Ведущий вид деятельности в возрастной психологии это: Это полезно знать… Ведущая деятельность

Понятие «ведущий вид деятельности» и «психологическое новообразование» как механизмы психического развития ребенка.

1. Первым основным понятием механизма психического развития ребенка является так называемая социальная ситуация развития ребенка. Это та конкретная форма отношений, в которых ребенок находится с взрослыми в тот или иной период своей жизни. Социальная ситуация развития — это исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии ребенка в течение данного возрастного периода. Она полностью определяет формы и пути развития ребенка, приобретаемые им новые психические свойства и качества. Образ жизни ребенка обусловлен характером социальной ситуации развития, т.е. сложившейся системой взаимоотношений ребенка со взрослыми». Каждый возраст характеризуется специфической, единственной и неповторимой социальной ситуацией развития. Выяснив и поняв ее, мы тем самым можем выяснить и понять, как из жизни ребенка возникают и развиваются те или иные психологические новообразования, которые являются результатом возрастного развития ребенка.

Именно в рамках социальной ситуации развития возникает и развивается ведущий вид (тип) деятельности. Это, — пожалуй, центральное понятие механизма психического развития ребенка.

2. Ведущая деятельность — это деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.

Каждая стадия психического развития ребенка (каждая новая социальная ситуация развития) характеризуется соответствующим типом ведущей деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности. Ведущая деятельность характеризует определенный этап развития, выступает значимым критерием для его диагностики. Она (ведущая деятельность) не появляется сразу, а проходит свое развитие в рамках той или иной социальной ситуации. Важно отметить, что появление в каждом периоде развития новой ведущей деятельности не отменяет предшествующую.

Ведущая деятельность обусловливает основные изменения в психическом развитии и, прежде всего, появление новых психических образований. Современные данные позволяют выделить следующие виды ведущей деятельности.

Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми, присущее младенцу с первых недель жизни и до года. Благодаря ему у младенца формируются такие психические новообразования, как потребность в общении с другими людьми, хватание как основа мануальных и предметных действий.

2. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка, характерная для раннего детского возраста (от 1 года до 3-х лет).

3. Игровая деятельность или сюжетно-ролевая игра. присущая детям дошкольного возраста (от 3-х до 6-ти лет).

4. Учебная деятельность младших школьников от 6-ти до 10-11 лет.

5. Общение подростков в возрасте от 10-11 лет до 15 лет в разных видах деятельности (трудовой, учебной, спортивной, художественной и т. д.).

На примере ведущей деятельности младенцев мы показали ее эффекты, выражающиеся в возникновении к концу этого периода психологических новообразований. Каждый вид ведущей деятельности порождает свои эффекты в виде новых психических структур, качеств и свойств. Более подробно о них мы будем говорить в последующих главах, посвященных тому или иному возрастному периоду.

В рамках ведущей деятельности происходит тренировка и развитие всех психических функций ребенка, что, в конечном счете, приводит к их качественным изменениям. Растущие психические возможности ребенка естественным образом являются источником противоречий в системе взаимоотношений ребенка с взрослыми. Эти противоречия находят свое выражение в несоответствии новых психологических возможностей ребенка старой форме его взаимоотношений с окружающими людьми. Именно в этот момент наступает так называемый кризис развития.

3. Кризис развития — это следующий основной элемент механизма развития ребенка. Л. С. Выготский под кризисом развития понимал сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка. Кризис — это цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних изменениях. Сущностью каждого кризиса, отмечал он, является перестройка внутреннего переживания, определяющего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением. Противоречия, составляющие суть кризиса, могут протекать в острой форме, порождая сильные эмоциональные переживания, нарушения в поведении детей, в их взаимоотношениях с взрослыми.

Кризис развития означает начало перехода от одного этапа психического развития к другому. Он возникает на стыке двух возрастов и знаменует собой завершение предыдущего возрастного периода и начало следующего. Источником возникновения кризиса выступает противоречие между возрастающими физическими и психическими возможностями ребенка и ранее сложившимися формами его взаимоотношений с окружающими людьми и — видами (способами) деятельности. Каждый из нас встречался с проявлениями таких кризисов.

Первым в научной литературе был описан кризис — полового созревания. Позднее был открыт кризис трех лет. Еще позднее был изучен кризис семи лет. Наряду с ними выделяют кризис новорожденности и кризис одного года. Таким образом, ребенок от момента рождения и до периода юношества переживает пять кризисных периодов.

Раскрывая психологическое содержание и значение кризиса для последующего развития ребенка, следует указать на две его стороны.

Первая из них — это разрушительная сторона кризиса. Детское развитие включает в себя процессы свертывания и отмирания. Возникновение нового непременно означает отмирание старого. Процессы отмирания старого сконцентрированы преимущественно в кризисных возрастах. Но негативная сторона кризиса — это обратная, теневая сторона позитивной, конструктивной стороны. Речь идет об уже известных нам психологических новообразованиях. В заключение несколько слов об особенностях протекания кризиса развития.

Во-первых, для него характерна неотчетливость границ, отделяющих начало и конец кризиса от смежных возрастов. Поэтому родителям, педагогам, воспитателям или врачам-педиатрам важно знать психологическую картину кризиса, а также индивидуальные особенности ребенка, накладывающие отпечаток на его протекание.

Во-вторых, мы сталкиваемся с трудновоспитуемостью детей в этот момент. В целом следует иметь в виду, что этап кризиса всегда сопровождается снижением темпа продвижения ребенка в ходе обучения.

Наличие кризисных периодов в развитии ребенка предполагает существование стабильных периодов. Если для них характерно прогрессивное развитие ребенка, то развитие самого кризиса носит негативный, разрушительный характер. Происходит затухание прогрессивного характера развития. Наверное, поэтому Л.Н.Толстой называл это время «пустыней одиночества».

4. Психологическое новообразование. Именно в процессе развития, а не роста, возникают качественно новые психологические образования, и именно они составляют сущность каждого возрастного этапа.

Психологическое новообразование — это, во-первых, психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития, и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период времени. Во-вторых, новообразование — это обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соот-ветствующий период времени, когда он становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста.

Каждый возрастной период характеризуется специфическими для него психологическими новообразованиями. Под новообразованиями следует понимать широкий спектр психических явлений от психических процессов (например, наглядно-действенное мышление в раннем детстве) до отдельных свойств личности (скажем, рефлексия в подростковом возрасте).

Значимость этого понятия состоит в том, что появление принципиально новых психических характеристик существенным образом меняет психологическую картину возраста. Уже сама по себе эта новая картина может вызвать неадекватную реакцию родителей, педагогов или врачей. Для родителей и педагогов новое в поведении ребенка нередко кажется проявлением их упрямства или каких-то капризов. А для врачей, новые свойства или качества, проявляющиеся в поведении ребенка, могут стать причиной неверных диагностических решений и ошибочных лечебных мероприятий, особенно если это «новое» поведение разворачивается на фоне патологического процесса. Вероятность диагностических ошибок в такие периоды возрастного развития увеличивается, т.к. врач может не знать ни о вновь возникающих психологических качествах, ни об особенностях периода развития, который предшествует их появлению (кризис развития).

Подведем итоги анализа основных понятий, описывающих процесс психического развития ребенка. К ним относятся социальная ситуация развития, ведущая деятельность периоды кризисного и стабильного развития ребенка, психологические новообразования.

Ранее мы отмечали, что развитие психики — это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Мы видим, что именно психические новообразования как бы завершают каждый возрастной этап развития ребенка, именно они результируют плоды ведущей деятельности, развивающейся в рамках конкретной ситуации развития, развернутой во времени. Мы говорили о том, что именно новообразования составляют сущность каждого возрастного периода в жизни ребенка и, действительно, с их появлением завершается один период развития и открывается следующий.

Наконец, мы видим, что новые психологические приобретения появляются в кризисные периоды, которыми завершается стабильный этап. Именно в этот момент и происходит тот самый перелом в психическом развитии, о котором говорилось выше.

Итак, мы подошли к еще одному важному вопросу — вопросу о периодизации психического развития ребенка.

Ведущая деятельность подростка

В подростковом возрасте наблюдается уход учебной деятельности в психологическом отношении на второй план. Хоть актуальность ее по-прежнему сохраняется, и подросток все еще является школьником. Основным противоречием подросткового периода является настойчивое желание подростка получить признание своей личности взрослыми при отсутствии действительной возможности утвердиться среди них.

По мнению Эльконина, ведущая деятельность подростков – общение со сверстниками. Относительно самостоятельной областью жизни в начале подросткового возраста является общение, осознанные эксперименты со своим отношением к другим людям. Речь идет о поиске друзей, выяснении отношений, конфликтах и примирениях, сменах компаний. Главной потребностью периода является поиск своего места в обществе, желание стать значимым. И все это реализуется в обществе сверстников.

Возможности широкого общения с группой сверстников для подростка определяется привлекательностью занятий и интересов. Ситуации, когда подростку не удается занять удовлетворяющее место в системе общения внутри класса, заканчиваются уходом из школы в психологическом, а порой и буквальном плане.

Существует определенная динамика мотивов общения со сверстниками в подростковом возрасте: 

  • в 10 – 11 лет подростку хочется быть в группе сверстников, заниматься чем-то общим;
  • в 12 – 13 лет подросток пытается занять определенное место в группе сверстников;
  • в 14 – 15 лет подросток пытается стать автономным и ищет признания ценности собственной личности.

Интимно-личное общение подростков

Во время общения со сверстниками проигрываются всевозможные стороны человеческих отношений, строятся взаимоотношения, которые основаны на кодексе товарищества, реализуется желание глубокого взаимопонимания.

Определение 1

Под интимно-личным общением со сверстниками понимается деятельность, которая способствует практическому освоению моральных ценностей и норм.

Интимно-личное общение способствует формированию самосознания, как основы новообразования психики. Распространены ситуации, когда причиной ухудшения успеваемости являются нарушения в общении со сверстниками. Этап младшего школьного возраста характеризуется тем, что при решении проблем успеваемости возможна гармонизация направления общения со сверстниками, повышение самооценки и др. Во время подросткового возраста все наоборот. При снятии напряжения в общении, уменьшении личностных проблем возможно улучшение успеваемости.

Значение общественно значимой деятельности в жизни подростка

Другой точкой зрения на характер ведущей деятельности подросткового периода занимался Фельдштейн. По его мнению, ключевое значение в психическом развитии подростка отводится общественно полезной, социально признаваемой и одобряемой, неоплачиваемой деятельности, которая включает, в том числе, и интимно-личностное общение.

Просоциальная деятельность может быть и учебно-познавательной, и производственно-трудовой, и организационно-общественной, и художественной, и спортивной, но на что стоит обратить внимание – это то, что подросток ощущает реальную значимость данной деятельности. Содержание деятельности является делом значимым для общества, его структуру определяют цели взаимоотношений между подростками.

Замечание 1

Основным мотивом общественно полезной деятельности подростка является личная ответственность и самостоятельность.

Стоит отметить, что общественно полезную деятельность можно встретить и в младших классах, но она имеет не максимально развернутый характер. Разные этапы подросткового возраста характеризуются разным отношением к общественно полезной деятельности. В 9 – 10 лет ребенок начинает испытывать желание самоутвердиться, ищет признание себя во взрослом обществе. В 10 – 11 лет для ребенка становится важным услышать оценку своих возможностей от других людей. Именно этим обусловлена направленность на занятия, которые схожи с взрослыми занятиями, поиск тех видов деятельности, которые имеют ощутимую пользу и получают общественную оценку. В 12 – 13 лет подростком уже накоплен опыт в различных видах общественно полезной деятельности, и именно он служит толчком в желании признания своих прав, в стремлении попасть в общество при условии осуществления конкретной значимой задачи. К 14 – 15 годам для подростка становится важно показать свои возможности, определиться с определенной социальной позицией, которая бы отвечала его желанию в самоопределении.

Замечание 2

Важно отметить, что необходимо целенаправленное формирование социально значимой деятельности в качестве ведущего типа деятельности на подростковом этапе.

Особое устройство, особое формирование общественно полезной деятельности подразумевает переход на новую ступень мотивации, осуществление направленности подростка на форму «я и общество», раскрытие множества видов общения, в этом ряду и высшего вида общения с взрослыми на почве морального сотрудничества.  

Фельдштейн считает, что интимно-личностное и стихийно-групповое общение является ведущим в ситуациях отсутствия возможности реализации социально необходимой и социально поддерживаемой деятельности, упущения возможностей педагогического формирования общественно полезной деятельности подростков.

Важно сказать, что тема основной деятельности подростка по-прежнему вызывает множество споров.

Проектная деятельность и социально-психологическое экспериментирование

По мнению К. Н. Поливановой ведущей деятельностью подростка является проектная деятельность. Она служит основой для реализации авторского действия подростков. В предподростковом кризисе особое значение для личности, которая развивается, имеет авторский замысел, который подразумевает важность заявления и защиты своей позиции, хоть в будущем она может и не реализоваться. Полноценное развитие подростка напрямую зависит от полного действия – встречи замысла и результата, что лежит в основе авторского действия подростка.

Определение 2

Проектная деятельность – это ведущий в подростковом возрасте вид деятельности, которая содержит в себе авторское действие.

Подростку необходима помощь взрослого, для того чтобы реализовать задуманное.

Определение 3

Социально-психологическим экспериментированием является ведущая деятельность подростка, в которой содержится активная авторская позиция подростка в виде построения своей жизни в общем, а не только ее конкретных поступков, что свойственно для более ранних возрастов.

По мнению Г. А. Цукермана есть подростковое стихийное экспериментирование, которое выделяется в самостоятельную деятельность, в которую входит поиск друзей, конфликты, выяснение отношений с родителями, педагогами и другими подростками. Ученый говорит о том, что подростковый этап – это сензитивный период, в который происходит выведение и решение целей саморазвития. Но важно отметить, что это является только естественной тенденцией подросткового этапа, и для того чтобы она стала нормой развития, которая характерна для большинства, важно планировать, специально проектировать социально-психологическое экспериментирование, когда для взрослого становится возможным обнаружить оптимальные методы реализации и интерпретации итогов данных социально-психологических экспериментов.

Есть мнение о том, что ведущая деятельность в подростковом возрасте имеет многоплановый и полидеятельностный характер. М. Ю. Кондратьев выделяет в качестве ключевого компонента ведущей деятельности подростка интимно-личное общение с важными другими, а также, по его мнению, учебно-профессиональная деятельность, тоже стоит в этом ряду. При этом интимно-личное общение и профессиональная деятельность в обязательном порядке должны гармонично сочетаться друг с другом.

Если одна из деятельностей преобладает, запаздывает или опережает в развитии другую, то выводится ряд типов отклоняющегося поведения подростка:

  1. Первым типом является ботаник. Возникновение данного типа возможно при ситуациях, когда учебной деятельности отдавалась ведущая роль и в младших классах. В подростковом возрасте она по-прежнему занимает основное место, приобретая индивидуальную форму. Но стоит отметить, что когда подросток зациклен на учебе ради учебы, у него отсутствуют интересы к другим направлениям жизни, то это создает проблемы в налаживании интимно-личного общения с другими подростками, имеющего содержательный характер. Со взрослым отношения по-прежнему работают по схеме ребенок – взрослый, нет необходимости в партнерстве, таким образом, ключевая цель для подростка – войти во взрослое общество остается не решенной.
  2. Для второго типа деятельной деформации характерна игра, в виде основной деятельности. Такие подростки не живут, а играют в жизнь.
  3. Третий тип противопоставляет интимно-личные и учебно-профессиональные стороны ведущей деятельности. Если доминирует интимно-личное общение, происходит ориентирование на близкое окружение, иными словами, референтную группу сверстников. Позиция же всех остальных не принимается во внимание. Если же все внимание уделяется учебно-профессиональной деятельности, подросток начинает испытывать острое чувство взрослости, все сверстники воспринимаются как глупые, несерьезные. Это приводит к нарушению взаимодействия с ними и развития личной сферы, чувствуется неудовлетворенность по отношению своего положения в социуме.

По мнению же А. Г. Асмолова, основываясь на том, что для личности свойственно самой определять деятельность, которая ее определяет, не существует нормативной унифицированной основной деятельности подростка. Ученый считает, что ведущая деятельность не может быть дана подростку, а задается определенным социальным случаем развития, в котором он формируется.

Учебная деятельность по курсу | Психология развития

Курс состоит из учебных модулей. Модуль «Опыт психологии развития» вовлечет вас в серию интервью с людьми разного возраста. Эта деятельность распространяется на весь срок. Каждый из 5 пронумерованных модулей содержит папку назначения веб-сайта, папку назначения главы и папку аудита знаний. Различные учебные действия, расположенные в этих папках, подробно описаны ниже.

Опыт психологии развития: Для выполнения этого задания вы возьмете интервью у 4 человек на разных этапах жизни, опубликуете свои наблюдения и обсудите их с коллегами. Это задание начинается, когда начинается курс, и заканчивается, когда курс заканчивается.

Обзор веб-сайта/Обсуждение веб-сайта: Каждый модуль включает обзор веб-сайта и обсуждение веб-сайта. Задания веб-сайта предназначены для того, чтобы познакомить вас с некоторыми психологическими ресурсами, доступными в Интернете. Вы должны найти соответствующий и аутентичный веб-сайт, написать краткую оригинальную сводку/аналитический документ, содержащий ссылку на веб-сайт, а затем провести обсуждение содержания веб-сайта. Прежде чем отправить свой отзыв на обсуждение в классе, вы должны отправить его в папку Turnitin, которая выявит плагиат и поможет вам избежать его. После редактирования своего эссе (по мере необходимости, чтобы соответствовать требованиям оригинальности) вы повторно отправляете его в папку Turnitin для моей оценки и на форум веб-сайта для обсуждения в классе. Это задание требует, чтобы вы возглавили обсуждение на своем собственном веб-сайте, а также участвовали в обсуждениях как минимум на 3 веб-сайтах, просмотренных другими учащимися.

Обсуждения под руководством студентов: В каждом модуле вы найдете несколько дискуссионных форумов под руководством студентов. Каждый форум охватывает одну главу. Таким образом вы освещаете содержание учебника. Для каждого форума вы должны задать один оригинальный вопрос «критического мышления» по какой-либо теме в каждой главе. Другие учащиеся ответят на ваши вопросы, а вы ответите этим учащимся. Кроме того, вы ведете собственную дискуссионную ветку, вам необходимо ответить на два вопроса из каждой главы, заданных другим студентом. Вам предлагается поддерживать эти «виртуальные обсуждения», пока они являются продуктивными. Идея состоит в том, чтобы каждый учащийся провел одно обсуждение с другими учащимися по какому-либо важному и/или противоречивому вопросу, представленному в каждой главе, и принял участие в дополнительных обсуждениях по каждой главе. Большой процент вашей окончательной оценки определяется вашим участием в этих обсуждениях. Я буду оценивать эти обсуждения, но не буду их участником. Если дискуссия, которую вы ведете, сбивается с курса, вы обязаны переориентировать ее. Вы несете ответственность за поддержание качества веток обсуждения, которые вы ведете. Каждая публикация в обсуждении должна добавлять к этому обсуждению что-то существенное.

Аудит знаний: В каждом модуле ваше понимание и понимание важных вопросов и концепций содержания будет оцениваться с помощью рефлексивного блога. Вас просят написать о 4 самых важных вещах, которые вы узнали в каждом модуле, и о том, как, по вашему мнению, знания, которые вы получаете из модуля, повлияют на ваши ценности, взгляды, убеждения и поведение.

Контент, предоставленный студентами:

Когда вы столкнетесь с интересной информацией / забавными фактами и т. д., связанными с тем, что мы изучаем, не стесняйтесь публиковать и обсуждать на этом добровольном форуме без оценок.

Поговорить с профессором

В каждом модуле есть область «Поговорить с профессором». В этой области я могу задавать вопросы для обсуждения по вопросам, которые, по моему мнению, не были полностью изучены в области обсуждения под руководством студентов. Также в этом разделе вы можете задать мне вопросы, на которые я отвечу. Чаще всего я ожидаю, что эти вопросы (мой и ваш) будут связаны с дискуссиями или учебником, но никакая соответствующая тема не является «закрытой». Вам следует проверять эту область каждый раз, когда вы входите в систему и участвуете в этих обсуждениях.

Дополнительный балл / Доработка / Неполные оценки

  1. Основное требование в этом курсе — обсудить с другими учащимися содержание каждой главы в тексте. Замены этому требованию нет, и я не разрешаю «дополнительные баллы» или «альтернативные кредиты».
  2. Кроме того, невозможно «вернуться назад» после того, как модуль закончился и «наверстать» пропущенное обсуждение, потому что не осталось других студентов, которые могли бы учиться на ваших сообщениях и обсуждать контент с вами.
  3. Наконец, незаконченный курс не подходит, так как нет возможности завершить курс, когда он закончился и все остальные ученики ушли.

Тест «Верно-неверно» — экзамен № 1

Тест «Верно-неверно» — экзамен № 1

Практические вопросы (правда или ложь) для экзамена 1

Глава 1

  1. Научное изучение человеческого развития является изучение того, как и почему люди меняются по мере взросления, а также как и почему они остаются прежними.
  2. Понимание развития в любом возрасте требует рассмотрение взаимодействия биосоциальных, когнитивных и психосоциальных области развития.
  3. Концепция детства, какой мы ее знаем сейчас довольно недавняя конструкция
  4. Детей с большей вероятностью будут ценить как экономического актива в развивающихся, сельскохозяйственных сообществах, чем в США
  5. (Взгляд на всю жизнь) Самая бедная возрастная группа в США это люди в возрасте 65 лет и старше
  6. Люди многих этнических групп имеют одну культуру
  7. Большинство специалистов по психологии развития предпочитают не использовать научный метод в изучении человеческого развития
  8. Для получения наиболее точных результатов научные наблюдение должно проводиться в лаборатории
  9. Когда две переменные положительно коррелированы, означает, что одно вызывает другое
  10. Контролируемый эксперимент всегда лучший способ исследовать проблему разработки

Глава 2

  1. Теории развития обычно мало практические приложения
  2. Сторонники теории обучения считают, что все поведение возникает непосредственно в результате действия или классического обусловливания
  3. Пиаже считал, что то, как люди думают и как они понимают, что мир зависит от их возраста
  4. Многие психоаналитические идеи получили широкое признание. сегодня
  5. (Изменение политики) Большинство психологов согласны с тем, что полемика о природе и воспитании прекращена
  6. Специалисты по психологии развития все чаще осведомлены об универсальных процессах развития, присущих всем культурам
  7. Новейшая теория развития подчеркивает продолжающееся взаимодействие между генами и силами окружающей среды
  8. Немногие специалисты по психологии развития сегодня верят, что у людей есть инстинкты или способности, которые вытекают из биологических особенностей нашего вида. наследие
  9. Все теории развития пытаются объяснить широкий спектр человеческого развития
  10. Большинство специалистов по развитию включают идеи из несколько теорий в свое мышление.

Глава 3

  1. Никакие две клетки человеческого тела не содержат точно одни и те же генетические инструкции.
  2. Генетический вклад спермы отца определяет, развивается ли оплодотворенная яйцеклетка самца или самки
  3. Родитель не может иметь ребенка чей внешний вид или поведение полностью отличается от их собственного
  4. Не все люди рождаются генетически уникальными
  5. Если одинаковые шпагаты больше похожи на особая черта разнояйцевых близнецов, это доказывает, что черта унаследована
  6. Гены никогда не являются исключительной детерминантой любого психологические характеристики, в том числе интеллектуальные способности, личностные черты и психопатология
  7. (Взгляд на всю жизнь) Алкоголизм развивается преимущественно у людей из нижнего СЭС.
  8. Пары среднего возраста менее вероятны, чем моложе пары, у которых может родиться ребенок с хромосомной аномалией
  9. У каждого человека есть несколько генов, которые могут производить серьезные заболевания или недостатки у их потомства
  10. Большинство известных генетических заболеваний передается через рецессивные гены.

Глава 4

  1. Электрическая активность в развивающихся организмах мозг не выявляет четких моделей сна и бодрствования
  2. (Лично) Новорожденные помнят голоса, слышимые в утроба
  3. Когда наркотики, такие как марихуана и алкоголь, взятые вместе, требуется более высокая доза каждого, прежде чем любой из них станет вредный
  4. К счастью, плоды, чьи матери являются носителями Вирус СПИДа вырабатывает естественный иммунитет и, таким образом, подвергается меньшему риску заражение СПИДом от своих матерей
  5. Даже умеренное употребление алкоголя (1/2 унции или более на день) у беременной женщины может нанести вред развивающемуся организму
  6. Официально дата рождения ребенка установлен через 266 дней после зачатия
  7. Кесаревые сечения составляют менее 10 % всех рождений в США
  8. Сегодня большинство родов в США происходит дома
  9. Недоношенные дети, как правило, более отвлекаемы затем доношенные дети
  10. Как у людей, так и у других животных существует критический период формирования связи родитель-новорожденный.

Глава 5

  1. В течение первого года жизни у большинства детей утроить вес своего тела
  2. Пропорционально все части тела растут на примерно столько же в течение первых двух лет
  3. При рождении нервная система содержит только доля нейронов, необходимых развивающемуся человеку
  4. Все здоровые младенцы развивают одинаковые двигательные навыки в той же последовательности
  5. Возрастные нормы развития моторики, например, сидеть и ходить, варьируются от группы к группе и от места к месту
  6. При рождении новорожденные плохо фокусируются на объектах на любом расстоянии
  7. При рождении у младенцев зрение развито лучше, чем у их слух
  8. Около 7 % детей в мире тяжело белково-калорийные недоедания в первые годы жизни
  9. Основные причины недоедания в развивающихся странах является раннее прекращение грудного вскармливания
  10. Недоедание в младенчестве всегда приводит к необратимое повреждение слаборазвитого мозга.

Глава 6

  1. Большинство специалистов по развитию считают восприятие автоматический процесс, который каждый испытывает одинаково
  2. Только младенцы в возрасте 9 месяцев и старше замечают разница между твердой поверхностью и кажущимся обрывом
  3. Если пятимесячный ребенок выронил из кроватки погремушку, ребенок не будет смотреть вниз, чтобы найти его
  4. Младенцы младше 6 месяцев могут классифицировать предметы по их угловатости, форме и назначению
  5. Долговременная память младенцев на самом деле очень хорошая
  6. Взрослые, как правило, не могут вспомнить события это произошло до того, как им исполнилось около 2 лет
  7. Дети во всем мире следуют одной и той же последовательности в раннем развитии речи
  8. Глухие дети начинают бормотать несколько раз месяцев позже, чем слышащие младенцы
  9. Когда они впервые начинают складывать слова, младенцы склонны ставить их в обратном порядке, как в «соке больше»
  10. Большинство сторонников развития считают, что они «детский лепет», который взрослые используют при общении с младенцами, на самом деле мешает развитие языка.

Глава 7

  1. Младенцы появляются на свет с основные социальные предрасположенности и навыки, способствующие их развитию
  2. Поиск по выражениям в социальных сетях других для эмоциональных сигналов становится очень важным, поскольку младенцы ползать и ходить
  3. Младенцы используют своего отца для эмоциональных сигналов в неопределенные ситуации столько, сколько их матерей
  4. В традиционном представлении о личности развития, мать и отец в равной степени участвуют в формировании характера младенца
  5. По Фрейду, взрослый человек, который ест, пьет, чрезмерно жует, кусает или курит, возможно, слишком рано отлучили от груди
  6. Результаты многих контролируемых экспериментов поддерживают Теория развития младенцев Фрейда
  7. (Изменение политики) По мнению ведущего психолог развития, качественный дневной уход даже во время грудного возраста первый год, не приводит к отрицательным результатам развития
  8. (отчет об исследовании) Частично из-за врожденного особенности темперамента, некоторых детей труднее воспитывать и труднее жить с
  9. Младенцы в разных культурах проявляют привязанность своим основным опекунам по-разному
  10. Паттерны привязанности, установленные почти в младенчестве никогда не меняется.

 

Ключ ответа

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

1. Т

1. Ф

1. Ф

1. Ф

1. Т

1. Ф

1. Т

2. Т

2. Ф

2. Т

2. Т

2. Ф

2. Ф

2. Т

3. Т

3. Т

3. Ф

3. Ф

3. Ф

3. Т

3. Т

4. Т

4. Т

4. Ф

4. Ф

4. Т

4. Т

4. Ф

5. Ф

5. Ф

5. Ф

5. Т

5. Т

5. Ф

5. Т

6. Т

6. Ф

6. Т

6. Т

6. Ф

6. Т

6. Ф

7. Ф

7. Т

7. Ф

7. Ф

7. Ф

7. Т

7. Т

8. Ф

8. Ф

8.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts