Какие идеалы бывают: Определения слов, поиск определений слов

Идеалы женской красоты в истории — относительная условность или абсолютная истина? | Культура

И вообще, возникали ли эти идеалы стихийно, из массовых представлений и особенностей жизни разных народов, или они имели своих неизвестных авторов и заказчиков? А может быть, появление какого-либо из идеалов — это всего лишь стечение жизненных обстоятельств, распространённых и растиражированных потом в массовом сознании?

Какие же обстоятельства способны повлиять на создание и развитие идеала? Обратимся к историкам и философам, именно они способны дать некоторые пояснения по этому вопросу.

Если попытаться выявить исторические причины развития женского идеала красоты и его постоянной смены, развития в разные эпохи, то одной из главных причин окажется климат, природные особенности, в которых проживает тот или иной народ, а затем уже национальная культура. На Руси идеалом женской красоты были женщины дородные, физически выносливые, с естественным румянцем на лице

Фото: olenka-2008, PressFoto. ru

Например, в дохристианской Руси идеалом женской красоты были женщины дородные, физически выносливые, с естественным румянцем на лице, которые росли и воспитывались, можно сказать, на вольном просторе, на простой и естественной пище, способные к регулярному деторождению, сильные духом, свободолюбивые.

Христианство вводит на Русь систему ограничений как в эмоциональной, так и физической сфере человеческого бытия, а также — аскетический идеал женского лица, болезненную худобу тела. Теперь русские красавицы должны сидеть в своих теремах и послушно дожидаться реализации своей женской доли. Не случайно в женскую одежду того времени вместо просторных русских сарафанов вводятся такие, например, детали, как утягивающие женские талии корсеты — они выполняли не просто роль модной одежды, но ещё и тиранили женскую плоть, как бы подчиняя женское тело аскетическому воздержанию от пышности форм и свободного, раскрепощённого дыхания.

Однако наиболее ярко аскетический идеал женской красоты проявился не столько на Руси, где всё те же просторы полей и жизнь на земле питали русских красавиц живительными соками и женская естественная красота была лучше защищена от идей «умерщвления плоти», сколько в городах средневековой Европы. «Девушка, читающая письмо у открытого окна», картина Ян Вермеера, 1657 год
ru.wikipedia.org

Как отмечают исследователи этой эпохи, в средневековой Европе утвердился идеал женской красоты, который сводился к образу «женщин-рахитичек, с резко выраженными признаками этой болезни: вытянуто-высоких, узкобёдрых, малогрудых, с отвислыми животами и выпуклыми лбами».

Почему сложился такой женский идеал, один ли христианский аскетизм повинен в этом? Дело здесь оказалось в другом. Художники средневековья, приложившие свою талантливую руку к созданию подобных моделей для подражания, всего лишь изображали тех женщин, которые окружали их в европейском обществе. Средневековые европейские женщины росли в каменных городах и замках, как узницы, они видели мало света и солнца, узкие улочки между домами были полны грязи и зловония. В Европе часто случались кризисы в пищевых запасах, отчего она постоянно была втянута в Крестовые походы и войны за новые территории.

Плохое питание, нехватка свежего воздуха и витаминов порождали огромное количество горожанок рахитичного типа, лишь мнимых красавиц, образы которых и растиражировали придворные художники на своих полотнах. У этих женщин были не только плохо развиты женские формы, но и случалось частое облысение или отодвигание назад границы волос на лбу. Большое количество подобных «красавиц», вышедших из-под пера средневековых гениев-живописцев, привело к возникновению моды, задержавшейся в Европе на целых 200 лет, когда здоровые женщины добровольно выбривали себе волосы надо лбом, стремясь быть похожими на этих «богинь»! С.

Боттичелли, «Весна», 1482
ru.wikipedia.org

Однако на смену этим нездоровым красоткам всё-таки приходит новый тип женской красоты — сельских пастушек из здоровой местности, более близкий к идеалам женской красоты Древней Руси (поздние художники-итальянцы). Новый тип идеала женской свежести и здоровья также возник и сложился по той простой причине, что художники позднего Возрождения обратили свой взгляд на женщин из европейской провинции, сельской местности, и просто избрали другой тип женщин-моделей, которые им позировали. А дальше — лишь дело техники и художественного мастерства.

В начале 20 века свой идеал женской красоты стал «навязывать» Голливуд, то есть американский кинематограф. Именно он породил тип роковой красавицы — блондинки с утончённой фигурой и всё тем же аскетическим выражением острого, худого, почти измождённого женского лица, с огромными, подчёркнутыми, выразительными и лучистыми глазами.

Подобный «аскетизм» достигался за счёт постоянного недоедания актрис, а особая худоба лица и заострённость подбородка — посредством удаления «лишних» коренных, самых дальних, зубов, что позволяло визуально избавиться от округлости щёк и придать лицу утончённость. Подобные «махинации» со здоровьем актрис назывались «прохождением голливудизации». Мэрилин Монро
ru.wikipedia.org

Тиражирование нового образа теперь происходило не на основе творчества живописцев, а через киноэкран, породивший целый ряд актрис-блондинок, как бы «полученных данным искусственным способом» — начиная от Марлен Дитрих и заканчивая Мэрилин Монро (и её подражательницами). Советский киноэкран также не избежал участи быть «заражённым» этой модой. Пойманный нашим кинематографом «голливудский вирус» подарил советскому экрану свою плеяду очаровательных киноблондинок: Любовь Орлова, Марина Ладынина, Валентина Серова, Янина Жеймо и др.

Валентина Серова
Кадр из фильма «Сердца четырёх» (1941)

Современная индустрия моды, конкурсы красоты, обложки журналов подхватили эстафету создания, культивирования и тиражирования определённого идеала женской красоты. Мы стремимся во всём быть похожими на Европу или Америку, и снова наш родной женский тип русской дородной красавицы, способной и детей нарожать, и мужа за шиворот из пивнушки вытянуть, идеал женщины, твёрдо стоящей на своих ногах, сердобольной, с редкими душевными качествами, оказался вытесненным и невостребованным.

Телеэкран опять нам навязывает чуждый западный идеал женской красоты — женщины с удлинёнными, неразвитыми женскими формами, не способной к успешному деторождению и физической работе, избалованной, городской, болезненного вида, с вечно голодными глазами, ненасытной.

Американская кукла Барби, которая так полюбилась российским девочкам, на самом деле «вышла» из моды на «твигги» (что означает «веточка») — с милым, очаровательным личиком, но слишком «тонкая» для тягот реальной жизни, для российской женской доли; безгрудая, с тонкими ручками подростка. Не окажется ли она причиной искажённого представления о реальной жизни очередной подрастающей в российской действительности женщины или даже всего нового женского поколения в России?

Теги: женщина, идеал, красота, внешность, история, идеал красоты

Высокие идеалы или шкурный интерес: что движет художником?

Одна из наиболее частых претензий к современным художникам заключается в том, что они якобы работают ради денег и отвечают на запросы рынка — в отличие от гениев прошлого, отвечавших исключительно зову музы.

Так ли это? Можно ли создавать шедевры из желания заработать, или искусство требует бескорыстия, рассказывает искусствовед Зарина Асфари.

Искусствовед, лектор, писатель, блогер, автор книг «Быть гением» и «История искусства для развития навыков будущего. Девять уроков от Рафаэля, Пикассо, Врубеля и других великих художников»

Парадоксальным образом, укоряя современных художников в корыстолюбии, публика обычно приводит в пример мастеров эпохи Возрождения, неоспоримого для многих идеала высокого мастерства и высоких нравов. На самом деле уместнее было бы апеллировать к опыту художников XIX–XX веков.

Один из наиболее выдающихся мастеров конца XIX века Поль Гоген жил на грани нищеты и страдал из-за того, что его картины плохо продаются. Однако стоило маститому торговцу Амбруазу Воллару предложить ему контракт, Гоген в гневе отказался. Воллар, зная рынок, хотел получать от художника картины на определенные сюжеты на холстах определенного размера, Гоген же настаивал на том, что муза не терпит ограничений.

Его друг и коллега Винсент Ван Гог не получал соблазнительных предложений от картиноторговцев, но и он разрабатывал собственный стиль и собственную технику, не считаясь с запросами рынка. Он вообще остро ненавидел торговцев, считая, что они загоняют художника в жесткие рамки, вынуждают его наступить себе на горло, стать ремесленником, создающим не произведения искусства, а приятные глазу поделки. Такие ремесленники и впрямь жили не бедно, купаясь в лучах славы и народной любви, но сегодня о них мало кто вспоминает, а Ван Гог и Гоген заняли ключевые места в истории искусства рубежа веков.

Казалось бы, вот и ответ на интересующий нас вопрос: искусство несовместимо с ограничениями рынка, а под запросы целевой аудитории подстраиваются лишь ремесленники. Однако история наглядно демонстрирует, что это не так. Да, и в XVII, и в XX веке были художники, для которых искусство не было основным источником дохода, что давало им большую свободу творчества: импрессионистка Мэри Кэссетт родилась в богатой семье, Фриду Кало содержал ее муж-художник Диего Ривера, Иероним Босх не испытывал нужды благодаря приданому жены, Эжен Делакруа и Камиль Коро получили богатое наследство…

Тем не менее для большинства художников как в наши дни, так и в XVI веке искусство было и остается не только призванием, но и работой. Муза дарит вдохновение и приносит радость творчества, но она не обеспечит крышу над головой и не накормит ваших детей, поэтому из века в век художники искали баланс между высокими идеалами и шкурным интересом. Хотя во все времена бывают исключения из общего правила, в массе своей мастера стали отдавать предпочтение музе в конце XIX века. Отчасти это объясняется тем, что в это время у художника появилась возможность коммуницировать напрямую со своей аудиторией через не цензурируемые Академией выставки и через лавки торговцев картинами, которые лоббировали то или иное направление в искусстве и делали ставку на тех или иных художников: Поль Дюран-Рюэль покровительствовал импрессионистам, Даниель Анри Канвейлер специализировался на кубистах, Амбруаз Воллар открыл Сезанна…

Букет цветов с жуком на каменном выступе / Рашель Рюйш, 1741 / Базельский художественный музей

Торговцы искусством играли значимую роль в жизни художников и в XVII веке, в первую очередь в протестантской части Европы. Они закупали картины, которым затем искали сбыт, и художник был заинтересован в том, чтобы создавать произведения, которые с наибольшей долей вероятности понравятся покупателю. К примеру, в Голландской республике особой популярностью пользовались натюрморты и национальные пейзажи. Такая ситуация благотворно повлияла на развитие искусства: в условиях здоровой конкуренции художники совершенствовали свою технику, чтобы заинтересовать покупателей. Тот же принцип действовал и действует в отношении любых других товаров: чем выше конкуренция, тем выше качество. Можно было бы упрекнуть голландских художников XVII века в меркантильности и предположить, что, занимайся они чистым искусством, они достигли бы больших высот, но большинство признанных мастеров с легкостью опровергнут эту гипотезу.

Три креста / Рембрандт Харменс ван Рейн, 1653 / Рейксмюсеум, Амстердам

К примеру, Альбрехт Дюрер и Рембрандт ван Рейн питали большой интерес к тиражной графике. Она открывала новые средства выразительности, позволяла, отказавшись от цвета, сосредоточиться на рисунке, но дело было не только в этом. Если картину можно продать лишь один раз, то одна печатная форма позволяет создать множество оттисков. Так, серия из 15 гравюр Дюрера «Апокалипсис» пользовалась бешеной популярностью, что никак не умаляет ее художественной ценности. Гравюры Рембрандта, такие как «Три распятия», также ценились коллекционерами при жизни мастера. Этот факт никак не противоречит тому, что Рембрандт раз за разом перерабатывал их в поисках той экспрессии, к которой он стремился.

В живописи мы видим все тот же баланс между художественным поиском и звоном презренного металла. Придворный художник Франсиско Гойя, один из величайших мастеров XVIII века, писал на заказ портреты испанской аристократии. Работая над одним из них, он рассказывал в письме другу: «На этой неделе я написал голову сеньора Моньино, в его присутствии, и вышло очень похоже, он доволен». Уменьшает ли стремление угодить заказчику художественную ценность портрета? Ничуть.

Хосе Моньино, 1-й граф Флоридабланка / Франсиско Гойя / 1783 Прадо, Мадрид

Портрет вообще жанр, на развитие которого оказывали влияние вкусы и желания заказчиков (не понравится — не заплатят), с одной стороны, и вдохновение, творческий поиск художника — с другой. Франс Халс, голландский мастер XVII века, брал такие скучные заказы, как групповой портрет офицеров стрелковой роты Гарлема, но он подходил к выполнению задачи нестандартно: пока его современники сажали заказчиков портрета в ряд и старательно выписывали их лица, Халс выстраивал динамическую композицию, создавая своего рода «фотографию» застолья. В итоге Халс оказал значительное влияние на развитие жанра.

Групповой портрет офицеров стрелковой роты Гарлема / Франс Хальс, 1627 / Музей Франса Халса, Харлем

Все перечисленные мастера отнюдь не представители идеала высокого мастерства и высоких нравов — эпохи Возрождения, с которой я начала эту статью, скажете вы. Однако и там мы найдем все тот же баланс финансового интереса и служения музам. Моя любимая картина Микеланджело «Святое семейство» из собрания галереи Уффици известна по имени заказчика как «Тондо Дони».

Тондо Дони / Микеланджело Буонарроти, 1506 / Уффици, Флоренция

Многие «Мадонны» Рафаэля также носят имена их владельцев — «Мадонну Ансидеи» Рафаэль написал для Никколо Ансидеи, «Мадонну Темпи» — для семьи Темпи, «Святое семейство Каниджани» в честь свадьбы заказал Доменико Каниджани.

Святое семейство Каниджани / Рафаэль Санти, 1507 / Старая пинакотека, Мюнхен

Едва ли не самая популярная картина Тициана, «Венера Урбинская», носит титул герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере. В образе Венеры Тициан изобразил невесту герцога Джулию Варано, хотя ввиду ее юного возраста (Джулии было 10 лет) для картины позировала не она.

Венера Урбинская / Тициан Вечеллио, 1538 / Уффици, Флоренция

Продолжать, уходя вглубь веков, можно долго: и древнегреческие мастера работали на заказ. Но основная мысль этого экскурса в историю, думаю, ясна: работа за деньги и служение музам отнюдь не взаимоисключающие понятия. Как в случае Франса Халса, волшебное слово «призвание» самую скучную работу может превратить в искусство.

Как учиться мягким навыкам? Можно последовать примерам гениев, которые проверили методики на себе. О том, как это сделать, рассказала искусствовед Зарина Асфари в своей книге «История искусства для развития навыков будущего. Девять уроков от Рафаэля, Пикассо, Врубеля и других великих художников».

идеалов — Robert Fritz Inc.

Опубликовано by Robert Fritz

Проверь себя. Какие идеалы вы приняли для своей жизни? Большинство людей перенимают идеалы того, как они должны жить, в детстве и обновляют их на протяжении всей жизни. Однако они никогда не смогут соответствовать своим идеалам. Всегда будет разница между вашими идеалами и тем, какой вы есть. И вот почему: идеалы — это абстрактные представления о том, как мы должны жить. Платон называл их добродетелями. Понятия не являются ни истинными ценностями, ни подлинными стремлениями. Наоборот, это понятия, теории и обобщения, которые используются как модель того, как жить, что думать, каким человеком быть, возможно, даже, какую работу или карьеру выбрать.

Термин «идеалы» может показаться возвышенным, добродетельным и даже благородным. Это может дать вам ложный стандарт, по которому следует стремиться, который часто невозможен и несовместим с вашими самыми глубокими ценностями и истинными устремлениями.

Идеалы и ценности

Идеалы легко спутать с истинными ценностями. Идеал — это образ того, чем вы должны дорожить. Дело в том, что не существует определенного образа, которым вы должны быть, поэтому подобные концепции основаны на ложном представлении о том, что вы должны соответствовать идеализированным стандартам. Вот общепринятое определение слова «идеал».

Существительное: ИдеалСуществительное во множественном числе: ИдеалыЧеловек или вещь, считающиеся совершенными. Эталон совершенства: принцип, к которому следует стремиться. эталон совершенства;
Синонимы: совершенство, образец, воплощение, яркий пример, ne plus ultra, мечта.

Истинные ценности исходят из того, что вы считаете более важным и что вы считаете менее важным. Идеалы — это модели «хорошего» или «идеального» поведения. Ценности исходят из нашего критического выбора в реальности. Вы знаете свои ценности, особенно когда они противоречат другим конкурирующим ценностям. Допустим, правда и доброта — две ваши ценности. Вы идете на концерт, на котором выступала ваша сестра. Бедняжка, она не может носить мелодию в корзине. После концерта у вас конфликт между правдой и добротой. Если бы доброта была высшей ценностью, вы могли бы сказать: «Сестренка, ты была великолепна!» Если бы правда была высшей ценностью, вы могли бы сказать: «Сестренка, ты была довольно ужасна». И если вы не могли решить, какая из этих ценностей важнее, вы могли бы сказать что-то вроде: «Сестренка, для человека, который не может носить мелодию в корзине, вы были великолепны».

Выбор против идеалов

По нашему опыту, когда у людей есть выбор, как они хотят жить и чего они действительно хотят, они хотят очень хороших вещей. Они хотят хороших отношений, значимой работы, крепкого здоровья и множества других очень продуктивных результатов. Они могут не знать, как создать такую ​​жизнь, но это не мешает им хотеть ее. Если бы у вас были хорошие отношения, значимая работа и хорошее здоровье, вы бы согласились? Конечно, вы бы. Это не принятие идеала, а признание некоторых ваших истинных желаний. Выбор означает, что вы можете сделать это, что бы это ни было, или не делать этого. Идеалы основаны не на выборе, а на подразумеваемых обязательствах того, каким вы должны быть. Другими словами, без выбора.

Идеалы некоторых людей сформировались в детстве из взрослой жизни. Для других это могут быть рок-звезды, спортсмены, космонавты, актеры и актрисы, общественные деятели, исторические личности, и этот список можно продолжить. Есть много моделей, из которых можно выбрать. Тем не менее, откуда бы ни пришли идеалы, они функционируют точно так же. — Вот каким ты должен быть.

В молодости вы могли усвоить пару-тройку идеалов. Вы думали, что важно жить в соответствии с этими идеалами, как если бы они были тайными обещаниями, которые вы дали себе. Затем вы сравнивали себя с ними.

У многих людей есть представления о том, чего они должны достичь к определенному возрасту. У других есть идеал того, какие приключения они должны были пережить. Большинству людей не удается реализовать или реализовать свои идеалы к установленному сроку, и они чувствуют, что подвели себя. Если у вас есть такой паттерн, сделайте шаг назад и пересмотрите свои фундаментальные предположения. Почему вы думали, что должны быть, выполнять, выполнять или испытывать какой-либо эталон в любом возрасте? Вы просто это выдумали. Оно не пропитано реальностью. Это чистая фантастика.

Итак, вот очень простой, но изменяющий жизнь принцип: избавьтесь от всех идеалов. Цель жизни не в совершенстве. Благословение жизни – это возможность быть вовлеченным в жизнь. Смысл жизни в том, чтобы жить.

Опубликовано в Письма.

Демократические ценности — свобода, равенство, справедливость [ushistory.org]

Американское правительство 1. Природа правительства   а. Цели правительства b. Типы правительства c. Что такое демократия? д. Демократические ценности — свобода, равенство, справедливость 2. Основы американского правительства   а. Колониальный опыт b. Независимость и Статьи Конфедерации c. Создание Конституции   d. Билль о правах 3. Федерализм   а. Основатели и федерализм b. Склонение чаши весов в сторону национальной мощи   c. Федерально-государственные отношения сегодня: возвращение к правам штатов? 4. Американские политические взгляды и участие   а. Американская политическая культура b. Какие факторы формируют политические взгляды? в. Измерение общественного мнения   d. Участие в правительстве e. Голосование: забытая привилегия? 5. Как граждане связываются со своим правительством? а. Политические партии b. Кампании и выборы   c. Группы по интересам   d. СМИ   e. Интернет в политике 6. Конгресс: Народная ветвь? а. Полномочия Конгресса b. Лидерство в Конгрессе: это вопрос партии c. Важность комитетов   d. Кто в Конгрессе? е. Как законопроект становится законом 7. Президентство: ветвь руководства? а. Эволюция президентства   b. Все мужчины и женщины президента c. Выбор и преемственность Президента   d. Работа президента e. Президентский характер 8. Бюрократия: реальное правительство   а. Развитие бюрократии b. Организация бюрократии c. Кто такие бюрократы? д. Реформа бюрократии 9. Судебная власть   а. Создание федеральных судов b. Структура федеральных судов c. Верховный суд: что он делает? д. Как выбирают судей и судей e. Полномочия федеральных судов 10. Гражданские свободы и гражданские права   а. Права и обязанности граждан   б. Права на первую поправку c. Преступление и надлежащая правовая процедура   d. Права гражданства 11. Разработка политики: политические взаимодействия   a. Внешняя политика: что теперь? б. Политика обороны c. Экономическая политика   d. Социальная и регуляторная политика 12. Государственные и местные органы власти   a. Государственные и местные органы власти: демократия в действии? б. Финансирование государства и органов местного самоуправления   c. Кто платит за образование? 13. Сравнительные политические и экономические системы   а. Сравнение правительств b. Сравнение экономических систем c. Маленький, маленький мир?

Свобода и равенство.

Эти слова представляют собой основные ценности демократических политических систем, в том числе в Соединенных Штатах. Правление абсолютных монархов и императоров часто приносило мир и порядок, но ценой личных свобод. Демократические ценности поддерживают веру в то, что может существовать упорядоченное общество, в котором сохраняется свобода. Но порядок и свобода должны быть сбалансированы.

В первые дни Французской революции члены третьего сословия согласились держаться вместе перед лицом оппозиции со стороны короля и знати. «Клятва на теннисном корте» стала первым шагом к представительной демократии во Франции.

Влияние эпохи Просвещения

Американское правительство уходит своими корнями в эпоху Просвещения семнадцатого и восемнадцатого веков в Европе, движение, которое поставило под сомнение традиционную власть монарха над властью. Что дает одному человеку право управлять другим? Философы эпохи Просвещения ответили на этот вопрос, признав важность установления порядка. На них повлиял хаос средневековья, когда отсутствие централизованного управления приводило к массовым смертям и разрушениям. Убежища от захватчиков и нападавших были необходимы для выживания, поэтому более слабые люди объединялись с более сильными, и к власти приходили короли, которые обеспечивали защиту в обмен на работу и верность своих подданных.

Джон Локк был английским философом, который предположил, что правительство является проявлением общей воли «управляемых», что позволяет управляемым менять своих правителей по своему желанию. Его книга « Трактаты о гражданском правительстве » оказала большое влияние на американскую революцию.

По мере установления порядка и появления новых экономических моделей люди начали сомневаться в праве короля на власть. Например, Джон Локк, английский философ восемнадцатого века, предположил, что право на власть исходит из «согласия управляемых». Монтескье с восхищением писал о трех «ветвях» власти, сдерживающих власть друг друга. Руссо считал, что общины наиболее справедливо управляются «общей волей» или правилом большинства своих граждан. Хотя философы считали, что правители важны для поддержания порядка, они подвергали сомнению жертву личной свободы, которую они видели при европейских монархах.

Два вида баланса

Представьте себе общество, в котором каждый может делать все, что ему заблагорассудится. Сколько времени потребуется, чтобы воцарился хаос? Порядок подразумевает необходимую потерю свободы, если люди хотят выжить. Однако как далеко может зайти порядок? Демократические страны дорожат личной свободой и в целом считают, что законы не должны быть репрессивными; небольшим порядком можно пожертвовать во имя свободы. Таким образом, один из видов баланса — между порядком и свободой.

Демократические общества ожидают и другого вида баланса: компромисса между свободой и равенством. Полная свобода логически ведет к неравенству. Сильный или амбициозный человек может приобрести больше товаров и имущества, чем другой, и кто-то обязательно будет доминировать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts