Как понять характер ребенка? — Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 11 мин.
—100%
+Код для вставкиКод скопирован
Родителям, которые знают характер своего ребенка, живется легче. Легче живется и самому ребенку. Почему? Во-первых, родители ребенку не мешают. Во-вторых, понимают его. В-третьих, помогают в том, в чем действительно надо помочь. И в-четвертых, родители не треплют себе нервы, пытаясь ребенка переделать под свои мерки и стандарты. Потому что понимают: с характером надо считаться.
Но как понять характер ребенка? Разберемся вместе.
Характер — штука переменчиваяСначала договоримся о терминах. Слово «характер» происходит от древнегреческого слова χαρακτηρ, означающего «примета, отличительная черта, знак». Научное определение весьма сложное: «структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности». Если проще — черты характера определяют поведение человека и его образ жизни.
От чего характер зависит? Сложный вопрос. От наследственности? Но как часто бывает, что ребенок «ни в кого»: ни на папу, ни на маму, ни на бабушек с дедушками не похож — «сам по себе мальчик, свой собственный»! Тогда, может быть, от знака Зодиака? Но как быть с двойняшками, у которых разница во времени рождения — минуты, а характеры — полные противоположности?..
Разобраться, что за характер у нашего ребенка, могут помочь тесты. В Интернете их — туча! От простых, определяющих «правшей — левшей», «интровертов — экстравертов», «лидеров — нелидеров», до сложных, многовопросных, дающих подробные характеристики отвечавшему.
Не доверяем тестам — доверимся себе. Понаблюдаем за ребенком в привычной ему среде. А потом — в новой для него среде. А потом — в стрессовой ситуации. И еще — в ситуации свободы и наибольшего комфорта… Возьмем на заметку какие-то эпизоды, особенности его поведения. Можем даже записать: так легче будет свести воедино разрозненные впечатления.
Только обязательно учитываем одну вещь — вроде бы очевидную, но часто почему-то не замечаемую, когда речь идет о своем любимом чаде: оно, чадо, растет и меняется! И характер меняется вместе с ним. Ребенок обрастает новыми идентичностями, то есть чертами характерами. А некоторые уже заложенные черты проявляются не сразу, а тоже со временем.
Тем не менее, основное ребенок проявит уже лет в 5–7. Так что «базу», на которую можно опираться в воспитательном процессе, мы определить сможем.
Важно не вешать на ребенка ярлыков: в пять лет определили — левша, экстраверт, лидер, суперактивный, интеллектом не блещет, но энергии много и так далее. Нарисовали портрет, заламинировали, и теперь уже сами ребенка этим стандартам заставляем соответствовать. Нет, так не бывает. Людей меняют и окружение, и травмы. Кто-то от одного события обретет силу, а кто-то от него же — сломается… Определить можно только самое основное. И только на небольшой промежуток времени.
Любая особенность ребенка может быть для него ресурсом, а может оказаться непосильной ношей. Как она повлияет на его будущее — вопрос.
Какие бывают характеры?Итак — к конкретике.
Существуют различные психологические типологии. По одной из них выделяют восемь основных типов характера. При этом, разумеется, нет «чистокровных» представителей того или иного типа. Как правило, черты смешанные, с возрастом могут меняться, корректироваться, и не последнюю роль в этом играет семья. То есть мы с вами, родители.
Итак, что это за типы?
1. Гипертимный
Этот ребенок — гений общения, душа любой компании. Энергичный, жизнерадостный, любит свободу и самостоятельность, легок на подъем — всегда за любую «движуху» и часто сам ее затевает. Его «програмный трек» — «Марш энтузиастов»: «Нам ли стоять на месте! В своих дерзаниях всегда мы правы…» Гипертимы вспыльчивы, но отходчивы. В их обществе всем легко и просто.
Но есть и оборотные стороны такого типа характера: гипертим — авантюрист. Внимание его постоянно переключается, приоритеты меняются: только что заинтересовался одним, через минуту бросил, взялся за другое, за третье… На него не стоит полагаться в серьезном кропотливом деле: подведет не со злости, не из подлости, а просто из-за несерьезного отношения к задаче. Он нетерпелив и переменчив. Бывает бестактен: тонкости в общении — не его конек. Родители часто пытаются организовать, дисциплинировать такого ребенка, ввести его в определенные рамки. Порой это действительно необходимо, особенно в вопросах времени — за временем гипертимы, как правило, не следят. Но делать это нужно осторожно, не ломая ребенка, а направляя его энергию в мирное русло. Замечательно справляются с такими детьми взрослые-гипертимы, которые сами любят свободу и разные активности. Если подружатся близкие по характеру, но разные по возрасту члены семьи, будет просто идеально.
2. Замкнутый
В комнате — порядок, в портфеле — порядок, школьная форма аккуратно сложена на стульчике. Никаких шумных компаний, никакой громкой музыки, вообще никакого шума. Да и слова лишнего из такого ребенка не вытянешь. Чем в футбол с мальчишками гонять или с подружками о мальчишках судачить, наш/наша лучше с книжкой на диван заляжет, с рукоделием каким-нибудь, конструктором в уголке будет возиться. .. Ребенок в себе. Что-то себе думает, о чем-то все время размышляет… С одной стороны — удобно: не мешает, под ногами не мельтешит. С другой — ни посмеяться с ним, ни поплакать. Придешь с работы в плохом настроении, он и не заметит. Сочувствия не дождешься — не очень хорошо у такого типа характера с чувствами и с психологической гибкостью. И с общением не ладится. Друзей в школе не заводит, с ровесниками играть не умеет…
Зато умный! И в олимпиадах побеждает, и рассказы какие-то сам сочиняет, и рассуждает как взрослый. Замкнутый ребенок может быть строгим, принципиальным и бескомпромиссным и с другими детьми, и с нами, взрослыми, и даже с самим собой. От этого порой сам же страдает.
Наша задача — помочь ему наладить контакты со сверстниками. Если надо — стать посредником между ним и другими детьми, может быть, самому организовать встречу, найти какой-то повод, чтобы замкнутый ребенок смог потренироваться в налаживании социальных контактов.
3. Напряженный
«Я должен!. . Я сделаю! Сам! Сам сделаю и сам все решу!.. Не мешайте, не приставайте, я сделаю все лучше, чем вы!.. Я буду первым! Я — уже первый, но мне надо доказать вам это любыми способами, что я — первый! Вот докажу, и вы все еще узнаете!..» Сильный, пробивной, энергичный, из таких получаются и главы больших корпораций, и руководители политических партий…
Но из таких детей могут вырасти и эгоисты, и карьеристы — характер позволяет, смотря куда качнется маятник. Само по себе стремление к личному успеху чем-то предосудительным не является. Но с учетом особенностей характера — замедленности психических процессов, «увязанием» и даже «застреванием» в мыслях и эмоциях, в том числе негативных, — такому ребенку требуется спокойное и твердое наставничество, совет, объяснение, прививание навыка по управлению своими эмоциями. Иначе после такого «застревания» на определенной «идее фикс» может последовать взрыв, аффект, выход скопившегося напряжения, от которого всем мало не покажется.
При этом ни в коем случае наставничество взрослых не должно становиться противостоянием ребенку. Не надо с ним «бодаться»! «Напряженный» способен к нам прислушаться и понять то, что мы хотим до него донести. Да, он будет долго переживать, обдумывать наш совет со всех сторон, потом примет решение — собственное решение! — и будет следовать ему «независимо» от нас. Нам достался ребенок серьезный и трудолюбивый, требовательный и основательный, но принимающий себя как исключительную личность, обидчивый и с трудом отпускающий обиды. Наша задача на провокации его не поддаваться, а наоборот, научить упрямца заботе, пониманию, сочувствию, объяснить, что у других тоже есть права и чувства и это нужно учитывать. Особенно внимательными нам, родителям, нужно быть к нему в подростковом возрасте: такие дети склонны порой к «буллизму» (систематическому издевательству над «жертвой» в школе, во дворе и так далее). Однако, если вовремя найти ребенку занятие, где он может выделиться, проявить свою исключительность, весь накопленный негатив можно обернуть в позитив и выплеснуть безопасно для окружающих.
4. Тревожный (астенический)
Неловкий, нескладный, чуть ссадина или царапина — в слезы, собака подбежит — за нас прячется, в лужу наступит — трагедия, пешком в горку подняться — невыполнимое испытание, нытье… Чувствительный, плохо приспособленный к быту и к окружающему миру… Таких дразнят «нытиками». Но — такой любимый, такой беззащитный! Такого все время хочется обнять, прижать к себе, погладить по головке, успокоить… Вот и гладим, и успокаиваем! И хвалим! Поддерживаем такого ребенка всеми возможными способами. Не может на что-то решиться — подбадриваем. Сомневается в оценках окружающих — развеиваем сомнения! Не хочет выступать, командовать, быть лидером — ни в коем случае не заставляем, это только к стрессу приведет.
Да, наш ребенок не лидер, зато он добрый, отзывчивый, верный. Он умеет дружить и помогать, если с ним дружат и ему помогают. Он не будет рисковать, но всегда откликнется на просьбу о помощи. Ему нужно наше внимание, иначе тревожный ребенок запаникует и будет плохо себя вести. Да, нытье иногда утомляет, но — терпим, не наказываем и тем более не унижаем. Успокаиваем, поддерживаем, укрепляем, хвалим!
5. Демонстративный
Поздравим себя — в нашей семье растет артист! Яркий, живой, общительный, остроумный… но — эгоцентричный, непостоянный, любящий прихвастнуть и… приврать. Да, фантазия развита хорошо, а желание привлечь к себе внимание зашкаливает, поэтому постоянно что-то выдумывает, быстро учится манипулировать окружающими… Эдакий Остап Бендер и Буба Касторский в одном флаконе. Очень живой человечек, быстро и творчески реагирующий на все, что происходит вокруг.
Как вести себя с ним родителям? Опять же осторожно и тонко. Перехваливать — не просто нежелательно, а опасно! Ребенок может утвердиться в своем мнении, что он — пуп земли и все вокруг существует лишь для того, чтобы им восторгаться. Но игнорировать тоже нельзя — зачахнет. Не позволяем вить из нас веревки, не уступаем, не потакаем любому капризу, не поддаемся на манипуляции, на которые наше чадо — большой мастер: тут и слезы в ход идут, и скандалы, и крик, и шантаж. .. Нет, держим свою линию.
В то же время считаемся с его интересами, если эти интересы адекватны. Слышим его, видим его, реагируем спокойно и твердо. А захочет в артисты — добро пожаловать! Поддерживаем! У него получится.
6. Эмоционально подвижный
Ребенок-флюгер. Настроение меняется в день по десять раз. А с настроением — и здоровье, и работоспособность, и аппетит, и мировоззрение… Вот сейчас хотел есть — уже не хочет. Только что хохотала — теперь лежит, калачиком свернулась, хнычет. Минуту назад ласкался, на колени лез — сейчас дуется, отталкивает, прячется… Тонкая душевная организация, эмоции через край, ранить может не то что слово, а даже интонация, неудачный взгляд или жест… Но уж если такой эмоционально подвижный ребенок полюбит — это надолго. И ради того, к кому он привязался, ребенок пожертвует всем — своими интересами, своими желаниями, своими вещами… Преданный, верный, отзывчивый. Таких нельзя предавать. Здесь смысл фразы «Мы в ответе за тех, кого приучили» возрастает в разы.
Издержки эмоциональной подвижности — часто не доводит начатое до конца. Увлекся, заинтересовался, начал, а потом — раз! — и погас, и уже не интересно. Еще одно сильно выраженное качество — чувствительность к критике. Такой ребенок и так «самоед», постоянно гложет и терзает себя, уверившись в собственной несостоятельности, а если получает «подтверждение» своей низкой самооценке извне, то переживания превращаются в настоящую трагедию.
При этом внешне терзания не выражаются так ярко, как у демонстративных детей. Там — больше работа на публику, здесь — реальная внутренняя драма. Заметим ее! Успокоим ребенка! И пусть в нашем доме будет мир, добро и благополучие — это лучшая атмосфера, в которой может существовать наш маленький «флюгер». Не огорчаем его, не огорчаемся сами, не ругаемся при ребенке, иначе он всю вину взвалит на себя. Захочет щенка или котенка — заведем. Это и ему будет полезно, и нам. Пусть у ребенка будет друг — мягкий, преданный, веселый, тот, с которым ребенок будет чувствовать себя в эмоциональной безопасности.
7. Неустойчивый
Как правило, это ребенок, которым или совсем не занимаются, или слишком сильно занимаются. Или «как трава растет», или упрятан в золотую клетку. Получение удовольствия для такого ребенка — смысл жизни. Но, в отличие от гипертима, у неустойчивого нет жизненной энергии и дара общения. Неустойчивые не признают и не понимают правил, моральных норм, мало чем интересуются. В «сложных семьях» из них могут вырасти правонарушители. Курение, алкоголизм, наркотики — вредные привычки «липнут» к таким детям легче, чем к обладателям других типов характера.
Удивительно, но к «сложным семьям» здесь можно отнести не только депрессивных асоциальных родителей, но и очень благополучных состоятельных, высокопоставленных «предков». Представители так называемой «золотой молодежи», изолированные от любых невзгод и забот, забалованные подарками, избавленные от необходимости что-либо решать, брать на себя ответственность, добывать хлеб насущный, тоже могут стать такими «пожирателями жизни», охотниками за удовольствиями.
Какой тут выход для мам и пап? Вернуться от попустительства и «золотой клетки» к «золотой середине» — адекватному стилю воспитания.
8. Конформный
Они сидят на средних партах. У них средние оценки. Учитель «пролистывает» их фамилии, выбирая ученика, который будет отвечать. У них незапоминающаяся внешность, незапоминающийся голос, незапоминающееся мнение. Нет выдающихся способностей. Они — «как все». Комформные дети не любят выделяться. Не любят перемен. Не любят экстраординарных решений. На жизнь предпочитают смотреть «как принято»: стандартно, шаблонно. Как хамелеоны, адаптируются к обстоятельствам и людям, принимая их убеждения и соглашаясь с их мнением.
Ну что ж, не всем же быть артистами и президентами! Зато такие дети (а потом и взрослые) — люди спокойные, всем довольные, уравновешенные, благополучные, благовоспитанные и порядочные. Именно благодаря им в обществе поддерживается стабильность, передаются традиции. По сути, это — столпы государства и общества! Нам, родителям, грех жаловаться на такого ребенка. И все же постараемся почаще водить его в музеи и в театры, читать ему книги, вместе путешествовать, бывать на праздниках, набираться впечатлений… Тормошить и развивать нашего конформиста! Чем богаче культурные традиции, которые он усвоит, тем лучше.
* * *
Помним, что нет стопроцентных «гипертимных», «напряженных» или «замкнутых». Все типажи — условны. Наблюдаем, улавливаем тенденции, черты того или иного типа и реагируем на их проявления. Главное — любим своего ребенка вне зависимости от характера.
В тексте использованы материалы психолога Екатерины Даниловой
Что такое характер — Свойства и черты характера
Для тех, кому не нравится собственный «психологический портрет», есть утешение: недостатки темперамента можно восполнить положительными чертами характера.
Именно понимание того, что себя можно изменить в лучшую сторону, является наиболее притягательной чертой психологии, как науки.
Итак, если темперамент – это врожденные особенности личности, то характер человек воспитывает сам.
Таким образом, можно исправить даже самый скверный нрав.
Относительно темперамента можно лишь напомнить, что Гиппократ разделил его на четыре типа, которые используются до сих пор:
- Флегматики — неспешные и невозмутимые;
- Холерики – вспыльчивые и неуравновешенные;
- Меланхолики – впечатлительные и ранимые;
- Сангвиники – живые, подвижные и веселые.
Более подробно про типы личности вообще и типы темперамента в частности мы уже писали.
Что такое характер
Характер (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
Само слово в переводе с греческого означает «отпечаток», «чеканка». Это невидимый стержень нашей психики, на который нанизываются другие свойства и черты личности.
Черты характера
В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера:
ГРУППЫ ЧЕРТ | ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА | ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА |
ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ | Общительность, чуткость, отзывчивость, уважение к другим людям. | Замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям. |
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ | Трудолюбие, аккуратность, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость. | Лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в выполнении работы, безответственное отношение к делу, пассивность. |
ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ | Чувство собственного достоинства, чувство чести, самокритичность, скромность. | Самомнение (иногда переходящее в наглость), тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм (как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания), эгоизм. |
ОТНОШЕНИЕ К ВЕЩАМ | Опрятность, бережное обращение с вещами. | Неряшливость, халатное обращение с вещами. |
И еще одна классификация, которая поможет вам систематизировать свои знания по данной теме. Здесь предлагается разделения черт характера по свойствам.
Всего имеем 4 группы (эмоциональная, волевая, моральная и интеллектуальная):
Развитие характера
Несложно догадаться, что черты характера ребенка развиваются в тесной связи с обществом, в котором он воспитывается, семьей, национальностью, вероисповеданием и жизненными принципами, которыми руководствуются родители.
Но что делать, если вы уже взрослый человек, а ваш характер не удовлетворяет внутренние запросы? Нужно самостоятельно начинать над ним работать.
Для начала следует подумать, какая именно черта характера создает вам проблемы в жизни. Это чрезвычайно важный момент. Рассмотрим его на примере лени.
Лень работать, лень заниматься спортом, лень заниматься развитием личности. А может это просто боязнь трудностей?
Ставим цель
Бороться с отрицательными чертами характера поможет воля. Главное – направить ее, а для этого необходимо определить цель. Кстати, мы уже писали про 3 важных шага на пути к цели. Чтобы побороть лень, в качестве цели можно выбрать любое дело, которое требует постоянной работы над собой (например, изучение иностранного языка).
Составляем план действий
Теперь нужно сделать еще один шаг: составить план действий. Причем отступать от него нельзя: если уж вы решаете каждый день выучивать по десять новых иностранных слов, придется держать слово. В отдельной статье мы развенчивали мифы об изучении английского языка.
Фиксируем результаты
Результаты своей борьбы лучше записывать. Можно составить таблицу, и каждый день фиксировать там успехи и неудачи. Или сделайте так: отметьте на географической карте два города. Один будет условно обозначать ваше нынешнее состояние, второй – поставленную цель.
Каждый раз, когда делаете что-то для исправления своего характера, ставьте новую точку на пути между этими городами. А если что-то пропускаете – вернитесь на точку назад.
В плане развития личности весьма интересным представляется план морального совершенствования Бенджамина Франклина. Обязательно прочитайте об этом великом человеке, опыт которого может оказать вам бесценную помощь.
Наверняка у читателя может возникнуть вопрос: влияют ли гены человека на формирование личности и ее отдельных черт?
Однозначно дать ответ на этот вопрос достаточно трудно. Определенная связь в наклонностях и особенностях поведения между детьми и родителями, безусловно, прослеживается.
Однако утверждать, что «я такой и не могу быть другим, потому что такая моя мама или папа»
, для взрослого человека, по меньшей мере, несерьезно.Считается, что темперамент изменить невозможно, а вот черты характера – это под силу любому желающему. Нужно только иметь решимость заняться этим делом.
Акцентуация характера
Акцентуация характера — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.
Может определение понятия акцентуации покажется вам немного сложным, но на самом деле оно довольно простое.
Само слово «акцентуация» (от лат. accentus — ударение) обозначает выраженный акцент на чем-то.
Говоря иначе, эта особенность заключается в том, что некоторые черты характера необыкновенно развиты, что вызывает ущербность других, менее развитых черт.
Интересные факты
Наверное, все видели, как маленькие дети, при виде незнакомых людей, к одним располагаются и начинают улыбаться, а при виде других хмурятся и убегают.
Это связано с тем, что черты лица очень тесно связаны с чертами нашего характера. Дети же интуитивно это чувствуют, «сканируя» лицо незнакомца.
Да и взрослые на глубоко подсознательном уровне могут «ощущать» хороший или плохой перед ними человек. Это тоже происходит потому, что наш мозг умеет «считывать» информацию с характерных особенностей лица человека.
Важно понимать, что от характера человека во многом зависит то, как сложится его жизнь, добьется ли он успеха.
Английский писатель XIX века Уильям Теккерей писал:
«Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу».
Если вам нравятся интересные факты – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Написание главного героя: 6 идей для сильного актерского состава
Главный герой в истории — один из самых важных аспектов. Знание того, как написать привлекательного главного героя, является жизненно важным навыком для авторов. Читайте определения, примеры и советы, чтобы сделать главных героев незабываемыми:
Что делает главного героя?
Главный герой — это человек в истории, чьи желания, мотивы, страхи и конфликты являются ключевыми для развития истории.
Например, в приключенческом романе-квесте Робинзон Крузо, выброшенный на неизвестный остров.
Этот персонаж находится в центре внимания. Второстепенные персонажи тоже могут быть важны. Тем не менее, второстепенные персонажи — это как лучшая категория второго плана на «Оскаре». Они могут красть сцены, но в конечном итоге это не их история.
Тем не менее, хорошие второстепенные персонажи (например, «мальчик Трабба» в примере из «Большие надежды» далее в этой статье) могут быть такими же интересными, забавными или запоминающимися.
TV Tropes определяет главного героя следующим образом:
«Любой персонаж, который имеет главную цель или роль в сюжете и/или регулярно взаимодействует с главными героями».
Главный герой и главный герой: в чем разница?
Хотя слово «протагонист» иногда используется как синоним главного героя, главным героем является именно «главный» персонаж . Они «самые главные» из всех.
У вас может быть несколько главных героев без единого главного героя.
Пример: Группа из четырех друзей, которые вместе играют равные роли в раскрытии преступления.
Кого бы вы ни выбрали в качестве основного персонажа для своей истории, вот советы по написанию важных персонажей:
Как написать главного героя:
- Знайте, что движет вашим главным героем
- Используйте второстепенных персонажей, чтобы добавить драматизма и контраст
- Ставьте перед ключевыми персонажами задачи, вызывающие напряжение
- Устройте мозговой штурм по ставкам для каждого главного героя или антагониста
- Ярко опишите центральных персонажей
- Развивайте главных героев посредством второстепенных взаимодействий
1.
Знайте, что движет вашим главным героемЧего хочет главный герой вашей истории? Это обеспечивает их мотивацию.
Когда у вас есть сценарий для вашей истории, спросите больше. Например, для сценария «девушка с домашним наукой делает удивительное научное открытие»:
- Кто может быть главными героями в этом сценарии? (например, родитель или родственник, купивший девочке научный набор, учитель, поддерживающий ее увлечение предметом)
- Каковы желания главной героини в начале рассказа? W неужели на их пути стоят непосредственные препятствия?
Обсудите желания и неудачи, используя раздел «Персонажи» панели управления Now Novel.
Создайте свой первый профиль персонажа бесплатно прямо сейчас, чтобы создать краткую сводку, которую вы можете распечатать и обращаться к ней в дальнейшем.
Пример желания и препятствий главного героя
Роман Анны Майклс Беглецов начинается с главного героя, Якоба Бира (7-летнего польского мальчика), спасающегося от нацистского вторжения.
Первые страницы романа Майклза дают четкое представление о неотложной решимости Якоба — о том, что он вынужден сделать. Например:
Я побежал и упал, побежал и упал. Потом река: такая холодная, что острая.
Энн Майклс, Fugitive Pieces (1997), с. 7.
Однако на пути Якоба есть непосредственные препятствия (или, в данном случае, опасности). Например, выжить на открытом воздухе.
Обеспечивают начальную мотивацию. Они объясняют действия, такие как рытье ямы для сна:
Я знал, что делать. Я взял палку и выкопал. Я насадил себя, как репу, и закрыл лицо листвой.
Моя голова между ветвями, ощетинившиеся кончики, как борода моего отца. Меня благополучно похоронили, моя мокрая одежда была холодной, как броня.Майклз, с. 8.
Первоначальное желание Джейкоба Бира — добраться до безопасного места и выжить — приводит к связанным действиям, передающим сильное ощущение ситуации .
Майклс предполагает, что может произойти дальше , с достаточным количеством оставшихся неизвестных , чтобы держать читателя в напряжении.
2. Используйте второстепенных персонажей, чтобы добавить драматизма и контраста
Второстепенные персонажи часто вносят вклад в ставки главных героев.
Например, любимый человек может оказаться в опасности. Это поставляет ставки. Герой отчаянно желает их спасти и рискует потерять.
Сложности и мотивы главных героев с участием второстепенных персонажей могут включать:
- Страшные ситуации: Пропал второстепенный персонаж (в детективном или криминальном романе)
- Предыстория: Действия второстепенных персонажей могут повлиять на судьбу главного героя. Например, богатая затворница, мисс Хэвишем, глубоко вмешивается в жизнь Пипа в «Большие надежды», , хотя она лишь ненадолго появляется в главе 9.0044
- Социальное давление: Социальная или иная система, в которой живет персонаж, может оказывать давление на его цели, желания и действия. Например, родители-иммигранты могут оказывать давление на своих детей, родившихся за границей, чтобы они соблюдали традиции
Таким образом, второстепенные персонажи оказывают помощь или препятствие, утешение или чувство вины, разрешение или отказ.
Подумайте, как второстепенный персонаж может повлиять на вашего главного героя.
3. Дайте главным героям задания, создающие интригу
Неожиданность — ключевой элемент любой истории, хотя некоторым требуется больше, чем другим.
Роман-триллер, например, не был бы похож на триллер без неопределенных опасностей и напряженности.
Однако даже в романе присутствует напряжение повествования. ‘Будут ли они вместе? Разве они не будут?».
Главный герой нуждается в испытаниях, которые стоят между ним и его целями. Эта напряженность повествования поддерживает интерес читателей.
Испытания создают захватывающее восходящее и нисходящее действиеВозьмем, к примеру, двух влюбленных, разделенных большим расстоянием. Как они будут поддерживать искру?
Этот вопрос можно показать с помощью сцен, делающих исход ситуации непредсказуемым.
Испытания помогают в характеристикеПрепятствие — это полезный сюжетный момент, показывающий, из чего состоит ваш главный герой.
Когда на дороге возникает неровность, они сходят с ума или спокойно относятся к новым разработкам?
Перечитывая начальные страницы, описывающие полет Якоба Бира в Fugitive Pieces , его действия инстинктивны и срочны. Это показывает невероятное желание выжить, учитывая травму, которую он перенес.
Центральная идея вашей истории должна дать множество идей для испытаний для ваших главных героев.
Возьмем, к примеру, постапокалиптический роман Кормака Маккарти «Дорога » (2006). В этом романе отец и сын вместе путешествуют после катастрофы.
Идея естественно предполагает возможные проблемы. Стычки с другими выжившими или каннибалами, или просто тревожная ситуация, когда приходится выживать в жестоком ландшафте.
4. Ставки мозгового штурма для каждого главного героя или антагониста
«Ставки» — полезная концепция для развития главного героя, такого как главный герой или антагонист.
Простой вопрос «Что этот персонаж должен потерять?» поможет вам помнить о «наихудшем сценарии».
[Вы также можете обсудить лучший и худший сценарии вашего главного героя в разделе «Основной сюжет» панели управления историей Now Novel.]
Чем выше ставки , тем сильнее мотивация персонажа действовать .
Чтобы снова взять Дорога в качестве примера, ставки высоки — например, отец должен выжить, чтобы защитить своего более уязвимого маленького сына.
Напряжение между этим колом и собственной уязвимостью отца — вот что заставило многих критиков назвать роман Маккарти «душераздирающим» и «сокрушительным».
Ставки — и танец, который делает ваш персонаж, чтобы не проиграть им — дают читателям много эмоциональных вложений.
Думая о том, что может случиться с главными героями, спросите:
- Что им терять? Например: любовь к объекту их привязанности, гражданство страны, где они отчаянно хотят остаться, работа, которую они ценят или в которой нуждаются, дружба, которую они портят
- Насколько они уязвимы, если случится худшее? Например, шпион, пойманный врагом, находится в их власти.
Знание того, что должен потерять каждый главный герой — будь то «хороший» или «плохой», — поможет вам сделать их действия правдоподобными. психология.
5. Ярко опишите центральных персонажей
Истории по-настоящему оживают, когда каждый персонаж чувствует себя живым.
Часто в письмах для начинающих мы читаем цвет глаз, цвет волос и много ухмылки.
Ваши главные герои могут многое рассказать своим внешним видом.
Например, детали одежды могут рассказать вашему читателю об эпохе (например, корсаж с тугой шнуровкой намекает на строгий дискомфорт викторианской Англии).
Вот, например, Диккенс описывает, как второстепенный персонаж, «мальчик Трабба», издевается над своим главным героем Пипом. Пип разбогател за одну ночь благодаря таинственному благодетелю.
Слова и действия мальчика ясно показывают его мнение о том, что теперь Пип считает себя лучше других:
Не успел я пройти дальше по улице, как почта, как снова увидел, как мальчик Трэбба стреляет с заднего хода. На этот раз он полностью изменился. Он был одет в синюю сумку наподобие моего пальто и шествовал по тротуару ко мне по противоположной стороне улицы в сопровождении компании восторженных молодых друзей, которым он время от времени восклицал, взмахивая руками: его руки: «Не знаю, да!»
Чарльз Диккенс, Большие надежды , полный текст о проекте Гутенберг.
От того, как персонаж ходит, до того, как он притворяется, что синяя сумка — это модное пальто, эти мелкие детали показывают его мнение о Пипе. Они также добавляют юмора сцене.
Через второстепенного персонажа мы видим главного героя с другого, интересного ракурса.
Узнайте больше о создании персонажей в нашем полном руководстве по написанию персонажей.
6. Развитие главных героев посредством взаимодействия с второстепенными персонажами
Этот совет следует из предыдущего примера из Диккенса.
Чем хороша сцена Диккенса, так это тем, что она подчеркивает перемену судьбы Пипа , а также минусы, которые с этим связаны (отчуждение от своих более скромных корней).
В одном единственном взаимодействии, в раздражении Пипа подражанием мальчика, мы видим разрыв между представлением Пипа о себе и тем, как его видят другие.
Эти пробелы и различия часто обогащают главных героев.
Например, персонаж может не считать себя особенно красивым. Тем не менее, когда мы видим, что каждый владелец магазина или незнакомец в автобусе пытается флиртовать с ними, мы начинаем понимать, что они более привлекательны, чем даже они могли себе представить. Мы понимаем, что у главного героя, возможно, низкая самооценка или другая веская причина для защиты.
Когда вы создаете сцены с участием второстепенных персонажей, спросите:
- Что они говорят с моими главными героями о том, как они кажутся другим? По умолчанию они чаще добрые? Враждебный? Почему?
- Как ваш главный герой относится к другим? Что говорят о них их поведение или манеры? Они высокомерны, пренебрежительны, дружелюбны?
- Подумайте о различных ролях второстепенных персонажей в развитии главных героев. Как этот персонаж может приблизить или отдалить вашего главного героя от его непосредственных целей?
Получить Как писать настоящие персонажи, рабочая тетрадь с упражнениями, примерами и контрольными списками для написания ярких, правдоподобных персонажей.
Что такое персонажи — открытый сценарий
В открытом сценарии будет четыре или пять этапов разработки сценария, в зависимости от типа: персонажи, план истории, план сцены и сценарий.
Вы сможете добавлять персонажей на большинстве фаз, но каждый тип персонажей будет по-разному доступен на каждой фазе. Сначала мы опишем персонажей, которых вы сможете добавить, а затем объясним их доступность на каждом этапе.
Варианты персонажей открытого сценария — фильм
В открытом сценарии полнометражного или короткометражного фильма на этапе создания персонажей у вас будет возможность создавать и привносить черты пяти типам персонажей:
Главный герой
Влияющий персонаж
Противник
Другое Символы
Второстепенные символы
Описание каждого из этих вариантов символов подробно описано в следующих разделах.
Еще один тип персонажей, существующих в Open Screenplay, — это Возможные символы . Полное их объяснение будет в конце этого урока (см. ниже).
Главный герой
Главный герой — это герой, основной персонаж или центр любой истории или сюжетной линии. Это Индиана Джонс в В поисках утраченного ковчега , Энди в Дьявол носит Prada , Леонард в Memento. Если ваш открытый сценарий не является ансамблем, у вас может быть только один главный герой. У главного героя должна быть цель, которая движет его или ее вперед, в то время как он активно сталкивается с препятствиями и пытается преодолеть свой недостаток характера.
Для получения дополнительных объяснений и других примеров ознакомьтесь с нашими руководствами по главному герою, недостатку персонажа и цели.
Влиятельные персонажи
Влиятельные персонажи сопровождают главного героя в приключении. Они помогают каким-то образом изменить главного героя и обычно являются его другом, приятелем, наставником, соратником, коллегой или любовным увлечением. Это могут быть существующие отношения или новый человек в жизни главного героя. Обычно они помогают главному герою достичь своей цели, а также вдохновляют его научиться вести себя по-новому. (Ребенок в Плохой Санта; Кайл Риз в Терминаторе; Рэйчел (Мила Кунис) в «Забыть Сару Маршалл»)
Противник
Противник — это персонаж, который стоит на пути к цели Главного героя, либо выступая против нее, либо соревнуясь за нее. Противник ставит препятствия на пути Протагониста. Он, она или оно — основная противодействующая сила и главный источник конфликта в истории. (Хан в Звездный путь II: Гнев Хана; братство во главе с Тедди в Соседи; Трейси Флик в Выборы)
У историй может быть даже несколько противников. Обычно один персонаж будет основным противником, но могут быть и другие. В Кое-что о Мэри Хили (Мэтт Диллон) является основным противником цели Теда быть с Мэри, но Такер и Дом также мешают, поскольку они также борются за ее привязанность.
Для получения дополнительных объяснений и других примеров ознакомьтесь с нашим руководством по Оппоненту.
Другие персонажи
Другие персонажи охватывают дополнительные роли, необходимые в вашей истории. У них может быть разное экранное время и отношение к повествованию, но они важнее (и обычно имеют больше экранного времени, чем) второстепенные персонажи. Их можно рассматривать как персонажей «среднего уровня».
В The Matrix , Танк, Апок, Мышь, Переключатель и Дозер — все остальные персонажи. В 40-летняя девственница, Бет (Элизабет Бэнкс), Паула (Джейн Линч) и Марла (Кэт Деннингс) попадают в эту категорию.
Второстепенные персонажи
Второстепенные персонажи имеют минимальное экранное время и не имеют большого значения для истории в целом, но необходимы для исполнения сцены. Вы сможете присвоить им имя, но никакие другие элементы персонажа. Обычно лучше давать им имена по той роли, которую они выполняют. Примеры: «Официантка», «Парень с улицы», «Завсегдатай клуба» или «Высокий полицейский».
Второстепенные персонажи могут быть добавлены в любое время после завершения фазы персонажей, потому что фаза персонажей фокусируется на более важных персонажах. Второстепенные персонажи не будут иметь всех вариантов выбора элементов персонажа, которые есть у остальных типов персонажей, потому что они не нужны и могут сбивать с толку, если включены в сценарий.
Персонажи на телевидении и в веб-сериалах
Можно утверждать, что на телевидении и в веб-сериалах нужно уделять персонажам даже больше внимания, потому что зрители будут с ними каждую неделю (или выпуск). И они должны получать от этого удовольствие!
В таком сериале, как « Друзья », основное внимание уделяется не тому, что произойдет с точки зрения сюжета, а тому, что зрители возвращаются каждую неделю, чтобы провести время с Рэйчел, Россом, Моникой, Чендлером, Фиби и Джоуи.
Варианты персонажей открытого сценария — телевидение и веб-сериалы
Персонажи в открытых сценариях для телевидения и веб-сериалов действуют аналогично тем, которые перечислены выше для фильмов, с некоторыми отличиями. В этих форматах у вас будет возможность создавать или вносить свой вклад:
Серия Главный герой(и) Серия
Влияющий персонаж(и) Серия
Противник(и) Серия
Другие персонажи
Персонажи эпизодов
Повторяющиеся персонажи Фаза завершена.
Главный герой сериала Персонаж(и)
Главный герой сериала — это герой, основной персонаж или центр телешоу или веб-сериала. Если в сериале есть один главный герой, шоу будет сосредоточено на опыте или приключениях этого персонажа (Луи, Монах, Нэнси Ботвин в Сорняки ). В сериале «Ансамбль» будет несколько главных героев ( Friends , The Wire ).
Имейте в виду, что, как и в открытых сценариях фильмов, если ваш открытый сценарий для ТВ не является ансамблем, в нем может быть только один главный герой.
Персонажи, влияющие на сериал
Это персонаж или персонажи, которые сопровождают Главного героя в основном приключении на протяжении всей серии, а также обычно помогают изменить Недостаток характера Главного героя в каждом эпизоде. Они часто являются другом, приятелем, наставником, коллегой, коллегой, любовным интересом или иным образом относящимся к главному герою сериала. Персонаж, влияющий на сериал, будет с главным героем сериала в большинстве эпизодов, но персонаж, влияющий на сериал, не будет в центре внимания шоу, и по большей части мы не будем следовать их точке зрения (Тонто в Одинокий рейнджер , Уилфред в Уилфред ).
Противник из Серии Персонаж(и)
Противник Серии стоит на пути главного героя Серии больше, чем другие персонажи. Этот человек будет основным источником конфликта на протяжении всего сериала, создавая препятствия на пути главного героя сериала в большинстве эпизодов (Гул Дукат/Кардассианцы в Звездный путь: Глубокий космос 9, , доктор Келсо в Кусты). ).
9Другие персонажи серии 0026 Другие персонажи серииохватывают дополнительные роли, важные для сериала. У них может быть разное экранное время и значение для повествования (Салли Дрейпер в Безумцы , Бульдог Бриско в Фрейзер ).
Персонажи эпизодов
Персонаж, который появляется в одном эпизоде сериала, но не возвращается. Они могут занимать разное экранное время и иметь разное значение для повествования. Часто «Специальная приглашенная звезда» обозначает персонажа эпизода (Иэн МакШейн в роли брата Рэя в Game of Thrones Сезон 6 Эпизод 7, Роб Шнайдер в роли Боба в Seinfeld Сезон 7 Эпизод 17).
Повторяющиеся персонажи
Персонажи, которые появляются более одного раза в течение сериала, но не в каждом эпизоде. (Лесли Винкль, Зак и Стивен Хокинг в Теория большого взрыва , Пеппер Зальцман, Фрэнк Данфи и ДеДе Притчетт в Современная семья ).
Другой способ работы персонажей в ансамблях или на телевидении
Важно отметить, что любой открытый сценарий с несколькими сюжетными линиями потребует назначения персонажей для каждой сюжетной линии. Когда вы добавляете Персонажа в сюжетную линию, вас попросят пометить этого Персонажа как Главный герой, Влияющий, Оппонент или Другой. В каждой сюжетной линии должен быть хотя бы один главный герой. Обратите внимание, что любой персонаж может быть частью нескольких сюжетных линий, и в каждой из них может быть разное назначение персонажа.
Например, в теоретическом эпизоде Как я встретил вашу маму , Тед может быть главным героем сюжетной линии A, а также влиятельным персонажем сюжетной линии B, а также противником сюжетной линии C. ИЛИ он может быть главным героем ВСЕХ ТРЕХ сюжетных линий.
Для получения дополнительных объяснений и дополнительных примеров ознакомьтесь с нашим руководством по сюжетным линиям.
Возможные персонажи
«Но что, если я захочу добавить персонажей после завершения фазы персонажа?» Не волнуйтесь, мы вас прикроем! На этапах сюжета, плана сцены и сценария вы сможете продолжать предлагать персонажей, но в форме потенциальных персонажей 9.0007 .
Потенциальные персонажи включают в себя все другие типы персонажей, описанные выше, но будут помечены как «Потенциальные» до завершения фазы, в которой вы их представляете. Сценарии вкладов, за которые затем проголосуют. Если за ваши наброски сюжета, наброски сцен или сценарий проголосовали, то Потенциальный персонаж, включенный в эти вклады, становится частью сценария.
При добавлении потенциального персонажа потребуются некоторые элементы персонажа. Вот они:
- Потенциальный главный герой: имя, пол, возраст, недостаток характера
- Потенциальное влияние, противник или другой персонаж: имя, пол, возраст
- Потенциальный второстепенный персонаж: имя, пол, возраст
Другие пользователи не смогут вносить другие предложения в эти элементы. Все остальные элементы символов для потенциальных персонажей являются необязательными — заполните их, если хотите.
Сводка доступных персонажей на каждой фазе
Вот сводка доступных типов персонажей на каждой фазе разработки открытого сценария:
ФИЛЬМ:
Фаза персонажа | Этап описания сюжета | Фаза контура сцены | Фаза сценария |
Главный герой Влиятельный персонаж Противник Другие персонажи | Потенциальный главный герой Потенциально влиятельный персонаж Потенциальный противник Возможный другой персонаж Потенциальный второстепенный персонаж | Возможные второстепенные персонажи | Возможные второстепенные персонажи |
Фаза персонажа | Этап описания сюжета |
Главный герой Влиятельный персонаж Противник Другие персонажи | Потенциальный главный герой Потенциально влиятельный персонаж Потенциальный противник Возможный другой персонаж Потенциальный второстепенный персонаж |
Фаза контура сцены | Фаза сценария |
Возможные второстепенные персонажи | Возможные второстепенные персонажи |
ТВ/веб-сериалы:
Фаза персонажа | Этап описания сюжета | Фаза контура сцены | Фаза формы | Фаза сценария |
Серия Главный герой СерияВлиятельный персонаж СерияПротивник СерияПрочие персонажи Персонажи эпизода Повторяющиеся символы | Потенциальный главный герой Потенциально влиятельный персонаж Потенциальный противник Возможный другой персонаж Потенциальный второстепенный персонаж | Возможные второстепенные персонажи | Никакие символы не могут быть отправлены | Возможные второстепенные персонажи |
Фаза персонажа | Этап описания сюжета |
Главный герой серии Серия Влиятельный персонаж СерияПротивник СерияПрочие персонажи Персонажи эпизода Повторяющиеся символы | Потенциальный главный герой Потенциально влиятельный персонаж Потенциальный противник Возможный другой персонаж Потенциальный второстепенный персонаж |
Фаза контура сцены | Фаза формы | Фаза сценария |
Возможные второстепенные персонажи | Никакие символы не могут быть отправлены | Возможные второстепенные персонажи |
Примечание по именованию персонажей
В открытом сценарии вы сможете предложить имя персонажа, а также отображаемое имя сценария.