Тест — Тип вашего характера
Автор Аноним. Тип теста: Тест Личности. Категория: Психологические.
Тип вашего характера
С помощью этого теста вы сможете узнать тип вашего характера, и узнать его характеристику. А благодаря таблице совместимости вы сможете сопоставить свой тип характера с дугими типами и узнать как вы будете взаимодействовать друг с другом.
Начало теста:
- <
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
Вы любите поговорить?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы общительный человек?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Легко ли вас вывести из себя?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Ограничен ли ваш круг друзей?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Легко ли вы принимаете разные решения?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Вы предпочитаете делать всё медленно?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
У вас обострённое чувство справедливости?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Тяжело ли вам проявлять терпимость по отношению к другим людям?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Вы не ищете повода для ссоры первым?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы конфликтный человек?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы с трудом терпите недостатки других?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы можете долго злиться и обижаться?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Любите ли вы учить людей жизни?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы всегда ищите в чём-то подвох?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Как правило, много требуете от себя и от других.
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Не любите рассказывать о себе , чаще скрываетесь.
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Вы не очень уверены в своих силах?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы относитесь к себе с критикой?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Предпочитаете подчиняться, чем оказывать сопротивление.
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Вы стараетесь избегать конфликтов?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы часто становитесь суетливым?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы уверены в себе на все 100%.
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Вы запросто можете рискнуть.
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Вы любите себя похвалить?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Вы обладаете высокой самооценкой?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы быстро адаптируетесь к новым условиям?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Вы очень впечатлительны?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы сдержанны?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Показываете ли вы свои эмоции?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Свойственна ли вам резкая смена настроения?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы уделяете много внимания мелочам.
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Вы любите поворчать?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Легко ли вы принимаете важное решение?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Обычно вы всё остро воспринимаете?
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Вы говорите громко и энергично?
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Вы легко понимаете чувства других.
Варианты ответов:
- Да
- Нет
Все эмоции вы копите в себе.
Варианты ответов:
- Нет
- Да
Идет подсчет результатов
11
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
325 373 просмотров Количество прохождений 178 141
- 70
- 75
Вставить на сайт:
HTML-код
Популярные тесты
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
HTML-код ПроГород Количество прохождений: 567 465 1 001 660 просмотров — 05 июня 2020 Пройти тестКакой из 7 смертных грехов ваш?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 295 302 449 599 просмотров — 19 августа 2018 Пройти тестКаков Ваш психологический возраст?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 901 468 1 445 970 просмотров — 21 декабря 2016 Пройти тестТест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 433 388 710 044 просмотров — 22 августа 2019 Пройти тестА насколько хорошо натренирован ваш мозг?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 329 738 590 460 просмотров — 01 апреля 2017 Пройти тестСможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 352 560 553 941 просмотров — 11 марта 2019 Пройти тестТолько 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
HTML-код Андрей Количество прохождений: 308 582 564 810 просмотров — 23 августа 2018 Пройти тестСможете ли вы пройти тест для разведчиков?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 574 465 1 142 036 просмотров — 24 июля 2018 Пройти тестТест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 413 233 620 468 просмотров — 11 января 2017 Пройти тестСможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 548 863 994 219 просмотров — 06 декабря 2018 Пройти тестКакое имя подходит вам по знаку зодиака
HTML-код Андрей Количество прохождений: 368 194 517 421 просмотров — 14 августа 2019 Пройти тестВас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
HTML-код Андрей Количество прохождений: 479 362 776 049 просмотров — 22 ноября 2018 Пройти тестТест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 492 214 783 672 просмотров — 05 марта 2019 Пройти тестТест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
HTML-код Андрей Количество прохождений: 353 342 568 251 просмотров — 04 марта 2019 Пройти тестТест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
HTML-код Андрей Количество прохождений: 443 247 646 873 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тестСумеешь угадать фильм с одного кадра?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 298 980 552 963 просмотров — 15 июня 2018 Пройти тестТест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 410 339 643 042 просмотров — 15 марта 2019 Пройти тестЭтот тест определит ваш кругозор
HTML-код Андрей Количество прохождений: 385 463 640 341 просмотров — 20 июня 2018 Пройти тестНасколько у вас хорошая логика?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 444 641 761 972 просмотров — 01 февраля 2017 Пройти тест
Ещё популярные тесты
Тип личности INFJ, составляющий всего 1% населения Земли.
Кто же входит в эту категорию?Тип личности INFJ считается самым редким, составляя всего около 1% населения планеты. Рассказываем о главных характеристиках, сильных сторонах и наиболее подходящих профессиях для этого типа личности.
Валерия Скрипко
Unsplash
INFJ — один из 16 типов личности по типологии Майерс-Бриггс (МВТI). INFJ расшифровывается следующим образом: I — Интроверсия, N — Интуиция, F — Чувство, J — суждение. Люди с этим типом личности (иногда их называют «адвокатами» или «идеалистами») часто чувствуют себя непонятыми. Возможно, это потому, что они относятся к самому редкому типу личности MBTI, составляя от 1% до 3% населения Земли. Это добродушные перфекционисты. Разумные и эмоциональные, творческие и c аналитическими способностями. Хотя тест на тип личности по типологии Майерс-Бриггс чрезвычайно популярен, он также подвергался серьёзной критике, отчасти из-за его низкой достоверности и надёжности. Если вы всё же решите пройти этот тест, проявляйте осторожность при анализе своих результатов.
Содержание статьи
INFJ — один из 16 типов личности по типологии Майерс-Бриггс (МВТI). INFJ расшифровывается следующим образом: I — Интроверсия, N — Интуиция, F — Чувство, J — суждение.
Люди с этим типом личности (иногда их называют «адвокатами» или «идеалистами») часто чувствуют себя непонятыми. Возможно, это потому, что они относятся к самому редкому типу личности MBTI, составляя от 1% до 3% населения Земли. Это добродушные перфекционисты. Разумные и эмоциональные, творческие и c аналитическими способностями.
Ключевые характеристики INFJ
Сострадательный: «адвокаты»со своей развитой интуицией и эмоциональной грамотностью могут быть тихими и чуткими. Однако это не означает, что они трусы. Их отличают глубоко укоренившиеся убеждения, а также способность действовать решительно, чтобы получить то, чего они хотят.
Помощник: несмотря на то что люди с этим типом личности интроверты по своей природе, они могут устанавливать прочные, значимые связи с другими. «Адвокатам» нравится помогать людям, но им также нужно время и личное пространство, чтобы зарядиться энергией.
Идеалист: INFJ отличаются от других способностью воплотить свой идеализм в действие. Они не просто мечтают изменить мир — они действительно делают это.
Организованный: люди с этим типом личности любят осуществлять контроль с помощью планирования, организации и принятия решений, как только появится возможность.
Эмоциональный и разумный: при принятии решений INFJ уделяют больше внимания своим эмоциям, чем объективным фактам. Но это не значит, что они смотрят на мир сквозь розовые очки. INFJ принимают как хорошее, так и плохое, и надеются, что смогут сделать мир лучше.
Сильные стороны
- чувствительные к нуждам остальных;
- сдержанные;
- творческие и артистичные;
- фокусируются на будущем;
- ценят близкие, глубокие отношения;
- любят размышлять о смысле жизни;
- идеалистические.
Слабые стороны
- могут быть чрезмерно чувствительными;
- иногда с ними трудно знакомиться;
- могут иметь завышенные ожидания;
- упрямые;
- не любят конфликты.
Когнитивные функции
MBTI был создан Изабель Бриггс Майерс и её матерью Кэтрин Бриггс в 1940-х годах на основе теорий швейцарского психиатра Карла Юнга. Юнг считал, что психологический тип каждого индивида определяется несколькими психическими процессами. Он выделил четыре ключевые психологические функции: мышление, чувство, ощущение и интуицию. Каждая из этих функций может быть внутренней сфокусированной (интровертной) или внешней (экстравертной).
Сторонники MBTI при анализе результатов часто пользуются тем, что они называют «функциональным стеком». Вы можете рассматривать различные когнитивные функции как «ингредиенты», составляющие тип личности.
У каждого типа есть доминирующая функция, которая считается его основной характеристикой. Затем идёт вспомогательная функция, ещё одна хорошо развитая сторона личности. Третичные и низшие функции менее ощутимы и не так хорошо сформированы.
INFJ, как правило, больше полагаются на следующие когнитивные функции:
Доминирующая функция: интровертная интуиция
- Это означает, что «адвокаты» крайне сосредоточены на своём внутреннем мире.
- Как только у них сформировалось интуитивное представление о чем-либо, они, как правило, придерживаются только этого мнения.
- Из-за этого их иногда считают упрямыми и непоколебимыми.
Вспомогательная функция: экстравертное чувство
- Согласно этой характеристике, INFJ хорошо осведомлены о том, что чувствуют другие люди, но меньше осознают свои собственные эмоции.
- По этой причине INFJ иногда сложно сказать «Нет» другим людям. Они внимательны к чужим чувствам и боятся, что люди будут испытывать разочарование и обиду.
Третичная функция: интровертное мышление
- INFJ принимают решения на основе своей индивидуальной логики.
- При принятии решений INFJ полагаются в первую очередь на свою интровертную интуицию и экстравертное чувство, особенно когда они находятся рядом с другими. Однако, когда люди с этим типом личности остаются одни, они могут больше полагаться на свое интровертное мышление.
- В стрессовых ситуациях INFJ при принятии решений больше доверяют своим эмоциям. В менее стрессовых условиях «адвокаты» прислушиваются к своей интуиции.
Низшая функция: экстравертное восприятие
- Хотя это менее развитый и в основном бессознательный аспект INFJ, он действительно оказывает влияние на личность.
- Эта черта характера помогает INFJ обращать внимание на окружающий мир и своё окружение.
- Благодаря экстравертному восприятию «адвокаты» могут жить настоящим моментом, не беспокоясь о будущем.
- Это также помогает им по-настоящему ценить физические нагрузки, к примеру, пешие прогулки и танцы.
Известные представители типа личности INFJ
- Опра Уинфри, американская телеведущая, актриса, продюсер, общественный деятель;
- Мартин Лютер Кинг-младший, лидер движения за гражданские права;
- Аттикус Финч, лавный герой романа американской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника»;
- Карл Густав Юнг, швейцарский психиатр и педагог, основоположник аналитической психологии;
- Тейлор Свифт, американская исполнительница, автор песен.
Межличностные отношения
INFJ проявляют таланты к языкам и обычно довольно хорошо выражают свои мысли. У них богатый внутренний мир, но они часто не решаются делиться им с другими, за исключением, возможно, самых близких людей. Хотя «адвокаты» тихие и чувствительные, они также могут быть настоящими лидерами. Даже когда INFJ не берут на себя явные руководящие роли, «за кадром» они часто действуют как авторитетные лица.
INFJ руководствуются своими высокими моральными ценностями и ищут смысл во всех сферах своей жизни, включая отношения и работу. Людей с таким типом личности часто описывают как серьезных и сложных. У них может не быть большого круга общения, но их близкие дружеские отношения, как правило, довольно продолжительны.
INFJ заинтересованы в том, чтобы помогать другим и делать мир лучше. Они, как правило, отличные слушатели и хорошо взаимодействуют с людьми, с которыми эмоционально близки и связаны. Хотя они нежно заботятся о других, INFJ обычно очень замкнуты и готовы поделиться своим истинным «я» только с избранными. После общения с людьми, INFJ нужно время, чтобы перезарядиться.
Карьерный путь
INFJ преуспевают в карьере, где они могут раскрыть свой творческий потенциал. Поскольку люди с личностью типа INFJ обладают глубоко укоренившимися убеждениями и ценностями, они особенно хорошо справляются с работой, которая поддерживает эти принципы. INFJ часто преуспевают в карьере, где их потребность в творчестве сочетается с желанием внести значимые изменения в мир.
INFJ обычно добиваются высоких результатов и преуспевают в учебе и на работе. Иногда они могут быть перфекционистами и склонны прилагать много усилий к своей работе. Коллеги считают, что «адвокаты» трудолюбивы, позитивны и с ними легко поладить. Однако, поскольку INFJ интровертны, им нужно время от времени уединяться, чтобы получить заряд энергии.
На руководящих должностях INFJ иногда могут испытывать трудности с использованием власти. Они чуткие руководители, поэтому подчиненные чувствуют, что их ценят на рабочем месте. Рутинная работа, требующая соблюдения строгих правил, может оказаться слишком трудной для INFJ.
Возможные профессиональные направления для INFJ
- художник;
- актёр;
- предприниматель;
- религиозный работник;
- музыкант;
- библиотекарь;
- консультант;
- психолог;
- писатель;
- учитель;
- фотограф.
Советы по взаимодействию с INFJ
Дружба
Из-за того, что они сдержанны и скрытны, с INFJ бывает трудно познакомиться. «Адвокаты» придают большое значение близким, глубоким отношениям, и их легко обидеть, хотя они часто скрывают эти чувства от других. Общение с INFJ предполагает, что к их потребностям в уединении и перезарядке будут относиться с пониманием. Люди с таким типом личности иногда чувствуют себя непонятыми. Если вы потратите время на то, чтобы понять их точку зрения и оценить сильные стороны, то сможете стать их хорошим другом.
Воспитание детей
Поскольку INFJ настолько искусны в понимании чувств других, они, как правило, очень близки со своими детьми. «Адвокаты» воспитывают детей добрыми, заботливыми и сострадательными. INFJ хотят, чтобы младшее поколение развивало свои интересы и таланты и полностью реализовало индивидуальный потенциал.
Отношения
INFJ обладают врожденной способностью понимать чувства других людей и получать удовольствие от близких, глубоких отношений. Они, как правило, лучше всего чувствуют себя, находясь в романтических отношениях с людьми, с которыми разделяют свои главные ценности. Партнеру важно обеспечить поддержку и эмоциональную близость, которых жаждет INFJ. Искренность, честность и неподдельность — все это черты, которые «адвокаты» ценят в своем партнере.
Хотя тест на тип личности по типологии Майерс-Бриггс чрезвычайно популярен, он также подвергался серьёзной критике, отчасти из-за его низкой достоверности и надёжности. Если вы всё же решите пройти этот тест, проявляйте осторожность при анализе своих результатов.
А среди ваших знакомых есть представители типа личности INFJ?
Источник
Шизоидный тип личности: признаки и описание расстройства
513 010
Человек среди людейПознать себя
Таких людей немного, 1–2% от общей массы. Они не любят, когда к ним приближаются слишком близко, и часто отпугивают людей своим особым поведением. Многие считают их «не такими». Но они привыкли к этому.
После того как вышла моя книга, ко мне часто подходят читатели, чтобы поблагодарить за информацию, которая помогла им в личной жизни или в работе. Но люди шизоидного типа личности присылают мне электронные письма, в которых написано: «спасибо». Они благодарят за то, что в моем описании нет и намека на преувеличенные странности.
Признаки шизоидного типа личности
Такие люди в качестве защитного механизма используют отстранение. Они уходят — от людей, в одиночество, в мир собственных фантазий. Они всегда выбирают дистанцию, и им не нужны другие искажающие защиты: отрицание, диссоциация (отделение себя от своих неприятных переживаний), вытеснение. Возможно, поэтому они часто осознают процессы, которые для других протекают неосознанно.
У американцев есть пословица: «Слон в комнате, но его никто не замечает». Люди шизоидного типа личности всегда видят этого слона и удивляются, что для других он незаметен. Но когда они пытаются говорить об этом слоне, на них смотрят как на сумасшедших.
Чтобы избежать трудностей в общении, они предпочитают занятия, которым можно предаваться в одиночестве, чтобы не быть в группе, команде. Многие из них заняты творчеством, интересуются философией, духовными практиками, медитацией…
Однако мы вряд ли встретим человека шизоидного типа личности, у которого хотя бы в какой-то степени не было бы стремления к привязанности.
Но есть проблема: стремясь к близости, они испытывают перегрузку от избыточной близости, она их подавляет и угнетает. Как правило, они лучше чувствуют себя в компании детей и животных.
Ребенок растет чрезвычайно чувствительным. Он реагирует на стимулы так, как будто они причиняют ему боль
Мне недавно задали вопрос, похожи ли люди с шизоидным типом личности и те, у кого есть расстройство аутистического спектра, друг на друга. Мне кажется, у них есть что-то общее. К примеру, и те и другие не любят избыточного внимания. Но есть одно значимое отличие — аутисты не понимают чувства других людей. Они не знают, что ребенка нужно обнимать… Но их можно этому научить. А человек с шизоидным типом личности с самого начала знает, что ребенка надо брать на руки. Но он не может этого сделать, он всячески устраняется от контакта, поскольку он для него невыносим.
Их детство
Ребенок растет чрезвычайно чувствительным. Он реагирует на стимулы так, как будто они причиняют ему боль. Причем на самые разные стимулы: звук, свет, любые перемены, тактильные ощущения (вроде ярлычков на одежде, царапающих кожу). Когда мы берем такого ребенка на руки, он не прижимается, а отстраняется, его тело становится жестким.
Дети с шизоидным типом личности часто отказываются от груди. Они ощущают себя абсолютно незащищенными, и любой контакт воспринимается ими как вторжение, нарушение их целостности. Даже если это вторжение — сосок матери во рту. Можно предположить, что у них слишком тонкая кожа.
Однажды я поделилась со своей пациенткой таким наблюдением: я сказала, что как будто сижу рядом с человеком, у которого ожог. Ему нужно помочь, нужно, чтобы к нему прикоснулись, но сделать этого нельзя, потому что любое прикосновение непереносимо. Эта метафора показалась ей верной и уместной.
Повторюсь: в качестве защиты человек с шизоидным типом личности предпочитает уход. Но и расставание с кем-либо он ощущает очень остро. Почему? Дело в том, что он и так готов подпустить к себе немногих, и потеря одного из этих людей будет означать исчезновение слишком значимой части системы поддержки. Такие люди привязываются к другим, но тем в их компании сложно не чувствовать себя одинокими.
Шизоид и другие
Люди с шизоидным типом личности не выносят поверхностного общения. Мой муж был одним из них. В тех редких случаях, когда мне удавалось уговорить его пойти со мной в гости, он немедленно находил ребенка или собаку и весь вечер проводил с ними. Разговоры ни о чем его убивали. Ему нужна была искренность и честность. Именно поэтому с точки зрения человека с шизоидным складом человек-истерик просто… врун.
Дело в том, что для истерика главная защита — преувеличение. Представьте, с какой интонацией женщина может произнести фразу: «Я та-а-а-ак разозлилась на своего му-у-у-жа-а!» Для нее такой способ коммуникации — защита, она хочет, чтобы то, что она говорит, приняли всерьез, и ей кажется, если она скажет это тише, ей не поверят.
Мужчины-шизоиды любят женщин-истериков за чувствительность, теплоту, эмоциональность
Коммуникация с людьми истерического типа личности дается тем, кому присущи шизоидные черты, тяжело. В то же время между ними существует давняя история любви. Женщины-истерики находят мужчин-шизоидов чрезвычайно привлекательными. Они ценят в них честность, принципиальность, самодостаточность… А мужчины-шизоиды любят женщин-истериков за чувствительность, теплоту, эмоциональность.
Но, будучи партнерами, они могут свести друг друга с ума. Потому что, когда ей плохо, она пытается придвинуться к нему поближе, а он отодвигается. Когда же он видит, что ей плохо, он думает, что лучшее, что он может сделать для нее, это оставить ее в покое. А она чувствует себя покинутой.
Особенности шизоидов
В людях с шизоидным типом личности много противоречий. Они кажутся отстраненными и незаинтересованными, а сами живут с глубоким стремлением к близости. Они самодостаточны, но нуждаются в другом человеке. Чрезвычайно рассеянны и чрезвычайно внимательны.
Они кажутся неактивными и неэмоциональными, но внутри у них происходит активная деятельность, бурлят эмоции. Выглядят асексуальными и аскетичными, но у них достаточно импульсивности и мощных сексуальных фантазий.
Если шизоид уверен, что вы не сочтете его сумасшедшим, постепенно он расскажет вам много интересного о мире своих фантазий
Я как-то спросила психоаналитика с шизоидным типом личности, почему в психологии не так много внимания уделяют шизоидной динамике. Он ответил: «Ты думаешь, МЫ можем затеять какое-то общественное движение?» Иногда мне кажется, что я в каком-то смысле выступаю послом молчаливого сообщества одиноких людей… у которого не очень хорошо с PR! Но я делаю это искренне.
Внутренняя жизнь человека с шизоидным типом личности очень привлекательна. Если он уверен, что вы не сочтете его сумасшедшим, постепенно, доверяя вам все больше, он расскажет вам много интересного о мире своих фантазий.
Моя подруга-шизоид как-то призналась, что не ест изюм. Я предположила, что ей не нравится вкус.
«Нет, — ответила она, — ты не понимаешь, он мог бы быть мухой!» Я рассказала об этом другой своей подруге, у которой муж шизоид.
Она тут же сказала, что ее муж тоже не ест изюм. Правда, аргументирует иначе: он не доверяет изюму, который прячется в булочках.
Очаровательно! Весь мир кажется им одушевленным. В этом смысле они как дети.
Как с ними себя вести?
Я могу дать несколько рекомендаций, как работать с людьми с шизоидным типом личности. Однако они могут быть полезны и для обычного каждодневного общения
Такие люди избегают контакта, их легко напугать. Им требуется как можно больше пространства, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Терапевт должен избегать вторжения на территорию пациента, я бы не рекомендовала продвигаться слишком быстро вперед, задавать неудобные вопросы, — чтобы они не чувствовали себя «интересным клиническим случаем». Они не выносят неискренности, лжи, важно быть абсолютно правдивым, реальным, честным.
Из сложностей: часто терапевтические отношения становятся для них более комфортными, чем отношения с реальными, обычными людьми в обычной жизни. Вы можете обнаружить, что хотя человек обратился к вам со стремлением стать более общительным, в ходе лечения он так этого и не достиг. Ближе к концу терапии его надо немножко подтолкнуть, спросив, удалось ли ему решить тот вопрос, с которым он пришел.
Важно, чтобы человек с шизоидным типом личности знал, что вы считаете его нормальным.
Таким людям трудно говорить о чувствах. Даже если они этого хотят. Сам акт говорения для них болезнен. Попробуйте найти непрямой способ говорить о том, что важно: обсуждайте фильмы, спектакли, музыку… Моя коллега многие недели разговаривала с пациентом о… пицце. В деталях: где в городе делают самую лучшую, чем она так хороша и так далее. При этом они оба понимали, что говорят не о пицце, а о внутреннем голоде, о том, чем его удовлетворить. И что чувствует человек, когда испытывает потребность в чем-то одном, а ему предлагают совсем другое.
Об авторе
Нэнси Мак-Вильямс — психоаналитик. Автор книги «Психоаналитическая диагностика», в которой дано описание разных типов личности (нарциссического, истерического, депрессивного, шизоидного и других), показаны их особенности, сходства и различия, преобладающие эмоции и аффекты, влечения и защиты; рассказывается, как человек воспринимает себя и каким его видят окружающие.
Текст:Елена ШевченкоИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Девушка сказала, что до свадьбы секса у нас не будет: как мне быть с желанием изменить?»
«Мужчина перестал со мной встречаться из-за занятости. Стоит ли ждать его?»
Родить в 18 или 45 лет: каким заболеванием это грозит ребенку?
Почему нам нравятся неприступные мужчины: 7 причин — узнайте секрет их притягательности
Существует ли гендерная психология? Краткий курс по отличиям мужчин и женщин
«Как выяснить, изменяет мне муж или нет?»
«Я в токсичных отношениях и постоянно думаю о друге парня»
Топ-8 ошибок родителей старшеклассников
Подготовка писателей к успеху
| ||||||||||||||||
Транспорт. .. Основы карьеры Писательский бизнес Писательская жизнь Написание художественной литературы — Общее Написание художественной литературы – жанры Написание документальной литературы Другие темы Книгоиздательство Продвижение/Социальные сети Статьи в переводе Этот бесплатный скрипт предоставлен | Паула Л. Флеминг Вернуться к спекулятивной фантастике · Версия для печати/мобильных устройств Подход персонажа к решению проблем, отношениям и кризисам можно отобразить с помощью индикатора типа Майерс-Бриггс. Хотя ни одна система не должна использоваться в качестве шаблона для вырезания персонажей с определенными психологическими формами — в результате персонажи будут такими же плоскими, как печенье, — вы можете использовать фундаментальные параметры личности, определенные Майерс-Бриггс, для создания характеров, которые живой на странице. Эти размеры представлены четырьмя парами. Индивид попадает где-то по спектру между полюсами каждой пары.
Энергия Экстраверсия (Э) — получает энергию от людей, действий, предметов. Любит взаимодействовать.Внимание Чувство (S) — фокусируется на фактах. Практично и поэтапно.Принятие решений Мышление (T) — принимает решения в соответствии с логической системой, основанной на последовательных принципах. Верит в справедливость.Стиль жизни Судейство (J) — Двигается к цели организованно. Любит строить планы и принимать решения.При использовании этих терминов важно помнить, что они имеют значение Майерс-Бриггс, отличное от их значения в повседневном использовании. Например, Ps не более проницательны, чем Js, в то время как Js не обязательно осуждают. T не бесчувственны, а F не бездумны. Кроме того, все эти параметры указывают на предпочтения, а не на способности. Например, два мага, один на Е и один на И, могли изучать сложное заклинание весь день, ни с кем не разговаривая и не вставая со стула, и они оба могли его выучить. Однако, в то время как I может быть настолько заряжен всеми этими напряженными размышлениями, что ему понадобится выпить, чтобы заснуть, E может чувствовать себя измотанным и с радостью падать в постель. Давайте посмотрим на некоторых известных вымышленных персонажей и проанализируем их типы Майерс-Бриггс.
Сопряжение персонажейПротивоположности притягиваются — и конфликтуют. Феликс и Оскар; Дживс и Вустер; Фафхрд и Серый Мышелов; Спок и Маккой; Малдер и Скалли. Искры, летящие между двумя сильными персонажами, создают захватывающую историю. Простой способ отличить двух персонажей — это, например, сделать одного буйным, а другого замкнутым. Однако, как и в реальной жизни, поверхностные различия вызывают лишь поверхностное раздражение и интерес. Чтобы создать настоящую химию, нужны фундаментальные различия. Если вы пишете о полицейском средних лет, работающем по правилам, который объединяется с наркоторговцем, чтобы бороться с большим злом, не делайте наркоторговца просто молодым и нахальным. Немного углубившись в предысторию и характеры этих персонажей, вы можете описать полицейского следующим образом: . Алиша, которая присоединилась к силам, чтобы помогать людям и обществу практическим путем (E), наконец, выгорает, ее энтузиазм омрачен реалиями работы (S), особенно насилием, которое она видит, и отсутствием признательности, которую она испытывает. получает (F). Она укрывается от ежедневного нападения на свои эмоции структурой работы: униформой, уставами и групповыми нормами (J). Алиша — ESFJ.С другой стороны, наш наркоторговец выглядит так: . Обладая богатым воображением, но неустановленный дислектик, Крис перестал ходить в школу, предпочтительно глядя в окно и придумывая истории в своей голове (I). В старших классах он прогуливал уроки, чтобы идти по железнодорожным путям, курить косяк и представлять, куда может привести стальная дорога (N). Несмотря на то, что он был тихим, он наслаждался компанией других людей и стремился сделать их счастливыми, и по этой причине он был склонен к давлению со стороны сверстников (F). Поскольку ему нужна была структура, но он не мог найти ее в школе, он охотно присоединился к банде (J). Кроме того, он мог видеть предпринимательские возможности в продаже контролируемых веществ и быстро стал лидером в «развитии общественного бизнеса» (N). Крис — INFJ. Когда Алиша и Крис работают вместе, они будут хорошо сочетаться в одних отношениях и конфликтовать в других. Оба предпочтут систематический подход к своему расследованию (J), и каждый будет обеспокоен эмоциональным состоянием другого (F). Звучит уютно, но может привести к конфликту. Учитывая их различное происхождение, систематический подход Алиши, вероятно, отличается от подхода Криса. Как Js, они оба будут ненавидеть склоняться к незнакомому способу работы. Точно так же их чувствительность к чувствам друг друга может означать, что они не могут общаться, когда то, что они хотят сказать, нехорошо. Кроме того, их различные источники энергии могут затруднить их совместную работу. Как E Alysha может захотеть обсудить сложную ситуацию, чтобы понять ее, в то время как I Chris предпочел бы обдумать ее в одиночестве. Крис может считать Алишу навязчивым и отвлекающим, в то время как она может считать его замкнутым и отчужденным. Кроме того, Крис может воспринимать Алышу из S как слишком увязшего в деталях, чтобы увидеть общую закономерность, в то время как Алиша может рассматривать Криса из N как неряшливого и забывчивого о фактах, стоящих перед ним. Их задача как партнеров будет заключаться в том, чтобы использовать различные сильные стороны друг друга, одновременно учась терпеть слабости. Сначала мы написали мини-биографии наших персонажей, имея в виду пары типов Майерс-Бриггс. Затем мы определили тип Майерс-Бриггс каждого персонажа. Наконец, мы разработали их отношения, основываясь на том, что мы знаем о Типе каждого и о том, как он может взаимодействовать с другим. Вы можете рассмотреть этот процесс гораздо подробнее, чем в приведенном выше примере, пока ваши персонажи практически не уйдут со страницы и не начнут разговаривать друг с другом. Давайте посмотрим на некоторые другие способы использования типизации Майерс-Бриггс. Поиск призвания:Поиски своего истинного жизненного пути — обычная сюжетная линия фантастической литературы. Священник Кэтрин Курц Синхил становится королем поневоле; Мстительная посудомойка Энн МакКэффри Лесса становится женщиной Вейра; и богатый ипохондрик Брюса Стерлинга Алекс Унгер обнаруживает страсть к науке. В реальной жизни Myers-Briggs Typing используется, чтобы предлагать людям возможные варианты карьеры. Любой Тип может преуспеть в любой карьере. Тем не менее, некоторые рабочие места могут быть более удобными, чем другие, и кому-то может потребоваться выполнять некоторые работы сознательно иначе, чем большинство других, чтобы применить свои сильные стороны. ISTJ может комфортно жить в монастыре, часами переписывая рукописи в мельчайших деталях. Однако он не особенно хотел бы обучать концепциям текстов других монахов и не терпел бы перерывов в своей работе. ENFP может начать рискованное межпланетное предприятие по импорту-экспорту. Однако, если предприятие окажется успешным, она никогда не будет проявлять большого интереса к бухгалтерской части операции и может быстро полностью потерять интерес в пользу нового проекта. «Налоги? О, налоги!» Объяснение того, как Типы ваших персонажей поддерживают работу, которую они выполняют (или объяснение того, почему они делают что-то, для чего они не подходят по темпераменту, и, если они преуспевают в этом, как они преуспевают), создаст более глубокие и последовательные характеры. Отвечая властям:Оппозиция авторитету или «системе» является основным продуктом спекулятивной фантастики. В целом истеблишмент с большей вероятностью будет рассматривать P с их беззаботным стилем и нежеланием брать на себя обязательства как потенциально подстрекательских элементов. Тем не менее, если не оказывать сильного давления, многие P готовы делать все возможное, чтобы ладить. Именно решительные и непреклонные J могут взбунтоваться с большей вероятностью, и когда J попытаются свергнуть систему, у них будет план. Т чаще раздражает то, что они считают несправедливым, в то время как F чаще восстают из-за чего-то, что причиняет боль кому-то из их знакомых. S может ограничиться небольшими действиями с известными результатами, такими как саботаж компьютерного кода, чтобы предотвратить запуск ракет, в то время как N может представить себе свержение мирового порядка, чтобы заменить его утопией. Эс обычно работает с другими людьми, возможно, запуская популистское движение, в то время как Ис будет работать в одиночку, с небольшой группой или через тесную группу советников. Принятие решений:Если ваши персонажи принимают активное участие в формировании своей судьбы, то в какой-то момент истории они, вероятно, примут важное решение. В то время как J может принять это решение в начале истории, а затем провести остаток истории, живя (или умирая) с последствиями, P может откладывать сбор дополнительной информации и несколько раз менять свое мнение. С P в качестве главного героя история становится рассказом о расследовании или обсуждении, ведущих к решению. Т будут основывать свое решение на абстрактных принципах того, что правильно или справедливо, в то время как F будут рассматривать то, что принесет наибольшую пользу людям. Ss будет работать с данными или наблюдаемыми фактами, и их решение будет учитывать текущую ситуацию, тогда как Ns будут больше сосредотачиваться на общих закономерностях и фокусироваться на будущих результатах. I может написать в своем дневнике, прежде чем принять решение, в то время как E предпочел бы обсудить все с друзьями. Назначение группы из четырех букв персонажу само по себе не важно. Полезен процесс, а также понимание того, что если персонаж ведет себя как F в одной ситуации, то он должен действовать как F в следующей, а не как T, потому что автору нужно двигать историю в определенном направлении. Если ваши персонажи так же верны Типу, как и настоящие люди, ваши читатели будут заботиться о них, как если бы они были настоящими. Индикатор типа Майерс-Бриггс основан на теории психологических функций Карла Юнга, и его можно использовать более сложным образом, чем просто рассмотрение четырех измерений, обсуждаемых здесь. Для получения дополнительной информации, вот некоторые ресурсы. Узнать больше…
Полезные сайты:
Полезные книги:Джеффрис, Уильям С., True to Type, 1991. Кейрси, Дэвид и Мэрилин Бейтс, «Пожалуйста, поймите меня», 19 лет84. Кейрси, Дэвид, Пожалуйста, поймите меня II, 1998. Крегер, Отто и Джанет М. Туезен, Type Talk, 1988. Лоуренс, Гордон Д., Типы людей и тигровые полосы (3-е издание), 1993. Майерс, Изабель Бриггс и Питер Б. Майерс, Различие даров: понимание типов личности, 1980. Научная фантастика и фэнтези Паулы Л. Флеминг публиковались в различных изданиях, включая gothic.net ; Сказки о неожиданном № 20, № 22 и № 24; антология Мейши Мерлин «Такое красивое лицо »; и антология Extremes 3: Terror on the High Seas издательства Lone Wolf Publishing. Днем она работает специалистом по персоналу в Wedge Community Co-op. Чтобы помочь ей, у нее есть три большие собаки, две кошки и один муж. Посетите ее домашнюю страницу по адресу http://home.comcast.net/~paulafleming/index.html или ее блог по адресу http://paulaleafleming.blogspot.com/.
|
Types of Characters — English 1 GK
Существует два способа обсуждения типов персонажей в истории. Первый основан на их личностных чертах . Второй основан на их ролях в истории.
Типы персонажей, основанные на характере
1. При описании персонажей по их характеру мы видим восемь различных типов:
1) round characters
2) flat characters
3) dynamic characters
4) static characters
5) stock characters
6) love interest characters
7) confidantes
8) foils
Круглый персонаж
2. Круглый персонаж — главный герой художественного произведения, который сталкивается с конфликтом и меняется в результате этого конфликта.
развивает этого персонажа на протяжении всей истории, что затрудняет полное определение его или ее качеств вплоть до самого конца.
3. Личность такого персонажа непостоянна, поэтому персонаж более реалистичен.
4. Круглые символы более полно раскрыты и описаны, чем плоские. Они демонстрируют множество сложных личностных черт, совсем как настоящий
человек.
5. Круглый символ также известен как основной символ , основной символ, динамический символ или .
6. Главные герои должны быть круглыми, чтобы они выглядели правдоподобно. Если вы думаете о персонажах, которых вы больше всего любите в художественной литературе, они, вероятно, кажутся вам реальными
вам как людям, которых вы знаете в реальной жизни. Это хороший признак того, что они круглые персонажи.
Примеры : Гарри Поттер, Рональд Уизли, Гермиона Грейнджер, Джинни Уизли и Северус Снейп являются одними из круглых персонажей в серии книг о Гарри Поттере.
Плоский персонаж
7. Плоский персонаж — это второстепенный персонаж, который не описан полностью, и ему часто дается только одна или две черты или характеристики.
8. Плоские персонажи играют вспомогательную роль по отношению к главному герою. Это второстепенные персонажи, которые на самом деле не являются частью истории, но
просто помогают обеспечить хорошую обстановку.
9. Они не претерпевают существенных изменений или роста в ходе рассказа.
10. Плоские персонажи имеют немногочисленные, но легко узнаваемые черты, которые делают их стереотипными. Например, мачеха, которая унижает свою
падчерицу, школьный хулиган, подлая учительница или мать, которая сосредоточена только на том, чтобы ее дочь вышла замуж, — все они плоские
символов.
11. У них мало индивидуальности.
12. Плоские символы также называются двумерными символами или статическими символами.
Пример: Мистер Филч, смотритель Хогвартской школы чародейства и волшебства, — плоский персонаж, единственной неугасающей одержимостью которого является обнаружение учеников, нарушающих школьные правила.
Динамический персонаж
13. Динамический персонаж — это главный персонаж художественного произведения, личность которого меняется по ходу повествования из-за изменения
ситуации или сюжета. Изменение — это внутреннее решение, принятое персонажем на основе того, что происходит во время истории. Это
изменение личности персонажа должно быть постоянным.
14. Изменение может быть от слабого к сильному, от сильного к слабому, от веселого человека к человеку в беде и тому подобное.
15. Динамические персонажи, как правило, более полно раскрыты и описаны, чем плоские персонажи.
16. И главный герой, и антагонист могут быть динамическими персонажами.
17. Ряд элементов художественной литературы делает персонажа динамичным, включая описания персонажа, диалоги персонажа,
ответы персонажа на конфликты, возникающие в сюжете, и мысли персонажа.
18. Иногда динамический символ называют развивающий персонаж .
Пример: Динамические черты становятся очевидными благодаря Невиллу Лонгботтому, однокласснику Гарри Поттера. Вечно окаменевший ученик Хогварта на протяжении большей части сериала, к концу Невилл возглавляет армию студентов, чтобы сражаться против Волан-де-Морта, злого персонажа, которого все боятся.
Статический персонаж
19. Статические персонажи — это второстепенные персонажи, которые в основном остаются неизменными на протяжении всей истории. События в рассказе не меняют его или ее
взгляд на жизнь, личность, мотивацию, восприятие или привычки. За исключением первоначального введения, о таком персонаже
можно узнать немногое. Также называемые двумерными персонажами или плоскими персонажами , они играют вспомогательную роль для главного героя.
Пример: В сериале о Гарри Поттере профессор МакГонагалл или Беллатриса Лестрейндж являются статическими символами . Их личности неизменны на протяжении всей серии, и наши знания о них не увеличиваются.
Стандартный персонаж
20. Стандартный персонаж — это плоский персонаж, который представляет стереотипные черты личности, которые могут быть связаны с его или ее внешностью,
ситуацией, в которой он или она находится, или культурой общества. Они не в центре внимания и не развиваются в истории.
21. Стандартные символы очень легко идентифицировать. Они являются примерами широко известных культурных типов со стереотипными характеристиками и
манеры и часто используются в пародии (произведение, которое высмеивает, комментирует или высмеивает что-либо). Примеры стандартных
символов включают «компьютерного гения», «молчащего старого библиотекаря» или «тупого спортсмена».
22. В каждой культуре есть свой набор стандартных персонажей, знакомых этой аудитории. Итальянская комедия, например, создала образ
беспринципного и ненадежного слуги. Современная американская культура создала образы мужа-подкаблучника и мечтательницы.
Пример: Стандартный персонаж из серии книг о Гарри Поттере — профессор МакГонагалл, стереотипно строгая, соблюдающая правила учительница. Ее личность проявляется в ее поведении, выражении лица, манере говорить и типичных очках, которые, кажется, отличают таких учителей.
Персонажи любовного интереса
23. Персонажи любовного интереса — это те, кто написан как романтическая направленность другого персонажа. Они могут быть как мажорными, так и минорными
символов.
Пример: В «Гарри Поттере» любовными интересами являются Гермиона Грейнджер и Джинни Уизли, хотя этот аспект их личностей раскрывается только позже в сериале.
Доверенное лицо
24. Доверенное лицо — это тот, кому доверяет главный герой, что раскрывает его личность, намерения и
мысли. Доверенное лицо не обязательно должно быть человеком. Животные, плюшевые мишки и другие предметы использовались в качестве доверенных лиц в 9 случаях. 0051
как в литературе, так и в реальной жизни.
Пример: Многие персонажи играют роль доверенных лиц Гарри Поттера, показывая нам его разносторонний характер. Некоторыми примерами являются Ремус Люпин, Альбус Дамблдор, Хагрид и Сириус Блэк, а также Рон и Гермиона.
Фольга
25. Фольга — персонаж, усиливающий качества другого персонажа посредством контраста.
26. Фольга — двойник главного героя. Он или она создает дополнительное драматическое или комическое напряжение в истории.
27. В то время как антагонист прямо противоположен целям главного героя, фольга служит контрастом личности главного героя.
28. Часто фольга раскрывает другую сторону главного героя или заставляет его по-новому взглянуть на проблемы истории.
Пример : В «Гарри Поттере» фоном будет Драко Малфой. Его злоба и трусость контрастируют с добродетелью и храбростью Гарри, делая эти качества Гарри еще более сильными.
Комбинированные символы
29. Хотя типы символов перечислены отдельно, символы могут быть (и часто являются) комбинацией. Фольга, например, также может быть
круглой, плоской или даже стандартной.
30. Хотя большинство главных героев в романах динамичны и круглы, они не обязаны быть таковыми, особенно если история основана на сюжете, а не на
на основе персонажей. Нередко в коротком рассказе фигурирует статичный главный герой.
31. Некоторые типы символов по определению являются противоположными и не могут рассматриваться. Например, символ не может быть одновременно плоским и круглым, или
одновременно статичным и динамичным.
Типы персонажей на основе ролей
32. Хотя предыдущие персонажи определялись личностными чертами, существует другой способ классификации этих персонажей — по ролям, которые они
играют в произведении.
33. Существует четыре способа классификации персонажа по роли:
1) главный герой
2) антагонист
3) неудачник
4) помощник
Главный герой
34. Главный герой главный герой в литературном произведении Он или она — герой или героиня рассказа — персонаж, которому
аудитория сочувствует и хочет добиться успеха.
35. У главного героя есть цель, которую он или она пытается достичь в истории. Персонаж может не достичь этой цели, но, преследуя ее, он или
она продвигает сюжет вперед.
36. Характер главного героя развивается по ходу истории.
— это не тот же человек в конце истории, что и в начале, что является прямым следствием событий истории.
37. Поскольку он или она меняется по ходу истории, хорошо прописанный главный герой должен быть самым интересным и сложным персонажем в истории.
38. Главный герой обычно хороший парень, но он или она также может быть плохим парнем (или антигероем) в истории. В данном случае главный герой
— это человек, которого читатель должен принять и понять, чтобы персонаж работал.
Пример: Примером плохого парня, являющегося главным героем, может быть Дарт Вейдер в Звездных войнах. На протяжении всего сериала Вейдер противостоит Люку и его друзьям. Когда он убивает императора вместо Люка, Вейдер вновь переходит на светлую сторону Силы и получает прощение.
Антагонист
39. антагонист противостоит целям главного героя. Это персонаж, которому главный герой должен противостоять и победить, чтобы
победить.
40. Антагонист не обязательно должен быть злым, но он или она должен быть достаточным препятствием для главного героя, чтобы
вызвать конфликт и интерес в истории.
41. Антагонист — злодей, причина конфликта. Он или она персонаж, которого публика любит ненавидеть.
42. Однако антагонист не обязательно должен быть человеком. Это может быть ситуация, которая создает препятствие на пути главного героя
к его или ее конечной цели.
Пример: Очевидно, что в серии книг о Гарри Поттере Лорд Волан-де-Морт является главным антагонистом, хотя есть много других, с которыми Гарри Поттеру
приходится бороться в каждой книге, например, профессор Квиррелл, василиск, Питер Петтигрю и др.
43. В простых историях конфликт между главным героем и антагонистом сводится к противостоянию «хорошего парня» и «плохого парня» — например, ковбоев против индейцев,
.
44. В более сложных литературных произведениях конфликт между главным героем и антагонистом может быть не таким очевидным.
.
Аутсайдер
45. Аутсайдер — это персонаж, которого часто недооценивают в книгах [кто-то, кто является козлом отпущения или кто все ставки будет сделан против
в любой ситуации.
46. Персонаж-аутсайдер вселяет надежду в зрителей. Мы хотим, чтобы неудачник преуспел и стал лучше.
47. Неудачники могут быть обмануты, подвергнуты насилию или иным образом жестокому обращению, но они верят в данную им Богом способность влиять на их собственную судьбу. Они
активно берут на себя ответственность за свои действия и верят, что могут изменить свое завтра, делая то, что делают сегодня.
48. Классическим неудачником в литературе является Золушка.
Пример: В серии книг о Гарри Поттере Невилл Лонгботтом — аутсайдер. Он превращается из окаменевшего ученика в того, кто ведет целую армию на борьбу со злом. Он оказывается тем, кого читатель никак не ожидал, и мы приветствуем его трансформацию.
Напарник
49. Напарник главного героя часто имеет более слабую личность по сравнению с самим персонажем. Это человек, который
остается с главным героем все время и обычно стремится делать то, что указан персонажем.
50. Помощники обычно представляют собой плоские или статичные персонажи, которые не играют особой роли в истории, кроме поддержки главного
персонажа.
Пример: Винсент Крэбб и Грегори Гойл — помощники Драко Малфоя в серии книг о Гарри Поттере. Они всегда с ним,
и делают все, что он от них хочет. У них нет никакой важной роли в истории, кроме поддержки Малфоя.
51. Рон и Гермиона НЕ друзья Гарри Поттера. Это сильные персонажи с полностью развитой личностью, которые играют
важные роли во всей истории.
52. Помните, что напарник не играет большой роли в истории.
Важность характера
53. Нельзя отрицать важность характера в литературе. Персонажи позволяют нам войти в историю. Мы радуемся их победам, переживаем
их печали и сопереживаем их чувствам. Мы участвуем в их жизни и через них переживаем то, что никогда не смогли бы
испытать в реальной жизни.
54. Персонажи — это то, что оживляет историю для нас, читателей. Хорошо прописанные персонажи становятся нашими друзьями или врагами и могут
воздействовать на нас по-разному спустя долгое время после того, как мы прочитаем их истории.
Критические понятия: характер, характеристика
Критические понятия: характер, характеристикаКритический Концепции
- Символ
- и
- Характеристика
Далее следует довольно плотное обсуждение. я не опубликовал бы это, если бы не верил, что сложность в конечном итоге служит делу ясности. Однако, по крайней мере для начала вы можете извлечь выгоду из несколько более простого трактовка этих терминов.
«Персонаж»: распутывание некоторых различных чувств.
Слово «характер» происходит от греческого глагола charassein , означает пометить разрезом или бороздой. Это оказалось используется для письма стилусом по влажной глине (как в клинописи). сценарий) или гравировка на каменной поверхности. Отсюда греческий термин знак для изготовленного таким образом отличительного знака — a смысл все еще с нами в идее «персонажа» как буква, повторяющаяся фигура, узнаваемая как таковая. Из отсюда приходит представление о «характере» как о «устойчивом природа» или «тип», понятие, от которого множество другие дифференцировались.
В обычном дискурсе термин «персонаж» может принимать в любом из множества значений, в зависимости от контекста в который он используется. Учитывайте разницу между выражениями «он настоящий персонаж» и «у него настоящий характер». Оба указывают на что-то примечательное в человеке, о котором идет речь. Но то, что привлекло внимание говорящего, другой.
- Второй обращает наше внимание на этические качеств и объявляет их добродетелями, т. е. достойными восхищения: человек, описанный таким образом, стойкий и надежный. По сути, это производное от еще третьего смысла, распространенного в текущей речи, в что «характер» означает «этически релевантные черты», т. е. совокупность добродетели и пороки.
- Первое говорит о том, что у человека совершенно особый путь делать что-либо, возможно, даже до такой степени, эксцентриситет. Нас могут пригласить посмотреть человек с чем-либо, начиная от удивленного удивления до испуг или подозрение. В зависимости от конкретных фактов дела, «он персонаж» может означать «он забавный парень» или «простой случай» или «странный птица» или «сомнительный сорт». Этот это то, что по-немецки будет сказано «Эр ist ein Typ» и который иногда, но не всегда расшифровывается более подробно: Er ist ein komischer Typ или ein beknackter Typ или ein merkwrdiger тип или ein fragwrdiger тип . Французский и испанцы тоже предпочитают типа и типо , соответственно, за это просторное чувство «персонаж» на английском языке.
Ни одно из этих значений слова «персонаж» точно соответствует пара терминов так часто встречается в технических разговорах о произведениях литература.
Там фраза «персонаж» относится к первый экземпляр вымышленное лицо в пределах большая воображаемая ситуация . В театре, чтобы быть персонажем в этом смысле этого слова значит быть среди драматических personae (лат. «роли в играть»). В этом смысл замечаний например следующее: «Какие персонажи есть у Павла Ньюман играл во время своего карьеру?» «Иногда трудно сохранить след всех персонажей романов столь грандиозных, как роман Толстого. Война и мир . Диккенс дал миру множество запоминающихся персонажей». Для удобства назовем это « термин «персонаж» в литературно-критическом смысле 1 ».
Обычно персонажи художественных произведений наделены с самобытными личностями, и этот факт (вместе с давно установившееся ощущение «характера» вещи как его «отличительный характер») породил дополнительный смысл термина «персонаж» частый в литературно-критическом разговоре. В ходе длинная история, мы встретимся с несколькими персонажами (идентифицируемые вымышленные лица), но что делает каждый из них можно опознать за пределами собственного имени («Иван Степанович») или какой-нибудь описательный тег («старший официант») — это их отличительная манера поведения, «позади» которые мы постулируем (как их разрешающее условие) некоторые сохраняющаяся личность, или «характер». Мы тогда термин «персонаж » имеет отдельный смысл: гипотетическое «я» или «природа», выраженное действиями данного лица. Это понятие «характер» было импортировано обратно в повседневная жизнь. (Предпочтение сегодня кажется говорить о «личности» людей, хотя это до сих пор принято говорить о «характере человека черты») Оба повседневных чувства уже обсуждалось выше («он реальный персонаж» и «у него настоящий характер») далее специализации, производные от концепции человека «характер» как более или менее устойчивый комплекс черт — склонности, отношения, мнения, ценности . В дискуссии о литературе, однако, это, пожалуй, самое важный смысл термина «персонаж.» Если правда, что Диккенс подарила миру целую галерею запоминающихся персонажей, что делает их незабываемыми, так это их наделенность яркими «символы» в это смысл срок. Для удобства мы можем назвать это «» термином «персонаж» в лит-крит. смысл 2 .»
«Персонаж черты» (и черты, которые не характерны черты)
Важное напоминание: хотя термин «черта» может относиться к любому атрибуту человека или вещь, не все черты, которые составляют или изображают характер (буквально-критическое значение 1) обязательно являются частью этого «характер» персонажа в литературно-критическом смысле 2. Последнее, как мы сказали, есть гипотетическое «я» или «природа», выраженная действиями данного человека, и состоит из более или менее устойчивого комплекса признаков — взгляды, взгляды, мнения, ценности. Обратите внимание, что эти виды черт, которые имеют психологические или этические релевантность, т. е. те, которые связаны с нашим представлением о личность. Отметим некоторые важные виды черты, присущие людям, которые делают не попадает в эта категория. Важно, физические черты сами по себе не составляют того, что мы называем характером черты. Таким образом, является ли человек
- высокий или короткий
- слепой, или близорукий, или дальнозоркий, или одержимый 20/20 видение
- здоровый или больной
- прыщавый или гладколицый
- тонконогий или толстый
- женский или мужской
- 16 лет или 60 лет
не имеет ничего общего в принципе с этим человеком «персонаж. »
Конечно, когда мы сталкиваемся с ними в художественной литературе, они могут быть введены в эксплуатацию для косвенного указания или для объясняя характер в нашем смысле. то есть автор май встроить тот факт, что данный персонаж (l-c1) «вертоногий» в комбинезоне контекст дополнительных деталей (X имеет кучу денег, но покупает его одежда из Армии Спасения, скупость на еду и т. д.) предположить, что человек, о котором идет речь, «скуп» («имеет скупой характер» в 1-с2 смысл). В том же или другом рассказе автор может заполнить общий образ персонажа, который «толстый» как «снисходительный» (не склонный к отказаться от еды) — или, наоборот, как тот, кто «упрямый» (трудно сдвинуться с места).
Обратите внимание, что в одном случае полнота действует как симптом склонности уступать аппетиты; в другом он служит символом «трудно сдвинуться с места» (предположительно человек не растолстел оттого, что не пошевелился, а просто так уж получилось, что потенциально трудно сдвинуться с места физически, так как его трудно убедить изменить свой образ жизни, какими бы они ни были). То есть: в первом случае, который мы вообразили, полнота является показателем потакание своим слабостям, потому что это понимается как симптом, экспрессивное воздействие этой черты характера. Во втором, однако, полнота была бы просто удобный знак его упрямства (или, в каком-то другом случай, его решимость) — ни на что не влияет, а только эмблема его.
Но — и вот ключевой момент — (1) ни в одном из в этих случаях сама физическая черта характера черта. Кроме того, (2) есть это нет необходимого соединения , на самом деле (т.е. мир в котором создаются и читаются художественные произведения), между быть тонконогим и скупым, или между тем, чтобы быть толстый и прожорливый или его трудно убедить. В художественной литературе, как и в реальной жизни, мы с таким же успехом можем столкнуться с тонконогий человек, сочувствующий и щедрый (или марафонец на тренировке). И мы не должны быть удивлен встретить человека, который является полным, который также очень тверд в том, чтобы поддаться своим аппетитам, или кто чрезвычайно податливый, даже слабовольный, готовый на уговоры одно в одну минуту и наоборот в следующую. Если мы не станем жертвой безмозглых стереотипов, мы не автоматически склоняться к предположению, что слепой — это (интеллектуально или морально) «слепой» или доверяющий чье-то суждение только потому, что у него достоверно 20/20 зрение. Наконец, (3) когда действительно оказывается симптоматическим или символическим связь между физическими чертами и чертами характера, это будет доступно для оценки, потому что рассматриваемая черта характера независимо подтверждается дополнительными доказательствами. Если, в реальности жизни человек, страдающий гангреной, оказывается «морально гнилой» не будет, потому что гангрена является выражением моральной гнили (какой бы она ни была в конкретном случае), а потому, что у нас есть хорошие (т. е. соответствующие) свидетельство того, что человек морально гнилой в некоторых определенный способ. Аналогично в художественной литературе: или данная история дает нам право принять тот факт, что персонаж страдает от гангрены как символа характерологического коррупции будет зависеть от всего комплекса деталей история дает нам относительно поведения этого персонажа. Мы никогда не сможем автоматически взять персонажа грязные руки как означающие, что «у него грязные руки» (отвечает за что-то злое). В фантастике как в жизни, может быть, он просто добросовестный автомеханик или воскресный садовник, получающий заслуженный отдых от стрессов его работы в качестве продавца! Нам следует быть готовым к тому, что в художественной литературе, в отличие от жизни вне его, детали часто развернуты в этих дополнительные средства обозначения. Но мы всегда должны быть учитывая тот факт, что ли , в данном случае, они действительно функционируют таким образом, зависит от последствия других деталей в истории как весь. Наконец, (4) мы также должны помнить о том, что авторы могут использовать детали по иронии судьбы — вопреки распространенному мнению стереотипы. Слепой персонаж может оказаться быть глубоко «проницательным», как человек, «ястреб» в отношении своих деловых интересов может оказаться «крот-слепым» по отношению к своему семейная жизнь — или наоборот!
- Есть и другой способ (отличный от симптоматического или символически), в котором физические черты могут быть соответствующие чертам характера. Вместо того, чтобы либо эмблема, либо эффект какого-либо аспекта личность человека, физическая черта мог (но не обязательно) функционировать как причина или условие психологическая предрасположенность или этическая склонность. Например, человек, который хромает в силу детского эпизода полиомиелита может обернуться быть затронутым — «в более глубоком смысле», мы говорим — тем обстоятельством. Это может, для например, быть бедствием, против которого человек успешно борется — развиваясь попутно, скажем, решимость и отвага, проницательность в пути в которых стереотипы влияют на поведение людей, умные воображение, чтобы объезжать препятствия, эти отношение поза. Это может быть невзгода против которой борьба человека безуспешна, и это результат, в свою очередь, может повлиять на персонаж. (Что это может быть? Можете ли вы представить совершенно разные результаты «неудачная борьба»? Делать это потребует от вас представить в конкретных терминах, что именно эта «борьба» будет состоять дюйм)
Обратите внимание, однако, что четкий анализ этих вопросов мотивации (которая может иметь важное значение для развитие сюжета) требует от нас в первую очередь не путать физические черты с чертами характера. Прежде чем мы сможем оценить, как физическая черта может способствовать формированию черты характера, которую мы бы прежде всего должны иметь их в виду в отличие от друг друга!
Аналогичный ряд пунктов можно сделать о концептуальном различие между социальными чертами и характером черты. Ни один из следующих сам по себе не попадает в категорию «черты характера»:
- тот факт, что человек является сиротой, или его родители развелись, или что отец умер, когда один было 10 лет, или что бабушка миллионер, или тот, кто является старшим из трех братьев и сестер.
- тот факт, что человек женат, или разведен, или овдовел, или не замужем.
- тот факт, что человек не закончил начальную школу или имеет РС. по органической химии или посещает теологический семинарии, или что один является самоучкой в области администрирование компьютерных систем.
- тот факт, что кто-то родился в Китае или иммигрировал в Германия из Турции, или живет в лачуге на ферме, или проводит лето в квартире на Бермудских островах.
- тот факт, что ты юрист или рабочий на фабрике производство пластиковых труб, или врач, или садовник, или владелец магазина или продавец по профессии.
- тот факт, что способствует местному пресвитерианскому Церковь, или посещает мечеть каждую пятницу, или его можно увидеть на исповеди.
Любой из этих атрибутов может или не может быть (например, различные физические черты) быть существенным элементом данного «личная идентичность» человека для самого себя, или для других. Но они с точки зрения «характер» (лит-крит смысл 2), они (как физические черты) «внешний». Это означает, что мы следует отделять понятие личной идентичности от понятие «характер». Очевидно, это будут связаны друг с другом важными способами. Но это они могут делают только в силу того, что они не тождественны друг друга. Это одна из тех ситуаций, когда кусок технической лексики, где мы должны позаботиться о том, чтобы не пусть язык, который мы унаследовали от нашего языкового сообщества, вводит в заблуждение нас! Оказывается, не все черты, присущие характер (вымышленный персонаж) квалифицируется как то, что мы называем «Черты характера.» (Еще более кратко: некоторые «черты и символов» не являются «черты характера» [этого персонажа].) черты, которые, собственно говоря, не являются чертами характера, могут, однако относятся тем или иным важным косвенным образом к Черты характера.
Почему такие различия важно помнить Думая о физическом или социальном атрибут как черта характера будет блокировать важные потенциальные идеи, потому что это делает невозможным до спросить, как физические или социальные черты в вопрос способствует или отражает (если отражает) это или эта черта характера. (Действительно, это может препятствовать нам даже не заметить, что определенные черты характера присутствуют и должны быть приняты во внимание — для Например, в приходе к адекватной концепции общая тема рассказа.) |
Центральное место «характер» в большом повествовании и драматическая фантастика.
Для некоторых писателей центральным предметом интереса к художественной литературе разнообразие и действие «характера» в том, что мы отметили «lit-crit 2» смысл. Им глубоко любопытно узнать , почему люди действуют как они делают . Это вызывает у них интерес в выяснении различных способов люди могут неправильно понять поведение друг друга, либо причинно («зачем ему оскорблять его племянница таким образом?») или с точки зрения значения («Права ли она приняла то, что он сказал, как оскорбление?»). Такие авторы ожидают, что мы будем готовы приступить к сложным исследованиям своих персонажи мотивация и предположения . Они также обычно тратит много энергии, пытаясь построить из . или изобразить своих персонажей (лит-критическое чувство 1) способами которые наделяют их интересными (убедительными и проницательными информативные) персонажи (лит-крит смысл 2, центральный один). Часто это выражение их совместного интерес их читателей к вопросам, касающимся ответственности агентов за действия и их последствия.
Этот глубокий интерес к элементу характера является одним из характерные черты жанра, известного как «короткометражный рассказ», который является сравнительно недавним литературным явлением («всего» пару сотен лет или около того).
Для обсуждения того, какой выбор делают писатели в подходя к задаче характеристика см. статьи в нашем Глоссарии критических понятий по
- Плоский и Раунд Характеристика, на
- «Статический» и «Динамическая» характеристика, и на
- классификация участков по срокам характеристики
Между тем, мы должны учитывать тот факт, что не все фантастика заботится о характере.
Не всякая фантастика заботится о характере.
Нам нужно напомнить себе, что многие авторы достойны знания мало озабочены изучением сложностей это измерение жизни. Вся художественная литература может включать персонажей (лит-критический смысл 1), но не вся художественная литература сосредоточен на характере (лит-критическое чувство 2).
Некоторые писатели вместо этого интересуются тем, что можно сделать, играя с сюжетом (контрапунктичность, скажем, или совпадение, которое оказывается строго фаталистическим или провиденциальный) или с формальным аспектом искусства (рамы, рассказы внутри рассказов и др.). Или они могут предпочесть исследовать последствия метафизического «возможность» («а что, если время, как и пространство, мог бы пройтись по лабиринту, так что существовала такая вещь, как расходящиеся, параллельные и сходящиеся раз?» «какой будет опыт если бы человек был практически неспособен к абстракциям и был бы способны к вполне конкретному восприятию и памяти?») Или они могут быть в основном сосредоточены на придумать что последствия можно верить или вести себя определенным образом (а не, скажем, состояния личности, располагающие людей к этим убеждения или поведение).
Третьи считают все понятие характер в данном смысле как иллюзия, поддерживаемая некоторые культуры (и особенно западноевропейская культура примерно со второй половины 18 века или, другими словами, теории, начиная с святого Августина Гиппопотама [ум. 430], или со времен Платона, или Гомера, или, по мнению других, в некоторые версии индуистской философии). Есть мыслители, утверждающие, что понятие «характер» как что-то, что следует постулировать как «за» поведением как его причина не просто мифология, но пагубно в его эффекты. Французский философ-экзистенциалист Жан-Поль Сартр (ум. 1980) критиковал понятие характер как устойчивая сущность (детерминированная природа), стоящая за (и регулирующее) существование (действие, поведение, поведение) как единое целое главных «мистификаций», которыми люди убеждать себя в том, что люди не могут поступать иначе, чем они это делают и должны смириться с тем, что отыгрывают скрытое собой, которым они были наделены (при рождении, следовательно, в некоторых версиях мифа по их расе).
С этой точки зрения идея «характерные» функции, чтобы скрыть основные факт этической свободы человека, право выбора быть все, что угодно этически. (Невозможно выбирать цвет кожи, но это не этично значение. Можно выбрать смотреть фактам в лицо, лучше умереть, чем рассказать секрет, бросить пить, взять ответственность за правила, принятые для управления поведение.) Иллюзия, которая отрицает это факт внушает отчаяние тому, кто опозорил себя трусливый поступок (если бы я пробежал потому что я был трус, было — и это ничего Я могу это сделать). Но он также лицензирует антисемитом и расистом, чтобы презирать Другого (который, нет как бы милосердно он себя ни вел, грязный еврей» или «дикий негр») и вести себя бесчеловечно по отношению к этому Другому (ибо, если я приму это перспектива, то неважно, что я делаю, я ам внутренне благороден в силу моего незыблемого статуса «истинный француз» или «белый Американец»).
Сартр хочет разрешить использование слова «характер», а только на условии, что ему будет присвоено логически вполне разное значение и функции. Оно не может использоваться для обозначения предполагаемой сущности (устойчивой и «настоящее») за существованием (фактическое поведение, что, однако, просто «внешность» поскольку оно является производным от «настоящего» продуктивный фактор, существенный персонаж). Он может служить лишь условное эмпирическое обобщение чьего-либо поведение. С этой точки зрения мы можем, если мы настаивать, называть кого-то «трусом», но делать это законно только при условии, что мы понимаем это означает не более чем то, что до сих пор он вел себя трусливо, и что, как как только он решит вести себя мужественно, он перестает быть » становится а трус. » Таким образом, это не следует исключать разговоры о «мотивация» — но только до тех пор, пока один не понимает «мотивов, стоящих за действия» (даже коллективно) как «заставить» агента «действовать» так, как он делает. Для Сартра решающим моментом является что никогда нельзя сбрасывать со счетов, наконец, что именно выбор (человеческая свобода) делает любой потенциально мотивирующий фактор в реальный мотив. Он настаивает, что это не ваши ценности. которые «заставят вас решить» сделать это скорее чем это. это ваша избранная верность до те значения, которые дают им какое-либо влияние на ваше поведение в первую очередь. Сартр другими словами, сыт по горло людьми, которые просят быть освобождены от последствий своих конкретных решения, потому что их искренние убеждения «не дал им альтернативы».
Персонаж тем не менее является центральным измерение большей части художественной литературы.
Правда, некоторые писатели, увлеченные размерность символ в художественной литературе также держит убеждение, что «характер — это судьба». Но многие другие убеждены в обратном. Фактически, особый объект восхищения во многих литературах, особенно начиная с 19 го века, есть возможность «изменение характера». Возможно ли, что люди могут, под давлением определенных переживаний, на самом деле в конечном итоге становятся принципиально иными, чем они начинали как существование? Могут ли люди «переформулировать» свои «личность»? Эти вопросы лежат в основе одно из величайших изобретений в жанре романа, так называемый Bildungsroman , или «роман образование», поскольку они находятся в одном из основных направлений психологии за последние сто лет, теоретизирование и изучение «развитие личности. » В меньшем масштабе, они являются основным продуктом «посвященные» рассказы, хотя они ни в коем случае не ограничивается этим.
Тем не менее, любопытство к возможность и условия «изменения идентичности» имеет был удивительно интенсивным в художественной литературе и в психологии во время прошлый век. В разговоре о литературе это привело к разработка грубого, но полезного терминологического различия два типа характеристики: «статическая» и «динамический».
Отображение отношений среди этих различных смыслов термина.
Как мы уже отмечали, представление о характере как о связке черты или склонности были перенесены из художественной литературы в повседневная жизнь. Мы также отметили, что именно из этой общей идеи что развились более общие представления о «быть персонажем» (быть в некотором отношении причудливым), «обладающие характером» (этически достойные восхищения связки черты), так и «иметь характер» (в более общий этический смысл проявления добродетелей и/или пороки). Все они, как мы сказали, логически различны. друг от друга – и от двух преобладающих чувств при обсуждении литературных произведений.
Сказав это, однако, мы должны отметить, что три повседневные смыслы термина «персонаж» часто уместно в дискуссиях, затрагивающих второй (и самый центральный) смысл, в котором этот термин функционирует в литературно-критическом дискурсе.
В конце концов, главная причина, по которой рассказчики и читатели интересуется работой характера в смысле «Что заставляет человека тикать», так это то, что у него есть моральная любознательность: среди черт, которые обычно наши интересы в художественной литературе относятся к этическим релевантность, в том числе те, которые составляют личность человека «характер» в общем моральном смысл. И некоторые стандартные комбинации этих обладают такой доказанной способностью вызывать наш смех, нашу восхищение или наше презрение, что они появляются снова и снова в литературе, часто потому, что авторы вдохновлены подражать и адаптировать успешные прецеденты из собственных чтение. Отсюда феномен наличие на складе символы . <Быть проработанный. Пожалуйста, терпение.>
Вспомните еще раз эти идиомы «он настоящий характер» и «у него настоящий символ.» Обратите внимание, что ни в одном из эти фразы «реальны» в отличие от «вымышленный». Сила «настоящим» в первом случае является скорее объявить что человек » вполне определенно поразительный» в его способах. Его эквивалент было бы что-то вроде «очень сильно.» То есть наоборот «быть настоящим персонажем» либо «ну типа быть персонажем» или «не быть особенно эксцентричным в своих путях или особенно бросается в глаза своим стилем поведения». И противоположность «иметь настоящий характер» «иметь плохой характер» или «нет характер.» Последнее также не означает «отсутствующие идентифицируемые качества или даже обязательно быть непредсказуемым», поскольку можно (скажем) ожидается, что он будет ненадежным в выполнении обещаний или рассказывании правда.
Таким образом, логически возможно (хотя почти всегда стилистически глупо) сказать что-то вроде «Фальстаф — персонаж шекспировской пьесы « Генри». Четвертая, часть первая , который хоть и довольно характер, в основном лишенный характера, будучи экземпляр стандартного персонажа, известного как миль gloriosus ». Это будет слишком милый способ сказать, что Фальстаф — один из вымышленные персонажи этой пьесы, изображенные на обычная модель хвастливого солдата, который обаятельный и забавный, но, в конце концов, признанный этически несостоятельны.
По той же причине можно сказать о вымышленном характер, что ему не хватает характера (морально слаб) или не может быть должным образом описан как » характер» – это набор черт с которыми он наделен автором не включают все, что правильно описывается как эксцентриситеты).