Основные понятия общей психологии: Основные понятия общей психологии

Содержание

Базовые понятия общей психологии

Существует такая философская триада: единичное—особенное—всеобщее. Имеется в виду, что любая сущность в мире может быть описана с этих трех сторон. Говоря «цветок» (вообще цветок — не животное, не минерал) мы имеем в виду всеобщее. Уточнив — «ромашка», мы выделяем особенное. А каждая ромашка — единична, потому на них и гадают, не совпадает ни число лепестков, ни цвет, ни форма.

То же самое с человеком. Каждый из нас — уникален. Все ситуации в отношениях с людьми не повторяются и уникальны как шахматные партии, ониединичны. В то же время в шахматной теории выделяются стандартные позиции, дебюты, гамбиты, партии. Подобное особенное в человеке мы можем наблюдать, обращаясь к психологии поколений, социальных групп, национальным менталитетам и т. п. И еще в шахматах в основе лежат стандартные ходы фигур. Такие же стандарты можно наблюдать в закономерностях развития человека, возрастной психологии, протекании психических процессов — во

всеобщем.

Теперь представим себе, что вы не умеете играть в шахматы, но решили научиться. Причем оригинальным образом — вы не стали спрашивать знатока, не стали читать шахматный учебник, а пошли в парк и, молча, не задавая вопросов, стали наблюдать за игрой пенсионеров. Возможно, какое-то смутное понимание правил игры у вас проявится. Или вы попытаетесь найти такой учебник, где записаны все возможные шахматные партии. Не получится — число вариантовбесконечно. Ситуация, конечно, абсурдная. Но именно так, вприглядку, всю жизнь большинство людей формирует так называемый жизненный опыт в отношениях с людьми. К концу жизни он как раз и накапливается. Но вы-то психолог. Вы знаете стандартные ходы психологических шахмат, вы знакомы с дебютами и гамбитами человеческих отношений и на этой основе разыгрываете и изучаете бесконечные жизненные партии, свои и чужие. Вы тоже, как шахматист, делаете домашние заготовки, анализ отложенных партий, ищете решения задач типа «мат в два хода» (мат имеется в виду шахматный).

Вот такой «шахматной теорией» и является общая психология. Помните анекдот? Что будет, если в мужское отделение бани, где моется среди прочих профессиональный психолог, случайно войдет обнаженная девушка? Все мужчины будут смотреть на обнаженную девушку, а профессиональный психолог — на реакцию мужчин.

Психология — наука о фактах, закономерностях и механизмах развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности.

Здесь все почти понятно, кроме слова психика («псюхэ» греч. — «душа»).

Психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Ещё непонятнее? Тогда нарисуйте два пересекающихся круга. В одном напишите отражение, а в другом — регуляция.

Отражение — всеобщее свойство материи (см. философию). Миллионы лет назад динозавра хватил «кондратий» и он упал в жидкую грязь. Тело его отпечаталось, «отразилось», отпечаток окаменел — и теперь мы знаем, как он выглядел. «Отражает» изменение погодных условий дерево, сбрасывая листву. Но есть высшая, психическая форма отражения. В нас хранится и постоянно пополняется образ внешнего мира. Пополняется не только непосредственным чувственным опытом, но и опытом интеллектуальным. Вы видели своими глазамимолекулу? А звезду Бетельгейзе? Но вы же не сомневаетесь в их существовании?

А зачем нам этот внутренний образ? Для регуляции своего поведения в объективном мире. Чтобы сравнивать внутренний образ с наблюдаемыми реальными объектами и уверенно дойти до своего подъезда. Более того, если, приближаясь к подъезду, вы увидите трех стоящих там подозрительных личностей? Психика немедленно сгенерирует вам мысль: «Ой, мне же еще в магазин зайти надо…» А теперь заштрихуйте зону пересечения двух кругов (это и есть психика) и ещё раз перечитайте её определение.

В учебниках психологии описывают такой опыт. Под микроскопом — длинная капля воды. В одном из ее концов — одноклеточная амёба. Рядом с ней кладут кристаллик соли. Он растворяется — и амеба переползает в другой конец капли, где среда безопасна. Казалось бы, амеба отразила внешний мир — иотрегулировала

своё поведение, спасла свою жизнь. Значит, у нее есть психика? У одноклеточной? А у дерева, у коровы, у дождевого червя, у обезьяны? Где же граница между психическим и биологической регуляцией?

Эта граница определяется гипотезой Леонтьева—Запорожца. Психическоеначинается там, где регуляция носит нетрофический характер, то есть не определяется только поиском пищи и спасением жизни. Поэтому многие животные, особенно высшие обладают довольно развитой психикой. И наука такая есть — зоопсихология.

Но оговоримся: Леонтьев и Запорожец выдвинули гипотезу, а не истину в последней инстанции. На сегодня мы так проводим грань психического ибиологического. Но ещё предстоит объяснить, например, результаты опытов В.Н. Пушкина, который наблюдал и фиксировал реакцию растения (чувствительным гальванометром, подключенным к листу) на человека, который вчера сломал у него веточку. Или опыт Клева Бакстера: в коробочке сидит живая креветка, а под ней — кипящая вода. Рядом с коробочкой цветок, у которого листочек соединен с самописцем, фиксирующим электропотенциал. Датчик случайных чисел, без участия человека, переворачивает коробочку. Креветка погибает. Момент её гибели фиксирует растение. Уже полвека прошло. Объясняют это пока словом «биополе». А вам предстоит, возможно, выяснить, что и растение по-своему психично, и у планеты Земля есть эмоции — и поправить гипотезу Леонтьева—Запорожца.

Возникает новый вопрос — если психикой обладают многие животные, чем же от них отличается человек? Отличается он сознанием.

Сознание — высший уровень психического отражения, присущий только человеку, как общественно-историческому существу.

Хозяйка приглашает к своей кошечке ветеринара и жалуется, что кошечка стала вялой, много ест, толстеет. Доктор осматривает животное и успокаивает: все в порядке, обычная беременность, скоро будут котята. Хозяйка возражает, что кошечка совершенно домашняя и на улице не бывает. Откуда беременность? В это время из кухни выходит кот.

—Что же вы мне голову морочите? Вот же кот, у вас дома.

—Доктор, этого не может быть. Это её родной брат…

У животных нет понятий «брат», «сестра», «предок», «потомок». Только мы знаем, что до нас и после нас будут люди. Что жизнь конечна (кстати, для интереса умножьте 365 дней в году на 70 лет активной жизни — узнаете сколько дней длится человеческая жизнь). Вот такое общественно-историческое понимание себя — и есть сознание человека.

Коль скоро есть сознание

, должна быть и его (см. философию) диалектическаяантитеза.

Называется она — бессознательное. Состоит оно из четырех ипостасей:

  1. Надсознательное — не поддающийся сознательно-волевому контролю уровень психической активности личности при решении творческих задач.
  2. Неосознаваемые побудители деятельности. Реклама, телекодирование — это их примеры. Сколько угодно можете убеждать себя, что «рекламу вы не смотрите». Она вас «смотрит». И зубную пасту вы купите именно ту, из телевизора. Кстати, публикации на тему, что нет никакого «25-го кадра» у нас всегда появляются перед очередной имитацией выборов.
  3. Проявление субсенсорного восприятия. «Субмарина» плавает «под морем», а субсенсорное — под обычными каналами восприятия. Ясновидение, телепатия, экстрасенсорика — это только на 80 процентов шарлатанство и бред больных людей. А на остальные двадцать — малоизученные и необъясненные психические явления. Дерзайте. Каждая сегодняшняя научная истина когда-то начиналась как ересь.
  4. Неосознаваемые регуляторы способов выполнения деятельности. От неосознаваемой регуляции написания букв на лекции до «автопилота» человека в сильном подпитии, тем не менее самостоятельно добирающегося домой.

Вот таковы базовые категории психологии, без понимания которых Вы — не совсем психолог. Но я уверен — у вас обязательно получится!

6.)Понятие об общей психологии и ее основные категории

Общая психология – теоретико – экспериментальная наука, изучающая общие закономерности психических явлений, определяющая основные принципы и методы психологии.

Результаты, полученные в рамках общей психологии, ложатся в основу изучения всех остальных отраслей психологии. Поэтому она является своеобразным фундаментом для всех других научных психологических направлениях. Это своеобразный «букварь» психологии. Научный продукт общей психологии – фундаментальные знания, касающиеся общего взгляда на важнейшие явления психической жизни, методологических подходов к познанию сущности психики и методов её исследования. Из лона общей психологии вырастают научные течения (психоанализ, гештальтпсихология, и т.п), так и различные психологические отрасли (детская психология, социальная психология, клиническая психология, инженерная психология, психология труда, психофизиология и педагогическая психология)

Материи вообще присуще свойство отражения. Отражение по своей природе – это способность материальных объектов оставлять в себе следы других материальных объектов при взаимодействии с ними.Таким образом, в большей или меньшей степени отражение присуще всем материальным объектам при взаимодействии с другими («Каждая вещь – эхо и зеркало Вселенной»).

Элементарными формами отражения являются: механическое; физическое; химическое.

Особой формой отражения является биологическое отражение. Его специфика в том, что оно свойственно только живым организмом. С помощью биологического отражения живые организмы способны отражать как живую, так и неживую природу.

Формами биологического отражения (присущего живым организмам) являются: раздражимость; чувствительность; психическое отражение.

Раздражимость – простейшая форма биологического отражения – реакция живых организмов (даже растений) на предметы и явления окружающего мира (живого и неживого). Пример – высыхание, сворачивание листьев на жаре, изменение ими формы (возвращение в прежнее положение) после дождя, движение подсолнуха «за Солнцем».

Чувствительность – следующая, более высокая форма биологического отражения – способность живых организмов отражать окружающий мир в виде ощущений.

Психическое отражение – систематизация, осмысление ощущений, способность живых организмов (животных, особенно высших) моделировать поведение в целях приспособления к окружающей среде, многовариантно реагировать на возникающие стандартные и нестандартные ситуации, находить из них правильный выход.

Сознание – высшая форма биологического отражения. Присуще человеку и, частично, высшим животным. Сознание – наиболее полное отражение окружающего мира и его осмысление, способность к абстрагированию, рефлексии (получению новых мыслей благодаря мысли – то есть обращенности сознания на само себя – мышлению), способность к предметно-практической деятельности.Развитие форм отражения материи рассматривается как генетическая предпосылка возникновения сознания.Понятие отражения является фундаментальным философским понятием. Фундаментальный смысл оно имеет и для психологической науки. Введение понятия отражения в психологию в качестве исходного положило начало ее развитию на новой, марксистско-ленинской теоретической основе. С тех пор психология прошла полувековой путь, на протяжении которого ее конкретно-научные представления развивались и изменялись; однако главное — подход к психике как субъективному образу объективной реальности — оставалось и остается в ней незыблемым.

Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение – это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей.

Психическое отражение характеризуется рядом особенностей: оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность, причем правильность отражения подтверждается практикой; сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека; психическое отражение углубляется и совершенствуется; обеспечивает целесообразность поведения и деятельности; преломляется через индивидуальность человека; носит опережающий характер.

PSYC 100: Basic Concepts in Psychology

Skip to main content
  • Blog
  • Browse
  1. PSYC 100: Basic Concepts in Psychology

Alison H Melley

Search This Textbook

    • Why Science?

      Эдвард Динер

      Научные исследования были одним из величайших двигателей прогресса в истории человечества, и кардинальные изменения, которые мы наблюдали в прошлом столетии, связаны в первую очередь с научными открытиями — современной медициной, электроникой, автомобилями и реактивными самолетами…

    • Думать как ученый-психолог

      Эрин И. Смит

      Каждый день нас засыпают утверждениями о том, как устроен мир, утверждениями, которые оказывают непосредственное влияние на то, как мы думаем и решаем проблемы в обществе и на нашу личную жизнь. жизни. В этом модуле рассматриваются важные аспекты оценки тр…

    • Планы исследований

      Кристи Напа Сколлон

      Психологи проверяют исследовательские вопросы, используя различные методы. Большинство исследований опирается либо на корреляции, либо на эксперименты. С помощью корреляций исследователи измеряют переменные в том виде, в каком они естественным образом встречаются у людей, и вычисляют степень, в которой они…

    • Кризис репликации в психологии

      Авторы: Эдвард Динер и Роберт Бисвас-Динер

      В науке репликация — это процесс повторения исследований с целью определения степени обобщения результатов во времени и в разных ситуациях. В последнее время наука психология подверглась критике, потому что ряд исследований фин…0012 Мозг — самая сложная часть человеческого тела. Это центр сознания, а также он контролирует все произвольные и непроизвольные движения и функции тела. Он сообщается с каждой частью тела через нервную систему, не…

    • Ощущение и восприятие

      ощущение и восприятие являются одними из древнейших и наиболее важных во всех психология. Люди наделены такими органами чувств, как зрение, слух и вкус. которые помогают нам воспринимать окружающий мир. Удивительно, но наши чувства обладают …

    • Вопрос о природе и воспитании

      Автор: Эрик Туркхаймер

      Люди имеют глубокую интуицию в отношении так называемого «вопроса о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения выглядят так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы.…

    • Состояние сознания

      Роберт Бисвас-Динер и Джейк Тини Независимо от того, что вы делать домашнее задание, играть в видеоигру, просто выбирать рубашку — все ваши действия и решения относятся к вашему сознанию. Но так часто, как мы использовать его, вы когда-нибудь останавливались, чтобы спросить себя: что на самом деле…

    • Мотивы и цели

      Айелет Фишбах и Маферима Туре-Тиллери

      Ваши решения и поведение часто являются результатом достижения цели или мотив у вас есть. В этом модуле представлен обзор основных теорий и выводы о целях и мотивации. Мы обращаемся к истокам, проявлениям, типы целей и…

    • Память (кодирование, хранение, извлечение)

      Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III

      «Память» — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: удержание информацию кратковременно во время работы с ней (рабочая память), запоминая эпизоды своей жизни (эпизодическая память) и наше общее знание фактов мир…

    • Суждение и принятие решений

      Макс Х. Базерман

      Люди не идеальны в принятии решений. Мы не только не совершенны, но и систематически и предсказуемо отклоняемся от совершенства или рациональности. Понимание этих систематических и предсказуемых отклонений является ключевым в области судейства…

    • Язык и использование языка

      Автор Yoshihisa Kashima

      Люди способны использовать сложный язык гораздо лучше, чем любой другой вид на Земле. Мы сотрудничаем друг с другом, чтобы использовать язык для общения; язык часто используется для общения и даже для создания и поддержания нашего социального…

    • Забвение и амнезия

      Николь Дудукович и Брайс Куль

      В этом модуле исследуются причины повседневного забывания и рассматривается патологическое забывание в контексте амнезии. Забывание рассматривается как адаптивный процесс, который позволяет нам эффективно использовать информацию, которую мы сохраняем.

    • Свидетельские показания и искажения памяти

      Авторы: Кара Лэйни и Элизабет Ф. Лофтус

      Свидетели могут дать очень убедительные юридические показания, но вместо того, чтобы безупречно записывать события, их воспоминания подвержены множеству ошибок и предубеждений. Они (как и все мы) могут ошибаться в запоминании конкретных д…

    • Неудачи в осознании: случай слепоты по невнимательности

      Дэниел Саймонс

      Мы думаем, что важные объекты и события в нашем мире автоматически привлекут наше внимание , но часто это не так, особенно когда наше внимание сосредоточено на чем-то другом. Неспособность замечать неожиданные объекты или события, когда внимание…

    • Обусловливание и обучение

      Марк Э. Бутон

      Основные принципы обучения действуют всегда и всегда влияющих на поведение человека. В этом модуле обсуждаются два наиболее фундаментальных формы обучения — классическая (павловская) и инструментальная (оперантная) кондиционирование. Через них мы…

    • Когнитивное развитие в детстве

      Роберт Зиглер

      В этом модуле рассматривается, что такое когнитивное развитие, основные теории о том, как оно происходит, роль природы и воспитания, является ли оно непрерывным или прерывистым, и как исследования в этой области используются для улучшения образования.

    • Социальное и личностное развитие в детстве

      Росс Томпсон

      Социальное и личностное развитие в детстве возникает в результате взаимодействия социальных влияний, биологического созревания и представлений ребенка о социальном мире и о себе. Это взаимодействие проиллюстрировано в обсуждении…

    • Старение

      Тара Квин и Джеки Смит

      Традиционно исследования старения описывали жизнь только людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Работает в каждом…

    • Привязанность на протяжении всей жизни

      Р. Крис Фрэйли

      Цель этого модуля — дать краткий обзор теории привязанности — теории, разработанной для объяснения значения близких эмоциональных связей, которые развиваются у детей.

    • Черты личности

      Эдвард Динер и Ричард Э. Лукас

      Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Черты характера подразумевают постоянство и стабильность — ожидается, что тот, у кого высокие баллы по определенной черте, такой как экстраверсия, будет общительным…

    • Культура и эмоции

      Жанна Цай

      Как культурные идеи и обычаи людей формируют их эмоции (и другие виды чувств)? В этом модуле мы обсудим результаты исследований, сравнивающих Северную Америку (США, Канада) и Восточную Азиатская (китайская, японская, корейская)…

    • Интеллект

      Роберт Бисвас-Динер

      Интеллект является одной из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими…

    • Гендер

      Кристиа Спирс Браун, Дженнифер А. Джуэлл и Мишель Дж. Тэм

      В этом модуле обсуждается гендер и связанные с ним концепции, включая пол, гендерные роли, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и сексизм. Кроме того, в этом модуле обсуждаются различия, существующие между мужчинами и женщинами, и то, как они…

    • Оценка личности

      Дэвид Уотсон

      В этом модуле представлен базовый обзор оценки личности. В нем обсуждаются объективные личностные тесты (основанные как на самооценке, так и на оценках информантов), проективные и имплицитные тесты, а также показатели поведения/производительности. Он описывает…

    • Я и идентичность

      Дэн П. МакАдамс

      Для людей Я — это то, что происходит, когда «Я» встречает «Меня». Таким образом, центральный психологический вопрос самости заключается в следующем: как человек постигает и понимает, кто он или она? За последние 100 лет психологи прим…

    • Сотрудничество

      Джейк П. Московиц и Пол К. Пифф

      Люди — социальные животные. Это означает, что мы работаем вместе в группах для достижения целей, которые приносят пользу всем. От строительства небоскребов до доставки посылок в отдаленные островные государства современная жизнь требует, чтобы люди сотрудничали друг с другом. Н…

    • Предрассудки, дискриминация и стереотипы

      Сьюзан Т. Фиске

      Люди часто предвзято относятся к другим людям за пределами своей социальной группы, проявляя предрассудки (эмоциональные предубеждения), стереотипы (когнитивные предубеждения) и дискриминацию (поведенческие предубеждения) ). Предубеждения могут быть явными (открытыми и осознанными) или более скрытыми (автоматически…

    • Конформизм и послушание

      Джерри М. Бургер

      Мы часто меняем свое отношение и поведение, чтобы соответствовать отношению и поведению окружающих нас людей. Причина такого соответствия — забота о том, что другие люди думают о нас Этот процесс был продемонстрирован в классическом исследовании, проведенном в…

    • Убеждение: так легко обмануть

      Роберт В. Левин

      Этот модуль знакомит с несколькими основными принципами процесса убеждения. Он предлагает обзор различных путей к убеждению. Затем в нем описывается, как бездумная обработка делает нас уязвимыми для нежелательных убеждений и некоторых из …

    • Социальное познание и отношение

      Янин Д. Хесс и Синтия Л. Пикетт

      Социальное познание — это область социальной психологии, которая исследует, как люди воспринимают и думают о своем социальном мире. В этом модуле представлен обзор ключевых тем социального познания и отношений, включая эвристику суждений, соц…

    • Тревога и связанные с ней расстройства

      Дэвид Х. Барлоу и Кристен К. Эллард

      Тревога является естественной частью жизни и при нормальном уровне помогает нам функционировать наилучшим образом. Тем не менее, у людей с тревожными расстройствами тревога непреодолима и ее трудно контролировать. Тревожные расстройства развиваются из смеси биологических (генных…

    • Расстройства настроения

      Анда Гершон и Рене Томпсон

      Каждый человек время от времени чувствует подавленность или эйфорию, но это отличается от расстройства настроения, такого как большое депрессивное расстройство или биполярное расстройство Расстройства настроения — это продолжительные периоды депрессии, эйфории или раздражительности, которые в…

    • Счастье: наука о субъективном благополучии

      Эдвард Динер

      Субъективное благополучие (SWB) — это научный термин, обозначающий счастье и удовлетворенность жизнью — мышление и ощущение того, что ваша жизнь идет хорошо, а не плохо. Ученые полагаются прежде всего на опросы самоотчетов для оценки счастья людей…

    • Здоровый образ жизни

      Эмили Хукер и Сара Прессман

      Наши эмоции, мысли и поведение играют важную роль в нашем здоровье. Они не только влияют на нашу повседневную практику здоровья, но также могут влиять на то, как функционирует наш организм. В этом модуле представлен обзор психологии здоровья…

    • Психофармакология

      Сьюзен Бэррон

      Психофармакология — это исследование того, как наркотики влияют на поведение. Если наркотик изменяет ваше восприятие или то, как вы себя чувствуете или думаете, он оказывает воздействие на ваш мозг и нервную систему. Мы называем наркотики, которые изменяют ваше мышление или чувства, психически…

    • Терапевтические направления

      Ханна Бетчер, Стефан Г. Хофманн и К. Джейд Ву

      В прошлом веке ряд психотерапевтических направлений приобрел популярность. для лечения психических заболеваний. В этом модуле описываются некоторые из наиболее известных терапевтических подходов и объясняются история, методы, преимущества и недостатки…

    • Словарь

  • около
  • Условия
  • Licensing
  • © 20222 DiErnerer Dabensing
  • © 2022. DIENLERERING.

Общая психология: введение, 3-е издание

Перейти к основному содержанию
  • Блог
  • Обзор
  1. Общая психология: введение, 3-е издание

Тори Кернс

Поиск в этом учебнике

    • История психологии

      Дэвид Б. Бейкер и Хизер Сперри

      Америка. Постоянно растущая специализация в этой области часто затрудняет различение общих корней от…

    • 0021

      Эрин И. Смит

      Каждый день нас засыпают утверждениями о том, как устроен мир, заявлениями, которые имеют прямое влияние на то, как мы думаем и решаем проблемы в обществе и в нашей личной жизни. В этом модуле рассматриваются важные аспекты оценки тр…

    • Планы исследований

      Кристи Напа Сколлон

      Психологи проверяют исследовательские вопросы, используя различные методы. Большинство исследований опирается либо на корреляции, либо на эксперименты. С помощью корреляций исследователи измеряют переменные в том виде, в каком они естественным образом встречаются у людей, и вычисляют степень, в которой они…

    • Мозг и нервная система

      Роберт Бисвас-Динер

      Мозг — самая сложная часть человеческого тела. Это центр сознания, а также он контролирует все произвольные и непроизвольные движения и функции тела. Он взаимодействует с каждой частью тела через нервную систему, не…

    • Гормоны и поведение

      Рэнди Дж. Нельсон

      Цель этого модуля — познакомить вас с темой гормонов и поведения. Эта область исследования также называется поведенческой эндокринологией, которая является научным исследованием взаимодействия между гормонами и поведением. Это взаимодействие я…

    • Ощущение и восприятие

      Адам Джон Привитера

      Темы ощущение и восприятие являются одними из древнейших и наиболее важных во всех психология. Люди наделены такими органами чувств, как зрение, слух и вкус. которые помогают нам воспринимать окружающий мир. Удивительно, но наши чувства обладают …

    • Обусловливание и обучение

      Марк Э. Бутон

      Основные принципы обучения действуют всегда и всегда влияющих на поведение человека. В этом модуле обсуждаются два наиболее фундаментальных формы обучения — классическая (павловская) и инструментальная (оперантная) кондиционирование. Через них мы …

    • Состояния сознания

      Роберт Бисвас-Динер и Джейк Тини

      Независимо от того, кто вы делать домашнее задание, играть в видеоигру, просто выбирать рубашку — все ваши действия и решения относятся к вашему сознанию. Но так часто, как мы

    • Память (кодирование, хранение, извлечение)

      Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III

      «Память» — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: удержание информацию кратковременно во время работы с ней (рабочая память), запоминая эпизоды своей жизни (эпизодическая память) и наше общее знание фактов мир…

    • Свидетельские показания и предвзятость памяти

      Кара Лэйни и Элизабет Ф. Лофтус

      Очевидцы могут дать очень убедительные юридические показания, но вместо того, чтобы безупречно записывать события, их воспоминания подвержены множеству ошибок и предубеждений . Они (как и все мы) могут делать ошибки при запоминании конкретных д…

    • Нарушения осознания: случай слепоты по невнимательности

      Дэниел Саймонс

      Мы думаем, что важные объекты и события в нашем мире автоматически привлекут наше внимание, но часто это не так, особенно когда наше внимание сосредоточено на чем-то еще. Неспособность замечать неожиданные объекты или события, когда внимание…

    • Функции эмоций

      Хван Хван и Дэвид Мацумото

      Эмоции играют решающую роль в нашей жизни, поскольку выполняют важные функции. Этот модуль описывает эти функции, разделяя обсуждение на три области: внутриличностные, межличностные и социальные и культурные функции электронной… поведение часто является результатом цели или мотив у вас есть. В этом модуле представлен обзор основных теорий и выводы о целях и мотивации. Мы обращаемся к истокам, проявлениям, и типы голов, и…

    • Здоровый образ жизни

      Эмили Хукер и Сара Прессман

      Наши эмоции, мысли и поведение играют важную роль в нашем здоровье. Они не только влияют на нашу повседневную практику здоровья, но также могут влиять на то, как функционирует наш организм. В этом модуле представлен обзор психологии здоровья…

    • Позитивная психология

      Роберт А. Эммонс

      Представлена ​​краткая история движения позитивной психологии и определены ключевые темы позитивной психологии. Три важные темы позитивной психологии — это благодарность, прощение и смирение. Десять ключевых выводов в этой области…

    • Интеллект

      Роберт Бисвас-Динер

      Интеллект является одной из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими…

    • Суждения и принятие решений

      Макс Х. Базерман

      Люди не идеальны в принятии решений. Мы не только не совершенны, но и систематически и предсказуемо отклоняемся от совершенства или рациональности. Понимание этих систематических и предсказуемых отклонений является ключевым в области судейства…

    • Язык и использование языка

      Автор Yoshihisa Kashima

      Люди способны использовать сложный язык гораздо лучше, чем любой другой вид на Земле. Мы сотрудничаем друг с другом, чтобы использовать язык для общения; язык часто используется для общения и даже для создания и поддержания нашего социального… Теория — теория, призванная объяснить значение близких эмоциональных связей, которые дети развивают со своими опекунами, и значение этих связей для…

    • Когнитивное развитие в детстве

      Роберт Зиглер

      В этом модуле рассматривается, что такое когнитивное развитие, основные теории о том, как оно происходит, роль природы и воспитания, является ли оно непрерывным или прерывистым, а также как исследования в этой области используется для улучшения образования.

    • Подростковое развитие

      Дженнифер Лэнсфорд

      Подростковый возраст — это период, который начинается с полового созревания и заканчивается переходом к взрослой жизни (приблизительно в возрасте 10–20 лет). Физические изменения, связанные с половым созреванием, вызываются гормонами. Когнитивные изменения включают улучшения в сложных и…

    • Старение

      Тара Куин и Джеки Смит

      Традиционно исследования старения описывали жизнь только людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Функционирование в каждом…

    • Черты личности

      Эдвард Динер и Ричард Э. Лукас

      Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Черты характера подразумевают постоянство и стабильность — ожидается, что тот, у кого высокие баллы по определенной черте, такой как экстраверсия, будет общительным… 9Психодинамическая перспектива

      Роберт Борнштейн

    • Тревога и связанные с ней расстройства

      Дэвид Х. Барлоу и Кристен К. Эллард

      Тревога является естественной частью жизни и на нормальном уровне помогает нам функционировать в наше лучшее. Тем не менее, у людей с тревожными расстройствами тревога непреодолима и ее трудно контролировать. Тревожные расстройства развиваются из-за сочетания биологических (ген…

    • Расстройства настроения

      Анда Гершон и Рене Томпсон

      Каждый человек время от времени чувствует подавленность или эйфорию, но это отличается от расстройства настроения, такого как большое депрессивное расстройство или биполярное расстройство. Расстройства настроения — это длительные периоды подавленного, эйфорического или раздражительного настроения, которые в…

    • Диссоциативные расстройства

      Далена ван Хойгтен — ван дер Клоет

      В психопатологии диссоциация происходит, когда мысли, чувства и переживания нашего сознания и памяти плохо взаимодействуют друг с другом. В этом модуле представлен обзор диссоциативных расстройств, включая определения…

    • Расстройства шизофренического спектра

      Автор Deanna M. Barch

      Шизофрения и другие психотические расстройства являются одними из наиболее тяжелых форм психопатологии, часто связанных с глубоким негативным влиянием на образовательную, профессиональную и социальную функцию человека. К сожалению, эти ди…

    • Терапевтические ориентации

      Ханна Боттчер, Стефан Г. Хофманн и К. Джейд Ву

      В прошлом столетии ряд психотерапевтических направлений приобрели популярность для лечения психических заболеваний. В этом модуле описываются некоторые из наиболее известных терапевтических подходов и объясняются история, методы, преимущества и недостатки.

    • Психофармакология

      Сьюзен Бэррон

      Психофармакология — это изучение того, как наркотики влияют на поведение. Если наркотик изменяет ваше восприятие или то, как вы себя чувствуете или думаете, он оказывает воздействие на ваш мозг и нервную систему. Мы называем наркотики, которые меняют ваше мышление или чувства, психически…

    • Предрассудки, дискриминация и стереотипы дискриминация (поведенческая предвзятость). Предубеждения могут быть явными (открытыми и осознанными) или более скрытыми (авто…

    • Убеждение: так легко обмануть

      Роберт В. Левин

      Этот модуль знакомит с несколькими основными принципами процесса убеждения. различные пути к убеждению. Затем в нем описывается, как бездумная обработка делает нас уязвимыми для нежелательного убеждения, и некоторые из …

    • Соответствие и послушание

      Джерри М.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts