Какие нравственные ценности: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

Содержание

Нравственные ценности

Разделы: Администрирование школы, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Нравственность – это разум сердца.
Г.Гейне

Нравственность – это склад души,
выражающийся в страстях и поступках.
Аристотель

Сл.1 Здравствуйте, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что, не смотря на занятость, вы всё же нашли время, и пришли поговорить на животрепещущую тему «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку?» — мне кажется что если такая тема интересует общественность, то наше государство может гордиться тем, что воспитало достойных родителей, которым не безразлична жизнь своего ребёнка, да и нового поколения в целом.

Сл.2 Что есть человек? (некая субстанция, наделённая качествами, поступками, действиями, потребностями, желания и т.

д.).

Сл.3 А все ли качества человека положительные? Качества бывают положительные и отрицательные. Как правило, мы не всегда бываем довольны теми качествами, которыми мы обладаем. Прежде, чем мы возьмёмся за детей, необходимо разобраться в себе, ведь наши дети – это зеркальное отображение нас. Они копируют всё в точности с нас самих.

А вы могли бы определить свои недостатки или вы уникальные люди без изъяна? У вас есть тиккеры, напишите на них те качества, от которых вы хотели бы избавиться перечислите тех скелетов, которых мы долгое время носим с собой и изредка запираем в шкафу. Я помогу на время избавить вас от них. Вы готовы сними расстаться? Можно я у вас их соберу. На Востоке есть прекрасная традиция, всё от чего хочешь избавиться – предай огню. Я тут же сожгу всё то, что нам так мешает жить. Ну вот, мы чисты друг перед другом, я не знаю ваших недостатков, вы не знаете моих, мы сейчас друг для друга чистые листы.

Скажите, а есть на свете те качества, которые вы бы хотели приобрести или усилить их роль?

У вас есть сейчас замечательная возможность, выбрать те качества, которые вы хотели бы видеть в себе и в своём ребёнке. Я попрошу записать их на положить в разные сосуды, в один – то, что для себя, а в противоположной – для своего ребёнка.

Можно я озвучу эти качества? Зачитываю поочерёдно из каждого сосуда. Повторяющиеся откладываю.

Посмотрите, в большинстве случаев для себя вы выбрали рациональные качества, качества делового человека, а для ребёнка — доброту, сострадание, отзывчивость, чуткость. Почему? (ответы родителей) 

Вы правы. Ответ простой – потому, что нам этого не хватает и не только нашим детям, их не хватает в обществе, они стали дефицитны. Мы все спешим, торопимся, строим карьеру и у нас нет времени оглянуться по сторонам и увидеть, как много среди нас тех, кто нуждается в нашей доброте, внимании и отзывчивости т.е одним словом …- милосердии.

Сл.4 ролик «Шарики» 

В круговороте жизни мы мало времени уделяем нашим детям, а ведь они ещё так нуждаются в нас.

Сл.5 Какие из этих качеств вы бы взяли для своего ребёнка? (+ и -)

Сл. 6 Нравственные и безнравственные (+ и -)

Наука о нравственности называется этикой. Она говорит о том, как жить, какие поступки совершать, как относиться к людям.
Нравственность и нравственные отношения – основа бытия и основа развития общества. Нравственное поведение человека зависит от наличия определённых положительных и отрицательных качеств и черт характера.

Положительные (нравственные) качества характера человека (доброта, милосердие, внимание к младшим, старшим, трудолюбие, терпение, честность, справедливость, мужественность и другие) позволяют человеку жить чистой жизнью по законам общества, чтобы выполнить своё духовное предназначение.

Отрицательные (безнравственные) качества характера человека определяют его нравственную неустойчивость, неуверенность в жизни. Такой человек постоянно колеблется в поведении, выборе действия, и может быть искушаем Дьяволом на всякого рода преступления.
Хитрость, жадность, обман, склонность к воровству и другие отрицательные качества, коренящиеся в Душе человека, толкают его на безнравственные поступки, нарушение законов общества и делают преступником. Такой путь может закончиться гибелью Души и тела.
Таким образом, нравственность определяет духовность, а безнравственность – бездуховность.

Сл.7 притча «Битва двух волков»

Старый мудрец учил жизни своих внуков. Он сказал им:

— Во мне идет битва… это ужасная борьба двух волков. Один из них представляет страх, гнев, зависть, скорбь, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, вину, чувство обиды, негодование, ложь, неполноценность, фальшивую гордость, превосходство и эго. Другой олицетворяет радость, спокойствие, любовь, надежду, щедрость, искренность, смирение, доброту, доброжелательность, дружелюбие, сочувствие, желание делиться, истину, сострадание и веру.

Пожилой человек посмотрел на детей твердым взглядом.

— Та же битва идет и внутри вас и также внутри других людей.

Дети подумали об этом минуту, а затем один из них спросил дедушку:

— А какой волк победит?

— Тот, которого вы кормите, — ответил старый индеец.

Сл. 8 Что есть Нравственность? У Ожегова это описано так: «Нравственность

— есть принятие на себя ответственности за свои поступки». Из чего состоит нравственность? Если вдуматься в этимологию слова, то в нём уже есть ответ на мой вопрос: «белолица черноброва нраву кроткого такого» — чей это портрет и из какой сказки?

Царевна из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».

«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла.
Поднялась — и расцвела».

НРАВ — норов, характер, нравится (принять душой), следовательно, НРАВСТВЕННОСТЬ – это то, что проявляет моя душа.

А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н.А. Заболоцкий

Сл.9 Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек? Что является ценностью для вас?

Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности.

У каждого человека есть свои нравственные ценности — это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках.

Cл.10 Нравственные (моральные) ценности

  • Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость.
  • В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его.
  • В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

Сл.11. Притча:

Человеческие ценности

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места — весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

Что ты плачешь? — спросил его отец. — Ведь гвоздей больше нет?

Гвоздей-то нет, а дырки остались, — ответил сын.

Какой способ убеждения используете вы?

Сл. 12 Главная цель нравственного воспитания – достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе, которой лежит потребность служить людям и добру.

Сл.13 Заповеди воспитания.

Сл.14 Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Л.Н.Толстой в письме Р.Роллану так писал о нравственных правилах: «Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из него счастье, разрешает все затруднения».

«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни ка кую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке — низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».
Д.С.Лихачев

Оптимизм — это сила надежды, не иссякающая там, где отчаялись другие.
Д.Бонхеффер

Веселый человек создает себе веселый мир, мрачный человек создает себе мир мрачный.
С.Смайлс

Нравственность – это разум сердца.
Г. Гейне

Нравственность – это склад души,
выражающийся в страстях и поступках.

Аристотель

«Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки.»

«Всё, что прекрасно – нравственно».
Г.Флобер

Нравственный закон:  люби ближнего своего, как самого себя.

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.
Э.Роттердамский

Главная цель нравственного воспитания – достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе, которой лежит потребность служить людям и добру.

Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, таков он и есть.
Цицерон

Нравственные ценности

 

 

«Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слушать»

 

 

 

Памятка родителям

Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье

1) Атмосфера любви.
Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро.
При этом П. Лесгафт утверждал, что слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.

2) Атмосфера искренности.
«Родители… не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность. …»

3) Разъяснение. Воздействие словом.
Слово должно применяться именно к конкретному человеку, слово должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску. Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов.

4) Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки.
Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрёк и возраст, и физическую силу. Основное зло в том, что такие упрёки вызывают неверие в себя, а неверие в себя расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

5) Крайней мерой воздействия В.А.Сухомлинский считал наказание.
Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над

отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

6) Порицание.
Воспитательная сила порицания зависит от моральных качеств, тактичности воспитателя. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям.

7) Очень важным методом в воспитании В.А.Сухомлинский считает
запрещение.
Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний – тончайшая работа воспитателя, мудрого и решительного, чуткого и безжалостного». С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

8) Необходимо воспитывать чувства. Это значит и словом и делом вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.

9) Регулярный труд в присутствии ребёнка.
Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель.

10) Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.

11) Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми.
Поэтому взрослые, которые любят ребёнка и желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.

12) Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных
отношений.

В России утвержден список духовно-нравственных ценностей

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, подписанной Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым, говорится, что Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России (см. список ниже). Что думают про этот список традиционных ценностей священники?

Духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России (согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)

  • человеколюбие
  • справедливость
  • честь
  • совесть
  • воля
  • личное достоинство
  • вера в добро
  • стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством

Нужно искать формулировки, которые будут приняты всеми

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря  (Москва)

Протоиерей Александр Ильяшенко

Мне кажется, идея документа хорошая и правильная, но его нужно бы еще доработать. Например, в Стратегии встречаются штампы, идущие с советских времен. Так, говорится о воспитании личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Но современное общество – величина не постоянная, изменчивая и какое время оно просуществует именно в таком виде – неизвестно: условия нашей жизни меняются достаточно быстро.

Получается, мы ориентируем личность на короткий исторический промежуток, на нечто быстро меняющееся, преходящее? Или все-таки даем ей традиционные ценности, которые по-настоящему значимы и в прошлом, и в настоящем и в будущем? Противоречие выходит.

В документе перечислены традиционные ценности, и слова вроде бы названы правильные, но некоторые можно понимать в самом широком смысле и порой, к сожалению, совсем не так, как их понимали создатели документа. Под них можно подогнать любую точку зрения, даже ту, что противоречит замыслу авторов.

К примеру, что значит «нравственный долг перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством»? Вот, скажем, генерал Власов считал, что он именно исполняет свой нравственный долг перед самим собой и перед своим Отечеством, при этом присягая лично Гитлеру.

Стратегия рассчитана на десять лет. Это тоже, кстати, мне кажется странным. Как можно Стратегию нравственного воспитания принимать только на десять лет? Что, через десять лет она должна смениться? Ведь стратегия по своей сути – вещь медленно меняющаяся. Стратегические задачи не должны быть сиюминутными. А сфера нравственного воспитания должна ориентироваться на действительно традиционные ценности, которые были справедливы сотни лет назад.

Кстати, из документа выпало такое понятие, как патриотизм. Это не только личный долг перед семьей и Отечеством, а нечто более конкретное и более широкое одновременно. У наших предков было замечательное обобщение, императив – служить своему Отечеству верой и правдой. Слова «вера и правда» уже не имеют двойного звучания, их нельзя толковать произвольно.

Речь в документе идет о нравственном воспитании детей. Важно задаться вопросом – кого мы хотим получить из этих детей через годы? Если верных сынов своей Родины, готовых служить ей всем, чем они обладают, то это – важная установка.

В одну фразу невозможно вложить глубокую и обширную мысль, но необходимо подбирать формулировки, которые появились действительно благодаря национальному опыту и мудрости народа, и которые трудно истолковать как-то иначе. Это требует очень большого труда  — интеллектуального, исследовательского, исторического и так далее. Поэтому, повторяю, я бы предложил над документом еще серьезно поработать.

Нужно искать формулировки, которые будут приняты всеми, всем нашим народом. Он должен почувствовать, что все, звучащее в документе исходит из его давних-давних традиций и соответствует его внутренним ценностям. Тогда не надо будет писать стратегию на десять лет, на пятнадцать, на двадцать: она будет естественной для народа, глубокой и, следовательно, постоянной.

Ценности, которые помешают брать взятки

Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке в Москве.

Протоиерей Федор Бородин

Я считаю, что в документе – прекрасный список традиционных ценностей. Для нас, христиан, ценности  рождаются из нашей веры и ее питаются.

Но если государство будет воспитывать в гражданах уважение к ним и учить этим ценностям теми способами, какие у него есть, прежде всего, конечно, через школу, то я только за. Поскольку нам очень не хватает всего этого в нашей жизни.

Могу сказать из собственной практики: я пятнадцать лет, с 1992 года, в общеобразовательных школах вел предмет, который сегодня называется основы православной культуры. Так вот, дети с жадностью слушают слова о любой добродетели, о чести, о совести. Как сухая земля влагу они впитывают рассказы о благородных поступках тех, кто жил на нашей земле раньше. Все вот это формирует человека.

Причем, если человек стремится к добру, а в семье ему все эти вещи не объясняют, не говорят о тех базовых нравственных принципах, о которых идет речь в документе, то слышанное в школе поможет вести себя иначе, чем родители.

Важно преодолеть сложившуюся ситуацию, в которой школа давно устранилась от воспитания, оставив только преподавание. Школа, конечно, должна воспитывать. И в школе, и в институте обязательно должен быть кодекс поведения, разграничение допустимых и не допустимых вещей.

Помню, когда я поступил в семинарию в 1988 году. Наш поток был первым, когда набрали сразу четыре класса,  до этого набирали один или два. И вот как-то я разговаривал со студентом академии и услышал от него: «Нам с вами стало тяжело. Когда в свое время пришли учиться мы, общая атмосфера переваривала нас, мы учились, как можно себя вести, как нельзя. Вас так много, часто ведете себя неправильно и не чувствуете, как это диссонирует с нашими традициями». Но все-таки потом эти самые традиции победили и нас.

Так что, повторяю, учебное заведение должно воспитывать человека. Это можно делать на основе преподавания литературы, отечественной истории. Хотя бывает так, что и преподаватели негуманитарных предметов – математики, физики, химии — тоже становятся нравственными идеалами для детей – по тому как он себя ведет и его поведение соответствует кодексу, который декларируется в школе. Такой преподаватель навсегда может остаться старшим другом, учителем жизни для взрослеющего ребенка.

Сейчас мы столкнулись с тем, что базовыми ценностями нашего общества, к сожалению, становятся потребление, нажива, развлечения, расслабление и прочие вещи, которые разрушают страну и душу человека. Этому, конечно, надо противостоять.

Если список ценностей, перечисленных в документе, будет работать в нашем обществе, нам всем намного легче будет жить. В документе говорится о долге перед Отечеством, перед ближними. Я бы расширил это понятие и ввел туда принцип служения, потому что в России этот принцип, особенно для государевых людей – единственный принцип, который может заставить человека внутренне противостоять искушению брать взятки или использовать свое служебное положение как личный ресурс.

Список ценностей – только в контексте Стратегии

Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»

Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук

Документ, на мой взгляд, построен очень интересно с той точки зрения, что часть, где вроде бы отдельно выделены ценности, позволяет прикрыться от слишком радикальных либералов: «Мы же ничего особенного не сказали»… То есть в самом списке никаких конкретных традиционных ценностей  нет – перечислены размытые общие  понятия из серии «за все хорошее против всего плохого». Если бы все выглядело так, что Россия готова воспитывать и защищать вот такие традиционные ценности, то тогда это был бы, скорее, провал, чем достижение.

Но этот список нельзя рассматривать вне контекста стратегии в целом.

Потому что дальше, в различных пунктах документа, акценты все-таки расставляются, там  говорится о важных вещах,  в том числе и о настоящих ценностях.

Этот документ однозначно показывает озабоченность нашего руководства тем, что в стране совсем нет идеологии. И это плохо  в условиях очевидной военной опасности , в которой находится наше государство,  Военной – в смысле однозначно идущей «холодной войны». Обычно опорой государства являются люди, которым, по выражению Стругацких, хочется странного. Они не ограничиваются едой, садиком, домиком, собачкой, парой детей, а ищут более глубоких и серьезных смыслов. Такие люди становятся необходимыми стране Матросовами, панфиловцами, Павличенко. Именно такие люди являются собирающим, цементирующим ядром. Чтобы такие люди появились, они должны быть готовы не на словах, а всей жизнью воспринять некие идеи. Но где взять идеи, если в условиях того общества, в котором мы живем,  нет идеологии. Проблема в том, что мы действительно живем в светском государстве и Конституции у нас прописано отсутствие государственной идеологии.

Поэтому мы и имеем грустный пример студентки Вари, которая хотела уехать в ИГИЛ.

Думаю, что государство это хорошо понимает и поэтому в концепции воспитания оставлены специальные лакуны. Это открытый документ, и в этом его важное значение. С одной стороны он носит максимально широкий характер, с другой – говорит о воспитании как о первоочередной задаче. В девяностые годы прошлого века слово воспитание вообще было изъято, в «нулевые» — стало разрешено, допущено вторым планом. Этим документом воспитание возвращается в жизнь общества как важнейшая ее составляющая.

«Ценности» в отрыве от христианской этики превращаются в абстрактные понятия

Игумен Агафангел (Белых) настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г. Валуйки (Валуйская и Алексеевская епархия), сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский», в п. Тикси, республика Саха.

Игумен Агафангел (Белых)

Понятно желание правительства Российской Федерации в очередной раз как-то укрепить, сплотить народ нашей страны, учитывая «актуальные потребности современного российского общества и государства», опираясь на традиционные и духовные ценности. Жаль, что, при этом, в «Распоряжении № 996-р» исповедуется не христианский, а вполне языческий подход к вопросу, характерный для Римской империи, например, признающей всех богов и все религии, лишь бы их адепты покланялись императору и служили к укреплению государства. Именно поэтому, кстати, было гонимо христианство, — так как христиане не могли признать божественность императора.

Да, и человеколюбие, и братство, и честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и прочая, и прочая, — очень хорошо. Но, сами по себе, в отрыве от христианской этики, они превращаются в абстрактные понятия. Что значит абстрактная «вера в добро» или, кто является источником «совести и нравственного долга» в человеке?

В христианской аксиологии на первом месте стоит Бог и следование его заповедям, а на втором месте находится человек, потому что через наше отношение к Богу строится и наше отношение к ближнему. Здесь человеколюбие не цель, а средство. Совесть и воля — дар Божий, а верующий в «добро» знает Имя Того, Кто есть Источник всякого блага.

В любом случае, то, что планируется говорить с детьми о нравственности и человеколюбии, неплохо. Но нельзя лицемерно утверждать при этом, что мы опираемся на «систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России», ни слова не говоря о христианстве, ставшем важнейшим образующим фактором для всего того, что мы можем назвать российской культурой. Похоже, что опять, у Церкви пытаются взять, то что нужно и полезно государству, оставляя за бортом саму Церковь Христову.

Мы могли бы не стесняться своих христианских корней

Священник Филипп Ильяшенко, заместитель декана Исторического факультета ПСТГУ.

 

Священник Филипп Ильяшенко

Когда мы произносим слово «стратегия», мы понимаем, что речь идет не о чем-то сиюминутном, что есть оперативное, не о чем-то завтрашнем, что есть тактическое, а о стратегическом, то есть о том, что определяет будущее. Стратегия определяет будущее. Не беру на себя ответственность говорить о том, какова должна быть стратегия развития воспитания в нашей стране сегодня, но выскажу некоторое размышление по поводу того материала, который нам представлен как документ, определяющий стратегию, то есть наше будущее.

Этот документ уже на первой странице в разделе «Общие положения» приводит ту основу, на которой должна выстраиваться система воспитания. Это четыре строчки текста, две с половиной из которых посвящены перечислению названных в стратегии «духовно-нравственных ценностей, которые сложились в процессе культурного развития России». Мне кажется, что само по себе это перечисление отражает не новое для человеческого мировоззрения отношение к традиционным духовно-нравственным ценностям, как ценностям общегуманистическим, как ценностям, которые существуют сами по себе относительно человека.

Но нужно быть, наверное, малообразованным, совсем исторически безграмотным человеком, «Иваном, не помнящим родства», чтобы отрицать, что все до настоящего момента известные духовно-нравственные ценности, традиционные ценности – это ценности, связанные с христианством, то есть с Христом. Когда мы видим перечень того, что составляет духовно-нравственные ценности, на которые будет опираться стратегия развития воспитания в России в ближайшие 10 лет, то мы должны сказать, что в этом перечне трудно увидеть Христа, трудно увидеть ту основу, на которой только и может вырастать любая, декларированная в этом списке ценность, и, соответственно, может строиться какое-то воспитание.

Мы живем в уникальное время, когда в известном смысле маски сброшены. Мы можем уже не носить ужасающую своим лицемерием и просто демагогией и ложью личину коммунистической идеологии советского периода, отравившую и разрушившую то великое государство, при всей жестокости его создания и тяготах его существования – великое государство, которым был Союз Советских Социалистических Республик. Мы можем сейчас назвать вещи своими именами. Сегодня мы можем говорить о том, что фашизм есть фашизм, и не надо рассказывать про уютный концлагерь, пытаясь оправдать нацизм. И не нужно нам говорить о великом Сталине, пытаясь оправдать сталинизм как таковой, и ложь коммунизма, ложь большевистского ленинского государства в целом.

Мы можем теперь прямо говорить следом за одним замечательным русским правителем о том, что «у России нет союзников, кроме армии и флота». Более того, сейчас с некоторым облегчением можно говорить, что теперь эти союзники у России все-таки есть. Еще пять лет назад можно было сомневаться, есть ли, живы ли эти союзники – армия и флот, – или уже отошли в иной мир, и больше их нет. Сейчас, мне кажется, можно говорить о том, что они есть.

Наконец, действительно можно сейчас констатировать, что эта большая дружба, эти объятия и рукопожатия, которыми цивилизованный мир приветствовал, как нам казалось, нашу свободу, на самом деле были приветствием разрушения великого государства и геополитического, экономического, военного соперника. Мы можем не делать вид, что их ценности – это наше всё, и наша цель – ценности, которыми живет западный мир. Мы можем называть извращение извращением, однополое сожительство не семьей, а богопротивным и противоестественным человеку состоянием. Мы можем называть семьей союз мужчины и женщины, любящих друг друга, свои отношения определивших соответствующими гражданскими актами, и иногда свидетельством перед религиозным последованием.

Мы можем говорить о том, что сейчас проявили свое отношение к нашей стране и к нашему народу его настоящие друзья, друзья ложные и скрытые враги. Не для того чтобы заниматься охотой на ведьм, не для того чтобы возбуждать агрессию и истерию, которой наполнена наша жизнь в последнее время, совсем не для этого. Мы живем в реальном мире, и мы принадлежим не по своим заслугам, а по заслугам предков к великому народу, и мы имеем долг, оставленный нам святым равноапостольным князем Владимиром, святым апостолом Андреем Первозванным, другими апостолами и просветителями Руси, хранить и свидетельствовать то сокровище, которое было проповедано и передано нам более тысячи лет назад.

Сейчас мы могли бы не стесняться своего русского происхождения или своих христианских корней и об этом говорить рельефнее. Я совсем не политик и не берусь мною глубоко уважаемых политиков чему-то учить, потому что это их, как говорят, хлеб, их профессия, их долг. Но я, как обыватель этой страны, хотел бы, чтобы то, на чем моя страна стоит, то, из чего она выросла, и то, без чего, как показала история XX века, выжить не может, не вызывало какого-то стеснения к объявлению сколько-нибудь публичному, тем более в документах, которые определяют будущее нашей страны. И только в этом смысле, думаю, что этот документ нуждается в каком-то осмыслении и развитии.

Нужно ли заниматься будущим нашей страны? Конечно, нужно, потому что наше будущее создается сегодня. От чего оно зависит? Совершенно верный посыл – будущее зависит от детей и молодежи, какими мы их воспитаем, таким и будет наше будущее. В этом смысле, этот документ в наше время назрел. Сама по себе необходимость этого документа отражает кризис нашего сегодняшнего состояния и мировоззрения. Этот документ необходим. Именно кризисность сегодняшнего положения, состояния, мне кажется, позволяет говорить без обиняков то, что мы по тем или иным политическим и иным соображениям постеснялись бы сказать еще 10-15 лет назад.

Подговили Оксана Головко, Тамара Амелина

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Каково значение нравственных ценностей в студенческой жизни?

Каково значение нравственных ценностей в студенческой жизни?

Что такое моральные ценности?

Моральные ценности являются ключевыми составляющими характера человека. Это личностные черты, которые помогают людям принимать решения и суждения в соответствии с их собственным пониманием того, что правильно и что неправильно, на основе коллективного и индивидуального опыта.

Хотя моральные ценности важны на любом этапе жизни, в котором мы находимся, ценности, которые есть у большинства взрослых, привиты нам в детстве. Они составляют основу жизни любого студента.

Говорят, что студенты — это будущее Индии, и это будущее нашей страны во многом зависит от ценностей, которые им прививаются во время студенческой жизни. Нравственные ценности прокладывают путь всем их решениям в жизни, так как без этих ценностей у детей нет никаких ориентиров и их жизнь может казаться бесцельной. Чтобы быть принятыми и уважаемыми обществом, родители и опекуны должны убедиться, что эти сильные моральные ценности впитаются в детей как образ жизни.

В старшей школе Шервуда мы считаем, что моральные ценности, такие как доброта, мужество, смирение, честность, правдивость, принципиальность, уважение, трудолюбие, терпимость, сострадание, сочувствие и открытость, чрезвычайно важны для привития с раннего возраста. формировать характер ребенка, так как он формирует самую сердцевину их существа и становится основой их моральных убеждений на протяжении всей их жизни.

Мы твердо осознаем ответственность школы, родителей и опекунов за то, чтобы обеспечить моральное воспитание наших детей как можно раньше, чтобы они стали такими, какими мы хотим их видеть.

Поэтому в этом блоге мы рассмотрим важность моральных ценностей, которые являются основными ценностями, отражающими честность и человечность в жизни студента.

Почему моральные ценности важны в жизни студента?

Студенческая жизнь полна испытаний, изменений, роста и эволюции. Растущий ребенок усваивает много уроков в течение своих студенческих лет, большинство из которых остаются с ними на всю оставшуюся жизнь. Студенты с высокими этическими ценностями становятся подотчетными, ответственными и честными людьми, а те, у кого нет моральных ценностей, становятся угрозой для себя и общества.

Несмотря на бесчисленное множество преимуществ обучения наших детей моральным ценностям, ниже приведены несколько моментов, которые показывают, почему важно приучать учащихся к моральным ценностям с раннего возраста.

1. Помогает в формировании сильного характера:

Осознание ценностей с раннего возраста помогает развивать характер ребенка и формировать самую суть его личности. Сильное развитие характера происходит благодаря добродетелям и ценностям, которые дети усваивают в детстве, что остается прочной основой для их моральных убеждений в будущем.

Моральные ценности, которые впитывают дети, становятся их сильными сторонами, на которые они могут положиться при выборе своего жизненного пути. Таким образом, годы обучения — это время, когда необходимо проявлять особую осторожность, чтобы привить эти основные ценности, которые в дальнейшем отшлифовываются в школе и в дальнейшей жизни.

2.  Помогает отличить правильное от неправильного:

Моральные ценности служат ориентиром в различении правильного и неправильного с самого начала. Хотя мы видим почти каждый день, что студенты иногда могут способствовать нежелательному поведению, например, издевательствам или списыванию на экзаменах, они обычно не понимают концепции правильного и неправильного.

Согласно исследованиям, дети, совершившие мелкое воровство или кражу, не имели родителей или не получали никакого руководства со стороны взрослых, чтобы научить их правильным ценностям.

Поэтому важно исправлять детей, когда они делают что-то неправильно, потому что они на самом деле не понимают, что они делают, пока их не научат отличать правильное от неправильного. Если ребенка не исправляют за его мелкие ошибки, он, как правило, понимает, что совершенно нормально продолжать делать это снова. В то время как эти небольшие ошибки впоследствии могут стать фактором, который приведет к плохому развитию личности у детей.

Обучая своих детей этим добродетелям, вы помогаете им формировать прочную основу для понимания того, что правильно, а что нет, чтобы они могли делать выводы о том, правильны они или нет с моральной точки зрения. Это поможет им в принятии правильных решений в своей жизни.

3. Повышение уверенности в себе и позитивного настроя:

Когда дети делают что-то хорошее, они, как правило, чувствуют себя хорошо, что еще больше мотивирует их, а также придает им достаточную уверенность в себе.

Это самоутверждение способности отдавать или помогать другим, в свою очередь, помогает повысить их уверенность в себе, а также помогает им развивать положительные чувства и положительные отношения в своей жизни.

4. Формирует взгляды, убеждения и определяет их взрослое поведение:

Сегодняшние студенты – это те, кто завтра станут врачами, бизнесменами, инженерами, учеными, политиками, полицейскими и т.д., и займут самые важные должности, которые будут либо поднять, либо подвести общества, сообщества, страны и мир в целом.

Моральные ценности должны правильно внедряться с самого раннего возраста, потому что добродетели, которым вы учите своих детей сегодня, будут определять их поведение во взрослой жизни.

5. Предотвращает негативное влияние сверстников:

Все мы хотя бы раз в жизни сталкивались с давлением сверстников, и для маленьких детей и подростков абсолютно нормально чувствовать давление со стороны своих друзей. Это давление со стороны сверстников играет значительную роль в большинстве их решений, от таких простых вещей, как выбор одежды, до образа жизни.

Хорошие нравственные ценности действуют как моральный компас, который помогает детям избегать негативного влияния со стороны сверстников, социальных сетей или вообще в подростковом или даже взрослом возрасте. Согласно некоторым сайтам о здоровье, дети, которые хорошо относятся к себе, лучше сопротивляются негативному давлению сверстников.

6. Служит поддержкой в ​​трудных ситуациях:

Нравственные ценности дают детям перспективу, делают их сильными и вызывают в них твердую веру, которая заставляет их усердно работать и проявлять мужество, когда они сталкиваются с жизненными трудностями.

Почти каждый день мы слышим о насущных проблемах, с которыми сегодня сталкивается молодежь, таких как тревога, стресс, депрессия и тому подобное. В то время как эти сложные ситуации могут поставить некоторых людей в тупик, обучение детей различать правильное и неправильное, хорошее и плохое помогает им принимать решения быстрее, лучше и деликатнее.

Наряду с этим моральные ценности дают им сильное чувство собственного достоинства и силу характера, что поддержит их мысленно, чтобы решительно преодолеть любую трудную ситуацию.

7. Помогает им в отношениях с другими людьми:

Хотя детей с раннего возраста учат ответственности, они понимают свою роль и предназначение в обществе. Именно с пониманием того, что мир не вращается вокруг них и что они обязаны следовать по отношению к своим ближним, это научит их ставить эмоции и потребности других выше себя и видеть точки зрения других.

Обучение таким ценностям, как умение делиться, сострадание, сотрудничество, принятие, равенство, великодушие и справедливость, чрезвычайно важно для того, чтобы дети принимали повседневные решения беспристрастно и с пониманием. От чего-то столь простого, как демонстрация смелости, чтобы пожаловаться на хулигана в школе, до проявления настойчивости в достижении целей на работе — все это поможет всему обществу.

Кроме того, они понимают, как формировать и поддерживать отношения и жить, устанавливая высокие стандарты социальной жизни, что, в свою очередь, будет положительно влиять на других.

 

В заключение:

Моральные ценности — это строительные блоки личности, которые помогают формировать лучший характер людей.

Крайне важно воспитывать в учениках нравственные ценности, потому что именно тогда они делают свои первые шаги в жизни, и важно, чтобы они делали это правильно. Эти моральные ценности формируют их взгляды, убеждения и идеи и помогают им стать неустрашимыми и нравственно сильными личностями.

Помните, что наша роль как родителей и опекунов заключается в том, чтобы тратить свое время и усилия на то, чтобы впитать эти ценности в наших детей, поскольку именно их родители и учителя вдохновляют детей больше всего.

Дети очень хорошие наблюдатели, и они следуют за тем, что видят, поэтому с помощью ролевого моделирования вы можете передать это бесценное сокровище добродетелей своим детям, которые, в свою очередь, передадут его грядущим поколениям, в конечном счете сделать мир лучше.

10 ноября 2021 г.

КАТЕГОРИЯ: Блоги