Как заставить сына учить уроки: Ребёнок не хочет делать уроки: 4 совета, как быть

Ребёнок не хочет делать уроки: 4 совета, как быть

Если ребёнок не хочет делать уроки и просит решить задачку за него, не всегда дело в лени. Подобрали несколько советов для родителей, которые помогут научить ребёнка справляться с домашкой самостоятельно и не засиживаться допоздна.

Поддерживайте и направляйте

Передавайте ответственность за выполнение домашки самому ребёнку постепенно. Не делайте за него письменных заданий, не требуйте на ваших глазах что-то выучить или прочитать. Вместо этого помогайте и направляйте. 

Вместе просмотрите задание, предложите ребёнку вспомнить объяснения учителя в классе, откройте классную работу с примерами похожих задач.

Уточните, какие элементы задания вызывают у ребёнка затруднения, а в каких он чувствует себя увереннее. Предложите ему самостоятельно сделать простую часть домашней работы, а потом вместе разберитесь с более сложной темой.

Проверяйте выполненное задание, отмечайте ошибки, но не исправляйте их. Пусть ребёнок сам найдёт правильное решение. 

Научите планировать

Успешное выполнение домашнего задания во многом зависит от умения рассчитывать время. Ребёнок отлынивает от уроков, потому что боится просидеть за ними полдня и не успеть позаниматься чем-то другим, более приятным и интересным. Покажите ему, что если правильно спланировать выполнение домашки, времени хватит на всё.

Засекайте время. Предложите ребёнку несколько дней понаблюдать, сколько времени уходит на домашку по разным предметам. Вместе проанализируйте полученные результаты. Ребёнок увидит, что даётся ему легче, а что сложнее, на какие задания нужно выделить больше времени, а какие он делает быстро. Это поможет рассчитать время на домашку.

Следите за регулярностью. Если делать уроки в одно и то же время, у ребёнка постепенно выработается привычка в этот час садиться за учебники. 

Уберите отвлекающие факторы. Выполнение домашки затягивается, если ребёнок постоянно переключается с учёбы на игры, книжки или смартфон. Уберите с письменного стола всё, что отвлекает его внимание.

Научите учиться

Умение получать и усваивать информацию – отдельный навык, который не появляется сам собой, его нужно нарабатывать. Ребёнок будет учиться самостоятельно, если научится находить и проверять информацию, правильно понимать задание и задавать вопросы.

Обеспечьте справочной информацией. Это могут быть учебники, пособия, словари, таблицы и диаграммы. Материалы должны быть под рукой: лежать на письменном столе или открываться на телефоне или планшете. Покажите, как пользоваться справочниками, искать определения, формулы, значения слов.

Обратитесь к специалисту. Если ребёнку не даётся предмет, попробуйте взять репетитора. Он объяснит непонятное, восполнит пробелы в знаниях и поможет увлечь предметом. Ребёнок станет чувствовать себя увереннее, что положительно отразится на его успеваемости по предмету. 

Научите внимательно читать задание и раскладывать его на составляющие. Когда ребёнок будет самостоятельно определять, где условие задачи, а где вопрос, что нужно найти, на какие вопросы ответить, он будет делать меньше ошибок. 

Отвечайте на вопросы. Пусть ребёнок чаще уточняет, что ему непонятно, без страха и стеснения. Это поможет ему лучше понять тему в школе и попросить о помощи, если задание вызывает у него затруднение.

Мотивируйте

Часто ребёнок не хочет делать уроки, потому что не чувствует мотивации. Хвалите и поощряйте его за прилежную учёбу, стимулируйте интерес к получению знаний и подскажите, как можно использовать полученные знания в жизни.

Придумайте систему поощрений. Например, если сегодня уроки сделаны вовремя, вы вместе идете гулять или смотрите новый фильм, если же нет – удовольствие откладывается. На выходных отмечайте итоги недели походом в парк или развлекательный центр. 

Покажите, как можно применять школьные знания в жизни. Математика поможет посчитать сдачу в магазине, грамотный русский язык пригодится для переписки с друзьями, знание биологии можно применить, ухаживая за домашними животными и растениями.

Не превращайте учёбу в занудное чтение учебников. Ходите в музеи и на экскурсии, смотрите вместе научно-популярные фильмы, подходящие ребёнку по возрасту. Покажите ему занимательные видеоролики на Youtube по разным предметам. Выбирайте для обучения тот способ восприятия информации, который подходит именно вашему ребёнку. Пройдите короткий тест, чтобы узнать, какие задания даются школьнику лучше всего, и старайтесь учитывать эти параметры при подборе обучающих программ.   

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

5 лайфхаков, как мотивировать ребёнка делать уроки самостоятельно

как научить 2 марта 2021 

Рейтинг: 0

5 лайфхаков, как мотивировать ребёнка делать уроки самостоятельно

Рекомендации, которые сохранят вам время и силы.

Ребенок до последнего игнорирует домашние задания, а потом вспоминает о них поздним вечером — и просит помощи? Обычная ситуация. Вы устали за день и уже настроились на отдых и сон, как вдруг нужно освежить в памяти свою школьную программу. Такой сценарий, повторяясь изо дня в день, выматывает и вызывает раздражение. 

Скорее всего, в какой-то момент вам захочется просто отчитать ребенка и оставить его с уроками наедине. Но такой подход лишь заставит его почувствовать беспомощность и окончательно отобьет интерес к учебе.

Рассказываем, как приучить ребенка делать уроки самостоятельно. Спойлер: надо лишь проявить доверие и пробудить его любопытство своим примером.

Вероятно, раньше малыша не заставляли читать — он делал это по собственному желанию.

Разберитесь в причинах

В дошкольном возрасте ребенок любил читать книжки, с удовольствием цитировал стихи, решал детские ребусы и задачки, а в школе потерял интерес к книгам? Теперь его невозможно заставить прочитать хоть что-нибудь помимо учебной программы? И домашнее задание он выполняет по принуждению.

Вы пытаетесь выяснить причину, но в ответ слышите: «Просто не хочу и все!». Что же пошло не так?

Вероятно, раньше малыша не заставляли читать — он делал это по собственному желанию. К тому же, рядом были родители, которые принимали активное участие в процессе познания мира. Школьная программа же не всегда интересна, а ребенок еще не осознает, что к ней нужно привыкнуть.

На этом этапе можно обратиться к репетитору, например, в онлайн-школе Тетрика, и пройти бесплатное вводное занятие. Специалист поможет понять, почему задания не вызывают интереса, а интерактив поможет увлечь школьника предметом в ненавязчивой и игровой форме.

Пробудите интерес

Стоит сохранять спокойствие. Крики и наставления не помогут ученику сесть за уроки, зато сподвигнут забросить учебу назло всем. Постарайтесь увлечь ребенка школьными заданиями, чтобы не развивать в нем дух противоречия. 

С каждым новым занятием все меньше ссылайтесь на ошибки ребенка и все больше внимания уделяйте даже небольшим успехам

Для этого вам нужно проявить инициативу: помогать решать задачки, читать вместе с ребенком, вместе смотреть видеоролики по темам, которые проходят в школе. Для детей в возрасте 6-9 лет родители — непререкаемый авторитет. Как только ребенок почувствует, что знания интересны вам — ими заинтересуется и он.

Плавно передайте инициативу

С каждым новым занятием все меньше ссылайтесь на ошибки ребенка и все больше внимания уделяйте даже небольшим успехам. Если он учится писать и допускает помарки, похвалите его за инициативу, но в мягкой форме предложите самостоятельно найти неточность. Так он научится анализировать свою работу, а не просто исправлять те ошибки, на которые ему указали другие.

Дайте чуть больше свободы

Как только ребенок поймет, что ему доверяют, он научится оценивать собственную домашнюю работу сам. Участия родителей в подготовке домашнего задания нужно будет все меньше: на этом этапе контролируйте школьника только при помощи подсказок и советов к готовым заданиям.

Не вините себя, если к каким-то этапам придется возвращаться заново. Вы всегда можете закрепить успех с профессиональным педагогом.

Для ученика такие моменты — это овладение новыми знаниями, навыками, раскрытие своих возможностей и сил. Для родителя — более глубокое видение своего ребёнка, возможность научиться поддерживать его в трудных ситуациях, оказывать помощь, вместе с ним радоваться успехам и преодолевать неудачи.

Хвалим ребенка и себя

Итак, ребенок выполняет работу самостоятельно: он сам интересуется предметом, сам находит и исправляет ошибки. Здесь роль взрослого заключается в том, чтобы похвалить ребёнка, поощрить за хорошо выполненную работу, тем самым выразив ему доверие и признание. Это позволит пролонгировать эффект самостоятельной работы.

Не забывайте, что школа отнимает много ресурса не только у ученика, но и у его родителей. Отмечайте и свои успехи в развитии самостоятельности у ребенка. Не вините себя, если к каким-то этапам придется возвращаться заново и помните, что вы всегда можете закрепить успех с профессиональным педагогом.

 

Самый эффективный способ преподать урок ребенку

Ситуация вышла из-под контроля. Я не могу позволить им уйти с этим! Как мне убедиться, что мои дети знают, что их поведение неправильно? Эти советы помогут вам преподать урок вашему ребенку уважительно и продуктивно — и в то время, когда он готов и готов слушать!

Визг пронзает уши. Как тревожные звоночки в голове. Ваше тело захлестывает паника, и вы сделаете практически все, чтобы остановить ее.

Старая родительская мудрость побуждала родителей немедленно вмешиваться: «Не позволяйте им уйти с рук!»

Но недавние исследования мозга показывают, что дети не могут учиться, когда они находятся на пике нервного срыва.

Это означает, что бесполезно читать лекции, рассказывать о последствиях или угрожать, когда ваш ребенок злится, беспокоится, дуется, агрессивен или плачет.

В такие напряженные моменты наша работа — сохранять спокойствие и присутствие. Чтобы поддержать наших детей, когда они расслабляются и возвращаются к спокойному состоянию ума.

Это произойдет. (В конце концов.)

К сожалению, достигнув спокойного состояния, некоторые дети убегают и играют, не обращая внимания на кризис, который произошел 5 минут назад. Другие избегают вас до конца дня, стыдясь своего поведения или опасаясь последствий.

Вы хотите, чтобы в следующий раз они научились лучше справляться с ситуацией. Вы хотите преподать им урок. И вы хотите сделать это, не крича и не сурово наказывая.

Какие у вас есть варианты?

Когда преподать ребенку урок.

Прежде чем мы продолжим, «преподавание урока» не означает:

  • Как я могу убедить своих детей делать все по-моему?
  • Как мне убедить своих детей, что я прав?
  • Как я могу заставить их извиниться?
  • Как мне заставить их признать свою неправоту?

Вместо этого цель состоит в том, чтобы участвовать в соответствующей возрасту беседе с нашими детьми. Общение с ними, сохранение спокойствия, моделирование хороших навыков решения проблем и создание плана удовлетворения потребностей или обучения навыкам, которых может не хватать.

Вот ваши варианты:

Говорите об этом прямо сейчас. Если это небольшой конфликт или простое разногласие, вы сможете обсудить его через несколько минут после того, как это произойдет.

Поговорим об этом позже в тот же день. Продолжайте ждать, пока пыль уляжется, и вернитесь к ней позже, когда у людей будет некоторое время вдали от инициирующего события.

Расскажите об этом через несколько дней. Это хороший вариант для больших острых тем или для обсуждения шаблонов или повторяющихся задач.

Говорите об этом случайным образом. Некоторые вещи усваиваются лучше, когда они приправлены другими разговорами, а не смешиваются со всем учением в единовременном событии. Используйте телепередачи, книги или что-то из повседневной жизни в качестве плацдарма для постоянных дискуссий.

Связано: Не теряйте еще одно следствие. Дисциплинарные советы, какая работа!

Как преподать урок ребенку.

Хорошо, теперь, когда вы выбрали наиболее подходящее время для разговора о событии. Поговорим о самом разговоре.

Помните: 

  • Не время читать длинную лекцию.
  • Не время повторять вашу мысль 20 (или более) раз подряд.
  • Не время повторять, почему вы правы, а они нет.
  • Не время отбирать все привилегии или налагать строгие меры.

Чтобы провести успешную беседу, воспользуйтесь этими советами:

Не каждое событие требует «обсуждения». В некоторых сценариях требуется простое напоминание или быстрая регистрация. «Очень полезно, когда все вешают пальто в шкаф. Спасибо!»

Сосредоточьтесь на слушании.  Когда мы защищаемся, легко указать ребенку на каждый недостаток и ошибку. Вместо этого будьте открыты для того, чтобы выслушать их версию истории или исследовать чувства и мысли, которые привели к событию.

Не торопитесь с решением. Помните, что речь идет не о том, чтобы заставить вашего ребенка смотреть на вещи по-своему, а о совместной работе и создании лучшего плана на следующий раз.

Если сомневаетесь, проявляйте эмпатию. Разбираясь в том, что произошло, измените свое мышление, чтобы вы могли увидеть это глазами вашего ребенка. Не обязательно соглашаться, чтобы догадаться, что они чувствовали.

Используйте «Я-утверждения». Сосредоточьтесь на собственных чувствах («Я чувствовал…»), а не на обвинениях или обвинениях. («Мне было обидно, когда вы сказали, что ненавидите свой обед, потому что я упорно трудился, чтобы его приготовить. Я готов услышать больше о том, что вам нравится или не нравится в вашем обеде».)

Проведите мозговой штурм вместе. У большинства из нас уже есть готовое решение, когда мы усаживаем своих детей для «разговора». У вашего ребенка тоже может быть много отличных идей! Дайте им возможность прокомментировать, предложить решение или решить проблему.

Обучение недостающим навыкам. Это последняя часть. Не поддавайтесь искушению пропустить это, не сосредоточившись сначала на связи и сопереживании. Ваши дети будут чувствовать себя более открытыми и готовыми услышать вашу точку зрения, если они будут знать, что вы исходите из любви и заботы, а не из позиции «потому что я так сказал».

Знай своего ребенка:

Конечно, все дети разные. Некоторым детям потребуется больше времени, чтобы успокоиться после сильного чувства. Некоторые дети избегают обсуждения из-за стыда или смущения. Некоторые дети просто идут дальше, не задумываясь о своем поведении.

Изучение того, что работает для вашего ребенка, поможет вашему разговору проходить более гладко:

  • Ваш ребенок лучше справляется с беседами бок о бок? Нравится водить машину или гулять?
  • Ваш ребенок лучше справляется с физическим прикосновением во время разговора? Нравится, когда вас обнимают, гладят по спине или держат за руку?
  • Ваш ребенок лучше справляется с письменными инструкциями, чем с устными? Облегчит ли общение ребенка рисование картинки, комикса или письменное изложение своих мыслей?
  • Вашему ребенку 3 или 13 лет? Заманчиво использовать один и тот же разговор для обоих возрастов, но важно адаптировать свои слова и объяснения к их возрасту развития.

Кризисы и разногласия — часть жизни. Вместо того, чтобы закрывать глаза и надеяться, что все волшебным образом улучшится, сделайте глубокий вдох.

Обучение не должно быть агрессивным или пугающим. Он не требует крика или резкости.

Родитель с решением, основанным на исследованиях мозга: подождите, пока все не успокоятся!

Это может отличаться от того, что вы испытали в детстве, поэтому разрешите себе совершать ошибки и попробуйте еще раз. Будьте терпеливы к себе, к своим детям и к этому процессу. Если вам нужна дополнительная поддержка, онлайн-коучинг для родителей предоставит персональную поддержку, пока вы работаете над внесением этих изменений. Назначьте встречу сегодня!

Простые способы поощрения обучения

Автор: Colorín Colorado

Следующие советы объясняют простые вещи, которые вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка читать, учиться и добиваться успеха!

(Эта статья взята с веб-сайта ColorinColorado. org и доступна также на испанском языке. Ссылки в приведенной ниже статье ведут к статьям на ColorinColorado.org.)

Простые действия, которые помогут вашему ребенку учиться домашний:

  • Пусть ваш ребенок знает, что вы верите в него или в нее

    Чаще говорите своему ребенку, что вы верите в него или в нее. Пусть ваш ребенок услышит начиная с самого раннего возраста , что вы верите в его или ее способность преуспеть.

  • Разговаривайте, пойте и читайте с ребенком

    Разговаривайте, пойте и читайте вместе как можно чаще! Щелкните здесь, чтобы узнать о некоторых забавных способах чтения вместе с ребенком.

  • Привлекайте членов своей расширенной семьи

    Попросите всех людей, которые заботятся о вашем ребенке тетей, дядей, бабушек и дедушек, двоюродных братьев, крестных родителей, нянь, соседей и друзей поощрять вашего ребенка к хорошей успеваемости в школе. Дайте каждому из них копию наших советов по чтению и страниц с заданиями.

  • Ограничьте просмотр телевизора вашим ребенком

    Постарайтесь контролировать, сколько телевизор смотрит ваш ребенок. Это включает в себя, когда ваш ребенок находится с вами, с няней или дома один. Детям необходимо слушать взрослых и разговаривать с ними, чтобы развивать свои языковые навыки.

  • Позитивно относитесь к школе и учебе

    Интересуйтесь, как ваш ребенок учится в школе, чтобы он или она поверили, что учеба важна. Найдите способы помочь вашему ребенку добиться успеха в школе.

  • Убедитесь, что ваш ребенок выполняет домашнее задание

    Каждый вечер просматривайте домашнее задание вашего ребенка. Попросите ребенка объяснить, что он изучает. Убедитесь, что задания выполнены. Если возможно, найдите тихое место для учебы вашего ребенка и каждый вечер выделяйте время для выполнения домашних заданий.

Colorín Colorado (2004)

Репринты

Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Reading Rockets и автора(ов).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts