Как заставить второклассника делать уроки: Как заставить ребенка делать уроки, не портя себе и мужу нервы?

Как заставить ребенка делать уроки, не портя себе и мужу нервы?

Пн-Пт 9:00 – 18:00

ул. Институтская 19-б, Киев

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оплатить

Просмотров: 70200

Алла, добрый день! Помогите, пожалуйста, с советом, как не срываться на ребенка, когда он не может выполнить домашнее задание? Каждый вечер у меня начинается истерика. Я уже не говорю о том, что это все передается сыну. Мальчику 9 лет, помогать ему с домашними заданиями для меня ад, все эти нервы потом передаются и мужу в том числе. Каждый вечер я стала выпивать коньяк. Посоветуйте, как найти выход в этой ситуации?

Юля, домохозяйка.


Юля, все родители хотят видеть своих детей состоявшимися, успешными и счастливыми. Школьное обучение является одной из важных составляющих жизни ребенка. Школа будет основной частью его реальности 8-10 лет. Поэтому малышу нужно помочь адаптироваться, почувствовать себя комфортно и научиться

достигать успеха (но тут ещё очень важно не подхватить синдром отличника, читайте об этом детальнее в нашей новой статье).

Глядя на изучаемый материал наших детей — младших школьников, мы недоумеваем: «Как малыш сможет это усвоить?». К сожалению, школьные программы написаны сейчас так, что у ребенка нет никаких шансов самостоятельно выполнить домашнее задание. Конечно, против системы образования мы в одиночку идти не сможем, но помочь своему малышу мы просто обязаны.

  •  Поговорите с мужем.

Не пытайтесь решать эти вопросы в одиночку. Пригласите своего мужа к беседе и обсудите вместе те проблемы, которые существуют у ребенка. Мужчины мыслят совершенно по-другому и, я уверенна, ваш муж как «настоящий защитник» семьи озаботится этим вопросом, и вы придете к новым вариантам решения. Это большая ошибка, когда женщина пытается решать все сама. Вопросы о том, как воспитывать ребенка, должны всегда обсуждаться совместно с мужем.

  • Поговорите с ребенком.

Спросите у него, что он думает по этому вопросу: «Как вам организовать время для домашних заданий так, чтобы у вас в семье была радость?».

  • Вспомните, как вы делали уроки.

Поделитесь с ребенком личным примером, как вам было сложно или легко, кто вам помогал — это поможет построить доверительные отношения.

  • Соберите семейный совет (семейное собрание).

Очень важно, чтобы вы все вместе приняли участие в решении этой ситуации. Ребенок почувствует себя полноценным членом семьи.

  • Напишите план на неделю, как вы будете действовать в направлении: «Выполнение домашних заданий в радости».

Желательно, чтобы это план писал сам ребенок. Назначьте его «ведущим семейного совета». После того, как план будет написан и одобрен всеми участниками, назначьте дату следующего совета, например через неделю. Попросите ребенка подготовить к нему повестку, в которой он поделится успехами и расскажет, что получилось, а что нужно будет еще улучшить.

Это даст ребенку повод почувствовать себя самостоятельным и научит решать любые проблемы.

А не чувствовать себя неудачником, который приносит постоянно «плохие оценки» и каждый вечер отказывается выполнять домашние задания.

Главная задача родителей не в том, чтобы помочь вызубрить таблицу умножения и правильно решить задачу, а в том, чтобы научить ребенка учиться, фиксировать победы и идти к цели.

Что еще важно?

Когда садитесь выполнять домашние задания, вашей мотивацией не должно быть стремление угодить учительнице или получить хорошую отметку. Вместо этого научите ребенка самостоятельности и покажите ему, как можно побеждать трудности даже в маленьких делах.

Помните, что ребенок – это самый родной для вас человечек, а вы помогаете ему становиться зрелой личностью. Насилие и шантаж здесь не только неуместны, а даже наоборот, вызывают противоположный желаемому результат.

Запомните еще одно очень важное правило: 

При выполнении домашних заданий недопустима никакая критика с вашей стороны.

Наоборот, больше хвалите ребенка, причем похвала должна быть справедливой. Наши дети отличные психологи и очень тонко чувствуют неискренность. Хвалите справедливо и замечайте все, даже самые маленькие успехи.

Не воспринимайте занятия с ребенком в качестве обязанности или каторги. Смотрите на них как на время своей жизни, когда вы можете пообщаться с малышом и открыть ему мир. При такой мотивации вы увидите изменения отношения вашего школьника к домашним заданиям, к вам и к школе в лучшую сторону.

Великий Франклин Рузвельт, который, несмотря на инвалидность, был президентом Америки четыре раза и показал себя как мудрый и великий правитель, имел с детства привитое чувство успеха, которое и порождает успех. Говорите с ребенком, вникайте в его переживания и проблемы. Какими бы маленькими они вам не казались, воспринимайте их со всей серьезностью.

Возможно, вас также заинтересует наша статья: «Ребенок и компьютер — где верный баланс в их взаимодействии?


С любовью, Алла Янсонс!

Как делать уроки без слез, истерик и скандалов.

Советы родителям [18+] — Открывая книгу

Домашнее задание — неприятная штука не только для детей, но и для родителей. Задачи, номера, доклад, презентация… а потом сочинение по литературе, которое приходится делать уже не вместе с ребенком, а за него. Помочь ребенку с домашним заданием, чтобы это прошло продуктивно и для вас, и для него — настоящее искусство. К счастью, добиться результата вполне реально, если использовать несколько простых приемов.

1. Запомните: домашнее задание дали ребёнку, а не вам
Конечно, если ребенок просит о помощи, не нужно ему отказывать. Но часто родители считают, что помощь — это выполнение домашнего задания вместо ребёнка, а не вместе с ним. Вы не должны делать «домашку» за ребёнка! Домашнее задание показывает школьнику, что у него есть не только права, но и обязанности. Он должен выполнять их, даже если это скучно или неприятно.
Но самое главное – ребёнок так и не поймёт, так и не научится. Если вы сделаете за него задание, возможно, это спасёт его от двойки завтра. Но это непонимание будет накапливаться, как снежный ком, и в итоге может привести к большим трудностям в школе. ЕГЭ все равно придется сдавать самостоятельно.

2. Составьте распорядок дня
Повесьте над столом расписание на неделю. В него нужно включить не только уроки и кружки, но и время на выполнение домашнего задания, на компьютер, и на полноценный отдых вне дивана или кресла. Если ребёнок не успевает закончить домашнее задание до глубокой ночи, посмотрите, в чём проблема. Возможно, он посещает слишком много секций или слишком долго развлекается. Для школьника идеально проводить за компьютером полчаса-час, а отдыхать (проводить время на улице, либо хотя бы не за столом) не меньше двух-трёх часов в день.

3. Подготовьте место для работы
Рабочий стол должен быть полностью чистым: ничего лишнего, только то, что нужно для уроков. Во время учебы ребёнок не должен отвлекаться на социальные сети или игры. Прямые запреты бессмысленны – скорее всего, они подействуют обратным образом. Лучше просто объясните ребёнку, что, если он одновременно переписывается в соцсетях и решает задачу по математике, он сделает много ошибок. А еще потратит на задачу в несколько раз больше времени, чем при сфокусированной работе.
Не стоит постоянно находиться рядом с ребенком, когда он делает уроки. Лучше выйдите из комнаты и дайте ему сосредоточиться, подумать самому. Можете договориться, что вы придёте через какое-то время, чтобы помочь.
Если ребёнку трудно сесть и сконцентрироваться на уроках, попробуйте связать начало «домашки» с каким-нибудь ритуалом. Например, можно зажигать ароматическую свечу или наливать чай с лимоном.

4. Научите решать типовые задания
Как помочь ребенку с домашним заданием, если ему тяжело справиться самому? Найдите в интернете видеоразбор похожего задания и посмотрите его вместе. Останавливайтесь на каждом шаге разбора и проверяйте, понял ли его ребенок.
Потом попросите ребёнка составить подобную задачу самостоятельно и объяснить вам, как бы он её решил. Если не получится, пролистайте учебник до той задачи, с которой ребёнок в прошлом справился. Посмотрите, какие темы разделяют эти два задания — и объясните их ещё раз.
Видеоуроки по всем темам есть в мобильном приложении MAXIMUM. Там же ребенок сможет выполнить несколько заданий, чтобы закрепить материал. Если что-то непонятно, а вы не можете объяснить тему, это нормально — вы не обязаны быть экспертом по всем предметам. Напишите вопрос в чате приложения — и эксперты MAXIMUM помогут ребенку с решением, объяснят все непонятные моменты.

5. Помогите с творческими заданиями
А как быть с творческими заданиями, например, с сочинениями? Школьника можно научить справляться с ними самостоятельно, не вмешиваясь напрямую в процесс.
Расскажите ребенку, что сочинение состоит из трех частей: введение, основная часть и вывод. Во введении нужно написать, о чём будет сочинение, поставить к нему вопрос. В основной части – ответить на этот вопрос, используя примеры и аргументы. В выводе – обобщить всё сказанное.
Если ребенку трудно справляться с сочинениями, возможно, проблема в том, что он не очень много читает. На ее решение понадобится некоторое время, но оно того стоит! Главное – подберите те книги, которые ребёнку интересно читать, даже если они вам не очень нравятся. Хороший пример — Гарри Поттер: дети читают эту серию книг с удовольствием.
Даже если сочинение нужно написать срочно, не делайте это за ребенка. Пусть он прочтёт несколько похожих сочинений в интернете, выберет понравившиеся мысли и изложит их своими словами, соблюдая структуру сочинения.

6. Не рисуйте за ребенка
Проблема рисунков и аппликаций преследует родителей с того момента, как их ребёнок идёт в первый класс. Но и эти задания первоклассник может выполнить самостоятельно! Их придумывали, чтобы способствовать творческому развитию детей, а не чтобы их мучить. Основная причина проблемы – ребёнок боится, что его поделка будет некрасивой, хуже, чем у других. Важно объяснить, что свои успехи нужно сравнивать не с успехами других, а со своими достижениями из прошлого, чтобы отслеживать свой прогресс. Заведите отдельную папку для аппликаций и рисунков и просматривайте их время от времени. Пусть ребёнок увидит, что каждый год у него получается всё лучше и лучше.

7. Направляйте
Если вы тратите много времени, делая с ребенком уроки (а иногда и за него), устаете, раздражаетесь, а результата нет, это вполне нормально. Скорее всего, Вы — не профессиональный педагог и не обязаны разбираться во всех школьных предметах. В век технологий есть альтернативы – вы можете нанять ребёнку репетитора или приобрести ему обучающий курс.

Что нужно запомнить?
1. Если хотите помочь ребенку с домашним заданием, не делайте «домашку» за него. Это не помогает, а лишь откладывает проблему.
2. Составьте расписание и рассчитайте время — вдруг ваши планы на образование ребенка нереалистичны. Не забывайте про отдых и свободное время
3. Рабочее место должно быть готово к выполнению уроков. Чем больше ребенок отвлекается, тем ниже будет его продуктивность.
4. Ищите решения типовых задач в интернете. Определите, какую именно тему не понял ребёнок, ведь именно это мешает ему справиться с заданием.
5. Чтобы научиться писать сочинения, важно читать книги, даже если ребенку это не нравится. Выбирайте книги вместе — в первую очередь книга должна быть интересна ребёнку, а не вам.
6. Объясните ребенку, что не нужно сравнивать свои успехи с успехами других. Намного полезнее оценивать свой прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Это касается и творческих заданий, и оценок.
7. Если вы устаете, помогая ребенку с уроками, делегируйте эту задачу профессионалам. Это может быть репетитор, курсы или специальные сервисы .

Как поощрять выполнение домашних заданий (класс 2)

Мэйл Карпентер

Фото: istock.com / Yarinca

Домашнее задание — это не только возможность для вашего ребенка учиться, но и возможность для вас принять участие в учебе вашего ребенка. Если в 1-м классе вы недостаточно хорошо приучили ребенка к выполнению домашних заданий, важно начать сейчас, чтобы подготовить его к более сложным заданиям. Вот 13 советов о том, как начать работу, от родителей, учителей, Национальной ассоциации образования и Министерства образования США:

1. Поговорите с учителем в начале года. Спросите о ее правилах выполнения домашних заданий: сколько времени следует проводить за ночь? Ваш второклассник может вернуться домой с получасовой или более работой за ночь; большинство учителей согласны с тем, что гораздо больше, чем это, неразумно для учащихся младших классов начальной школы. Какая у учителя система оценивания? Как она использует домашнюю работу — для подготовки к предстоящим урокам, для закрепления работы в классе, для проверки уровня способностей? Это определит, насколько вы должны помочь своему ребенку.

2. Установите регулярное время для выполнения домашних заданий. Некоторые дети лучше всего работают сразу после школы, прежде чем они потеряют концентрацию. Другие беспокойны и нуждаются в выработке энергии, прежде чем они смогут сконцентрироваться. Некоторым нужно сначала поужинать. Найдите время, удобное для вашего ребенка, и придерживайтесь его.

3. Следите за заданиями. Большинству второклассников нужна помощь в организации. Убедитесь, что учитель вашего ребенка отправил домой список заданий. Заведите папку с домашними заданиями и каждый вечер проверяйте, чтобы все бумаги были на своих местах.

4. Предоставьте ребенку рабочее место для выполнения домашних заданий. Лучше всего подойдет письменный стол или письменный стол. Обеспечьте удобный стул — достаточно высокий, чтобы вашему ребенку было удобно писать, — и достаточное освещение. Если у вас есть отдельное место для работы, украсьте его любимой картиной вашего ребенка.

5. Предоставить все необходимое. Карандаши, ручки, линейки, бумага, словарь — все, что нужно вашему ребенку для выполнения каждого задания.

6. Убери телефон. Выключите телешоу. И радио. И видеоигры. Старайтесь не разговаривать по телефону в одной комнате. Дайте ребенку достаточно времени, чтобы закончить задание. Ваш ребенок может лучше успевать, если все члены семьи читают или пишут во время выполнения домашних заданий. Некоторым детям больше нравится тихая инструментальная музыка, играющая фоном. Вспомните, как выглядела домашняя работа: тяжело работать в спальне, если все остальные весело смотрят телевизор в кабинете.

7. Вместе выполните задания. Прежде чем ваш ребенок начнет работать, поговорите о домашнем задании. Убедитесь, что ваш ребенок понимает инструкции. Задайте вопросы: «Выполняли ли вы эту работу раньше?» — У тебя есть все необходимое для задания? «Когда это должно произойти?»

8. Помощь при необходимости. Сначала поговорите с учителем и узнайте, насколько вам следует помогать с домашним заданием. Если она вводит новый материал в домашние задания, она может попросить вас тесно сотрудничать с ребенком (но давать намеки, а не ответы). Но если она использует домашнее задание для закрепления уже пройденного материала, она может захотеть, чтобы ваш ребенок работал один. В любом случае сообщите ребенку, что вам интересна работа, и попросите показать готовое задание.

Реклама | страница продолжается ниже

9. Проверьте выполненное домашнее задание, чтобы убедиться, что оно выполнено. Если вас нет дома, когда ваш ребенок заканчивает задание, попросите показать его, когда вы вернетесь домой. В зависимости от запроса учителя вам может не понадобиться исправлять работу или обсуждать ошибки, но вы должны быть в курсе успеваемости вашего ребенка и следить за тем, чтобы все задания выполнялись вовремя.

10. Попросите показать исправленное домашнее задание. Приучите ребенка показывать вам домашнюю работу на каждом этапе, даже после того, как учитель поставил на ней отметку. У вас будет возможность похвалить отличную работу, и вы будете знать, какие предметы трудны для вашего ребенка.

11. Позвоните учителю, как только заметите проблему с домашним заданием. Если работа слишком сложна или слишком легка, или у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания, сообщите об этом учителю и обсудите, как вы можете работать вместе, чтобы помочь. Вам необходимо поговорить с учителем, если ваш ребенок регулярно отказывается выполнять домашнее задание, если вы не можете предоставить материалы, необходимые для выполнения задания, если вы и ваш ребенок не понимаете инструкции или если работа кажется слишком трудоемкой. длинный.

12. Похвала за хорошую работу. Укажите на то, что вам в нем нравится («Ваше письмо действительно красивое» означает гораздо больше, чем простое «Хорошая работа»). Сформулируйте это. Заламинируйте его. Повесь. Это покажет вашему ребенку, что домашнее задание имеет значение, а регулярная похвала повысит его эго.

13. Подавайте хороший пример. Читать и писать по вечерам. Даже если вы читаете газету, составляете список покупок или пишете письмо, вы продемонстрируете важность чтения и письма.

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Мэйл Карпентер

Мэйл Карпентер — главный редактор журнала Food Network.

Как мотивировать ребенка выполнять домашнее задание: советы учителям

Очень умный 10-летний Зак приходил домой из школы, тяжело вздыхал, ронял рюкзак на пол и говорил: «У меня нет любое домашнее задание!»

«Как насчет математики? У тебя обычно есть математика, — сказал его отец.

«Я не хочу, — говорит Зак, — это глупо и скучно» (что обычно означает «это слишком сложно»).

Папа уговаривал, подбадривал, подбадривал и подкупал сына, но безрезультатно. Зак отказывался делать домашнюю работу почти каждую ночь.

Папа и мама Зака ​​поделились своим разочарованием и беспокойством с учителем Зака, и вместе они разработали договоренность, план, чтобы мотивировать Зака ​​​​делать свою работу — и повысить его устойчивость и уверенность в себе на этом пути.

[Бесплатный ресурс: Решаем распространенные проблемы с домашними заданиями]

Выполнение домашних заданий с радостью

На следующий день после встречи учитель Зака ​​попросил всех детей взглянуть на свою домашнюю работу и выбрать три из 15 задач. назначено, что они, скорее всего, получить правильно. Она не просила их выбирать самые простые задачи, но ввела несколько простых задач, чтобы заранее улучшить эту работу.

Затем она попросила детей оценить уровень сложности каждой задачи по 5-балльной шкале: 1 — большой палец вверх, легко; 5 очень сложно. Она попросила класс написать число рядом с задачей и оценить их способность решать каждую из них самостоятельно (1 = помощь не требуется). Она сказала: «Хорошо, сегодня вечером ты должен решить эти три задачи. Пожалуйста, покажите их родителям, чтобы объяснить, что вы делаете. Вы можете решить остальные задачи, но вам не нужно этого делать, если у вас не хватает времени или энергии».

На следующий день учитель попросил детей обсудить, насколько точна их оценка сложности: «Какое число вы бы присвоили теперь, когда вы это сделали? А как насчет рейтинга независимости… Вы были правы? Там какие-то изменения? Вам нужна была помощь больше, чем вы думали?» Учитель добавил: «Насколько вы уверены в ответах на эти три задачи?» Она снова попросила их использовать оценочную шкалу.

Она раздала правильные ответы и спросила класс: «Как дела? Как вы относитесь к этому занятию? Мы собираемся сделать что-то подобное сегодня вечером, но на этот раз я хочу, чтобы вы удвоили количество задач, которые вы решаете».

[12 ярлыков для детей, которые ненавидят домашнюю работу]

После того, как дети — все дети, а не только Зак — обвели шесть пунктов, учитель спросил их, как они относятся к этой задаче. На следующий день она снова поговорила с классом о компетентности и уверенности в себе. Когда все дети сказали, что они довольны своей работой, она сказала: «Вот так вы должны относиться ко всем или, по крайней мере, к большинству домашних заданий».

На третий день, согласно плану, который родители разработали вместе с учителем, учительница объявила: «Сегодня вечером ты должен сделать всю домашнюю работу. Расскажите об этом своим родителям и скажите им, что вы хотите попробовать решить задачи самостоятельно, но дайте им знать, что вам может понадобиться их помощь. На этот раз вы сделаете три вещи: 1) Отметьте время начала/остановки. Я хочу посмотреть, сколько времени потребуется каждому из вас, чтобы выполнить одно и то же задание. Не волнуйтесь: я никому не раскрою эту информацию. 2) Оцените уровень помощи взрослых, которую вы получили. 3) Завтра я попрошу вас оценить задание на достоверность».

Делать ошибки и «исправлять» их

Учитель попросил детей показать домашнее задание родителям, выделив в классе три задания, которые будут самыми сложными. Она включила одно действительно сложное задание и сказала: «Вы должны решить три задачи, которые вы оценили как самые сложные, и вы должны выполнить это «очень сложное», которое я добавила. Очень вероятно, что кто-то из вас будет ошибаться, и это хорошо. Потому что завтра у нас будет «клиника исправления ошибок»».

Конечно же, некоторые дети допустили ошибки. Воспитатель распределил детей по ремонтным бригадам. Их работа заключалась в том, чтобы выяснить, где ошибся тот, кто совершил ошибку. Затем, как команда, они «починили» проблему и представили свой мыслительный процесс (и правильный ответ) классу или большей подгруппе.

Это небольшое упражнение укрепило уверенность Зака. Он меньше боится совершать ошибки и теперь знает, что его работа — находить и исправлять неизбежные ошибки. Его отношение к домашнему заданию изменилось: он стал больше смотреть на математику как на вызов, который можно преодолеть; он познает радость успеха, которая будет поддерживать импульс; и он будет проводить меньше времени в стране «я не могу». Короче говоря, он скорее согнется и отскочит, чем застынет и сломается, когда столкнется с проблемой в школе или в жизни.

Более того, родители и учителя научились вместе добиваться успеха. Кстати, вы можете поспорить, что на каждого Зака ​​в классе приходится шесть детей, нуждающихся в таком обучении. Я уверен, что учитель получит много благодарственных писем от родителей, которые находят домашнее задание более спокойным.


Правильное домашнее задание

Когда учительница Зака ​​говорит своим ученикам, что «вы должны чувствовать себя так, когда делаете домашнее задание», она излагает подход, который я отстаиваю. Чтобы быть эффективной, домашняя работа должна давать детям возможность делать то, что они научились делать в течение дня и что, по их мнению, они могут делать довольно успешно. В домашнюю работу также должен быть встроен какой-то вызов, какая-то причина для детей подталкивать себя ближе к тому, что я называю «границей своей компетентности».

Домашнее задание никогда не должно использоваться для введения или обучения новой концепции. Это ставит многих детей на грань некомпетентности. Это плохая идея, потому что дети будут уклоняться от задач, которые не заставят их чувствовать себя умными и компетентными.

Если вам нравится план, который родители Зака ​​разработали с его учителем, но вы ловите себя на мысли: «Да, но учитель моего ребенка не согласен с этим», сделайте следующее: дайте учителю вашего ребенка копию этой статьи и попросите его чтобы написать мне по электронной почте — [email protected] — рассказать мне, как работает план. Скажите им, что я хотел бы добавить их комментарии к растущему списку от других учителей, которые в восторге от этого простого и эффективного подхода.

Вы можете использовать этот метод дома, если учитель вашего ребенка согласен с тем, что в ближайшее время ваш ребенок решит меньше задач.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts