Синквейн к слову миф: Синквейн на тему «Миф»

Содержание

Наша Галактика-Млечный Путь

Наша Галактика-Млечный путь

Астрономия. 11(10) класс

Продолжите фразу: «Я ожидаю от урока…», «Мне интересно узнать о…»

Пословицы (о чём все?)

  • встанет — так и утро настанет (русская).
  • Светило б мне , а месяц даром (русская).
  • На не жалуются (осетинская).
  • одно, судьба разная (татарская).
  • Взойдёт и к нам на двор (русская).
  • пригреет — всё поспеет (русская).
  • Пока светит — грейся (суахили).
  • и рис везде найдёшь (японская).
  • тюбетейкой не закроешь (татарская).
  • ладонью не закроешь (китайская).

Назовите планеты за удаленностью

Одиннадцать фурий сожрали __________,

Потом атмосферу красотки ________,

Потом тополя планеты ________.

Встал ______ победитель в защиту системы,

Ликует ________ и пишет поэмы,

Почти как ребенок смеется ________,

________ от восторга поджег кучу урн

И так подпалил он соседа __________,

Что тот на _______ нечаянно плюнул.

Задание №1

Задание №2

(Отгадайте загадки)

Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего.

(Звёзды)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица или Малая Медведица)

Волчок, волчок, Покажи другой бочок, Другой бок не покажу.

(Луна)

У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

Задание №3

Поставьте буквы «в» или «н» в задании «Верю — не верю»

1. В нашей галактике Млечный путь больше звезд, чем деревьев на Земле. 2. Если бы ты родился на Венере, твой первый День рождения ты мог бы отпраздновать в тот же день. 3. Полярное сияние — уникальное природное явление, которое можно наблюдать только на планете Земля. 4. Все планеты Солнечной Системы вращаются в одном направлении. 5. Планета Сатурн состоит преимущественно из газов и не имеет твердой поверхности.

Почему Млечный Путь Греческий миф об образовании Млечного Пути стал бессмертным благодаря художнику эпохи Ренессанса Якопо Тинторетто в картине «Происхождение Млечного Пути» примерно в 1575 году. Тинторетто, вероятно, основывался на версии, которая описывалась в фольклорном тексте «Геопоника». Легенда гласит, что бог Зевс принес Геркулеса к груди своей спящей жены Геры, чтобы ребенок мог поесть молока. Когда Гера проснулась и отпрянула прочь, грудное молоко брызнуло в небосвод и появился Млечный Путь. Хотя первые астрономы наблюдали за Млечным Путем, они не могли понять его сути. Но все изменилось, когда итальянский астроном Галилео Галилей направил свой телескоп на небо в 1609 году и обнаружил, что таинственные космические облака пыли состояли из звезд, сгруппированных вместе.

Задание №4

А теперь, пожалуйста, прочтите по группам (за № ПК) §15 и поставьте отметки карандашом: «+»-«знал», «-»-«не знал», «ѵ»- «противоречиво», «?»-«хочу знать больше»

Прошу сложить синквейн на слова «Наша Галактика. Земля. Луна.» по желанию

1 строка – существительное, слово, обозначающее тему;

2 строка – 2 прилагательных, описание темы;

3 строка — 3 глагола, действие, связанное с темой;

4 строка – 4 слова, отношение к теме, чувства, афоризм;

5 строка – новое существительное, сущность темы, итог.

Задание №5

Попробуйте создать по своему желанию кластер «Галактика» средствами текстового редактора Word или графического редактора Paint на ПК НКК

Задание №5

Физкультминутка (ученики становятся по кругу в парах напротив друг друга). — Ты дрозд, я дрозд (показывают жестами). -У тебя нос, у меня нос. -У тебя щечки алые. У меня щечки алые. -Мы с тобой два друга (пожимают руки). -Любим мы друг друга (обнимаются)! (Внутренний круг перемещается до первоначального положения пар).

Выберите продолжение предложения, опишите свое впечатление. «Чтобы внести вклад в развитие мира, я могу (помирить друзей, защитить того, кого оскорбляют…)». «Я узнал на уроке новое о…». «Мне понравилось…(пословицы, загадки, создание синквейна или кластера, заполнение таблицы…)».

Домашне задание

  • 1. Прочитать §.
  • 2. Составить синквейны на неиспользуемые слова.
  • 3. Желающим создать кластер на любой пункт и отметить карандашом «+», «-», «?», «ѵ».
  • 4. Определить и показать на подвижных звездных созвездия картах через которые проходит Млечный Путь.

Источники

http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1/B2/index.html

1. Астрономия 11 класс. Воронцов-Вельяминов. Онлайн учебник . 2. http://www.astronet.ru/ 3. http://www.sai.msu.su/ng/main.htm 4. http://www.shvedun.ru/nebosvod.htm 5. http://www.moscowaleks.narod.ru/ 6. https://www.uroki-sovy.ru/index.php/stikhi-pro-planety-solnechnoj-sistemy 7. https://uztili.uz/35-kosmicheskaja-viktorina.html 8. https://otvet.mail.ru/question/96377366 9.https://pikabu.ru/story/kak_zapomnit_posledovatelnost_planet_ solnechnoy_sistemyi_6554184

10.

https://fishki.net/1505689-legendy-o-mlechnom-puti.html

11. http://az.lib.ru/d/dalx_w_i/text_0110.shtml

12. https://www.gismeteo.ru/news/sobytiya/21577

Конспект урока «Мифы Древней Греции»

Тема урока «Мифы Древней Греции»

Тип урок: освоения  новых знаний

Технология урока: решение частных задач.

Цель урока: способствовать формированию представления о древнегреческой мифологии как сокровищнице мировой культуры; создать условия для закрепления знаний о древнегреческих богах, героях.

Задачи

Образовательные:

  • обобщить знание учащихся о богах древнегреческих мифов;
  • уточнить понятия миф, герой;
  • закрепить представление  о 12 подвигах Геракла;
  • конкретизировать знания о мифе «Очищение Авгиевых конюшен»

Развивающие:

  • совершенствовать умение сжато пересказывать текст;
  • развивать творческие умения учащихся;

•        стимулировать интерес к чтению;

•        совершенствовать навыки работы со словарями;

•        развивать умение понимать фразеологизмы;

•        развивать  монологическую речь;

Воспитательные:

  • формировать умение воспринимать древнегреческие мифы, понимать их красоту;
  • Воспитание отрицательного отношения к «авгиевым конюшням», то есть лени, неряшливости, необязательности, в результате которых создается беспорядок, завалы в материальном и духовном мире.

•        воспитание  положительного отношения к  героическому поведению и поступками   и  положительного отношения к труду.

Планируемые образовательные  результаты:

Личностные:

осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к мифам Древней Греции, к древнегреческим богам и героям; приобщаться к духовно-нравственным ценностям мировой культуры; · коммуникативная сфера

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, находить в своей жизни свои «авгиевы конюшни»;

· коммуникативные:  владеть навыками выразительного чтения,

владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и фронтально; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Предметные:

· познавательная сфера: знать подвиги Геракла; иметь представление о богах и героях Древней Греции;

Основные термины, понятия.

Оборудование (доска, учебники по литературе 2 часть, тетради, толковые словари, книги «Подвиги Геракла», «Мифы Древней Греции»).

План урока

I Организационный момент (1мин)

II Освоение новых знаний (35мин)

1)Понятие мифа (5мин)

2)Боги Древней Греции (5мин)

3)Рассказ о Геракле (5мин)

4)Двенадцать подвигов Геракла (9 мин)

5)Физкультминутка(1мин)

6)Чтение мифа «Скотный двор царя Авгия» (5мин)

7) Беседа  по мифу «Скотный двор царя Авгия» (5мин)

III Рефлексия (2 мин)

IV Домашнее задание (2 мин)

 

 

 

 

Ход урока

I Организационный момент (1мин)

Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы, встречая их. Посмотрите, какая страна изображена на карте? На каком полуострове она находится? (Древняя Греция, Балканский полуостров)  Кто изображен на данной скульптуре?( Геракл) что вы знаете о Геракле? (Герой, совершил 12 подвигов)  

Какая цель нашего урока? Узнать о древнегреческой мифологии. Вспомнить о древнегреческих богах, подробнее узнать о подвигах Геракла.

II Освоение новых знаний (35 мин)

1)Понятие мифа (5мин)

Давайте вспомним, как называются произведения, из которых мы узнаем о жизни богов  (мифы) Что такое миф? (сказание, предание) К какому жанру ближе всего миф? (к сказке) Чем миф похож на сказку и чем отличается от нее?

Прочитайте текст на стр. 176-177, выпишите определение мифа и найдите ответ на этот вопрос.

Сходство: произведения устного  народного творчества. Появились задолго до возникновения письменности, создавал, изменял, совершенствовал народ, они являются сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства, были у всех народов, присутствует волшебство или сверхъестественные силы.

Отличие:

Героями мифов являются боги, герои. В них выражены представления о происхождении мира, явлениях природы. Героями сказки могут быть люди очеловеченные животные, служит для развлечения или поучения.

2)Боги Древней Греции (2мин)

Давайте вспомним богов, каких богов Древней Греции вы знаете?

Соотнеси бога и его функцию (письменно на карточке в парах, проверка на презентации) Приложение №1

3) работа с понятием герой (работа со словарями)(3 мин)

(Работа в группах)

Сейчас поговорим не о богах, а о герое. Кто такой герой?

Найдем это слово в словаре С.И.Ожегова

(1.действующее лицо, художественный образ  человека в художественном произведении, 2- человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности)

Но есть еще одно значение слова герой. Герой — это сын или потомок бога и смертного человека, полубог. Он наделен сверхчеловеческими возможностями, огромной силой, но в отличие от богов, лишен бессмертия.

( Запишем определение понятия герой)

Какие же определения подходят к  Гераклу? (все три, он действующее лицо мифов, он сын бога Зевса и земной женщины Алкмены, он совершает необычные поступки по своей доблести и смелости)

4)Рассказ о Геракле (5мин) рассказ ребенка о рождении и жизни Геракла

 Великий древнегреческий герой Геракл был сыном Зевса и смертной женщины Алкмены, дочери царя Микен. С самого рождения Геракла преследовала жена Зевса, богиня Гера, разгневанная тем, что её муж вступил с Алкменой в связь. В день перед рождением Геракла Зевс объявил, что младенец, который первым появится в эти сутки в роде потомков Персея, будет властвовать над всеми родственниками. Стараниями Геры первым родился слабый и трусливый Эврисфей. Зевсу поневоле пришлось согласиться, чтобы рождённый после этого Алкменой Геракл подчинялся Эврисфею – но не всю жизнь, а лишь до тех пор пока не совершит у него на службе 12 великих подвигов. Геракл с раннего детства отличался огромной силой. Уже в колыбели он задушил двух огромных змей, присланных Герой погубить младенца. Детство Геракл провёл в беотийских Фивах. Он освободил этот город от власти соседнего Орхомена, и в благодарность фиванский царь Креонт отдал за Геракла свою дочь, Мегару. Вскоре Гера наслала на Геракла припадок безумия, во время которого он убил своих детей и детей своего сводного брата Ификла. Дельфийский оракул во искупление этого греха повелел Гераклу идти к Эврисфею и совершать по его приказам те 12 подвигов, которые были предначертаны ему судьбой..

 

Элементы театрализации (реализация индивидуального творческого задания)

 

В древней Элладе родился герой,

Путь его труден и сложен порой

Но лишь в настоящей нелёгкой борьбе

Он славу добыл и богам, и себе.

Группа учащихся показывает заранее подготовленную сценку.

 

Когда пришло время родиться Гераклу, на Олимпе был пир богов. Владыка мира Зевс возвестил всем, что среди людей родится великий герой.

 

Зевс — Он будет моим любимым сыном, я дам ему власть над всей Грецией, и другие герои будут служить ему.

Гера — (в сторону) не позволю сыну смертной женщины стать правителем Греции! (обращаясь к Зевсу) – поклянись, что первый, кто родится в это час, получит власть над всей Грецией, а другие будут служить ему.

Зевс – Клянусь, что будет так!

Автор – Гера своей властью задержала появление сына Алкмены, и на свет первым родился Еврисфей.

Гера (Зевсу) – радуйся, Зевс! Родился тот, кто будет господином Греции!

Зевс – Ты обманула меня, Гера! Я знаю, что ты будешь преследовать сына Алкмены, но он выдержит все испытания с честью. И пусть имя ему будет Геракл, что значит «прославленный Герой».

Автор – Когда Гераклу исполнилось 20 лет, он отправился к царю Эврисфею, чтобы совершить 12 подвигов и исполнить волю богов.

-Почему Геракл, такой могучий и храбрый, должен был служить трусливому царю Эврисфею?

Богиня Гера ненавидела Геракла с момента рождения героя. Когда он совершил несколько подвигов и женился, у него родились дети. Гера наслала на него безумие, и он убил своих детей. Придя в себя, Геракл уходит в изгнание и прибывает в Дельфы, где был знаменитый оракул. Оракул провозглашает волю богов и приказывает ему поселиться в Тиринфе, служить Эврисфею и за 10 лет совершить 12 подвигов. Если Геракл исполнит все это, то станет бессмертным, как боги.

5)Двенадцать подвигов Геракла (9мин)

Давайте поговорим о подвигах Геракла, которые изображены на странице 179.  (подготовленные учащиеся рассказывают  мифы, учащиеся слушают, записывают название мифа)

 

 

 

Удушение Немейского льва

Обителью чудовищу служила пещера с двумя выходами. Чтобы изловить зверя, Геракл завалил один из выходов камнями, и когда лев появился из пещеры во время сумерек, герой вступил с ним в схватку. Поскольку оружие не могло пробить шкуру Немейского льва, сыну Зевса пришлось ухватить его за горло, задушить чудовище,

Убийство Лернейской гидры

Гидра пряталась в скалистой пещере на берегу, откуда выходила только чтобы нападать на окрестные поселения. Геракл выгнал её оттуда горящими стрелами. Срубив бессмертную голову Гидры, Геракл зарыл её в земле и навалил тяжёлый камень.

Истребление Стимфалийских птиц Это неописуемо трудное задание герою помогла выполнить Афина Паллада: она дала Гераклу два медных тимпана (музыкальные инструменты, напоминающие современные бубны), выкованных Гефестом. Оглушительный звук тимпанов должен был заставить подняться птиц в воздух, а Гераклу следовало стрелять в них из лука. Геракл напугал птиц и перестрелял их. 

Укрощение критского быка

 Бог Посейдон дал критскому царь Миносу прекрасного быка для принесения себе в жертву. Но Минос оставил чудесного быка в своём стаде, а в жертву Посейдону принёс другого. Разгневанный бог наслал на быка бешенство: он стал носиться по всему Криту, уничтожая всё по пути. Геракл поймал быка, укротил и переплыл на его спине по морю с Крита на Пелопоннес.

Поимка Керинейской лани

Микенский царь Еврисфей велел Гераклу доставить лань живой в Микены. Это было трудное задание, поскольку догнать лань, не знающую усталости, никто не мог. Геракл преследовал волшебное животное целый год. Геракл ранил лань в ногу и лишь после этого смог схватить неуловимое животное.

•              Похищение пояса Ипполиты, царицы амазонок

Ипполита хотела добровольно отдать пояс Гераклу, но Гера, приняв облик амазонки, объявила воительницам, что царицу увозят. Амазонки в полном вооружении поскакали к кораблю. В бою Геракл убил Ипполиту, завладев поясом.

•              Укрощение Эриманфского вепря

Огромный кабан, живший на горе Эриманфе и опустошавший окрестности. Геракл преследовал его, загнал в глубокий снег, связал и принес в Микены

Победа над царем Диомедом (бросавшим чужеземцев на съедение своим коням)

Герою удалось завладеть лошадьми и увести их на свой корабль. сыну Зевса пришлось вступить в схватку с бистонским царём и его воинством; и победить.

Похищение коров трёхголового великана Гериона

Первой трудностью для Геракла была задача переправы на другой берег океана. На помощь сыну Зевса пришёл Гелиос, Бог солнца дал Гераклу золотую ладью. Далее Гераклу предстояло сразиться с псом и пастухом Гериона, прежде чем он смог погнать стадо к лодке. Когда же герой со стадом достиг берега, их догнал сам Герион, очень грозный противник, с которым Гераклу также пришлось сразиться. После того как пригнал стадо в Микены, Одна корова сбежала. Ему пришлось долго искать.  Гера наслала бешенство на всё стадо, и коровы разбежались в разные стороны. Невероятных усилий стоило Гераклу собрать стадо и доставить их в Микены, где Эврисфей принёс животных в жертву Гере.

Укрощение стража Аида — пса Цербера

Геракл одолел Цербера с помощью Гермеса и Афины. Геракл, когда вывел Цербера, был увенчан листвой серебристого тополя Геракл, выведя его из Аида, показал Еврисфею, но затем вернул обратно. Именно после этого подвига Еврисфей отпустил Геракла на волю.

•              Похищение золотых яблок из сада Гесперид

Геракл долго не мог найти этот сад, поймал Нерея и тот, в обмен на свою свободу показал путь к саду. Потом пришел к саду, сказал Атласу, что он сын Зевса. Атлас сказал, что принесёт яблоки, если Геракл подержит за него небо. Титан принёс ему 3 яблока и предложил отнести их в Микены. Геракл согласился, только попросил чуток подождать, пока он себе подушку сделает. Атлант снова взял небо, а Геракл ушел.

6)Физкультминутка (1мин)

Если я назову животное или человека, имя которого встречается в мифах о подвигах Геракла, вы поднимаете руки вверх, если этот человек или существо встречается в других произведениях, то хлопаете в ладоши

Немейский лев, Одиссей, Лернейская гидра, Агамемнон, Стимфалийские птицы, Гефест, Критский бык, Ахилл, керинейская лань, Елена, царица Ипполита, Гектор, Эриманфский вепрь, Сцилла, царь Диомед, Харибда, великан Герион, Циклоп,  Цербер.

7)Чтение мифа «Скотный двор царя Авгия» (5мин)

Все предыдущие истории действительно подвиги, поскольку Геракл вступал в борьбу с чудовищами и побеждал. А миф «Скотный двор царя Авгия» —  история о  расчистке конюшен от навоза, вызывает вопрос — в чем же здесь подвиг. Давайте прочитаем этот миф. Сначала мы прослушаем аудиозапись первого абзаца мифа, все внимательно следят по учебнику. Читает народный артист СССР Николай Карачинцев.

8) Беседа  по мифу « Скотный двор царя Авгия» (5мин)

Кто такой Авгий? (царь Элиды, сын Гелиоса, бога Солнца). Найдите описание стад Авгия. Какой прием используется для того, чтобы показать их необычность, красоту (Сравнение) («с белыми как снег ногами», «красные, как сидонский пурпур», «белые, как лебеди», один бык «отличавшийся необыкновенной красотой, сиял, подобно звезде») В каком состоянии был скотный двор Авгия? (в запущенном)

Почему Геракл не пошел сразу к дворцу Авгия, а остался возле конюшен? (Он хотел посмотреть, что ему нужно будет сделать, сосредоточиться, подумать над тем, как решить эту проблему.)

Какое решение нашел Геракл для выполнения неразрешимой, казалось бы, задачи? (он прибег к очистительной мощи воды)

Какие качества проявились в этой ситуации? (не только необыкновенная физическая сила, но и изобретательность)

Чем этот подвиг героя отличался от предыдущих? (Ранее Гераклу больше были нужны отвага и сила, а теперь понадобился и ум, потому что только умный человек мог найти такой выход из сложной ситуации. )

Была ли польза от этого поступка Геракла кому-либо, кроме Авгия? (Так, облегченно вздохнули люди с окрестных деревень, до которых донесся смрад из царских конюшен и отравлял им воздух.)

Как вы оцените  Авгия? (ему многое дано, а он все свое богатство погрузил в навоз, когда Геракл  помог все очистить, то Авгий  не отблагодарил героя за этот труд)

За что Геракл отомстил Авгию? (за коварство и несправедливость)

В чем проявилось коварство царя Элиды? (Авгий дал Гераклу заведомо невыполнимую задачу и тем самым обманул его, затем  не расплатился за выполненную по договору работу)

Как изображена месть Геракла? (страшной, но справедливой)

Какую сказочную историю напоминает рассказ о мести Геракла одному из союзников Авгия, Нелею? (А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» Князь Гвидон оборачивался шмелем, мстит Бабарихе).

Какое значение имеет шестой подвиг Геракла для мировой ичстории? (Эта история положила начало Олимпийским играм: после победы над Авгием Геракл принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры).

Работа с фразеологизмом авгиевы конюшни.

Описанный подвиг Геракла дал «крылатое выражение» (фразеологизм) авгиевы конюшни. Давайте вспомним, что такое фразеологизм?  фразеологизм — устойчивые сочетания слов, которые по значению близки одному слову и употребляются в речи как целая, неразложимая единица.Что обозначает фразеологизм авгиевы конюшни? (грязное помещение, требующее большой уборки, крайний беспорядок в делах)

Составьте по 2 предложения: мои авгиевы конюшни – это

Что надо сделать, чтобы их не было…

А теперь подведем итог урока – составим синквейн:

 Синквейн

Правила составления синквейна.

1 строка – о ком мы сегодня говорили? одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – какой он? два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – что он делал? три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – почему он все это делал? фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – кто он? одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

1. Геракл

2. сильный, смелый

3. Сражался, побеждал, очищал

4. Находился на службе у царя Еврисфея

5. Герой

III Рефлексия (2 мин)

Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Больше всего меня заинтересовал миф…

Было интересно…

Я выполнил задание…

Я показал, что знаю…

Я сумел…

IV Домашнее задание (2 мин)

«3»

Составить план мифа «Очистка авгиевых конюшен»

«4»

Ответить на вопрос: какие детали мифа «Очистка авгиевых конюшен» кажутся вам сказочными, а какие достоверными?

«5»

Найти в тексте мифа «Очистка авгиевых конюшен» и записать в тетрадь средства выразительности.

Литература:

1.Егорова Н.В Поурочные разработки по литературе , 6 класс. 5-е изд. –М.:ВАКО, 2017

2.Литература 6 класс Учеб. Для общеобразовательных организаций с прил. На элект. носителе в 2 ч. /В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.- 6-е изд.-М. : Просвещение , 2016

3. Геракл https://ru.wikipedia.org/wiki/Геракл

 

Самоанализ урока

 

1.    Внешние связи урока.

·         Тема урока «Мифы Древней Греции»

Первый урок  из раздела «Из зарубежной литературы» по теме «Мифы Древней Греции». Предшествующие  межпредметные связи  с уроками истории Древнего мира по теме «Древняя Греция»  «Религия древних греков». На этих уроках истории учащиеся уже познакомились с богами Древней Греции, некоторыми мифами, в том числе с мифами о Геракле (о немейском льве, авгиевых конюшнях и яблоках Гесперид (учитель истории предлагал детям самостоятельно познакомиться с другими  мифами о Геракле).

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Основная цель урока способствовать формированию представления о древнегреческой мифологии как сокровищнице мировой культуры; создать условия для закрепления знаний о древнегреческих богах, героях.

В соответствие с данной целью поставлены задачи

Образовательные:

  • обобщить знание учащихся о богах древнегреческих мифов;
  • уточнить понятия миф, герой;
  • закрепить представление  о 12 подвигах Геракла;
  • конкретизировать знания о мифе «Очищение Авгиевых конюшен»

Развивающие:

  • совершенствовать умение сжато пересказывать текст;
  • развивать творческие умения учащихся;

•        стимулировать интерес к чтению;

•        совершенствовать навыки работы со словарями;

•        развивать умение понимать фразеологизмы;

•        развивать  монологическую речь;

Воспитательные:

  • формировать умение воспринимать древнегреческие мифы, понимать их красоту;
  • Воспитание отрицательного отношения к «авгиевым конюшням», то есть лени, неряшливости, необязательности, в результате которых создается беспорядок, завалы в материальном и духовном мире.

•        воспитание  положительного отношения к  героическому поведению и поступками   и  положительного отношения к труду.

Класс средний, интерес необходимо поддерживать наглядностью, монологическая речь на среднем уровне.

Класс  неплохо знает историю Древнего мира, проявляет к ней интерес, поэтому можно опереться на их знания

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

 Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание  фронтальной, групповой, индивидуальной работы). На уроках сочеталась индивидуальная и фронтальная работа и групповая работа. Учащиеся индивидуально рассказывали мифы, все слушали. Фронтально велась беседа по прочитанному. Повторение богов Древней Греции, работа с определениями.

3. Соблюдение охранительного режима.

Просмотр презентации не более 15 минут. Физкультминутка в середине урока, смена видов деятельности способствовали тому, что работоспособность учащихся была на высоком уровне на протяжении всего урока.

4. Подведение итога урока.

Итоги подведены

II. Содержание урока

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

Урок построен на научном уровне, т.к. разбирались понятия, рассматривались  мифы. Он имел воспитательный характер, заинтересовал учащихся, привлек к самостоятельному чтению. Учитель показал разнообразие «авгиевых конюшен» и необходимость с ними бороться. Развивающими моментами были    монологические рассказы, ведение диалога, работа с тестом.

3. Связь теории с практикой. Учащиеся  упражнялись в работе с толковым словарем, выясняя разные значения слова герой.

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом. Учащиеся повторили много материала по истории: имена греческих богов и их роль на Олимпе, мифы о Геракле. Повторением по литературе было повторение особенностей   сказки в процессе  сравнения мифа и сказки.

 5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Уровень знаний у учащихся хороший, они вспомнили материал, изученный на истории. Уровень монологической речи средний. Рассказы по мифам были подготовлены учениками, сами мифы заинтересовали учащихся, некоторые брали дополнительную литературу, большинство ограничились интернетом.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

1.     Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Методы и приемы использовались классические, это связано со средним развитием учащихся. Эти методы способствовали выполнению поставленных задач и развитию учащихся.

2.     Чередование методов обучения. Методы обучения чередовались: письменный опрос, наглядная проверка, работа над понятием миф, работа со словарем, пересказы детьми мифов, с иллюстрациями в презентации, физкультминутка, связанная с заданиями на внимание по изученному  материалу, чтение мифа, беседа по мифу, беседа об Олимпийских играх.

3.     Оборудование урока и его использование. В качестве наглядности использовалась презентация с иллюстрациями мифов о Геракле. Карточки для проверки знания греческих богов, толковые словари для нахождения значения понятия герой. Учебники литературы и тетради учащихся.

4.     Методы опроса. Правильность ответа учащихся. Опрос был в разной форме: письменный в виде теста с наглядной проверкой, устные ответы, фронтальный опрос – беседа по мифу.

4.  Функциональный анализ урока.

Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.

Структура урока соответствовала поставленной цели. Учащиеся нашли материалы о подвигах Геракла и рассказали о них. Рассказы были последовательными, эмоциональными, краткими. Сильные учащиеся рассказывали о рождении и жизни Геракла, готовили рассказ самостоятельно. Учащиеся узнали всех богов Древней Греции.

При  знакомстве с фразеологическим оборотом «авгиевы конюшни» учащиеся приводили свои примеры.

5. Оценка конечного результата урока.

Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и самооценка урока.

Все отвечавшие на уроке получили хорошие и отличные оценки, потому что большое внимание было уделено подготовке к уроку. Учащимся к данному уроку было задано повторить  греческих богов и материал по истории об олимпийских играх. Пересказ мифов давался по желанию и в соответствии с возможностями учащихся.

Учащиеся поняли значение выражения «авгиевы конюшни» и приводили примеры своих «авгиевых конюшен»: невыученные уроки, беспорядок в тетради, беспорядок на рабочем столе. Предложили способы борьбы с этим злом. Аккуратно и регулярно  наводить порядок, не дожидаясь того, что ситуация станет критической.

Итогом урока послужило составление синквейна. Также была проведена рефлексия. Ученикам было предложено домашнее задание на выбор.

 

 

Соотнеси греческого бога и его роль:

1) А. Бог громовержец, бог земного мир

    Б. Бог воды

    В. Бог подземного царства

1.Аид

2.Зевс

3.Посейдон

А

Б

В

 

 

 

2)

А. Бог войны

Б. Бог покровитель торговли

В. Бог огня, покровитель ремесел

Г. Бог покровитель искусств

1. Аполлон

2. Гефест

3. Арес

4. Гермес

А

Б

В

Г

 

 

 

 

3)

А. Богиня любви и красоты

Б. Богиня — воительница

В. Богиня плодородия

Г. Богиня покровительница семьи и брака

Д. Богиня охоты

1.Гера

2.Диметра

3.Афина

4.Артемида

5.Афродита

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 


Рефлексия

Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

 

Больше всего меня заинтересовал миф…

 

Было интересно…

 

Я выполнил задание…

 

Я показал, что знаю…

 

Я сумел…

 

 

Рефлексия

Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

 

Больше всего меня заинтересовал миф…

 

Было интересно…

 

Я выполнил задание…

 

Я показал, что знаю…

 

Я сумел…

 

 

Рефлексия

Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

 

Больше всего меня заинтересовал миф…

 

Было интересно…

 

Я выполнил задание…

 

Я показал, что знаю…

 

Я сумел…

Что такое миф? Определение мифа

Мифы часто являются основополагающими сказками, а это означает, что они обеспечивают основу для таких историй, как творение, элементы и привычки человечества. В них часто участвуют такие персонажи, как бог, люди с экстраординарными способностями и другие легендарные элементы. Они тесно связаны с религией и духовностью, и многие общества строятся вокруг этих историй.

Миф произношение: meh-th

Исследовать миф

  • 1 Определение и объяснение мифа 
  • 2 Примеры мифов в литературе 
  • 3 Примеры мифов 
  • 4 Характеристики мифов 
  • 5 Зачем писать rs Писать мифы?
  • 6 Синонимы мифа
  • 7 Связанные литературные термины
  • 8 Другие ресурсы