Тест розенцвейга тест фрустрационной толерантности розенцвейга: Недопустимое название — Psylab.info

прогнозирование поведения в ситуации фрустрации //Психологическая газета

Татьяна Александровна Колосова, канд. психол. наук, специальный психолог, судебный эксперт-психолог, доцент кафедры специальной психологии СПбГУ, доцент кафедры психологии Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, преподаватель Института практической психологии «Иматон»

Фрустрационный тест С. Розенцвейга — методика, предназначенная для исследования того, как человек реагирует на ситуацию фрустрации, на ситуацию неудачи и каковы будут его дальнейшие стратегии поведения и выхода из этой ситуации, что он будет делать дальше.

Сам Розенцвейг выделял два типа фрустрационных реакций.

Первичная фрустрация, или лишение. Она образуется в случае, если мы не можем прямо сейчас удовлетворить свою потребность. Голод, жажда или, например, если мы намертво застряли в автомобильной пробке и можем только выйти из машины и пойти пешком, — и мы не можем удовлетворить свою потребность здесь и сейчас.

Второй тип — это вторичная фрустрация, которая характеризуется наличием каких-либо препятствий или противодействий на пути, ведущем к удовлетворению потребности. У нас есть некая потребность, не на физиологическом уровне, но нечто большее, и есть определенные препятствия, которые не позволяют нам удовлетворить данную потребность. Например, мы хотим купить что-то дорогое, но не можем позволить себе сделать это здесь и сейчас, потому что у нас не хватает на это денег или потому что мы понимаем, что деньги, которые у нас есть, нужны для другого дела. Это может быть система периодических или постоянных отказов себе самой во имя чего-то другого: «Я лучше эти деньги потрачу на что-то более необходимое, чем на себя». Это ситуации, когда мы не можем удовлетворить свою потребность в силу финансовых, или этических, или моральных препятствий и т.д. Все это и есть вторичная фрустрация, по Розенцвейгу.

Есть два варианта данной методики,

детский и взрослый. Детский вариант можно использовать для работы с детьми от 4 до 12-13 лет, но по большому счету желательно использовать его до 11 лет, до окончания начальной школы. В детском варианте есть некоторые картинки, которые не подходят для работы с подростками, например, «Ты намочил свою постель», «Ты ведешь себя хуже, чем брат», «Отдай мою куклу»… Взрослый вариант можно использовать с 15 лет и, условно говоря, до бесконечности. Но нужно учитывать, что этот тест разрабатывался для людей активного возраста, и у человека старше 60 лет, когда он уже на пенсии, могут быть другие реакции. Что касается интервала от 12 до 15 лет, можно попробовать применять либо детский, либо взрослый вариант, смотря по обстоятельствам.

На просторах интернета можно найти вариант для подростков, но, насколько мне известно, этот вариант не прошел никакой стандартизации. Наверно, его можно попробовать применить «для себя», в частной практике, чтобы предположить, как клиент себя ведет, но если вы пишете официальное заключение, если вы пишете официальную экспертизу или если вы занимаетесь научной работой и вам эта методика нужна для вашего исследования, этот вариант использовать нельзя, с точки зрения соблюдения этических норм.

Авторский вариант теста Розенцвейга состоит из 24 картинок. В некоторых пособиях встречается вариант из 15 картинок, это усеченная версия, но я не рекомендовала бы ее использовать, потому что, скорее всего, для этого варианта тоже не была проведена стандартизация.

Когда мы даем инструкцию, и в детском, и во взрослом варианте мы говорим, что на картинке изображены два персонажа. «Представьте, что те слова, которые говорит один из персонажей, обращены к вам. Что бы вы ответили в данной ситуации?»

Есть момент, о котором обязательно нужно сказать, он возникает при работе со многими переводными американскими методиками, и в том числе с Тестом Розенцвейга. Во взрослом варианте есть картинки, связанные с автовождением. У нас дети в подростковом возрасте не получают права в 16 лет, как это происходит в Америке, и картинки, на которых изображены ситуации автовождения, считаются невалидными для подростков и для взрослых, у которых нет прав. При работе с этими картинками можно предложить: «Представьте, что Вы сидите за рулем. Вы не раз ездили в качестве пассажира и наверняка попадали в такие ситуации. Что бы Вы сказали в качестве водителя?»

Итак, мы показываем картинку, и человек дает нам какой-то ответ.

Отмечу еще один важный момент. Ответы человека могут быть совершенно нейтральные, и в этом случае мы обязательно спрашиваем, что он при этом чувствует, так как говорить мы можем одно, а чувствовать совершенно другое, поэтому при проведении этой методики мы всегда задаем дополнительные вопросы. Кроме того, я очень рекомендую записывать всю процедуру исследования на диктофон. Когда мы записываем от руки, может потеряться что-то очень важное, а когда мы прослушиваем запись, то всплывают те нюансы, на которые мы могли не обратить внимание в процессе диагностики.

Для каждого ответа мы определяем направление реакции.

Реакция может быть экстрапунитивная — внешнеобвинительная. В этом случае человек перекладывает вину за происходящее на кого-то живого или на что-то неживое, но только не на себя. Могут быть виноваты конкретные люди, может быть виновата погода, могут быть виноваты родители, правительство и т.д.

Вторая реакция – интропунитивная, самообвинительная

. То есть человек или принимает на себя вину за происходящее, или он принимает на себя ответственность за происходящее и за решение. Например: это моя вина, я ошибся, надо было делать по-другому и т.д.

И третья реакция – импунитивная – это реакция безобвинительная., когда обвинение как себя, так и кого или чего-либо отсутствует, то есть человек воспринимает случившееся как неизбежное, «, это данность, это произошло и точка, это произошло, и с этим ничего не поделаешь»». Это как с петербургской погодой: в Петербурге, по статистике, 289 дней в году облачно, это данность, это «правила игры: если ты живешь в Петербурге, то всегда носишь с собой зонт». Нет никакого смысла обвинять погоду, природу, Петра Первого, который построил город… И люди, которые приезжают в Петербург и живут в нем какое-то время, начинают понимать, что переживать, фрустрироваться по поводу погоды – бесполезно, потому что дождь есть, он будет всегда и будет постоянно.

Затем мы определяем тип реакции.

Выделяется препятственно-доминантный тип реакции, это реакция с фиксацией на препятствии, которое вызвало фрустрацию. Препятствия могут рассматриваться как благоприятные или неблагоприятные, значительные или незначительные, но в любом случае они всячески подчеркиваются, акцентируются, происходит даже некоторое зацикливание.

Следующий тип реакции — эго-защитный, это тип реакции с фиксацией на самозащите, когда человек всячески пытается защитить собственное Я (к этому типу реакции относится и отрицание собственной вины).

И необходимостно-упорствующие реакции, это реакции с фиксацией на удовлетворении потребности, которую фрустрация не дает удовлетворить. В этом случае человек находит какой-либо конструктивный выход, либо он ждет помощи от других, либо он уверен в том, что рано или поздно ситуация сама собой разрешится.

Подробные примеры обработки и интерпретации результатов Татьяна Александровна Колосова приводит на вебинаре «Тест Розенцвейга (взрослый и детский варианты). Методика исследования фрустрационных реакций»…

 

 

Тест Розенцвейга (детский вариант)

Данный вариант стимульного материала теста Розенцвейга, содержащий 15 картинок, разработан и апробирован В.В. Добровым.

Инструкция
«На картинке изображены два персонажа. Представь, что те слова, которые говорит родитель, учитель или сверстник, обращены к тебе. Что бы ты ответил ему в данной ситуации? И потом, форма ответа может быть одна, а чувства ты можешь испытывать другие, не совпадающие с формой ответа. Поэтому напиши свой возможный ответ, а в скобках то, что ты при этом чувствовал».


 

 

 

 

 

 

 

 


Опросники межличностных отношений

  • Анкета антисоциального поведения для взрослых
  • Анкета антисоциального поведения для детей
  • Анкета антисоциального поведения подростково-юношеская
  • Исследование уровня эмпатийных тенденций
  • Методика «Выбор в действии»
  • Методика «Лидер»
  • Методика «Педагогические ситуации»
  • Методика «Эффективность лидерства»
  • Методика диагностики межличностных отношений Лири
  • Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана (в модификация В. В. Бойко)
  •     … и другое

Тесты для детей

  • Анкета «Мотивы выбора друга»
  • Анкета по Г. Хорну
  • Вопросник-характеристика неуспевающего ученика
  • Диагностика периферических нарушений речи у детей
  • Диагностическая методика В. М. Когана
  • Интервью «Волшебный мир»
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • Методика «Аналогии»
  • Методика «Аналогии» (версия 2)
  • Методика «Вербальная фантазия»
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

ᐉ Тест на фрустрацию Розенцвейга — Пройди тест на фрустрацию Розенцвейга бесплатно

ᐉ Тест на фрустрацию Розенцвейга — Пройди тест на фрустрацию Розенцвейга бесплатно

33 отзыва

Личностный тест, основанный на теории Розенцвейга в 1945 году профессором Солом Розенцвейгом в Университете Сент-Луиса, очень популярен среди проективных методов.

Что такое разочарование?

Фрустрация — состояние напряжения, растерянности, беспокойства, вызванное неудовлетворенностью потребностей, препятствиями на пути к важной цели.

Эта теория исследует типичные реакции на неудачи и поведение человека в преодолении трудных ситуаций. Он позволяет оценить уровень социальной адаптации испытуемого, а также сделать предположения о других особенностях его поведения.

К достоинствам методики можно отнести ее высокую достоверность при повторном тестировании, а также возможность применения для разных этнических групп.

Теория Розенцвейга подверглась критике со стороны ведущих современных психологов, поэтому данный тест на фрустрацию следует использовать только в образовательных и развлекательных целях, и его результаты ни в коем случае нельзя интерпретировать как консультацию специалиста или врача

Инструкция

Вы увидите 24 рисунка, на каждом из которых изображены два разговаривающих человека. Слова первого человека написаны в квадрате слева, и вы должны представить ответ другого человека. Сформулировав краткий ответ, перейдите к предложенным вариантам ответа и выберите наиболее близкий вам по смыслу и интонации. Не пытайтесь сделать наоборот — ВСЕГДА сначала давайте ответ, а уж потом выбирайте наиболее похожий на него вариант.

Вам также понравится:

. тест

6 минут на выполнение

Тест на психическое расстройство Аддамса в среду

пройти тест

10 минут на выполнение

Тест кратковременной памяти

Take Test

12 минут до

BDSM Test

Take Test

3 минуты до

Symport Syndrome Test

Take Test

3 минуты до

. Умереть?

пройти тест

пройти тест 10 минут

тест на чистоту риса

пройти тест

пройти тест 10 минут

тест стиля привязанности

пройти тест

пройти тест0003

7 минут

Из какого ты Дома Игры Престолов?

пройти тест

4 минуты на выполнение

Шкала убеждений в сверхъестественном

пройти тест

6 минут на выполнение

Каков ваш психологический возраст?

пройти тест

1 минута на выполнение

Тест на эффект Струпа

пройти тест

3 минуты на выполнение

Выбор породы собак

пройти тест

10 минут на выполнение

командный ролевой тест

пройти тест

5 минут на выполнение

Что я за животное?

Take Test

5 минут до

Test Hogwarts House Test

Take Test

8 минут до

Тест патологии Гарри Поттера

Take Test

5 минут. Патологический тест

Пройдите тест

5 минут, чтобы взять

Бесплатный волю против детерминизма.

Тест на настоящую любовь

пройти тест

3 минуты на прохождение

Тест на сексуальную ориентацию

пройти тест

3 минуты на прохождение

Привлекателен ли я?

Пройдите тест

30 минут, чтобы взять

Стандартные прогрессивные матрицы Ворона

Take Test

8 минут до

Тест

пройти тест

10 минут на выполнение

Тест 16 личностных факторов Кеттелла

пройти тест

Что такое ИССЛЕДОВАНИЕ РОЗЕНЦВЕЙГА ИЗОБРАЖЕНИЕ-ФРУСТРАЦИЯ (P-F)? определение ROSENZWEIG PICTURE-FRUSTRATION STUDY (P-F) (Словарь по психологии)

Проективный тест, который оценивает модели реакции на типичные стрессовые ситуации. Слишком очевиден тот факт, что фрустрирующие переживания являются обычным явлением в повседневной жизни, и столь же очевидно, что они провоцируют эмоциональные реакции. Опираясь на эти два факта, С. Розенцвейг (1947–49) разработал тест, который представляет испытуемому фрустрирующие ситуации, исходя из теории, что то, как они с ними справляются, будет важным показателем эмоциональной адаптации. Тест состоит из серии тестов. мультяшные ситуации, изображающие разочаровывающие обстоятельства повседневной жизни. В одном из таких мультфильмов машина забрызгала пешехода, и водитель сказал: «Мне очень жаль, что мы забрызгали вас. Я пытался избежать лужи»; в другом женщина только что опрокинула вазу, и хозяйка говорит: «Какой ужас! Это была любимая ваза моей мамы». Персонажи показаны без мимики или особой позы, которые могли бы подсказать характер их реакций, а испытуемого просят указать, что ответил бы второй человек в ситуации, записывая первые пришедшие ему в голову слова. Предполагается, что он идентифицирует себя с расстроенным персонажем и что его ответы являются проекцией его собственных типичных реакций. После того, как двадцать четыре ситуации представлены, его просят прочитать вслух как печатные речи фрустрирующего персонажа, так и его собственные ответы. Экзаменатор отмечает любые существенные упущения или интонации в своем голосе во время чтения. Ответы в основном интерпретируются с точки зрения трех типов агрессии. Во-первых, «экстракарательные» реакции направлены вовне, на людей или вещи. В первой ситуации, описанной выше, пешеход может ругаться с водителем или требовать, чтобы он оплатил счет за уборку. Во-вторых, «интропунитивные» реакции направлены вовнутрь, на самого себя; пешеход может сказать: «Это была моя вина. Я должен был стоять подальше от бордюра», или «Кажется, я не смотрел, куда иду — как обычно, я сделал глупость». В-третьих, «ненаказующие» ответы принижают проблему и обычно даются в примирительном тоне; «Это был несчастный случай. Это могло случиться с кем угодно», или «Не волнуйтесь, это был старый костюм». подчеркивается опыт; «эго-защитные» реакции, при которых используется защитный механизм; и «настойчивые» ответы, которые сосредоточены на решении проблемы. При оценке теста эти три возможные реакции объединяются с каждой из трех агрессивных реакций, описанных выше, что дает в общей сложности девять возможных ответов. Чтобы проиллюстрировать это, все следующие ответы в ситуации с всплеском являются экстракарательными, но в первом преобладают препятствия, во втором — защита эго, а в третьем — настойчивая потребность: «Мне тоже жаль, костюм новый», «Почему? разве ты не смотришь, куда идешь?» и «А как насчет чистки костюма?» Ответы на этот тест были тщательно проанализированы, и нормы доступны. Двумя наиболее важными соображениями являются согласованность ответов и общая тенденция во всей серии ситуаций. Субъект, который говорит «извините», во всех ситуациях обязательно будет реагировать неадекватно и неуместно на некоторые из них — например, это замечание более уместно в ситуации с разбитой вазой, чем в ситуации с брызгами. Неадекватные реакции такого рода часто указывают на низкую толерантность к фрустрации, признак незрелости. В самом тесте представлено так много ситуаций, что важно отмечать изменения в способе ответа во время его проведения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts