«Школьники должны знать, что взгляды бывают разными, поэтому единственного учебника по истории быть не может» — Группа компаний «Просвещение»
Александр Анатольевич, зачем нужно было готовить новые учебники истории, если в Федеральном перечне их было целых 19?
Время не стоит на месте. Главной идеей было создать для всех учебников единый подход к терминологии, составу имен исторических персоналий и перечню дат, и при этом показать различные научные трактовки того или иного вопроса. Школьники должны знать, что взгляды бывают разными, поэтому единственного учебника по истории быть не может. В этом удалось убедить и руководство — отсюда, кстати, и ситуация, когда с разницей в месяц изменилась формулировка в поручении главы государства и вместо «единого учебника» истории в документах прозвучала установка на создание единой концепции преподавания истории.
Но разве прежние учебники не решали ту же задачу?
Не все и не в полной мере. Во-первых, новый образовательный стандарт нацелен на выработку навыков самостоятельного поиска материала и точек зрения на изучаемый вопрос, и это правильно. А для этого нужна новая структура подачи исторического материала и методика, которой старые учебники не соответствовали. Во-вторых, сильно расширились временные рамки изучения истории нашей страны. Впервые речь идет не только о формировании государства Русь, но и о более ранних государствах в восточных районах, народах, проживавших там и являющихся сегодня частью многонационального российского народа. В-третьих, в учебники включены новые научные данные. Авторы отмечают, например, что Русь — это не моноэтничное славянское государство, что в нем на равных были представлены восточные славяне и половцы, финно-угры и варяги. Такой показ изначально толерантного, многонационального и поликонфессионального характера нашего государства позволяет объединить вокруг общего прошлого сегодняшних россиян. Другой пример — замена привычного термина «монголо-татарское иго» на «зависимость русских земель от Орды». Это явилось отражением той дискуссии в науке, которая идет последние десятилетия. Часть историков указывает и на позитивные факторы взаимовлияния, взаимопроникновения русской культуры и пришедшей к нам кочевой.
И в чем же был «позитивный заряд» для Руси?
Непосредственно в нашествии, понятно, его не было – разрушались города, составлявшие основу государства и быта, гибли люди. Но неверно останавливаться только на этом. Скажем, Русская Православная Церковь смогла оказать определенное влияние и вести миссионерскую деятельность на территории Орды. Уже в 1260 г. в Сарае был открыт первый православный храм. Сарайские епископы получили от хана право свободно обращать в христианство ордынцев. Православие принял племянник Батыя царевич-чингизид Даир, вошедший в историю Русской православной церкви как святой преподобный Петр, царевич ордынский и ростовский чудотворец. А позже, в 1330 г. татарский мурза Чета (в крещении Захарий) основал под Костромой всем известный Ипатьевский монастырь. Началась взаимная передача традиций на бытовом уровне. Можно привести и другие примеры. Впрочем, идиллического союза русских земель и Орды, конечно, не было.
Неужели учебники настолько расходились?
Особенно в трактовке событий ХХ века. Скажем, как оценивать октябрь 1917 года? Революция? Переворот? Заговор? Такие оценки действительно давались, причем справедливо, т.к. все эти точки зрения в науке есть. Но как ребенку отвечать на вопрос ЕГЭ? Главным достоинством новой концепции и стандарта я считаю впервые предпринятую попытку достичь общественного консенсуса в подходах хотя бы к основным вопросам нашего прошлого. Уже это стоит всех издержек!
Например, каких?
Главная – перегрузка детей учебным материалом. Стандарт создавала наша академическая наука, и это правильно. Но не преодолена до конца нечеткость, публицистичность некоторых дефиниций. К примеру, что такое «апогей советской системы»? А где тогда у нее «перигей»? Не всегда показаны разные точки зрения, а ведь надо добиваться, чтобы ученик выработал свою и сумел ее объяснить. Мы дали в учебниках рубрику «Историки спорят», где по самым проблемным сюжетам — скажем, опричнина, Октябрь 1917 года или формирование государства Русь — дали разные, противоположные точки зрения: иногда 2, а в случае с опричниной 5, и обязательно с указанием, кто из историков прошлого или настоящего об этом пишет. А чтобы облегчить ребятам работу, привели не огромные тексты, а выдержки, объясняющие суть. Думаю, такой подход и позволит составить собственную точку зрения.
Вначале предполагалось, что изучение истории в школе не коснется правления нынешней администрации и завершится 2000-м годом. Затем подход изменился, и курс довели до 2014 года. Хорошо ли это?
Во всем есть свои плюсы и минусы. В первом случае мы уходим от политизации изучаемых процессов. Но, принимая решение, исходили из того, что ребята, которые будут учиться по этим книгам, родились как раз после 2000 года, и их нельзя лишать своей истории, они тогда не станут себя с ней отождествлять. В итоге, в учебники вошли все последние события, вплоть до Олимпиады и воссоединения Крыма с Россией.
Злопыхатели уверяют, что реального конкурса учебников не было. Это так?
Злопыхателей хватает всегда. Особенно удивляет то, что, даже не держа в руках самой книги, эти люди уже знают, что она плохая. Конкурс, конечно, был, изменились лишь формы его проведения. С учетом опыта предыдущего конкурса в 2002 году, организаторы установили требование: свои проекты представят на экспертизу издательства, уже имеющие линии учебников. Наше издательство представило три линейки, одна из которых совершенно новая. Это была попытка не просто написать новую линию учебников, а сделать шаг к формированию информационно-образовательной среды будущего. Этого пока ни у кого нет.
Кое-кто уже критикует новые учебники за недостаток патриотизма!
Да, сегодня оценка «патриотичности» учебника — это серьезный аргумент в споре. Вопрос о патриотизме в учебнике истории решить можно по-разному. Например, что-то опустив из учебника или выделив только позитивные сюжеты. Российская традиция с дореволюционных времен — показывать в школьных учебниках истории военные победы и достижения культуры, особенно те, что имели всемирно-историческое значение. А мы применили новацию: сопроводили каждую крупную тему отечественной истории показом, что в это время происходило в мире и какие исторические личности были современниками событий. Очевидно, конечно, что тональность школьного учебника должна быть нейтральной, дабы не формировать отрицательный образ своей собственной страны. Показывать, что в ней всегда все не так — и при царе, и после него, и сейчас — неверный ориентир! Такого взгляда на свою историю и таких «подсказок» с выводами нет ни в одной стране мира!
Со своей стороны либералы считают неприемлемой такую логику: «Да, при Сталине было много жестокостей, но иначе мы не выиграли бы войну»…
Это некорректно, конечно. Больше всего таких вопросов возникает в связи с оценками истории ХХ века. Но не только: взять хотя бы эпоху Ивана Грозного. Все знают об ужасах опричнины. Но число репрессированных за все время его царствования составило 14-15 тыс. человек, в том числе 10 тыс. — в новгородском походе, 4 тыс. — опричный террор и еще 1 тыс. — вне опричного террора. А в Англии в этот же период в ходе огораживания и церковной реформы Генрихом VIII были повешены 72 тыс. человек. В Нидерландах испанская корона уничтожила 100 тыс. человек. В Варфоломеевскую ночь только в Париже убили 4 тыс. человек и еще 30 тыс. — в течение ближайшей недели по всей Франции. И это при том, что численность населения всех этих стран, кроме Франции была ниже, чем в России: скажем, в Англии жили 4 млн. человек, а в нашей стране 7-9 млн. Замечу также, что Россия была одной из немногих европейских стран, где не было религиозных войн. Мы считаем, что всегда надо разбираться, какие внутренние и внешние обстоятельства заставляли власти принимать те или иные решения. Не оправдывать происходящее, а объяснять мотивацию, и при рассмотрении самых тяжелых вопросов, вроде сталинизма, показать: да, это наша трагедия! Но, сожалея о жертвах, посмотреть, что было кроме них. При взгляде на советское общество 30х-60х годов историк всегда рискует впасть в крайность: либо не замечать позитива, либо негатива. Но история-то должна показать всю совокупность фактов! Вот иногда говорят: не будь Сталина, могло не быть и репрессий. Но все зависит от того, кто был бы на его месте! Если Троцкий — репрессий могло быть еще больше. Нельзя сосредотачиваться только на критике власти, не замечая ничего вокруг — тогда история, причем не только отечественная, сведется к череде ненормальных, дорвавшихся до власти неудачников и злодеев и использовавших ее только для удовлетворения своих патологических потребностей. Соблазн автора дать собственную, порой эмоциональную оценку прошлого, всегда велик. К примеру, многое в нашем учебнике 1995 года основывалось на доступных тогда источниках и наших представлениях того времени о прошлом. Например, мы привели тогда цитату из воспоминаний Молотова о том, что после войны Сталин «вдруг стал требовать» от западных союзников Триполитанию, Черноморские проливы, северный Иран. А в 1997 году, работая в фонде Сталина в Архиве Президента, я обнаружил документ о закрытой устной договоренности Сталина с президентом США Рузвельтом в Тегеране и Ялте. США тогда были очень заинтересованы в будущей войне с Японией, и речь шла о том, каким образом могут быть реализованы интересы СССР не только в Европе, но и в Азии, и в Африке. Эти предложения, причем, делал не только Сталин, но и Рузвельт. Выполняла же их в итоге лишь наша страна.
Но все-таки есть вопросы, где без оценки не обойтись. Как, к примеру, Вы называете в своем учебнике то, что произошло в России в 1917 году?
В соответствии с формулировкой историко-культурного стандарта, у нас два параграфа: «Великая российская революция: Февраль» и «Великая российская революция: Октябрь». Примечательно, что до сих пор и «Февраль», и «Октябрь 1917 года» в разных учебниках показывались совершенно по-разному: то как февральская и октябрьская революции, то — февральская революция и октябрьский переворот, то — февральский переворот и октябрьская революция и т.д. К примеру, в последнем случае имелось в виду, что февраль 1917-го не затронул основ существующего строя, а, стало быть, это переворот. А в октябре эти основы сломали, а, значит, это революция. Наш подход к октябрю 1917 года таков: если говорить о взятии власти, то это, как ни верти, переворот — кстати, до 1927 года его так называли и сами большевики. Но, по сути, это революция, принесшая радикальные перемены. А вот гражданскую войну мы показываем как народную беду — в такой войне нет и не может быть победителей.
Не опасаетесь ли Вы, что через какое-то время у кого-то возникнет идея вновь переписать учебники, потому что они «устареют»?
Мы старались сделать текст, который не устареет и через несколько лет. Помню, в телеинтервью, посвященном 10-летию событий 1993 года, меня спросили, как я оцениваю те события сейчас. А я вместо ответа предложил им прочитать соответствующий параграф из учебника, написанного в конце 1993 года. Они прочитали и говорят: это же можно сказать и сегодня! Считаю это самым большим комплиментом в свой адрес.
Марианна Московченко
Уровни знания языка по Европейской системе
(А1) – начальный
(А2) – ниже среднего
(В1) – средний
(В2) – выше среднего
(C1) – продвинутый
(C2) – профессиональный уровень владения
Существуют две основные признанные шкалы уровней владения английским языком: Международная и Европейская. В предлагаемой таблице дано описание каждого из уровней и представлено соответствие уровней по Международной и Европейской классификации.
Европейская шкала уровней | Международная шкала Уровней | Знания и навыки на этом уровне |
А1 | Начальный (Beginner, | Вы понимаете и можете говорить, используя знакомые выражения и очень простые фразы для решения конкретных задач в ситуациях повседневного общения: Вы можете объясниться в отеле, кафе, магазине, на улице, используя знакомые выражения и простые фразы для бытового общения. Умеете читать и переводить несложные тексты, можете писать простые письма (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры. Вы понимаете медленную четкую речь, при условии, что тематика Вам знакома и близка. |
А2 |
Ниже среднего (Pre-Intermediate) | Вы можете рассказывать о себе, своей семье, профессии, предпочтениях (в музыке, кухни, хобби, время года…). Понимаете, тексты рекламы, объявления в аэропорту, магазине, надписи на продуктах, открытках, знаете, как писать личные и деловые письма. Читать и пересказывать не очень сложные тексты. |
В1 | Средний (Intermediate) | Вы можете понимать, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях. Знаете, как выразить собственное мнение, обосновывать свои взгляды, пересказывать содержание прочитанного или увиденного, вести личную и деловую переписку средней сложности, читать адаптированную литературу на иностранном языке. |
В2 | Выше среднего (Upper-Intermediate) | Вы владеете разговорным языком в различных ситуациях (от бытовых до профессиональных), можете без подготовки общаться с носителем языка. Вы можете почти ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов, объяснить свою точку зрения по важной проблеме, приводя аргументы за и против. Вы читаете неадаптированную литературу на иностранном языке, умеете пересказывать содержание сложных текстов. |
С1 | Продвинутый (Advanced) | Вы понимаете разнообразные сложные развернутые тексты и можете выявить содержащиеся в них имплицитные значения, умеете без подготовки, бегло, не испытывая трудности в подборе слов выражать свои мысли. Ваша речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях повседневного, учебного или профессионального общения. Вы умеете составлять четкие, логичные, подробные сообщения по сложной тематике. |
С2 | Профессиональный (Proficiency) | Вы свободно понимаете любую устную или письменную информацию, можете обобщить информацию, полученную из разных письменных или устных источников и представить ее в виде четко аргументированного связного сообщения. Вы умеете бегло и четко излагать свои мысли даже по сложным проблемам, передавая при этом тончайшие оттенки значения. |
Подробнее о Европейской шкале можно ознакомиться на сайте Совета Европы по адресу (на английском языке): http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Cadre1_en.asp
(А1) – начальный
Согласно общепринятой методике обучения иностранным языкам на каждом уровне развивается 4 вида речевой деятельности: Говорение, Чтение, Аудирование и Письмо. Главным среди них является говорение, и именно цели говорить бегло и правильно подчинено все остальное обучение. Уровень A1 — это азы иностранного языка. Здесь знакомят с алфавитом и особенностями произношения звуков, не имеющих аналогов в нашем родном языке. Учат понимать иностранную речь и говорить в рамках изученной лексики на определенные темы.
(А2) – ниже среднего
Уровень A2 является своего рода «ключевым моментом» в жизни изучающего иностранный язык. Именно на этом уровне закладывается вся основная грамматика, необходимая для поддержания разговора на определенную тему, выражения своего мнения или требования в знакомом контексте. О выражении «понимаю, но сказать не могу» можно забыть. Конечно же, важно, насколько добросовестно вы работали на протяжении данного уровня изучения языка, а также какими знаниями обладали на старте.
(В1) – средний
B1 — это так называемый «средний» уровень владения языком, но на самом деле это уже вполне приличный уровень, позволяющий достаточно свободно разговаривать на иностранном языке, обсуждать многие профессиональные и бытовые темы, понимать на слух практически все сказанное на иностранном языке в обычном темпе. Обучающиеся понимают, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм, знают, как выразить собственное мнение, обосновать свои взгляды, пересказать содержание прочитанного или увиденного, вести личную и деловую переписку средней сложности, читать литературу на иностранном языке. Этот уровень владения языком позволяет сдавать вступительные экзамены в российские ВУЗы и на подготовительные курсы за рубежом.
(В2) – выше среднего
B2 – это не просто средний уровень владения иностранным языком, это уже серьезный уровень знаний, достаточный для осуществления иноязычной коммуникации почти во всех сферах общения. Знаний на уровне B2 хватает, чтобы жить и общаться в стране, где изучаемый язык считается основным. Знания на этом уровне закрепляются, систематизируются и расширяются более сложными случаями использования грамматических структур. На этом этапе обучения в каждом из основных видов деятельности (Говорение, Чтение, Аудирование, Письмо) более детально.
(C1) – продвинутый
Это серьезный уровень знания иностранного языка, ведь именно уровнем С1 должны владеть выпускники филологических факультетов высших учебных заведений нашей страны. То есть по большей части люди, которые обучают иностранному языку как иностранному, владеют им на продвинутом уровне. На этом уровне человек уже спонтанно (то есть без предварительной подготовки) и относительно свободно может устно выражать свое мнение на любые темы, включая узконаправленные. При этом у него не возникает трудностей с использованием сложных грамматических конструкций и с большим количеством синонимов, которые употребляются для подкрепления своей точки зрения примерами и так далее. На этом уровне обучения будут развиваться умения говорить обо всем, даже если не сильно владеете темой беседы, главное — это не то, что вы говорите, а то, как вы говорите.
(C2) – профессиональный уровень владения
Это наивысший уровень владения иностранным языком Нового грамматического материала на этой ступени обучения обучающиеся не встретят, так как вся грамматика была пройдена на предыдущих ступенях. Грамматика повторяется и закрепляется на основе тематических статей с большим содержанием специфической лексики. Что касается словарного запаса, то он будет пополняется за счет специфической лексики, жаргонизмов, терминов. Также большое внимание уделяется фразеологическим оборотам или идиомам. За счет большого количества фразеологизмов речь становится более «живой», стилистически окрашенной и звучит непринужденно и уверенно.
Выберите правильный вид для задачи в PowerPoint
PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Интернета PowerPoint 2021 PowerPoint 2021 для Mac PowerPoint 2019 PowerPoint 2019 для Mac PowerPoint 2016 PowerPoint 2016 для Mac PowerPoint 2013 Дополнительно…Меньше
Вы можете просматривать файл PowerPoint различными способами в зависимости от поставленной задачи. Некоторые представления полезны при создании презентации, а некоторые наиболее полезны для ее представления.
Различные параметры представления PowerPoint можно найти на вкладке Вид , как показано ниже.
Вы также можете найти наиболее часто используемые представления на панели задач в правом нижнем углу окна слайда, как показано ниже.
Примечание. Чтобы изменить представление по умолчанию в PowerPoint, см. раздел Изменение представления по умолчанию.
Представления для создания презентации
Нормальный вид
Вы можете перейти к Обычному представлению на панели задач в нижней части слайд-окна или на вкладке Вид на ленте.
Обычный вид — это режим редактирования, в котором вы будете чаще всего работать над созданием слайдов. Ниже в представлении Обычный слева отображаются эскизы слайдов, большое окно с текущим слайдом и раздел под текущим слайдом, где вы можете ввести заметки докладчика для этого слайда.
Режим сортировщика слайдов
Вы можете перейти к представлению Сортировщик слайдов с панели задач в нижней части окна слайда или с вкладки Вид на ленте.
Сортировщик слайдов В представлении (ниже) отображаются все слайды презентации в горизонтальном порядке в виде эскизов. Режим слайд-шоу полезен, если вам нужно реорганизовать слайды — вы можете просто щелкнуть и перетащить слайды в новое место или добавить разделы, чтобы организовать слайды в значимые группы.
Дополнительные сведения о разделах см. в разделе Разделение слайдов PowerPoint на разделы.
Примечания Просмотр страницы
Вы можете показать или скрыть заметки докладчика с помощью кнопки Notes в нижней части окна слайда, или вы можете перейти к Notes Page на вкладке
Панель Notes расположена под слайд-окном. Вы можете распечатать свои заметки или включить их в презентацию, которую вы отправляете аудитории, или просто использовать их в качестве подсказок во время презентации.
Дополнительные сведения о заметках см. в разделе Добавление заметок докладчика к слайдам.
Контурный вид
Вы можете перейти к представлению Outline с вкладки View на ленте. (В PowerPoint 2013 и более поздних версиях вы больше не можете перейти к представлению Outline из представления Normal . Вы должны перейти к нему с вкладки View .)
Используйте представление Outline , чтобы создать схему или раскадровку для презентации. Отображает только текст на ваших слайдах, а не изображения или другие графические элементы.
Основные представления
Чтобы перейти к основному представлению, на вкладке Представление в группе Основные представления выберите нужное основное представление.
Основные виды включают, Слайд , Раздаточный материал и Примечания . Основное преимущество работы в режиме основного представления заключается в том, что вы можете вносить универсальные изменения стиля в каждый слайд, страницу заметок или раздаточный материал, связанный с вашей презентацией.
Для получения дополнительной информации о работе с мастерами см.:
Что такое мастер слайдов?
org/ListItem»>- Изменение, удаление или скрытие верхних и нижних колонтитулов на слайдах, заметках и раздаточных материалах
Используйте несколько мастеров слайдов в одной презентации
Представления для показа и просмотра презентации
Просмотр слайд-шоу
Вы можете перейти к представлению SlideShow из панели задач в нижней части окна слайда.
Используйте режим слайд-шоу, чтобы донести свою презентацию до аудитории. Слайд-шоу занимает весь экран компьютера, точно так же, как ваша презентация будет выглядеть на большом экране, когда ее увидит ваша аудитория.
Представление докладчика
Чтобы перейти к представлению
Используйте представление Presenter для просмотра заметок во время презентации. В ведущий , ваша аудитория не может видеть ваши заметки.
Дополнительные сведения об использовании режима докладчика см. в разделе Просмотр заметок докладчика во время демонстрации слайд-шоу.
Режим чтения
Вы можете перейти к представлению Чтение из панели задач в нижней части слайд-окна.
Большинство людей, просматривающих презентацию PowerPoint без докладчика, захотят использовать режим чтения. Он отображает презентацию в полноэкранном режиме, как режим слайд-шоу, и включает в себя несколько простых элементов управления, облегчающих пролистывание слайдов.
Представления в PowerPoint, которые можно использовать для редактирования, печати и представления презентации, следующие:
Нормальный вид
Просмотр сортировщика слайдов
Примечания Просмотр страницы
Просмотр слайд-шоу
Вид докладчика
Основные представления: слайд, раздаточный материал и заметки
Представление «Структура» (доступно в PowerPoint 2016 для Mac и более поздних версиях)
Вы можете переключаться между представлениями PowerPoint в двух местах:
Используйте меню Представление для переключения между любым из представлений
Доступ к трем основным видам (Обычный, Сортировщик слайдов или Показ слайдов) на нижней панели окна PowerPoint
Представления для создания или редактирования презентации
Несколько представлений в PowerPoint могут помочь вам создать профессиональную презентацию.
Обычный вид Обычный вид — это основной вид редактирования, в котором вы пишете и разрабатываете свои презентации. Обычный вид имеет три рабочие области:
Панель эскизов
Панель слайдов
Панель заметок
org/ListItem»>Просмотр страницы заметок Панель заметок находится под панелью слайдов. Вы можете вводить примечания, применимые к текущему слайду. Позже вы можете распечатать свои заметки и обращаться к ним во время презентации. Вы также можете распечатать заметки для своей аудитории или включить их в презентацию, которую вы отправляете аудитории или публикуете на веб-странице.
Представление «Структура» (Введено в PowerPoint 2016 для Mac) Представление «Структура» отображает презентацию в виде структуры, состоящей из заголовков и основного текста каждого слайда. Каждый заголовок отображается в левой части панели, содержащей представление «Структура», вместе со значком слайда и номером слайда. Работа в режиме структуры особенно удобна, если вы хотите внести глобальные изменения, получить обзор презентации, изменить последовательность маркеров или слайдов или применить изменения форматирования.
Основные представления Основные представления включают представление слайдов, раздаточных материалов и заметок. Это основные слайды, на которых хранится информация о презентации, включая фон, цвета темы, шрифты темы, эффекты темы, размеры заполнителей и позиции. Основным преимуществом работы в режиме образца является то, что на образце слайдов, образце заметок или образце раздаточных материалов вы можете вносить универсальные изменения стиля в каждый слайд, страницу заметок или раздаточный материал, связанный с вашей презентацией. Дополнительные сведения о работе с образцами см. в разделе Изменение образца слайдов.
Режим сортировщика слайдов Режим сортировщика слайдов позволяет просматривать слайды в виде эскизов. Это представление позволяет легко сортировать и упорядочивать последовательность слайдов при создании презентации, а также при подготовке презентации к печати. Вы также можете добавлять разделы в режиме сортировщика слайдов и сортировать слайды по разным категориям или разделам.
Представления для демонстрации вашей презентации
Режим слайд-шоу Используйте режим слайд-шоу, чтобы донести свою презентацию до аудитории. В этом представлении ваши слайды занимают весь экран компьютера.
org/ListItem»>
Режим докладчика Режим докладчика помогает управлять слайдами во время презентации, отслеживая, сколько времени прошло, какой слайд следующий, и отображая заметки, которые можете видеть только вы (а также позволяете делать заметки о собрании во время презентации).
Представления для подготовки и печати презентации
Чтобы сэкономить бумагу и чернила, перед печатью необходимо подготовить задание на печать. PowerPoint предоставляет представления и параметры, которые помогут вам указать, что вы хотите напечатать (слайды, раздаточные материалы или страницы заметок) и как вы хотите распечатать эти задания (в цвете, в оттенках серого, в черно-белом, с рамками и т. д.).
Режим сортировщика слайдов Режим сортировщика слайдов позволяет просматривать слайды в виде эскизов. Это представление позволяет легко сортировать и упорядочивать последовательность слайдов при подготовке к печати слайдов.
Предварительный просмотр Предварительный просмотр печати позволяет указать параметры того, что вы хотите напечатать — раздаточных материалов, страниц заметок, схем или слайдов.
См. также
Разделите слайды на разделы
Распечатайте слайды и раздаточные материалы
Начните презентацию и просматривайте свои заметки в режиме докладчика.
В PowerPoint для Интернета, когда ваш файл хранится в OneDrive, представление по умолчанию — это режим чтения. Когда ваш файл хранится в OneDrive для работы или учебы или в SharePoint в Microsoft 365, по умолчанию используется режим редактирования.
Вид для создания презентации
Вид редактирования
Вы можете перейти к Editing View с вкладки View или с панели задач в нижней части слайд-окна.
Режим редактирования — это режим редактирования, в котором вы будете чаще всего работать над созданием слайдов. Ниже, Режим редактирования отображает эскизы слайдов слева, большое окно, показывающее текущий слайд, и область заметок под текущим слайдом, где вы можете ввести заметки докладчика для этого слайда.
Режим сортировщика слайдов
Сортировщик слайдов позволяет просматривать слайды на экране в виде сетки, что позволяет легко реорганизовывать их или организовывать в разделы, просто перетаскивая их в нужное место.
Чтобы добавить раздел, щелкните правой кнопкой мыши первый слайд нового раздела и выберите Добавить раздел . Дополнительную информацию см. в разделе Разделение слайдов PowerPoint на разделы.
Чтобы открыть режим сортировщика слайдов, нажмите кнопку «Сортировщик слайдов» в строке состояния в нижней части окна.
Представления для показа или просмотра презентации
Просмотр слайд-шоу
Вы можете перейти к представлению Slide Show из панели задач в нижней части окна слайда.
Используйте режим слайд-шоу, чтобы донести свою презентацию до аудитории. Слайд-шоу занимает весь экран компьютера, точно так же, как ваша презентация выглядит на большом экране, когда ее видит ваша аудитория.
Режим чтения
Примечание: Режим чтения недоступен для PowerPoint для веб-файлов, хранящихся в OneDrive для работы или учебы/SharePoint в Microsoft 365.
Вы можете перейти в Представление для чтения на вкладке Представление или на панели задач в нижней части окна слайда.
Большинство людей, просматривающих презентацию PowerPoint без докладчика, захотят использовать режим чтения. Он отображает презентацию в полноэкранном режиме, как режим слайд-шоу, и включает в себя несколько простых элементов управления, облегчающих пролистывание слайдов. Вы также можете просматривать заметки докладчика в режиме чтения.
Как YouTube считает просмотры? Это сложнее, чем вы думаете!
Просмотры на YouTube могут показаться простыми на первый взгляд, но на самом деле выяснить только , что считается просмотром на YouTube , может быть непросто. Если ваша цель состоит в том, чтобы оценить успех вашего контента на YouTube по количеству просмотров, или если вы хотите узнать, как далеко вы продвинулись в процессе монетизации своего канала или становления известным на YouTube, это может помочь вам понять, как YouTube на самом деле считает просмотров . Итак, как они это делают?
Как YouTube считает просмотры?
YouTube хочет убедиться, что просмотры видео исходят от реальных людей. Вот почему просмотр YouTube засчитывается только при соблюдении следующих двух критериев:
- Пользователь преднамеренно инициирует просмотр видео.
- Пользователь смотрит его на платформе не менее 30 секунд .
Если вы пропустите видео, но общее время , которое вы потратите на просмотр, составит более 30 секунд , просмотр тоже будет засчитан. Если вы смотрите менее 30 секунд, это, вероятно, не будет.
Повторные просмотры учитываются до определенного момента (скажем, кто-то смотрит видео несколько раз в день), но они перестают учитываться при достижении определенного числа, которое YouTube не указал. Эксперты считают, что после 4 или 5 просмотров за один день YouTube перестает добавлять новые просмотры к количеству просмотров видео. Так что не делайте ошибку, думая, что вы можете просто заставить своих друзей или членов команды смотреть ваши видео снова и снова, потому что ответ таков: вы просто не можете. Но как насчет видео короче 30 секунд? Как это может быть, что они также накапливают просмотры? Эксперты не уверены, сколько ролика должен посмотреть пользователь, чтобы он считался просмотром. Имейте в виду, что 30-секундный лимит просмотра имеет значение только потому, что это фактор, который помогает YouTube решить, стоит ли монетизировать видео, а видео короче 30 секунд монетизировать нельзя.
Боты для просмотра не работают
Зрители должны смотреть видео на YouTube реалистично и логично . Это означает, что если учетная запись случайным образом перескакивает с видео на видео и просматривает каждое по 30 секунд, но видео никак не связаны между собой. Это означает, что они не созданы одним и тем же пользователем или не рекомендуются в системе рекомендаций. После этого YouTube решит, что наблюдатель — бот, и перестанет подсчитывать его просмотры. Другие причины, по которым YouTube не подсчитывает просмотры:
- YouTube не засчитает просмотр пользователя , который оставляет спам-комментарии к видео.
- YouTube будет , а не подсчитывать просмотры видео, которые встроены в страницу и автоматически запускаются .
Количество просмотров в реальном времени на YouTube
Сегодня на YouTube есть не только предварительно записанные и загруженные видео, которые люди могут смотреть на своей платформе. У них также есть функция живого видео , где пользователи могут смотреть видео людей в прямом эфире в режиме реального времени. Но считаются ли просмотры прямых трансляций обычными просмотрами? Ответ да! YouTube подсчитывает количество просмотров в прямом эфире 90 360 точно так же, как и просмотры предварительно записанных видео. Как и для всех видео на YouTube, единственное условие для прямых трансляций на YouTube — соблюдение принципов сообщества, чтобы иметь возможность оставаться на платформе. Так что имейте в виду:
Это нормально, когда просмотры замедляются, зависают или корректируются, пока мы проверяем их реальность и точность. Вот дополнительная информация о том, как это работает: https://yt.be/help/Jgao.открыть множество разных окон и смотреть видео одновременно обновить страницу после просмотра 30 секунд или меньше Это случилось с корейской поп-септетой BTS , когда они выпустили свой сингл «ON». За первые 24 часа количество просмотров уменьшилось с 83 миллионов до 48 миллионов. Тем не менее, песня стала крупнейшей премьерой на YouTube за все время , которую одновременно посмотрели 1,54 миллиона человек. Заядлые пользователи YouTube говорят, что живые видео лучше использовать для взаимодействия и взаимодействия с вашим сообществом и подписчиками, а отредактированные и загруженные видео — гораздо лучший способ увеличить количество просмотров или укрепить свой бренд, чтобы вы могли начать зарабатывать деньги на своем YouTube. канал.
Почему YouTube так придирчив к тому, что такое просмотр?
YouTube пришлось подумать о том, как подсчитывать просмотры, потому что пользователи пытались — самыми разными способами — обмануть платформу, чтобы казалось, что их видео просматривали больше раз, чем на самом деле. Пользователи пытаются фальсифицировать количество просмотров , потому что большое количество просмотров может привести к монетизации видео или к продвижению самим YouTube. вид. Пока они не полностью открыты о для обнаружения реального просмотра , есть несколько важных фактов, которые мы знаем о подсчете просмотров.
Когда YouTube подтвердит, что мое видео настоящее (и потрясающее)?
На YouTube есть точка невозврата , где сотрудники компании посмотрят видео и удостоверятся, что это реально и нормально находиться на сайте. Этот переломный момент составляет 301 просмотров . В течение многих лет видео имело количество просмотров «301+ просмотров», когда компания его проверяла.
Сегодня количество просмотров продолжает расти, но люди из штаб-квартиры YouTube по-прежнему смотрят видео и убеждаются, что оно действительно популярно, а не набирает фальшивую популярность из-за ботов или незаконных просмотров.
После подсчета качественных просмотров счетчик просмотров обновляется чаще. Процесс включения всех качественных просмотров может занять некоторое время в зависимости от популярности видео и числа просмотров. После этого количество просмотров обновляется чаще, но имейте в виду, что мы постоянно проверяем просмотры, поэтому количество просмотров всегда можно скорректировать. Справка YouTubeПросмотры видео в социальных сетях
Показатели видео в социальных сетях неизменно являются одними из самых обсуждаемых и противоречивых цифровых показателей. Это связано с тем, что просмотры в социальных сетях учитываются по-разному. Таким образом, успех видеокампаний часто сложно сравнивать. Вот что считается просмотром видео:
- Facebook: 3 секунды или больше
- Instagram / IGTV: 3 секунды или больше
- LinkedIn: 2 секунды или больше
- YouTube: 30 секунд или больше
- Tiktok: 0,1 секунды т.е. : 2 секунды
Калькулятор просмотров YouTube
Чтобы выяснить, можно ли сейчас монетизировать ваш аккаунт, вы можете использовать такой инструмент, как калькулятор просмотров YouTube. Этот калькулятор от Social Blade может помочь вам узнать, какой будет ваша предполагаемая цена за тысячу показов, а также ваш предполагаемый ежедневный доход, предполагаемый ежемесячный доход и предполагаемый годовой прогноз.
Просмотры YouTube отличаются в Analytics
Сложность подсчета просмотров видна даже в пользовательском интерфейсе YouTube. Глядя на статистику просмотров на YouTube, становится очевидным, что сам YouTube не так уверен в том, как их считать. На самом деле они не уверены,
- какие из ваших просмотров настоящие или поддельные,
- какие стоит подсчитывать,
- и какие стоит отображать на странице просмотра YouTube или в YouTube Analytics.
Посмотрите сами. Возьмите одно из своих видео и просмотрите его на следующих страницах YouTube:
- Поиск на YouTube,
- на странице просмотра YouTube,
- YouTube Analytics,
- на новой Creator Studio.
Вы, вероятно, заметите, что статистика просмотров вашего видео на этих страницах немного различается. Недавно мы рассмотрели это с недавно загруженным видео. ОДНОВРЕМЕННО наше видео показало три разных количества просмотров на YouTube. Наибольшее количество просмотров было показано на странице просмотра YouTube:
При поиске того же видео в поиске YouTube у видео меньше просмотров. Очевидно, что YouTube вычисляет и кэширует результаты поиска через равные промежутки времени. Предполагается, что данные о просмотрах кэшируются на разных серверах YouTube по всему миру. Это сделано для более быстрого отклика. Каждый раз, когда делается запрос на видео, ближайший сервер предоставляет видео и увеличивает количество просмотров в своем локальном журнале. Затем эти журналы количества просмотров сопоставляются в фиксированное время, а затем обновляется центральный журнал.
То же самое относится к данным о количестве просмотров в YouTube Analytics, также известной как Creator Studio Classic. YouTube не показывает количество просмотров в реальном времени . Тем не менее, по крайней мере количество просмотров соответствует тому, которое мы знаем из поиска YouTube.
Вы можете подумать, что этот номер совпадает с новым инструментом YouTube Analytics. Интересно, что нет. YouTube, очевидно, использует третий способ подсчета просмотров.
Вот видите: это не так просто. У самого YouTube нет однозначного ответа на вопрос, сколько просмотров у вашего видео.
Насколько важны просмотры как показатель YouTube?
Но так ли важны взгляды? Являются ли просмотры лучшей валютой для измерения успеха YouTube? Согласно Академии для авторов YouTube, это не так. Больше нет!
В прошлом просмотры определяли открытие видео и рейтинг: это общее количество раз, когда кто-либо нажимал «воспроизвести» на видео. Но просмотры показывают только количество загрузок видеоплеера, а не то, действительно ли кто-то хотел чтобы увидеть это, или надоело смотреть. YouTube признал, что не все просмотры одинаковы, и скорректировал наш алгоритм ранжирования, чтобы лучше учитывать взаимодействие пользователей. На самом деле, мы полностью удалили отчет о просмотрах из YouTube Analytics и заменили его на 9.0364 время просмотра .