Какими бывают виды наблюдения. Какими бывают виды и формы статистического наблюдения
Прочитав эту статью, вы узнаете, какие существуют формы, виды и способы наблюдения. Речь идет об их выделении в статистике. Предлагаем сначала рассмотреть виды наблюдения, которые используются в этой отрасли знаний. Необходимость выбора варианта сбора данных в ней определяется тем, что существует несколько видов наблюдения. Они различаются между собой главным образом по тому, каким образом факты учитываются во времени. С этой точки зрения выделяют следующие виды наблюдения: систематическое, периодическое и единовременное.
Систематическое, периодическое и единовременное наблюдение
Наблюдение систематическое, которое осуществляется непрерывно и по мере возникновения признаков интересующего явления, принято называть текущим. Оно проводится на основе содержащих необходимую информацию для довольно полной характеристики явления первичных документов.
Периодическое наблюдение проводится через определенные равные промежутки времени. В качестве примера можно привести перепись населения.
Если же наблюдение проводится время от времени, отсутствует строгая периодичность, или же оно имеет разовый характер, речь идет о единовременном наблюдении.
Несплошное и сплошное наблюдение
Виды наблюдения в статистике выделяются с учетом различия информации с точки зрения полноты охвата совокупности. Различают в связи с этим несплошное и сплошное. Последним называют такое, которое учитывает все единицы изучаемой совокупности без исключения. Однако не всегда целесообразна и возможна его организация, особенно если речь идет о контроле качества продукции. Сплошное наблюдение в данном случае приводит к тому, что из сферы использования исключается масса продукции предприятий. Следовательно, необходимо осуществлять частичное (несплошное) наблюдение. Оно учитывает лишь часть единиц совокупности и дает представление о явлении в целом, его характерных особенностях.
Продолжая рассматривать формы, виды и способы наблюдения, отметим, что несплошное наблюдение имеет следующие преимущества:
1) требуется намного меньше расходов средств связи и труда по сравнению со сплошным, поскольку уменьшается количество обследуемых единиц;
2) собрать данные можно по более широкой программе и в более короткие сроки, чтобы всесторонне раскрыть в заданных пределах особенности интересующей нас совокупности, осуществить глубокое ее изучение;
3) данные наблюдения несплошного используются для контроля материалов, полученных при сплошном;
4) этот вид должен быть представительным (репрезентативным).
Отбор единиц при несплошном наблюдении
Несплошное наблюдение ориентируется заведомо на учет конкретной части единиц, которая позволяет получить обобщающие устойчивые характеристики совокупности в целом. В практике статистики используются различные виды метода наблюдения. При этом качество несплошного, конечно, уступает результатам, полученным при сплошном. Тем не менее в ряде случаев возможно только несплошное наблюдение.
Единицы, которые следует изучить, отбираются таким образом, чтобы, основываясь на данных, полученных по ним, составить верное представление об интересующем явлении в целом. Следовательно, одной из основных особенностей наблюдения несплошного является то, что отбор единиц совокупности организуется следующими способами:
— монографическим;
— основного массива;
— выборочным;
— анкетным.
Способ основного массива
Отбор единиц определенной совокупности, которые преобладают по изучаемому признаку, предполагает способ основного массива. Однако он не так часто используется, когда применяется несплошной вид, и способ наблюдения этот не обеспечивает отбора именно тех единиц, которые представляли бы совокупность в целом, все ее части. Отбор с помощью основного массива производится тогда, когда берутся наиболее существенные, самые крупные совокупности, которые преобладают по изучаемому признаку в общей их массе.
Выборочное наблюдение
Для того чтобы получить характеристику совокупности в целом по части ее единиц, используют выборочное наблюдение, которое основано на принципах выборочной совокупности. В этом варианте случайный характер отбора гарантирует безопасность полученных результатов, предупреждает их тенденциозность.
Монографическое описание
Дополним виды наблюдения монографическим описанием. Оно представляет собой специфический вид наблюдения в статистике. Это детальное изучение отдельного типичного объекта, который является интересным с точки зрения совокупности в целом.
Таковы основные виды несплошного наблюдения.
Обобщающие показатели совокупности в выборочном методе устанавливаются на основании некоторой ее части (довольно небольшой — около 5-10%). При этом совокупность, из которой осуществляется отбор данной части единиц, принято называть генеральной. Часть единиц, которая была отобрана, называется выборочной совокупностью (иначе — выборкой). Исследование при использовании метода выборки осуществляется с минимальными затратами средств и труда и в более короткие сроки. Это уменьшает ошибки регистрации и повышает оперативность.
Применение выборочного метода на практике
Описывая основные виды наблюдения, нельзя не остановиться подробнее на выборочном, который является очень популярным. Он единственно возможен тогда, когда контроль качества продукции можно осуществить только разрушающий. Этот вид распространен в ведомственной и государственной статистике (изучение бюджета семей служащих, крестьян, рабочих, а также жилищных условий). Популярен он также и в торговле (эффективность новых форм ее ведения, спрос на товар со стороны населения) и др.
Выборочный метод — это, по сути, большая группа методов, которые значительно отличаются друг от друга. Как правило, в их основе лежит принцип случайного отбора из генеральной совокупности.
Примеры использования выборочного метода
Примеры видов наблюдения позволяют наглядно продемонстрировать их использование. Приведем несколько примеров выборочного, и вы лучше поймете его особенности. Наиболее теоретически разработан сегодня из несплошных именно он, поскольку он основывается на принципе случайного отбора. Каждая единица совокупности при случайном отборе имеет одинаковую вероятность попасть в выборку. При проведении тиража лотереи, например, применяется данный принцип, поскольку равная возможность выигрыша существует для всех билетов. При жеребьевке также используется случайный отбор. Если из 10 тыс. школьников отобрать 1 тысячу с целью исследования их успеваемости, то можно осуществить это следующим образом: на отдельных листочках написать фамилии школьников и вытащить вслепую 1000.
Бесповторный и повторный отбор
Как бесповторным, так и повторным может быть случайный отбор. На практике чаще всего применяется бесповторный, то есть попавшая в выборку единица не возвращается обратно в генеральную совокупность, а значит численность последней все время уменьшается. Тиражи лотерей проходят именно по этой схеме. Отобранная единица при повторном отборе возвращается обратно в генеральную совокупность. Следовательно, численность последней остается неизменной в процессе выборочного обследования. Если обратиться к нашему примеру со школьниками, то можно отметить следующее: в этом случае при попадании листка с фамилией в число отобранных случайно он вновь возвращался бы обратно и снова мог попасть в выборку.
Методы отбора экспертами
Очень важно, чтобы никакие факторы, например организующая обследование комиссия или лица, не могли оказывать влияние. Другими словами, необходимо, чтобы принцип случайного отбора соблюдался. Однако на практике реализация его нередко бывает затруднительна. Существуют области статистики, в которых преобладают методы отбора экспертами. Такая ситуация складывается в силу разных обстоятельств. Например, она имеет место быть при отборе товаров для расчета индексов цен или же при формировании состава «корзин» для осуществления оценки стоимости жизни. Значительно повысить точность может в подобных случаях отказ от метода случайного отбора. Однако при этом объективность исследования теряется, а также возникают порой различные виды ошибок наблюдения, поскольку все зависит в этом случае от квалификации эксперта.
Механический (систематический) отбор
Часто на практике используется механический (систематический) отбор. Допустим, из 10 тыс. школьников нужно отобрать тысячу. В этом случае поступают так: всех ребят располагают в алфавитном порядке, а затем отбирают каждого десятого из них.
Поскольку интервал в этом случае равен 10-ти, осуществляется 10%-й отбор (10000 делим на 1000). Если в первой десятке оказался третий школьник (можно выбрать его путем жребия), отобранными в этом случае окажутся 13-й, 23-й, 33-й. .. 9993-й. При систематическом отборе, как мы видим, генеральная совокупность делится механически на некоторое количество групп, и одна единица берется из каждой (в нашем примере — один школьник). Следует отметить, что механический (систематический) отбор всегда является бесповторным. Также нужно подчеркнуть, что выбранные единицы при нем распределяются равномерно по всей генеральной совокупности.
Способы наблюдения в статистике
Необходимо различать способы и виды статистического наблюдения. Последние мы только что рассмотрели, перейдем теперь к изучению способов. Дело в том, что разновидности наблюдения можно выделить также независимо от путей и источников получения первичной информации. С этой точки зрения различают документальное наблюдение, опрос и непосредственное наблюдение.
Непосредственное — это такое наблюдение, которое осуществляется с помощью подсчета, измерения значений некоторых признаков, путем снятия показаний приборов лицами, которые его осуществляют (их называют регистраторами).
Ввиду того что другие способы и виды статистического наблюдения применить невозможно, довольно часто оно осуществляется с помощью опроса по определенному перечню вопросов. В специальном формуляре фиксируются ответы. Различают, в зависимости от того, каким способом они получены, корреспондентский и экспедиционный, а также способ саморегистрации. Опишем вкратце каждый из них.
Экспедиционный осуществляется специальным лицом (экспедитором, счетчиком) в устной форме. Этот человек заполняет бланк обследования или формуляр.
Корреспондентский способ организуется с помощью рассылки бланков обследования определенному кругу лиц, подготовленному соответствующим образом (их называют корреспондентами). Эти люди согласно договоренности должны заполнить бланк, после чего вернуть его в организацию. При опросе путем саморегистрации имеет место проверка того, правильно ли заполнены формуляры. Как и при корреспондентском способе, опросные листы заполняют сами опрашиваемые, однако сбор и раздачу их, а также контроль правильности заполнения и инструктаж осуществляют счетчики.
Формы наблюдения в статистике
Рассматривая формы, способы, виды статистического наблюдения, мы не рассказали лишь о формах. Их существует три: регистр, специально-организованное наблюдение и отчетность. Как вы видите, виды и формы статистического наблюдения — не одно и то же. Следует понимать разницу между ними.
Отчетность — основная форма наблюдения. С ее помощью органы госстатистики получают от организаций и предприятий информацию в виде подписанных ответственными лицами отчетных документов.
Специально-организованное наблюдение — сбор сведений, который организуют статистические органы для изучения не охватываемых отчетностью явлений или же для более глубокого исследования отчетных данных, их уточнения и проверки. Оно проводится в форме разного рода обследований и переписей.
Мы описали практически все основные способы, виды и формы статистического наблюдения. Осталась лишь последняя форма — регистры. Она имеет место в случае непрерывного наблюдения за процессами, протекающими долгое время, которые имеют определенное начало, развитие и конец. Непрерывно фиксируются факты состояния единиц совокупности. В статистической практике различают регистры предприятий и регистры населения. Последние представляют собой регулярно актуализируемый и поименованный перечень жителей страны. Регистр предприятий содержит предприятия со всевозможными видами экономической деятельности и значения определенных признаков по каждой единице.
Итак, мы рассмотрели формы, способы, виды статистического наблюдения. Конечно, мы коснулись их лишь вкратце, однако самое важное мы отметили.
Теоретическая и практическая сторона метода наблюдения
Наблюдение является не только психологическим методом исследования, это общенаучный метод. Наблюдение может быть как основным, так и дополнительным. Истинный исследователь должен иметь такую черту, как наблюдательность. Наблюдение как метод в психологии может применяться:
- для получения материала на стадии подготовки, для уточнения работы, которая запланирована. Такое наблюдение называется пилотажным;
- для получения исследовательских данных иллюстративного характера;
- для получения первичной информации;
Очень важно разграничивать обычное наблюдение от наблюдения – метода исследования. У методики существует цепочка ключевых вопросов:
- для чего?;
- что?;
- как?.
То есть, необходима четкая постановка цели наблюдения (для чего?), определение объекта и предмета наблюдения (что?), разработка программы фиксации и анализа результатов наблюдения (как?).
Классификация видов наблюдения
Существует несколько классификаций видов наблюдения. По времени проведения выделяют несистематическое, кратковременное, фронтальное и систематическое.
Несистематическое наблюдение может быть использовано как дополнительный, подкрепляющий метод. Такой вид называют еще эпизодическим. Кратковременное или хронометрирующее наблюдение планируется заранее и имеет четкие границы временного периода. Фронтальное наблюдение – это фиксация событий от начала до конца, причем фиксация может производиться с разных наблюдательных позиций. Систематическое или лонгитюдное наблюдение производится в течение долгого времени.
По позиции исследователя различают невключенное, включенное, открытое, полузакрытое, закрытое, опосредованное, внешнее и внутреннее наблюдение.
Когда исследователь находится в центре событий, участвует в них, он осуществляет включенное наблюдение. Если позиция наблюдателя сторонняя, он не является членом группы и не включен в событийный ряд, происходит невключенное наблюдение. Включенное наблюдение, в свою очередь, подразделяется на открытое, когда окружающие знают о намерениях исследователя, полузакрытое, когда известно, что в группе наблюдатель, но цели наблюдения не ясны и закрытое, когда статус и цели наблюдателя не раскрываются. Опосредованным исследование называется тогда, когда наблюдения других людей привлекаются в качестве результатов. Внешнее наблюдение – это события, ситуации, явления, которые проявляются внешне по отношению к наблюдателю. Внутреннее – это самонаблюдение, опыт самого исследователя.
По степени формализованности можно выделить структурализированное и не структурализированное наблюдение. В первом – заданы параметры и критерии, во втором – нет четкой схемы. По месту проведения наблюдение может быть полевым, протекающим в естественных условиях среды и лабораторным, осуществляющимся в искусственно созданных условиях с применением аппаратуры. По объекту наблюдения выделяют: отдельные проявления человека, взаимодействие людей друг с другом, человек в деятельности, в повседневности, в значимых ситуациях и событиях. К отдельным проявлениям человека относят психологические особенности, типы реакций, при взаимодействии людей исследуется процесс общения, деятельностная сфера человека включает в себя игру, профессиональную и хозяйственную деятельность, социальное управление, повседневность подразумевает под собой поведение человека в обычной жизни, а значимыми событиями являются праздники, обряды, экстремальные ситуации. Метод наблюдения в психологии может различаться по способу фиксации. Регистрировать результаты можно в дневниках, картах наблюдений, протоколах, записей отдельного наблюдаемого эпизода, при помощи зарисовок, фотографирования или видеозаписи.
Значимые элементы для фиксации
В большинстве наблюдаемых ситуаций значимые элементы для фиксации будут одними и теми же.
- Наблюдаемые:
- группа – определяется количество человек, структура группы по социально-демографическому принципу, характер взаимоотношений в ней, ролевое распределение между участниками группы. Например, группа в экспедиции состоит из 13 человек. В ее составе 7 мужчин и 6 женщин. Взаимоотношения между участниками спокойные, дружественные, профессиональные. В роли организатора выступает руководитель экспедиционного отряда, он организует обсуждения, распределяет обязанности. Женщины менее активны в практической деятельности, но проявляют большую активность в обсуждениях. Мужчины более энергичны в практической деятельности;
- отдельный человек – Ф.И.О., возраст, образовательный статус и характер причастности к наблюдаемым событиям. Например, Краснова Майя Эдуардовна, 1959 г.р., ясновидящая, предсказательница. Способности наблюдались у бабушки, по словам Майи, бабушка передала свой дар внучке.
- Обстановка, то место, где происходят события, важные для научного исследования. Обстановка важна для метода наблюдения в психологии, примеры тому многочисленны. Допустим, исследуется определенный вид социального поведения, необходима типичная обстановка для такого поведения. Например, Крайний Север,холод, мороз, теплая избушка для членов экспедиции – поведение участников группы характерно для такой обстановки. Или например, полумрак, горящие свечи, темная вуаль на лице. Обстановка характерна для общения с ясновидящей.
- Цель. Регистрирование случайных или прогнозируемых результатов наблюдения, постановка формальных и неформальных целей наблюдения, если наблюдателей насколько, выяснение, едины или противоположны их цели.
- Частота и продолжительность – время длительность и повторяемость наблюдения.
Достоинства и недостатки метода наблюдения
Достоинстоинством, бесспорно является то, что восприятие ситуации наблюдателем происходит напрямую, информация поступает из первоисточника, вероятность искажения данных очень низка.
К недостаткам можно отнести: большие затраты времени, отсутствие комментариев к зафиксированным фактам, опасность субъективности взгляда исследователя на ситуацию вследствие разницы в социальном положении наблюдателя и наблюдаемых, несхожести их интересов, ценностных ориентаций и т. д.
Тем не менее, наблюдение можно назвать одним из ведущих методов, в силу того, что активно развиваются технические аудиовизуальные средства. Цифровые технологии позволяют создавать каталоги с четкой структурой, куда можно вносить все необходимые записи, комментарии, протоколы, документы фото и видеофиксации. Но мастерство психолога тоже очень важно, необходимо уметь обратить внимание на отдельные моменты, минимизировать присутствие наблюдателя в процессе, быть готовым корректно и точно зафиксировать наблюдаемые факты.
Обучение практическому применению метода делится на несколько этапов. Большое внимание уделяется тому, как правильно, корректно и адекватно зафиксировать наблюдаемое в полном соответствии с целями и способами проведения наблюдения. У натуралистов существует хорошее правило: «Не записанное – не наблюдалось», для психологов оно подходит вполне. Перед тем, как заняться наблюдением, полезно принять участие в играх или занятиях на сосредоточение внимания. Та же детская игра «Найди десять отличий» концентрирует внимание и развивает внимательность, наблюдательность.
Далее студенты могут начать наблюдать над различными проявлениями поведения членов группы, в которую они включены. Включенное наблюдение – процесс более сложный, требующий постановки четких целей, определения задач, правильно заданных критериев фиксации. Интересно отслеживать изменение результатов наблюдения по одной проблематике при изменении ситуативного контекста.
Конечно, необходима практическая работа по освоению техники для визуальной фиксации. Можно снимать отдельную тему или сюжет (например, ребенок, испытывающий чувство восторга), идет фиксация отдельного эмоционального состояния у ребенка. Можно снимать событие в значительном временном отрезке (например, взаимодействие учителя и учеников на протяжении всего урока).
Следует научиться правильно вести дневник наблюдения. Жанры дневников бывают разными: от фиксации внешних событий до рефлексивных записей собственных размышлений. Каждый такой дневник ценен, его ведение развивает глубину и точность фиксации наблюдаемого.
При обсуждении результатов важным моментом является сопоставление протоколов наблюдения за одной ситуацией разными специалистами. При сопоставлении дневников, большую роль играют позиции наблюдателей и интерпретация ими фактов. При просмотре фотографий и видеозаписей нужно обращать внимание на фиксацию точности происходящего.
Типичные ошибки, которые происходят при наблюдении:
- гало-эффект, когда не зафиксированы мелкие детали, а наблюдению присуще чрезмерное обобщение;
- эффект снисхождения, когда ситуация оценена наблюдателем как полностью положительная. Искажение оценочной позиции;
- ошибка центральной тенденции, когда наблюдателем дается усредненная оценка;
- ошибка корреляции, когда один признак оценивается на основании другого наблюдаемого признака;
- ошибка контраста, когда наблюдатель выделяет у объекта черты, противоположные или аналогичные собственным.
- ошибка первого впечатления, когда первое впечатление наблюдателя влияет на результат наблюдения.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Метеорологические наблюдения: виды и сроки
Метеорологические наблюдения: виды и сроки
Кто такой метеоролог, вы уже наверняка имеете представление. На рабочем месте (на станции) метеоролог проводит
Что такое метеорологические наблюдения и что регистрируют на станциях?
Метеорологические наблюдения — это измерения метеорологических величин, а также регистрация атмосферных явлений (Хромов, Петросянц «Метеорология и климатология»). Важный момент здесь в том, что нужно не только измерить, но и записать (зарегистрировать) в журнал погоды.
Журнал погоды (19 век)
К основным метеорологическим величинам относятся:
- Температура воздуха;
- Влажность воздуха;
- Атмосферное давление;
- Скорость и направление ветра;
- Количество и высота облаков;
- Количество осадков.
Существуют и другие метеорологические величины, например:
- Температура почвы;
- Высота снежного покрова;
- Продолжительность солнечного сияния (иначе говоря, продолжительность светлого времени суток).
Но и это ещё не все характеристики. Помимо этого регистрирует метеоролог на станции явления погоды, их интенсивность. К атмосферным явлениям можно отнести следующие:
- Гроза;
- Метель
- Пыльная буря;
- Туман.
Это далеко не полный список явлений, которые записываются на станции в ходе метеорологических наблюдений. Кроме того, наблюдения производятся не только у поверхности земли, но и на высоте. Знать распределение метеорологических величин по вертикали очень важно, без них точный прогноз погоды не составить. Такие наблюдения называются аэрологическими.
Аэрологические наблюдения
Производятся такие наблюдения с помощью специальных шаров, которые запускаются в небо вместе с приборами.
На высоте шар лопается, вы наверняка это могли видеть сами, если запускали их в небо. Но если обычный шарик лопается на высоте 2-4км, то аэрологический шар (радиозонд) намного прочнее и разрывается он на высоте 10-20км. Рекордная высота полёта зонда составляет 53км.
Первый радиозонд изобрёл наш, советский учёный-метеоролог Павел Александрович Молчанов. Зонд был запущен в небо 30 января 1930 года. Это был настоящий прорыв в области метеорологических наблюдений. Это позволило в дальнейшем строить высотные карты и составлять на порядок более точные прогнозы погоды.
В ходе аэрологических наблюдений записываются следующие характеристики: температура воздуха, температура точки росы, атмосферное давление, скорость и направление ветра.
Запуск радиозонда
Автоматизированные системы и автоматические станции
В последние десятилетия бурно развивается автоматизация процессов, не обошло стороной и метеорологов. Всё сводится к тому, чтобы система автоматически в нужное время собирала данные со всех датчиков, которые имеются. Чтобы отследить изменение температуры, влажности, давления (и ряда других), метеорологу необязательно выходить на улицу и снимать показания с термометров. Вся информация выводится на экране компьютера. После сбора все данные попадают в телеграмму, которая в нужное время отправляется в центр гидрометеорологической службы (ЦГМС).
Большим плюсом таких метеостанций является возможность их перевозки. Это позволяет легко выполнять полевые наблюдения (в лесу, около водоёмов, в горах и т.д.)
Автоматическая метеостанция
Эти метеостанции значительно упрощают работу специалистам, однако системы могут давать сбой. В этом случае нужно выполнить всю работу вручную.
Кроме того, полный комплект датчиков стоит больших денег. Так, на метеостанциях данные об облачности – её высоту и количество, снимает сам метеоролог. Это касается и ряда других метеорологических параметров (дальность видимости, уровень радиации).
Сеть метеорологических наблюдений
Метеорологические наблюдения проводятся не только на суше у поверхности земли. Они образуют целую систему (сеть), которая состоит из следующих пунктов наблюдений:
- метеорологические станции;
- гидрологические станции и посты;
- аэрологические станции;
- метеорологические радиолокационные станции;
- морские и океанические станции;
- ионосферные, геомагнитные и гелиофизические.
Сроки и порядок метеорологических наблюдений
В настоящее время используется 8-срочная система. Каждые 3 часа (0, 3, 6, 9, 12, 15, 18 и 21ч по Гринвичу) снимаются показания и передаются в центры гидрометеорологической службы (ЦГМС). На всех метеостанциях нашей планеты метеорологические наблюдения производятся единовременно, что тоже очень важно.
Метеоролог работает точно, как часы, ведь его работа расписана по минутам. План его действий представлен ниже, однако он может меняться в зависимости от полноты наблюдений (не на все станциях ведутся полные наблюдения).
Время, ВСВ | Выполняемая работа |
20 мин (каждые три часа) | Обход метеорологической станции. Проверка исправности приборов. |
30 мин (в 03 ч) | Летом наблюдения за влажностью почвы. Зимой определение температуры почвы на глубине узла кущения и глубины промерзания почвы. |
37 мин (в 00, 03, 12 ч) | Визуальная оценка состояния подстилающей поверхности (почвы или снега). |
37 мин (в 03 ч) | Оценка степени покрытия окрестности снегом, измерение высоты снега по рейкам. |
38 мин (каждые три часа) | Измерение температуры на поверхности почвы; измерение температуры термометрами Савинова; вытяжными термометрами на глубинах 0.2 и 0.4 м в теплый период. |
40 мин (в 09 ч) | Измерение температуры на глубинах 0.2 и 0.4 м вытяжными термометрами в холодный период; на глубинах 0.8, 1.20, 1.60, 2. 40, 3.20 круглогодично. |
42 мин (каждые три часа) | Определение количества и форм облаков. Визуальное определение высоты нижней границы. |
43 мин (каждые три часа) | Определение метеорологической дальности видимости. |
44 мин (каждые три часа) | Измерение средней скорости и направления ветра, порыва в срок по флюгеру. |
50 мин (каждые три часа) | Измерение температуры и влажности в психрометрической будке. |
52 мин (в 03 и 15 ч) | Смена осадкосборного ведра. |
53 мин | Возвращение с метеорологической площадки |
56 мин (в 03 и 15 ч) | Измерение количества осадков |
57 мин (каждые три часа) | Введение поправок к показаниям термометров и вычисление характеристик влажности. |
58 мин (каждые три часа) | Измерение давления; определение барометрической тенденции; обработка результатов наблюдения. |
59 мин (каждые три часа) | Определение погоды в срок и между сроками. |
00-02 (каждые три часа) | Составление синоптической телеграммы и передача ее по каналам связи. |
В кратце мы рассказали вам о том, что такое метеорологические наблюдения, какими они бывают, порядок наблюдений. В следующий раз мы опишем метеорологическую площадку.
Похожие темы:
Профессия метеоролог
Вернуться к содержанию
Наблюдение в классе Определение
Наблюдение в классе — это формальное или неформальное наблюдение за преподаванием, когда оно происходит в классе или в другой учебной среде. Наблюдения в классе, как правило, проводимые коллегами-учителями, администраторами или специалистами по обучению, часто используются для предоставления учителям конструктивной критической обратной связи, направленной на улучшение их методов управления классом и методов обучения. Школьные администраторы также регулярно наблюдают за учителями в качестве дополнения к официальной оценке их работы.
Наблюдения в классе могут называться учебными прогулками , наблюдениями учителя , обходами и многими другими вещами, и они могут проводиться в течение более коротких или более продолжительных периодов времени — от нескольких минут до полного урока или школы. день. Педагоги также могут использовать широкий спектр методов наблюдения в классе — некоторые из них могут быть общенациональными моделями, разработанными экспертами в области образования, в то время как другие могут быть доморощенными процессами, созданными преподавателями, использующими их. Во многих случаях записи наблюдения записываются с использованием общих шаблонов или руководств, описывающих, что наблюдатели должны искать или что учитель, за которым наблюдают, хотел бы получить обратную связь. Педагоги все чаще проводят и записывают наблюдения в классе с использованием цифровых и онлайн-технологий, таких как смартфоны, планшеты и онлайн-системы на основе подписки, которые могут предоставить преподавателям функции наблюдения и анализа данных, которые были бы невозможны, если бы использовались бумажные процессы. .
Хотя наблюдения в классе проводятся для самых разных целей, они, возможно, чаще всего связаны с оценкой эффективности работы, проводимой школьной администрацией и профессиональными учебными сообществами — группами учителей, которые работают вместе над улучшением своих навыков преподавания. Наблюдения в классе могут проводиться учителями в той же предметной области или на одном и том же уровне обучения — в этих случаях учителя делят учащихся или обладают схожим опытом — или они могут проводиться учителями из разных академических дисциплин — в этом случае целью может быть наблюдение и изучение из различных учебных практик, используемых в различных типах классов.
Следует также отметить, что многие педагоги проводят строгое разграничение между наблюдениями, проводимыми с целью помочь учителю стать лучше, и наблюдениями, проводимыми с целью оценки эффективности работы. Некоторые преподаватели могут возражать против использования пошаговых инструкций , или других терминов, связанных с неадминистративными наблюдениями, при ссылке на оценочные наблюдения школьной администрации.
Реформа
Вообще говоря, наблюдения в классе можно считать де-факто стратегией улучшения школы, поскольку они, как правило, предназначены для повышения качества обучения и эффективности преподавания, независимо от того, проводятся ли они коллегами-учителями или администраторами.
Поскольку учителя часто работают в относительной изоляции от своих коллег — например, они могут создавать курсы и уроки самостоятельно или преподавать за закрытыми дверями класса без особой обратной связи с коллегами — стили преподавания, образовательная философия и академические ожидания часто сильно различаются от класса к классу, равно как и эффективность уроков и методов обучения. Наблюдения в классе возникли в ответ на эти общие тенденции, и они часто используются как форма профессионального развития, призванная способствовать более тесному сотрудничеству и более широкому обмену опытом и идеями между учителями в школе.
Дебаты
Наблюдения в классе могут стать предметом дебатов или критики по разным причинам. Например, если наблюдения в классе используются как часть процесса оценки работы, руководители школ, учителя и профсоюзы учителей могут иметь разные представления о том, как следует проводить наблюдения и какими должны быть критерии оценки. Кроме того, хотя наблюдения в классе уже давно используются для оценки работы учителей, некоторые критики утверждают, что наблюдения относительно мало способствуют улучшению преподавания по нескольким возможным причинам:
- Директора не могут использовать последовательные, основанные на фактических данных критерии оценки.
- Директора, возможно, не были обучены надлежащим стратегиям наблюдения или у них может не быть педагогического опыта или знаний, необходимых для оценки методов обучения.
- Наблюдения за выполнением работы, как правило, планируются заранее, что означает, что учителя могут подготовиться заранее и изменить свои методы, и что качество преподавания в наблюдаемый день может не отражать обычную практику учителя.
- Обратная связь, которую получают учителя, может быть поверхностной, непоследовательной или бесполезной с точки зрения повышения качества обучения.
- Большинство учителей получают от директоров высокие оценки за свою работу, даже в неэффективных школах, где есть доказательства того, что преподавание имеет низкое качество.
Наблюдения в классе могут также бросить вызов установленным институциональным правилам и методам преподавания, что может сделать стратегию эмоциональной темой в некоторых школах. Например, некоторые учителя могут не видеть никакой ценности в этом процессе, они не согласны с используемыми конкретными критериями, они могут не одобрять то, что некоторые люди смотрят, как они преподают, или им может быть некомфортно от мысли, что за ними наблюдают, потому что они могут чувствовать угрозу или неуверенность в таких ситуациях, и это лишь несколько возможных причин.
Глоссарий образовательной реформы Great Schools Partnership находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License.
Разница между наблюдением и выводом (со сравнительной таблицей)
В статистике вы несколько раз сталкивались с терминами наблюдение и вывод. Наблюдение означает акт наблюдения за чем-либо, т. е. объектами, единицами, людьми или чем-либо еще, с помощью органов чувств. При этом наблюдатель остается на месте наблюдения, наблюдает за рассматриваемыми объектами и сам записывает наблюдения.
И наоборот, Вывод относится к выводу, сделанному на основе имеющихся фактов и доказательств, т.е. выводы сделаны в соответствии с проведенным исследованием.
Эти два термина настолько тесно переплетены, что для неспециалиста эти два термина являются синонимами, но правда в том, что эти два слова разные. Итак, если вы ищете различия между наблюдением и выводом, вы находитесь в правильном месте. Взглянуть.
Содержание: наблюдение против вывода
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
Основание для сравнения | Наблюдение | Вывод |
---|---|---|
Значение | Наблюдение означает акт внимательного наблюдения или изучения человека или объекта, когда что-то происходит. | Под выводом понимается действие по получению рациональных выводов из известных фактов или обстоятельств. |
Природа | Объективный | Субъективный |
Что это? | Это то, что человек воспринимает. | Это объяснение или предположение того, что человек воспринял. |
Основано на | Практический опыт | Информация из вторых рук |
Включает | Сбор информации без опроса респондентов | Принятие решения по собранной информации. |
Подразумевается | Внимательное наблюдение за изучаемым предметом. | Логический вывод путем рассуждений. |
Определение наблюдения
Наблюдение определяется как основной источник сбора данных, используемый в описательных исследованиях. Это наиболее широко используемый метод получения информации в области поведенческих наук. Мы, люди, используем наши чувства, чтобы наблюдать за окружающими нас вещами, это тоже наблюдение, но не научное. Наблюдение называется научным, когда оно служит сформулированной цели исследования.
Систематический сбор и запись данных, событий и объектов. Кроме того, данные подвергаются проверкам и контролю для обеспечения достоверности и надежности данных.
В соответствии с этим методом следователь не полагается на информацию респондента, т. е. он не задает вопросы наблюдаемым людям, а наблюдает непосредственно, чтобы обеспечить точное наблюдение и исключить субъективную предвзятость. Более того, собранная информация основана на текущих событиях, то есть на нее не влияют прошлые или будущие намерения или отношения. Наблюдение может быть структурированным или неструктурированным, замаскированным или неприкрытым. Он может проводиться в естественной или искусственно созданной среде.
Определение вывода
Проще говоря, вывод означает предположение или вывод, сделанный рационально на основе фактов и наблюдений. Это рассчитанная догадка, которая опирается на доказательства и обстоятельства. Это элемент рассуждения и мышления, которое может быть точным или неточным, оправданным или неоправданным, логичным или нелогичным.
Когда численность населения велика, нецелесообразно изучать каждый элемент совокупности, поэтому случайным образом отбирается выборка, представляющая всю совокупность. На основе выбранной таким образом выборки делается обобщение неизвестных характеристик населения. В статистике вывод включает в себя две вещи: проверку гипотез и оценку.
Ключевые различия между наблюдением и выводом
Разницу между наблюдением и выводом можно четко определить по следующим основаниям:
- Акт внимательного наблюдения или изучения человека или объекта, когда что-то происходит, называется наблюдением. Акт получения рационального вывода из известных фактов или обстоятельств называется умозаключением.
- Наблюдение объективно, а вывод субъективен.
- Наблюдение – это то, что человек воспринимает или замечает. С другой стороны, умозаключение — это объяснение или предположение того, что человек воспринял или увидел.
- Наблюдение основано на практическом опыте. В отличие от вывода, который опирается на уже известные факты.
- Наблюдение подразумевает внимательное наблюдение за изучаемым предметом. В отличие от вывода, логического вывода путем рассуждений.
- Наблюдение – акт получения информации без опроса респондентов. В отличие от этого вывода предполагает принятие решений о собранной информации.
Заключение
Помимо упомянутых выше различий, наблюдение и выводы взаимосвязаны друг с другом в том смысле, что наблюдение — это то, что мы замечаем, когда что-то происходит, а вывод — это то, что мы делаем на основе наблюдений. Таким образом, вывод часто понимается как интерпретация наблюдаемого.
Как записывать качественные наблюдения
Известный своими парадоксальными остротами бейсболист Йоги Берра однажды сказал: «Вы можете многое заметить, просто наблюдая». Это хорошее практическое правило для исследования пользователей: если вы говорите, берете интервью или задаете вопросы, вы, вероятно, не смотрите. Но есть проблема со словом «смотреть» — оно предполагает пассивный процесс, как состояние, в котором вы находитесь, когда смотрите телевизор. Напротив, если вы исследователь пользователей, наблюдение — это активный процесс: вы смотрите, записываете то, что видите, а затем используете свои наблюдения. Теперь все это звучит довольно просто. Но что такое качественное наблюдение? Как лучше записать? А потом, когда у вас есть куча записанных наблюдений, потенциально полезных, как вы решаете сложную задачу их анализа?
Что такое наблюдение?
Представьте, что вы взяли лабораторный журнал исследователя и открыли его на странице, содержащей ее заметки о полевых визитах к представителям колл-центра (CSR). Вы видите список из десяти пунктов, которые, как вы полагаете, являются ее записанными наблюдениями. Но есть разница между заметками и наблюдениями. Чтобы проиллюстрировать этот момент, вот небольшой опрос: какие из этих заметок являются наблюдениями?
- Монитор CSR покрыт стикерами с ярлыками системы, URL-адресами и именами пользователей/паролями.
- Уровень окружающего шума довольно высок; Я должен говорить громко, чтобы задать вопрос.
- Мне кажется непрофессионально, когда CSR не может обработать звонок и нужно передать его супервайзеру.
- Электронная документация была бы проще, если бы ее можно было распечатать и поместить в папку на кольцах.
- CSR говорит мне: «Большинство клиентов заводятся еще до того, как они заговорят со мной. Они знают, что их проблема, скорее всего, не будет решена, поэтому стреляют в посыльного».
- Процесс продажи занимает слишком много времени. Если бы я был клиентом, я бы давно повесил трубку.
- Удалите CAPTCHA из системы продаж: одним махом вы можете сэкономить время и разочарование каждого CSR.
- CSR вырезает контактную информацию клиента из двух разных экранов и вставляет в другой.
- Не разрешается покидать рабочее место, за исключением 30 минут на обед и 2 перерывов по 10 минут утром/вечером.
- Поскольку у каждого CSR есть смартфон, почему бы не позволить людям управлять своим временем с помощью мобильного приложения?
Думаешь, ты можешь отличить заметки от наблюдений? Вот золотое правило: наблюдение — это запись того, что вы видите или слышите. Это качественные наблюдения — высококачественные данные, которые дают вам реальное представление о том, что ваши пользователи делают, чувствуют и думают. Начинающие исследователи часто рассматривают свое мнение о том, что им нравится или не нравится, как наблюдения. Но ваше мнение — это не наблюдения, равно как и предложения о новых функциях или идеи о том, как исправить проблемы с удобством использования. Не пытайтесь интерпретировать то, что вы наблюдаете, или подгонять вещи под решение. Это приходит позже. Лучшие наблюдения получаются, когда вы наблюдаете за тем, как реальные пользователи выполняют реальные задачи, и максимально точно описываете конкретные детали того, что вы видите. Вы можете сделать это в реальных условиях (с выездом на место) или имитировать фактическое использование в лабораторной среде (с тестом на удобство использования).
Как записывать наблюдения
Существует два основных подхода к записи наблюдений: конспектирование и поведенческое кодирование. Ведение заметок — это самое простое, и я рекомендую его, особенно если вы новичок в исследованиях пользователей. Наблюдая за пользователем, записывайте каждое наблюдение на стикере. У вас должна быть отдельная заметка для каждого наблюдения, которое вы делаете. Второй подход — поведенческое кодирование — это способ проведения элементарного анализа по мере того, как вы наблюдаете. Каждому наблюдению вы присваиваете заранее определенный код. Например, если наблюдение связано с использованием поддержки, вы можете классифицировать это с помощью кода «H» для помощи. И если пользователь жалуется на систему, вы можете закодировать это с помощью «N» для отрицательного комментария (система, аналогичная методу Bullet Journal). Этот подход позволяет вам фильтровать наблюдения по поведению в вашем анализе в электронной таблице. Программные пакеты, такие как Morae от Techsmith и Observer XT от Noldus, также помогут вам кодировать поведение. Однако поведенческое кодирование усложняет задачу, потому что, когда вы отмечаете наблюдения, вы одновременно их классифицируете — что может означать, что вы упускаете что-то еще. Поэтому я бы начал с простого ведения заметок и перешел бы к поведенческому кодированию только в том случае, если вы считаете, что это повысит ценность вашего исследования.
Как анализировать наблюдения
Если вы использовали стикеры для заметок, у вас будет фора, когда дело доходит до анализа. Если вы сделали свои наблюдения другим способом, перенесите их на стикеры для этого шага. Наклейте все наблюдения на стену и объявите цель исследования, чтобы все были на одной волне. (Например, «Мы хотим найти основные проблемы с процессом оформления заказа» или «Мы пытаемся выявить потребности пользователей в этой услуге»). Затем, работая в команде, сгруппируйте стикеры по смыслу. Например, вы можете сгруппировать наблюдения, относящиеся к одной и той же части системы, или по общей задаче, или по тому месту, где они происходят в рабочем процессе. Здесь вы интерпретируете свои наблюдения как команда, чтобы получить общее понимание наблюдений. Как только группировка завершена, дайте каждой метку, чтобы вы могли легко ссылаться на нее. Последним шагом является определение приоритетов групп. Наиболее важные группы обычно очевидны, но если есть разногласия, вы можете проголосовать точками, чтобы определить ключевые группы. Теперь вы можете приступить к проектированию или настройке системы.
А теперь попробуй
Попробуй попрактиковаться в наблюдении в следующий раз, когда будешь среди группы людей. Какое поведение вы наблюдаете? Что любопытного, странного или необычного? Что считается само собой разумеющимся? Какие инструменты или устройства используют люди? Люди поодиночке или группами? К чему люди прикасаются или смотрят? Выражения их лиц расслаблены или расстроены? Как бы вы закодировали поведение? Ответы на викторину: 1, 2, 5, 8 и 9 — наблюдения; 3, 4, 6, 7 и 10 нет.
Дальнейшее чтение:
- Методы качественных исследований. В нашей статье в блоге объясняются различные типы методов качественных исследований, которые вы можете использовать, и как использовать Reframer для проведения собственных исследований.