Каким образом человек превращается в личность: Ошибка 403 — доступ запрещён

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Социализация личности

Аннотация: Цель лекции – обсудить вопросы формирования и развития личности, проблему перехода от внешней социализации к внутренней, связь процессов социализации и индивидуализации, сделать анализ факторов появления маргиналов и люмпенов в социуме.

Ключевые слова: идентификация, Личность, класс, группа, представление, фирма, деятельность, неравенство, ПО, связь, значение, угроза, множества, целостность, вывод, закономерность

Формирование личности – это процесс развития в индивиде устойчивых социальных качеств. Но эти качества могут быть как типичными, так и неповторимыми, уникальными, специфическими. Поэтому формирование личности представляет собой единство ее социализации и индивидуализации.

Социализация личности – это, главным образом, процесс усвоения социальных ролей. Она показывает, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное, обучаясь и переобучаясь в течение всей своей жизни.

В социологии социализация личности понимается в двух смыслах. В первом, широком значении слова, социализация означает формирование общественно значимых качеств, становление человека как субъекта и объекта общественных отношений, т.е. как личности. Здесь подчеркивается не биологическая, а общественная сторона развития человека. Во-вторых, в более узком значении социализация личности понимается как процесс становления не всей совокупности социальных качеств, а лишь типических. В этом смысле социализация личности предстает как процесс формирования у человека тех существенных потребностей и способностей, интересов, ценностных ориентаций, мотивов, стиля жизни, которые характерны для той или иной исторической эпохи, того или иного класса, нации, профессиональной группы, поселенческой общности (деревни, города), поколения и т.д.

Наряду с типичными качествами происходит формирование единичных, специфичных свойств личности, благодаря которым последняя не «растворяется» в той или иной группе, появляется самосознание. В этом противоречивом единстве социализации и индивидуализации личности происходит идентификация и самоидентификация человека. С одной стороны, личность отождествляет себя с той или иной группой, образ «я» преломляется через зеркало «Мы». С другой стороны, личность устанавливает самотождественность, неповторимость, полноту своих социальных качеств, несводимость ее только лишь к понятию «Мы».

Социализация личности проходит две фазы – социальную адаптацию и интериоризацию. Первая означает приспособление индивида к социально-экономическим условиям, к ролевым функциям, социальным нормам, складывающимся на различных уровнях жизнедеятельности общества, к социальным группам и социальным организациям, выступающим в качестве среды его жизнедеятельности. Процесс адаптации – это первая фаза социализации индивида. Вторая ее фаза, интериоризация, — это процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека.

intuit.ru/2010/edi»>Социализация личности происходит только лишь через механизм социальной деятельности. Изменяя окружающий мир, человек меняет и свой внутренний мир. Но процесс становления человека как субъекта социальных отношений сложен и противоречив. Сначала личность как бы вовлекается в систему социальных отношений, входит в нее «внешне», выполняя определенные социальные функции. В определенной степени социализация личности может замедлиться или приостановиться, если в дальнейшем не произойдет «включение» в социальные отношения, принятия индивидом норм и ценностей той или иной общности как своих собственных.

В.Ф. Анурин и А.И. Кравченко разделяют социализацию на четыре этапа, соответствующие жизненным циклам. Первичная социализация – это социализация младенческого возраста; вторичная социализация – этап, совпадающий с получением формального образования; социализация зрелости – этап превращения индивида в самостоятельного экономического агента и создания им собственной семьи; социализация старости – этап постепенного отхода от активной трудовой деятельности.

Согласно другому подходу, первичная социализация осуществляется в рамках малых ( неформальных) групп ( первичных), а вторичная – в рамках больших социальных групп, формальных институтов и организаций.

Через социализацию личность как бы входит в ту или иную социальную группу – класс, этнос, поколение, поселенческую или профессиональную группу. Если учесть, что личность является членом не одной социальной группы, то процесс социализации предстает как многомерное и достаточно сложное явление.

В процессе социализации личность приобретает определенный социальный статус, т.е. положение в обществе. Личностью как бы присваивается социальный статус группы и общности, членом которой она становится. В то же время личность занимает то или иное положение внутри социальной группы. Сохранение этого статуса обеспечивается при помощи выполнения личностью определенных социальных функций, т.

е. социальной деятельности, ставшей стандартизированной и регулируемой социальными нормами (классовыми, этническими, профессиональными и т.д.). Те требования, которые представляют общество, социальная группа и институт к выполнению личностью социальных функций в соответствии с занимаемым статусом, называется в социологии социальной ролью.

Понятие роли пришло в социологию из мира театра, где актеры создают вылепленные драматургом и режиссером художественные образы. На обыденно-социологическом уровне существует представление, отождествляющее мир театра с социальной действительностью («весь мир – театр, и все люди – актеры в нем»). Но и на уровне теоретической социологии существуют концепции, получившие в свое время большую популярность на Западе.

Конкретные люди (группы), ответственные за освоение социальных ролей, называются агентами социализации. Кроме того, выделяют институты социализации (школа, вуз, фирма, общественные организации и т. д.).

В социальной деятельности личности можно выделить три аспекта: функционирование, самоутверждение и самореализация. Заняв определенный статус, личность выполняет те требования, которые предъявляет ее общество и социальная группа (функционирование). В то же время личность стремится занять определенный социальный статус или укрепить свои позиции, и в этом отношении ее социальная деятельность будет носить во многом характер самоутверждения. Самореализация личности характеризует направленность социальной деятельности на все более полное раскрытие ее способностей и удовлетворение потребностей, на самоосуществление, реализацию потенциала, сущностных сил человека.

Не все индивиды в одинаковой степени усваивают социальные нормы и ценности, функции и роли. Невовлеченность или неполная включенность человека в систему социальных отношений порождает явление, известное как социальный инфантилизм – разрыв между биологическим и социальным развитием, незрелость социальных качеств.

На всех этапах социализации отчетливо проявляется социальное неравенство. На этапе первичной социализации дети находятся в неравных условиях в силу разного материального положения семей и различий в объеме внимания, уделяемого детям со стороны взрослых. Характер и качество получаемого образования также различается в зависимости от финансовых возможностей и личных способностей. Родители из средних слоев общества поощряют инициативу и свободомыслие своих детей, в то время как дети рабочих воспитываются в авторитарном духе.

Социализация личности продолжается практически в течение жизни человека, поскольку статус личности не остается неизменным. В первобытном обществе социальный статус человека менялся практически лишь при переходе от одного поколения к другому (от подросткового к зрелому возрасту). В эпоху феодализма, рабовладения социальная мобильность общества стала несколько иной. В современном мире личность меняет свой статус гораздо чаще, передвигаясь в обществе по «горизонтали» и «вертикали»; переходит от одной профессиональной группе к другой, мигрируя и меняя тем самым свой социально-территориальный статус и т.

д. Следовательно, современному человеку приходиться гораздо чаще, чем предшествующим поколениям, усваивать новые функции, роли, а, соответственно, новые нормы и ценности.

В процессе социализации не формируются не только социальные типы личности, но и такие типы, как маргинальная и люмпенизированная личность. Под маргинальным типом личности понимается неопределенность социальных качеств. Утратив связь в процессе социального перемещения с прежней социальной группой, личность и в новой социальной группе сохраняет старые социальные нормы и ценности, не усвоив новые. Маргинальность имеет и положительное, и отрицательное значение. С одной стороны, с новыми людьми в социальную группу приходят и новые ценности, нормы, идеи, что приводит к преодолению корпоративности, замкнутости этих групп, стимулирует их развитие и изменение. С другой стороны, маргинальность таит в себе немало потенциально негативного. Позиция так называемого маргинала неустойчива, противоречива, чревата опасностью конфликта или отторжения человека новой социальной группой.

Новые нормы еще не стали внутренним достоянием личности и поэтому не могут стать средством саморегуляции поведения, а «старая» социальная группа не контролирует поведение бывшего своего члена. Так, например, юноша, переехавший из деревни, где каждый поступок его был на виду, в город, оказывается вне влияния новых, городских ценностей и норм. В этих условиях могут проявиться неустойчивость поведения, соблазны неподконтрольных форм поведения. Если маргинальность приобретает массовидный характер (например, в условиях массовой миграции, урбанизации, формирования или значительного пополнения классов и слоев – рабочих, интеллигенции и т.д.), то появляется угроза размытия социальных ценностей и норм, неустойчивости социального статуса уже не отдельных личностей, а целых социальных групп.

Люмпенизированный тип личности характеризуется отсутствием каких-либо устойчивых социальных качеств, характерных как для «старой», так и «новой» группы. Не усвоив в качестве внутреннего стержня социальные нормы и ценности, люмпенизированные личности готовы следовать тем ценностям, которые носят ситуативный характер, воспринимаются стереотипно, упрощенно. В отличие от маргинала, люмпен, порвав с одной социальной группой, оказывается не в новой группе, а фактически вне социальных групп, входя в некоторые из них лишь временно. Люмпенизированная личность практически теряет свой социальный статус, а вслед за этим и свои социальные качества. Например, бомжи (люди без определенного места жительства и занятий) постепенно теряют такие социальные качества как способность и потребность трудиться. «Летуны» на производстве не могут приобрести определенное положение в коллективах. Люмпенизация – это явление не столько личностно-индивидуальное, сколько социальное. Общество, отторгая от себя отдельных людей (в форме отсутствия жилья, места работы, особенно для освобожденных из мест заключения, а в современных условиях – роста безработицы), порождает такое негативное социальное явление. Люмпенизация общества усиливается в результате нестабильности в социальной структуре, нарастания кризисных явлений. Многие социологи и политологи считают, что люмпенизированные, частично маргинальные типы личности составляют социальную базу левого и правого экстремизма, фашизма, авторитарных политических режимов.

Можно выделить некоторые тенденции в социализации личности. Первая тенденция – это переход от корпоративной социализации и универсальной. Корпоративная социализация связана с формированием замкнутых, изолированных социальных качеств. Например, в древнем мире социализация – в основном кастовая. В средневековье формируются в основном сословные социальные качества. По мере усиления социальной мобильности общества процесс социализации личности все больше выходит за классовые, национальные, территориальные, профессиональные и иные рамки. Личность формируется как член множества социальных групп, а в начале 21-го века и как член человеческого сообщества в целом. Универсализация личности способствует более «мягкому» переходу к другим социальным группам, помогает легче справиться с негативными проявлениями маргинализации.

Вторая тенденция – становление целостности в формировании личности, процессов социализации и индивидуализации. В первобытном обществе изгой (изгнанный из рода) не представлял себя как личность, т.е. вне социальной группы человек не мыслил свое существование. В других формациях также велика доля «растворимости» личности, ее смежности, тождественности с кастой, сословием, общиной. В современном мире личность в гораздо большей степени осознает не только принадлежность к классу, но и свою самобытность, автономность. Усваивая все более универсальные социальные нормы и ценности, личность становится более свободной, а, следовательно, более ответственной перед самим собой и другими.

В процессе социализации личности формируется подлинное богатство человека – развитые способности и потребности, интересы, ценностные ориентации. Богатство личности, по мнению К. Маркса, заключается в том, что она испытывает большую потребность, больше нуждается в реализации своих сил. «Чем иным является богатство, как не полным развитием господства человека над силами природы, т. е. как над силами так называемой «природы», так и над силами его собственной природы? Чем иным является богатство, как абсолютным выявлением творческих дарований человека, без каких-либо других предпосылок, кроме предшествующего развития, делающего самоцелью эту целостность развития, т.е. развития всех человеческих сил как таковых, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному масштабу».

К.Г.Юнг научно опроверг вывод психоаналитика З.Фрейда о том, что развитие личности в основных чертах заканчивается к 7 годам. По концепции Юнга, социализация идет всю жизнь, а после 40-50 лет даже активизируется и приводит к формированию Самости – самостоятельной и самодостаточной личности. Кроме того, современная наука признает закономерность жизненных кризисов, аналогично цикличности экономических кризисов: переход от одной стадии к следующей происходит благодаря преодолению этого кризиса. Усложнение процесса социализации в современном социуме связано и с появлением новых агентов социализации – телевидения и Интернета, которые расширяют информационный кругозор и способствуют развитию личности. С другой стороны, виртуальная коммуникация уводит человека от природы , здорового образа жизни, живого общения, социального поведения.

Краткие итоги:

  1. Социализация – усвоение социальных ролей в соответствии с определенным статусом
  2. Социальная роль – модель социального поведения определенного социального статуса.
  3. Социальные ожидания – набор требований к действиям всех людей, имеющим одинаковый статус.
  4. Социальная адаптация – внешнее приспособление к социальной системе, поведение в соответствии с социальными ожиданиями.
  5. Социальная интериоризация – выработка внутренних регуляторов поведения ( мотивов, направленности, установок), действующих даже при отсутствии социальных ожиданий.
  6. intuit.ru/2010/edi»>Первичная социализация завершается становлением личности как социально зрелого существа.
  7. Вторичная социализация ( ресоциализация) – это развитие личности на втором этапе социальной биографии, которое происходит на базе социальных качеств, приобретенных личностью на этапе становления.

Набор для практики

Вопросы:

  1. На какие этапы подразделяется процесс социализации?
  2. Что такое ресоциализация?
  3. Какой период более сложный – первичная или вторичная социализация?
  4. Как может выглядеть человек, который прошел социализацию без индивидуализации?
  5. Приведите факты позитивной роли маргинальных личностей
  6. intuit.ru/2010/edi»>Чем отличаются люмпены от маргиналов?
  7. Что понимается под агентами социализации и ее институтами?
  8. Почему бывают случаи, когда социализация не удается?

Темы для курсовых работ, рефератов, эссе:

  1. Биологический и культурный контекст социализации
  2. Теории развития личности
  3. Теория социализации К.Г. Юнга
  4. Социализация в период жизненных кризисов
  5. Специфика социализации в старости
  6. Социальная стратификация и социализация
  7. Социализация и этнокультурные различия.
  8. intuit.ru/2010/edi»>Роль малых групп в социализации
  9. Социокультурный механизм формирования личности
  10. Возрастание роли природных и экологических факторов в социализации

Процесс и стадии формирования личности

У новорожденного нет личности. Ребёнок неспособен различать собственное «Я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «Я». Он не знает границ между собой и «не-собой», между «Я» и «не-я». Овладение прямо хождением и речью, развитие мышления и сознания в раннем детстве (от 2 до 5 лет), затем

приобретение навыков  сложной деятельности (рисование, познание, труд), наконец обучение в школе в среднем и позднем детстве – это стадии одного процесса, а именно – осознания своего «Я».

Проявляя ослушание, ребёнок  «нащупывает» рамки дозволенного. Это не только границы социально приемлемого поведения, но и рамки социальной ценности своего «Я» для других: Какую ценность я представляю для своих родителей? А для друзей и преподавателей? Во что они могут и во что не могут вмешиваться?

Имею ли я право на собственное  мнение? Насколько с ним считаются  другие? За какие качества они больше всего меня ценят? Как сильно они меня любят? А при каких обстоятельствах они готовы мной пожертвовать? Что такое родительская любовь? А что такое дружба и предательство ровесников? Бессмертен ли я и в

чём смысл жизни? Когда подросток задаёт подробные вопросы, это верный признак завершающего этапа становления социального «Я»: сквозь индивидуальность уже проклёвывается личность. Развитая индивидуальность рождает пока ещё не развитую личность.

Дальнейший процесс развития собственно личности может продолжаться как угодно долго. Наука не установила никаких количественных границ. До глубокой старости человек меняет взгляды на жизнь, привычки, вкусы, правила поведения. Процесс социализации объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное, общественное,

становиться личностью.

                  Социализация, как процесс формирования                 

                                личности.                               

Как ясно из выше сказанного, огромное влияние на развитие  и формирование личности  оказывает процесс социализации.

Формирование личности, как  объекта общественных отношений рассматривается в социологии в контексте двух взаимосвязанных процессов — социализации и идентификации.

Социализация – это  процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых  для  его  успешного функционирования в данном обществе. Социализация охватывает все процессы  приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружающее индивида: семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой информации и т. д. Для успешной социализации (становления личности), по Д.Смелзеру, необходимо действие трех факторов: ожидания, изменения поведения и стремление соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям: 1) подражания и копирования детьми поведения взрослых, 2) игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли, 3) стадии групповых игр, на которых дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

Многие социологи утверждают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами: социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время как социализация детей формирует ценностные ориентации.

Идентификация – это способ осознания принадлежности к той  или иной общности. Через идентификацию дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей и т.д. и их ценности, нормы, образцы поведения как свои собственные. Идентификация означает внутреннее освоение ценностей людьми и представляет собой процесс социального научения.

Процесс социализации достигает  определённой степени завершённости при достижении индивидуумом социальной зрелости, которая характеризуется обретением личности интегрального социального статуса.

В 20 веке в социологии запада утвердилось понимание социологии как той части процесса становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие распространенные черты личности, проявляющиеся в социологически — организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества.

Основным органом первичной  социализации Толкотт Парсонс считает  семью, где закладываются фундаментальные мотивационные установки личности.

Социализация – сложный, многосторонний процесс общественного формирования и развития личности, происходящий под воздействием социальной среды и целенаправленной воспитательной деятельностью общества.

Процесс социализации личности — это процесс превращения индивида с его природными  задатками и потенциальными возможностями социального развития в полноправного члена общества

В процессе социализации человек  формируется как творец материальных благ, активный субъект социального отношения. Сущность социализации можно понять при условии, что личность рассматривается одновременно как объект и субъектсоциального воздействия.

                   Воспитание, как процесс формирования                  

                                личности.                               

На формирование личности человека огромное влияние имеет  воспитательное воздействие окружающей социальной среды.

Воспитание — это процесс  целенаправленного воздействия  на человека со стороны других людей, взращивание личности.

Возникает вопрос. Что же играет определяющую роль в формировании личности, её социальной активности и сознания – внешне высшие сверхестественные, природные силы или же социальная среда? В концепциях наибольшее значение придается нравственному воспитанию на основе принесения «вечных» идей человеческой морали осуществляемого в форме духовного общения.

Проблема воспитания –  одна из вечных социальных проблем, окончательное решение которой  в принципе не возможно. Воспитание остается не только одной из самых массовых форм человеческой деятельности, но и продолжает нести основную нагрузку по формированию человеческой социальности, поскольку основная задача воспитания – изменения человека в направлении, определенном общественными потребностями. Воспитание – деятельность по передаче новым поколениям общественно – исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие, обеспечивающее формирование личности, её подготовку к общественной жизни и производительному труду. Рассматривая воспитание как

функцию общества, которая  состоит в сознательном воздействии на индивида с целью подготовки выполнения им той или иной общественной роли путём передачи ему накопленного человечеством социального опыта, выработки определенных черт и качеств, можно определить специфичность предмета социологии воспитания.

Социология воспитания –  формирование личности как конкретного носителя социальности с определенными мировоззренческими, нравственными, эстетическими установками и жизненными устремлениями в результате воспитания как целенаправленной деятельности общества. С одной стороны, воспитание личности направленно на приобщение человека к ценностям культуры, с другой стороны – воспитание состоит в индивидуализации, в обретении личностью собственного «Я».

При всей важности целенаправленной воспитательной деятельности решающее значение для формирования личности с сознательными чертами, принципами поведения, имеет все же само по себе влияние конкретных условий жизни.

                               Заключение.                              

Человек – существо деятельное. Включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом. Мы не говорим «личность новорожденного», понимая его как индивида. Мы всерьез не говорим даже о личности двухлетнего ребёнка, хотя он многое приобрёл из общественного окружения. Поэтому личность не есть продукт перекрещивания

биологических и социальных факторов.

     В отличие от индивида, личность не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие  и формирование личности  оказывает процесс становления социального «Я».

Содержание процесса становления  социального «Я» — это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса —  это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность.

Главными временными точками формирования личности является: осознание своего «Я» и осмысление своего «Я». На этом завершается начальная социализация и формирование личности.

Становление социального  «Я» возможно только как процесс усвоения мнения значимых людей для человека, то есть через понимание других ребенок приходит к формированию своего социального «Я» (впервые это процесс описал Ч.Кули).

Можно сказать иначе: на социально  – психологическом уровне становление социального «Я» происходит через интериоризацию культурных норм и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения.

Личность формирует такие  отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно – общественные. Она расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и рождается, именно, как «узелок» завязывающийся в сети взаимных отношений.

Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности.

Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь (судьбу), человек становится индивидуальностью,  обретает достоинство и свободу, которые позволяют отличить его то любой другой личности, выделить ее среди прочих.

                  

 

 

      Используемая литература:                        

1.  В.П. Андрущенко, Н.И.Торлач, Социология: наука об обществе: учебное пособие для студентов вузов. – Харьков 2000 г.

2.  Р.А. Бурханов, В.И.  Полищук. Философия и культура. Сб. научных трудов. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета; Нижневартовск: Издательство Нижневартовского пединститута. 1996 г.

3.  Т.В. Горбунова, Н. С.  Гордиенко, В.А. Карпунин., Школьный философский словарь, — М.:Просвещение. 2005 г.

4.  А.И. Кравченко, Введение  в социологию: учебное пособие.  – М.: Новая школа, 1995 г.

5.  А.И. Кравченко, Социология: учебное пособие для студентов ВУЗов, — Екатеринбург: Деловая книга, 1998 г.

6.  Р.С. Немов, Психология. Учеб. для студентов высших пед.  учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г.

7.  Е.В. Тадевосян. Социология. Учебное пособие. — М.: Знание, 2003.

 


Дальнейшее развитие 1.1: Когда человек становится личностью? — Биология развития 12e Ресурсы для учащихся

Следующие три пункта касаются того, когда продукт человеческого зачатия можно считать «личностью». Понятие «личность», конечно, понятие социальное, а не научное. Но религиозные утверждения о том, что зигота (оплодотворенная яйцеклетка) должна получить права человека, знакомит общественность с тем, что биологическая наука должна сказать о том времени, когда зачатие является индивидуальной «личностью». Первая ссылка на главу из книги Биоэтика и новая эмбриология: трамплин для дебатов  (2005; Sinauer Associates) Скотта Ф. Гилберта, Анны Тайлер и Эмили Закин. Вторая ссылка относится к статье, опубликованной в журнале Embryo , и взята из лекции, прочитанной в Regina Apostolorum в Риме. Третья ссылка относится к лекции Скотта Гилберта, прочитанной Американским профессиональным обществом специалистов по репродуктивному здоровью, 2010 г.

Что современная наука говорит о том, когда эмбрион становится человеком? Среди биологов нет единого мнения по этому вопросу. Ниже приведены четыре точки развития, на которых, по мнению различных групп ученых, может начаться становление личности. Однако другие ученые говорят, что сам вопрос ненаучный и на него нельзя ответить.

Оплодотворение/гаструляция  Некоторые ученые используют генетический подход и предполагают, что жизнь начинается с оплодотворения, когда человек получает свой геном. Эту идею также можно найти среди активистов против абортов, которые считают, что в этот момент, как выразился один веб-сайт, «интеллект и личность — то, как вы выглядите и чувствуете, — уже были в вашем генетическом коде. В момент зачатия вы были по сути и исключительно ты».

Историк Сьюзан Линди и социолог Дороти Нелкин показали, что нам постоянно твердят, что ДНК — это наша душа или сущность. Например, «сауна есть в ДНК каждого финна».

Но биологи, склонные к эмбриологии, не согласны с этой идеей. Однояйцевые близнецы, например, имеют одинаковую ДНК, но у них определенно разные личности и, говоря богословским языком, разные души. Близнецы могут образовываться вплоть до момента индивидуации, когда эмбрионы животных подвергаются процессу, называемому гаструляцией, в ходе которого клеткам «говорят», какими им стать. У человеческих эмбрионов это происходит примерно через 14 дней после оплодотворения. Таким образом, такие страны, как Великобритания и Канада, разрешают исследования эмбриональных стволовых клеток, предшествующих индивидуализации. Эмбрионы, используемые для исследования стволовых клеток, не имеют передней, задней части, головы или конечностей.

ЭЭГ-активность  Другая группа биологов утверждает, что личность не начинается до тех пор, пока активность мозга не может быть зарегистрирована в виде электроэнцефалограммы или ЭЭГ примерно на 26-й неделе. В конце концов, потеря этой активности представляет собой потерю личности в той степени, в какой органы могут быть изъяты для трансплантации. Это соответствует более ранней католической точке зрения, выраженной св. Фомой Аквинским, который сказал, что одушевление происходит через некоторое время после зачатия, когда у человека развилась анатомия, необходимая для размещения характерной для человека, рациональной души.

Жизнеспособность/рождение Другие биологи утверждают, что только само рождение делает нас физически отдельными личностями, независимыми от материнской физиологии. Анатомия нашего сердца, легких и кровеносных сосудов меняется при первом вдохе.

Интересно, что Библия утверждает, что именно отсюда берет начало личность. Бытие 9:6 говорит, что тот, кто убьет человека, сам должен быть уничтожен. Но в Исходе 21:22 говорится, что мужчина, причинивший женщине выкидыш, не должен быть предан смерти, а должен заплатить штраф. В Библии личность является правом по рождению.

Сторонники абортов утверждают, что аборт (или смерть ранних эмбрионов для исследования стволовых клеток) является оскорблением человеческого достоинства. Он превращает человека в полезную сущность, «вещь», а не «кто». Это важная проблема. Однако это работает в обе стороны. Приравнивая оплодотворенную яйцеклетку к взрослому человеку, не только делают зиготу похожей на человека; это делает человека похожим на зиготу. Поскольку менее половины нормальных человеческих зачатий доживают до срока, большинство зигот не становятся младенцами. Зиготы могут быть дешевыми, а человеческая жизнь никогда не должна быть такой.

Когда начинается человеческая жизнь? — Pro-Life Wisconsin

Эмбриологи человека, настоящие научные эксперты в области человеческого развития, авторитетно заключают, что человеческий эмбрион — это человеческое существо, непосредственно начинающееся с оплодотворения — слияния яйцеклетки и сперматозоида, немедленно приводящего к новому, генетически отдельное человеческое существо (зигота). Ни в какой другой логической или научно обоснованной точке мы не можем сказать, что человеческая жизнь начинается. Эмбрион не является органом или какой-то дочеловеческой клеточной массой без цели или плана. Эмбриологи категорически отвергают понятие «преэмбрион» или некоторая форма эволюционирующего «человека в пути». С самого начала эмбрион содержит всю свою генетическую структуру, и ему нужно только время, чтобы вырасти и развиться в то, что мы распознали бы как человеческую личность.

Являются ли эмбрионы людьми? Они действительно одни из нас?

Эмбрионы по своей фундаментальной человечности ничем не отличаются от 5-месячного плода в утробе матери, 5-летней девочки или 50-летнего мужчины. На каждой стадии развития люди (будь то зигота, бластоциста, эмбрион, плод, младенец, подросток или взрослый) сохраняют свою основную человеческую идентичность по мере прохождения последовательных стадий. Несмотря на свой незнакомый вид, эмбрионы — очень молодые люди.

Жизнь каждого из нас началась в первый день жизни одной человеческой зиготы. С этого момента мы просто росли и развивались. По мере того, как мы становились больше, мы не увеличивали свою значимость. Мы такие же особенные, и наше право на жизнь такое же священное, как и сейчас, когда мы были всего лишь одной крошечной клеткой меньше булавочной головки.

Предэмбрион: правда или вымысел?

Термин «преэмбриональный» ложно подразумевает, что жизнь человека начинается с имплантации — прикрепления развивающегося ребенка к стенке матки его или ее матери (матки) примерно через 5–14 дней после оплодотворения.* Многие медицинские учреждения и федеральные агентства неправильно определяют беременность как начавшуюся в момент имплантации, а не оплодотворения. Термин «преэмбрион» был придуман для того, чтобы оправдать преднамеренное манипулирование и уничтожение людей до имплантации — но после зачатия — новой человеческой личности. Следовательно, согласно этому ложному различению человеческого развития, любое разрушительное действие, причиненное крошечным человеческим существам в «доэмбриональный» период, не будет нарушать этические или моральные нормы.

Однако концепция преэмбриона отвергается современными ведущими эмбриологами человека.** Все развитие человека от оплодотворения до рождения и далее представляет собой континуум. С самого начала одноклеточная зигота — это человек со всей своей генетической структурой.

*»В тот момент, когда сперматозоид мужчины встречается с яйцеклеткой женщины и результатом союза является оплодотворенная яйцеклетка (зигота), начинается новая жизнь.» Консидайн, Дуглас (ред.). Научная энциклопедия Ван Ностранда . 5-е издание. Нью-Йорк: Компания Van Nostrand Reinhold, 1976, с. 943.

**Ронан О’Рахилли является одним из международных «деканов» эмбриологии человека и разработчиком «Карнеги-стадий раннего развития человека»,  , которые классифицируют эмбриологию человека. Он входит в состав международного совета (Nomina Embryologica), который определяет терминологию, используемую в этой области. В своей книге, ведущем труде по эмбриологии человека, он подтверждает, что человеческая жизнь начинается с оплодотворения, и отвергает термин «преэмбрион» как научно неопределенный, двусмысленный, необоснованный и политически мотивированный.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts