем приступать к какому-то делу – подготовь пространство, сделай его удобным. Если собираешься заниматься уроками, разложи все, что может пригодиться – тетради, ручки, а после занятия – убери за собой». Так вы научите ребенка безопасному взаимодействию с миром. Грамотно организованное учебное пространство не только экономит время, но и способствует порядку в голове (читайте также: «Как правильно организовать рабочее место для ребенка»).
Подскажите, с чего начать
Иногда нежелание делать домашнее задание вызвано тем, что ребенок просто не знает, как к нему подступиться. В таком случае помогите школьнику преодолеть страх чистого листа: расскажите, с чего начать, как правильно соблюдать последовательность действий и оформить упражнение.
Можете предложить ребенку сначала делать задание в черновике, ведь там не страшно ошибиться, а когда он будет уверен в своих ответах – перенести все в тетрадь.
Для выполнения некоторых заданий понадобится дополнительная информация: пусть под рукой у ребенка будут справочники и энциклопедии, также расскажите ему, где найти проверенную информацию в интернете.
Помогите преодолеть страхи
Учеба и школа вызывают у ребенка немало страхов: боязнь не справиться с заданием, получить плохую оценку, столкнуться с осуждением родителей или даже наказанием. Прежде всего, объясните малышу, что вы любите его не за хорошие оценки и принимаете любым. Поддерживайте самооценку школьника, отмечайте все успехи и помогайте в случае неудач. Введение наказаний за невыполненное задание, угрозы или упреки не способствуют уверенности в своих силах.
Виктория Шиманская поделилась одной из практик, которая поможет отработать страхи – упражнение «Светофор». Разделите лист на три части: наверху будет «красная зона», посередине – «желтая», внизу – «зеленая». Страх может быть полезным, если он возник – нужно понять для чего. Вспомните вместе с ребенком ситуации, в которых он испытывал страх, и помогите ему их описать и распределить по зонам.
«Красный» страх – самый полезный, это наш инстинкт самосохранения. Его нужно поблагодарить, ведь он оберегает и предупреждает об опасности, например, это боязнь высоты. «Желтый» может как помогать, так и мешать, он призывает нас сделать паузу и обдумать дальнейшие действия, например, страх чего-то нового. Такие страхи можно преодолевать вместе с родителями. «Зеленый» – это наши фантазии и фобии, им можно смело идти навстречу и побеждать, например, боязнь темноты или страх плохой оценки.
«Чтобы управлять своими эмоциями, нужно отделить эмоции от себя. Для этого можно нарисовать страх в нелепом виде, слепить или придумать про него смешную историю», – советует Виктория Шиманская.
Научите расставлять приоритеты
Часто случается, что учителя разом задают много заданий по нескольких предметам. В такой ситуации ребенок не знает, за что хвататься и как все успеть, ухудшается его качество жизни, он переутомляется и чувствует себя разбитым. Родитель может грамотно скорректировать процесс и направить школьника.
Во-первых, научите ребенка выделять важное и принимать ответственные решения. Доверьтесь ему – он лучше знает, что можно отложить, что сделать на переменке или уточнить на уроке.
Во-вторых, если выполнение домашних заданий занимает у ребенка все свободное время, необходимо поговорить с учителями или даже сменить школу. Ребенок должен нормально высыпаться, и у него должно быть время на безделье, учеба – это еще не вся жизнь.
«В идеале объемы домашних заданий должны быть согласованы между учителями. Не должно быть такого, чтобы за один день ребенку нужно было сделать много разных заданий. Обучение – это довольно тяжелый труд, ненормально, если у ребенка 5-6 уроков в день, а потом он еще тратит на работу дома больше 2-3 часов. Основная цель родителя в таком случае поговорить с учителями или директором.
В средней и старшей школе дети сами должны справляться с этой проблемой, понимать, что лучше поспать, а не сидеть до двух часов ночи с рефератом. Надо уметь чем-то пренебрегать», – считает Борис Трушин (читайте также: «Навыки будущего: какие умения нужно прививать детям уже сегодня»).
Как быть, если ребенок не справляется
Если учеба дается школьнику с трудом, постарайтесь найти истинную причину: конфликты с одноклассниками, проблемы со здоровьем, слишком сложные темы. Задача родителя – быть союзником и помочь ребенку принять правильное решение.
Есть сложности с математикой – найдите репетитора или курсы в интернете. Здесь важно понимать, что цель любых дополнительных занятий – это лучше понять тему, а не выполнить домашнее задание вместе со школьником.
Если ребенок плохо видит, что пишет учитель на доске или у него болит голова при чтении учебника, написанного мелким шрифтом, поможет посещение окулиста.
Как решить конфликты со сверстниками и разобраться в себе – расскажет психолог, нет ничего стыдного в том, чтобы обратиться к специалисту. Поддержите ребенка и объясните ему, что это нормально.
Если домашних заданий слишком много или возник конфликт с учителем – обратитесь к директору школы.
Из любой ситуации можно найти выход, главное – быть на одной стороне со своим ребенком. Только родительская любовь и забота способны пробудить интерес к учебе, а когда есть интерес – сложностей с выполнением уроков не возникает.
Фото: Getty Images
Marie Claire Editorial
«Мой ребенок отказывается делать домашнее задание» Вот как остановить борьбу
Рубрика: домашнее задание, М. Яращук, школа, Как помочь другим, Как помочь себе
CyndiPBH
За последние несколько недель в моем офисе было много разочарованных родителей, которые обсуждали проблемы, с которыми их дети отказывались делать домашнее задание. Большинство родителей, с которыми я разговаривал, рассказывали, что выполнение домашних заданий занимало часы и заканчивалось тем, что все были разочарованы и расстроены. Это происходит каждую ночь, и и ребенок, и родитель пытаются найти решение. В следующей статье Джанет Леман из MSW с сайта www.empoweringparents.com есть несколько полезных советов, которые могут положить конец этой ночной борьбе. — Меган Яращук, M.Ed., PCC
«Мой ребенок отказывается делать домашнюю работу» Вот как остановить борьбу, Джанет Леман, MSW
Вы каждый вечер ссоритесь с ребенком из-за домашней работы? Многие родители говорят мне, что это одна из их главных проблем с детьми.
Поверь мне, я понял. Должен признаться, что работа с домашним заданием моего сына была одним из самых нелюбимых моих родительских опытов. Это казалось мне ошеломляющим; часто я просто не был готов предложить ему помощь, в которой он нуждался. Наш сын боролся с неспособностью к обучению, из-за чего работа и количество необходимого времени временами казались бесконечными — как ему, так и нам. Мой муж Джеймс гораздо лучше помогал ему, поэтому он взял на себя эту ответственность, но даже при таком разделении труда нам приходилось вносить коррективы в наши графики, нашу жизнь и наши ожидания, чтобы наш сын сдавал все вовремя.
Они не зря называют это «домашней работой»
Вот что я усвоил по пути: домашняя работа — это работа, и от этого факта никуда не деться. Это хлопоты и для ребенка, и для родителей. Важно понимать, что школьные занятия часто являются самой сложной частью напряженного графика вашего ребенка. Помочь своим детям справиться с этим, несмотря на все другие действия, которые они предпочли бы делать, может быть в лучшем случае сложной задачей. Помните, что работа вашего ребенка — ходить в школу и учиться (в том числе выполнять домашние задания), а ваша работа — обеспечивать своих детей, вести домашнее хозяйство и дарить любовь и руководство своим детям.
По своему опыту я знаю, как легко увязнуть в борьбе за власть из-за домашней работы. Эти трудности возникают по нескольким причинам, но наиболее распространенной является то, что ваш ребенок предпочитает отдыхать, играть, переписываться с друзьями или заниматься чем угодно еще. Знайте, что если вы справитесь с их разочарованием, потеряв его и сойдя с ума из-за собственного разочарования, это будет проигрышная битва. Некоторые дети даже могут таким образом манипулировать родителями, потому что они знают, что борьба за домашнюю работу может привести к тому, что вы разочаруетесь в своих ожиданиях.
Вот правда: если ваш ребенок сорвется с крючка из-за его работы, это в конечном итоге создаст проблемы в его жизни. Вместо этого сосредоточьтесь на том факте, что как родитель вы должны научить своего ребенка оправдывать ожидания и нести ответственность. Тем больше причин взять все под контроль и сделать домашнюю работу еще одной частью ежедневных обязанностей вашего ребенка.
Вот мой совет, как уменьшить домашние хлопоты по дому:
- Попробуйте сохранять спокойствие : Старайтесь не терять хладнокровия и не кричать и не кричать, не спорить о правильном ответе на математическую задачу или правильный способ выполнить контрольную по географии, полностью игнорировать домашнее задание или не соответствовать тому, что вы ожидаете, быть чрезмерно критичным, или сдаться и просто делать работу за своего ребенка. Первый шаг — постараться оставаться настолько спокойным, насколько это возможно. Если вы расстроитесь и начнете кричать на ребенка, это создаст негативный тон и, скорее всего, не поможет ему выполнить работу.
- Четко определите время выполнения домашних заданий и обязанности. Пусть ваши дети знают, что вы ожидаете, что они будут выполнять работу вовремя и в меру своих способностей; самое главное, что они стараются изо всех сил. Каждый день или вечер выделяйте одно и то же время для выполнения ими своей работы. Поймите, что дети все разные в том, как они относятся к домашнему заданию и подходят к нему. Кому-то английский покажется легким, но математика их сильно разочарует. Другой может быть гением науки, но не иметь терпения, когда дело доходит до письма. Важно знать своего ребенка: его сильные стороны и проблемы, а также то, как он учится. Некоторым детям нужны небольшие перерывы во время занятия, в то время как другим может потребоваться разбить задание на более мелкие части, а затем разнообразить их. Хотя есть дети и подростки, способные самостоятельно выполнять домашнее задание без посторонней помощи, большинству из них требуется какое-либо руководство и/или контроль, в зависимости от их возраста. Это делает задачу особенно сложной для родителей, потому что это означает, что вам нужно выполнять разные функции с каждым вашим ребенком, в зависимости от его потребностей.
- Поддерживайте отношения с учителем вашего ребенка. Старайтесь изо всех сил наладить хорошие отношения с учителем вашего ребенка. Начните с начала учебного года и оставайтесь на связи в течение года. Ваши отношения с учителями вашего ребенка окупятся как в хорошие, так и в трудные времена.
- Играйте роль родителя, наиболее полезную для вашего ребенка. Некоторым детям нужен тренер; другим нужен «монитор», а другим нужно больше практического руководства для выполнения задач. Постарайтесь сопоставить вашу помощь с тем, что больше всего необходимо. Помните также, что ваш ребенок выполняет домашнее задание как школьное задание.
- Поддерживайте одинаковые занятия со всеми детьми. Если у вас несколько детей, пусть все они выполняют одинаковые действия во время выполнения домашних заданий. Даже если у одного ребенка меньше домашней работы или он быстрее ее заканчивает, он должен уважать своих братьев и сестер, выполняя тихие, не отвлекающие действия.
- Определите время и место для выполнения домашних заданий. Выберите время и место и максимально придерживайтесь распорядка. Подумайте о том, чтобы добавить время перерыва для детей с более короткой концентрацией внимания. Они могут работать над написанием слов в течение 15 минут, а затем, например, сделать 5-минутный перерыв. Предлагайте закуски, чтобы дети «подзаряжались» для работы. Обеспечьте тишину в доме во время выполнения домашних заданий — выключите телевизор (или, по крайней мере, уменьшите громкость). Убедитесь, что у ваших детей есть «пространство» для работы. Для некоторых детей это будет означать большое рабочее пространство, такое как кухонный стол, где можно разложить свои бумаги и книги, а для других это может означать небольшой тихий уголок в их комнате.
- Начинайте рано: Начинайте пораньше с вашими маленькими детьми, устанавливая время для «домашней работы», даже если это просто тихое время для чтения каждый вечер. Это помогает им привыкнуть к тому, что каждую ночь нужно делать какую-то «домашнюю работу», и это окупится, поскольку фактическая работа становится все труднее и требует больше времени.
- Предложение «Помощь в преодолении препятствий»: Некоторым детям нужна так называемая «помощь в преодолении препятствий». Допустим, вашему ребенку нужно подготовиться к большому тесту, но он никак не может приступить к нему. Вы можете помочь, пробежав, например, первые несколько задач, пока он не освоится. Или вы можете провести мозговой штурм с подростком, чтобы помочь ему выбрать тему для большой статьи, которую ей предстоит написать. Вы не выполняете работу за них, скорее, вы помогаете им начать работу, поэтому задача не кажется такой сложной.
- Выберите лучшего человека для этой работы: Если вы состоите в паре, подумайте, что один из вас может быть лучше в «обучении», а затем пусть этот человек возьмет на себя ответственность за выполнение домашних заданий. Скорее всего, это поможет вашему ребенку сделать распорядок дня более последовательным и эффективным. Если вы родитель-одиночка, у вас может быть друг или член семьи (например, старший двоюродный брат, хорошо разбирающийся в математике, или сосед-писатель), который будет время от времени помогать вашему ребенку.
- Предлагайте сочувствие и поддержку. Если ваш ребенок действительно испытывает трудности, поддержите его, направьте и проявите сочувствие. Ожидается, что дети будут выполнять сложную работу, и ваш ребенок может искренне бороться с ней. Если у вашего ребенка действительно тяжелые времена, важно пообщаться с учителем, чтобы понять, характерно ли это для всех детей или это уникально для вашего ребенка. Если у вашего ребенка также возникают эти проблемы в классе, знайте, что существуют разные подходы к обучению, которые могут оказаться полезными. Учитель может порекомендовать некоторые тесты, чтобы увидеть, есть ли проблемы с обучением. Хотя это может быть трудно услышать как родитель — как будто с вашим ребенком что-то не так — важно выяснить, как ваш ребенок учится лучше всего и что ваш учитель и вы можете сделать, чтобы поддержать его стиль обучения.
- Используйте положительное поощрение и поощрение: Всегда важно поощрять положительное поведение, и это может означать предложение какого-либо поощрения за выполнение домашнего задания или получение хороших оценок. Большинство детей получают личное удовлетворение от получения хороших оценок и выполнения своей работы, и это то, к чему мы стремимся. Но также полезно предложить некоторые стимулы для их поощрения. Вместо денег я бы рекомендовал предложить вознаграждение за успехи вашего ребенка в учебе. Это может включать поход в магазин за «вкусняшками», которые ребенок действительно хотел, прокат своего любимого фильма и проведение «вечера кино» дома или другие способы провести особое время с родителем. Эти вещи могут стать более значимыми, чем деньги, для большинства детей, и они могут испытать своих родителей в любящей, поддерживающей и подкрепляющей роли.
Большинству детей никогда не будет по-настоящему «наслаждаться» домашним заданием, а для некоторых это всегда будет проблемой. У всех наших детей разные сильные стороны и способности, и хотя некоторые никогда не станут отличниками, они могут стать отличными работниками, талантливыми художниками или вдумчивыми строителями. Хотя было бы проще, если бы все дети были целеустремленными учениками, которые приходили домой, садились и копались в домашнем задании, с большинством детей дело обстоит иначе. Как Джеймс часто говорил родителям: «Нам нужно научиться воспитывать ребенка, который у нас есть, а не ребенка, каким мы хотели бы его видеть». Наша роль заключается в том, чтобы направлять наших детей, поддерживать их в сложных задачах и учить их личной ответственности.
Boys Town: спасение детей, исцеление семьи, советы родителям
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.
Родители могут помочь детям добиться большего успеха в школе, проявляя активный интерес к выполнению домашних заданий и поддерживая их во время учебы.
7 советов, как избежать драмы при выполнении домашнего задания
- Установите правило «мы работаем, прежде чем играть».
- Домашнюю работу следует выполнять в тихом месте, где вас никто не отвлекает.
- Установите конкретное время для выполнения домашних заданий, желательно как можно скорее после школы.
- Если у вашего ребенка есть внеклассные занятия, назначьте домашнее задание как можно раньше после этих занятий, в идеале до обеда.
- У детей в детском саду и первом классе часто нет домашних заданий; независимо, установить выполнение домашних заданий, как только ваш ребенок пойдет в школу.
- Думайте «от большого к малому», чтобы избежать спешки в последнюю минуту, чтобы выполнить более крупные задания.
- Если ваш ребенок постоянно проводит много времени за домашним заданием, уточните у учителя (учителей) вашего ребенка, соответствует ли это ожиданиям учителя.
Мотивация детей выполнять и заканчивать домашнее задание
Проблема:
У вашей дочери проблемы с выполнением домашнего задания. Она обещает закончить его после того, как «сделает перерыв». Обычно это включает в себя перекус, просмотр телевизора, игру на улице и звонок другу. Однако, когда ее перерыв заканчивается, она отказывается делать домашнюю работу. Ежедневная домашняя работа вашей дочери превращается в грандиозную драму, аналогичную той, что разыгрывается в домах по всей Америке.
Решение:
Вот несколько советов, которые помогут сделать домашнее задание вашего ребенка более эффективным и управляемым:
- Установите правило «мы работаем, прежде чем играть». Это означает, что ваш ребенок должен сделать домашнее задание, прежде чем использовать электронику, играть на улице и получать удовольствие от других развлечений.
- Домашнюю работу следует выполнять в тихом месте, где вас никто не отвлекает. Это означает отсутствие доступа к электронике, особенно к телефонам. Кухонный стол, как правило, НЕ лучшее место для выполнения домашних заданий. Но если ваш ребенок нуждается в тщательном присмотре за выполнением домашних заданий, то кухонный стол может быть вашим лучшим вариантом.
- Установите конкретное время для выполнения домашних заданий, желательно как можно скорее после школы. Дайте ребенку 10–15 минут, чтобы он сделал перерыв, перекусил и рассказал о своем дне. Тогда пора переходить к делу.
- Если у вашего ребенка есть внеклассные занятия, то назначьте домашнее задание как можно раньше после этих занятий, в идеале до обеда. Если это невозможно, пусть ваш ребенок выполняет домашнее задание сразу после ужина. Не откладывайте домашнее задание слишком далеко на вечер, потому что ваш ребенок устанет, выполнение домашнего задания станет более сложным, а его или ее время отхода ко сну наступит позже. Это может отрицательно сказаться на количестве и качестве сна вашего ребенка.
- У детей в детском саду и первом классе часто нет домашних заданий. В любом случае, установите порядок домашних заданий , как только ваш ребенок пойдет в школу. Это может включать в себя 5 или 10 минут после школы, чтобы прочитать рассказ, раскрасить, отработать буквы и так далее. Установление распорядка в раннем возрасте облегчит ребенку выполнение этого распорядка после того, как у него действительно будет домашняя работа.
- Думайте «от большого к малому», чтобы не спешить в последнюю минуту, чтобы выполнить более крупные задания. Научив ребенка разбивать большие, долгосрочные задания, такие как отчеты о книгах, на более мелкие части и делать их частью ежедневной домашней работы, вы поможете ему научиться более эффективно управлять временем и выполнять проекты вовремя, уменьшая общее разочарование. .
- Если кажется, что ваш ребенок постоянно тратит много времени на выполнение домашних заданий, уточните у учителя (учителей) вашего ребенка, соответствует ли это ожиданиям учителя. Возможно, ваш ребенок получает чрезмерное количество домашних заданий и с трудом выполняет их вовремя.