Какой он интеллигентный человек: Напишите эссе на тему «Интеллигентный человек — какой он?

Интеллигентный человек. Какой он? | Классный час по теме:

Беседа с элементами дискуссии «Интеллигентный человек. Какой он?»

Задачи: формировать представления об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты, доказать необходимость  интеллигентности во всех жизненных обстоятельствах.

Ход подготовки.

1. Предложить учащимся следующие задания: ответить на вопросы академика Д.С. Лихачева: всем ли нужно быть интеллигентными людьми, если профессии  не требует этого? Можно ли считать человека интеллигентным, если ему не удалось  получить образование в связи  с обстоятельствами? Нужна ли интеллигентность, если она сделает человека «белой вороной» среди друзей, родных, сослуживцев, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Можно ли  развивать в себе интеллигентность? Подготовить рассказ о своей встрече с интеллигентным  человеком «Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья» (Д. С. Лихачев).

             

План – конспекта беседы.

1. Что значит быть интеллигентным человеком?

Выдержки из книги Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»

«Интеллигентный человек – это тот, кто не обязательно должен много знать, помнить наизусть стихи, но зато способный воспринимать культурные ценности, способный восхищаться красотой природы, понять характер человека, войти в его положение помочь ему».

«Интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование  (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков?»

Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в тысячи мелочей: в умение уважительно спорить, скромно себя вести, в умение помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя окурками ,бранью, дурными идеями.

2.Для обсуждения учащимся предлагается ситуация из статьи Н. Ваулина « Порядочность по прейскуранту» («Литературная газета»):

«Женщина, получившая зарплату, отправилась за покупками. Выйдя из троллейбуса,

она обнаружила, что оставила там свою сумку с паспортом, деньгами, ключами от квартиры…

Вечером в квартире женщины раздался звонок. Очень вежливый мужской голос поинтересовался, не потеряла ли она что-нибудь. Он сказал, что сумку нашла его жена, что они порядочные люди и женщина может приехать за своей сумкой.

Женщина, захватив с собой коробку конфет, приехала по указанному адресу. Хозяин произвел впечатление интеллигентного человека, очень занятого, так как он работал преподавателем, увлекался коллекционированием значков. После милой «светской» беседы хозяин предъявил перечень вещей, находящихся в сумме с точной их оценкой до копейки. В смету вошла даже стоимость записной книжки и носового платка, и он сказал, что женщина должна заплатить за находку одну четвертую от общей суммы, «по государственному закону» и «по совести» так, как положено среди «порядочных интеллигентных людей».

Вопросы учащимся: 1. Можно ли считать этого человека интеллигентным и порядочным? 2. Как бы вы поступили на месте его жены, нашедшей сумку? На месте мужа?

3. О каких чертах характера мужчины можно судить по его поведению? Что можно о его воспитанности?

4. Как бы вы отреагировали на предложение мужчины заплатить ему положенную сумму?

3. После обсуждения вопросов учитель знакомит учащихся с высказываниями ученого, писателя, артиста по проблеме дискуссии.

«Слово «интеллигент» у нас по — разному понимают. Часто под ним упрощенно подразумевают человека умственного труда. Но не каждый человек умственного труда по настоящему интеллигент. Интеллигентность — не столько знание, сколько умение понимать, получать наслаждение от чтения книг, просмотра хорошего фильма, театральной постановки. Интеллигентность необходимо человеку при всех жизненных обстоятельствах» (Д.С.Лихачев).

«Иным кажется, что стоит лишь освоить новую систему манер и интересов, как сделаешься интеллигентным. Псевдоинтеллигент может быть осведомлен в культурной жизни, быть завсегдатаем какого-нибудь элитарного клуба… Они стремятся в привилегированные. Их интересует внешняя атрибутика культуры. Они живут для себя, ищут только свою пользу, и боятся, что их раскусят, поймут.

Интеллигент необязательно должен все знать и любить, но он должен быть порядочным человеком, трудолюбивым, бескорыстным и добрым, скромным. Интеллигента отличают образованность и стремление к образованности, гражданское мужество, борьба за правду, умение видеть недостатки, творческие горения» (В. Катаев).

«Кто-то считает интеллигентом человека в очках, с узким от природы лицом, для других –олицетворение интеллигентности в кожаном пиджаке, и так далее. Из классиков интеллигентом я бы назвал Чехова. Видимо потому, что Чехов для нас олицетворение какой-то гармонии человеческой, высокая духовность, тонкая душа, удивительная деликатность и чуткость, мягкость и одновременно жесткость, даже порой жестокость, но – в отношении- жестокости.

Возможно ли быть интеллигентным каждому? Нужно ли это? Что мы предпочитаем: чтобы нас окружали люди, умеющие услышать вашу боль, открыто сказать правду, даже если это сулит им одними неприятностями? Или гребущие только под себя, победострастные с одними в одной ситуации, и обливающие их же грязью, когда ситуация изменилась? Ведь бывает — человек красиво и много рассуждает, а на поверхности такая пустота, такая труха… И еще… Без образования, без культуры постоянного вбивания в себе духовного наследия быть интеллигентным невозможно» (Л. Дуров).

Литература:

1. Алешина. О вежливости, о такте, о деликатности.

2. Лихачев. Земля родная.

3. Сухомлинский. Родина в сердце.

4. Толстых, Эренгресс, Макаров. Эстетическое воспитание

Сочинение-рассуждение на тему «Интеллигентный человек»

Главная » Сочинение

Сочинение

Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Это высокообразованные люди, деятельность которых связана с наукой и творчеством. Они обладают высокоморальными качествами характера и способны нести свет и доброту в широкие массы.

Зачастую деятельность накладывает большой отпечаток на характер и модель поведения человека. Интеллигентные люди никогда не позволят себе обматерить кого-то на улице, если возникает конфликт — они постараются решить проблему цивилизованно, без каких-либо личных оскорблений, рассматривая проблему, а не человека, с которым произошло столкновение интересов. С такими людьми приятно разговаривать о чем-либо, потому что они способны поддержать и развить любую тему для разговора — начиная от строения боеголовки и заканчивая происшествиями в Англии времен Средневековья.

К интеллигентным людям тянутся другие люди, потому что у них можно многому научиться и узнать много интересного. Интеллигенты способны поделиться знаниями и умениями, которые порой недоступны обычному человеку. Они много читают, думают, анализируют и стараются найти выход из ситуации, которая сложилась.

Чтобы стать таким человеком, важно постоянно читать и разносторонне развиваться. Нельзя просто так в один момент превратиться в высокообразованного человека: такими людьми становятся на протяжении многих лет, если не всей жизни. Они постоянно занимаются самообразованием, они независимы от мнения других и стремятся выразить свою точку зрения. Для интеллигентных людей характерно любить свою Родину и отстаивать ее свободу если не с помощью оружия, так с помощью слова или художественной кисти.

Они стараются критически относиться ко всему, сто происходит в их жизни и в жизни человечества. Они выступают против нарушения чьих-либо прав и достоинств, несправедливости по отношению к кому-либо, действий, направленных против человека и выражения его мыслей, чувств и прав.

Для того чтобы воспитать в себе эти и другие черты характера, необходимо много усилий и самоконтроля. Это трудоемкая работа над собой, требующая очень много времени и усилий. Я считаю, что нельзя родиться интеллигентом, но им можно стать, если взять ответственность за свое умственное развитие и самообразование в свои руки.

Есть два пути, которые видит человек на своем жизненном пути: развитие и достижение заветных целей и простаивание на одном месте. В первом случае, если человек будет что-то делать, чтобы достичь необходимого ему уровня жизни, он добьётся многого. Во втором случае он останется в тех же условиях, которые его совсем не устраивают. Он будет продолжать ходить на работу, которую терпеть не может, будет сердиться, что не может поехать в отпуск, потому что мало зарабатывает и будет рассказывать о том, что на самом деле не является правдой.

Выбор за каждым человеком — только от него зависит, как пройдет его жизнь и чего он добьется на ее протяжении.

Я считаю, что необязательно становиться интеллигентом и превращать свою жизнь в сплошное самообразование и стремление к постоянному саморазвитию. Важно иногда задумываться о том, как ты живешь, какие и о чем твои мечты, чего ты добился за все время и счастлив ли ты на самом деле. Нельзя становиться тем человеком, который будет сетовать на свою судьбу и ничего не будет делать для того, чтобы ее улучшить. Важно каждую минуту думать о том, счастлив ли ты и можешь ли подарить немного этого счастья другим.

кто-то умный или хорошо информированный — синонимы и родственные слова

Поиск



яркая искра

словосочетание

умный или умный человек

кладезь знаний/мудрости/совета/идей и т.д. который дает много информации, советов или идей

boffin

существительное

британский неформальный кто-то, кто очень умен и много знает о конкретной теме всегда прав или потому, что они думают, что они умнее всех остальных

умник

существительное

неформальный тот, кто обладает большими знаниями и интеллектом и интересуется только академическими предметами

гений

сущ.

тот, кто намного умнее или умелее других людей очень умный

эрудит

сущ.

формальный человек, обладающий обширными знаниями по различным предметам

быстро учится

сущ.

Американский человек, который очень быстро учится

Sage

Существительное

Литературу, который является мудрым и показывает здравое решение

Savant

Существительное

Литературное кто -то, у кого много знаний

Смарт -деньги

неформальные люди, обладающие большими знаниями о чем-либо и чье мнение уважают

тактик

сущ.

тот, кто использует умные методы для достижения чего-либо

мыслитель

сущ.

тот, кто думает о важных вещах и развивает новые идеи, особенно тот, кто хорошо известен этим

мыслитель

сущ. ходячая энциклопедия

сущ.

неформальный тот, кто обладает большими знаниями

английская версия тезауруса тот, кто умен или хорошо информирован

Бесплатный тезаурус определения кого-то, кто умен или хорошо информирован из Macmillan English Dictionary — бесплатный онлайн-словарь английского языка с тезаурусом и произношением от Macmillan Education.

Топ-10 самых умных людей на Земле

Без гениев Историю не создать. Такие личности, как Ньютон, Томас Эльва Эдисон, Леонардо да Винчи, Галилео Галилей и др., все еще живы благодаря своим методам, идеям и формулам. Есть также люди, которые добились известности и добились успеха в раннем возрасте благодаря своему умопомрачительному уровню IQ. Вот 10 самых умных людей на земле, которые создали историю.

Без гениев Историю не создать. Такие личности, как Ньютон, Томас Эльва Эдисон, Леонардо да Винчи, Галилео Галилей и др., все еще живы благодаря своим методам, идеям и формулам. Есть также люди, которые добились известности и достигли в малом возрасте своего умопомрачительного уровня IQ, исключительно умны и талантливы, в том числе блестяще образованные ученые, бывшие вундеркинды и т. д. Мы также можем назвать их компьютерщиками, ботаниками или превосходными сообразительными интеллектуалами. Вот 10 самых умных людей на земле, которые создали историю.

Топ-10 самых умных людей на Земле

1. Исаак Ньютон

Выдающийся гениальный физик, математик, астроном и алхимик. Он считается самым влиятельным и величайшим ученым из когда-либо живших. Его научная работа не только способствовала научной революции 17 века, но и породила современные технологии.

Источник:www.farm5.static.flickr.com

Его работы:

— Концепция Всемирного тяготения и законы движения.

— Разработал теорию цвета, видимого в спектре и радуге.

— Первый человек, сказавший, что цвет является неотъемлемым свойством света, и объяснивший явление, согласно которому при рассеянии, отражении или прохождении белого света он распадается на 7 цветов.

— Построить первый практичный телескоп.

— Внес вклад в изучение степенных рядов, обобщил биномиальную теорему на нецелые компоненты и разработал метод аппроксимации корней функции.

— Его книга «Philosophaie, Natruals, Principia Mathematica» , широко известная как Principia , посвящена принципам современной физики.

2. Арьябхатта

Он был известным математиком и астрономом. Его вклад в науку, математику и астрономию огромен.

Источник: www.2.bp.blogspot.com

Его работа:

— Ввел понятие нуля и как использовать большие числа до 1018.

— Впервые он вычислил число «пи» с точностью до четвертого знака после запятой.

— Разработана формула вычисления площадей треугольников и кругов.

— Рассчитал окружность Земли как 62 832 мили, а также сделал предположение об осевом вращении Земли и ее оси.

— Первый астроном, разработавший непрерывный подсчет солнечных дней.

— Также сказано, что затмения происходят из-за теней луны и земли.

— Он также сказал, что планеты светятся из-за отражения солнечного света.

— Он представил «концепцию плоской Земли» и заложил основу того, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.

— Удивительно, а знаете ли вы, что в 24 года он написал «Арьябхатия».

3. Галилео Галилей

Он был выдающимся математиком, астрономом и физиком. Также известен как отец современной астрономии.

Источник: www.media.gettyimages.com

Его работы

— Сыграл ключевую роль в создании научной революции.

— Вклад в астрономическую обсерваторию и изобретение телескопа.

— В астрономических открытиях подтвердил фазы Венеры, открыл четыре крупнейших спутника Юпитера, а также наблюдение и анализ солнечных пятен.

— Изобрел военный компас.

4. Томас Альва Эдисон

Он был плодовитым изобретателем и ведущим бизнесменом. В построении экономики Америки он был вдохновителем открытий и инноваций и первопроходцем первой технологической революции в Америке.

Источник: www.google.co.in

Его работы

— Первый изобретатель, у которого есть лаборатория изобретений.

— Он изобрел первую электрическую лампочку. Первый длился 40 часов, а второй — 225 часов.

— Вы знаете, что он изобрел кинокамеру.

— Изобретен флюороскоп.

— Изобретен перезаряжаемый аккумулятор.

5. Леонардо да Винчи

Он был архитектором, математиком, музыкантом, эрудитом, скульптором, инженером, изобретателем, анатомом и писателем.

Источник:www.i.dailymail.co.uk.com

Его работы

— Первый человек, препарировавший человеческое тело.

— Он помог нам изобрести танк, парашют, вертолет и т. д.

— Известный художник, художник и музыкант. Одна из его известных картин — Мона Лиза, и многие из них выставлены в музеях, художественных галереях и т. д.

— Он интересовался геологией и рисовал карты различных мест.

— Он также может писать в обратном порядке.

— Он был духом эпохи Возрождения, а также известен своим воображением, изобретательностью и крайней любознательностью.

15 удивительных научных фактов, которые поразят вас!

6. Стивен Хокинг

В настоящее время ему 74 года, он космолог, писатель, физик-теоретик и директор Исследовательского центра теоретической космологии.

Источник: www.img.artpal.com

Его работы

— Он предсказал, что черные дыры испускают излучение, называемое излучением Хокинга.

— Он первым создал теорию космологии и поддержал квантовую механику.

— Награжден Президентской медалью свободы, высшей гражданской наградой США.

— Его книга «Краткая история времени», в которой он рассуждал о своих теориях и космологии в целом.

— Различные другие книги: «Вселенная в двух словах», «Крупномасштабная структура пространства-времени», «Великий замысел» и т. д.

— В возрасте 65 лет он отправился в космос и в Космическом центре Кеннеди во Флориде окружающей среде без гравитации и доказал, что если человек хочет чего-то добиться в своей жизни, ничто не может его остановить. Будучи парализованным, он добился и доказал это.

7. Теренс Тао


Удивительно, вы не поверите, это то, что когда ему было 2 года, он учил 5-летних учеников писать буквы и складывать числа. В возрасте 10 лет он начал участвовать в международных математических олимпиадах и выиграл бронзу в 1986 году, серебро в 1987 году и золото в 1988 году и стал самым молодым золотым призером математической олимпиады. В 16 лет он получил степень бакалавра и магистра и защитил докторскую диссертацию в возрасте 20 лет с выдающимся IQ 230, и в настоящее время ему 41 год.

Его работы

— Об арифметических прогрессиях целых чисел он дал теорему Грина-Тао.

— Чтобы убрать эффект красных глаз на фотографии, он выдвинул несколько теорий, таких как Сила выпуклой релаксации: почти оптимальное заполнение матрицы и стабильное восстановление сигнала из неполных и неточных измерений.

— Многогранная геометрия с головоломками определяет грани конуса Литтлвуда-Ришардсона.

— Численный анализ с операторным расщеплением для уравнения КдФ.

— Он был со-лауреатом Филдсовской медали (2006 г.), премии SASTRA Ramanujan (2006 г.), премии за прорыв в математике (2014 г.) и т. д. Источник: www.74g2t4f911l3d46ma3e1dgr1.wpengine.netdna-cdn.com

Он известен как самый умный человек в Америке с IQ 195 и 210. На экзамене SAT он получил то, что нужно, но мы не можем игнорировать что он проспал на экзамене, а потом тоже сдал его. В настоящее время ему 64 года.

Его работы

— Он разработал теорию отношений между разумом и реальностью, известную как « Когнитивно-теоретическая модель Вселенной».

— Вместе со своей женой Джиной Лосассо он основал «Мегафонд», чтобы помогать людям.

— Он выиграл 250 000 долларов в конкурсе NBC «1 на 100».

— Он подал пример молодому поколению, которое может достичь своей цели с такой же решимостью и упорным трудом даже после самостоятельного обучения без какой-либо степени

Знаете ли вы, кто изобрел шариковую ручку?

9. Ким Унг-Ён


Знаете ли вы, что он забронировал себе место в Книге рекордов Гиннесса и у него больше умственных способностей, чем у Хокинга и Эйнштейна. Когда ему было четыре месяца, он начал говорить, а в возрасте 2 лет он читал на японском, корейском, немецком и английском языках.

Его работы

— В качестве приглашенного студента-физика в Университете Ханьянг он посещал курсы, и в возрасте 8 лет он был приглашен НАСА на учебу в США.

— Писал стихи на корейском и китайском языках.

— Он также написал две короткие книги эссе и стихов объемом менее 20 страниц.

— Он верит в простую жизнь, в настоящее время ему 54 года, а в 2014 году он стал доцентом в Университете Шинхан, а также вице-президентом Исследовательского центра развития Северного Кёнги.

10. Юдит Полгар


Источник:www.chessdailynews.com

Ей 40 лет, она венгерский гроссмейстер.

Ее работы

— В 1999 году, в возрасте 15 лет, она вошла в историю, победив Бобби Фишера, и стала самым молодым гроссмейстером.

— В 2002 году она снова вошла в историю, победив первую ракетку мира Гарри Каспарова.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts