Ассоциативное мышление. Развитие ассоциативного мышления
Мышление – основной познавательный процесс, многое определяющий в жизни человека. Ассоциативное мышление – понятие, которое отражает использование ассоциаций: все связи действий и представлений исходят из ощущений и тех следов, которые они оставляют в мозге. Ассоциация – это связь между понятиями и представлениями, возникающая в процессе их осознания. Одно из представлений вызывает в сознании другое – так рождаются ассоциации.
Ассоциативные связи неодинаковы у разных людей, ведь они зависят от личного опыта. Так, слово «осень» у одного человека ассоциируется со слякотью и непогодой, у другого – с яркими желтыми осенними цветами, у третьего – с буйством красок в лиственном лесу, у четвёртого – с грибами и «тихой охотой», у пятого – с одиночеством, моросящим дождём и уходящей вдаль пустынной аллеей, усыпанной жухлыми листьями, а у шестого – с днём рождения, друзьями, подарками и весельем.
Термин «ассоциация» был введён английским философом и педагогом Джоном Локком ещё в 1698 году, и с тех пор широко используется. Благодаря ассоциативному мышлению мы знакомимся с новым, открываем для себя мир, расширяем границы его познания, учимся мыслить нестандартно.
Виды ассоциаций
Существуют разные классификации ассоциаций. Например, по ряду признаков можно выделить следующие их виды:
- Причина – следствие (дождь – плащ, молния – гром, снег – лыжи).
- Смежность, близость во времени и пространстве (колбаса – холодильник, компьютер – мышка).
- Подобие, сходство понятий (туча – перина, груша – лампочка).
- Контраст (белый – чёрный, огонь – лёд, холод – тепло).
- Обобщение (цветок – букет, берёза – дерево).
- Подчинение (овощ – помидор, куст – калина).
- Дополнение (борщ – сметана, салат – майонез).
- Целое и части (тело – рука, дом – подъезд).
- Соподчинение одному объекту (клещи – плоскогубцы, стул – скамья, чашка – стакан).
Различают также ассоциации по созвучности (кошка – мошка, тень – плетень) и словообразовательные, построенные на однокоренных словах (синева – синий, печка – выпечка).
В процессе построения ассоциаций могут быть задействованы разные органы чувств, поэтому ассоциации бывают вкусовыми, визуальными, слуховыми, обонятельными и т.д.
Ассоциативная теория мышления
С образованием ассоциаций были связаны первые представления об универсальных закономерностях психической жизни человека. В XVII веке психология мышления еще не была выделена как отдельный раздел, и мышление не рассматривалось как особая форма деятельности человека. Развитие мышления понимали как процесс накопления ассоциаций.
Ассоциативная теория мышления относится к одной из ранних. Её сторонники считали, что мышление является врождённой способностью и сводится к ассоциациям, связывающим следы прошлого и впечатления от настоящего опыта. К сожалению, эта теория не могла объяснить творческий характер процесса мышления, специфичность его содержания и закономерности протекания.
Однако, основываясь на процессе обучения, ассоциативная теория мышления выделяла несколько очень значимых для развития мышления моментов:
- Важность использования наглядного материала в процессе обучения;
- Осознание того, что обучение возможно только через чувственное познание, т. е. через образы и представления.
- Понимание, что ассоциации расширяют границы способностей, через них сознание стимулируется, активизируя процессы сравнения, анализа, обобщения.
Развитие ассоциативного мышления
Идеи, подсказанные ассоциациями, успешно используются человеком уже давно. Наблюдения за рыбами натолкнули на идею создания подводной лодки, а системы всплытия и погружения навеяны ассоциациями с рыбьим воздушным пузырем. Идея эхолокации позаимствована у дельфинов. Репейник, цепляющийся за шерсть собаки, подсказал Жоржу де Менстралю, инженеру из Швейцарии, принцип создания липучки, которая на сегодняшний день широко используется в одежде и обуви. Немало нереализованных идей, подсказанных ассоциациями, сохранилось в тетрадях Леонардо Да Винчи. Так, наблюдения за птицами подсказали ему идею орнитоптера, позволившего бы человеку парить над землёй. Его наброски парашюта – отражение мечты о летающем человеке, дрейфующем в вышине, не боящемся упасть с любой высоты. И это только крохотная часть идей, навеянных ассоциациями, и главное – этот процесс не остановить.
Развитое ассоциативное мышление дает нам ряд преимуществ:
- способствует развитию воображения;
- помогает генерировать новые, незаурядные идеи;
- облегчает восприятие и способствует образованию новых смысловых связей;
- улучшает адаптацию к новым, нестандартным ситуациям и помогает в поиске решений необычных задач;
- стимулирует работу мозга;
- улучшает объём памяти.
Нельзя не упомянуть о том, что в основе мнемоники, позволяющей запоминать большие объёмы слов, лежат ассоциации. Об ассоциативной памяти больше можно узнать из нашей статьи Ассоциативная память. Развитие ассоциативной памяти.
Начинать развитие ассоциативного мышления лучше с раннего детства, поэтапно. Сначала нужно просто знакомить ребёнка со всеми встречающимися понятиями и связанными с ними действиями. Следующий этап – обучение ребёнка обобщению. Например, чашки, тарелки, блюдца – посуда; стул, стол, кресло – мебель; машинка, кукла, кубики – игрушки. Вместе с тем ребёнок учится называть и различать предметы.
Для детей постарше нужны другие, более сложные упражнения: составление ассоциативных рядов, поиск последовательности в словесном ряду, анализ предметов по признаку.
Ассоциативное мышление ребёнка может приводить его к психологически сложным ситуациям. Родителю в том случае, когда ребёнок остро негативно реагирует на образ или ассоциацию (например, прививка – укол – врач – белый халат) важно понимать, что загнанные «в тёмный угол», подавленные ассоциации могут стать причиной развития разного рода комплексов в будущем. Важно проявлять терпение, говорить с ребёнком о том, что его пугает, объяснять, настраивать на позитив. Следует прислушиваться к ребёнку и его ассоциациям, стараться понять его потребности, образы, стремления, с тем чтобы поддержать ребёнка, успокоить, вернуть ему чувство защищенности.
Упражнения для развития ассоциативного мышления
Хотите попробовать поиграть в ассоциации? Это тот случай, когда игры развивают:
- Возьмите два любых слова, не связанные по смыслу, и попробуйте постепенно создать смысловую ассоциативную цепочку, приводящую от одного к другому. Например: машина и дерево. Цепочка может быть такой: машина – дорога – лес – дерево.
- Придумайте несколько слов (например: бутылка, бусы, окно). Подберите к ним слова-ассоциации, сходные по одному или нескольким признакам (например: стеклянный, твёрдый, сверкающий, зелёный).
- Подберите ассоциации, объединяющие все слова одновременно. Например: холодный, блестящий – лёд, бриллиант, металл.
- Если Вы на прогулке или в пути, и у Вас есть попутчик, придумайте любое первое слово и по очереди ведите от него цепочку ассоциаций. Когда ассоциация непонятна, объясняйте её появление. Это весело, интересно и развивает ассоциативное мышление.
- Придумайте необычные ассоциации. Например, кошелёк – деньги – это обычная, ожидаемая ассоциация. А что ещё можно хранить в кошельке? Лотерейный билет, прядь волос, амулет, записку, ключ?
- Существует любопытный тест, не отнимающий много времени, но позволяющий и поиграть в ассоциации, и заглянуть в своё подсознание и понять, что Вас беспокоит. Это ведь первый шаг к решению, верно? Можно просто придумать 16 любых слов, а можно воспользоваться вспомогательными начальными буквами. Но не следует долго раздумывать, нужно писать первое, что придёт в голову, и быть честным с собой (если Ваша цель – узнать себя получше и решить свою проблему). Можно использовать существительные, прилагательные, наречия, словосочетания. Итак, если Вы решили воспользоваться буквами (для начала так проще), возьмите листок бумаги и слева по вертикали запишите следующие буквы: т, д, б, м, г, а, ж, о, к, р, в, н, з, п, л, с. Теперь напротив каждой из них напишите слово, начинающееся на эту букву — первое, которое придёт в голову. Теперь попарно берите получившиеся слова, подбирая ассоциацию на каждые два идущих подряд по вертикали слова. Записывайте ассоциации напротив каждой пары слов. У Вас получится 8 слов. Затем снова по вертикали сверху вниз объединяйте по два получившихся слова и снова записывайте рождающиеся ассоциации. Теперь их будет 4. Объедините и их попарно, запишите две новые ассоциации. Объединив их, Вы получите ключевую ассоциацию, самую важную. Ассоциации помогали в исследованиях подсознательного, они использовались З.Фрейдом, затем К.Юнгом, и до сегодняшнего дня применяются многими психоаналитиками (и не только). Задействуя творческую составляющую своей личности, в ходе такого теста можно заглянуть в своё подсознание и найти пути решения проблемы, если таковая присутствует. Во всяком случае, излагая на бумаге ассоциации и мысли, мы подвергаем их анализу, поглубже заглядываем в себя и лучше понимаем.
Нарушение ассоциативного мышления
Нарушения ассоциативного мышления выражаются в изменении его темпа, целенаправленности и стройности. Серьёзные болезненные нарушения ассоциативного мышления являются предметом изучения в литературе по психиатрии и клинической психологии, в разделе психопатологии.
Были выявлены некоторые закономерности нарушений мыслительного процесса. Исходя из симптомов нарушений, разделяют, например, расстройства по форме и по содержанию. В первом случае речь идёт о нарушениях ассоциативного процесса мышления (то, как человек мыслит), а во втором – нарушения суждений (то, что человек думает, разного рода навязчивые состояния, бред, сверхчерные идеи). Ниже мы рассмотрим только некоторые виды нарушений ассоциативного мышления:
1. По изменению темпа мышления:
- Ускорение, заметно опережающий всех остальных темп обработки информации, генерации идей, принятия решений, иногда скачки идей. Такое ускорение характерно для маниакальных состояний.
- Замедление темпа, чрезмерное затягивание обдумывания и принятия решений.
- Непроизвольное вторжение мыслей (ментизм), мешающее мыслительному процессу, сбивающее с темы.
- Остановка мышления – обрыв течения мыслей, их непроизвольная остановка.
2. По подвижности, живости процесса мышления:
- Изобилие детализации, второстепенных подробностей, несущественных для темы.
- Излишняя обстоятельность, усугубляющая предыдущий пункт излишними отвлекающими ассоциациями и деталями.
- Вязкость мыслей, при которой мышление перестаёт быть продуктивным, теряется нить разговора.
3. По грамматическому построению речи:
- Использование клише, готовых штампов, шаблонов или вопросов при построении ответа, то есть использование речевых стереотипов.
- Повторение лишенных смысла слов, звуков или фраз.
- Бессвязное повторение слов или их сочетаний, в которых нет ни логического, ни грамматического построения.
4. По целенаправленности:
- Излишняя витиеватость при выражении простой мысли.
- Соскальзывание с темы в пространное рассуждение на отвлечённую ассоциацию с последующим возвращением к теме.
- Многословное пустое и пространное разглагольствование без цели, «ни о чем» (резонёрство).
- Направление усилий не на решение вопроса, а на исполнение протокола (формализм).
- Рассмотрение вопроса с разных углов зрения, с разными критериями оценки, меняя уровни обобщения, з-за чего невозможно принятие окончательного решения (разноплановость).
- Нечеткое, противоречивое использование понятий, когда понять, о чем речь, почти невозможно (аморфность).
- Нарушения логики мышления, при котором страдают или предпосылки, или причинно-следственные связи, или доказательства.
- Символизм, понятный только самому пациенту, и больше никому.
- Патологическое нахождение новых смыслов в словах, исходя, например, из количества букв или из их рифмования с тем или иным, (например, «счастливым» или «несчастливым) словом.
- Аутистическое мышление – такое, которое касается только внутреннего мира пациента, закрытого для посторонних.
- Архаическое мышление – в его основе лежат старинные стереотипы, суждения, взгляды, далекие от современности.
- Персеверация (упорство, настойчивость) – при этом человек настойчиво повторяет слова, фразу или дело, даже если уже исчерпан уместный контекст.
- Разорванность (отсутствие логической связи между понятиями, суждениями и умозаключениями), хотя грамматический строй речи при этом может быть и не нарушен.
Для поддержания мозга в тонусе важно комплексное развитие его познавательных функций, таких как внимание, мышление, память и восприятие. Для их развития можно использовать регулярные занятия c помощью увлекательных онлайн игр выполненных в виде упражнений для развития мышления у взрослых.
Мы искренне желаем Вам полезного и увлекательного времяпрепровождения и успехов в саморазвитии!
Поделиться
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte
Примеры ассоциаций — Сеть словесных ассоциаций
Психологические термины Автор статьи: Иван Иванович ИвановИванов И. И. —> Содержание статьи:
Известный итальянский писатель Джанни Родари с помощью романтического сравнения показал, как формируется ассоциация. Он сравнил высказанное слово с брошенным в реку камнем. Камень произвёл волны на воде, которые заставили колыхаться всё, что в ней находится: листок, камыш, кувшинку, поплавок удочки. Только волны от сказанного слова возникают у нас в коре головного мозга; услышанное вызывает в памяти образы, воспоминания, мысли.
Contents
- 1 Что такое ассоциация
- 2 Ассоциации в психологии: основные виды
- 3 Использование методов ассоциации в психодиагностике
- 4 Смотреть видео
Что такое ассоциация
Ассоциация – это закономерно возникающая связь между отдельными предметами, явлениями, фактами, отражёнными в нашем сознании и закреплёнными в памяти. Важно, что ассоциации не существуют во внешней действительности, а порождаются человеческим мозгом.
Идея о существовании ассоциаций возникла ещё в античное время, рассуждения об этом есть у Платона, Аристотеля и у других древних мыслителей. Однако в средние века развитие науки во многом остановилось, в том числе и в данной области. Сам термин «ассоциация» ввёл только Джон Локк – английский учёный семнадцатого века.
Как же возникают такие взаимосвязи? Человеческий мозг – сложная машина для обработки информации. Поступающие в него данные подвергаются различной обработке, в том числе анализу, синтезу, сравнению друг с другом. В это время в мозге образуются кратковременные нервные связи, за счёт чего и выявляется сходство каких-либо предметов и явлений.
К примеру, человек видит предмет. Зрительный образ поступает в мозг, который его основательно изучает, при этом он генерирует похожие образы из числа тех, которые человек видел ранее. Так возникает ассоциация.
Таким образом, ассоциация – это результат сосуществования в нашем сознании большого количества образов, между которыми может наличествовать какое-либо сходство.
Нечто похожее можно наблюдать в интернете – в современных поисковых системах. Как только мы начинаем вводить первые буквы запроса, поисковик тут же предлагает возможные варианты, имеющие набранное сочетание букв. Так «в сознании» всемирной сети (или отдельного компьютера) генерируются загруженные ранее «образы», имеющие какое-то сходство с новой информацией.
Ассоциации – продукт развитого абстрактного мышления. Поэтому они свойственны лишь человеческому сознанию и сознанию других высших приматов. На умении строить ассоциации, к примеру, основан язык «йеркиш», имеющий только письменную форму и предназначенный для общения с обезьянами. Чем более развит интеллект у человека, тем большее количество разнообразных ассоциаций к одному предмету он может породить. Известно, что у людей с интеллектуальными нарушениями имеются определённые трудности в понимании связей между предметами.
Изучению ассоциаций посвятил себя И. М. Сеченов, выдающийся русский учёный. Исследуя рефлексы головного мозга, он пришёл к выводу, что ассоциации являются как бы соприкосновением предшествующего рефлекса с последующим.
Связи между явлениями и предметами возникают спонтанно и непрерывно, поскольку ощущения и рефлексы головного мозга тоже возникают непрерывно. Раздражителями, вызывающими ассоциации, могут быть как внешние факторы (увиденное, услышанное и т. д.), так и внутренние (например, боли в животе заставляют вспомнить о съеденном на ночь слишком жирном куске мяса). Раздражителями могут служить даже мысли. Часто бывает, что какая-то случайная мысль порождает целый каскад других мыслей и образов. Английский исследователь Т. Бьюзен метко сравнил ассоциации с фейерверком: сначала возникает одна мысль, которая «взрывается», порождая несколько новых, те тоже «взрываются» и порождают множество очередных мыслей – и так много раз.
Ассоциации в психологии: основные виды
Связи между явлениями и предметами могут затрагивать те или иные их стороны.
В связи с этим выделяются ассоциации различных видов:
- Ассоциации по сходству. Предметы внешне похожи друг на друга: яблоко – шар, лампочка – груша, ложка – лопата и т. д.
- Ассоциации по контрасту. В этом случае предметы имеют противоположные признаки: чёрный – белый, мокрый – сухой, тяжёлый – лёгкий и др. Они считаются самым сложным видом ассоциаций, да и изучены они ещё недостаточно.
- Ассоциации по смежности во времени или пространстве. В этом случае оба предмета расположены близко друг к другу в пространстве или времени: лето – отпуск, зима – снег, стол – стул и т. д.
- Причинно-следственные ассоциации. Предметы здесь являются причиной и следствием друг друга: лампочка – свет, дождь – лужа, яд – смерть и др.
- Ассоциации по смыслу. Это такие взаимосвязи между предметами, которые отражают личный опыт человека и могут быть непонятны для непосвящённых. Например: самолёт – любовь. Для обычного человека никакой связи между этими понятиями не существует; однако для того, кто летел однажды в самолёте и там встретил девушку, в которую влюбился, эта пара понятий имеет абсолютно конкретную и однозначную связь.
Возникновение ассоциаций – важное условие для полноценного мышления.
На их образование влияют несколько факторов:
- Скорость протекания нервных процессов, отчего зависит и быстрота рефлексов мозга. Чем выше эта скорость, тем быстрее возникают ассоциации и тем они разнообразнее.
- Память и хранящаяся в ней информация. Человек с хорошей памятью будет порождать более богатые и глубокие ассоциации, следовательно, результаты мышления в этом случае будут более оригинальными.
- Воображение. Когда рождаются ассоциативные связи, возникающие образы подвергаются трансформации, их элементы соединяются в разных сочетаниях. Так действует воображение, и его работа чрезвычайно важна для функционирования мышления в целом.
- Подсознание. Ассоциативные процессы распространяются по всему мозгу, затрагивая и область подсознания. Эта часть мышления обычно недоступна для нашего наблюдения и контроля, и ассоциации – один из немногих способов проникнуть туда.
Обычно ассоциации – имеют индивидуальный характер, ведь они связаны с личным опытом. Однако среди них есть такие, которые являются общими для большого количества людей, и даже такие, которые охватывают большинство людей. Так, снег большинство людей связывают с зимой, а жару – с летом.
Использование методов ассоциации в психодиагностике
Ассоциативные связи могут использоваться в психодиагностике для изучения психических состояний человека. Этой проблемой учёные заинтересовались ещё на заре психологии как науки. Так, Зигмунд Фрейд, один из основоположников науки о бессознательном, считал, что в подсознании находятся подавленные желания и инстинкты человека, которые противоречат требованиям общества. Эти подавленные желания загнаны в «самый угол мозга», однако они не исчезают полностью и продолжают влиять на мышление и поведение человека. У него возникают те или иные фобии, он совершает странные поступки, у него появляются даже психические и физические заболевания. Подавленные желания, как считал Фрейд, можно выявить с помощью ассоциативной диагностики.
Ассоциативные связи возникают спонтанно и несут информацию об имеющихся подавленных инстинктах и желаниях. Фрейд применял метод свободных ассоциаций, который используется и в настоящее время. Выявленные ассоциативные связи позволяют специалисту поставить точный диагноз.
Этот метод очень простой, хотя и выглядит странно. Пациент должен удобно сесть, расслабиться и говорить о чём угодно. При этом он говорит исключительно о том, что первым приходит ему в голову.
В настоящее время некоторые психологи применяют не свободные ассоциативные связи, а более организованные и управляемые специалистом.
Для выявления ассоциативных связей специалисты анализируют многие стороны жизни пациента. Это, например, творчество. Когда испытуемый рисует какую-то сцену, он непременно будет использовать возникающие ассоциативные связи.
Особый интерес для изучения представляет ассоциативное мышление. Оно часто противопоставляется мышлению логическому, и на то есть определённые основания. Такое мышление позволяет быстро подключать к решению проблемы сведения из разных областей. Данный тип мышления действует как бы в обход логики. Решение проблемы в данном случае может быть не только более быстрым, но и более глубоким, а подход к этому решению – нестандартным.
Ассоциативное мышление можно развивать, и в современном мире желательно это делать. Психологи разработали множество методик для выработки навыков ассоциативного мышления.
Такое внимание к данном типу мышления объясняется, в частности, тем, что логические методы относительно просты, а на современном этапе развития человечества необходимо решать чаще всего более сложные проблемы; к тому же логическое мышление всё больше становится прерогативой компьютеров, в связи с чем человек переходит к решению таких вопросов, где машина принципиально не справляется. Впрочем, исследователи в наше время пытаются научить искусственный интеллект ассоциативному мышлению, и некоторые успехи в этом направлении уже есть.
Ассоциативное мышление – это та область, в которой ярче всего проявляется человеческая индивидуальность. Поскольку большинство ассоциативных связей имеют глубоко «личное» происхождение. В наше время, можно сказать, меняется само понимание сущности человека. Если раньше личный опыт принято было скрывать и подавлять, чтобы в большей степени соответствовать «общественным нормам», то сегодня более выгодным становится именно личностный подход к различным вещам. В будущем, вполне возможно, человек в своей деятельности будет руководствоваться главным образом ассоциативным мышлением.
Смотреть видео
Примеры ассоциаций
Возьмем, например, слово «лимон». Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Подумайте немножко.
А теперь, позвольте мне угадать ваши мысли. Вы подумали: фрукт, кислый, жёлтый, дольки, чай, мякоть, сочный, кожура, апельсин, сахар, кусочек, цитрус. Пусть мне не удалось отгадать все ваши ответы (я не волшебник, я только учусь), пусть мне посчастливилось назвать лишь парочку — это уже показывает, что ассоциации действительно существуют, они не выдумка, они — реальность. То обстоятельство, что мне не удалось отгадать все ваши ответы, говорит лишь о том, что для каждого человека набор ассоциаций, связанных с одним и тем же словом или понятием, индивидуален. Тем не менее, в пределах одной социальной группы одни и те же слова вызывают практически одинаковый набор ассоциаций. Сейчас мы говорим лишь о словесных ассоциациях. Но наверняка многие из вас визуально представили себе сочную мякоть жёлтого лимона, аккуратно порезанного на дольки. А кто-то мог почувствовать терпкий и кислый вкус этого цитрусового фрукта, заметить повышенное слюноотделение у себя во рту.
Многие из нас, будучи за школьной скамьей или, возможно, в университете, изучали иностранный язык. Одним из важных элементов изучения любого иностранного языка является заучивание слов. Формулировка этой задачи весьма проста: необходимо для определённого слова на родном языке назвать соответствующее слово на иностранном языке и наоборот. Как же человек запоминает эти слова? Сам обучаемый обычно затрудняется ответить на этот вопрос: нужное слово приходит на ум само собой. А если же не приходит, если слово не вспоминается? Тогда необходимо просто повторить процесс обучения, называя слова из пары одно за другим! Механизм человеческой памяти основан на ассоциациях.
Роль ассоциаций в рекламе
Словесные ассоциации уже давно были взяты на вооружение рекламной индустрией.
По сути, реклама сводится к созданию устойчивых ассоциаций у определённых групп людей. Чего хотят рекламодатели? Они хотят, чтобы человек, подумав о чём-то, о своих потребностях, вспомнив, увидев или услышав что-нибудь близкое и знакомое, тут же подумал о чём-то другом – о рекламируемом товаре или продукте. Причём рекламные ассоциации должны возникать у зрителей и слушателей лишь на определённые ключевые слова.
Например, вам необходимо постирать бельё. О чём вы подумаете? Вам предстоит стирка, нужна вода и стиральный порошок… стиральный порошок… Tide, Dosia, Gala, Ariel. Эти слова приходят в сознание сами по себе, вы не старались их вспомнить специально, вы не спрашивали о них продавца в магазине, не спрашивали о них знакомых, но вы уже знаете, что эти стиральные порошки хорошо отстирывают пятна. Вы, возможно, ни разу не стирали бельё, но вот вы пришли в магазин и уже знаете название и внешний вид пачки стирального порошка, который вы купите. Какие ассоциации у вас возникали: стирка – стиральный порошок – «название порошка» – выводит пятна – белоснежно – без труда.
11 месяцев назад3 ответа:
Ассоциации со словом человек можно разделить на следующие группы:
- это слова, обозначающие пол и возраст: мужчина, женщина, ребенок, дети, мальчик, девочка, муж, жена, пожилой человек, молодой человек, старый человек, юный.
- слова обозначающие состояние: слабый человек, сильный человек, смелый, родной, любимый, дорогой, простой человек.
- слова обозначающие качества: лидер, вождь, лицемер, нарцис, проходимец, раздолбай.
- слова-синонимы: природа, человечество, индивидум.
- со словом человек ассоциируются следующие словосочетания: человек разумный, хомо сапиенс, царь природы, человек-паук, человек-амфибия, человеческая раса.
Со словом «человек» возникает много ассоциаций, вот некоторые из них:
Из имен существительных:
- Домохозяйство и Перепись;
- Пенсионер и Пожилые;
- Численность и Молодые;
- Население и Плотность;
- Штат и Показатель;
- Активность и Родственник;
- Группка и Наружность;
- Творец и Горстка;
- Психика и Эгоизм;
- мужчина и люди;
- женщина и существо;
- ребёнок и жизнь;
- тело и ноги;
- руки и дети;
- обезьяна и личность;
- голова и общество;
- семья и мир;
- мозг и разум;
- любовь и организм;
- эволюция и рот;
- глаза и уши;
- нос и народ;
- девушка и работа;
- разумный и животное;
- сердце и млекопитающее;
- друг и рука;
- волосы и душа;
- земля и нога;
- природа и бог;
- лицо и смерть;
- чувства и человечество;
- органы и мама;
- доброта и папа;
- кровь и девочка;
- социум и пальцы;
- дом и планета;
- умение и ум;
- речь и война;
- парень и индивид;
- развитие и губы;
- труд и город;
- страна и мальчик;
- население и человечность;
- вид и пол;
- закон и наука;
- одежда и бабушка;
- рождение и век;
- Адам и глаз;
- суть и права;
- робот и деньги;
- скелет и анатомия;
- создание и цивилизация;
- кожа и толпа;
- дедушка и красота;
- биология и отношения;
- молодость и старение;
- Ева и раса;
- рост и язык;
- горло и слезы.
среди прилагательных:
- Неактивный и Трудоспособный;
- Здравомыслящий и Безработный;
- Порядочный и Состоятельный;
- Сведущий и Знающий;
- Молодой и Честный;
- Неглупый и Интеллигентный;
- Мыслящий и Повинный;
- Цивилизованный и Влиятельный;
- Воспитанный и Общительный;
- Незаурядный и Нормальный;
- Бесчестный и Набожный;
- Незнакомый и Невежественный;
- Ратный и Первобытный;
- Пещерный и Немолодой;
- Умный и Предприимчивый;
- Активный и Грамотный;
- Свойственный и Нравственный;
- Добродетельный и Одетый;
- Незамужняя и Гуманный;
- Доверенный и Худощавый;
- Посторонний и Безнравственный.
среди глаголов:
- Проживать и Составлять;
- Насчитывать и Толпиться;
- Насчитываться и Гибнуть;
- Уравновесить и Подчинять;
- Слыть и Сторониться;
- Населять и Сновать;
- Восхищаться и Развиваться;
- Учиться и жить;
- Молчать и Устанавливать;
- Открывать и постигать;
- Творить и деградировать.
Проект «Сеть словесных ассоциаций» дарит вам возможность просмотра ассоциаций, возникающих у человека, с определённым словом. Для получения ассоциаций с заданным словом просто введите искомое слово в строку поиска и нажмите клавишу «Enter» или кнопку «Найти».
Также предоставлена возможность поиска по первой букве слова. После нажатия соответствующей ссылки на панели навигации вы перейдёте на страничку со списком слов, начинающихся на указанную вами букву.
Если результаты поиска не уместились на одной странице, то внизу страницы вы увидите панель навигации по страницам. Используйте ссылки «Следующая», «Предыдущая», а также порядковый номер для перехода между страницами.
Для удобства использования каждое слово сопровождается статьями из толкового словаря русского языка. Результаты поиска могут также содержать картинки, которые изображают значение соответствующего слова. Нажмите левой кнопкой мыши на выбранной картинке чтобы увидеть её в более высоком разрешении.
По своей сути проект «Сеть словесных ассоциаций» представляет из себя идеографический словарь или тезаурус. Этот словарь включает в себя три базовых составляющих: ассоциативный словарь, толковый словарь, картинный словарь. Ассоциативный словарь, словарь ассоциаций или аналогический словарь группирует слова языка по психологическому восприятию, значению и смыслу. Толковый словарь — это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, часто сопровождая толкование примерами использования слов; толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова. Картинный словарь или визуальный словарь содержит графические иллюстрации, которые изображают значения слов.
Ассоциации являются одним из основных механизмов памяти. В определенном смысле их можно назвать естественными классификаторами понятийного содержания лексики языка. Представления и понятия, которыми располагает память человека, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и, в конечном счете, с большей или меньшей степенью точности воспроизводит объективно существующую зависимость между явлениями реального мира. При определенных условиях оживление одного представления или понятия сопровождается оживлением других, соотносящихся с ним. Это явление получило название ассоциации (термин предложен в XVIII в. Локком). По И. П. Павлову, ассоциация есть не что иное, как временная нервная связь, возникающая при определенных условиях.
По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)
Со времен Аристотеля различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности. Ассоциации по сходству основаны на том, что ассоциируемые явления обладают некоторыми общими чертами. Они представляют собой результат обобщения условной связи, при котором сходные раздражители вызывают сходную реакцию (например, оживление синонимического ряда при актуализации одного из синонимов: горе — несчастье, скорбь, печаль, грусть и т. п.).
Близки к ассоциациям по сходству ассоциации по контрасту, возникновение которых объясняется наличием у явлений противоположных свойств. Физиологическая сущность ассоциации по контрасту состоит во «взаимной индукции нервных процессов, когда сильные раздражители… вызывают вначале сильное возбуждение, а затем последовательное торможение в тех же участках коры мозга. В результате этого в дальнейшем один из контрастных раздражителей может вызвать сразу же вслед за собой то, что вызывалось раньше другим (контрастным с ним) раздражителем» (например, явление антонимии: горе — радость, счастье — несчастье и т. д.).
Ассоциации по смежности образуются при близком расположении явлений во времени или в пространстве. В настоящее время указанные три типа ассоциаций относятся к простым или механическим. Наряду с ними выделяют более сложные, смысловые ассоциации. Таковыми являются, в частности, ассоциации, отражающие родовидовые и причинно-следственные отношения между объектами окружающего мира (например, цветок — роза, болезнь — смерть и т. п.).
По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)
Поскольку ассоциации отражают некоторые существенные связи между объектами и явлениями реального мира, а следовательно, и между понятиями, законно сделать вывод, что они играют важную роль в строении лексической системы языка. На это указывал еще Н. В. Крушевский: «Всякое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешнее, т. е. звуковое или структурное, морфологическое, но и внутреннее, семасиологическое. Или другими словами: всякое слово способно, вследствие особого психического закона, и возбуждать в нашем духе другие слова, с которыми оно сходно, и возбуждаться этими словами… Если, вследствие закона ассоциации по сходству слова должны укладываться в нашем уме в системы или гнезда, то благодаря закону ассоциации по смежности, те же слова должны строиться в ряды. Итак, каждое слово связано двоякого рода узами: бесчисленными связями сходства со своими родичами по звукам, структуре или значению и столь же бесчисленными связями смежности с разными своими спутниками во всевозможных фразах: оно всегда член известных гнезд или систем слов и в то же время член известных рядов слов…».
По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)
Новости дняЧто ищут? В Что пишут?Кому это нужно? | ||
В | ||
Например:В В Слово,В В Известный,В В Принц,В В Идея,В В Цветadd slovesa. ru searchbar | 53 963В слов 894 224В связей 214 227 380В байт обучающих текстов 56 452 528В байт индекса |
</td></tr> —> <object> —> <object> —> </object></object> —>
| ||||||||||||
|
|
</td></tr></tr>
В© Slovesa. ru (ver 1.0-beta) а также А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и другие. Отдельная благодарность В«АОТВ» за их замечательный синтаксический анализатор. | Придумал и сделал Бабичев Николай не без участия Ситницкого Виталия, а оба они из В«ВитософтаВ» | Дизайн сайта — дизайнеры [email protected] |
</td></tr>Используемые источники:
- https://psylogik.ru/186-associacija.html
- https://wordassociations.net/ru/samples
- https://otvet.ws/questions/1909921-kakie-associacii-k-slovu-chelovek.html
- https://wordassociations.net/ru/
- http://www.slovesa.ru/
#1 Четыре типа профессиональных организаций
В этой краткой статье объясняются различия между четырьмя типами профессиональных организаций: профессиональными ассоциациями на основе членских взносов, ассоциациями, предлагающими назначения, сертифицирующими органами и профессиональными регулирующими органами.
Почему это важно? Потому что на первый взгляд может показаться, что эти четыре типа профессиональных организаций делают одни и те же вещи, но даже когда кажется, что эти организации делают одни и те же вещи, если посмотреть на то, как и почему под поверхностью проступают четкие различия.
Профессиональные ассоциации с членскими взносами
Первый тип – это ассоциации с членскими взносами . Причина, по которой квалификатор «выгода для члена» ставится перед словом «ассоциация», заключается в том, что слово «ассоциация» на самом деле довольно двусмысленно и может относиться ко всем видам различных организаций.
В обиходе термин «профессиональная ассоциация» стал ассоциироваться с профессиональными организациями, которые служат интересам представителей профессии. В этом контексте «ассоциация» часто используется в противовес «регулирующему органу». Но реальность такова, что значение имеют объекты организации, а не тот факт, что слово «ассоциация» появляется в названии организации. Действительно, некоторые «ассоциации» на самом деле являются «регулирующими органами»9.0003
Профессиональные инженеры Онтарио (PEO) — профессиональный регулирующий орган для профессиональных инженеров в Онтарио. (Членской ассоциацией инженеров в Онтарио является Общество профессиональных инженеров Онтарио (OSPE)). Настоящее название PEO, данное в Законе о профессиональных инженерах от 1990 г. , — «Ассоциация профессиональных инженеров Онтарио». Таким образом, для профессиональных инженеров в Онтарио «ассоциация» — это профессиональный регулирующий орган, а «общество» — это ассоциация членов-пособников. На самом деле, одна из причин, по которой Ассоциация профессиональных инженеров Онтарио приняла название «Профессиональные инженеры Онтарио» (PEO), заключалась в том, чтобы разъяснить своим членам и общественности, что они являются регулятором профессии, а не выгодой для членов. профессиональная организация.
Как показывает пример PEO, наличие слова «ассоциация» в названии или организации не означает, что это организация, которая существует для обслуживания интересов своих членов. В вопросах мандата (почему организация существует) значение имеют цели организации, а не название организации. В Онтарио, помимо PEO, существует ряд других «ассоциаций», которые, по сути, являются профессиональными регулирующими органами, — Ассоциация архитекторов Онтарио, Ассоциация профессиональных лесников, Ассоциация профессиональных геологов Онтарио и Ассоциация Землемеры Онтарио. Все они являются органами, на которых по закону возложена обязанность служить общественным интересам.
У многих профессиональных ассоциаций, занимающихся благотворительностью, есть заявления о миссии, которые ссылаются на общественное благо или включают альтруистические элементы. Это неудивительно, учитывая, что ориентация на услуги является частью того, чем занимаются все профессии, и некоторые услуги, предоставляемые ассоциациями с выгодой для членов, не противоречат общественным интересам. Тем не менее, целью и задачей профессиональных ассоциаций на благо членов является создание ценности для членов. У некоторых ассоциаций по выгоде членов есть этические кодексы, но, как правило, нет механизмов для их обеспечения.
Ассоциации, предоставляющие статусы
Полная форма здесь будет «ассоциации, предоставляющие статусы для членов и льгот». Во многих профессиях наступает момент, когда профессиональная ассоциация думает о предоставлении статуса. Предоставление звания рассматривается как первый шаг в процессе профессионализации и поддерживает стремление членов выглядеть как профессионалы. Тем не менее, предложение о назначении изначально делается для того, чтобы предоставить членам средства обозначения своего профессионального статуса, а не для защиты общественности от некомпетентных или неэтичных практиков.
Являясь благотворительными ассоциациями, такие организации ориентированы на сообщество практиков. Одна из проблем, связанных с сертификацией, заключается в том, что некоторые члены сообщества практиков не смогут выполнить требования для получения звания или не будут заинтересованы в этом. Ассоциации, которые предлагают назначения, часто решают эту проблему, не делая назначения, необходимого для членства. Это означает, что ассоциации, которые предлагают назначения, должны жонглировать интересами тех членов, у которых есть назначение, с теми, у кого его нет. Ассоциации, которые предлагают назначения, должны создавать ценность для членов, у которых есть обозначение, с теми, у кого его нет.
Установка исходных требований для обозначения также может быть сложной задачей. Дебаты обычно сосредотачиваются на уровне обозначения. Некоторые захотят, чтобы стандарты были высокими, другие, которые могут не соответствовать таким высоким стандартам, захотят, чтобы они были ниже. Чтобы получить критическую массу членов, имеющих это звание, такие обозначения часто вводятся с процессом присвоения статуса дедушки, в соответствии с которым нынешним практикующим специалистам присваивается это звание, даже если они могут не соответствовать установленным стандартам. Сначала это звание рекламируется членам как средство продвижения по карьерной лестнице, за этим следует продвижение назначения среди работодателей и других пользователей профессиональных услуг.
Как отмечалось выше, предложение одного или нескольких назначений часто рассматривается как первый шаг в процессе профессионализации. Ассоциации, которые предлагают назначение, часто подражают профессиональным регулирующим органам, принимая кодексы этики и устанавливая процессы дисциплины. На практике, однако, есть реальные различия. Ассоциации, которые предлагают назначения, ненавидят налагать ограничения на практику своих членов или любые требования, которые их члены сочли бы обременительными, такие как проверки практики. Ассоциации, предлагающие назначения, недовольны дисциплинарными процессами. Хотя они существуют «на бумаге», они редко используются.
Удостоверяющие органы
Удостоверяющий орган – это организация, которая выдает ту или иную форму удостоверения, подтверждающего установленную квалификацию, и оценивает кандидатов на соответствие такой квалификации. Органы по сертификации отличаются от ассоциаций, которые предлагают обозначения, в ряде аспектов. Во-первых, в органах по сертификации нет членов, не имеющих этого звания. Это означает, что сертифицирующие органы не имеют двойной лояльности назначенным и неназначенным членам.
Кроме того, сертифицирующие органы практически не предлагают услуг для своих членов, помимо сертификации и обслуживания сертификации. У органов по сертификации есть один основной продукт — их обозначения. Органы по сертификации иногда предлагают программы подготовки к экзаменам. Некоторые сертифицирующие органы требуют, чтобы кандидаты прошли специальные курсы, предлагаемые сертифицирующим органом.
Нередки случаи конкурирующих обозначений. В результате предложения по сертификации часто формируются под давлением конкуренции. Обозначения с высокими стандартами будут более желательны на рынке, но могут иметь меньший круг потенциальных держателей обозначений; обозначения с более низкими стандартами будут более доступными, но менее ценными на рынке. Успех органов по сертификации заключается в том, чтобы найти правильную нишу, соответствующую реальным потребностям рынка.
Что касается заботы об общественных интересах, то среди сертифицирующих органов существует широкий спектр позиций. Некоторых очень заботит общественный интерес, тогда как другие меньше заботятся об «общественности» и гораздо больше об удовлетворении потребностей бизнеса. Желательность должности для отдельных лиц является прямым отражением ее желательности для работодателей и клиентов. Поэтому сертифицирующие органы обычно очень чутки к потребностям работодателей и клиентов.
Одним из общих аспектов ассоциаций, предлагающих назначения, и органов по сертификации является нежелание или нежелание налагать какие-либо обязательства на своих сертификаторов или налагать на них дисциплинарные взыскания. Нежелание или нежелание налагать обязательства на своих членов проистекает из опасения, что это оттолкнет людей от получения назначения. Нежелание или нежелание наказывать сертификантов, по крайней мере, в некоторых юрисдикциях, по-видимому, отражает опасения по поводу предъявления иска со стороны наказуемого сертифицирующего органа.
Юрисдикционные аспекты
Закон имеет здесь большое значение. В США предоставление доступа к обозначению в зависимости от членства в ассоциации считается «соглашением о связывании». Такие соглашения о связывании считаются нарушением антимонопольного законодательства. В результате ассоциации, которые предлагают услуги для членов, будут воздерживаться от предложения назначений, а органы по сертификации, которые предлагают назначения, будут избегать предлагать услуги для членов. Например, Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) в США — ассоциация — недавно начала предлагать назначения, но не нужно быть членом ассоциации SHRM, чтобы получать и поддерживать назначения.
Из-за различных правовых рамок в Канаде чаще встречаются ассоциации, предлагающие обозначения, а в США чаще встречаются сертифицирующие органы. Конечно, ничто не мешает американским органам по сертификации продвигать свои обозначения в Канаде, когда лицензирование не требуется.
Следует также отметить, что в США отсутствует модель саморегулирования. В США профессиональное регулирование осуществляется через советы, которые являются частью государственного аппарата. Кроме того, в США некоторые профессиональные регулирующие органы в рамках своих требований к лицензированию требуют сертификации определенным органом по сертификации. Дело в том, что отношение профессиональных регулирующих органов и органов по сертификации в США иное, чем в Канаде.
Профессиональные регулирующие органы
Профессиональные регулирующие органы имеют простую отличительную черту — они осуществляют полномочия, делегированные законом. В Канаде это почти всегда делается в соответствии с провинциальным законом. Другими словами, эти профессиональные регулирующие органы наделены своими регулирующими полномочиями в соответствии с законом. Однако в обмен на такие полномочия эти профессиональные регулирующие органы должны управлять и регулировать своих членов в общественных интересах. Именно этот мандат в интересах общества отличает профессиональные регулирующие органы от ассоциаций членов-пособников, ассоциаций, предлагающих назначения, и органов по сертификации.
Дело не в том, что все профессиональные регулирующие органы должны ограничивать всю свою деятельность управлением и регулированием деятельности своих членов в общественных интересах. Среди профессиональных регулирующих органов существуют различия, причем некоторые из них имеют некоторую свободу действий, которой нет у других профессиональных регулирующих органов. Например, объекты Ассоциации архитекторов Онтарио включают , «чтобы способствовать общественному признанию архитектуры и связанных с ней искусств и наук». Задачи Ассоциации профессиональных лесоводов Онтарио включают: «предоставление профессиональной ориентации лицам, желающим заняться лесной профессией». Задачи Торгового колледжа Онтарио включают: «содействовать практике ремесел». При выполнении своих функций, обязанностей и полномочий Юридическое общество Верхней Канады руководствуется следующим принципом: « обязанность поддерживать и продвигать дело справедливости и верховенства права. ’ В каждом случае эти нерегулируемые объекты предназначены для поддержки общественных интересов. Тем не менее, несмотря на эти различия, основным мандатом всех профессиональных регулирующих органов является продвижение и защита общественных интересов путем управления и регулирования профессиональной деятельности своих членов. Профессиональным регулирующим органам не разрешается осуществлять какую-либо деятельность, которая умаляет их способность служить общественным интересам или может рассматриваться как служащая общественным интересам.
В отличие от благотворительных ассоциаций, ассоциаций, предлагающих назначения, и органов по сертификации, профессиональные регулирующие органы более склонны налагать обязательства на своих членов. Фактически, их управомочивающий закон требует, чтобы профессиональные регулирующие органы управляли и регулировали деятельность своих членов. Кроме того, в отличие от ассоциаций с выгодой для членов, ассоциаций, предлагающих назначения, и органов по сертификации, профессиональные регулирующие органы более склонны дисциплинировать своих членов. Опять же, их управомочивающий закон требует от них этого.
Путаница между различными типами профессиональных организаций
Неудивительно, что между различными типами профессиональных организаций существует путаница. Все они, похоже, делают или заявляют, что делают одно и то же. Например, все четыре типа профессиональных организаций могут поддерживать этические кодексы и иметь механизмы дисциплинарного воздействия на своих членов. В рамках процесса профессионализации благотворительные ассоциации, которые начинают предлагать назначения, часто будут подражать профессиональным регулирующим органам. Такие организации часто разрабатывают этический кодекс и устанавливают дисциплинарный процесс, а также могут подражать профессиональным регулирующим органам и в других отношениях. Этот процесс подражания профессиональным регулирующим органам часто происходит параллельно с стремлением принять законодательство о саморегулировании. Так что путаница неудивительна.
Конечно, некоторые различия касаются законных полномочий и полномочий, предоставленных государством профессиональным регулирующим органам. Проще говоря, ассоциации, предоставляющие членские льготы, которые предлагают назначения и сертифицирующие органы, не имеют полномочий, делегированных государством. Но различия выходят за рамки степени . Обладая этими полномочиями, профессиональные регулирующие органы обязаны продвигать и защищать общественные интересы, в то время как другие типы профессиональных организаций не имеют этой обязанности. Не только обязанность продвигать и защищать общественные интересы отличает профессиональные регулирующие органы от ассоциаций, предлагающих назначения, но и смысл долга перед обществом, что часто является важным отличием. Другими словами, у профессиональных регулирующих органов мышление иное, чем у других профессиональных организаций.
Ассоциации, предлагающие обозначения, и сертифицирующие органы уделяют большое внимание присвоению и предшествующим им процессам сертификации. Профессиональные регулирующие органы также управляют назначением, но они также обеспокоены поведением и практикой членов после их сертификации. Акцент другой. В отличие от других видов профессиональных организаций, профессиональные регулирующие органы возлагают на своих членов обязательства и дисциплинируют своих членов по мере необходимости.
Другие различия между профессиональными регулирующими органами и другими типами профессиональных организаций могут быть более тонкими и в то же время глубокими. Это проблема «окраски против вещества», как выразились Форсайт и Данисевич [1]. Проще говоря, профессиональные регулирующие органы занимаются исключительно продвижением и защитой общественных интересов, в отличие от других типов профессиональных организаций.
Определения успеха
Один из быстрых способов определить, что есть что, — рассмотреть определения успеха. Каждый из четырех типов профессиональных организаций определяет успех несколько по-разному.
Резюме
Хотя поначалу различия между различными типами профессиональных организаций могут сбивать с толку, их легко отличить, если взглянуть на характеристики, отличающие одну организацию от другой.
Если профессиональная организация существует главным образом для того, чтобы создавать ценность для своих членов, то она является профессиональной ассоциацией на благо членов. Если, кроме того, она предлагает одно или несколько обозначений в качестве услуги своим членам, это ассоциация, которая предлагает обозначение. Если профессиональная организация предлагает назначение, но не имеет неназначенных членов и в основном сосредоточена на своем назначении(ях), то, скорее всего, это сертифицирующий орган. Если организация наделена регулирующими полномочиями, делегированными ей законом, и уполномочена продвигать и защищать общественные интересы, она является профессиональным регулирующим органом.
1] Форсайт П. и Данисевич Т. (1985). К теории профессионализации. Работа и занятия , 12 , 59-76.
Профессиональные ассоциации: что это такое и популярные организации, в которые вы можете вступить, чтобы продвинуться по карьерной лестнице ?Почему важна принадлежность к профессиональным организациям?Ведущие профессиональные ассоциации по отраслям
Обзор справочника
Профессиональные организации для поддержки вашей карьеры
Членство в профессиональной ассоциации может выделить вас среди конкурентов при поиске новой работы и поддержать вашу карьеру, позволяя вам развивать свои навыки и знания. Вступление в профессиональные ассоциации показывает, что вы привержены своей отрасли и стремитесь к постоянному росту и обучению в своей области карьеры. Здесь мы рассмотрим, что такое профессиональная ассоциация, почему они важны, а также несколько ведущих профессиональных организаций, разделенных по категориям.
Профессиональная ассоциация: что это такое?
Профессиональная ассоциация или профессиональная организация — это ассоциация, состоящая из членов, которые относятся к одной отрасли или сфере деятельности. Например, архитектор может вступить в архитектурную ассоциацию, чтобы быть в курсе последних тенденций в своей отрасли и общаться с другими архитекторами в своей области. Наиболее популярные профессиональные организации признаны на национальном уровне, и работодатели часто благосклонно относятся к лицам, входящим в эти организации.
Требования к членству в профессиональных организациях различаются. Некоторые ассоциации требуют, чтобы члены имели определенный сертификат или степень или вносили ежемесячный или ежегодный взнос в часть организации. Другие принимают членов, которые все еще находятся на образовательном этапе своей карьеры. Эти ассоциации различаются по видам деятельности и преимуществам, которые они предлагают; например, организация может регулярно проводить сетевые мероприятия, чтобы участники могли встречаться и общаться с другими людьми в своей области.
Почему важна принадлежность к профессиональным организациям?
Членство в профессиональной ассоциации в вашей отрасли дает несколько преимуществ. Эти льготы включают:
- Возможности трудоустройства: Некоторые организации регулярно предоставляют информацию о компаниях, которые нанимают сотрудников на должности в своей области. Это может быть отличным способом найти новую работу в вашей области знаний.
- Сетевые возможности: Профессиональные ассоциации часто проводят регулярные сетевые мероприятия, которые позволяют вам общаться с другими людьми в вашей отрасли. Это позволяет вам встречаться с лидерами в своей области и устанавливать связи, которые могут принести пользу вашей карьере.
- Будьте в курсе отраслевых новостей и тенденций: Профессиональные организации — отличный способ быть в курсе последних тенденций и новостей в вашей отрасли. Эти организации часто имеют непосредственные знания о новых технологиях, процессах и других тенденциях или новых реализациях и могут предоставить вам информацию из первых рук.
- Помочь вам выделиться среди потенциальных работодателей: Членство в одной или нескольких профессиональных ассоциациях положительно влияет на вас как на кандидата при приеме на работу. Это показывает работодателям, что вы преданы своей карьере и постоянно учитесь и растете в своей области.
Ведущие профессиональные ассоциации по отраслям
Ниже приводится список некоторых ведущих профессиональных ассоциаций, разделенных по конкретным отраслям или областям карьеры:
Профессиональные ассоциации бухгалтеров
- Американская ассоциация бухгалтеров (AAA)
- Американский институт дипломированных бухгалтеров (AICPA)
- Ассоциация бухгалтеров и финансовых специалистов в бизнесе (IMA)
- Национальная ассоциация сертифицированных государственных бухгалтеров (NACPB)
- Национальная ассоциация профессиональных бухгалтеров (НАПА)
Профессиональные ассоциации архитекторов
- Американский институт архитекторов (AIA)
- Ассоциация архитектурных организаций (ААО)
- Ассоциация университетских школ архитектуры (ACSA)
- Ассоциация лицензированных архитекторов (ALA)
- Американский институт студентов-архитекторов (AIAS)
Профессиональные ассоциации художников
- Ассоциация визуальных искусств (AVA)
- Ассоциация профессионалов исполнительского искусства (APAP)
- Художественная ассоциация колледжей (CAA)
- Профессиональная ассоциация художников-художников (PAVA)
Профессиональные ассоциации связи
- Американская ассоциация связи (ACA)
- Ассоциация управления коммуникационными средствами массовой информации (CMMA)
- Национальная коммуникационная ассоциация (NCA)
Консультирование профессиональных ассоциаций
- Американская ассоциация консультирования (ACA)
- Американская ассоциация консультантов по психическому здоровью (AMHCA)
- Ассоциация наркологов (NAADAC)
- Национальная ассоциация когнитивно-поведенческих терапевтов (NACBT)
- Американская ассоциация преподавателей, консультантов и терапевтов по вопросам сексуальности (AASECT)
Профессиональные ассоциации образования
- Ассоциация среднего образования (AMLE)
- Ассоциация американских педагогов (AAE)
- Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC)
- Национальная ассоциация ученых (NAS)
- Национальная ассоциация директоров средних школ (NASSP)
- Национальная ассоциация учителей специального образования (НАСЕТ)
- Национальный совет учителей английского языка (NCTE)
- Национальная ассоциация образования (NEA)
Государственные профессиональные ассоциации
- Американская ассоциация общественных работ (APWA)
- Национальная ассоциация государственных служащих (NAGE)
- Национальная ассоциация государственных подрядчиков (NAGC)
Профессиональные ассоциации здравоохранения
- Американская академия общественных организаций (AAPA)
- Американская ассоциация административного управления здравоохранением (AAHAM)
- Американская ассоциация руководителей медицинских обществ (AAMSE)
- Американская ассоциация практикующих медсестер (AANP)
- Американский колледж профессиональной ассоциации хирургов (ACS)
- Национальная ассоциация управления доступом к здравоохранению (NAHAM)
Профессиональные ассоциации по управлению персоналом
- Ассоциация консультантов по подбору руководителей и лидерству (AESC)
- Ассоциация людей, поддерживающих занятость в первую очередь (APSE)
- Профессиональная ассоциация колледжей и университетов по управлению персоналом (CUPA-HR)
- Ассоциация специалистов по оказанию помощи сотрудникам (EAPA)
- Международная ассоциация государственного управления человеческими ресурсами (IPMA-HR)
- Ассоциация труда и трудовых отношений (LERA)
- Национальная ассоциация кадровых ресурсов (NHRA)
- Ассоциация специалистов по кадрам (PIHRA)
- Общество управления человеческими ресурсами (SHRM)
Профессиональные ассоциации ИТ
- ASIS International
- Ассоциация вычислительной техники (ACM)
- Ассоциация компьютерных инженеров и техников (ACE – ACET)
- Ассоциация независимых специалистов в области информации (AIIP)
- Ассоциация специалистов по информационным технологиям (AITP)
- Ассоциация компьютерной и коммуникационной индустрии (CCIA)
- Ассоциация индустрии вычислительных технологий (CompTIA)
Профессиональные ассоциации юристов
- Американская ассоциация правосудия (AAJ)
- Американская ассоциация юристов (ABA)
- Американская ассоциация юристов в области здравоохранения (AHLA) — крупнейшая в стране беспристрастная образовательная организация, занимающаяся правовыми вопросами в области здравоохранения.
- Ассоциация юридических администраторов (ALA)
- Национальная ассоциация юристов (NALS)
Маркетинговые профессиональные ассоциации
- Американская маркетинговая ассоциация (АМА)
- Ассоциация международного маркетинга и менеджмента продукции (AIPMM)
- Ассоциация профессионалов сетевого маркетинга (ANMP)
- Общество маркетинговых профессиональных услуг (SMPS)
Профессиональные ассоциации по недвижимости
- Американское общество недвижимости (ARES)
- Ассоциация профессионалов коммерческой недвижимости (ACRP)
- Международная ассоциация профессионалов в сфере недвижимости (IARP)
- Национальная ассоциация риелторов (НАР)
Профессиональные ассоциации по продажам
- Национальная ассоциация специалистов по продажам (NASP)
- Национальная ассоциация развития бизнеса (NBDA)
- Международный отдел руководителей по продажам и маркетингу (SMEI)
- Ассоциация управления стратегическими счетами (SAMA)
Профессиональные научные ассоциации
- Американская ассоциация развития науки (AAAS)
- Американское химическое общество (ACS)
- Американское общество биохимии и молекулярной биологии (ASBMB)
- Ассоциация специалистов в области клинических исследований (ACRP).