Как заставить первоклашку делать уроки: Family Tree — Битва за домашку: 6 способов научить ребенка делать уроки самостоятельно

Family Tree — Битва за домашку: 6 способов научить ребенка делать уроки самостоятельно

Выполнение домашней работы — одинаково сложная интеллектуальная задача как для первоклассника, так и для старшеклассника. В этом уверена психофизиолог, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Для этого детям необходима мотивация и умение сконцентрироваться на заданиях.

Как добиться первого и второго, а также как сформировать навык самостоятельного выполнения ребенком домашнего задания, Марьяна Михайловна Безруких рассказала на лекции «…И вечный бой. Битва за домашку» в рамках курса для Family Tree «Учить Учиться».

Мы послушали лекцию и законспектировали отрывок, в котором Марьяна Михайловна делится советами, как помочь школьнику делать домашнее задание с удовольствием и без помощи взрослых.

 

Формируйте позитивный настрой

Нередкая ситуация, когда ребенок оттягивает выполнение задания. И родители, вместо того, чтобы разобраться в причине такого поведения, начинают задавать ему вопросы: «Садишься?», «Сколько можно тянуть?», «Когда приступишь?».

Если ребенок не хочет делать задание, значит, у него есть какие-то трудности. Родителю надо разобраться, какие именно.

Часто школьник просто не понимает причину своих неудач, и задача взрослого (в идеале, педагога) — понять, где ребенку сложно, что нужно подсказать и каким образом это сделать.

Формировать позитивный настрой у ребенка, значит, давать ему понять: «Ко мне всегда можно обратиться за помощью» и быть готовым действительно помочь.

Помочь — не значит делать домашнее задание за ребенка, а разобрать непонятную ему тему столько раз, сколько необходимо. Разобрать и уйти по своим делам, а не сидеть за спиной ребенка и контролировать каждое движение его ручки.

Важно сказать школьнику: «Я рядом. Я готова объяснить». И он будет звать вас много раз, и это не должно раздражать, и это будет продолжаться какое-то время, пока ребенок не привыкнет выполнять задание самостоятельно.

 

Чередуйте работу и отдых

Не надо настаивать, чтобы школьник выполнял уроки за один присест. Многие родители говорят: «Пока не закончишь, не встанешь». Это неправильно.

Оптимальное и рациональное время, которое дети могут непрерывно готовить домашнее задание — 20–30 минут (у некоторых и того меньше — 10 минут).

После этого надо сделать небольшую паузу, за которую ребенок успеет снять напряжение. Можно предложить ему сделать пару физических упражнений, съесть четвертинку яблока, выпить полстакана сока.

 

Исключите ситуации ограничения во времени

Как только взрослые говорят: «Ты должен быстрее сесть за уроки, потому что нам надо бежать на музыку/ к бабушке/ в бассейн (нужное подчеркнуть)», они создают ситуацию стресса и разрушают позитивный настрой. Ограничение во времени — одна из самых сильных стрессовых ситуаций.

Детям требуется время, чтобы просто включиться в процесс приготовления домашней работы. Кто-то сначала расставляет книги, точит карандаши, раскладывает ручки, кто-то разбирается в ящиках — это своеобразный ритуал, который помогает настроиться на дело. И важно, чтобы в этот момент школьника никто не дергал.

 

Чередуйте сложные и простые задания

Многие считают, что выполнение домашней работы нужно начинать со сложных заданий. Это ошибка. Сложные задания не приносят ребенку быстрого удовлетворения.  Это то, что нарушает позитивный настрой.

А вот если у ребенка будет задание, которое он сможет выполнить быстро и с удовольствием, это станет стартовым толчком, который поможет включиться в процесс и постепенно перейти от простых упражнений к сложным.

 

Обращайтесь за помощью к педагогу

Родители стараются справиться с выполнением домашнего задания своими силами и не учитывают требования учителя.

Это может привести к недопониманию и конфликтам, если ребенок придет на урок и будет решать примеры, используя методы, которым в школе его не учили.

Если вы не знаете требования педагога (а ребенок не всегда может их четко сформулировать и даже просто обратить на них внимание), ваша задача — спросить у учителя, как лучше объяснять ту или иную тему, как лучше выполнять задания. Так вы сбережете свои нервы и нервы ребенка, предупредите возникновение неловких ситуаций.

Какими еще инструментами могут воспользоваться родители, чтобы сформировать навык выполнения домашнего задания, слушайте в вебинаре вебинаре Марьяны Безруких «…И вечный бой. Битва за “домашку”».

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

В идеальном мире дети сами и спать укладываются, и уроки делают — но увы, в реальности все не так. Большинству родителей школьников все-таки приходится помогать им с домашним заданием. Чтобы не засиживаться с этим до утра, а еще лучше — приучить ребенка делать уроки самостоятельно, важно учитывать его особенности

Ксения КОНЮХОВА

Журналист КП

Как дела с вниманием?


Плохо концентрируется, легко отвлекается

Детей с такими проблемами все больше, синдром дефицита внимания и гиперактивности сегодня встречается чуть ли не у каждого пятого! Чтобы помочь ребенку сконцентрироваться на задании, можно попробовать метод «орла и черепахи».

Представьте орла, который летит над городом: он видит общую схему улиц и основные точки, но детали от него ускользают. А черепаха, которая ползет внизу, видит больше подробностей, но полной картины у нее нет. Так вот, чтобы помочь ребенку удержать фокус на задаче, надо дать ему и точку зрения орла, и точку зрения черепахи. Поэтому чередуем общее описание и частные детали.

Например, задали по окружающему миру прочитать про круговорот воды в природе — сперва изучаем теорию по учебнику. А потом переключаемся на конкретные примеры: вспоминаем, как быстро высохли лужи после недавнего дождя и проговариваем, куда они делись по пунктам.

Сосредоточен на задании

Обычно такие дети и сами справляются с домашкой — тут от родителей требуется разве что проверить ошибки. Но, увы, и у этих ребят есть свои проблемы. Часто они настолько погружаются в задания, что к вечеру чувствуют себя абсолютно измотанными! И перерывы не всегда помогают. Ребенок может пить чай, но при этом мыслями оставаться в своем задании.

Можно давать таким детям небольшие упражнения на мелкую моторику. Или предложить порисовать второй рукой — правшам левой, левшам правой. Это позволит перезагрузиться и вернуться к заданиям со свежей головой.

Для обоих типов

Стоит попробовать делать уроки с таймером «по методу помидора» (раньше таймеры в США часто делались именно в виде помидора. — Авт.). Согласно автору этого метода, период наибольшей эффективности для работы над какой-либо задачей составляет 25 минут. Так что заводим таймер: 25 минут на уроки, затем 5 минут на перерыв.

После четырех таких «помидоров» младшеклассникам пора заканчивать с учебой на сегодня. А подросткам стоит как минимум взять большую паузу и полчасика отдохнуть.

Важно знать

Как выбрать школьный рюкзак, который не навредит осанке ребенка

Осанку нужно беречь смолоду. Однако учебники весят много — и от выбора правильного школьного рюкзака во многом зависит здоровье позвоночника школьника. КП составила список лучших моделей школьных рюкзаков

Подробнее

Долго ли делает уроки?

Копуша

Если ребенок подолгу сидит над тетрадками, надо сравнить «показания» с другими родителями в чате. Может быть, проблема в учителе, который задает слишком много на дом? Тогда стоит обсудить это с педагогом.

Другие дети справляются с домашкой быстрее? Тогда, возможно, ваше чадо не умеет распределять нагрузку по дням недели. Попробуйте научить ребенка приемам тайм-менеджмента, чтобы дозировать уроки по дням недели. И обязательно оставьте хотя бы один выходной!

Если же учителя не задают ничего сверх нормы, а ребенок все равно засиживается за учебниками каждый день, возможно, он просто медлительный. Такая вот индивидуальная особенность. Тогда пытаться торопить ребенка бесполезно! Это лишь создаст стрессовую ситуацию и в детской голове будет сплошная каша. А делать с копушей уроки вместе в его темпе — стресс уже для родителей.

Единственный вариант — отправлять ребенка садиться за уроки пораньше. И периодически посматривать, чтобы он совсем не улетал мыслями в облака.

Почаще обращайте внимание ребенка на то, как течет время. Например, попросите засечь 7 минут, пока варятся спагетти: «У тебя есть 15 минут на сборы» и тому подобное. Пусть привыкает, что минуты складываются в часы, а часы — в сутки. И они не резиновые.

Торопыга

У детей, которые расправляются со всеми «домашками» за 10-15 минут, часто бывают ошибки из-за спешки. Не прочитал до конца задание, не перепроверил задачу — сделал ошибку в простейшем примере.

Часто такие дети — настоящая головная боль! Все-то за ними надо перепроверять, иначе не вылезти из троек. Чтобы привить таким торопыжкам немного усидчивости и приучить ребенка делать уроки самостоятельно, можно… пустить все на самотек и позволить ребенку совершить ошибки. Да, на какое-то время оценки просядут, зато он совершенно точно поймет, что это его зона ответственности и никто за него проверять уроки не будет.

Надо ли вообще делать с детьми домашку?

Светлана Александрова, детский психолог:

— Учитель может дать на дом совместное задание, включающее помощь взрослых — рассказать об истории семьи, например. Но обычные уроки даются именно ребенку. И делать их он должен сам, а не мама-папа-бабушка!

Домашнее задание может показаться родителям сложным. Но родители ведь не сидели на уроках и не слышали объяснения учителя! Поэтому не всегда понимают логику домашнего задания и воспринимают его как странное и бестолковое.

Кроме того, домашнее задание и должно быть в меру сложным. Именно так и происходит развитие — ребенок сталкивается с задачами, которые не умеет решать, и ищет способы справиться с ними. Не всегда правильные. Ошибки — это нормально. Ненормально, когда родители пытаются лишить ребенка этой возможности и не дают ему совершить свои ошибки (забыть про уроки или неправильно решить пример).

По большому счету, речь идет о повышенной родительской тревожности. Взрослые беспокоятся, что если они не сделают с ребенком уроки, он скатится на тройки, не сдаст экзамены, не поступит в вуз, не сделает карьеры и будет несчастен всю свою оставшуюся жизнь. Но ребенок — не марионетка и не персонаж в компьютерной игре, которым можно, играя, прожить успешную и обеспеченную жизнь. Все, что должны сделать родители, — это помочь ему стать самостоятельным, научиться самому нести ответственность за свои действия..

Что же находится в сфере родительских возможностей? Мама с папой могут напомнить, что пора сделать домашнюю работу. Но если ребенок не сделает ее, он получит двойку, и это будет его ответственность. Взрослые могут подсказать пути решения сложной задачки, если ребенок сам не справился и просит помощи. Можно проверить решенные примеры и написанное сочинение, отметить ошибки. Но лучше, если это будет делать специально обученный профессионал — учитель.

А что, если школьник тормозит?


Не все дети хорошо воспринимают информацию из учебника. Некоторые лучше усваивают ее на слух, а другим нужны схемы и картинки. Чтобы помочь ребенку лучше запомнить те или иные темы, можно использовать следующие приемы.

Веселый диктант. Часто школьнику просто скучно запоминать орфографию и словарные слова. Чтобы добавить элемент игры, можно сочинить свой собственный забавный диктант с нужными словами.

Сказка с подробностями. Теорию и задачи из учебника некоторым проще запомнить, если дополнить их подробностями. Например, придумать вместе с ребенком, что это за пункты А и Б и что именно везут поезда, которые туда идут.

Комиксы. Некоторые задания проще сделать, если нарисовать к ним поясняющие картинки и схемы. Например, изобразить тот самый бассейн и трубы, по которым течет вода. А рисование мини-иллюстраций поможет выучить стихотворение.

ОФИЦИАЛЬНО

Объем домашних заданий регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»1:

«Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-м классах — 1,5 часа, в 4-5-м классах — 2 часа, в 6-8-м классах — 2,5 часа, в 9-11-м классах — до 3,5 часа».

Источники

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. https://docs.cntd.ru/document/902256369?marker=6560IO

Помощь первоклассникам с домашним заданием

Переход от детского сада к первому классу – это большое испытание. Хотя, возможно, это не так важно, как поступление в детский сад, детям приходится ко многому приспосабливаться, когда они идут в первый класс. Первоклассники часто проводят больше времени в школе и сталкиваются с повышенными академическими требованиями, особенно в плане домашних заданий. Это означает, что в то время как у вашего детсадовца часто было мало или совсем не было домашних заданий, ожидания домашних заданий для вашего первого класса возрастают: домашнее задание для первого класса часто состоит из нескольких частей, включая словесность, математику и самостоятельное чтение, и учителя могут задавать домашнее задание ежедневно или в еженедельные пакеты.

Скачать статью

Начинающих первоклассников иногда отталкивает то, что у них больше домашних заданий, чем в детском саду. Имея дело с более интенсивной учебной программой в течение дня, дети могут не захотеть делать домашнюю работу после школы, и домашняя работа может стать проблемой. Но хорошая новость в том, что родители могут помочь! Используйте следующие советы, чтобы избежать домашних сражений.

Разбейте домашнее задание на маленькие части

Первоклассники уже весь день провели в школе. Сделайте домашнее задание более управляемым, разрешив первоклассникам выполнять небольшие задания за один раз. Если у вашего ребенка есть ежедневная домашняя работа, позволяйте ему делать перерывы между каждым занятием. Если у вашего ребенка еженедельная домашняя работа, решите, какие части будут выполняться каждый вечер. Не забывайте хвалить ребенка и заставлять его чувствовать себя хорошо за всю тяжелую работу, которую он делает!

Совместная работа над домашним заданием

Домашнее задание — это не только время для первоклассников практиковать то, что они изучают в школе; это также отличный способ для семей рассказать о том, что происходит в их жизни. Делая домашнее задание, попросите первоклассницу рассказать вам больше о том, чему она учится в школе. Сделайте выполнение домашнего задания временем, когда вы полностью сосредоточены на своем ребенке: если домашнее задание связано с особым семейным временем, ваш ребенок будет ждать его с нетерпением. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок делает правильно, вместо того, чтобы подчеркивать ошибки, которые он совершает. Старайтесь сохранять позитивный и оптимистичный тон, даже если домашняя работа становится проблемой. Домашняя работа только усложнится, если она станет стрессовой ситуацией для вас и вашего ребенка.

Будьте последовательны

Узнайте у учителя вашего ребенка, какие стратегии преподаются в школе, а затем закрепите эти стратегии дома. Например, если первоклассники учатся складывать, используя практические манипуляции, найдите бобы или кубики, чтобы помочь вашему ребенку решать задачи на сложение дома. По возможности используйте тот же язык и материалы, которые используются в школе.

Сделать самостоятельное чтение увлекательным

Часто домашнее задание для первоклассников включает в себя требование читать определенное время каждый вечер. Но первоклассники часто начинают читать и могут еще не уметь самостоятельно расшифровывать многие книги. Если вы читаете своему ребенку, попросите его прочитать в книге легко расшифровываемые слова или слова, которые он выучил. Первоклассники часто могут самостоятельно расшифровывать книги для чтения по уровням, но многие первоклассники находят эти книги скучными по сравнению с теми, которые они привыкли читать своими родителями. Если это так, напишите свою собственную легко расшифровываемую книгу, чтобы ваш ребенок мог читать и иллюстрировать — просто возьмите несколько листов бумаги, напишите слова, и пусть ваш ребенок прочитает и нарисует картинку! Некоторых детей гораздо больше вдохновляет чтение, когда чтение становится интерактивным.

Следующая статья: Фракции дома: за пирогом

Как заставить учащихся выполнять домашнее задание – Successbydesignplanners

Вы ищете способы мотивировать своих учеников выполнять домашнее задание? Если да, то вы не одиноки. Принуждение учащихся к регулярному выполнению домашних заданий может быть источником разочарования для учителей. Мы знаем, что учащиеся, которые последовательно выполняют домашнее задание, достигают больших успехов в учебе, особенно в старших классах, а учащиеся, которые не выполняют домашнее задание, будут колебаться.

Как учитель, вы хотите, чтобы ваши ученики получали пользу от хороших рабочих привычек — для успеха в классе и в жизни . В конце концов, эффективные стратегии домашних заданий учат ответственности и самодисциплине, вселяя уверенность и мотивацию. Итак, как вы оказываете влияние? Каковы ваши варианты?

Мы составили это руководство, чтобы помочь учителям максимально использовать время, отводимое на выполнение домашних заданий, и мотивировать своих учеников. Здесь мы обсудим некоторые причины, по которым учащиеся не выполняют домашнюю работу, что делать, если учащиеся не делают домашнюю работу, как создавать увлекательные задания и лучшие подходы, которые можно использовать со своими учениками в классе. Мы также предлагаем советы, которые помогут вашим ученикам организоваться и выработать эффективные рабочие привычки.

Причины, по которым учащиеся не выполняют домашнее задание

Когда учащийся уходит из школы на день, вы надеетесь, что сделали достаточно, чтобы подготовить его к выполнению домашнего задания, но многие факторы находятся вне вашего контроля. Если учащийся часто не выполняет задания, подумайте, что может происходить дома. Понимание корня проблемы может помочь вам лучше справиться с ситуацией. Вы можете по-другому связаться с учеником, обратиться к родителям или предложить дополнительную поддержку.

Причины, по которым учащиеся не могут выполнить домашнее задание, включают:

  • Непонимание: Непонимание — одна из основных причин, по которой учащиеся не выполняют домашнее задание. Когда дети не получают достаточного обучения, им не хватает основных навыков, необходимых для выполнения задания. Очень важно, чтобы инструкции к домашнему заданию были как можно более четкими и конкретными, чтобы учащиеся могли полностью понять поставленную задачу.
  • Нет положительных примеров для подражания: Некоторые учащиеся не имеют доступа к положительным образцам для подражания, которые ценят образование и поощряют своих детей выполнять домашнее задание. В этих случаях вы должны попытаться работать с учеником, вдохновить его на успех и научить его важности школы.
  • Родители недоступны: Другая причина, по которой учащиеся могут не выполнить домашнее задание, заключается в том, что их родители не могут предложить помощь с домашними заданиями. Вы можете оказать дополнительную помощь этим учащимся в классе, познакомить их с репетитором или предложить им связаться, если у них возникнут какие-либо вопросы.
  • Внеклассные мероприятия или внеклассные занятия: Учащиеся, которые участвуют во внеклассных мероприятиях или подрабатывают, часто испытывают трудности с выполнением домашних заданий в дополнение к их плотному графику. Подобные занятия обогащают и не должны мешать учащимся выполнять домашнюю работу.
    Чтобы приспособиться, подумайте о том, чтобы назначать домашнее задание заранее, а не за день до его выполнения, чтобы у учащихся было достаточно времени, чтобы справиться со своей рабочей нагрузкой в ​​течение недели.
  • Слишком много времени смотрите телевизор или общаетесь в социальных сетях: Некоторые учащиеся проводят часы своего свободного времени, сидя в социальных сетях и смотря телевизор, пренебрегая выполнением домашних заданий. К сожалению, вы не можете контролировать, как ваши ученики используют свое свободное время, но вы можете проводить родительские собрания, чтобы обсудить, как помочь ученикам сосредоточиться дома.
  • Шумная, отвлекающая или стесненная рабочая среда:
    Еще одна причина, по которой учащиеся не выполняют домашнее задание, заключается в том, что у них может не быть рабочей среды, способствующей концентрации и обучению. Попробуйте поговорить один на один со своим учеником и обсудите, что он может сделать, чтобы устранить отвлекающие факторы, например остаться после школы, чтобы выполнить свои задания, или провести время в библиотеке.
  • Отсутствие последовательности: Если семья учащегося много переезжает, им может не хватать последовательности, необходимой им для того, чтобы сидеть и работать над своими заданиями дома. Это еще один случай, когда вы можете поговорить со студентом и предложить общее рабочее место, которое он может использовать для работы над домашним заданием, например, библиотеку или комнату для внеклассных занятий, чтобы дать ему более стабильное место для концентрации.
  • Беспокойная домашняя жизнь: Когда у детей хаотичная или беспокойная домашняя жизнь, они могут чувствовать себя немотивированными, чтобы делать домашнее задание. Вы можете справляться с деликатными ситуациями, подобными этой, формируя позитивные отношения с учеником, выслушивая его проблемы и заставляя его чувствовать себя ценным и поощряемым в классе.
  • Подростковая беременность или воспитание детей в юном возрасте: Если ваша ученица беременна или недавно родила ребенка, она может изо всех сил пытаться найти время для выполнения домашнего задания. Вы можете дать им совет, как им сбалансировать свою домашнюю работу и распорядиться своим временем, или предложить им ресурсы для этого.
  • Употребление наркотиков или алкоголя: Это еще одна деликатная тема, в которой может быть трудно ориентироваться. Если у вашего ученика проявляются признаки употребления наркотиков, вы можете поговорить с ним наедине и предложить ресурсы, которые могут помочь ему выздороветь, связаться со школьным консультантом или поговорить с его родителями.
  • Нет обратной связи: Многие учащиеся мотивированы обратной связью, поэтому они могут не выполнить домашнее задание, если не получают похвалы или конструктивной критики. Попробуйте включить отзывы о домашнем задании в свой план урока, написав комментарии к выполненным заданиям или выделив время в течение дня для обсуждения шаблонов домашних заданий с классом.

Как только вы сможете определить, почему учащиеся не выполняют домашнее задание, вы можете приступить к реализации стратегий, поощряющих и позволяющих вашим ученикам выполнять свои задания в будущем.

Как мотивировать учащихся выполнять домашнее задание

Эффективное распространение информации может настроить учащихся на успех дома. В первый учебный день уверенно и оптимистично относитесь к домашним заданиям со своими учениками. То, что вы говорите и делаете в классе, может помочь учащимся сосредоточиться на выполнении домашних заданий.

Ниже приведены семь подходов к выполнению домашних заданий вашими учащимися. Для достижения наибольшего эффекта применяйте эти стратегии на практике в начале учебного года.

 

  1. Объясните цель домашнего задания.

Учащиеся должны понять почему важно делать домашнее задание. Домашнее задание должно быть положительным опытом, способствующим обучению, и ваши ученики никогда не должны рассматривать его как наказание. Дайте понять, что у каждого задания есть цель, и мастерство достигается только тогда, когда учащиеся работают самостоятельно, без страховки в классе. Сообщите учащимся, что вы всегда объясните, как данное задание впишется в общую картину.

Подчеркните, что домашнее задание — это способ закрепить понятия, которые учащиеся изучают в классе, и лучший способ добиться этого — последовательность и повторение. С помощью этой практики учащиеся будут чувствовать себя уверенно в своих навыках и хорошо перейдут к уроку следующего дня. Когда учащиеся хорошо выполняют домашнее задание, каждый день в классе происходит больше обучения.

  1. Установите ожидания в первый день.

Исследования показывают, что учащиеся более успешны, когда учителя устанавливают высокие стандарты, поэтому ясно изложите свои ожидания. Объясните, что учащиеся, которые выполнят домашние задания, будут успешными в вашем классе. Для тех, кто этого не сделает, предстоит трудный путь.

Сохраняйте позитивный тон и сообщайте учащимся, чего ожидать в отношении рабочей нагрузки. Уточните, как вы будете оценивать домашнюю работу и каковы последствия пропущенных заданий. Запишите все в договоре о домашнем задании и попросите учащихся подписать его. Только обязательно объясните это, чтобы информация усвоилась.

  1. Ежедневно задавайте домашние задания.

Распределяйте домашнюю работу на каждый вечер удобными порциями. Если вы отправляете студентов домой с еженедельным пакетом информации, они могут быть перегружены. Некоторые ученики могут откладывать и оставлять весь пакет до последней минуты, что противоречит цели ежедневной практики. Со временем ежедневные задания становятся частью студенческой рутины и частью жизни, а не рутиной.

  1. Предоставьте четкие инструкции .

Обязательно давайте четкие инструкции и размещайте домашнее задание в нескольких местах, например, в своем классе и на своем веб-сайте.

  1. Выделите время в классе для самостоятельного обучения.

Учителя часто совершают ошибку, создавая в классе атмосферу зависимости. Некоторые учащиеся могут чрезмерно полагаться на учителей и сверстников в вопросах руководства и информации. Чтобы по-настоящему усвоить материал дня, учащимся нужна возможность самостоятельно работать в процессе обучения, прежде чем они уйдут на день. Если эта часть отсутствует, учащиеся могут расстроиться, когда сядут делать домашнее задание.

  1. Заслужить уважение.

Вам необходимо завоевать уважение учащихся, прежде чем вы сможете повлиять на их привычки выполнять домашние задания. Чтобы завоевать уважение, будьте симпатичны, наладьте взаимопонимание со своими учениками и всегда доводите дело до конца. Когда ученики будут уважать вас, они начнут доверять тому, что вы им говорите, и благодаря вашему влиянию вы сможете привить сильную трудовую этику.

  1. Проявите личный интерес к жизни своих учеников.

Познакомьтесь со своими учениками. Попробуйте установить контакт со студентами, вовлекая их в беседы на интересующие их темы. Как только вы установите личную связь, они с большей вероятностью будут слушать вас, и это будет значить больше, когда вы скажете им выполнить домашнее задание.

Организация домашнего задания и советы по сдаче домашнего задания

Когда учащиеся переходят в среднюю школу, навыки организации могут стать проблемой. У них есть несколько учителей, несколько заданий по жонглированию, изобилие расходных материалов и около восьми или девяти различных классов, которым они должны приходить вовремя каждый день. Все это может быть немного ошеломляющим.

Организационные навыки являются ключом к успешной домашней работе. Студент со скомканными бумагами в рюкзаке может временно обойтись, но, в конце концов, все развалится. Чтобы предотвратить кошмары с домашними заданиями, помогите своим ученикам организоваться с самого начала.

 

Используйте следующие организационные стратегии в начале учебного года.

  • Создайте файл с домашним заданием.  Учащимся нужна простая отказоустойчивая система, чтобы оставаться организованными. Посоветуйте учащимся хранить все домашние задания в одном месте, например в карманной папке. Назначьте одно место, и только одно место, для всех предметов. Если учащиеся начнут записывать информацию в отдельные тетради или в уголки своих шкафчиков, задания потеряются.
  • Включить время планирования. Каждую неделю выделяйте время для планирования домашних заданий учащимися. Предложите учащимся использовать ежедневники, чтобы наметить внеклассные мероприятия и запланировать блоки времени для выполнения домашних заданий. Они даже могут запланировать время простоя, если захотят.
  • Поощрение.  Организация и планирование домашних заданий может быть сложной задачей для многих учащихся. Поощряйте и хвалите за любой прогресс. Ваш отзыв имеет большое значение.

8 способов создавать увлекательные домашние задания

Несмотря на то, что у вас могут быть образцовые коммуникативные навыки и продуманные планы организации, вам все равно нужно, чтобы домашние задания были интересными. Домашнее задание должно иметь цель и быть интересным. Если учащиеся не видят смысла или не понимают преимуществ, они с меньшей вероятностью выполнят задания.

Вот восемь способов создания увлекательных заданий, которые будут поддерживать мотивацию учащихся.

  1. Создание заданий по качеству.
    Если вы собираетесь дать задание, сделайте его стоящим. Дайте четкие и краткие инструкции и предложите соответствующие ресурсы. Постарайтесь сузить фокус задачи. Если вы попытаетесь закрепить слишком много понятий одновременно, учащиеся могут упустить суть или почувствовать себя перегруженными. Никогда не давайте занятой работы. Если вы заработаете репутацию человека, выполняющего бесполезную работу, учащиеся не будут постоянно заниматься и могут пропускать действительно важные задания.
  2. Дайте домашнее задание в качестве повторения или практики.
    Домашнее задание — это возможность для учащихся повторить и попрактиковаться в том, что они узнали за день. Сейчас не время преподавателям вводить новый материал. Самостоятельная работа укрепляет навыки, полученные в классе, повышает уверенность и мотивацию. Когда студенты понимают, что могут добиться успеха самостоятельно, они чувствуют себя хорошо. Когда они чувствуют себя хорошо, они хотят узнать больше. При наличии правильных инструментов учащиеся будут мотивированы выполнять домашние задания на регулярной основе.
  3. Заставьте учащихся задуматься .
    Дайте учащимся возможность «отдохнуть» во время выполнения домашних заданий. Позвольте им думать независимо и извлекать информацию из других источников за пределами класса. Предложите учащимся думать самостоятельно и исследовать новые идеи. Нестандартное мышление может быть захватывающим и мотивирующим для учащихся.
  4. Предлагайте выбор.
    По возможности предоставляйте учащимся выбор. Например, у вас есть несколько тем на выбор, когда вы даете письменное задание. Когда учащиеся получают возможность принимать решения о домашнем задании, они становятся более заинтересованными и получают больше удовольствия от процесса.
  5. Делайте задания интересными.
    Перепутай вещи. Студенты устанут от одинаковых предметов и форматов, поэтому стремитесь к разнообразному подходу. Отличный способ заинтересовать ученика — поручить ему долгосрочный проект.
  6. Согласование заданий с уровнями навыков .
    Несмотря на то, что вы не можете индивидуализировать каждое задание, вы можете адаптировать домашнюю работу к однородным группам в вашем классе. Например, у учащихся из группы риска или одаренных учеников могут быть другие задания, чем у остального класса. В старших классах учащиеся продвинутых классов или классов с отличием обычно получают задания, требующие более абстрактного мышления.
  7. Назначение управляемой рабочей нагрузки .
    Не забудьте запланировать правильное количество домашних заданий. Вы хотите, чтобы домашнее задание было эффективным и продуктивным, а не утомительным и подавляющим. Многие педагоги следуют правилу 10 минут на каждый класс. Первоклассник будет делать домашнюю работу 10 минут за ночь, второклассник будет делать 20 минут и так далее, максимум около двух часов для старшеклассников. Координируйте домашнее задание с другими учителями в вашей команде, чтобы общее количество времени оставалось постоянным каждую ночь.
  8. Установите связь между материалом и жизнью.
    Если предмет имеет отношение к делу, учащиеся более склонны выполнять домашние задания. Практические задания, которые имеют смысл в реальном мире, могут пробудить интерес учащегося и по-настоящему погрузиться в него. Развлекайте или делитесь информацией с помощью истории, а затем отправьте учащихся домой с соответствующим заданием. Предположим, вы работаете над убедительными аргументами. в вашем классе словесности. Вы можете устроить классное судебное разбирательство, в котором студенты будут юристами, судьями, истцами, ответчиками или членами присяжных. После урока и обсуждения в классе вы можете предложить учащимся написать несколько убедительных абзацев со своей точки зрения для домашнего задания.

Обучение эффективным стратегиям мотивации при выполнении домашних заданий

Хорошие привычки при выполнении домашних заданий являются ключом к получению максимальной отдачи от задания и его своевременному выполнению, а начать никогда не рано. Если вы работаете в детском саду или учителем начальных классов, подумайте о том, чтобы отправлять домой домашнее задание, соответствующее возрасту, чтобы учащиеся могли привыкнуть к распорядку. Это может быть так же просто, как попросить родителя прочитать ученику несколько страниц книги.

Независимо от уровня обучения, поощряйте учащихся к правильному выполнению домашних заданий. Научите этим стратегиям группу или индивидуально для студентов, которые борются.

Поощряйте учащихся:

  • Делайте заметки в течение учебного дня.
  • Используйте планировщик.
  • Устройте дома тихое место для занятий.
  • Соберите и организуйте домашние принадлежности, такие как карандаши, ластики, калькуляторы, бумагу и т. д.
  • Выберите время для выполнения домашних заданий, которое соответствует семейному расписанию.
  • Отключите мобильные телефоны, телевизор и другие отвлекающие факторы во время выполнения домашних заданий.
  • Готовьтесь к тесту или долгосрочным заданиям частями, а не зубрежкой.

Закрепление привычки выполнять домашнюю работу

Для учителя укрепление привычки выполнять домашнюю работу является важной частью процесса. Когда учащиеся выполнят домашнее задание, обязательно подтвердите это, иначе шаблон, вероятно, не будет продолжаться. И, если учащиеся не выполняют задания, убедитесь, что у вас есть последствия.

Вот семь вещей, которые вы можете сделать, чтобы укрепить хорошие привычки делать домашнее задание:

  1. Всегда проверяйте домашнее задание.
    Назначайте только домашние задания, которые вы планируете проверить и оценить. Привлекайте учащихся к ответственности, проверяя домашнюю работу перед ними каждый день. Время, потраченное на внедрение этой системы в течение первого месяца учебного года, действительно может окупиться. Как только ученики поймут, что вы из тех учителей, которые всегда проверяют домашнюю работу, они с большей вероятностью выполнят ее. С другой стороны, если вы слишком небрежно относитесь к домашнему заданию, учащиеся не сочтут его важным и, вероятно, не будут выполнять его последовательно. Обязательно оценивайте усилия, так как это поощряет учащихся всех уровней способностей.
  2. Оперативная обратная связь.
    Чем раньше учащийся получит отзыв, тем больший отклик он вызовет. Кто может вспомнить детали задания недельной давности? Немедленная обратная связь оказывает большее влияние на успеваемость учащихся, чем длительное время обработки. Если учащийся знает, что он хорошо справился с заданием, он будет чувствовать себя уверенно и мотивирован двигаться дальше. Если они не преуспели, вы можете оценить, почему и исправить ситуацию. Но, если проходит слишком много времени, все может начать скользить.
  3. Хвалите учащихся за успеваемость и усилия.
    Все хорошо реагируют на похвалу, поэтому найдите что-нибудь положительное, чтобы сказать об успеваемости или усилиях учащегося. Убедитесь, что ваша похвала искренняя, потому что студенты знают, когда это не так.
  4. Используйте систему баллов с поощрениями.
    Назначайте баллы за выполненные задания и снимайте баллы за пропущенные задания. Предлагайте соответствующие возрасту поощрения для учащихся, набравших наибольшее количество баллов. Вы также можете изменить эту систему, чтобы стимулировать класс как группу. Имейте в виду, балльные системы с поощрениями лучше всего подходят для учащихся начальной и средней школы.
  5. Разрешить компенсацию с вычетом баллов.
    Чтобы подчеркнуть важность каждого задания, дайте учащимся возможность наверстать упущенное. Применяйте последствия за пропущенные задания, иначе вы продолжите видеть шаблон. Поскольку каждый балл учитывается при выставлении итоговой оценки, убедитесь, что учащиеся понимают, что частичный зачет лучше, чем полное отсутствие зачета.
  6. Предоставьте учащимся визуальное представление пропущенных заданий .
    Если учащийся не сдает домашнюю работу несколько раз, распечатайте список всего, что входит в его оценку. Выделите каждое отсутствующее задание и точки, связанные с ним. Некоторые дети могут не осознавать, сколько заданий они пропустили и насколько это влияет на их общую оценку. Иногда визуальное изображение может помочь донести сообщение до потребителя.
  7. Предлагайте помощь, когда это необходимо.
    У некоторых учащихся ограниченные ресурсы, и они должны знать, что могут обратиться к вам за помощью или советом. Вы можете организовать сеансы помощи до или после школы, во время обеда или даже по телефону. Кроме того, обратитесь в школьный округ, чтобы узнать, что они предлагают. В некоторых школах есть программы взаимного обучения, горячие линии по выполнению домашних заданий и учебные центры. Вы также можете настроить систему товарищества по учебе в своем классе.

Связь с родителями

Родители должны понимать правила выполнения домашних заданий и ожидания. В начале учебного года сообщите родителям, что они могут связаться с вами в любое время, чтобы обсудить домашнее задание или что-то еще. Дайте им почувствовать, что они являются частью команды и что они могут изменить ситуацию. Лучшее время для этого — родительский вечер перед школой. Если родители не приходят, вы можете отправить им электронное письмо или позвонить им на следующий день. Сообщите им, когда вы будете доступны и как лучше всего с вами связаться.

Если учащийся испытывает трудности с домашним заданием в течение учебного года, обратитесь к его родителям. Хотя некоторые родители более отзывчивы, чем другие, это хороший первый шаг. Некоторые родители могут просто не знать о ситуации и должны начать подчеркивать важность выполнения домашних заданий.

Собрав все нужные элементы, вы можете вдохновить учащихся учиться и получать удовольствие от домашних заданий. Мотивация учащихся регулярно выполнять домашнее задание придает им уверенности и любви к учебе. Студенты обычно хотят добиться успеха. Предоставление им инструментов для достижения наилучших результатов положительно повлияет на них на долгие годы.

Ознакомьтесь с нашими планировщиками для учащихся

Компания Success By Design, Inc. помогает учащимся планировать и организовывать домашние задания и другие мероприятия. Мы знаем, что как учитель вы хотите дать своим ученикам все возможности для достижения академического успеха и до конца их жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts