Козлова С.А. Анализ причин проявления агрессивности у современных дошкольников
Одним из негативных проявлений поведения современных детей стала агрессивность. Конечно, нельзя сказать, что в прежние времена агрессивности в поведении детей не было. Однако сегодня число детей с такими проявлениями значительно возросло. В чем причина возникновения агрессии и почему дети так часто проявляют агрессивность?
В науке существует несколько подходов к объяснению природы агрессии.
В психоаналитическом подходе (З. Фрейд) агрессия рассматривается как порождение инстинкта борьбы, наряду с инстинктами жизни, эроса, смерти, разрушения. З. Фрейд, исследуя природу агрессии, предположил, что в человеке непрерывно вырабатывается агрессивная энергия, которую он периодически «выбрасывает», даже иногда без видимого повода.
В этологическом подходе (К. Лоренц) утверждается, что агрессия является неотъемлемой частью человеческой природы и берет свое начало из врожденного инстинкта борьбы за выживание.
Согласно ситуативной теории агрессии (Дж. Доллард) к агрессии всегда приводит фрустрация (помеха, раздражение), однако агрессия не всегда проявляется в отношении фрустратора. Часто из-за боязни наказания, сильной ответной реакции человек переносит свои агрессивные действия на другого человека или объекты, которые не могут ответить ему тем же. Н. Е. Миллер выдвинул систематизированную модель, объясняющую появление такого феномена. Он предположил, что подобное поведение агрессивного индивидуума обусловлено тремя факторами: силой побуждения к агрессии; силой факторов, тормозящих данное поведение; сходством каждой потенциальной жертвы с фрустрирующим фактором.
Заслуживает внимания и теория социального научения агрессии (А. Бандура), которая утверждает, что агрессивное поведение представляет собой сложную систему навыков, требующую длительного всестороннего научения. Человек должен наблюдать за социальными формами проявления агрессии и усваивать их.
Мы выделили далеко не все, а лишь ведущие теории, объясняющие такое явление, как агрессия. Уже само появление таких теорий свидетельствует о серьезности и неоднозначности обсуждаемого явления, а в самих теориях содержится мысль о том, что агрессия заложена в человеке от рождения, а агрессивность как социальное качество приобретается ребенком очень рано, если у него есть возможность наблюдать ее проявления в окружающей жизни.
Следовательно, первая причина появления признаков агрессивного поведения у дошкольников лежит в природе социализации: наиболее экономный для ребенка путь социализации – подражание взрослому. Ребенок, видя агрессию у взрослых, подражает им. Агрессивность пока еще не является чертой характера ребенка, она взята им на вооружение как «подсмотренный» у взрослых способ поведения. Если на этом этапе агрессия не пресекается, если взамен ребенка не учат другим способам поведения, если, более того, она поддерживается взрослыми, то очень скоро ребенок начинает проявлять агрессивность осознанно.
Агрессия может возникать и как механизм самозащиты, как проявление страха или тревоги в тех случаях, когда ребенок видит реальную или мнимую опасность. Проявляя агрессивность, ребенок стремится защитить себя, оградить от того, с чем он по-другому не может справиться. У него создается иллюзия смелости. Согласно Э. Эриксону, враждебность и агрессивность связывается у ребенка с несформированностью на первом году жизни базисного доверия к миру. Степень развития чувства доверия к людям и к миру зависит от качества получаемой им материнской заботы. Полноценная материнская забота обеспечивает ребенку уверенность в себе, не боязнь проявлять инициативу, допускать ошибки и т. д. Если же ребенок не получает полноценной материнской заботы, то у него вырабатывается и закрепляется собственная защитная реакция в виде агрессивных форм поведения.
Одной из причин возникновения агрессии у детей, как считает А. Адлер, является стремление к преодолению чувства неполноценности, которое ребенок переживает довольно долго. Незрелость, несамостоятельность, неуверенность приводят к болезненному переживанию своего подчиненного положения, появляется стремление во что бы то ни стало достичь превосходства над более сильными и умелыми (над взрослыми). Конечно, это причина социально-педагогического порядка. Взрослые, которые не умеют или не хотят понять чувства ребенка, которые унижают его, показывают свое превосходство, стимулируют возникновение агрессивного поведения.
Агрессивность, если она и заложена в человеке как механизм защиты, может приобретать отрицательные или относительно положительные формы проявления в зависимости от той социальной среды, в которой растет и развивается ребенок, от характера социального опыта, который он приобретает, живя среди людей.
Некоторые авторы указывают на определенную зависимость агрессивности детей от структуры семьи, от складывающихся в ней взаимоотношений. Так, большой процент агрессивных проявлений можно наблюдать у детей из семей, где родители разводятся или уже разведены. Ребенок тяжело переживает эту ситуацию, он зачастую не понимает ее: почему он не должен больше встречаться с папой? Почему папа больше не приходит домой, не ходит с ним гулять и т. д.? Почему мама так плохо говорит о папе? Ни папа, ни мама не могут быть плохими для ребенка. В борьбе за свое право быть с двумя родителями ребенок и проявляет агрессию. При этом дети проявляют агрессивность не только и не столько по отношению к кому-то из родителей, сколько переносят ее на какие-то нейтральные вещи, события. Повышенной агрессивностью в подобных ситуациях отличаются мальчики. У мальчиков чаще, чем у девочек, возникает враждебность, неподчинение взрослым, что в дальнейшем может привести к асоциальному поведению.
Ребенок может проявлять агрессивность и в полной семье, но когда он не один, а есть другие, как правило, младшие дети. Внимание родителей к малышу вызывает ревность у ребенка, ему недостает тепла и ласки родителей.
Благоприятным условием возникновения и проявления агрессии у детей могут служить и слишком жесткие рамки, в которые ставят ребенка взрослые, требование безоговорочного подчинения, соблюдения дисциплины, когда послушание возводится в ранг ведущей линии поведения ребенка. Послушание, которое не обязательно принимается и осознается ребенком как благо для него, а послушание ради подчинения воле взрослого. В этом случае происходит постепенное накопление протеста, который когда-то обязательно проявится в агрессивной форме.
Обобщая все сказанное, можно выделить главную социальную причину проявления агрессии в дошкольном возрасте: неверное поведение взрослых по отношению к ребенку, при ребенке, когда взрослый демонстрирует агрессивность.Неверное поведение взрослых можно классифицировать так:
- уделяют мало внимания ребенку, порождая дефицит тепла и ласки;• не допускают проявления детьми ини циативы;
- в воспитании опираются на негативные методы жестокого или жесткого обращения с детьми;
- не проявляют к ребенку уважения, не учитывают его мнения и желания, унижают ребенка;
- требуют безоговорочного выполненияправил и требований без разъяснения их детям;
- не обучают ребенка неагрессивным способам поведения;
- поддерживают и поощряют агрессивные формы поведения.
Современные родители мало уделяют внимания ребенку. С одной стороны, они озабочены тем, чтобы ребенок был одет и обут, чтобы у него были «крутые» игрушки, не такие, как у всех, с другой – они не задумываются над развитием внутреннего мира ребенка, его интересах, потребностях, не внимательны к тому, какой социальный опыт приобретает малыш, какие способы поведения постепенно становятся для него привычными. Дети часто остаются наедине с телепередачами далеко не того качества и содержания, которое необходимо дошкольнику. Ребенок впитывает из таких передач негативные формы поведения и реагирования на события, с удовольствием копирует их в своей реальной жизни.
В психологии существуют методы, выясняющие степень агрессивности и некоторой коррекции ее: тестовые материалы, «стул размышлений», сказкотерапия и др. Однако этого бывает недостаточно, чтобы излечить ребенка от агрессии. Педагогические методы, такие как вовлечение детей в интересную деятельность, создание ситуаций, демонстрирующих ребенку уважение к нему, его мнению, исключение наблюдения отрицательных форм поведения и оценка их в случае, если ребенок все же может их наблюдать, обучение малыша способам положительного неагрессивного поведения, а главное, постоянное внимание родителей и воспитателей к внутреннему миру ребенка – все это дает основания предполагать, что степень агрессивности будет снижена, если не совсем исключена.
Статья «Причины появления агрессивности в поведении детей дошкольного возраста.» | Статья по теме:
Причины появления агрессивности в поведении детей дошкольного возраста.
Когда ребенок ведет себя агрессивно, взрослые, как правило, такое поведение осуждают — отчитывают ребенка, наказывают, а если он не исправляется, то сами теряют над собой контроль, тем самым только усугубляя непростую ситуацию. Иногда агрессивность носит защитный характер, проявляясь в момент опасности, иногда является свойством личности и выражается в целенаправленном разрушительном поведении, проявляясь в деструктивных тенденциях.
Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников: семья, в которой может демонстрироваться и закрепиться агрессивное поведение, сверстники, например, во время игр по принципу «Я самый сильный – мне все можно», а также символические примеры из масс-медиа. Ребенок может быть агрессивным не обязательно по вине родителей в результате недостатков воспитания. Черты такого поведения могут быть скрыты в темпераменте и характере — взрывчатость, гневливость, обидчивость – или являться результатом особого созревания нервной системы. Однако по мере взросления, ответственность ребенка за свое агрессивное поведение должна возрастать.
Задача взрослых – помочь преодолеть трудности эмоционального развития. Первые агрессивные действия психологи связывают с кризисом 3-х лет. В 3-4 года агрессивность проявляется почти у каждого ребенка в защитной реакции, в желании остаться одному, обозначить территорию «свое», «Я». Здесь у спокойного до недавнего времени ребенка появляются черты негативизма, упрямства, своеволия, деспотизма, ревности. Развивается самостоятельность, активность ребенка, происходит перестройка его социальных взаимоотношений – и агрессия может стать спутником этих перемен.
Причины агрессивного поведения разнообразны и зависят от многих факторов, в основном относящихся к семейному воспитанию. Наиболее распространенные из них:
1.Врожденная агрессия
2.Фрустрация.
3. Дисгармоничность семейных отношений в целом: отношения между родителями, родителями и детьми, братьями-сестрами.
4. Наказание и степень контроля со стороны родителей. Исследователи выявили, что жестокие наказания приводят к высокому уровню агрессивности у детей, при этом минимальный контроль и присмотр ведут к высокому уровню асоциальности. Часто эти 2 типа воспитания можно встретить в одной семье, когда родители не могут придерживаться единого стиля воспитания.
5. Разрушенные эмоциональные привязанности между родителями и детьми. Или враждебные чувства родителей по отношению друг к другу.
6. Родители требовательны к своим детям или напротив равнодушны к их социальной успешности. Очень важно, чтобы у ребенка были домашние обязанности.
7. Наличие противоречия между воспитуемым и собственным поведением родителя, т.е. к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования.
8. Использование таких воспитательных методов, как угрозы, ультиматумы, сознательное лишение любви, частые изоляции. Реакция лишь усугубляется, особенно если родители не испытывают ни вины ни сострадания.
Агрессия может быть направлена как на других, так и на самого себя – тогда она становится аутоагрессией, крайней формой которой является самоубийство. В более мягком варианте она выражается в постоянной тревоге, чувстве глубокого отчаяния и безысходности.
По сути, самой главной причиной агрессивного поведения детей является нежелание родителей разбираться в его причинах, равнодушие к их эмоциональному миру. При работе с психологом такие дети говорят о том, что чувствуют себя в семье одинокими, никчемными, ненужными, о плохом отношении с одним или обоими родителями, отсутствии поддержки и заинтересованности их жизнью. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя. Психологическая коррекция должна носить системный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности ребенка. Для устойчивого результата необходима работа психолога с родителем, а так же помощь родителям в установлении эмоционального контакта с ребенком.
Общение ребенка с родителем имеет большое значение. Возможность высказать наболевшее – первый шаг к преодолению агрессивного поведения. Ребенок проявляет агрессию не потому, что он плохой, а потому что ему требуется помощь. Агрессивность – это, прежде всего, способ выражения своего протеста, гнева, которое является вторичным чувством. В его основе лежит обида, страх, боль, унижение, а они в свою очередь возникают из-за неудовлетворенности базисной потребности в любви и чувства нужности другому человеку.
Простой просмотр мультфильмов и обсуждение поведения героев может стать определенной терапией. Иногда ребенку сложно объяснить причины своих чувств от первого лица. Причем будет намного полезнее, если родитель не станет обставлять это как занятие или задание и оставит менторский тон, так как такая подача может вызвать тревогу или еще большую агрессию.
Родителю можно делать вид «неучастия», например, мама готовит ужин и по ходу дела может попросить ребенка принести карандашик, пластилин и предложить нарисовать что-либо, обсудить. Спрашивать о том, как он вел себя в той или иной ситуации, что он делал, как он делал. Если ребенка обидели или что-то не понравилось, попросить изобразить с помощью любых средств. И самое главное беседовать.
Специалисты считают, что агрессивное поведение – своеобразный крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребенок не в силах справится самостоятельно, и таким образом борется за свое психологическое выживание. Проанализировав проблему, целесообразно предложить родителям несколько рекомендаций:
1. Учить детей брать ответственность за свои поступки на себя, не сваливать свою вину на других.
2. Развивать у агрессивных детей чувство эмпатии (сочувствия к другим) сверстникам, взрослым, живому миру.
3. Учить детей различать свои чувства, уметь их понимать и анализировать;
4. Помогать адекватно оценивать как собственное эмоциональное состояние, так и «ребенка-жертвы».
5. Расширять его представления о том, какими еще способами он может самоутверждаться.
6. Учить ребенка выплескивать гнев приемлемыми способами (рвать бумажки, стучать надувными игрушками, хоть пластиковыми бутылками) или даже полезными (спортивная секция).
У детей один из главных путей научения агрессивному поведению – наблюдение за чужой агрессией. Дети, которые встречаются с насилием у себя дома и которые сами становятся жертвами насилия, склонны к агрессивному поведению.
Таким образом, можно утверждать, что поведение в детстве, позволяет довольно надежно предсказать поведение в зрелые годы.
Как помочь вашему агрессивному малышу или дошкольнику
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО: 20 способов обрести спокойствие и связь с вашими детьми
Забронируйте 30-минутную сессию «Познакомьтесь со мной»
Во время встречи в детском саду учитель отводит вас в сторону.
Она обеспокоена поведением вашего ребенка. Она напоминает вам, что существует политика абсолютной нетерпимости к укусам, а агрессивные действия, такие как удары ногами и ногами, могут привести к дисквалификации.
Вы немного шокированы новостью, но вы знаете, о чем она говорит.
Бывают случаи, когда он в отчаянии бьет своего брата или бросает игрушку. Однажды он укусил друга на свидании.
Вы думали, что это пройдет, как только он немного подрастет, но, похоже, все становится еще хуже.
Сообщение о неподобающем поведении.
Сначала сделайте глубокий вдох.
Для малышей и дошкольников нормально с трудом справляться с сильными чувствами. Родители часто ошибочно принимают агрессию своего ребенка за преднамеренное злое действие или попытку манипулирования.
Вместо этого рассматривайте агрессию как способ общения вашего ребенка.
Чувства могут быть ошеломляющими для маленького человека, у которого нет словарного запаса, чтобы выразить то, что он думает или чувствует. Поведение выходит боком – удары ногами, удары и укусы – все это крик о помощи .
Ваш ребенок как бы говорит: «Мне нужно место!» или «Я завидую, что ты играешь с этой игрушкой!» или «Я хочу сделать свой собственный выбор!»
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выражал свои сильные чувства словами, а не обидными действиями, ему понадобится ваша поддержка.
Помогите ребенку справиться с большими чувствами
В зависимости от возраста и стадии развития вашего ребенка он может довольно быстро овладеть социальными навыками и закрепить новый словарный запас. Или это может занять некоторое время. Потерпи. Пройдите эти 3 шага в темпе вашего ребенка.
ПодготовкаЭти действия выполняются, когда ваш ребенок спокоен или до того, как он начнет проявлять признаки агрессии. Найдите время, чтобы включить их в свой день, чтобы подготовить ребенка к ситуациям, которые могут вызвать сильные эмоции.
- Обратите внимание: Внимательно наблюдайте за своим ребенком и делайте мысленные заметки о том, что вызывает у него стресс, подавленность, разочарование или грусть. Следите за шаблонами — они борются с переходами? В определенное время дня сложнее? Какие вещи кажутся триггерами или вещи, которые всегда вызывают сильные эмоции.
- Используйте эмпатию: Пополните эмоциональный словарный запас вашего ребенка, используя слова для чувств, чтобы выразить то, что он может чувствовать: «Ты так разочарован, что пора идти!» или «Тебе грустно расставаться с мамой!» Сделайте еще один шаг вперед, помогая им узнать, что могут чувствовать другие. Говорите о людях, которых вы видите в книгах, о людях в вашей семье или во время вашего отсутствия. «Сара такая счастливая, посмотрите на ее улыбающееся лицо!»
- Практика: Используйте повседневные занятия и игры, чтобы научить вашего ребенка новым способам справляться с трудными ситуациями без агрессии. Пусть несколько Барби научатся делиться игрушкой, используют мягкие игрушки, чтобы потренироваться прощаться, или машинки из спичечных коробков, чтобы поговорить об очереди. Будь глупым! Вовлеките ребенка в спектакль, демонстрируя мастерство, затем поменяйтесь ролями и дайте ему попрактиковаться в правильном выборе.
Хорошо, вот где вы ставите своих детей в ситуации, когда что-то может стать агрессивным или где они были агрессивны раньше. Но на этот раз вы потренировались и подготовились.
- Надзор: Поскольку вы знаете триггеры и проблемы вашего ребенка, вы будете лучше осведомлены о сложных ситуациях. Если ваш ребенок переутомлен на игровой площадке, вам нужно оставаться рядом и следить за признаками того, что ваш ребенок испытывает стресс. Как только ваш ребенок покажет, что он может справиться с этим лучше, вы можете ослабить контроль.
- Перенаправление: Иногда вашему ребенку нужна ваша помощь, чтобы сделать правильный выбор. Это может означать легкую ловлю его руки в середине движения, прежде чем она заденет другого ребенка. Или это может означать: «Глория, похоже, ты хочешь покататься на грузовике. Давай спросим Томаса, можно ли нам по очереди. Используйте юмор и беззаботное вмешательство («Вау, мы не будем сегодня рисовать других людей, глупые, только бумагу!»), а не карательные или критические ответы.
- Вмешаться: Агрессия может быстро возрасти. Обезопасьте своего ребенка и других детей, убрав их из ситуации, когда перенаправление не помогает. Это не тайм-аут и не наказание. Ребенок показывает, что ему нужно больше поддержки, чтобы добиться успеха в этой ситуации. Будьте добрыми и поддерживающими, но твердыми. «Я знаю, что она сидит в твоем кресле, и мы не бьем».
Напряжение в этой точке может быть высоким. Сначала потратьте время на то, чтобы успокоить собственный гнев, если это необходимо. Многие люди обращаются здесь к наказанию, вместо этого я предлагаю использовать это как время для общения и обучения. Возмещение ущерба за проступки — это важный жизненный навык, которому следует научить своего ребенка, не упускайте эту возможность для обучения.
- Связь: Возможно, ваш ребенок чувствует себя не в своей тарелке, стыдится своего поведения или хочет знать, что он все еще хороший ребенок. Обнимите их или просто посидите вместе несколько минут. Оцените потребности ребенка – голоден он или испытывает жажду – возможно, будет полезно быстро перекусить или выпить глоток воды.
- Расскажите об этом : Как только ваш ребенок успокоится, вы можете поговорить о том, что произошло. Некоторые дети очень красноречивы и без проблем говорят об этом, другим нужна дополнительная поддержка. Помогите им обдумать ситуацию, добавив к ней слова сочувствия: «Интересно, не завидовали ли вы тому, что у Нейта ведро больше» или «Кажется, ваш гнев стал очень сильным, когда Келли не следовала правилам в классе».
- Исправить: Вместо того, чтобы вынуждать бессердечных извинений, предложите ребенку подумать о том, как исправить ситуацию с другим человеком. Например, они могут заклеить разорванный проект другого ребенка, вернуть мяч другому ребенку, взять лейкопластырь, сделать открытку «Прости» или обнять другого человека. Или позвольте им повторить попытку, предоставив им возможность попробовать взаимодействие или беседу еще раз.
Для малышей и дошкольников нормально использовать агрессивное поведение, чтобы сообщить другим о своих потребностях и желаниях. Время, потраченное на помощь им в развитии навыков и словарного запаса, потрачено с пользой. Эти навыки могут занять некоторое время, чтобы превратиться в привычки, детям нужно много возможностей, чтобы попрактиковаться в хороших отношениях.
Однако очень скоро ваш ребенок может шокировать вас по-новому. Используя его слова вместо действий, чтобы выразить свои мысли и чувства!
Со временем вы начнете замечать уменьшение агрессивного поведения. Однако, если вы чувствуете, что агрессия вашего ребенка выходит за рамки того, что «типично» для других детей его возраста, я бы посоветовал вам обратиться за помощью. Вы можете обнаружить, что существуют и другие факторы, влияющие на поведение вашего ребенка — очень распространены медицинские проблемы (например, пищевая аллергия) или сенсорные проблемы. Иногда вам просто нужна дополнительная поддержка в реализации этих стратегий, консультант по психическому здоровью или тренер для родителей — отличный ресурс.
Добро пожаловать! Я Николь Шварц.
Я тренер для родителей, лицензированный терапевт и автор книги «Все начинается с тебя» . Я помогаю напряженным, подавленным, растерянным родителям обрести спокойствие, уверенность и связь со своими детьми. Здесь никто не ждет совершенства. Но если вы хотите проверить свое воспитание, найти поддержку или попробовать что-то новое, это место для вас.
Снижение дошкольной агрессии — Институт Уотсона
Авторское право и условия использования© Copyright 2023 Институт Ватсона. Институт Ватсона (Watson) призывает вас получать доступ и распечатывать материалы с нашего веб-сайта www. thewatsoninstitute.org только для личного использования. Любой другое копирование, ссылка на другой веб-сайт, запись в блоге или социальную сеть, распространение, модификация, передача или распространение содержимого веб-сайта без предварительного письменного разрешение Ватсона. Посмотреть полные условия использования.
Искать:
Ситуация
Я работаю помощником по уходу за детьми после школы и работаю с детьми в возрасте от 4 до 6 лет. Сейчас в моей группе есть 4-летний ребенок, который проявляет крайние признаки насилия. В одну минуту с ней все в порядке, но когда ее раздражают, иногда просто из-за того, что ей не разрешают быть лидером линии, она впадает в приступ ярости. Она бьет, пинает, кусает, шлепает, таскает за волосы и одежду и кричит. Обычно все это направлено на меня или другого учителя, но также и на других детей. При этом она оставила синяки и следы на людях. Ее мать говорит, что чувствует, что мы ее провоцируем, и это наша вина.
Сводка
Агрессивное поведение может пугать и разочаровывать лиц, осуществляющих уход, и специалистов. Для определения вмешательств или способов снижения такого поведения очень важно определить функцию или причину такого поведения. Диаграмма ABC может предоставить информацию о функции или причине. В настоящее время исследования показывают, что распространенными причинами являются: проблемы с общением, разочарование, бегство/избегание, попытка получить что-то или возможные сенсорные проблемы.
Примеры способов уменьшения такого поведения включают подкрепление альтернативного поведения, использование визуальной поддержки для вовлечения учащихся, предоставление систем связи и замену поведения. Ниже приведены примеры этих стратегий, а также ресурсы для доступа к дополнительной информации.
Определение
ABC-диаграмма — ABC-диаграмма или диаграмма предшествующих событий, поведения и последствий — это наблюдательный инструмент, помогающий определить функцию поведения. Наблюдатель отслеживает и записывает то, что происходит до поведения, то поведение, которое происходит, и то, что происходит после того, как поведение происходит. Как только функция определена, можно определить вмешательство.
Подкрепление альтернативного поведения. Подкрепление предоставляется, когда ребенок использует другое, более подходящее поведение. Примером может служить уместное использование устройства связи в противовес агрессивному поведению.
Структурированный выбор. Вариант структурированного выбора — это вмешательство, которое дает ребенку чувство контроля над ситуацией, предоставляя выбор. Вмешательства структурированного выбора используются для предотвращения или деэскалации мешающего поведения, а также для увеличения надлежащего поведения
Визуальная поддержка. Визуальная поддержка — это инструменты, которые поддерживают понимание ребенком событий в течение дня и помогают уменьшить тревогу. Визуальная поддержка может включать изображения, слова, объекты, расположение среды, визуальные подсказки в среде, расписания, временные шкалы и сценарии.
Краткие сведения
- Возраст ребенка: 3-5, 6-10, 11-13, 14-17
- Усилия по планированию: Умеренный
- Уровень сложности: Умеренный
Необходимые условия
Завершение диаграммы ABC с указанием того, что происходит до, во время и после поведения, чтобы определить причину.
Процесс
Начните процесс, заполнив форму под названием АВС-диаграмма , которая предоставит информацию о поведении. Отметьте на графике, что происходило непосредственно до, во время и после (относится к реакциям окружающих ребенка) проявлений поведения. Важно работать со всеми взрослыми, имеющими отношение к ребенку. Если поведение происходит дома, родители и персонал должны работать вместе, чтобы определить причины.
С помощью этой информации попытайтесь определить, нуждается ли ребенок в помощи в общении, чего-то хочет, расстроен, пытается избежать деятельности или человека, получает сенсорную информацию или ищет внимания взрослых.
Как только вы почувствуете уверенность в функции/причине поведения, начните принимать решение о соответствующем вмешательстве или стратегии, которые уменьшат поведение.
- Если причина связана с неспособностью общаться, поработайте с логопедом и всеми членами команды (персонал и семья), чтобы определить наилучший способ общения. Это может включать использование изображений или вспомогательного устройства. Поддерживайте ребенка в использовании системы для доступа к чему-либо, привлечения внимания взрослых или сообщения соответствующего «нет».
- Если поведение возникает, когда к ребенку предъявляются требования, подумайте о снижении требований и построении структурированного выбора. В случае линейного лидера предоставление выбора в отношении того, в какие дни он может быть линейным лидером, может дать ощущение контроля. Размещение ее фотографии в календаре на эти дни может оказать визуальную поддержку.