Каким образом связаны мышление и речь: Ошибка 403 — доступ запрещён

Как когнитивные функции влияют на развитие речи?

Нарушения развития речи никогда не существуют сами по себе, как отдельно взятая проблема. Они тесно связаны с вниманием, памятью, способностью к восприятию и обработке информации и другими когнитивными (познавательными) функциями.

Как влияет на речь плохо развитая память?

 

✔️ Ребёнок, не способный воспроизвести готовый образ из памяти, будет отличаться нарушением словообразования и узким словарным запасом. Его речь будет простой и выражать в основном только элементарные бытовые действия.

 

 

Какое влияние на развитие речи оказывает способность восприятия информации на слух?

 

✔️ Ребёнок с нормальным, т.е. сохранным слухом может не понимать слова из-за нарушения восприятия и обработки мозгом информации на слух.

 

 

Влияет ли на речь способность концентрировать внимание?

 

✔️ Нарушение внимания приводит к тому, что ребёнок не услышит фразу целиком. Ему доступны лишь простые, короткие фразы. Прочитанная книжка или даже обращение, состоящее из нескольких предложений, представляются словесным винегретом. Просьба пересказать или повторить фразу вызовет большие затруднения.

 

 

Влияет ли на речь мышление?

 

♻️ Скорее наоборот:

 

Речь влияет на мышление, так как является формой существования мысли.

 

Прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Планируя что-то мы проговариваем это про себя:

«сейчас я пойду туда, сделаю то, а потом ещё…»

 

В норме уже с 2-х лет формируется внутренняя речь «речь про себя», как средство мышления и способа внутреннего планирования.

 

Важный этап развития — возникновение у ребёнка речи, обращённой к самому себе, которая регулирует и контролирует его практическую деятельность. Ребёнок начинает мыслить не образами, а словами. Возникает словесно-логическое мышление.

 

⚠️ Нарушение словесно-логического мышления препятствует формированию у детей общей способности к усвоению знаний, приводит к неумению правильно и точно выразить свою мысль, полно и последовательно раскрыть её содержание. У таких детей наблюдается поверхностный и непоследовательный анализ предметов, явлений, проблем и ситуаций, неумение планировать.

 

⚠️ Нарушения речи влияют на умственное развитие, что обусловлено тесной взаимосвязью речи, когнитивных навыков, мышления, ограниченностью социальных и речевых контактов, в процессе которых и осуществляется познание ребёнком окружающей действительности.

 

 

⭐️ При разработке методики FAST FORWORD была учтена тесная взаимосвязь речи с когнитивными функциями. Упражнения методики направлены и на развитие областей мозга, ответственных за речь, и за развитие областей мозга, ответственных за память, внимание, обработку и упорядочивание информации, за логическое мышление. Благодаря этому занятия в FAST FORWORD так быстро помогают преодолеть нарушения развития устной и письменной речи!

Развитие мышления — Центр запуска речи г. Ярославль

Все, без исключения, родители хотят услышать от своего дитя первые слова, слова осознанные. И это естественно! Речь- это высшая психическая функция, которая присуща только человеку и отличает его от других живых существ. При помощи речи мы выражаем свои мысли, вступаем в коммуникацию с другими людьми. Речь — это пик, вершина пирамиды.

Но любая пирамида начинается с основания, фундамента и чем он крепче и устойчивее, тем лучше происходит развитие осознанной речи, которая неразрывно связана с таким психическим процессом как мышление.

Не случайно в заголовке статьи слово «Мышление» стоит на первом месте. Оно является основанием для развития осознанной речи.

Л. С. Выготский (советский психолог, изучавший высшие психические функции) утверждал, что предпосылками для запуска речи является неречевая предметная деятельность и речевая деятельность взрослых, их общение с ребенком.

Мышление (по А.Н. Леонтьеву – советский психолог, педагог, философ) – это процесс отражения объективной реальности, отражающий высшую ступень человеческого познания; мышление дает знание о существенных связях, свойствах и отношениях объективной реальности, осуществляет переход в процессе познание «от явления к сущности».

 

Целью этой статьи является информирование читателей о том, какие виды мышления бывают, как и в каком возрасте появляются и как развиваются.

 

Необходимость понимания развития мышления ребенка, обусловлено возможностью вовремя заметить возможные нарушения и начать работать над ними.

 

Виды мышления

 

НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ

Первая ступень в развитии мышления, которая представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. По-другому этот вид мышления можно назвать «ручной интеллект» или неречевая предметная деятельность.

 

Уважаемые родители, вы когда-нибудь задумывались над тем, почему детям нравится все кидать, ломать, вертеть, открывать все предметы, которые попадают в ручки?

Это происходит не потому, что ребенок шалит или пытается напакостить, а потому что происходит активное развитие наглядно-действенного мышления.

Для детей примерно до трех лет это основной способ познания мира. Изучение окружающего мира, а, следовательно, развитие ребенка происходит через прикосновение (включение мелкой моторики) к предметам и манипуляции с ними.

Здесь происходит активная исследовательская деятельность, понимание устройства мира и его предметов.  Он видит, как падает ложка со стола, которую он случайно уронил за обедом, у него появляется интерес, а затем подключается мышление! Дальше малыш захочет проверить, а как падает другой предмет, с каким звуком и как долго он будет падать, что произойдет с предметом после падения – разобьётся или нет?

 

Вряд ли родителям нравятся каждодневные уборки в квартире после таких активных исследований. На данном этапе развития родители могут помогать ребенку (и себе тоже), при этом с минимальными потерями и разрушениями предметов в квартире.

 

Например, заверните в фольгу любимые игрушки малыша или поместите их в прозрачные баночки с крышками, которые открываются по-разному (винтовая крышка или захлопывающаяся), а также можно использовать пакеты с застёжками зип-лок, в общем, можно использовать все, на что хватит вашей фантазии, но безопасно для ребенка.

 

ВАЖНО, чтобы ребёнок смог это открыть! В случае неудачи ребёнок откажется выполнять задание и потеряет интерес. Не менее важным является цель, то есть любимая игрушка, которую ребенок будет видеть в прозрачной банке или пакете и очень сильно желать её достать. Другими словами, замотивируйте вашего малыша! Как известно, мотивация это двигатель прогресса!

 

 

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ

Совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними.

 

Этот вид развития мышления появляется примерно к трех годам и составляет доминанту поведения ребенка. Связь с практическими действиями сохраняется, но не является такой тесной и непосредственной как раньше.

Сейчас ведущую роль играют сенсорно-перцептивные процессы (ощущение и восприятие) – процессы, которые обеспечивают связь внешнего и внутреннего мира посредством органов чувств.

Например, малыш начинает изучать, отличать и классифицировать предметы по форме и цвету, а также различает вкусы и запахи. Однажды, увидев и попробовав на вкус кислый лимон, малыш запомнит его яркий вкус и аромат и затем сможет отличить его от других фруктов только при зрительном контакте или только при вкусовом, без опоры на зрительный гнозис (осознанное узнавание).

 

Развивать наглядно-образное мышление можно при помощи СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНОГО ЛОТО.  На данном лото представлены три вида материала: апельсин, лимон и елка:

При этом качество материала разное: целый лимон, долька искусственного и натурального лимонов, кружочек лимона и аромат лимона в баночке (эфирное масло) и пр. Важно использовать различное представление материала ребёнку, то есть показать лимон или другой продукт в разных качествах. Чем больше вариантов одного продукта, тем больше опыта получает ваш малыш. На первом этапе происходит знакомство, изучение материала, соотнесение визуального образа с запахом и даже вкусом. После этого ребёнку можно предлагать узнать лимон только по запаху или вкусу. А затем этот же лимон можно узнавать по запаху среди других запахов или вкусов, без зрительной опоры и наоборот. Уникальность этого лото в том, что каждый раз можно использовать разные материалы и вашему ребёнку точно не будет скучно.

 

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ

Словесно-логическое или вербальное мышление – это и есть та самая вершина пирамиды, о которой мы писали в начале статьи. При работе этого мышления человек использует логические операции и понятия. Мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой самый поздний из этапов исторического и онтогенетического развития мышления.

Благодаря вербальному мышлению человек может устанавливать наиболее общие закономерности, обобщать различный наглядный материал. Развитие логического мышления формируется постепенно и идет на протяжении всей жизни.

В ходе обучения происходит овладение приёмами мыслительной деятельности, приобретается способность действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений.

 

Формирование логики способствует усвоению знаний, умению правильно и сознательно выразить свою мысль, способствует становлению коммуникативных связей, полноценному развитию ребёнка.

 

Развитие мышления можно подтолкнуть пересказом прочитанных книжек, сочинением сказок, выполнением логических задач.

 

В процессе решения учебных задач формируются такие операции словесно-логического мышления как:

АНАЛИЗ (от греч. analysis – разложение) – это мысленное или реальное разделение предмета или явления на составляющие его части или выделение в нем отдельных черт, свойств, качеств. Например, этот текст состоит из абзацев, в абзаце есть предложения, в предложении – слова, а слова состоят из букв.
Подобным образом ребёнок овладевает речью: сначала появляются звуки, затем – слоги, слова, предложения.

 

СИНТЕЗ (от греч. synthesis – соединение) – это мысленное или реальное соединение предмета или явления в единое целое (систему).

Возьмём тот же пример: буквы соединяются слова, слова – в предложения, предложения – в абзацы, и затем получается целое – текст! Для развития этих мыслительных процессов у ребёнка отлично подойдут пазлы.

Здесь есть моменты, которые важно учитывать. Нужно начинать со сбора пазлов из двух составляющих. Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, количество элементов пазла нужно увеличить до трёх, затем до четырёх и так далее.

С нарастающим интересом к этому занятию у ребёнка развивается и совершенствуется мелкая моторика, формируются понятия «часть» и «целое» (как раз-таки анализ и синтез), развивается логика и речь, увеличивается объём произвольного внимания.

 

СРАВНЕНИЕ – мысленное или реальное соотнесение предметов или явлений и выделение в них общего или различного. Эту операцию можно развивать у ребенка путём сравнения разных предметов по форме, размеру объему, весу, цвету, тактильным ощущениям и вкусовым. А затем КЛАССИФИЦИРОВАТЬ и ОБОБЩАТЬ предметы по этим же параметрам.

 

Помогать ребенку в развитии мышления можно и нужно. Мышление и речь связаны неразрывно и постепенное развитие видов мышления способствует нормальному развитию речи!

 

 

 

Мышление и язык – достижения когнитивной психологии

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Психолингвистический словарь
  • 3 Свойства языка
  • 4 Восприятие речи
    • 4.1 Теории восприятия речи
  • 5 Другие теории восприятия речи Лингвистическое познание
    • 5.1 Гипотеза лингвистической относительности
    • 5.2 Теория Жана Пиаже
    • 5.3 Теория Выготского о когнитивном развитии
    • 5.4 Хомский: устройство для овладения языком
  • 6 Составляющая структура
  • 7 Факторы, влияющие на понимание
  • 8 Язык и познание в зависимости от возраста
  • 9 Ссылки

Введение

Язык – это система слов или знаков которые люди используют для выражения мыслей и чувств друг другу. Язык можно разбить на множество более мелких единиц. Фактически, это очень похоже на анализ молекул на основные элементы химиками. Давайте посмотрим, как Мышление и Язык связаны и развиваются вместе с нашими когнитивными процессами.

Психолингвистический словарь
  • Фонема – фонема – это наименьшая единица звука речи , которая может быть использована для того, чтобы отличить одно высказывание на данном языке от другого. В английском языке фонем состоят из гласных или согласных звуков. Например, мы можем различать «сидеть», «сидеть», «толстеть» и «подходить». Кроме того, среди звуков «с», «ф», «и». Все эти звуки являются фонемами. В английском языке около 40 фонем.
  • Морфема – Морфема – наименьшая единица значения в определенном языке. Слово перезарядка содержит две морфемы: «повторно» и «зарядить». Каждый сегмент передает смысл.
  • Синтаксис – Синтаксис относится к способу/ грамматическим правилам, с помощью которых мы соединяем слова в предложения . Он играет важную роль в нашем понимании языка. Это определяет то, как мы организуем слова в предложения.
  • Семантика – Семантика – это изучение значения языка. Семантик будет озабочен тем, как слова и предложения выражают значение.
  • Прагматичный- Относится к навыкам социального общения, которые мы используем в повседневном общении с другими людьми. Это включает в себя то, что мы говорим, как мы это говорим, нашу невербальную коммуникацию. (зрительный контакт, выражение лица, язык тела и т. д.) Кроме того, он говорит, насколько уместно наше взаимодействие в данной ситуации.

Свойства языка

Языки могут быть совершенно разными, однако все они имеют некоторые общие черты. Независимо от того, на каком языке вы говорите, язык обладает следующими свойствами.

  1. Коммуникативный: Язык позволяет нам общаться с одним или несколькими людьми, говорящими на нашем языке.
  2. Произвольно символический: Язык создает произвольное отношение между символом и тем, что он представляет: идеей, вещью, процессом, отношением или описанием.
  3. Регулярная структура: Язык имеет структуру; только определенные схемы расположения символов имеют значение, а разные расположения дают разные значения.
  4. Многоуровневая структура: Структуру языка можно анализировать более чем на одном уровне (например, по звукам, смысловым единицам, словам и фразам).
  5. Генеративный, продуктивный: В пределах языковой структуры пользователи языка могут производить новые высказывания. Возможности для создания новых высказываний практически безграничны.
  6. Динамический: Языки постоянно развиваются

Восприятие речи
  • Процесс, при котором звуки языка слышатся, интерпретируются и понимаются.
  • Во время восприятия речи наша слуховая система переводит звуки, восприятие кажется совершенно простым и понятным… но это не так.
  • Взрослые издают 15 звуков в секунду, что означает 900 звуков в минуту.

Характеристики восприятия речи-

  • Телефон мне произношение сильно различается.
  • Контекст позволяет слушателю заполнить недостающие звуки.
  • Слушатели могут устанавливать границы между звуками, даже если эти звуки не разделены тишиной.
  • Визуальные сигналы изо рта говорящего помогают нам интерпретировать неоднозначные звуки.

Изменчивость в произношении фонем –

Источник

1-огромное разнообразие высоты тона и тона голоса.

2- неспособность точно воспроизвести фонемы.

3- Коартикуляция -фонема, которую вы произносите, немного меняется время от времени, в зависимости от окружающих фонем (Jusczyk & luce, 2002).

Несмотря на вариации Контекст , Границы слов и Визуальные подсказки помогают нам понять предполагаемую фонему говорящего.

Контекст

      • , чтобы определить звук или слово (Cleaey & Pisoni, 2001).
      • Функция
      • сверху вниз также влияет на восприятие речи

Восстановление фонемы – своего рода иллюзия. Когда звук отсутствует в речи, слушатель использует контекст для восприятия звука.

    • Фактический акустический стимул разговорной речи не показывает четкой паузы для установления границ (Davis 2002).
    • Фактическое физическое событие, такое как пауза, отмечает границы слов менее чем в 40% случаев (Коул Джакимилк, 1980)

Визуальная подсказка- 

      • Выступающие губы и лицо.

Эффект МакГурка : Люди используют визуальные подсказки для облегчения восприятия речи

Теории восприятия речи СН

 Люди рождаются со специальным устройством, которое позволяет нам расшифровывать стимулы скорости.

Поддержка человека Фонетический модуль (нейронный механизм способствует восприятию речи, а не другим видам слухового восприятия) не зависит от других когнитивных процессов. На самом деле люди обрабатывают речевой звук совсем иначе, чем неречевой.

  • ОБЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДХОД

Люди используют одни и те же нейронные механизмы для обработки как речевых, так и неречевых звуков, поэтому восприятие речи — это приобретаемая способность. В настоящее время , данные подтверждают подход общего механизма. На восприятие фонемы могут влиять и другие когнитивные процессы.

  • Мозговые нарушения

 1. Афазия Брока или экспрессивная афазия

      • Левая нижняя лобная кора. им крайне трудно правильно составлять предложения.
      • Пациенты с экспрессивной афазией страдают от более регулярных принципов формирования предложений, основанных на правилах, что тесно связано с пациентами с болезнью Альцгеймера.
      • Например, вместо того, чтобы сказать, что красный мяч отскочил, оба этих пациента сказали: «Отскочивший мяч — красный».

2. Афазия Вернике или рецептивная афазия :

      • Левая височно-теменная доля.
      • Пациенты испытывают трудности с пониманием задач.
      • Это тесно связано с болезнью Паркинсона, потому что при обоих заболеваниях возникают проблемы с различением неправильных глаголов.
      • Например, на примере собаки пошла домой, человек, страдающий выраженной афазией или болезнью Паркинсона, сказал бы, что собака пошла домой.

Другие теории лингвистического познания

Гипотеза лингвистической относительности

Гипотеза Уорфа , или как уорфианство . Он утверждает, что структура человеческого языка влияет на то, как человек концептуализирует свой мир.

Исходя из того, что каждый язык описывает и концептуализирует мир по-своему, он говорит, что родной язык человека ограничивает его межкультурное понимание.

Каждый человеческий язык отражает ценности места и культуры, где он возник. Более того, философы и лингвисты давно спорят о том, как это влияет и формирует менталитет людей, говорящих на этих разных языках.

Теория Жана Пиаже

Теория языкового развития Жана Пиаже предполагает, что дети используют как ассимиляцию, так и аккомодацию для изучения языка.

Ассимиляция — это процесс изменения своего окружения для размещения информации в уже существующей схеме (или идее).

Адаптация — это процесс изменения схемы для адаптации к новой среде.

Пиаже считал, что дети должны сначала развиваться умственно, прежде чем они смогут овладеть языком. По его словам, дети сначала создают ментальные структуры в уме (схемы). Далее по этим схемам происходит развитие языка.

Теория когнитивного развития Выготского

Также известная как теория смены ролей Выготского поддерживает идею о том, что социальное и индивидуальное развитие проистекает из процессов диалектического взаимодействия и объединения функций.

Лев Выготский считал, что до двухлетнего возраста и речь, и мышление развиваются по-разному, с разными функциями.

Идея о том, что отношения между мыслью и речью постоянно меняются, подтверждает утверждения Выготского. Его теория утверждает, что мысль и речь имеют разные корни. А в двухлетнем возрасте у ребенка происходит столкновение мысли и речи, Таким образом, отношение между мыслью и речью меняется.

Следовательно, тогда мысль становится вербальной, а речь – рациональной.

Хомский: Устройство для овладения языком

В работе Ноама Хомского обсуждается биологическая основа языка. Он утверждает, что детей обладают врожденными способностями к изучению языка.

Хомский называет эту врожденную способность «устройством овладения языком». Он считает, что дети инстинктивно изучают язык без каких-либо формальных инструкций.

Кроме того, он также считает, что у детей есть естественная потребность использовать язык. На самом деле, при отсутствии формального языка дети разовьют систему общения для удовлетворения своих потребностей. Он заметил, что все дети делают одни и те же языковые ошибки, независимо от того, на каком языке их учат.

Более того, Хомский также верит в существование «универсальной грамматики», которая утверждает, что существуют определенные грамматические правила, общие для всех человеческих языков. Однако его исследование не идентифицирует области мозга или генетическую основу, которая обеспечивает врожденную способность человека к языку.

  • «Преобразовать основную, глубокую структуру предложения в поверхностную структуру и наоборот» (Ноам Хомский, 1957)
    • поверхностная структура : слова, которые на самом деле произносятся/пишутся.
    • Основополагающая /глубокая структура/ основная форма : абстрактное значение предложения.

     

Составляющая Структура
  • Составляющая = фраза или основная единица предложения  
  • Обычно содержит более одного слова, но менее целого предложения.
  • Составляющая — это группа слов, которую можно заменить одним словом без изменения функции и без нарушения остальной части предложения. (Кларк и Кларк)

До психолингвистики центральное понятие в понимании языка, называемое структурой фразы.

Структура фразы Подчеркните, что мы строим предложение, используя  иерархическую структуру, основанную на грамматических строительных блоках, называемых Составляющие (Кэрролл, 2004 г.).

Два широких компонента-

    1. Фраза, которая фокусируется на существительном 
    2. Фраза, которая фокусируется на глаголе

 

Стратегии определения составляющих

  1. Касается служебных слов – слов, важных для структуры грамматического предложения, таких как предлоги и союзы. (Кимбалл, 1973) Например. Васудха сказал , что мальчик пошел в магазин .
  2. Поиск содержательных слов – существительных и глаголов. Пример. В глубокой тьме, давно забытой (Кимбалл, 1973)
  3. Использование аффиксов – -er, -y, -ly .(Clark & ​​Clark, 1977)

Факторы, влияющие на понимание

1. Негативы

    • Наши когнитивные процессы лучше обрабатывают положительную информацию, чем отрицательную.
    • Отрицания – «Нет», «не», подразумеваемые отрицания.
    • Для обработки требуется больше времени (Taylor & Taylor, 1990).
    • Более быстрый ответ на утвердительные предложения, чем на отрицательные (Clark & ​​Chase, 1972).
    • С 3 отрицаниями предложение почти не понятно (Sherman, 1976).
    • Ex ‘Немногие решительно отрицают, что мир не плоский.’

2. Пассивный залог :

    • Активная форма является базовой, тогда как пассивная форма требует дополнительной информации.
    • Активную форму легко понять (Hornby, 1974).

3. Неоднозначность

Люди обычно делают паузу дольше, когда обрабатывают неоднозначное слово (Morries & Binder, 2011).

Есть 3 вида-

    • Лексическая неоднозначность – разное значение слов.
    • Неоднозначность структуры поверхности слов можно сгруппировать более чем одним способом.
    • Неоднозначность глубинной структуры основные логические отношения между фразами могут быть интерпретированы двояко . Например, , политик найден пьяным на ступенях Капитолия.

Язык и познание в зависимости от возраста

Следующая временная шкала дает обзор возрастов, в которых дети обычно овладевают языком:

  • Стадия 1 – воркование 4–6 месяцев: лепет, используя все звуки.
  • 2 – лепет 6–9 месяцев: лепет становится более целенаправленным – сужение звуков.
  • 3 – эхолалия 9–12 месяцев: появляются первые слова.
  • 4 – этап из двух слов 18–24 месяца: дети начинают использовать фразы из двух слов (пример: «Я встаю» или «Принеси молоко»).
  • 2–3 года : Дети начинают использовать фразы из трех слов в правильном порядке с интонацией.
  • 4–5 лет : Дети начинают говорить с почти полным синтаксисом.
  • 5–7 лет : Дети начинают использовать и понимать более сложный язык.
  • 9 лет и старше : Дети понимают почти все формы языка.

Ссылки
  • Галлоти, К. М. (2004). Когнитивная психология в лаборатории и вне ее. США: Томсон Уодсворт.
  • Матлин, М. (1994). Познание. Бангалор: паб Harcourt Brace.
  • Андерсон, младший (2015). Когнитивная психология и ее значение. Нью-Йорк: Worth Publishers

 

Выготский о мысли и языке

Лев Выготский обсуждает симбиотическую природу мысли и слова и взаимосвязь между развитием ребенка и соответствующими методами обучения.

[Мы] все имеем основания рассматривать значение слова не только как союз мысли и речи, но и как союз обобщения и сообщения, мысли и сообщения. Концепция значения слова как единицы как обобщающей мысли, так и социального обмена имеет неоценимую ценность для изучения мысли и языка. Она позволяет провести истинный причинно-генетический анализ, систематическое изучение связи между ростом мыслительных способностей ребенка и его социальным развитием. …


Для разработки успешных методов обучения школьника систематическим знаниям необходимо понимать развитие научных понятий в сознании ребенка. … Что происходит в сознании ребенка с научными понятиями, которым его учат в школе? Каково отношение усвоения информации к внутреннему развитию научного понятия в сознании ребенка? …

[А] концепция — это больше, чем сумма определенных ассоциативных связей, образованных памятью, больше, чем просто умственная привычка; это сложный и подлинный мыслительный акт, которому нельзя научить тренировкой, а можно осуществить только тогда, когда само умственное развитие ребенка достигло нужного уровня. В любом возрасте понятие, воплощенное в слове, представляет собой акт обобщения. Но значения слов развиваются. Когда ребенок выучил новое слово, его развитие только начинается; слово вначале есть обобщение самого примитивного типа; по мере развития интеллекта ребенка он сменяется обобщениями все более и более высокого типа — процесс, приводящий в конце концов к образованию истинных понятий. …

Практический опыт также показывает, что прямое обучение понятиям невозможно и бесплодно. Учитель, пытающийся это сделать, обычно не достигает ничего, кроме пустой словесности, попугайского повторения слов ребенком, симулирующего знание соответствующих понятий, а на самом деле прикрывающего пустоту. …

Формулируя нашу собственную предварительную теорию отношения между обучением и развитием, мы исходим из четырех серий исследований. Их общей целью было выявление этих сложных взаимосвязей в некоторых определенных областях школьного обучения: чтении и письме, грамматике, арифметике, естествознании и общественных науках. … Выяснилось много интересного материала о развитии устной и письменной речи в школьном возрасте, о конструктивных уровнях понимания переносного значения, о влиянии овладения грамматическими конструкциями на ход умственного развития, о понимании отношений в учебе. социальных наук и естественных наук. …

Развитие и обучение имеют разные «ритмы». Эти два процесса взаимосвязаны, но каждый из них имеет свою меру. … Школьные годы в целом являются оптимальным периодом для обучения действиям, требующим осознанности и сознательного контроля; обучение этим операциям максимально способствует развитию высших психических функций по мере их созревания. …

Отношение мысли к слову есть не вещь, а процесс, постоянное движение вперед и назад от мысли к слову и от слова к мысли. В этом процессе отношение мысли к слову претерпевает изменения, которые сами по себе могут рассматриваться как развитие в функциональном смысле. Мысль выражается не просто словами; оно возникает через них. Каждая мысль стремится связать что-то с чем-то другим, установить отношение между вещами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts