Структура личности в теории личности: Структура и теория личности

Теории личности в современной психологии

Подходы:

  1. Психоаналитический подход
  2. Поведенческий подход
  3. Гуманистический подход
  4. Когнитивный подход
  5. Академический подход
  6. Отечественные теории личности

Психоаналитическая теория личности была создана 3. Фрейдом, получила дальнейшее развитие в трудах его многочисленных учеников и последователей, наиболее известными из которых являются А. Адлер, К. Юнг, Э. Фромм, К. Хорни, Г. Салливан.

Личность состоит из трёх частей: 1) уровень сознания 2) область предсознательного 3) область подсознания.

Основные инстинкты: 1) сексуальный инстинкт (либидо) 2) агрессивный (деструктивный инстинкт).

Структура личности по Фрейду: 1) Оно (ИД, бессознательные влечения) 2) Я (Эго, принцип реальности) 3) Сверх-Я (Супер-Эго, идеальные представления).

К психоаналитическому подходу так же относится и аналитическая теория

Юнга.

Структура личности по Юнгу: 1) Коллективное бессознательное (воспоминания и образы, передаваемые от наших предков) 2) Архетипы (первичные образы в коллективном бессознательном) 3) Эго (собирает данные личного опыта, формируя восприятие себя) 4) Персона (публичное лицо человека, которое видят окружающие) 5) Тень (подавленную животную сущность человека – центр личного бессознательного) 6) Анима и Анимус (представления о противоположном поле) 7) Самость (целостность Я) 8) Символы (слово, имя, картины).

 К психоаналитическому подходу так же относится и индивидуальная теория Адлера.

Ключевые положения теории: 1) Чувство неполноценности 2) Стремление к превосходству 3) Жизненный план 4) Социальные интересы 5) Поведенческое «Я» 6) Порядок рождения 7) Функционный финализм

К психоаналитическому подходу так же относится и эпигенетическая теория Эриксена

. Структура личности, как у Фрейда. Социокультурная теория Карен Хори. Выделила 10 невротических потребность: 1) Любовь 2) Руководящий партнёр 3) Чёткие ограничения 4) Власть 5) Эксплуатирование других 6) Восхищение собой 7) Честолюбие 8) Безупречность 9) Самодостаточность 10) Общественное признание

К поведенческому подходу относятся:

Трансактный анализ Эрика Берна.

Структура личности: 1) Родитель (заботливый, контролирующий) 2) Ребёнок (естественный, приспосабливающий, возражающий) 3) Взрослый

Рефлекторная теория Джона Уотсона. Личность – это совокупность поведенческих реакций. А поведение подвластно формуле: S – R, стимул – реакция.

Бихевиорально-научающая теория Скиннера. Личность – накопленный набор изученных моделей поведения (на опыте).

Социально-когнитивная теория научения Бандуры. Личность формируется поведением человека. Важную роль играют именно мышление. Подкрепление может быть и косвенным, т. е. на опыте другого человека, видя, как он получает желаемое.

Структура личности: 1) Вера 2) Убеждение и 3) Ожидание будущего подкрепления. Компетентность же состоит из: 1) Навыков 2) Целей 3) Себя (самоэффективности и саморегуляции)

Теория социального научения Роттера. Важная характеристика личности, по его мнению, это степень независимости, самостоятельности и активности в достижение целей и развитии. Важно, что свойства личности не являются заранее определенными для в конкретный период времени.

К гуманистическому подходу относятся:

Феноменологическая теория Карла Роджерса. Личность – уникальная целостная система, которая есть только у человека.

Структура личности: 1) Организм (с психологической точки зрения, как опыт переживаний человека 2) «Я» (опыт о самом себе, целостный образ, ценности, знание о других) 3) Идеальное «Я». Важные понятия – конгруэнтность и неконгруэнтность. Т.е. соответствие Я-концепции с переживаемым опытом людей (или не соответствие).

Гуманистическая теория Маслоу. В углу личности желание человека стать тем, кем он хочет быть. Пирамида потребностей: 1) Биологические 2) Безопасности 3) Любви и принятие 4) В уважение и самоуважение 5) Саморазвитие

Теория черт личности Гордона Олпорта. Ввёл понятие «проприум». Проприум – это то, что человек считает принадлежащим себе. Стадии развития: 1) Ощущение своего тела (на протяжение всей жизни) 2) Ощущение самоидентичности (осознание себя посредством речи, своё имя) 3) Чувство самоуважения (гордость за самостоятельные действия, отношение значимых взрослых) 4) Расширение границ самости 5) Образ себя (Я-хороший, Я-плохой) 6) Рациональный субъект (учится рационально решать проблемы) 7) Проприативные стремления (ощущения, что жизнь имеет смысл) 8) Субъект познания (способность изучить себя, самопознание)

К когнитивному подходу относятся:

Когнитивная теория Джорджа Келли. Личность – это ученный человек, который формирует гипотезы, а потом проверяет их на практике.Главным понятием в этом направлении является «конструкт». Это понятие включает в себя особенности всех известных познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления и речи). Благодаря конструктам человек не только познает мир, но и устанавливает межличностные отношения.

Теории структурного баланса Фрица Хайдера. Человек стремится к сбалансированности, имеет потребность к поиску причин поведения другого человека и себя. Основополагающие идеи: 1) Идея баланса 2) Идея когнитивной атрибуции.

Теория когнитивного диссонанса Леона Фестингера. Основная идея состоит в том, что человек имеет тенденцию постоянно сравнивать себя с другими людьми. Причём, чем больше видит разницу, тем менее объективен в своей оценки себя.

Понятия: 1) Консонанс 2) Диссонанс (противоречивость суждений, несоответствие прошлому опыту, несоответствие образов (например, когда учитель кричит на учеников)) 3) Когнитивный диссонанс (более неприятные переживание и желание уменьшить диссонанс путём избегания или изменения поведения)

К академическому подходу относятся:

Теория множественной личности

Уильяма Джеймса. Личность формируется в процессе постоянного взаимодействия инстинктов, привычек и личного выбора. Человек не целостный «Я», а множество «Я».

Структура личности: 1) Наше «Я» (это личностная непрерывность, которую мы осознаём каждое утро) 2) Биологическое «Я» (внешность, конституция и т.д.) 3) Реальное «Я» (мой дом, друзья, семья и т.д.) 4) Социальное «Я» (несколько социальных ролей, могут меняться. Неустойчивое и поверхностное, набор масок). 5) Духовное «Я» (что-то большее, религиозные переживания, например, но не обязательно связано с «душой».

Структурная теория черт личности Бернара Кеттела. Главное понятие – черта. По своей теории создал опросник – факторная структура исходных черт, где выявляются такие черты, как отзывчивость, интеллект, эмоциональная устойчивость, смелость, мягкость и так далее.

Теория типов личности Айзенка. Важную роль отдавал такому понятию, как экстраверсия / интроверсия и нейротизму. По кругу Айзенка из этих показателей определяется темперамент человека с определенными качествами.

К отечественным теориям личности относятся:

Теория Александра Фёдоровича Лазурского. Личность — это единство двух психологических механизмов: 1) Эндопсихика (внутренний механизм человеческой психики) 2) Экзопсихика (внешние проявления человека, среда).

Задача личности – приспособление к окружающей среде (люди, этика, природа, вещи).

Уровни психического развития: 1) Низший (максимальное влияние внешней среды) 2) Средний (большая возможность приспособиться и найти своё место) 3) Высший (не только приспособиться, но и видоизменить окружающую среду).

Теория Вольфа Соломоновича Мерлина. Личность – это взаимосвязь рядов свойств, относящиеся к нескольким иерархическим уровням.

Структура личности: 1) Индивидуальные свойства организма (свойства нервной системы, биохимические) 2) индивидуальные психические свойства (темперамент, свойства личности) 3) социально-психологические индивидуальные свойства (социальные роли в группе и в исторических общностях).


Понравился контент? Посмотри рекламный блок:

Требования к теории

Требования к теории

2.2.6. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

2.2.6.1. Компоненты теорий личности

Теория личности состоит из многих «мини» теорий, каждая из которых фокусируется на отдельных вопросах или темах, рассматриваемых психологией. Эти темы составляют концептуальную область теории личности – они раскрывают содержание теории и границы ее приложения.

Компоненты теорий личности

•   Структура личности. Основным признаком любой теории личности являются структурные концепции, имеющие дело с относительно неизменными характеристиками, которые люди демонстрируют в различных обстоятельствах и в разное время. Эти стабильные характеристики выполняют роль основных строительных блоков человеческой психики (однако, они гипотетичны!).

Наиболее популярная структурная концепция – черта личности. Черта рассматривается как устойчивое качество или склонность человека вести себя определенным образом в разнообразных ситуациях (например, черта в теориях Р. Кеттелла, Г. Айзенка, Г. Олпорта).

Структура личности может быть описана также при помощи концепции типа личности. Тип личности описывается в виде совокупности множества различных черт, образующей самостоятельную категорию с четко очерченными границами (например, у К. Г. Юнга деление на экстравертов и интровертов). Построения структуры могут быть простые (Дж. Келли) и сложные (З. Фрейд).

•   Мотивация. Целостная теория личности должна объяснять, почему люди поступают так, а не иначе. Концепции мотивации – процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динамических, изменяющихся особенностях поведения человека.

•   Развитие личности. Концепции развития фокусируются на вопросе о том, как мотивационные аспекты функционирования личности меняются от младенчества до зрелости, а потом в старости. Объяснение этих изменений является ключевым компонентом в теории личности.

Личностное развитие происходит на протяжении всей жизни. Существуют различные стадийные модели развития (например, у З. Фрейда – психосексуальное развитие, у К. Роджерса – формирование Я-концепции).

Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних детерминант. К внешним, или детерминантам окружения относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально- экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физиологические факторы. Дальнейшее описание множества изменений, сопровождающих наше развитие (физических, социальных, интеллектуальных, эмоциональных, моральных и т. д.), показывает какой сложной является проблема развития человека.

•   Психопатология. Каждый персонолог уделяет внимание вопросу о том, почему некоторые люди демонстрируют патологические, или неадекватные стили поведения в повседневной жизни. Этиология – изучение и объяснение причин ненормального функционирования – является центральной темой этого компонента теорий личности. Теория личности должна содержать обоснованный анализ причин того, почему некоторые люди ощущают жизнь такой напряженной и не могут выработать эффективные навыки решения проблем.

•   Психическое здоровье. Теория личности должна предложить критерии оценки здоровой личности. В большинстве теорий личности рассматривается вопрос о том, из каких компонентов складывается психическое благополучие (например, З. Фрейд функционирование зрелой личности характеризует способностью продуктивно работать и поддерживать удовлетворительные межличностные отношения, ставить долговременные цели, справляться с тревогой; А. Маслоу здоровье личности связывает с иерархией потребностей).

•   Изменение личности с помощью терапевтического воздействия. Это вопрос о том, как помогать людям повышать свою компетентность, уменьшать проявления недостаточно адаптивного поведения и достигать позитивных изменений. Во многих теориях личности были достаточно подробно разработаны клинические или консультативные аспекты.

2.2.6.2. Функции теорий личности

Теория – набор условностей, созданных теоретиками. То есть теории не даны и предопределены природой. Теории выполняют две основные функции: они объясняют и предсказывают поведение.

Теории личности выполняют разные функции в психологии. Они дают нам возможность объяснить, что собой представляют люди (выявить относительно постоянные личностные характеристики и способ их взаимодействия), понять, каким образом эти характеристики развиваются во времени и почему люди ведут себя определенным образом. Теории также позволяют нам прогнозировать появление новых взаимосвязей, не изучавшихся ранее.

2.2.6.3. Современные стратегии изучения личности

Существуют две предпосылки, затрудняющие постановку проблемы изучения структуры личности в современной психологии. Первая из них заключается в неявном отождествлении структуры личности со структурой того или иного физического объекта (например, с анатомической структурой организма). Этот способ мышления толкает исследователей на путь атомарного анализа личности, анализа «по элементам». Яркими примерами подобного атомарного подхода к изучению структуры личности являются концепции, в которых структура механически собирается из набора различных факторов, параметров, черт личности или блоков темперамента, мотивации, прошлого опыта, характера и т. п.

Вторая заключается в том, что психические качества, большинство представителей традиционной психологии личности, как правило, разбивают на три класса: характер, темперамент, способности; познавательная, мотивационно-потребностная сфера, волевая сфера. Психические качества проявляются в действии, анализируя которое можно выявить функциональное значение любого из этих проявлений личности. При анализе качеств личности большинством исследователей не изучается поведение личности.

При анализе каждого из трех аспектов личности, а также организации личности в целом, существует несколько стратегий исследования. Каждая из этих стратегий выделяется по основному объекту исследования, методическим процедурам, понятийному аппарату и, главное, по решению вопроса о соотношении биологического и социального в развитии личности.

Выделяют следующие стратегии изучения личности:

1. Конституционально-антропометрическую стратегию изучения строения личности. В качестве объекта исследования в этом подходе выступают преимущественно врожденные предрасположеннности. Организация личности сводится к выявлению типов характера, причем характер и темперамент нередко отождествляются между собой (например, Э. Крейчмер, У. Шелдон, К. Конрад).

2. «Факторную» стратегию личности. Название получила по статистической процедуре, посредством которой строится типичная структура личности. Объект анализа – черты личности. Например, структура личности Р.  Кеттелла, Г. Айзенка, Дж. Гилфорда.

3. «Блочную» стратегию изучения структуры личности. При использовании этой стратегии исследователь собирает структуру личности из выделенных на основе наблюдений в обыденной жизни «блоков». Исторически она имела свое значение, так как в прямой форме поставила проблему исследования личности в контексте анализа вопроса о взаимоотношении биологического и социального в развитии личности (от темперамента – биологического, к направленности – социальному). К примеру, данная стратегия используется в структуре личности К. К. Платонова, С. Л. Рубинштейна и др.

4. Мотивационно-динамическую стратегию изучения организации личности. В современной психологии мотивационно-динамическая стратегия исследования особенностей организации личности оттеснила другие подходы к изучению личности. Исторически возникла в русле психоанализа.

Для мотивационно-динамической стратегии изучения личности характерна методологическая предпосылка, основанная на убеждении, что в каком-нибудь одном динамическом образовании личности, будь то влечение, диспозиция, установка, отношение, потребность или мотив, словно в фокусе сконцентрированы свойства личности как целого. В основу изучения структуры личности ставится такая центральная характеристика личности, как направленность. Данная стратегия применима к построениям личности Б. И. Додонова, В. Д. Шадрикова, Э. Б. Ширяева и др.

5. Поведенческо-интеракционистскую стратегию изучения организации личности. В соответствии с этой стратегией «элементами» организации личности являются те или иные компоненты взаимодействия между организмом и средой, личностью и обществом (например, в бихевиоризме – реакции, навыки; в интеракционистских социально-психологических подходах – роли, установки, поступки).

Выводы

1. Теории личности представляют собой организованные попытки продвинуться в понимании поведения человека с точки зрения психологии.

2. Хотя в настоящее время нет общепринятого единственного определения личности, тем не менее, в большинстве теоретических определений личность рассматривается как общая идея индивидуальных различий, как гипотетическая структура, как процесс развития на протяжении жизни, а также как сущность, объясняющая стабильные формы поведения.

3. Теории личности выполняют две основные функции: первая — обеспечение понятийной основы, дающей возможность объяснить те или иные классы наблюдаемых взаимосвязанных событий; вторая — предсказание событий и связей, до сих пор не изучавшихся.

4. Теории личности фокусируются на шести самостоятельных аспектах поведения человека: структуре, мотивации, развитии, психопатологии, психическом здоровье и изменении поведения посредством терапевтического воздействия.

5. Анализ аспектов личности и ее организации осуществляется с помощью ряда стратегий. Каждая из стратегий выделяется по основному объекту исследования, методическим процедурам, понятийному аппарату.

Вопросы и задания для самопроверки

1. Что такое теория личности, каковы ее основные функции? Какие последствия могут быть в случае отсутствия теории личности?

2. Опишите основные темы или вопросы, касающиеся поведения человека, ответы на которые должна стремиться получить общая теория личности.

3. Думаете ли Вы, что психология со временем откроет все, что можно узнать о природе людей? Если нет, то какова ценность изучения личности, предпринимаемого сегодня? Изложите свои соображения по этой проблеме.

4. Дайте описание – анализ компонентов теории личности (по выбору).

Темы для рефератов

•  Анализ современных стратегий изучения личности.

•  Категориальная структура теорий личности.

•  Одночертные, многочертные теории и перспективы их развития.

•  Перспективы развития имплицитных теорий личности.

Литература для аннотирования

•  Аверин В. А. Психология личности. – СПБ.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. – 89 с.

•  Асмолов А. Г. Психология личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 367 с.

•  Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.

•  Hampson S. The Construction of Personality / An Introduction to Modern Psychology // Second Edition. – London ; N.-Y., 1995 (1988). – 320 р .

 

    Дальше >>>

Структуры личности

Структуры личности

Реклама

1 из 40

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Образование

Технологии

Самосовершенствование 9 0003

Развитие личности

Реклама

Реклама

Реклама

Структуры личности

  1. Структуры личности ИД, ЭГО, СУПЕРЭГО
  2. Структуры личности Психоанализ Зигмунда Фрейда теория личности, личность есть состоит из трех элементов. Эти три элемента личности известный как Ид, Эго и суперэго. Они работают вместе, чтобы создать сложное поведение человека.
  3. Структуры личности 1. ИД: действует в иррациональном и эмоциональная часть разума. В рождение ума ребенка — это все ID — хочу, хочу и хочу. Идентификатор — это примитивный ум. Он содержит все базовые потребности и чувства. Это источник либидо (психической энергии).
  4. Структуры личности И у него есть только одно правило, принцип удовольствия: хочу и хочу все это сейчас. В трансакционном анализе Идентификатор соответствует «Ребенку».
  5. Структуры личности 2. ЭГО: функционирует с рациональным часть разума. Эго развивается из-за растущего осознания того, что вы не всегда можешь получить то, что хочешь. Эго относится к реальному миру и действует по принципу реальности.
  6. Структуры личности Эго осознает необходимость компромисс и переговоры между Ид и Суперэго. Эго работа состоит в том, чтобы получать удовольствия Ид, но быть разумным и нести долгосрочные последствия в виду. Эго отрицает как мгновенное удовлетворение, так и благочестивое откладывание удовольствия.
  7. Структуры личности Сила эго – это термин используется для обозначения того, насколько хорошо эго справляется с этими конфликтующими силами. Чтобы выполнить свою работу по планированию, думать и контролировать Ид, Эго использует некоторые либидинальные возможности Ид. энергия. В трансакционном анализе Эго приравнивается к «Взрослому».
  8. Структуры личности 3. СУПЕРЭГО: Суперэго последняя часть ума, чтобы развиваться. Это можно назвать нравственной частью разум. Суперэго становится воплощение родительского и общественного ценности. Он хранит и обеспечивает соблюдение правил.
  9. Структуры личности Постоянно стремится к совершенству, хотя этот идеал совершенства может быть весьма далеким от реальности или возможности. Его власть обеспечивать соблюдение правил исходит из его способность вызывать тревогу. Суперэго имеет две подсистемы: Эго Идеал и Совесть.
  10. Структуры личности Эго-идеал предлагает правила добра. поведение и стандарты качества к которому должно стремиться Эго. Эго-идеал — это в основном то, что ребенок родители одобряют или ценят. Совесть – это правила о что считать плохим поведением. Совесть — это в основном все эти вещи что ребенок чувствует, что мама или папа будут осуждать или наказывать.
  11. Структуры личности
  12. Стадии познания Пиаже Разработка
  13. Стадии познания Пиаже Разработка Жан Пиаже был разработчиком психолог, наиболее известный своими теория познавательного развития. Его четыре стадии когнитивного развития иметь дело с природой знания (гносеология — раздел философии работа с природой происхождения и объем человеческих знаний ) и как люди постепенно приходят к приобрести его.
  14. Стадии познания Пиаже Разработка
  15. 1. Сенсомоторная стадия. Этот этап происходит в возрасте от рождения до двухлетнего возраста, когда дети начинают понимать вводимую информацию их смысл и их способность взаимодействовать с миром. Стадии познания Пиаже Разработка
  16. На этом этапе ребенок учится манипулировать объектами, хотя они не понимают постоянства эти объекты, если они не находятся внутри их текущее сенсорное восприятие. Другими словами, когда объект удалены из поля зрения ребенка, он или она не может понять, что объект все еще существует. Стадии познания Пиаже Разработка
  17. 2. Предоперационный этап. Второй этап начинается после того, как постоянство объекта достигается и происходит между возрастами от двух до семи лет. На этом этапе происходит развитие язык происходит в быстром темпе. Дети учатся взаимодействовать со своими среда более сложным образом с помощью слов и образов. Стадии познания Пиаже Разработка
  18. 3. Этап бетонных работ. Возникновение в возрасте от 7 до 12 лет, третий стадия познавательного развития это отмечается постепенное снижение центристское мышление и усиление способность концентрироваться более чем на одном аспекте стимула. Стадии познания Пиаже Разработка
  19. Они могут понять концепцию группировки, зная, что маленькая собака и крупная собака по-прежнему обе собаки, или что пенни, четверти и долларовые купюры являются частью более широкой концепции деньги. Стадии познания Пиаже Разработка
  20. 4. Этап формальных операций. В финале стадии познавательного развития (от 12 лет и старше) дети начинают сформировать более абстрактное представление о мир. Они умеют применять обратимость и сохранение к обоим реальные и воображаемые ситуации. Стадии познания Пиаже Разработка
  21. Они также развивают повышенную понимания мира и представление о причине и следствии. Посредством подростковом возрасте они способны развивать свои теории о мир. Эта стадия достигается большинством детей, хотя невыполнение этого был связан с более низким интеллект. Стадии познания Пиаже Разработка
  22. Развитие как процесс длиною в жизнь
  23. Базовое доверие против недоверия Когда родители представляют последовательный, адекватный и заботливый заботы, ребенок развивает базовое доверие и понимает, что люди надежным, и мир может быть безопасное место. У ребенка развивается чувство надежды и уверенности; Это вера в то, что все будет хорошо в конце концов.
  24. Автономия против стыда и Сомневаться Если родители направляют детей постепенно и твердо, хвалите и принимайте попытки быть независимыми, развивается автономия. Результат будет чувство воли, которое помогает нам достигать и повышать самооценку как дети и взрослые
  25. Автономия против стыда и Сомневаться Если родители слишком снисходительны, суровый или требовательный ребенок может чувствовать себя побежденным и испытывать крайний стыд и сомнение, и растут вплоть до невротических попыток восстановить чувство контроля, власти и компетентность.
  26. Автономия против стыда и Сомневаться Если ребенку не даются ограничения или руководство, ребенок может не получить никакого стыдиться или сомневаться и быть импульсивным. Некоторый хорошо, так как заставляет нас сомневаться в результаты наших действий, и рассмотреть благополучие других. Это также может привести к Избегание; если ты никогда не позволяешь себе быть рядом с другими, они никогда не могут сделать тебе стыдно.
  27. Инициатива против вины • Ребенку становится любопытно люди и модели взрослые. • Если родители понимают и поддерживать стремление ребенка показать инициатива, у ребенка развивается цель, ставит цели и действует таким образом, чтобы достичь их.
  28. Инициатива против вины Если детей наказывать за попытки проявить инициативу, они вероятно развитие чувства вины, что в избытке может привести к ингибированию. Слишком много цели и никакой вины может привести к безжалостности; персона могут достичь своих целей без заботясь о том, на кого они наступают в процесс.
  29. Трудолюбие против неполноценности Происходит во время задержки, но Эриксон не думал, что это отдых. период; ребенок идет в школу и должны укротить воображение и импульсы, и радовать других. Если взрослые поддержат усилия ребенка, чувство развивается компетентность.
  30. Трудолюбие против неполноценности Если опекуны не поддерживают ребенок, чувство неполноценности, вероятно, развивать. Слишком много неполноценности и инерции или возникает беспомощность (неуспевающие). Слишком много компетентности и ребенок слишком быстро становится взрослым и перерастает либо в гистрионическую, либо в Мелкий человек.
  31. Идентичность и путаница ролей Молодые люди пытаются развивать идентичность и представления о сильных сторонах, слабости, цели, занятия, сексуальная идентичность и гендерные роли. Подростки «примеряют» разные личности, переживает кризис идентичности и использовать своих друзей, чтобы отразить их.
  32. Идентичность и путаница ролей Если они разрешат этот кризис, они развивать верность, «способность выдерживать преданность, добровольно обещанная, несмотря на неизбежные ценностные противоречия системы» (может дружить с очень различные люди).
  33. Идентичность и путаница ролей Если им не удастся разрешить кризис, они развивать распространение идентичности; их смысл самость нестабильна и находится под угрозой; слишком мало идентичности, и они могут присоединиться к культам или группы ненависти, слишком много идентичности и они могут проявлять фанатизм
  34. Близость против изоляции Близость – это возможность быть рядом, любящий и уязвимый с романами и друзья. Он основан частично на развитие личности, в том, что у вас есть узнать себя, чтобы поделиться им. добродетель обрела здесь любовь.
  35. Близость против изоляции Неспособность развивать близость может привести к беспорядочным связям (слишком близко слишком быстро и не выдерживая его), или исключение (отвержение отношений и у кого они есть)
  36. Генерация против стагнации Если у вас есть сильное чувство творческий потенциал, успех и наличие «сделал отметку» вы развиваете генеративность и заботятся о новое поколение; добродетель называется заботу и представляет собой связь с грядущие поколения и любовь, данная без ожиданий конкретного возвращаться
  37. Генерация против стагнации У взрослых, которые этого не чувствуют, развивается чувство застоя, поглощены собой, ощущают слабую связь с другими и обычно мало предлагают обществу; слишком стагнация может привести к отвержению и отсутствие чувства смысла (т. неразрешенный кризис среднего возраста) и слишком много генеративность приводит к чрезмерному растяжению (тот, у кого нет времени на сами, потому что они так заняты)
  38. Целостность эго против отчаяния Это влечет за собой окончание жизни и принимать успехи и неудачи, старение и потери. Люди развивать целостность эго и принимать их жизни, если они преуспеют, и развивать чувство мудрости «отдельное беспокойство с самой жизнью перед лицом самой смерти»
  39. Целостность эго против отчаяния Те, кто не испытывает чувства отчаяние и страх их смерти; это тоже поздно менять свою жизнь .слишком много мудрость тоже ведет к самонадеянности от отчаяния до презрения к жизни
  40. Эриксоновская теория Психосоциальное развитие

Реклама

Теория личности: введение — AllPsych