Какое мышление бывает: Мышление: что это такое и каким оно бывает

Содержание

8 типов мышления, которые делят всех людей на 2 категории / AdMe

Технарь — гуманитарий, экстраверт — интроверт, логик — этик, левый — правый. Таких паттернов мышления за годы работы психологов накопились десятки, и каждый из них объединяет людей по определенным признакам и делит на 2 группы.

ADME выбрал 8 самых интересных психологических типов, которые помогут разобраться в себе и немного лучше понимать других людей.

1. Логик — этик

Логики оценивают мир с точки зрения правил, законов, логических связей и умозаключений. Они отлично разбираются в технологиях, составляют бизнес-планы, разрабатывают концепции и работают с цифрами. Общение для логика — это обмен информацией: «Говорите уже по делу», «Проанализируем детали», «Посмотрим на цифры», «Обдумаем решение».

Этики же смотрят на мир с точки зрения эмоций, чувств, переживаний. Они действуют по тому, как подсказывает сердце и настроение. Могут легко поднять настроение, воодушевить и помочь наладить отношения. Общение для этика — это обмен энергией: «Ты сегодня выглядишь грустно», «Какая душевная компания», «Она сказала только „привет“, а мне уже все было понятно».

2. Сенсорик — интуит

Интуиты — это теоретики, философы, мыслители, люди с глобальным мышлением. Они быстро схватывают суть, хорошо видят возможности и легко продумывают многочисленные варианты и способы. Почти все, что нас окружает, первоначально придумали интуиты. В их голове постоянно возникают идеи, которые часто опережают свое время. А их задумки часто осуществляются уже в будущем их потомками.

Интуиты, как правило, люди мечтательные, рассеянные, забывчивые, а в их среде часто присутствует «творческий беспорядок».

Сенсорики — это практики, которые обладают конкретным мышлением, хорошо подмечают детали, чувствуют запахи, вкусы, различают малейшие оттенки цвета. Сосредоточенные на текущих событиях реалисты, которые сильны в осуществлении идей и задумок. Многое, что нас окружает, воплощалось в жизнь руками сенсориков.

Сенсорикам бывает сложно увидеть общую картину. Они живут будто одним днем, поэтому часто переживают о непредсказуемости событий и того, что будет завтра.

3. Решительный — рассудительный

Решительные люди легче принимают решения, переносят тяжелые нагрузки, действуют в самой напряженной, стрессовой обстановке. Это люди, которые любят и умеют преодолевать трудности и учиться на ошибках. Часто в будущем становятся хорошими наставниками с огромными багажом знаний и практического опыта.

Рассудительные принимают взвешенные решения, избегают ненужных действий, подстраиваются под окружающую обстановку, любят отдыхать и сбрасывать напряжение. Это люди, которые предпочитают комфорт, тепло, любят говорить о приятных событиях и вещах. Они не опираются на свой предыдущий опыт, а направлены на новые идеи, перспективы и будущее.

4. Шизотимик — циклотимик

Шизотимики — это люди, склонные к шизофрении и проявляющие некоторые ее симптомы в обычной жизни. Им присуща тонкость чувств, эгоизм, высокомерие и сильное желание быть лучше других. Как правило, это властные, аристократичные люди, которые любят рассуждать о высоком, редко показывают свои эмоции и плохо приспосабливаются к новому окружению.

Циклотимики — люди, склонные к маниакально-депрессивному психозу. Им присуща безответственность, беспечность и излишняя эмоциональность. Как правило, это веселые и общительные люди, с хорошим чувством юмора, которые любят быть всегда в центре внимания.

5. Чейнджер — раннер

Чейнджеры — это люди, которые сегодня могут сидеть в офисе, а завтра прыгать с парашютом в Альпах. В работе они любят заниматься каждый раз новым проектом, новым делом. А если работа не позволяет, то они ее меняют. Чейнджеры всегда полны энергии, быстро обучаются и адаптируются к любым условиям. Но из-за неспособности сидеть на месте им сложнее доводить начатое до конца и достигать мастерства в чем-то одном.

Раннерам же свойственно заниматься чем-то одним. Они тщательно выбирают свои увлечения, место работы, покупки и круг общения. Они просто не могут не довести выбранное дело до конца. Раннеры плохо адаптируются к изменяющимся условиям, новому коллективу, новому занятию, часто бывают консервативны в убеждениях и верны традициям.

6. Интроверт — экстраверт

Интроверты обращают внимание преимущественно на свой внутренний мир. Они замкнуты, чувствительны и рассудительны. Для них важнее глубина событий, эмоций и отношений, чем их охват. Например, они предпочтут общаться лишь с одним человеком, но самым близким. Выбрать одно дело, но хорошо в нем разбираться.

Экстраверты ориентированы на внешний мир. Они общительны, активны, у них широкий круг интересов. Для них значительно легче увеличить число своих увлечений, чем их глубину. Чтобы контактировать с человеком, им не требуется находить с ним общие увлечения или черты характера, поэтому им легче общаться и заводить новые знакомства.

7.

Интернал — экстернал

Интернальный тип людей считает, что происходящие с ним события зависят только от его качеств (компетентность, целеустремленность, выносливость). Он нацелен на прокачку своих способностей, чтобы противостоять внешней среде и повлиять на события.

Экстернальный тип убежден, что все успехи и неудачи зависят от внешних факторов (действий людей, случайности, окружающей среды, удачи). Они прикладывают большие усилия, чтобы исключить влияние всех этих факторов.

8. Позитивист — негативист

Позитивисты, сталкиваясь с ситуацией, сначала видят те качества, которые в ней присутствуют. Например, такой человек скажет: «Погода хорошая, на улице тепло». Эти качества всегда будут положительными.

Негативисты при оценке выделяют сначала те качества, которые в ней отсутствуют. Он скажет: «Погода неплохая, на улице не холодно». Эти качества всегда будут отрицательными.

О чем нам важно помнить

Каждый человек уникален, но чем-то мы похожи — это правда. Каждый тип имеет положительные стороны и отрицательные, поэтому они дополняют друг друга. Интуиты придумывают, а сенсорики делают. Интроверты могут научить глубже мыслить, а экстраверты — шире. Позитивист помогает увидеть лучшие вещи, а негативист — избежать худших.

Важно быть открытыми и учиться у второй стороны. Так, любой человек может обладать всеми положительными качествами, избавиться от отрицательных и делать по-настоящему великие вещи.

Специфика мышления человека. Типы процессов мышления.

Специфика мышления человека. Типы процессов мышления.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 7 декабря, 2021

Мышление – это высший познавательный процесс, доступный человеку. Осуществляемый посредством нейронов коры, он формирует новые знания и навыки. Благодаря ему, человек развивается как личность, строит социальные связи. И позволяет нашей цивилизации двигаться к следующей ступени развития.

Пользуясь мышлением, человек создает для себя картину окружающего мира на основании информации, полученной от органов чувств [1]. Немалую роль в этом процессе играет и воображение. На сегодня процесс изучен так, что можно оценить основные особенности человеческого мышления. И, если нужно, то скорректировать мыслительные процессы.

Содержание статьи:

  • 1 Виды мышления
  • 2 Типы мыслительного процесса
  • 3 Индивидуальные особенности мышления
  • 4 Список использованной литературы

Виды мышления

Человек воспринимает мир на больше, чем одном уровне восприятия, благодаря чему ученые выделили несколько видов мышления.

В психологии выделяется несколько видов мышления:

  1. Наглядно-образное. Способность представить те или иные объекты, не имея их непосредственно перед глазами. Подобное мышление развивается после 4 лет. Человеку уже не надо трогать что-то руками, чтобы составить представление о размерах или свойствах предмета, явления.
  2. Наглядно-действенное. Первичный способ осмыслить события, основанный на непосредственной деятельности. Предметы и явления сравниваются через сопоставление друг с другом. Анализ информации и синтез, планирование действий, производится при работе с составляющими частями единого целого. Подобный тип мышления характерен для детского возраста. У взрослых применяется при решении практических задач, например, расстановке мебели.
  3. Абстрактно-логическое ил отвлеченное. Обеспечивает познание окружающей действительности через абстрактные, логические конструкции. Используемые понятия могут не иметь представления в физическом мире, например, «мораль», «честность». С его помощью человек определяет суть различных понятий, проводит обобщения. У маленьких детей такой тип мышления развит крайне слабо ввиду малого опыта и недостаточного развития мозга.

Процессами, же, мышления человека, являются:

  • сравнение – сопоставление различных явлений и сведений, способность выделить схожие и различные черты;
  • анализ – способность рассмотреть составляющие части целого;
  • синтез – процесс сбора единой картины явления или объекта на основе получившихся при анализе частей;
  • обобщение – способность распознать особенности явлений или предметов и сгруппировать их на основании не очевидных общих качеств;
  • абстракция – возможность выделения одного первоочередного свойства предмета или явления, при этом остальные второстепенные игнорируются.

Каждый здоровый мозг способен реализовать любые процессы мышления. Однако способности к тому или иному процессу из перечисленных выше у каждого свои [2]. Впрочем, поддаются коррекции благодаря целенаправленной тренировке, что подтверждается авторитетными публикациями о мозге.

Типы мыслительного процесса

Психологи выделяют подтипы мышления, разделяя их на оппозиционные пары.

Пары типов мышления на основе психологии:

  • Логически–ассоциированное или руководящее. Люди с таким типом мыслительных процессов руководствуются фактами, правилами, закономерностями. Для них главное – это обмен информацией. Человек мыслит, основываясь на переживаниях, настроении, чувствах, обмен эмоциями отходит на второй план.
  • Решительное-рассудительное. Первыми, решения принимаются быстро, на основе неполной информации. Проявляется в стрессовой ситуации. Ошибки быстро исправляются, не воспринимаются как что-то критичное. Люди с рассудительным типом мышления принимают решение медленнее, но взвешено.
    Чтоб начать действовать, им нужна спокойная обстановка и исчерпывающая информация о ситуации.
  • Механически-ассоциированный тип. Для создания ассоциации, человек пользуется законами смежности или контраста. Цели нет, формирование причинно-следственных связей происходит хаотически. Такая деятельность мозга происходит во сне, а в бодрствовании – при депрессии, психастеническом состоянии.
  • Сенсорно–интуитивное. Характерно мышление с опорой на конкретные факторы. Возникшая ситуация детализируется исходя из текущего ее состояния. Интуиты склонны к теоретическому и философскому восприятию мира, обобщениям. Такие люди, как правило, теоретики.
  • Интроверты–экстраверты. Мысли первых направлены внутрь человека, акценты ставятся на внутренний мир. Вторые ориентированы на внешний мир и его проявления.
  • Интерналы-экстерналы. Первый тип людей уверен, что все, что с ними происходит, зависит напрямую от них. Удачи и неудачи – их достижение или провалы. Экстерналы склонны видеть в каждом событии внешнее влияние.
  • Позитивизм – негативизм. Люди, имеющие первый тип мышления, рассматривают явление с точки зрения тех качеств, которые объективно присутствуют в момент времени. Негативист сначала замечают отсутствующие качества, манипулирует при рассуждении отрицательными конструкциями.

Определять присущие себе особенности мышления – задача каждого человека, желающего развиваться, добиться усиления своих когнитивных функций. Зная особенности мыслительной деятельности, становится легче подобрать действенные методы развития интеллектуальных способностей, усвоения знаний [3].

Индивидуальные особенности мышления

Люди уникальны. У нас неповторимая внешность, голос, строение тела, отличающие от других представителей вида.

Мозг человека, а значит, и его мышление также имеют свои особенности, позволяющие выделяться среди других. Этот процесс включает в себя множество составляющих, развитость которых и формирует мыслительный портрет личности.

У каждого можно выделить индивидуальные особенности мышления на основании таких свойств:

  • Глубина, насколько человек способен вникнуть в глубь проблемы, определить нюансы явлений, процессов.
  • Широта, умение одновременно обработать всю ситуацию, включая различные детали, умение воспринимать картину в целом.
  • Самостоятельность, знать, как найти или просчитать ответ на поставленный вопрос самостоятельно, характерно для творческих личностей.
  • Гибкость, способность переключаться на еще нерешенные задачи, менять акцент мыслительного процесса, познавать суть изменившейся проблемы.
  • Скорость мышления, время, нужное для обдумывания поставленной задачи, поиска решения.
  • Целенаправленность – умение не отклоняться на второстепенные явления на пути к решению поставленной задачи.
  • Критичность, способность давать объективную оценку своим или чужим мыслям, склонность проверять и перепроверять полученную информацию, высказывания окружающих.
  • Экономичность – свойство, благодаря которому синтез и принятие решения производится за наименьшее число логических ходов.

Деловой и познавательной деятельности часто мешает замедленность мышления. Это специфическая особенность, отображающая сниженную скорость мыслительных операций [4].

Бывает проявлением врожденной специфики нервных процессов или возникает после травм, стрессов, болезней. Может корригироваться.

Специфика мышления человека в каждом случае своя, ведь у каждого в разной мере развиты те или иные его виды. И оттого, какой из них преобладает, зависит не только образ мысли, но и параметры личности, способности человека, склонность к той или иной профессии.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Шесть форм мышления

Мышление есть мышление… верно? Ну, подумай еще раз!

Возможно, мышление намного сложнее и многограннее, чем считалось ранее. Нам говорят перестать думать и успокоить ум, но у известного психолога доктора Эдварда де Боно есть интересная техника, которая помогает нам использовать более эффективное и продуктивное мышление, которое также может улучшить и укрепить наш интеллект.

Изобретатель, философ и врач де Боно был одним из пионеров тренировки мозга. Он придумал идею «латерального мышления» наряду с новыми интересными способами работы с творческим мышлением и укреплением наших когнитивных способностей. Широко известный как отец мышления и ведущий авторитет в области прямого обучения мышлению как навыку, де Боно написал 65 книг.

Многие высокоинтеллектуальные люди плохо соображают. Многие люди со средним интеллектом являются искусными мыслителями. Мощность автомобиля не зависит от того, как он управляется.

Де Боно описывает интеллект как врожденную способность, унаследованную или приобретенную в раннем детстве. Он говорит, что мышление расширяет знания и что хорошо развитые навыки мышления могут эффективно использовать ограниченные знания или способности.

Эта врожденная способность представляет собой потенциал, который должен быть выражен в операционном навыке (например, мышлении), чтобы быть эффективным. Мышление связано с IQ, как вождение автомобиля связано с самой машиной. Ошибочно полагать, что более способным не нужно приобретать навыки мышления. Дискуссии и эссе, записанные на пленку, показывают, что более способные ученики действительно более красноречивы, но не особенно сильны в обычном мышлении. Кажется, что образование мало что может сделать с врожденными способностями, но образование может попытаться развить мыслительные способности. Развитие этого навыка может помочь компенсировать недостатки в двух других областях.

Хорошо развитый навык мышления может эффективно использовать ограниченные знания или способности.

Человеческий мозг мыслит несколькими различными способами, и Де Боно выделяет шесть четких направлений, в которых можно бросить вызов мозгу. В каждом из этих направлений мозг будет идентифицировать и доводить до сознания определенные аспекты рассматриваемых вопросов (например, интуиция, пессимистическое суждение, нейтральные факты). Де Боно утверждает, что эти шесть различных когнитивных режимов коренятся в шести различных видах мозговых процессов или областей мозга.

По словам де Боно, основная проблема мышления состоит в том, чтобы пытаться жонглировать слишком многими вещами одновременно. Его «Шесть шляп» позволяют нам систематически оттачивать различные аспекты ситуации или решения, чтобы мы становились более сосредоточенными, но при этом видели более полную картину. Каждая из Шести Мыслящих Шляп представляет особый стиль мышления. По сути, эта техника параллельного мышления включает в себя шесть различных направлений, каждому из которых присвоен свой цвет.

Метод мышления «Шесть шляп» Эдварда де Боно

1. Белая шляпа

Это для публикации фактов и цифр в нейтральной и объективной форме. Мы изучаем доступную информацию, а также выявляем пробелы в информации, чтобы мы могли их заполнить или просто принять во внимание. Здесь вы предоставляете справочную информацию, анализируете и экстраполируете исторические тенденции.

2. Красная шляпа  

Красная шляпа символизирует эмоциональную точку зрения. Он распознает и делает видимыми чувства, интуицию и внутреннюю реакцию как важную часть мышления. Красная шляпа позволяет мыслителю переключаться в свой режим чувств и выходить из него, а также приглашать других делиться своими чувствами без осуждения. Делая эмоции видимыми, мы можем наблюдать их влияние на мыслительный процесс.

3. Черная шляпа

Черная шляпа символизирует осторожность и то, что может пойти не так. Он указывает на то, что не подходит, что может не работать, что не так, и, следовательно, защищает нас от фатальных ошибок и напрасной траты ресурсов. Черная шляпа признает ценность осторожности и оценки риска; это делает наши планы более надежными.

Шесть мыслящих шляп доктора Эдварда де Боно.

4. Желтая шляпа

Желтая шляпа фокусируется на ценности, преимуществах и оптимизме. Это позитивно и конструктивно. Это помогает нам развить «чувствительность к ценности» и тратить время на поиск ценности.

5. Зеленая шляпа

Зеленая шляпа символизирует творчество, новые идеи и перемены. Это когда мы представляем альтернативные и новые идеи, возможности и модифицируем или улучшаем предложенные идеи. Речь идет о признании ценности творческих усилий и выделении на них времени.

6. Синяя шляпа

Синяя шляпа предназначена для управления процессами, а также для управления и организации мышления. Он играет стратегическую роль для составления общего плана, а также для оперативных инструкций. Это помогает организовать другие шляпы, оценить приоритеты, составить список ограничений и т. д.

Де Боно считает, что эти когнитивные режимы представляют собой обучаемые наборы навыков, которые можно улучшить с помощью соответствующей целенаправленной практики. Однако он подразумевает, что большинству людей удобнее пользоваться одними способами, чем другими. Речь идет о том, чтобы напрячься, чтобы развить новые когнитивные модели.

«Шесть шляп» также использовались в классе для улучшения методов обучения и поддержки людей с разными стилями обучения. Дамиан Гордон, Джеральд Крэддок и Барри Линч адаптировали «Шесть шляп» де Боно к шести стилям обучения, чтобы индивидуализировать и поддерживать различные способы обучения учащихся. Здесь они описывают различные стили обучения с точки зрения шести шляп:

6 Thinking Hat были адаптированы для поддержки людей с разными стилями обучения.

Белые учащиеся логичны и аналитичны, им нравятся факты, цифры и теории, и они склонны объективно относиться к идеям. В идеале им нравится проводить независимые исследования, читать книги и собирать факты и цифры. Обычно они лучше всего работают в одиночку и, как правило, очень сильны в академических предметах.

«Красная шляпа» — это эмоциональный подход, это измерение описывает людей, которые находятся в контакте со своими чувствами и с самими собой, как внутриличностный интеллект «множественного интеллекта» Говарда Гарднера. люблю спорить и обсуждать идеи. Они в контакте со своими чувствами и очень заботятся о своем собственном окружении. Они любят участвовать в лекциях, любят работать в группах и очень сильны в практических предметах.

Черные ученики осторожны и практичны, и они беспокоятся, что затраты перевесят преимущества их решений. Им нравится учиться на примерах из реального мира, и им нравится работать в группах, чтобы помочь им исследовать идеи. Им нравятся практические предметы и демонстрации.

Желтые ученики оптимистичны и оптимистичны и пытаются найти положительную сторону во всех ситуациях. Им нравится изучать примеры из реального мира, они ориентированы на группу и очень поддерживают других членов группы. Им нравятся практические предметы и демонстрации.

Учащиеся в зеленой шляпе креативны и изобретательны в своем подходе к обучению, им нравятся головоломки и упражнения по решению проблем. Им нравится мыслить «нестандартно» и они будут продолжать искать альтернативные решения проблем. Поэтому им следует бросать вызов практическим упражнениям, которые требуют множества точек зрения для полного решения.

Учащиеся Green Hat проявляют творческий и инновационный подход к обучению.

Учащиеся в синей шляпе целостны в своем подходе, могут быть очень эффективными лидерами, но им нужно много времени на размышления, чтобы убедиться, что они полностью все обдумали. Они предпочитают лекции или упражнения, где дается четкий обзор, могут иметь сильное визуальное предпочтение и, как правило, очень ориентированы на правила.

Преимущества использования этой техники мышления

Эта простая, но глубокая техника мышления имеет ряд уникальных преимуществ. Конечно, главное – стать хорошим и эффективным мыслителем. Этот метод устраняет эго, что прекрасно подходит для групповых ситуаций. Это просто и осознанно, так как вы сосредотачиваетесь на одной вещи за раз, и это облегчает навигацию по сложным задачам. Возможно, самым замечательным преимуществом является то, что, используя этот метод, вы полностью используете свои собственные мыслительные способности и расширяете возможности своего мозга. Это экономит время благодаря четкому пути, а конечный результат гораздо более удовлетворяющий и творческий. Параллельное мышление также предоставляет группам средства для детального и последовательного планирования мыслительных процессов, что позволяет им более эффективно мыслить вместе.

Мы тренируем свое тело, чтобы быть в форме, представьте, чего мы могли бы достичь, если бы также уделяли больше внимания тренировке ума. Наш разум — бесконечный источник вдохновения, и, используя творческую силу нашего мышления, мы расширяем свой интеллект и способность к более широким рассуждениям.

Несомненно, креативность является самым важным человеческим ресурсом. Без творчества не было бы прогресса, и мы бы вечно повторяли одни и те же шаблоны. – Эдвард де Боно

Важность критического мышления и как его улучшить

Почему критическое мышление важно? Решения, которые вы принимаете, влияют на качество вашей жизни. И если вы хотите убедиться, что проживаете свою лучшую, самую успешную и счастливую жизнь, вам нужно делать осознанный выбор. Это можно сделать с помощью простой вещи, известной как критическое мышление. Вот как улучшить свои навыки критического мышления и принимать решения, о которых вы не пожалеете.

Что такое критическое мышление?

Вы наверняка слышали о критическом мышлении, но, возможно, не совсем понимаете, что оно на самом деле означает, потому что существует множество определений. Однако по большей части мы думаем о критическом мышлении как о процессе анализа фактов с целью формирования суждения. По сути, это мышление о мышлении.

Как менялось определение с течением времени?

Считается, что впервые критическое мышление было задокументировано в учении Сократа, записанном Платоном. Но на протяжении всей истории определение менялось.

Сегодня это лучше всего понимают философы и психологи, и считается, что это очень сложная концепция. Некоторые проницательные определения современного критического мышления включают:

  • «Разумное, рефлексивное мышление, сосредоточенное на принятии решения, во что верить или что делать».
  • «Решить, что правда и что вам следует делать».

Важность критического мышления

Почему важно критическое мышление? Хороший вопрос! Вот несколько неоспоримых причин, по которым крайне важно иметь эти навыки.

1. Критическое мышление универсально

Критическое мышление является общим навыком мышления. Что это значит? Это означает, что независимо от того, какой путь или профессию вы выберете, эти навыки всегда будут актуальны и всегда будут способствовать вашему успеху. Они не являются специфическими для какой-либо области.

2. Решающее значение для экономики

Наше будущее зависит от технологий, информации и инноваций. Критическое мышление необходимо нашим быстрорастущим экономикам, чтобы решать проблемы как можно быстрее и эффективнее.

3. Улучшает языковые навыки и навыки презентации

Чтобы наилучшим образом выразить себя, нам нужно научиться мыслить ясно и систематически, то есть практиковать критическое мышление! Критическое мышление также означает знание того, как разбивать тексты и, в свою очередь, улучшать нашу способность понимать.

4. Способствует творчеству

Практикуя критическое мышление, мы позволяем себе не только решать проблемы, но и придумывать для этого новые творческие идеи. Критическое мышление позволяет нам анализировать эти идеи и соответствующим образом корректировать их.

5. Важно для самоанализа

Без критического мышления, как мы можем жить полноценной жизнью? Нам нужно это умение, чтобы саморефлексировать и оправдывать наш образ жизни и мнения. Критическое мышление дает нам инструменты, позволяющие оценивать себя так, как нам нужно.

Фото
Marcelo Chagas  из Pexels

6. Основы науки и демократии

Чтобы иметь демократию и доказывать научные факты, нам нужно критическое мышление в мире. Теории должны быть подкреплены знаниями. Чтобы общество функционировало эффективно, его граждане должны сформировать мнение о том, что хорошо, а что плохо (используя критическое мышление!).

Преимущества критического мышления

Мы знаем, что критическое мышление полезно для общества в целом, но каковы преимущества критического мышления на индивидуальном уровне? Почему критическое мышление важно для нас?

1.

Ключ к успеху в карьере

Критическое мышление имеет решающее значение для многих карьерных путей. Не только ученые, но и юристы, врачи, репортеры, инженеры, бухгалтеры и аналитики (среди многих других) должны использовать критическое мышление на своих должностях.

На самом деле, по данным Всемирного экономического форума, критическое мышление является одним из наиболее желательных навыков в рабочей силе, поскольку оно помогает анализировать информацию, мыслить нестандартно, решать проблемы с помощью инновационных решений и систематически планировать.

2. Лучшее принятие решений

В этом нет сомнений — критически мыслящие люди делают лучший выбор. Критическое мышление помогает нам справляться с повседневными проблемами по мере их поступления, и очень часто этот мыслительный процесс осуществляется даже подсознательно. Это помогает нам мыслить независимо и доверять своей интуиции.

3. Может сделать вас счастливее!

Хотя это часто остается незамеченным, общение с самим собой и глубокое понимание того, почему вы думаете именно так, как вы думаете, может действительно сделать вас счастливее. Критическое мышление может помочь вам лучше понять себя и, в свою очередь, помочь вам избежать любых негативных или ограничивающих убеждений и больше сосредоточиться на своих сильных сторонах. Возможность поделиться своими мыслями может повысить качество вашей жизни.

4. Формирование хорошо информированных мнений

Нет недостатка в информации, поступающей к нам со всех сторон. И именно поэтому нам нужно использовать свои навыки критического мышления и решать для себя, во что верить. Критическое мышление позволяет нам убедиться, что наши мнения основаны на фактах, и помогает нам разобраться во всем этом лишнем шуме.

5. Better Citizens

Одна из самых вдохновляющих критических цитат принадлежит бывшему президенту США Томасу Джефферсону: «Образованные граждане являются жизненно важным условием нашего выживания как свободных людей».

Джефферсон подчеркивает здесь, что критически мыслящие люди становятся лучшими гражданами, поскольку они могут видеть всю картину целиком, не втягиваясь в предубеждения и пропаганду.

6. Улучшает отношения

Хотя вы можете быть убеждены, что критическое мышление обязательно вызовет у вас проблемы в отношениях, это действительно не может быть меньшей правдой! Критическое мышление может помочь вам лучше понять точку зрения других и стать более открытыми к различным точкам зрения.

7. Поощряет любознательность

Критически мыслящие люди постоянно интересуются самыми разными вещами в жизни и, как правило, имеют широкий круг интересов. Критическое мышление означает постоянно задавать вопросы и желать узнать больше о том, почему, что, кто, где, когда и обо всем остальном, что может помочь им разобраться в ситуации или концепции, никогда не принимая ничего за чистую монету.

8. Позволяет творить

Критически мыслящие люди также очень креативны и считают себя безграничными, когда дело доходит до возможностей. Они постоянно стремятся двигаться дальше, что имеет решающее значение в рабочей силе.

9. Улучшает навыки решения проблем.

Те, у кого есть навыки критического мышления, склонны решать проблемы как часть своего природного инстинкта. Критически мыслящие люди терпеливы и привержены решению проблемы, подобно Альберту Эйнштейну, одному из лучших примеров критического мышления, который сказал: «Дело не в том, что я такой умный; просто я дольше остаюсь с проблемами».

Улучшенные навыки решения проблем позволяют критически мыслящим людям лучше выполнять свою работу и лучше решать самые большие мировые проблемы. Как и Эйнштейн, они могут буквально изменить мир.

10. Занятие для ума

Точно так же, как и наши мышцы, чтобы они были сильными, наш ум также нуждается в упражнениях и испытаниях. Можно с уверенностью сказать, что критическое мышление похоже на деятельность ума, и его нужно практиковать. Критическое мышление способствует развитию многих важных навыков, таких как логическое мышление, принятие решений и непредубежденность.

11. Создает независимость

Когда мы думаем критически, мы думаем самостоятельно, так как больше доверяем себе. Критическое мышление является ключом к созданию независимости и поощрению учащихся принимать собственные решения и формировать собственное мнение.

12. Важный жизненный навык

Критическое мышление имеет решающее значение не только для обучения, но и для жизни в целом! Образование — это не только способ подготовиться к жизни, но и сама жизнь. Обучение – это процесс длиною в жизнь, через который мы проходим каждый день.

Как мыслить критически

Теперь, когда вы знаете о преимуществах критического мышления, как вы на самом деле это делаете?

Как улучшить критическое мышление

  • Определите свой вопрос: Когда дело доходит до критического мышления, важно всегда помнить о своей цели. Знайте, чего вы пытаетесь достичь, а затем выясните, как лучше всего этого достичь.
  • Собирайте достоверную информацию: Убедитесь, что вы используете источники, которым можно доверять — отбросить предубеждения.
    Вот как действует настоящий критический мыслитель!
  • Задавайте правильные вопросы: Мы все знаем о важности вопросов, но убедитесь, что вы задаете правильные вопросы, которые помогут вам получить ответ.
  • Взгляд в краткосрочной и долгосрочной перспективе: Придумывая решения, думайте как о краткосрочных, так и о долгосрочных последствиях. Оба они значимы в уравнении.
  • Исследуйте все стороны: Никогда не бывает одного простого ответа, и нет ничего черного или белого. Изучите все варианты и подумайте нестандартно, прежде чем делать какие-либо выводы.

Как развивают критическое мышление в школе?

Критическое мышление развивается почти во всем, что мы делаем. Тем не менее, многие из этих важных навыков рекомендуется практиковать в школе, и это правильно! Критическое мышление — это не только ясное мышление, но и собственное мышление.

Когда учитель задает вопрос в классе, учащиеся получают возможность ответить сами за себя и критически подумать о том, что они узнали и что они считают правильным. Когда учащиеся работают в группах и вынуждены участвовать в обсуждении, это также отличный шанс расширить свое мышление и использовать свои навыки критического мышления.

Как критическое мышление применимо к вашей карьере?

После того, как вы закончите школу и начнете работать, ваше критическое мышление будет только расширяться и развиваться!

Произведите впечатление на своего работодателя

Работодатели ценят сотрудников, которые критически мыслят, задают вопросы, предлагают творческие идеи и всегда готовы предложить инновации в условиях конкуренции. Независимо от вашего положения или роли в компании, критическое мышление всегда даст вам возможность выделиться и изменить ситуацию.

Профессии, требующие критического мышления

Некоторые из многих примеров профессий, требующих критического мышления, включают:

  • Менеджер
  • Специалист по кадрам
  • Юрист
  • Специалист по маркетингу
  • Бизнес-аналитик

Однако, по правде говоря, сложнее придумать профессиональную область, не требующую критического мышления!

Фото
Oladimeji Ajegbile  из Pexels

На что способен человек с навыками критического мышления?

Кто-то с навыками критического мышления способен рационально и ясно думать о том, во что он должен или не должен верить. Они способны заниматься своими собственными мыслями и размышлять, чтобы прийти к хорошо обоснованному выводу.

Критически мыслящий человек понимает связи между идеями и способен строить аргументы на основе фактов, а также находить ошибки в рассуждениях.

Процесс критического мышления

Процесс критического мышления очень систематичен.

Каковы ваши цели?

Критическое мышление начинается с определения ваших целей и понимания того, чего вы в конечном итоге пытаетесь достичь.

Предвидение

Как только вы поймете, к чему пытаетесь прийти, вы сможете предвидеть свое решение проблемы и проиграть его в своей голове со всех точек зрения.

Что ждет критическое мышление в будущем?

Будущее критического мышления эквивалентно будущему рабочих мест. В 2020 году Всемирный экономический форум поставил критическое мышление на второе место среди навыков (после решения сложных проблем).

Мы имеем дело с постоянными беспрецедентными изменениями, и то, что является успехом сегодня, может не считаться успехом завтра, что делает критическое мышление ключевым навыком для будущей рабочей силы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts