Развитие и воспитание: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Развитие и воспитание детей первого года жизни: информация к размышлению родителей

Насколько гармоничным является развитие малыша в первый год жизни? Это достаточно просто определить, проанализировав параметры его нервно-психического развития, оценку которому должны дать специалисты. Речь идет об оценке двигательных навыков малыша, зрительных и слуховых реакций, а также развития эмоциональной сферы.

С первых минут появления на свет для крохи очень важно укрепить эмоциональную связь с мамой и другими близкими и родными ему людьми. Только в этом случае ребенок получит необходимый толчок для развития основ восприятия, сможет активно расти и развиваться в позитивной атмосфере, каждый день радуя близких пусть пока маленькими, но достижениями.

Родители должны понимать, по какому алгоритму происходит развитие ребенка в период до года, чтобы давать хотя бы приблизительную оценку его основным навыкам, правильно планировать рацион питания, режим дня и воспитание.

Содержание

  1. Как развиваются слух и зрение?
  2. Как развивается эмоциональная сфера?
  3. Двигательная активность
  4. Как развивается речь малыша?
  5. Нормы речевого развития крохи
  6. Психология воспитания крохи в первый год жизни
  7. Этапы воспитания ребенка
  8. Уверенность родителей — залог успешного воспитания
  9. Последнее решение за мамой!
  10. О воспитании старшего поколения
  11. Крик — это недопустимо!

Удивительно, но у крохи, который только появился на свет, слуховой и зрительный анализаторы на порядок более развиты, чем те, что отвечают за движение. Малыш с первых дней пробует фокусировать взгляд на предметах и людях, попадающих в поле его зрения, учится провожать глазами двигающиеся объекты, хотя пока быстро утомляется от таких занятий.

Удерживать взгляд на каком-либо предмете относительно долгое время кроха сможет только на 15-й день после рождения, а осознанно сосредоточить взгляд на неподвижном предмете ему будет под силу не раньше, чем через два месяца.

Со временем ребенок начнет чаще и дольше следить не только за движущимися объектами, но и за людьми. А спустя четыре месяца после рождения он уже сможет узнавать близких, запоминая их лица и отличая их от лиц малознакомых людей.

Такими же стремительными темпами происходит и развитие слуха ребенка. В три недели малыш уже не просто слышит звуки – он специально в них вслушивается. На пятом месяце жизни кроха будет искать источник звука, поворачивая голову в его сторону. В этом же возрасте малыш сможет отличать тембры голосов и тон во время обращения к нему.

Как развивается эмоциональная сфера?

В первые недели жизни эмоции крохи по большей мере негативные и не отличаются особым разнообразием. Именно с этим связан частый крик – им ребенок пытается выразить свое отношение к тому, что он чувствует и что с ним происходит. Между тем нельзя не отметить рациональность каждого сигнала-крика новорожденного, с помощью которого родители могут понять, что нужно ребенку в тот или иной момент.

Развитие детей на втором месяце чаще всего ассоциируется с первой улыбкой крохи, которой он реагирует на присутствие близких ему людей, особенно родителей. Начиная с третьего месяца ребенок демонстрирует первый смех, который сделает его близких самыми счастливыми на свете.

Интересно наблюдать за «комплексом оживления», который особенно ярко проявляется также на третьем месяце. При виде приближающихся к кроватке людей кроха вскидывает ручки, бежит ножками на месте и пробует «гулить», всем видом изображая восторг.

Примерно на 4-5 месяце жизни ребенок начинает различать знакомых и незнакомых для него людей. Для него уже не представляет труда различать лица мамы, папы, дедушки и бабушки, которых он видит чаще других. В этот период дети часто начинают горько и пронзительно кричать, если человек, с которым у малыша успела укрепиться эмоциональная связь, перестал уделять ему внимание и вышел из комнаты.

Со временем кроха начинает проявлять интерес и к посторонним людям, которых раньше никогда не видел. В некоторых случаях он может проявить симпатию, показывая это всем своим видом, но чаще будет реагировать на незнакомцев негативно, и это для такого возраста вполне нормально. Чем старше будет становиться малыш, тем активнее он будет выражать подобного рода эмоции.

После полугодовалого возраста у малыша наиболее активно начинает формироваться познавательная деятельность, поэтому ему просто необходимо иметь возможность играть с как можно большим количеством предметов. В этом возрасте нет ничего проще, чем отвлечь малыша от негативных эмоций: для этого ему будет достаточно показать новый предмет или игрушку.

В 9 месяцев эмоциональная жизнь крохи становится особенно разнообразной. Ребенок проявляет избирательность в контактах с людьми, порой реагируя на некоторых из них совершенно неожиданно. Малыши в этом возрасте уже знают, что такое робость, и порой ощущают стеснение. Но основным на этом этапе развития по-прежнему остается любопытство.

Двигательная активность

Развитие детей первого года не позволяет им в первые дни после рождения демонстрировать особые координационные навыки. Но вот уже спустя два-три месяца они пробуют управлять ручками и ножками, заглядываясь на них, трогая, опуская и поднимая.

На четвертом месяце дети пробуют ощупывать все, что находится в поле их досягаемости. Они трогают уже не только собственные ручки, но и одеяло, матрас, подушку. В этот период можно давать малышу игрушки в руки — он уже сможет их удерживать, обязательно станет рассматривать и попробует на вкус.

Начиная с пятого месяца движения ребенка становятся более координированными и уже во многом напоминают движения взрослого человека. Нерациональные движения все еще присутствуют, но их становится меньше с каждым новым днем. Более точными движения станут не ранее восьми месяцев, когда физическое развитие ребенка достигнет определенного уровня.

Как развивается речь малыша?

Развитие речи у детей первого года имеет огромное значение. Уже на втором месяце после появления на свет кроха пробует «на вкус» первые звуки, которые пока представляют собой непродолжительное «гуление», возникающее на фоне восторга от присутствия близкого человека или новой игрушки. Когда ребенок «гулит», он чувствует себя хорошо и находится в отличном настроении.

После четырех месяцев кроха начинает «гулить» подолгу, растягивая звуки, вслушиваясь в свой голос. Он пытается подражать взрослым, запоминая их интонации и ритм речи. А примерно после полугода пробует лепетать первые слова из повторяющихся звуков, например «ма-ма-ма» или «да-да-да». Таким образом дети могут говорить громко и долго, чем обычно вызывают восторг родителей.

Можно сказать, что в этот период ребенок уже тренирует речевое общение. Его элементы проявляются в индивидуальных реакциях на целый ряд действий и слов взрослых. Например, если протянуть к малышу руки и позвать его «иди-иди», он в ответ также протянет руки. На простые вопросы «Где папа или мама?» малыш будет искать родителей глазами, поворачивая голову. Таким образом, в полгода кроха уже видит связи между словами и некоторыми предметами (людьми).

Примерно в 7-8 месяцев пассивный словарный запас малыша заметно увеличивается. Он уже умеет связывать слова не только с объектами и предметами, но и с какими-либо действиями или эмоциями.

Главная особенность развития речи детей на первом году жизни заключается в том, что понимание малышом значения слов наиболее активно происходит в эмоциональных ситуациях, которые произвели впечатление на кроху и чем-то ему запомнились. Чаще всего это какие-либо общие дела и игры с участием взрослых.

Стоит понимать, что развитие детей первого года предполагает восприятие ими слов на свой лад. Для малыша они являются частью действия или пережитой эмоции. Именно поэтому до года дети считают слова настоящим языком, хотя появление первых осознанных слов в их речи также происходит во время значимых для них ситуаций.

В конце второго полугодия, примерно в 8-9 месяцев, у ребенка отмечается активное развитие речи. Он подражает теперь не только интонациям взрослым, но и звукам и даже словам, особенно обращая внимание на слова, смысл которых ему кажется понятным. Наряду с этим ребенок начинает лучше понимать значения слов. Его пассивный словарный запас начиная с 8 месяцев пополняется по 5-12 слов в месяц, а после года это число увеличивается в 2-4 раза, что связано с произношением первых слов, стимулирующим развитие речи.

Нормы речевого развития крохи

Естественно, что развитие детей первого года проходит по индивидуальному сценарию, и требовать от разных детей демонстрации тех или иных навыков в одно и то же время не имеет смысла. Тем не менее определенные нормы речевого развития в таком возрасте существуют, и родителям стоит их знать, чтобы понимать, насколько гармонично протекает этот процесс у их чада.

Итак, до года дети умеют следующее.

  1. В 1-2 месяца дети особенно внимательны, услышав речь человека, пытаются сосредоточиться на ней.
  2. В 3 месяца малыш не только слушает, но и пытается отвечать взрослым, особенно бурно реагируя на их появление. В речи появляются сначала короткие звуки, которые со временем становятся более протяжными и певучими, копирующими интонации взрослых. Спустя еще несколько недель ребенок начнет подражать речи взрослых, стараясь соблюдать аналогичный ритм.
  3. После трех месяцев малыш различает интонации и использует речь как средство для передачи эмоций и общения.
  4. В полгода дети вслушиваются не только в интонации, но и в ритм обращенной к ним речи. Совершеннее становится фонетическая составляющая звуков самого крохи. Наступает новый период — лепет, который будет предшествовать развитию активной речи малыша.
  5. После 6 месяцев в речи малыша появляются так называемые псевдослова, не имеющие постоянных значений.
  6. После 8 месяцев ребенок уже использует звуки и небольшие слова так, как это делают взрослые.
  7. В год кроха осознает слово как общий набор звуков, которые имеют определенный постоянный смысл.

Психология воспитания крохи в первый год жизни

С первый дней после появления на свет младенца нужно воспринимать как цельную самостоятельную личность, которая нуждается в поддержке, понимании и любви, но не является собственностью родителей. Если ребенок маленький, это не означает, что он мало что понимает и нуждается лишь в опеке и уходе. Психология воспитания крохи до года должна быть построена на четком соблюдении следующих правил.

  1. Принимать участие в воспитании должны оба родителя. И хотя что в первые несколько месяцев малыш действительно больше нуждается в контакте с мамой, мужчина должен быть рядом, помогая маме по мере возможностей, чтобы она имела возможность отдыхать и набираться сил. Кроме того, представление о семье у крохи формируется в первые 6 месяцев жизни, поэтому он должен видеть отца в доме и общаться с ним как можно чаще.
  2. До года очень важно не только соблюдать правильный режим дня и питания, но и способствовать физическому развитию малыша, выполняя с ним необходимые упражнения, массаж для укрепления мышц. Категорически запрещено высаживать или заставлять ходить ребенка раньше, чем он будет готов к этому физически.
  3. Воспитание малышей первого года жизни — это неизменно тесный контакт с мамой. Именно ее присутствие будет способствовать правильному развитию эмоциональной и психической сферы. Начиная с 4 месяцев нужно постепенно снижать количество времени, которое малыш будет проводить на руках, давая ему возможность самостоятельно физически развиваться.
  4. Планируя воспитание детей первого года жизни, нужно понимать, что с 9 месяцев они особенно привязываются к людям, которых видят чаще всего, и с подозрением относится к тем, кто приходит редко. Именно поэтому в этот период няня для крохи может стать более родной, чем собственные родители.
  5. Важный момент воспитания ребенка до года — это работа над развитием его органов слуха и памяти. Малыш нуждается в постоянном общении, с ним нужно играть, ему можно петь и читать.
  6. Грудное вскармливание также является важным принципом воспитания малыша до года.
    Нужно во что бы то ни стало постараться докормить кроху до года, чтобы максимально укрепить его иммунитет.

Этапы воспитания ребенка

Чтобы понять, каким должно быть воспитание ребенка, необходимо обозначить основные его этапы в зависимости от возраста крохи.

Этап первый — до трех месяцев. В этот период нужно заложить у ребенка привычку соблюдения режима дня и питания, а также времяпровождения как дома, так и на улице. Кроха должен привыкать засыпать на улице без соски, уметь оставаться какое-то время один в кроватке, давать сигнал, когда он голоден или нуждается в чистом подгузнике. Каждый новый день должен начинаться с гигиенических процедур.

Этап второй — с 3 до 6 месяцев. В это время малыш готовится начать говорить. Его воспитание должно строиться на общении, прослушивании приятной музыки – как классической, так и детских песенок. Родители должны способствовать знакомству крохи с окружающим миром, как можно больше с ним играть, заряжать его позитивными эмоциями, закладывая основы нравственности.

Этап третий — с 6 до 9 месяцев. В этот период дети наиболее активны физически. Они не только умеют сидеть и ползать, но и пробуют делать первые шаги. Физическая активность — главное на этом этапе воспитания.

Кроху уже можно приучать к самостоятельному мытью рук, гигиеническим процедурам после совершения туалета. Малыш в этом возрасте должен знать, где на лице глаза, нос и рот, уметь показывать их на себе и на лицах родителей, игрушках.

Также воспитание детей первого года жизни в этот период должно включать в себя обучение играм, в том числе и с игрушками. Например, нужно показать крохе, что для того, чтобы юла закрутилась, ее нужно завести, а машинку на веревочке можно нагружать кубиками или конструктором. В этом же возрасте нужно приучать малыша к запретам, стараясь при этом, чтобы их было как можно меньше.

Этап четвертый — от 9 месяцев до года. Малыш в этом возрасте уже пробует самостоятельно ходить, поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы территория, которую он станет исследовать, была для него безопасной. Очень важно не кричать на малыша, если он падает, и ни в коем случае его не ругать. Родители должны прививать малышу в этом возрасте не только игровые навыки, но и правила поведения за столом, показывая, как обращаться с приборами и пользоваться салфеткой.

Планируя воспитание крохи до года, нужно помнить о том, что пример родителей для него станет самым главным. Дополнительно не помешает изучить методики воспитания и развития малышей до года, которые успешно можно применять в домашних условиях. Это может быть методика Глена Домана, Марии Монтессори и пр.

Уверенность родителей — залог успешного воспитания

Молодые родители часто допускают одну важную ошибку: они не уверены в себе и в своих способностях обеспечить малышу правильный уход. Из-за этого родители сильно беспокоятся, постоянно озабочены состоянием здоровья малыша, что в итоге приводит к беспокойству самого ребенка, который так же, как и родители, тревожится и волнуется.

Родителям нужно понять, что воспитание крохи до года — это не только паника и беспокойство по поводу его крика или болезней. Чтобы малыш рос спокойным, уверенным и здоровым, нужно проявлять терпение и спокойствие, стараться избегать суеты, всем своим видом показывая, что, пока они рядом, с ребенком ничего плохого не случится.

Последнее решение за мамой!

Мама лучше всех знает, что нужно ребенку, особенно до года. Она точно знает, чем его кормить, как правильно его держать на руках, в какие игры с ним играть и сколько раз в день ему нужно спать. Именно поэтому мама должна не потакать прихотям малыша, а поступать так, как считает нужным в данный момент, вырабатывая собственную линию поведения. Главное, чтобы мама была рядом с ребенком, а в каком положении она его будет кормить или когда возьмет на руки — ей знать лучше.

Впрочем, строгость — это не самое главное в воспитании крохи до года. Мама должна помнить о том, что малыш нуждается в постоянной ласке, общении, с нетерпением ждет момента, когда услышит и увидит любимое лицо.

Важно также понимать, что в таком возрасте проявление агрессии и грубости по отношению к крохе или в его присутствии недопустимо. Дети негативно реагируют на громкий голос и проявление негативных эмоций – частол повторяющиеся подобные случаи могут привести к повышенной нервозности и беспокойству.

И пусть в первые месяцы после рождения кроха неспособен точно выражать потребности, он наблюдает за тем, что происходит вокруг него, впитывая в себя информацию подобно губке. Родители должны постоянно контролировать свое поведение, не забывая о том, что именно оно станет определяющим при становлении характера крохи.

О воспитании старшего поколения

Речь идет о роли дедушек и бабушек в жизни ребенка до года, воспитание которых достаточно часто не отвечает тем нормам, к которым стремятся родители. Все дело в том, что бабушки и дедушки в первый год стараются помогать семье с маленьким ребенком, ссылаясь на богатый жизненный опыт, особенно в отношении ухода за детьми. Бабушки и дедушки демонстрируют навыки пеленания, купания и кормления, большая часть которых безнадежно устарели и не соответствуют нормам и правилам современного мира.

К чему это приводит? Чаще всего к конфликтам, возникающим на почве разногласий по поводу того, как ухаживать, чем кормить и каким должно быть воспитание крохи. Чтобы не допустить ссор в доме, особенно в присутствии малыша, родителям нужно четко и вместе с тем деликатно дать понять бабушкам и дедушкам, что помогать можно и нужно, но только с соблюдением их требований в отношении режима, питания и развития крохи. Все-таки именно вы являетесь его родителями.

Крик — это недопустимо!

Родители должны для себя уяснить, что до года или после на ребенка нельзя повышать голос. До года малыш слишком мал, чтобы понять причину крика. Он просто испугается и, скорее всего, начнет кричать или плакать в ответ.

Если даже малыш провоцирует вас своим поведением, нужно стараться держать себя в руках, не срываясь на крик и уж тем более не прибегая к телесным наказаниям. «Вернуть» малыша в реальность достаточно просто, например, если громко хлопнуть в ладоши или уронить крышку от кастрюли на пол. Этих нескольких секунд будет достаточно для того, чтобы кроха переключился со «злодеяний» на что-то более спокойное.

Планируя воспитание малыша до года, помните о том, что вы для него пример для подражания. Будьте спокойны, позитивны и терпеливы, и кроха вырастет точно таким же вам на радость. Не забывайте о том, что крик — это прямой путь к тому, чтобы ребенок вырос безынициативным.

4. Развитие и воспитание личности л е к ц и я 13. Развитие, обучение и воспитание личности

Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания. Основными составляющими развития выступают социальное, культурное, интеллектуальное, физическое и профессиональное развитие, развитие способностей (творческих, организаторских, управленческих, педагогических и пр.), соответствующих познавательных, деловых, волевых, физических и профессиональных качеств. Интегральным показателем развития выступает развитость личности. Развитие и развитость – процесс и результат степени реализации своих возможностей человеком.

Основные функции личности – творческое освоение общественного опыта и включение человека в систему общественных отношений. Личность существует, проявляется и формируется в деятельности и общении.

В современных условиях уже трудно представить себе приобщение человека к жизни без специально организованного обучения и воспитания. Именно воспитание выступает в качестве важнейшего средства, с помощью которого реализуется социальная программа развития личности, ее задатков и способностей. Таким образом, наряду со средой и биологическими задатками воспитание выступает как третий существенный фактор развития и формирования личности.

Современная отечественная педагогика стоит на точке зрения диалектической взаимосвязи обучения и развития личности: вне обучения не может быть полноценного развития личности.

Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. Главным результатом учебной деятельности в собственном смысле слова является формирование у учащегося теоретического сознания и мышления. Именно от сформированности теоретического мышления зависит характер всех приобретенных в ходе дальнейшего обучения знаний. Деятельность учения есть самоизменение, саморазвитие субъекта, превращение его из невладеющего определенными знаниями, умениями, навыками во владеющего ими. Психологическим содержанием, предметом учебной деятельности является усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, в процессе чего развивается сам обучающийся.

Продуктом учебной деятельности является внутренние новообразования психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах, формирование знания и умения применять их для решения разнообразных практических задач.

Внешнюю структуру учебной деятельности составляют следующие элементы:

1) мотивация;

2) учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий;

3) учебные действия;

4) контроль, переходящий в самоконтроль;

5) оценка, переходящая в самооценку.

По мере выполнения учебных задач происходит изменение самого учащегося. Учебная задача выступает как система информации о каком-то объекте, в котором четко определена лишь часть сведений, а остальная – неизвестна. Ее и требуется найти, используя имеющиеся знания и алгоритмы решения в сочетании с самостоятельными догадками и поисками оптимальных способов решения.

Учебная деятельность как целое включает в себя ряд специфических действий и операций разного уровня: исполнительные учебные действия и контрольные действия. Наряду с мыслительными, в учебных действиях реализуются перцептивные и мнемические действия и операции, репродуктивные (исполнительские, шаблонные) и продуктивные (направленные на создание нового) действия.

Обзор образования: Новости развития, исследования, данные

Образование – это право человека, мощный двигатель развития и один из сильнейших инструментов сокращения бедности и улучшения здоровья, гендерного равенства, мира и стабильности. Оно обеспечивает большую, стабильную отдачу с точки зрения дохода и является наиболее важным фактором обеспечения равенства и интеграции

Для отдельных лиц образование способствует занятости, доходам, здоровью и сокращению бедности. Во всем мире почасовая оплата за каждый дополнительный год обучения увеличивается на 9 %. Для общества это способствует долгосрочному экономическому росту, стимулирует инновации, укрепляет институты и способствует социальной сплоченности.

Развивающиеся страны добились огромного прогресса в привлечении детей в школу, и сейчас в школу ходит все больше детей во всем мире. Но обучение не гарантируется, как подчеркивается в Докладе о мировом развитии за 2018 год (ДМР).

Разумные и эффективные инвестиции в образование людей имеют решающее значение для развития человеческого капитала, который позволит покончить с крайней нищетой. В основе этой стратегии лежит необходимость справиться с кризисом обучения, положить конец обучающей бедности и помочь молодежи приобрести передовые когнитивные, социально-эмоциональные, технические и цифровые навыки, необходимые им для достижения успеха в современном мире.

Однако COVID-19 нанес серьезный ущерб жизни маленьких детей, студентов и молодежи. Разрушение общества и экономики, вызванное пандемией, усугубило уже существующий глобальный образовательный кризис и повлияло на образование беспрецедентным образом.

Среди многих драматических потрясений пандемия привела к самому серьезному кризису в сфере образования за последнее столетие. Во всем мире в период с февраля 2020 г. по февраль 2022 г. системы образования были полностью закрыты для очного обучения в среднем на 141 день. В Южной Азии, Латинской Америке и Карибском бассейне закрытие длилось 273 и 225 дней соответственно.

Еще до пандемии COVID-19 этот глобальный кризис обучения был серьезным. Индикатор бедности в обучении, созданный Всемирным банком и Статистическим институтом ЮНЕСКО и запущенный в 2019 году, дает простую, но отрезвляющую оценку масштабов этого кризиса в обучении: доля 10-летних детей, которые не умеют читать и понимать короткий текст, соответствующий возрасту.

В странах с низким и средним уровнем дохода доля детей, живущих в учебной бедности – уже 57 % до пандемии, – потенциально может достичь 70 %, учитывая длительное закрытие школ и широкое цифровое неравенство, которое препятствовало эффективности дистанционного обучения во время пандемии. закрытие школ, что ставит под угрозу достижение ЦУР 4. С начала пандемии COVID-19 школьники потеряли около 2 триллионов часов – и это число продолжает расти.пандемия и последующие карантины.

Дети и молодежь в большинстве стран понесли большие потери в обучении во время пандемии. Строгие эмпирические данные из разных стран, включая регионы с низким, средним и высоким доходом, показывают очень большие потери. Каждый месяц закрытия школ приводил к полному месяцу отсутствия обучения, что отражает ограниченную эффективность (в среднем) дистанционного обучения.

Ошеломляющие последствия закрытия школ не ограничиваются обучением. Это поколение детей может потерять в общей сложности 21 триллион долларов США заработка в течение жизни в текущей стоимости, что эквивалентно 17 % сегодняшнего мирового ВВП – резкое увеличение по сравнению с оценкой потерь в 2021 году в размере 17 триллионов долларов США.

COVID-19 вызвал катастрофу неравенства. Почти все страны предоставляли ту или иную форму дистанционного обучения во время закрытия школ, но существовало большое неравенство в доступе и использовании между странами и внутри стран. Дети из неблагополучных домохозяйств реже получали пользу от дистанционного обучения, чем их сверстники, часто из-за отсутствия электричества, связи, устройств и поддержки со стороны лиц, осуществляющих уход. Девочки, учащиеся с ограниченными возможностями и самые маленькие дети также столкнулись со значительными препятствиями на пути к дистанционному обучению. В целом, по крайней мере, треть школьников в мире — 463 миллиона человек во всем мире — не могли получить доступ к дистанционному обучению во время закрытия школ.

Кроме того, негативно сказывается психическое здоровье детей, а также возрастает риск насилия, детских браков и детского труда. Ситуация более ужасна для девочек, которые более уязвимы перед насилием, детскими браками и беременностью. Уязвимые группы, такие как дети-инвалиды, этнические меньшинства, беженцы и перемещенные лица, также с меньшей вероятностью вернутся в школу после кризиса.

Сбои в работе школ особенно затронули самых маленьких детей. Во многих странах дошкольное образование было закрыто дольше всех, с ограниченной поддержкой дистанционного обучения или без нее.

В дополнение к потерям в обучении, сбои в обучении также усугубили неравенство в питании, здоровье и стимулировании, а также в доступе к основной социальной защите и психосоциальным услугам. Миллионам детей угрожает опасность быть вовлеченными в детский труд, ранние браки и вообще бросить школу.

К этим проблемам добавляется негативное влияние беспрецедентного глобального экономического спада на доходы семей, что увеличивает риск отсева из школы и приводит к сокращению государственного бюджета и увеличению расходов на государственное образование.

Молодежь также потеряла человеческий капитал с точки зрения навыков и рабочих мест. Во многих странах это снижение занятости молодежи более чем в два раза превышало снижение занятости взрослых. В результате это поколение студентов, и особенно наиболее обездоленные, могут никогда не реализовать в полной мере свой образовательный и доходный потенциал.

Срочно необходимо действовать прямо сейчас – обычного ведения бизнеса будет недостаточно, чтобы залечить шрамы от пандемии, и он не ускорит прогресс в достаточной степени для достижения целей ЦУР 4. Мы призываем правительства реализовать амбициозные и агрессивные программы восстановления обучения, чтобы помочь детям вернуться в школу, восстановить потерянные знания и ускорить прогресс за счет создания более качественных, более справедливых и устойчивых систем образования.

Последнее обновление: 11 октября 2022 г.

Сеть профессионального и организационного развития в высшем образовании

Развитие образования — это растущая и динамичная сфера, определяемая как: , Калиш, Пингри и Планк, 2007 г. , стр. 93)

  • действия, «направленные на повышение качества обучения» (Amundsen & Wilson, 2012, стр. 90)
  • «ключевой рычаг для обеспечения институционального качества и поддержки институциональных изменений» (Sorcinelli, Austin, Eddy & Beach, 2005, p. xi).
  • Общим для всех этих определений является совершенствование работы колледжей и университетов, часто с упором на преподавание и обучение. Сеть POD предпочитает термин «развитие образования» (вместо, например, «развитие факультета»), потому что, по словам бывшего президента Деандры Литтл (2014), он лучше «охватывает широту работы, которую мы делаем», включая уровни (индивидуальные , программные и институциональные) и ключевые аудитории (аспиранты, преподаватели, докторанты, администраторы, организации).

    «Образовательное развитие» является наиболее полным термином для работы членов сети POD, которая охватывает ряд подразделов, описанных ниже:

    Развитие преподавателей/аспирантов/постдокторантов те программы, которые ориентированы на
    отдельных инструкторов или будущих преподавателей. Специалисты в этой области предоставляют консультации по преподаванию, включая организацию занятий, оценку учащихся, методы обучения в классе, стратегии активного обучения, новые технологии преподавания и обучения, а также все аспекты дизайна и презентации. Они также консультируют инструкторов по другим аспектам взаимодействия учителя и ученика, таким как консультирование, обучение, политика дисциплины и администрирование.

    Дополнительным частым направлением таких программ является преподаватель как ученый и профессионал. Эти программы предлагают помощь в планировании карьеры, профессиональном развитии научных навыков, таких как написание грантов, публикации, работа в комитетах, административная работа, навыки руководства, а также широкий спектр других видов деятельности, ожидаемых от преподавателей. Для аспирантов и профессиональных студентов эти программы могут иметь форму «Подготовка будущих преподавателей» или «Подготовка будущих специалистов», предназначенных для подготовки их к будущей карьере.

    Третьей областью, на которой сосредоточены эти программы, является инструктор как личность. Это направление включает в себя управление здоровьем, навыки межличностного общения, управление стрессом и временем, развитие уверенности в себе и множество других программ, направленных на благополучие человека.

    Хотя не все программы развития преподавателей и аспирантов/постдокторантов охватывают все эти области, в большинстве из них используется целостный взгляд на работу преподавателей с философией, согласно которой помощь отдельным преподавателям в максимально продуктивной и эффективной работе укрепит весь институт.

    Учебное развитие

    Учебное развитие использует другой подход к совершенствованию учебного заведения, уделяя особое внимание курсу, учебному плану и обучению студентов. При таком подходе инструкторы становятся членами группы разработчиков или редизайнеров, работая со специалистами по разработке методов обучения, чтобы определить подходящие структуры курса и стратегии обучения для достижения целей обучения.

    В программах повышения квалификации также может быть рассмотрено, как курс вписывается в общую учебную программу факультета и учреждения; они помогают определить учебные цели и методы, которые максимизируют обучение; оценивают эффективность курса с точки зрения достижения цели; они поддерживают преподавателей в выборе и использовании технологий преподавания и обучения; и они производят или оценивают учебные материалы для использования в курсе. Многие учебные программы развития включают компонент медиа-дизайна.

    Многие программы расширили эту направленность, включив в нее подготовку преподавателей и ассистентов преподавателей для самостоятельного выполнения этих функций. Это включает в себя презентацию семинаров по разработке курсов, альтернативным методам обучения, новым и эффективным технологическим инструментам или функциям системы управления обучением, а также производству материалов. Это расширение также часто включает компонент оценки, который либо изучает множество вопросов об эффективности обучения, либо помогает преподавателям и аспирантам в проведении собственных исследований методов курса.

    Философия этих программ заключается в том, что члены учебного заведения должны работать в команде, чтобы разработать наилучшие возможные курсы с использованием имеющихся ресурсов.

    Организационное развитие

    Организационное развитие обеспечивает третий взгляд на максимизацию институциональной эффективности. В центре внимания этих программ находится организационная структура учреждения. Философия состоит в том, что если можно построить структуру, которая будет эффективной и действенной в поддержке преподавателей и студентов, процесс преподавания/обучения будет процветать.

    Многие центры участвуют в крупномасштабных институциональных изменениях, включая приоритеты колледжей и университетов высокого уровня, такие как гранты, предназначенные для преобразования структур и методов преподавания и обучения. Аналогичные мероприятия включают в себя помощь академическим подразделениям в планировании и совершенствовании их учебных планов с помощью таких процессов, как оценивание, составление учебных планов и обсуждение целей обучения. Соответствуют ли запланированные результаты достигнутым результатам? Нужно ли обновлять учебные планы? Каков процесс изменения?

    Другие программы касаются кадровых вопросов преподавателей. Как оцениваются и вознаграждаются преподаватели? Как они готовятся к изменениям в учреждении, в том числе к собственному выходу на пенсию? Какое место преподаватели занимают в общей структуре управления вузом? Каков эффект объединения в профсоюзы, департаментизации и профессионализации?

    Третья область организационного развития сосредоточена на развитии лидерских способностей преподавателей и администраторов. Одним из видов деятельности, предлагаемых такими программами, является административное развитие заведующих кафедрами, деканов и других лиц, принимающих решения. Причина в том, что это люди, которые будут разрабатывать политику, влияющую на то, как преподаются курсы, как нанимаются и продвигаются по службе преподаватели, а также как принимаются и заканчиваются студенты.

    Во всех этих аспектах — институциональных изменениях, персонале, лидерстве — ключевым направлением организационного развития является структурная линза для улучшения образовательной практики.

    Источники:

    Амунден, К., и Уилсон, М. (2012). Задаем ли мы правильные вопросы? Концептуальный обзор литературы по развитию образования в высшем образовании. Review of Educational Research, 82(1): 90–126.

    Фельтен П., Калиш А., Пингри А. и Планк К. (2007). К стипендии преподавания и обучения в области развития образования. В Д. Робертсон и Л. Нильсон (ред.), Чтобы улучшить Академию: ресурсы для преподавателей, учебного и организационного развития, 25 (стр. 93–108). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

    Литтл, Д. (2014). Размышления о состоянии науки развития образования. Чтобы улучшить Академию, 33(1): 1–13.

    Сорчинелли, доктор медицины, Остин, А.Е., Эдди, П.Л., и Бич, А.Л. (2005). Создание будущего развития факультета: уроки прошлого, понимание настоящего.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts