Какие условия жизни влияют на личность подростка: Какие условия жизни влияют на взросление подростка

Содержание

Особенности развития личности в подростковом возрасте

Автор: Горская Юлия Михайловна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №43 (333) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 23.10.2020 2020-10-23

Статья просмотрена: 2732 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 2 (pdf)

Библиографическое описание:

Горская, Ю. М. Особенности развития личности в подростковом возрасте / Ю.

М. Горская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74413/ (дата обращения: 07.03.2023).



Подростковый возраст — период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Этот период можно определить как критический в развитии личности человека. В этом возрасте происходит формирование мировоззрения, познания окружающего мира и себя в том числе. В этом возрасте психика ребенка нестабильна и восприимчива к происходящему вокруг.

Подростковый возраст — это возраст врастания в культуру, один из этапов формирования личности, а для формирования личности решающую роль играет то, какая ценность переживается человеком как наивысшая, определяющая жизнь.

Впервые описал психологические особенности подросткового возраста С. Холл, который указал на противоречивость поведения подростка. Он ввел в психологию представление о подростковом возрасте как кризисном периоде развития.

Основания для такого объяснения очевидны. Подростковый возраст характеризуется бурными изменениями в анатомии и физиологии подростка. Он интенсивно растет, увеличивается масса тела, интенсивно растет скелет (быстрее, чем мышцы), развивается сердечно-сосудистая система. Идет половое созревание. Подросток продолжает жить в семье, учиться, он окружен по большей части теми же сверстниками. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой — быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. У него придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой.

Исследователь психологии подростков М. Кле задачи развития в подростковом возрасте формулирует относительно четырех основных сфер:

  1. Пубертатное развитие.
    На протяжении сравнительно короткого периода тело подростка претерпевает существенные изменения. Это влечет две основные задачи развития:

1) необходимость реконструкции телесного образа «Я» и построения мужской или женской идентичности;

2) постепенный переход к взрослой сексуальности.

  1. Когнитивное развитие . Формирование интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными преобразованиями, которые отличают его от детского способа познания мира. Становление когнитивных способностей отмечено двумя основными достижениями:

1) развитием способности к абстрактному мышлению;

2) расширением временной перспективы.

  1. Преобразование социализации . Доминирующее воздействие семьи в детстве со временем сменяется влиянием группой ровесников, выступающей основой референтных норм поведения и получения определенного статуса.

Эти изменения протекают в двух направлениях, в соответствии с двумя задачами развития:

1) освобождение от родительской опеки;

2) постепенное вхождение в группу сверстников.

  1. Становление идентичности. Образование психосоциальной идентичности, лежащее в основе феномена подросткового самосознания, содержит три основные задачи развития:

1) осознание временной протяженности собственного «Я», включающей детское прошлое и определяющей проекцию себя в будущее;

2) осознание себя как отличного от интериоризованных родительских образов;

3) осуществление системы выборов, которые обеспечивают цельность личности (профессии, половой идентичности и идеологических установок).

В данный промежуток времени совершается коренная перестройка прежде сформировавшихся психологических структур, появляются новообразования, закладываются основы сознательного поведения, возникает единая нацеленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Обсуждая вопрос о том, всегда ли подростковый возраст является периодом «бури и натиска», Э. Шпрангер описал три типа развития отрочества.

Первый тип характеризуется резким, бурным, кризисным течением, когда отрочество переживается как второе рождение, в итоге которого возникает новое «Я».

Второй тип развития — плавный, медленный, постепенный рост, когда подросток приобщается к взрослой жизни без глубоких и серьезных сдвигов в собственной личности.

Третий тип представляет собой такой процесс развития, когда подросток сам активно и сознательно формирует и воспитывает себя, преодолевая усилием воли внутренние тревоги и кризисы. Он характерен для людей с высоким уровнем самоконтроля и самодисциплины.

Физиологический рост предоставляет подростку ощущение зрелости, однако общественное положение никак не изменяется. И в этом случае появляется соперничество за признание своих прав, самостоятельности, то, что безусловно приводит к конфликту между взрослыми и подростками.

Суть подросткового кризиса составляют свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции, к ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увлечения.

Подросток делает ещё один шаг в развитии своего самосознания, чувство взрослости становится центральным новообразованием.

В подростковом возрасте последовательно появляется особая форма становление нового уровня самосознания «Я-концепция». Я-концепция, в сущности, устанавливает не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Существует три психологических составляющих Я-концепции:

  1. Когнитивная составляющая. Образ Я — представление индивида о самом себе, о своем теле, о своих характерных чертах, отличающих его от других, о своих социальных отношениях.
  2. Оценочная составляющая. Самооценка — аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут вызвать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
  3. Поведенческая составляющая. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой. Они направлены на подтверждение своих представлений о самом себе, формируя определенный стиль поведения и механизм формирования поведенческих реакций.

На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве, — отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов.

По мере взросления у подростка изменяются характер и особенности видения себя в обществе, восприятие общества, иерархии общественных связей, изменяются его мотивы и степень их адекватности общественным потребностям. Наряду с самооценкой, важным механизмом самосознания выступает личностная рефлексия, представляющая собой форму осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимания внутреннего мира других людей.

Таким образом, на образование подросткового кризиса влияют как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы, внутренние запреты, мешающие подростку осуществить задуманное, состоят в индивидуальных чертах характера и личностных особенностях, привычка подчиняться взрослым и др. Факторы, от которых подросток всеми силами стремится освободиться, считая себя достаточно взрослым, чтобы принимать самостоятельно решения, которые характеризуются постоянным контролем со стороны взрослых, являются внешними факторами.

Литература:

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология [Текст]: учебник пособие для студ. вузов—— 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 672 с.
  2. Аверин В. А. Психология детей и подростков [Текст] — Издательство Михайлова В. А.,1998. — 379 с
  3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. [Текст]/Избр. психол. труды. / Под ред. Д. И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — 3-е изд. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. — 349 с. — (Психологи Отечества: избр. психол. тр.: В 70 т.). — Библиогр.: 342- 348 с.
  4. Кон И. С. Психология старшеклассника. [Текст] / М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
  5. Крайг Г. Психология развития. [Текст] — СПб.: Питер, 2007. — 987 с.
  6. Кле М. Психология подростка: психо-сексуальное развитие. [Текст] /М. Педагогика, 2006. — 172 с.
  7. Кондаков И. М. Диагностика профессиональных установок подростков [Текст] // Вопросы психологии № 2. 1997. 122–130 с.
  8. Левченко А. Психологические особенности подросткового возраста [Текст] // Психолог. 2003. — 319 с.
  9. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст [Текст]: Проблемы становления личности. М.: Мир, 2004. — 319 с.

Основные термины (генерируются автоматически): подростковый возраст, подросток, внутренний мир, задача развития, образ Я, основная задача развития, подростковый кризис.

Похожие статьи

Особенности периода взросления

подростка | Статья в журнале…

Развитие морально-этической взрослости подростка связано с умением разбираться в поступках отношениях людей. Помочь подростку в этом — значит научить его понимать мотивы поведения людей, видеть причины и следствия поступков не только окружающих, но и своих…

Формирование «Я – концепции» в детском, подростковом

Таким образом, в подростковом возрасте в период формирования чувства взрослости наблюдается давление неоптимальной среды. Высоким уровнем конфликтности характеризуются отношения подростка с взрослым. Стремление подростка занять новое…

Особенности

формирования личности в подростковый период

Подростковый период в жизни любого человека можно назвать критическим. Так, педагоги, изучающие этот вопрос, отмечали его важность и сложность. Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова считают данный период развития самым трудным, так как наблюдается повышенная…

Психолого-педагогические особенности

подростков с особыми…

Подростковый возраст (англ. Teenage period, adolescence) – период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Был выделен в качестве особого периода развития в XIX в. Границы подросткового возраста совпадают с обучением детей в 5-8-х классах средней…

Образ Я подростков, склонных к конфликтному поведению

Библиографическое описание: Бойцева, В. Г. Образ Я подростков, склонных к конфликтному поведению / В. Г. Бойцева.

Мы будем рассматривать конфликтное поведение подростков в школьном классе как некую часть модели поведения, которая влияет на отношения подростка. ..

Психологические особенности

подросткового возраста и их…

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте отличается от той, что была на предыдущем этапе, больше не внешними обстоятельствами, а внутренними причинами. Подросток продолжает жить в семье, ходить в школу. Но начинает думать и чувствовать…

Особенности самосознания

подростков | Статья в журнале…

Основные термины (генерируются автоматически): развитие самосознания, самосознание, образ, подростковый возраст, подросток, половое

В статье рассмотрен вопрос развития самосознания подростков как важной составляющей их личности, которая определяет их. ..

Коррекция кризисных состояний среди несовершеннолетних…

Кризис — это тяжёлый, болезненный период в жизни человека, причиной которого, может

Актуальность данной проблемы в современном мире очевидна, поскольку кризис относится

Кризисное состояние—это внутренний процесс, который происходит в организме человека и…

Психолого-педагогическая работа по организации самовоспитания…

В работе описывается кризис подросткового возраста, возникающий в большинстве случаев. Главными в развитии личности подростка являются: формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития, психологические факторы воспитания и самовоспитания.

Похожие статьи

Особенности периода взросления

подростка | Статья в журнале. ..

Развитие морально-этической взрослости подростка связано с умением разбираться в поступках отношениях людей. Помочь подростку в этом — значит научить его понимать мотивы поведения людей, видеть причины и следствия поступков не только окружающих, но и своих…

Формирование «Я – концепции» в детском, подростковом

Таким образом, в подростковом возрасте в период формирования чувства взрослости наблюдается давление неоптимальной среды. Высоким уровнем конфликтности характеризуются отношения подростка с взрослым. Стремление подростка занять новое…

Особенности

формирования личности в подростковый период

Подростковый период в жизни любого человека можно назвать критическим. Так, педагоги, изучающие этот вопрос, отмечали его важность и сложность. Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова считают данный период развития самым трудным, так как наблюдается повышенная…

Психолого-педагогические особенности

подростков с особыми…

Подростковый возраст (англ. Teenage period, adolescence) – период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Был выделен в качестве особого периода развития в XIX в. Границы подросткового возраста совпадают с обучением детей в 5-8-х классах средней…

Образ Я подростков, склонных к конфликтному поведению

Библиографическое описание: Бойцева, В. Г. Образ Я подростков, склонных к конфликтному поведению / В. Г. Бойцева.

Мы будем рассматривать конфликтное поведение подростков в школьном классе как некую часть модели поведения, которая влияет на отношения подростка

Психологические особенности

подросткового возраста и их…

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте отличается от той, что была на предыдущем этапе, больше не внешними обстоятельствами, а внутренними причинами. Подросток продолжает жить в семье, ходить в школу. Но начинает думать и чувствовать…

Особенности самосознания

подростков | Статья в журнале…

Основные термины (генерируются автоматически): развитие самосознания, самосознание, образ, подростковый возраст, подросток, половое

В статье рассмотрен вопрос развития самосознания подростков как важной составляющей их личности, которая определяет их. ..

Коррекция кризисных состояний среди несовершеннолетних…

Кризис — это тяжёлый, болезненный период в жизни человека, причиной которого, может

Актуальность данной проблемы в современном мире очевидна, поскольку кризис относится

Кризисное состояние—это внутренний процесс, который происходит в организме человека и…

Психолого-педагогическая работа по организации самовоспитания…

В работе описывается кризис подросткового возраста, возникающий в большинстве случаев. Главными в развитии личности подростка являются: формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития, психологические факторы воспитания и самовоспитания.

Эссе «Что влияет на формирование личности подростка?» • Наука и образование ONLINE

Главная Работы на конкурс Предметное образование Филологические дисциплины Эссе «Что влияет на формирование личности подростка?»

Автор: Васильева Анна Ярославовна

Место работы/учебы (аффилиация): ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс», 7 класс

Научный руководитель: Блинова Галина Васильевна

«Как формируется личность человека, так называемое «я»? Правильно ли  мы  себя представляем со стороны? Так ли  видим других, какие они есть на самом деле?  Многие считают, что  все должны понимать наш внутренний мир, тем самым совершают ошибку. В подростковом возрасте закладывается прочный фундамент  нашей будущей личности. Какими мы станем, зависит от наших ежедневных усилий…

Как мы все знаем, человек социален. С самого детства нас окружают разные люди. Первыми  это были  акушеры, родители,  затем мы идем в детский сад,  школу, впереди нас ожидает взрослая жизнь.  Всегда и везде нас окружают люди. С кем-то  поддерживаем общение, и у них есть более четкое понятие, что мы из себя представляем. С кем-то  вовсе не разговариваем, но это не отменяет того, что наш портрет есть и у них в голове. Следовательно, общество и строит наше «я». Частица нашей личности есть в каждом человеке,  в тех, кто взаимодействует с нами. Например, наш друг, так как он тоже человек,  у него есть свое мнение, следовательно, и виденье нас у него тоже свое. Но каждый понимает и принимает окружающих людей по-разному,  потому что все мы отличаемся друг от друга. Как бы общество не представляло тебя как человека, это тоже является тобой. Так и формируется наша личность. От того как увидели нас другие, каких поступков они от нас ожидают, зависит и то, как мы себя ведем. Взамен окружающие нас люди тоже дают нам понимание их личности. Скажем так, взаимовыгодный обмен. Конечно, он не всегда будет позитивным и полезным для нас. Но проблемы и трудности укрепляют человека, делают его несокрушимым. Ведь говорят, что сросшиеся кости становятся с каждым днем крепче…»

Загрузка…

Филологические дисциплины

Эссе «Лишённые детства»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

«Недавно я прочитала книги Михаила Сухачева о блокаде Ленинграда: «Дети блокады» и «Там, за чертой блокады», которые потрясли меня до глубины души: невозможно поверить, что такое могло быть на самом деле, ведь это мучение, боль, потеря близких тебе л…

Посмотреть работу

Филологические дисциплины

4″>Эссе «Защитник. Перед именем твоим…»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

«Война. Великая Отечественная, вошедшая в генетическую память народа, который обрел в огне этого испытания такой нравственный и исторический опыт, что ещё не одно поколение людей будет постигать его глубины. Со времён окончания войны прошло более сем…

Посмотреть работу

Филологические дисциплины

Эссе «Детсво с запахом пороха»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В этом эссе рассказывается о страшном преступлении, совершённом против сирот города Ейска, во время Великой Отечественной Войны, в 1942 году. Суть работы донести до читателей, что нужно помнить о том, что большой вклад в победу внесли не только взрос…

Посмотреть работу

Филологические дисциплины

Эссе «Всего лишь несколько тактов»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

«Возможно, это не лучшая песня о войне. Но так она называется. Именно её непритязательный мотив знаком всем нынешним выпускникам. Для моих ровесников с творчества Елены Плотниковой начался тот путь, который, следуя патетике сюжета, мы называем «длино…

Посмотреть работу

Филологические дисциплины

Эссе «Книга в моей жизни»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

«С самого детства я любила книги.  В три года, едва научившись узнавать буквы, почти не расставалась с героями произведений. Мне нравилось читать обо всём: о приключениях доблестных рыцарей, говорящих животных, которые казались мне необычайно милыми,…

Посмотреть работу

Филологические дисциплины

Эссе «Ну как таким поселком не гордиться, как не любить: ведь это Родина моя»

«Моя малая Родина – поселок Троицкий. Этот милый, дорогой сердцу уголок, с которым связана судьба каждого, живущего в нем. Я люблю это место, потому что здесь моя семья, мои друзья, мой  дом, моя улица, моя школа. Троицкий – это маленькая частичка мо…

Посмотреть работу

Как наши подростковые годы формируют нашу личность

Загрузка

Персонология | Психология

(Изображение предоставлено Дэвидом Монтосой)

Кристиан Джарретт, 11 июня 2018 г.

Перепады настроения и стресс, которые вы испытываете в период полового созревания, могут сформировать ваш мозг, чтобы определить, каким человеком вы станете.

M

Мои четырехлетние близнецы во многом похожи – оба общительны, любвеобильны и дерзки – но открываются некоторые контрасты. Например, наш сын лучше понимает время, бесконечно интересуется будущим. Тем временем наша дочь больше настроена делать что-то для себя.

Как психолог, сосредоточенный на личности (и как их отец), я завораживаюсь, наблюдая за появлением и развитием их персонажей.

Конечно, это ранние дни, и хотя корни нашей личности можно проследить вплоть до младенчества, я знаю, что нас ждет много перемен, особенно когда наши близнецы станут подростками.

Это потому, что наши подростковые годы — это время быстрых перемен. Вот почему когнитивный нейробиолог и эксперт по мозгу подростков Сара-Джейн Блейкмор недавно описала уникальную проблему, которую подростковый возраст представляет как «идеальный шторм» из-за одновременного и внезапного увеличения «гормональных изменений, нейронных изменений, социальных изменений и давления жизни». К этому списку она легко могла добавить изменения личности.

Вам также могут понравиться:
Как секс определяет вашу личность?
Когда впервые проявилась ваша личность?
Когда личность меняется от плохой к хорошей

От младенчества до более позднего детства наша личность и темперамент обычно становятся более стабильными по мере того, как мы принимаем все более последовательный образ мыслей, действий и чувств. Стабильность личности снова возрастает от позднего подросткового возраста до зрелого возраста.

В одном исследовании у мальчиков в раннем подростковом возрасте наблюдались временные провалы в сознательности. (Источник: Дэвид Монтоса) Он исследует темы об идентичности, поле, детских эмоциях и изменчивости личности подростков.

Но в прошедшие подростковые годы эта тенденция приостановилась. Калейдоскоп личности сотрясается, и там, где кусочки приземляются, имеет огромное значение — долгосрочные исследования показывают, что черты, которые появляются в подростковом возрасте, предсказывают широкий спектр результатов в жизни, включая успехи в учебе и риск безработицы.

Исследования по этой теме только начинаются, но потенциальные последствия интересны и важны, потому что, узнав больше о силах, формирующих личность подростков, мы потенциально можем вмешаться и помочь направить их на более здоровый и успешный путь.

Изменение личности происходит не только в подростковом возрасте. Если вы уменьшите масштаб и посмотрите на всю продолжительность жизни, вы увидите среднее увеличение желаемых личностных качеств — меньше беспокойства, больше самоконтроля, меньше близорукости, больше дружелюбия. Психологи называют это «принципом зрелости», и если вы застенчивый и беспокойный человек в возрасте 20 с лишним лет, приятно знать, что если ваша личность следует типичному курсу, то чем старше вы становитесь, тем мягче вы становитесь.

От младенчества до позднего детства наша личность становится более стабильной, но она меняется в подростковом возрасте. когда вступает в силу «гипотеза разрушения».

Рассмотрим исследование тысяч голландских подростков (самому младшему из них было 12 лет в начале), которые проходили личностные тесты каждый год в течение шести или семи лет, начиная с 2005 года. Мальчики демонстрировали временные провалы в добросовестности – организованности и самодисциплине – в раннем подростковом возрасте, а у девочек отмечалось временное усиление невротизма (или большей эмоциональной неустойчивости). Кажется, это подтверждает некоторые из наших стереотипов о грязных подростковых спальнях и перепадах настроения. К счастью, эта регрессия личности недолговечна: голландские данные показывают, что прежние положительные черты подростков восстанавливаются в более позднем подростковом возрасте.

Как родители, так и их дети-подростки согласны с тем, что изменения происходят, но, что удивительно, воспринимаемые изменения могут зависеть от того, кто измеряет, согласно исследованию 2017 года, в котором приняли участие более 2700 немецких подростков. Они оценивали свою личность дважды, в возрасте 11 и 14 лет, и их родители также оценивали их личность в это время. Выявились некоторые показательные различия: например, в то время как подростки оценивали себя как снижение покладистости, их родители видели это снижение гораздо более резким. Кроме того, подростки считали себя все более экстравертами, а их родители считали их все более интровертами.

«Родители в целом видят, что их дети становятся менее хорошими», — такова бескомпромиссная интерпретация исследователей. Что касается более положительного момента, то родители считали снижение сознательности своих детей менее резким, чем их дети.

Несколько исследований показывают, что в подростковом возрасте положительные качества временно уменьшаются (Фото: Дэвид Монтоса) растущее стремление к автономии и уединению. Исследователи отмечают, что родители и подростки также могут использовать разные точки отсчета: родители сравнивают черты своих подростков с типичным взрослым, в то время как подростки сравнивают свои собственные черты с чертами, проявляемыми их сверстниками.

Это согласуется с несколькими дальнейшими исследованиями, которые также выявили закономерность временного снижения полезных качеств (особенно вежливости и самодисциплины) в раннем подростковом возрасте. Таким образом, общая картина подросткового возраста как временного «разрушения» личности кажется точной (кроме того, в немецком исследовании подростки и их родители согласились, что приятность снизилась, они просто не согласились, насколько).

Конечно, это долгосрочные исследования, в которых рассматриваются средние изменения личности подростков. Этот тип данных на уровне группы маскирует количество индивидуальных различий от одного подростка к другому. На самом деле мы только начинаем понимать сложное сочетание генетических и экологических факторов, влияющих на индивидуальные паттерны изменения личности.

Подростковый мозг — хорошее место для начала. За последние пару десятилетий Сара-Джейн Блейкмор и другие продемонстрировали, как развитие подростков характеризуется важными изменениями в мозге, включая «обрезку» избыточного серого вещества, что связано с обучением.

Корни нашей личности можно проследить до младенчества. Исследователи сканировали мозг десятков подростков дважды в течение двух с половиной лет, а также попросили их родителей оценить личность детей в обоих случаях.

Важный вывод заключался в том, что люди с более высокими показателями добросовестности демонстрировали большую скорость истончения коры в нескольких областях мозга (признак более эффективного сокращения серого вещества и большей зрелости). Точно так же люди с более высокими показателями эмоциональной стабильности демонстрировали более выраженное истончение коры.

Это направление исследований только начинается, но исследователи заявили, что их результаты предполагают, что «большие индивидуальные различия в чертах личности могут быть частично связаны с созреванием коры головного мозга в подростковом возрасте». Другими словами, то, как наше серое вещество меняется в подростковом возрасте, может влиять на то, как мы себя чувствуем и ведем себя.

Конечно, другие внешние факторы, такие как стресс или несчастье, также неразрывно связаны с любыми изменениями личности в подростковом возрасте. Понятно, что многие виды стресса связаны с подростковым возрастом. Однако исследования показывают, что тип стресса может влиять на конкретные изменения личности. В исследовании 2017 года с участием добровольцев из США исследователи измеряли личность в возрасте 8-12 лет, а затем еще раз через три, семь и 10 лет. Добровольцы также зафиксировали любой опыт стресса или невзгод в подростковом возрасте.

Основной вывод заключался в том, что учащение невзгод, не зависящих от участников, таких как развод их родителей или дорожно-транспортное происшествие, было связано с усилением невротизма с течением времени как в подростковом возрасте, так и во взрослой жизни.

Наши подростковые годы могут быть стрессовыми, и тип стресса, который у нас есть, может повлиять на определенные изменения личности (Фото: Дэвид Монтоза)

Между тем, невзгоды, которые были , напрямую связаны с собственными действиями или решениями участников, такими как плохое поведение что привело к исключению из школы – имело еще более серьезные последствия для личности. Это включало повышенный невротизм, а также снижение сознательности и покладистости с течением времени. Исследователи предположили, что невзгоды в результате собственных действий подростка могут рассматриваться как более стрессовые и, следовательно, вредят развитию их личности. Это означает, что предоставление подросткам адекватной эмоциональной поддержки, особенно тем, кто испытывает стресс, может помочь справиться с циклом негативных изменений личности.

Но не все так плохо. Другие результаты указывают на более положительное влияние на изменения личности подростков. Например, есть данные годичного исследования, проведенного в Швейцарии в 2013 году, о том, что у подростков положительное чувство «идентичности» – в частности, ощущение способности вести себя аутентично; чувство контроля над своей жизнью; и знание того, что от них ожидается, связано с положительным развитием личности с течением времени, включая большую эмоциональную стабильность и добросовестность. Другое исследование выявило связь между уверенностью в себе в школе и позитивным развитием личности.

Такие результаты обнадеживают, потому что они дают некоторые подсказки о том, как мы можем создать более благоприятную среду для подростков, чтобы способствовать развитию их личности. Этот подход заслуживает дальнейшего развития, учитывая, что подростковые черты личности предсказывают опыт в более поздней жизни. Например, одно британское исследование, в котором приняли участие более 4000 подростков, показало, что те, у кого показатели добросовестности были ниже, в два раза чаще оказывались безработными в более позднем возрасте по сравнению с теми, у кого показатели добросовестности были выше.

Мы так много внимания уделяем обучению подростков фактам и подготовке их к сдаче экзаменов, но, возможно, нам следует уделять не меньше внимания воспитанию их личности. Имея в виду моих близнецов, я знаю, что это область исследований, за которой я буду внимательно следить.

Доктор Кристиан Джарретт – редактор блога Research Digest Британского психологического общества. Его следующая книга, «Персонология», будет опубликована в 2019 году.

Все изображения предоставлены Дэвидом Мотосой. Его работы показывают подвижность личности подростков. В «Автопортрете» испанский художник исследует темы идентичности, пола и детских эмоций.

Присоединяйтесь к более чем 800 000 поклонников Future, поставив лайк нам на Facebook или подпишитесь на нас на Twitter ..

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 вещей на этой неделе». Подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

;

Как определить подростковое расстройство личности

Время чтения: 7 минут

Расстройство личности — это тип психического расстройства, которое обычно начинается в подростковом возрасте. Следовательно, подростковое расстройство личности может значительно нарушить развитие личности подростка, отношения и регулирование эмоций. Кроме того, нелеченные расстройства личности могут привести к социальной изоляции и/или злоупотреблению психоактивными веществами.

Расстройства личности обычно включают нездоровые модели мышления, функционирования и поведения. Следовательно, подростки с расстройствами личности испытывают трудности с пониманием и отношением к другим людям и их окружению. В результате могут пострадать их семейные связи, социальная жизнь и успеваемость.

Четыре определяющих признака расстройства личности у подростков

Эксперты выделяют четыре основных признака расстройства личности:

  1. Искаженное мышление и восприятие
  2. Проблемные эмоциональные реакции в социальных взаимодействиях и отношениях.

Эти четыре признака по-разному комбинируются, образуя 10 расстройств личности, описанных в пятом издании Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) .

Диагностика расстройства личности у подростков

Чтобы диагностировать расстройство личности, подросток должен соответствовать критериям , установленным DSM-5 для этого расстройства. Кроме того, для диагностики подросткового расстройства личности необходимо, чтобы симптомы вызывали трудности в повседневной жизни.

Кроме того, расстройство должно вызывать значительный дистресс, чтобы можно было диагностировать расстройство личности. Более того, дистресс и нарушение функционирования должны затрагиваться как минимум в двух из четырех ключевых областей, перечисленных выше.

Диагностика расстройств личности у подростков может быть затруднена, поскольку такие расстройства имеют общие симптомы. Кроме того, подросток может страдать более чем одним типом расстройства личности. А другие, более распространенные психологические расстройства у подростков, такие как тревожность или депрессия, могут осложнить диагностику. Поэтому необходима профессиональная оценка.

Кластеры и типы подростковых расстройств личности

В DSM-5 перечислены три «кластера» расстройств личности и 10 конкретных расстройств в этих категориях.

Кластер расстройств личности A включает расстройства, которые включают странное, причудливое и эксцентричное мышление или поведение. Эти расстройства включают параноидальное расстройство личности, шизоидное расстройство личности и шизотипическое расстройство личности.

Кластер B расстройства личности включают расстройства, которые связаны с драматическим, чрезмерно эмоциональным или непредсказуемым мышлением и поведением. К ним относятся антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, истерическое расстройство личности и нарциссическое расстройство личности.

Кластер С расстройства личности включают расстройства, которые включают в себя тревожное, боязливое мышление или поведение. К ним относятся избегающее расстройство личности, зависимое расстройство личности и обсессивно-компульсивное расстройство личности.

Причины и факторы риска подросткового расстройства личности

Развитие личности подростков включает формирование образа мышления, чувств и поведения. Черты личности развиваются в результате как генетики, так и обстоятельств, в которых растет ребенок. Следовательно, эксперты считают, что расстройства личности также являются результатом как генов, так и окружающей среды. Генетический профиль подростка может сделать его более уязвимым к развитию расстройства личности. Более того, конкретное жизненное событие или ситуация может спровоцировать развитие подросткового расстройства личности.

Таким образом, факторы риска, связанные с расстройствами личности, включают следующее:

  • Семейный анамнез расстройств личности или других психических заболеваний
  • Жестокое, нестабильное или хаотичное детство
  • Диагностика поведенческого расстройства в детстве
  • Изменения в структуре мозга и химия.

Расстройства личности группы А

  Существует три типа расстройств личности группы А, кратко изложенные ниже.

Параноидальное расстройство личности включает в себя хроническое, всепроникающее недоверие и подозрительность к другим людям и их мотивам. Это включает в себя убеждение, что другие пытаются причинить вам вред или обмануть вас. Кроме того, люди с этим расстройством не решаются доверять другим и, как правило, легко оскорбляются.

Шизоидное расстройство личности характеризуется отсутствием интереса к социальным или личным отношениям. Кроме того, это расстройство включает неспособность получать удовольствие от деятельности и ограниченный диапазон эмоционального выражения.

Шизотипическое расстройство личности Симптомы включают эксцентричную манеру говорить или говорить. Кроме того, люди с этим расстройством проявляют социальную тревожность, мнительность и плоский эмоциональный аффект. Кроме того, они могут полагать, что могут влиять на людей и события своим мышлением. Они также могут полагать, что повседневные события содержат скрытые сообщения только для них.

Далее давайте подробнее рассмотрим расстройства личности кластера B.

Люди с этим расстройством проявляют пренебрежение потребностями и чувствами других людей. Кроме того, антисоциальное расстройство личности может включать в себя ложь, воровство и другие способы обмана или обмана людей. Более того, это расстройство может проявляться агрессивным и насильственным поведением.

Люди с антисоциальным расстройством личности часто пренебрегают собственной безопасностью или безопасностью других. В результате они, как правило, неоднократно нарушают права других и, таким образом, имеют повторяющиеся юридические проблемы. Кроме того, они не испытывают угрызений совести за свое поведение или за то, как оно влияет на других.

Эксперты не диагностируют антисоциальное расстройство личности у детей и подростков младше 18 лет. Однако младшие подростки, которые проявляют социопатическое поведение, такое как поджоги или другие правонарушения, часто позже получают диагноз антисоциального расстройства личности. Согласно исследованиям, у детей с расстройством поведения более вероятно развитие антисоциального расстройства личности во взрослом возрасте. (Дети с расстройством поведения проявляют агрессию по отношению к людям и животным, разрушают имущество, демонстрируют лживость и неоднократно нарушают правила.)

Истерическое расстройство личности  

Истерическое расстройство личности включено во второе издание DSM от 1968 года.

Чтобы специалист в области психического здоровья мог диагностировать истерическое расстройство личности у подростков, человек должен иметь пять или более из следующих симптомов:

  • Эгоцентричность — дискомфорт, когда не в центре внимания
  • Постоянный поиск уверенности или одобрения
  • Неуместный соблазнительный внешний вид или поведение
  • Быстро меняющиеся эмоциональные состояния, которые кажутся поверхностными другим внешний вид для привлечения внимания к себе
  • Легко поддается влиянию других людей
  • Чрезмерно драматичен, с преувеличенным проявлением эмоций
  • Склонен полагать, что отношения более близки, чем они есть на самом деле.

Кроме того, если HPD диагностируется у ребенка или подростка, симптомы должны присутствовать в течение как минимум одного года.

Прочитайте «Подростковая драма против истерического расстройства личности».

Нарциссическое расстройство личности

Нарциссическое расстройство личности затрагивает около 6 % населения страны, но чаще встречается у молодых людей. Это расстройство поражает больше мужчин, чем женщин, и часто начинается в подростковом или раннем взрослом возрасте. Следовательно, крупное исследование Национального института здравоохранения показало, что 90,4 процента американцев в возрасте чуть за двадцать сталкивались с эпизодами нарциссического расстройства личности.

Нарциссическое расстройство личности — крайняя форма нарциссизма. Более того, это одно из наиболее сложных для диагностики расстройств личности, потому что симптоматика может быть ошибочно принята за другие состояния психического здоровья или просто сложные черты личности. Нарциссические тенденции включают в себя грандиозные представления о себе и своих достижениях. Поэтому нарциссы ищут чрезмерного восхищения со стороны других людей и общества в целом. Более того, они зацикливаются на внешнем успехе и контроле.

Кроме того, нарциссы, как правило, лишены способности сопереживать. Таким образом, они не испытывают сострадания к другим людям и не отождествляют себя с ними. Нарциссы склонны к очернительному, пренебрежительному отношению к другим людям. Следовательно, симптомы нарциссического расстройства личности часто нарушают личные или профессиональные отношения. Однако такое нарциссическое поведение, как правило, скрывает чувство низкой самооценки и страх личной неадекватности.

Диссоциативное расстройство личности

Диссоциативное расстройство личности — это правильный медицинский термин для того, что раньше называлось расстройством множественной личности. Следовательно, диссоциативное расстройство личности (ДРИ) — это диагноз, указывающий на наличие у человека двух или более различных состояний личности.

Люди с ДРИ часто борются с глубокой травмой, иногда в результате жестокого обращения. Следовательно, они диссоциируют как механизм преодоления, чтобы защитить себя от боли и страха, связанных с травмой.

Личностные состояния DID могут показаться на первый взгляд разными личностями. У них могут быть разные имена, манеры, голоса и предпочтения. Терапевты и люди, пережившие ДРИ, иногда называют эти разные личности «альтернативными личностями», «альтерами», «состояниями эго» или «состояниями сознания».

Пограничное расстройство личности

В DSM-5 пограничное расстройство личности (ПРЛ) определяется как паттерн нестабильности в самовосприятии и отношениях. Некоторые из наиболее распространенных симптомов расстройства включают следующее:

  • Нестабильное чувство собственного достоинства
  • Фокус на отказе или отвержении
  • Неуместный гнев
  • Вера в то, что изменения означают неудачу
  • причинение вреда или суицидальные наклонности
  • Импульсивный
  • Образец изменчивых и интенсивных межличностных отношений, определяемых сначала идеализацией, а затем обесцениванием.

Пограничное расстройство личности может сильно повлиять на подростковый возраст. Подросткам с ПРЛ трудно общаться с другими людьми. Более того, они могут очень быстро переключаться между эмоциональными состояниями. Подростки с диагнозом ПРЛ часто также страдают от других расстройств психического здоровья. К ним могут относиться тревога, расстройства пищевого поведения, злоупотребление психоактивными веществами и/или расстройство привязанности.

Избегающее расстройство личности

Избегающее расстройство личности (АРЛ) относится к группе расстройств личности C. По данным Национального института психического здоровья, около 5,2 процента взрослого населения США страдают избегающим расстройством личности.

Симптомы APD включают сверхчувствительность к критике или отвержению, чувство неполноценности и крайнюю застенчивость. Следовательно, люди с этим расстройством избегают социальной деятельности и межличностных контактов.

Хотя избегающее поведение обычно начинается в младенчестве или раннем детстве, многие застенчивые люди, как правило, перерастают это поведение. Наоборот, люди, у которых развивается избегающее расстройство личности, становятся все более застенчивыми и сдержанными по мере того, как они достигают подросткового возраста. Как правило, это расстройство не диагностируется у детей или подростков, так как может быть трудно определить разницу между ПРЛ и застенчивостью, беспокойством, социальным дискомфортом или страхом перед незнакомцами.

Прочитайте «Избегающее поведение подростков: что это такое и как его распознать».

Зависимое расстройство личности  

Это расстройство, еще одно из расстройств группы C, включает чрезмерную зависимость от других. Подростки с этим подростковым расстройством личности демонстрируют навязчивое поведение и страх необходимости заботиться о себе.

Кроме того, неуверенность в себе является еще одним симптомом этого расстройства. Следовательно, подростки с зависимым расстройством личности нуждаются в чрезмерных советах и ​​заверениях со стороны других, чтобы принимать даже незначительные решения. Кроме того, им трудно начинать или завершать проекты самостоятельно. И они слишком боятся неодобрения.

Обсессивно-компульсивное расстройство личности

Обсессивно-компульсивное расстройство личности — это не то же самое, что обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). ОКР — это тип тревожного расстройства. Симптомы обсессивно-компульсивного расстройства личности включают следующее:

  • Озабоченность чистотой и правилами
  • Крайний перфекционизм
  • Необходимость контролировать людей, задачи и ситуации
  • Ставит работу или проект выше отношений и межличностных связей
  • Жесткий и непреклонный в отношении ценностей и стандартов.

Лечение подросткового расстройства личности

Было показано, что определенные терапевтические методы эффективны при лечении расстройств личности. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — проверенный подход к лечению многих расстройств личности. Следовательно, когнитивно-поведенческая терапия помогает молодым людям научиться понимать свое расстройство. Более того, подростки учатся лучше справляться с подростковым расстройством личности и его симптомами.

Кроме того, группы CBT предлагают возможность попрактиковаться в общении и взаимодействии с другими людьми. Это важно, потому что расстройства личности часто влияют на отношения и социальные взаимодействия.

Таким образом, обучение социальным навыкам также полезно при расстройствах личности подростков. Такое обучение дает способы справиться с симптомами и лучше функционировать в отношениях и повседневной жизни. Кроме того, семейная терапия обеспечивает поддержку и обучение семьям, справляющимся с подростковым расстройством личности.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов не одобрило какие-либо лекарства, специально предназначенные для лечения расстройств личности. Однако психиатры и врачи иногда назначают лекарства от сопутствующих расстройств, таких как тревожные расстройства или депрессия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts