Развитие мышления у детей раннего и дошкольного возраста
Дети воспринимают мир по-особенному. В течение всего дошкольного возраста мышление ребенка стремительно развивается. Этот процесс требует целенаправленного участия взрослого, который создает для крохи возможность получения нового опыта. В этой статье мы расскажем Вам о видах мышления у детей раннего и дошкольного возраста, а также о том, что способствует его развитию. Зная, как мыслит ребенок, Вы сможете лучше понимать его и сделать общение с малышом еще приятнее и продуктивнее.
Этапы развития мышления у детей
Психологи выделяют три вида мышления, характерные для детского возраста:
-
Наглядно-действенное мышление свойственно детям раннего возраста. Малыши 1,5-2 лет мыслят с помощью действий над предметами. Им нравится бросать игрушки, просовывать предметы в отверстия, разбирать что-то, ломать, нажимать на кнопки и так далее. Таким образом дети накапливают опыт и устанавливают первые причинно-следственные связи (например, если мяч сильно бросить, то он далеко укатится).
Одна из главных задач родителей на данном этапе развития мышления – не препятствовать малышу в исследовании мира, создав для этого безопасную среду дома.
-
С усвоением речи в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) формируется наглядно-образное мышление. Благодаря образам, сохранившимся в память, ребенку уже не требуется совершать реальные действия с предметами. На развитие этого типа мышления особенно влияют такие виды деятельности, как рисование и конструирование.
-
Словесно-логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте на основе образного мышления. К 5-7 годам дети уже могут рассуждать и оперировать некоторыми абстрактными понятиями (например, время, мораль, искусство и т.
д.). Признаками логического мышления является умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, сравнивать и классифицировать.
Мыслительная деятельность человека состоит из мыслительных операций. Способность их использовать и есть показать развития мышления дошкольника.
Мыслительная операция |
Сущность |
Пример |
Сравнение |
Умение находить общее в различном и различное в похожем. |
Что общего у клюквы и лимона? – Они кислые. Чем отличаются мандарин и апельсин? – Размером. |
Обобщение |
Объединение ряда предметов по общим существенным признакам. |
Что такое чашка, тарелка, сковородка, кастрюля? – Это посуда. |
Анализ |
Выделение свойств или частей предметов и явления. |
Из каких частей состоит растение? – Корни, стебель, листья, цветок. |
Синтез |
Объединение частей или свойств предмета в одно целое. |
Что получится, если соединить буквы «к», «о», «ш», «к» и «а»? – Слово «кошка». |
Если у ребенка гармонично развиваются как образный, так и логический тип мышления, ему проще решать разнообразные задачи.
Игры и упражнения для развития образного и логического мышления
- «На что похоже?». Покажите ребенку картинку, на которой изображена причудливая клякса. Пусть малыш придумает как можно больше оригинальных ассоциаций к ней.
- «Четвертый лишний». Предложите малышу рассмотреть 4 картинки, три из которых можно объединить по какому-либо признаку. Ребенок должен понять, какая картинка «лишняя» и объяснить, почему он так считает.
- «Назови одним словом». Эта игра заключается в том, что взрослый предлагает малышу набор слов или изображений, которые могут быть объединены в понятие. Задача ребенка – назвать предметы одним словом (например, синица, соловей, дятел, ворона, ястреб – птицы; малина, крыжовник, клубника, арбуз – ягоды).
- «Разложи по группам». Взрослый выкладывает на стол заранее подготовленные предметы или их изображения и перемешивает их. Дошкольник должен разложить их на группы по какому-либо признаку.
- «Сложи картинку». Эта дидактическая игра является аналогией паззлов. Задача ребенка – из нескольких деталей сложить целую картинку.
- «Судоку». Это популярная во всем мире головоломка в ее упрощенном варианте (2х2, 3х3 или 4х4) подойдет и для дошкольников.
- «Кто, что ест?». Подберите картинки с изображением животных и их излюбленными лакомствами, перемешайте их, а затем попросите ребенка составить пары (накормить зверей). По аналогии можно поиграть в такие игры, как «Мамы и их малыши», «Кто, где живет?», «Признаки времен года» и так далее.
- «Продолжи ряд». Нарисуйте длинные бусы и задайте начало последовательности цветов бусинок (например, красная, желтая, синяя, опять красная). Малыш должен раскрасить остальные бусы, соблюдая закономерность.
Чтобы малышу было интересно и весело, постарайтесь каждый раз знакомить ребенка с новыми играми и упражнениями.
- «Противоположности». В этой игре малышу необходимо придумать слово с противоположным значением. Например, Вы называете слово «большой», а ребенок — «маленький» («веселый» — «грустный», «громкий – тихий», «быстрый» — «медленный» и так далее).
- «Угадай, о чем речь». Эта игра поможет развить не только мышление, но и внимательность. Опишите один из предметов, находящихся в комнате, а малыш должен догадаться, о чем идет речь. К примеру, хрупкая, стеклянная, красивая – ваза.
О других полезных играх и упражнениях смотрите на видео:
Также для развития мышления дошкольников подходят настольные игры (шашки, шахматы, игры-стратегии), лабиринты и головоломки. Такие игры позволяют малышам научиться принимать решения, продумывать ходы, оценивать возможные риски. Ролевые игры, общение со сверстниками, чтение и обсуждение книг также отлично развивают творческое мышление.
Выводы
Дошкольное детство – это период в жизни человека, во время которого он приобретает основные знания, умения и навыки, формируется его личности и интеллект. Среди важнейших психических новообразований можно выделить мышление. Именно с его помощью ребенок познает себя и мир вокруг. Для детей раннего возраста свойственен наглядно-действенный тип мышления, в младшем дошкольном возрасте формируется наглядно-образный тип, а в старшем дошкольном возрасте ребенку открывается словесно-логический тип мышления (хотя ведущим по-прежнему остается образное мышление). Развитие мышления малыша зависит от опыта, поэтому очень важно предоставлять ребенку возможность как можно шире увидеть мир, а также тренировать его мыслительные способности. Занятия по развитию мышления могут быть интересными и увлекательными, если проводить их в игровой форме. Выбирайте упражнения, которые нравятся и Вам, ведь когда и взрослый и ребенок получают удовольствие от процесса, результат будет гораздо лучше.
Заключение
Посещая развивающие занятия в детском Монтессори-клубе «Созвездие», Ваш ребенок будет развиваться гармонично и разносторонне. К каждому малышу у нас относятся как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Профессиональные Монтессори-педагоги обязательно найдут подход к Вашему ребенку и помогут освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом.
Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Билет 23. Виды мышления.
Наглядно-действенное мышление – элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления. Наглядно-образное мышление – вид мышления, опора на представления и образы. Абстрактно-логическое мышление –выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. словесно-логическое- при помощи логических операций с понятиями;оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности.
Билет 24. Индивидуальные особенности мышления.
Индивидуальные особенности мышления связаны с его самостоятельностью, критичностью, гибкостью, глубиной, широтой, последовательностью, быстротой.
Самостоятельность мышления характеризуется умением ставить новые задачи и разрешать их, не прибегая к помощи других.
Гибкость мышления — умение быстро изменять свои действия при изменении ситуации деятельности, готовность быстро переключаться с одного способа решения задач на другой.
Глубина мышления проявляется в умении проникать в сущность сложных вопросов, раскрывать причины явлений, определять проблему, предвидеть возможные последствия действий.
Широта мышления — способность охватывать большое количество вопросов.
Последовательность мышления — умение придерживаться логической последовательности при вынесении суждений, их обоснованность.
Быстрота мышления — способность быстро разбираться в сложной ситуации, быстро обдумывать и принимать правильное решение.
В зависимости от степени новизны продукта мыслительной деятельности выделяют продуктивное(творческое) и репродуктивное мышление.
Индивидуальные особенности мышления обусловлены прежде всего особенностями жизни человека, характером его деятельности, спецификой обучения и воспитания. Определенное влияние на особенности мышления оказывают такие факторы, как тип высшей нервной деятельности, соотношение первой и второй сигнальной системы, возраст человека.
Билет 25. Формы мышления.
Различают три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.
Понятие — это форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений. Понятие существует в виде значения слова, обозначается словом. Каждое слово обобщает (кроме, разумеется, слов, обозначающих имена собственные). В понятиях наши знания о предметах и явлениях действительности кристаллизуются в обобщенном и отвлеченном виде. В этом отношении понятие существенно отличается от восприятия и представления памяти: восприятие и представление конкретны, образны, наглядны; понятие обладает обобщенным, абстрактным, не наглядным характером.
Суждение—это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений или их свойств. Суждения бывают общими, частными и единичными. В общих суждениях утверждается или отрицается что-то относительно всех предметов и явлений, объединяемых понятием. В частном суждении речь идет только о части предметов и явлений, объединяемых понятием. Единичное суждение—это суждение, в котором речь идет о каком-то индивидуальном понятии.
Умозаключение – такая форма мышления в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение. Человек пользуется в основном двумя видами умозаключений — индуктивными и дедуктивными. Индукция — это способ рассуждения от частных суждений к общему суждению, установление общих законов и правил на основании изучения отдельных фактов и явлений. Дедукция — это способ рассуждения от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил.
Основные типы мышления и их понимание
Основными стилями мышления являются критическое мышление, аналитическое мышление, конкретное мышление, абстрактное мышление, творческое мышление, дивергентное мышление и конвергентное мышление. Это способы, которыми человек распознает обработку данных мыслей для построения своих действий и решений.
Понимание мыслительных процессов необходимо для создания умных планов, принятия правильных решений и выбора, изучения новых вещей, размышлений и сохранения как можно большего количества информации в памяти. Есть разные типы мыслителей. На пути к выяснению своего стиля мышления и обработки данных можно правильно организовать свой опыт. Этот процесс способствует точному и глубокому интуитивному пониманию. Ваши умственные и когнитивные процессы будут под вашим контролем. Таким образом, вы можете создать свой стиль обучения, взломать свое познание и расширить свою память. Это также позволяет понимать собственные чувства и выражать себя другим.
Типы мышления
Четкое понимание того, какой вы мыслитель, может помочь вам повысить эффективность обучения, обработки новой информации и запоминания сложных понятий. Итак, давайте рассмотрим распространенные типы более подробно и сравним некоторые из них.
Критическое мышление
Люди с критическим типом мышления стремятся учиться и получать новые знания и опыт. Широкий круг интересов позволяет стать свободомыслящим и терпимым к разнообразным взглядам. Это также означает, что ваш разум готов наблюдать, анализировать и синтезировать информацию. Существует множество признаков, которые помогут вам понять, критично ли ваше мышление. Один из них использует несколько источников при изучении одной темы, чтобы делать разумные выводы и формировать неограниченные мнения. Гибкость ума и способность распознавать собственные ошибки — это другие качества, которыми обладают критически мыслящие люди. Стремитесь всегда быть хорошо информированным, непредубежденным и уверенным в своих рассуждениях. Тогда человек более способен развиваться и расти в различных направлениях. Предположим, вы заметили какие-то барьеры, которые мешают вам разумно мыслить. Было бы здорово проверить упражнения на критическое мышление, чтобы укрепить навыки, необходимые для достижения впечатляющих успехов в карьере или учебе, отшлифовать рассуждения и развить творческий потенциал.
Аналитическое мышление
Аналитическое и связное мышление относится к числу распространенных типов мышления, которые каждый должен развивать и развивать. Это означает, что ваш разум способен собрать все необходимые детали и принять во внимание все переменные, прежде чем что-то решить или сделать выбор. Аналитические мыслители, столкнувшись с проблемой, легко придумают хорошо продуманный алгоритм действий, чтобы знать, какой шаг предпринять дальше, так как они любят, когда им бросают вызов. Большинство видов работ и профессий требуют сильных навыков применения логических рассуждений. Умение подходить к задачам и делать выводы непредвзято и непредвзято для учащихся также весьма полезно. Кроме того, чтобы достичь гармонии и последовательности мыслей, вы должны быть готовы к разным взглядам при рассмотрении вопросов. Кроме того, ваш мозг должен быть готов принять тот факт, что вы можете ошибаться. Наконец, вы должны воспринимать каждую неудачу и трудность как возможность расти и учиться.
Конкретное мышление против абстрактного мышления
Чтобы продвинуться дальше в раскрытии различных типов мышления, было бы полезно сравнить абстрактное и конкретное мышление. Абстрактный тип мышления относится к нашей способности формировать идеи и концепции, не привязываясь к физическим вещам. Это способ мышления, который включает в себя символизм и концептуальные формы. Многие авторы, писатели, живописцы и художники используют абстрактные мысли для создания оригинального произведения искусства. Абстрактные мыслители лучше работают и могут лучше усваивать знания благодаря превосходной гибкости ума. Конкретный тип означает полагаться на факты и физический мир, не воспринимая информацию за пределами существующих вещей. Целый ряд специалистов требует конкретного подхода, например, бизнес- и финансовые аналитики или инженеры-технологи. Но выигрышная ситуация состоит в том, чтобы объединить два типа мышления. Таким образом, вы будете эффективно использовать свои навыки абстрактного мышления без ограничений и в то же время сможете научиться использовать четкие факты, когда это необходимо.
Креативное мышление против дивергентного мышления
Что касается творческого мышления, это тип мышления, который можно подпитывать и развивать. Имея одну проблему, творческое мышление побуждает искать разные решения и выбирать то, которое обязательно принесет ожидаемые результаты. Это похоже на дивергентный мыслительный процесс, который включает в себя свободный и неограниченный метод решения проблемы. Следуя многим направлениям мысли, свежие и оригинальные идеи будут легко генерироваться. Однако дивергентное мышление — это лишь часть творческих процессов, происходящих в нашем мозгу. Креативное мышление охватывает гораздо больше процессов, позволяя вам легко выражать свои мысли и генерировать идеи. Любой может заниматься творчеством с помощью специально разработанного набора упражнений, чтобы оставаться умственно гибким и сохранять память острой. Внедрение техник для развития творческого мышления имеет множество далеко идущих преимуществ для вашего мозга. Так что будьте готовы обрести аналитический склад ума и нестандартное мышление, развивая свою творческую силу.
Конвергентное мышление
Способность придумывать более одной интерпретации является мощным навыком. Хотя иногда для получения работоспособного решения проблемы требуется точность. К конвергентным типам мыслителей относятся личности, способные обходить стороной ненужные вещи, отвлекающие внимание, и быстро находить правильное решение. Этот навык находится в авангарде каждого мощного организационного процесса, где для успеха необходимо быстрое принятие решений. Опираясь только на установленные стандарты, правила и критерии, а также логически обдумывая проблемы, конвергентные мыслители могут быть сосредоточены и принимать только твердые решения, не теряя времени на рассмотрение альтернатив. Однако должно быть ясно, что такое понятие противоположно творчеству и должно использоваться правильно.
Считается, что у большинства людей преобладает один образ мышления, в то время как другие способы используются в той или иной степени. Тем не менее, стили мышления определенно могут быть улучшены. Каждое когнитивное умение можно улучшить, будь то способность концентрировать внимание на чем-то одном за счет всего остального или более открыто и без границ анализировать ситуацию. Чтобы достичь многоуровневого мышления и получить больший контроль над когнитивными процессами, рекомендуется разработать индивидуальную стратегию стимуляции мозга. Правильно подобранные инструменты ума помогут вам избавиться от слабостей, улучшить интеллект и активировать различные типы мышления, когда это необходимо больше всего.
Проверенные способы развития мыслительных навыков и переосмысления шаблонов мышления
Самый ценный актив, которым мы все обладаем, — это наш мозговой потенциал и сила мышления. Таким образом, затраты времени и усилий на укрепление памяти, развитие различных типов мышления и оттачивание умственных способностей окупятся и принесут выдающиеся результаты. Бдительность ума и быстрая обработка информации являются ключевыми составляющими вашего успеха на работе или в университете. Борьба с признаками старения, повышение уверенности в себе и усиление любознательности также являются отличным бонусом, который может получить любой человек, если он включит умные упражнения в свой ежедневный график.
Существует множество очевидных способов отточить свое мышление. Это может быть чтение, изучение нового языка, начало занятий йогой или корректировка диеты. Однако ничто не может сравниться с мнемоникой и техниками запоминания, такими как дворец разума. С помощью этого типа тренировки мозга вы не только значительно улучшите свои навыки памяти, снизите уровень беспокойства и улучшите настроение. И даже если на первый взгляд строительство дворца памяти кажется сложной задачей, регулярно занимаясь физическими упражнениями, каждый может раскрыть природную силу ума.
Откройте для мозга новые возможности с помощью набора методов, добавьте одновременно стимулирующие и развлекательные приложения и оставайтесь умственно активными. В результате вы измените свое мышление, улучшите скорость запоминания и восстановите мотивацию и вдохновение для достижения более выдающихся результатов.
Часто задаваемые вопросы
Каковы четыре состояния ума?
Ваш разум может находиться в критическом состоянии или в состоянии автопилота — это считается вредным режимом, который может помешать человеку быть разумным. Напротив, занятое или мыслящее состояние — это то, что позволяет вам оставаться умственно активным.
Каково высшее состояние ума?
Наши эмоции, мысли и более глубокое понимание, которые находятся за пределами нашего сознания, трудно раскрыть. Таким образом, наше состояние бессознательности является высшим уровнем ума.
Какой тип мышления лучше?
Лучший способ грамотно действовать в уме – тренировать и комбинировать несколько типов мышления.
Как расширение кругозора ведет к процветанию
Многие не знают, что существует множество различных типов мышления. Различные типы мышления требуют очень разных навыков и могут помочь вам достичь очень разных результатов. Не признавая все типы мышления, мы можем ограничивать или ограничивать наше восприятие. Недавно я прочитал книгу «Today Matters» учителя мотивации и автора бестселлеров по версии New York Times Джона Максвелла. Максвелл подробно описывает 12 «ежедневных дисциплин», которые, по его мнению, практикуют все успешные люди, и «мышление» — одна из самых важных из этих ежедневных дисциплин. В главе «Мышление» описаны 11 различных типов мышления, которые практикуют успешные люди. Я хотел бы поделиться тем, что я прочитал о важности каждого типа мышления и о том, как эти методы можно практиковать в повседневной жизни.
Участие в различных типах преднамеренного мышления напрямую связано с успехом, особенно для предпринимателей и владельцев бизнеса. Многие люди считают мышление само собой разумеющимся и считают, что не могут позволить себе выделять время исключительно для своих мыслей. Тем не менее, как немедленные, так и долгосрочные выгоды от этого очевидны. Максвелл считает, что ежедневные глубокие размышления обеспечивают конкурентное преимущество и закладывают основу для всех ваших будущих взаимодействий.
Каковы 11 типов мышления Максвелла?
1. Мышление в целом
« Способность думать не только о себе и своем мире, чтобы обрабатывать идеи с более целостной точки зрения» — Максвелл.
Максвелл утверждает, что мышление в целом предполагает взгляд за горизонт таким образом, что это приводит к более всеобъемлющим и сознательным решениям. Во вселенной есть вещи, которые намного больше, чем мы сами и наши заботы. Легко увязнуть в собственном пузыре. Однако вы должны осознавать, как вы вписываетесь в макрокосм. Важно понимать свою нишу и роль, которую вы играете, как на местном, так и на глобальном уровне.
2. Сосредоточенное мышление
«Способность ясно мыслить о проблемах, устраняя отвлекающие факторы и умственный беспорядок» — Максвелл.
Максвелл утверждает, что когда ваш разум рассеян, может быть трудно определить приоритеты и придать им необходимую концентрацию. Сфокусированное мышление позволяет вам посвятить все свое время, внимание и энергию одной конкретной проблеме.
3. Креативное мышление
«Способность вырваться из «коробки» ограничений с целью совершить прорыв» – Максвелл.
Креативное мышление предполагает изучение инновационных, неочевидных вариантов и идей. Как метко заметил Максвелл, «творческие люди не боятся неудач». Далее он объясняет, что они могут черпать вдохновение и поддержку у других креативных мыслителей. Они предлагают и предлагают нестандартные идеи и решения проблем, которые могли поставить в тупик других. Креативное мышление предназначено не только для художников; любой может быть творческим, если он откроет себя для мышления. Максвелл советует, что посещение нового места или занятие новым видом деятельности может способствовать творчеству.
4. Реалистическое мышление
« Способность построить прочный фундамент на фактах, чтобы мыслить уверенно» — Максвелл.
Хотя быть оптимистом от природы — это прекрасное качество, Максвелл объясняет, как оптимистам иногда бывает трудно быть реалистом. Далее он заявляет, что важно заземлиться, установить то, что вы знаете, и даже подготовиться к наихудшему сценарию. Не игнорируйте неизбежное и не тратьте слишком много времени на «что, если». Признайте карты, которые вам сдали, и то, насколько вероятно, что вы сможете двигаться вперед.
5. Стратегическое мышление
«Способность реализовывать планы, которые дают вам направление на сегодня и увеличивают ваш потенциал на завтра» – Максвелл.
Стратегические мыслители — это те, кто добивается успеха. Они обеспечивают путь от зарождения идеи до ее окончательного воплощения. Максвелл уточняет, что это люди, которые способны взвесить все за и против, составить план или график и выбрать наиболее эффективные шаги для достижения целей.
6. Мышление о возможностях
«Способность дать волю своему энтузиазму, чтобы найти решения даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях» — Максвелл.
Люди часто ограничивают себя, когда списывают определенные идеи на «слишком безумные», чтобы воплотить их в жизнь. Максвелл считает, что многие из самых успешных людей в мире никогда бы не добились успеха, если бы не позволяли себе мечтать о большем.
7. Рефлексивное мышление
«Способность вернуться к прошлому, чтобы обрести истинную перспективу и мыслить с пониманием» – Максвелл.
Размышляя о своем опыте, вы обретаете знания и мудрость. Максвелл напоминает нам, что вы должны задуматься над ошибкой, чтобы извлечь из нее урок. Поймите, почему произошла ошибка, и как вы можете предотвратить повторение этой ошибки в будущем. Кроме того, вы должны подумать обо всех положительных моментах в своей жизни, за которые вы благодарны. Рефлексивное мышление позволяет вам замедлиться и перегруппироваться, прежде чем перейти к следующему приоритету.
8. Опрос популярного мышления
«Способность отвергать ограничения обычного мышления для достижения необычных результатов» — Максвелл.
Максвелл утверждает, что то, что концепция широко принята, не означает, что это единственная доступная идея, и уж точно не делает ее лучшей. Многие идеи существуют так давно и настолько распространены, что никто даже не удосужился рассмотреть их актуальность или достоинства. Максвелл советует нам не придерживаться каких-либо предположений и не бояться оспаривать или предлагать альтернативы любому образу мышления.
9. Совместное мышление
«Способность включать головы других, чтобы помочь вам думать «не по своей голове» и достигать сложных результатов» – Максвелл.
Максвелл подчеркивает, что вклад других людей имеет решающее значение для работы в любой команде. Большинство проблем слишком масштабны и сложны, чтобы решать их самостоятельно. Уникальный опыт и взгляды других могут внести большой вклад в процесс обсуждения и решения проблем.
10. Бескорыстное мышление
« Способность рассматривать других и их путь, чтобы мыслить совместно» — Максвелл.
Максвелл считает, что из духа доброты и щедрости мы всегда должны знать, как ваши решения влияют на других. Не спрашивайте себя, что другие вам должны, а спрашивайте, как вы могли бы лучше служить другим.
11. Итоговое мышление
« Способность сосредоточиться на результатах, чтобы получить максимальную отдачу и использовать весь потенциал своего мышления» — Максвелл.
Максвелл объясняет, что мыслители практических результатов способны оказать наибольшее влияние. Их решения часто имеют самые большие, наиболее ощутимые последствия.
Окружите себя людьми, которые сильны в различных областях мышления, особенно в тех, с которыми у вас могут возникнуть трудности.
В этом списке вы узнаете некоторые области мышления, которые вы можете использовать довольно часто, и другие области мышления, в которых вы можете столкнуться с трудностями. Все области мышления необходимы в тот или иной момент и одинаково важны. Максвелл отмечает, что лишь немногие мыслители обладают навыками во всех 11 областях. Не рекомендуется и почти невозможно овладеть всеми 11 типами мышления. Говорят, что «умные люди окружают себя другими умными людьми». Там, где ваши собственные способности могут оказаться недостаточными, доверенный советник может дать столь необходимую информацию. Кроме того, Максвелл подчеркивает, что время, проведенное с другими великими мыслителями, может отточить и отточить ваши собственные мыслительные навыки.
Будьте активным участником своего собственного мышления.
Мышление — это дисциплина, которую необходимо активно контролировать и контролировать. Как часто вы соглашались с кем-то еще, потому что это было легко или их идея просто звучала хорошо? Как заметил Максвелл, «бедные мыслители — рабы своего окружения». Часто мы позволяем ситуации или другим людям влиять на наше мышление. Хотя это ни хорошо, ни плохо, мы должны постоянно осознавать, как наши обстоятельства могут влиять на наше мышление и решения. В конечном счете, важно брать на себя ответственность за собственное мышление и избегать слепого следования предложениям других, не рассуждая самостоятельно.
Регулярно практикуйте намеренное мышление.
Каждый день выделять время на размышления — важная дисциплина. Найдите обычные методы мышления, которые лучше всего подходят для вас. Лично для меня лучше всего сидеть наедине с собаками по утрам. Чтобы найти место, которое вы считаете лучшим, Максвелл советует вам «попробовать разные места, чтобы подумать». Место может варьироваться от тихого отдаленного пляжа до изысканного кафе и даже шумной городской площади. Еще один совет Максвелла: «Найдите время дня, когда ваши мысли наиболее ясны». Некоторые люди наиболее бдительны по утрам; другие — ночные совы. Максвелл также предлагает вам «попробовать различные процессы и практики, которые стимулируют ваше мышление», например, «играть музыку или собирать пазлы». Активность также является отличным способом стимулировать мышление; Я люблю подолгу гулять у озера возле нашего офиса.
Записывайте свои мысли и проявляйте инициативу, чтобы быстро претворить их в жизнь.
Максвелл метко заметил, что «когда у вас есть отличная идея, но вы ничего не делаете для ее реализации, вы не получаете преимуществ, которые она может принести». Идеи имеют короткий период полураспада. Чем больше времени проходит после появления идеи, тем меньше энергии она выделяет. Вы можете забыть особенности идеи или потерять желание действовать в соответствии с ней. Однако, как говорится, иногда сложным идеям нужно время, чтобы созреть. Может оказаться полезным вернуться к идее, пришедшей вам в голову в прошлом, и продолжать развивать ее.