Какой вид деятельности является ведущим: Ведущая деятельность — Психологос

Содержание

Ведущая Деятельность в Подростковом Возрасте (Кратко)

Определение ведущей деятельности в подростковом возрасте – задача непростая. Существует несколько точек зрения на этот вопрос, каждая из которых имеет право на существование. Вопрос ведущей деятельности в том или ином возрасте нельзя рассматривать без учета контекста, то есть всей ситуации развития в целом.


 

Содержание:

 

Краткая психологическая характеристика подросткового возраста

  • Кризис идентичности
  • Кризис отделения от семьи

Поэтому ведущим видом деятельности подростка является…

 


 

 

 

 

Краткая психологическая характеристика подросткового возраста

 

Подростковым традиционно считается возраст от 10 до 14 лет. Это один из самых непростых периодов в жизни ребенка и его близких. Для смягчения ситуации родителям следует знать возрастные особенности подросткового возраста.

Ребенок попадает в новую для себя социальную ситуацию развития, находясь между детством и взрослостью. У него значительно меняется сфера интересов, что грозит снижением успеваемости в школе. Для получения удовлетворения и полноценного развития ребенка требуются уже не хорошие оценки и одобрение любимого учителя, а общение со сверстниками, возможность стать членом группы, выразить и утвердить свою личность.

Подросток начинает претендовать на личное пространство, возможность иметь и высказывать собственное мнение, быть услышанным и принимать участие в решении важных вопросов.

 

 

Анализируя поведение ребенка в этот непростой и для родителей, и для ребенка период, нужно учитывать, что поведение регулируется не только психически, но и гормонально. Подростковый период является еще и временем полового созревания, сопровождающегося грандиозной гормональной перестройкой, что не может не сказаться на настроении ребенка и его эмоциональной стабильности.

 

На пути развития подросток проходит через два важнейших кризиса:

 

  1. кризис идентичности,
  2. кризис отделения от семьи и приобретения самостоятельности.

 

 

 

Кризис идентичности

 

Первый кризис связан с необходимостью определения собственной идентичности. Подросток пытается познать себя, разобраться в своих мыслях и чувствах, а главное – понять, кем он является и кем хочет быть в дальнейшем. Ребенок находится на распутье и должен сделать свой выбор прежде, чем вступит в настоящую взрослую жизнь.

В этот период отмечается наиболее интенсивное развитие сознания и самосознания ребенка, становление его Я-концепции и установление модели его взаимоотношений с миром. Подросток изучает себя и окружающих, и вместе с тем через подражание и взаимодействие он находит самого себя.

Очень часто примерами для подражания подростки выбирают известных личностей, героев фильмов и книг, но героем подростка легко может стать и другой подросток, выделяющийся девиантными наклонностями. В случае обнаружения попыток подобного подражания родителям и педагогам стоит бить тревогу и обращаться за советом к специалистам.

 

 

 

Кризис отделения от семьи

 

Кризис отделения от семьи – это становление самостоятельности подростка, активное изучение им своих собственных возможностей и их границ. Подобное исследование нередко приводит к противостояниям внутри семьи. Однако, именно эти противостояния научат ребенка действовать самостоятельно и принимать решения, ответственность за которые ляжет на его собственные плечи.

 

Главное – не упустить момент, когда семейное противостояние примет опасные формы.

 

Для того, чтобы избежать трагических последствий, родителям необходимо с самого начала уделять значительное внимание своему ребенку, изучать его предпочтения и характер.

 

 

 

 

Поэтому ведущим видом деятельности подростка является…

 

То, что больше всего занимает его мысли и его ежедневное существование, отодвигая все остальное на второй план.

 

Ведущей деятельностью подросткового возраста является интимно-личностное общение ребенка с такими же подростками, как и он сам. Именно в процессе такого общения и происходит вхождение детей во взрослую жизнь.

Ему жизненно необходимо научиться самостоятельно взаимодействовать с окружающими, решать проблемы, принимать решения и нести ответственность. Это напоминает обучение езде на велосипеде. Подростковый возраст – это почти что самостоятельная езда, когда взрослый идет рядом, страхуя ребенка от падения, но позволяя ехать самому.

 

Общение с себе подобными как ведущая деятельность в подростковом возрасте – это необходимый этап на пути к окончательному личностному становлению.

 


 

Подростковый возраст. Советы психолога — видео

 

Возрастная периодизация психического развития vozrastnaya psihologiya


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации


Возрастная периодизация психического развития.

Есть 2 различные точки зрения на процесс развития ребенка:

Процесс развития непрерывный процесс развития дискретен, т. е. идет

(развитие идет не останавливаясь, неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь.

нет каких либо четких границ поэтому выделяют этапы развития.

разделения этапов)

ЭТО БОЛЕЕ разработанная точка зрения, используемая в обучении и воспитании.

Возрастная периодизация (классификация)- это деление целостного жизненного цикла человека на временные периоды, измеряемые в годах.

Проблема возрастной периодизации одна из крупнейших.

Каждый жизненный этап состоит из 2-х периодов:

1.открвается межличностным общением в качестве ведущего вида деятельности

2.завершается деятельностью, связанной с интеллектуальным развитием, формированием знаний, умений и навыков.

Разделение жизненного пути ребенка на периоды позволяет:

-понять закономерности детского развития

-специфику отдельных возрастных этапов


Имеется много различных классификаций возрастов, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания. Обратите внимание на раздаточный материал, а именно на таблицу 1.

Так, в педиатрии широко используется следующая периодизация развития:



  1. Внутриутробный период

  2. Период новорожденности

  3. Период вскармливания грудью

  4. Период молочных зубов

  5. Период отрочества

  6. Период полового созревания

В антропологии выделяют 3 основных периода развития взрослого человека:


  1. Возмужалый возраст (20-40 лет у женщин и 25-45 лет у мужчин)

  2. Зрелость- до 55 лет

  3. Старость, завершение естественной смертью.

Древняя китайская классификация:


    • Молодость- до 20 лет

    • Возраст вступления в брак- до 30 лет

    • Возраст выполнения общественных обязанностей- до 40 лет

    • Познание собственных заблуждений- до 50 лет

    • Последний период творческой жизни- до 60 лет

    • Желанный возраст- до 70 лет

    • Старость- от 70 лет

    Классификация возрастов жизни по Пифагору (6 в. до н.э)


    • Период становления 0-20 лет («весна»)

    • Молодой человек 20-40 лет («лето»)

    • Человек в расцвете сил 40-60 лет («осень»)

    • Старый и угасающий человек 60-80 («зима»)

    Возрастная периодизация Д.Б.Бромлея (1966)

    Первый цикл- утробный



    • Первая стадия-зигота (оплодотворенное яйцо)

    • Вторая стадия- эмбрион (ранняя стадия биологического развития)

    • Третья стадия- плод (поздняя стадия биологического развития)

    • Четвертая стадия- момент рождения (смена жизни во внутренней среде материнского организма на жизнь во внешней среде)

    Второй цикл- детство (0-11-13 лет)

    • Первая стадия- младенчество- от рождения до 18 месяцев жизни

    • Вторая стадия- дошкольное детство- от 18 месяцев до 5 лет

    • Третья стадия- раннее школьное детство- от 5 до 11-13 лет

    Третий цикл- юность: 11-13-21 год

    • Первая стадия- половое созревание- старшее школьное детство (ранняя юность) 11-13-15 лет

    • Вторая стадия –поздняя юность 15-21 год

    Четвертый цикл- взрослость: 21-65 лет



    • Первая стадия- ранняя взрослость 21-25 лет

    • Вторая стадия- средняя взрослость 25-40 лет

    • Третья стадия- поздняя взрослость 40-55 лет

    • Четвертая стадия- предпенсионный возраст 55-65 лет

    Пятый цикл- старение: от 65-70 лет



    • Первая стадия- «удаление от дел», «отставка» 65-70 лет

    • Вторая стадия- старость- 70 лет и более

    • Третья стадия- дряхлость, болезненная старость и смерть (максимум- около 110 лет в условиях Англии и Западной Европы)

    Стадии развития личности по Э. Эриксону

    1. раннее младенчество (от рождения до 1 года)

    2. позднее младенчество (от 1 года до 3 лет)

    3. раннее детство (около 3-5 лет)

    4. среднее детство (от 5-11 лет)

    5. половая зрелость, подростковость и юность (от 11-20 лет)

    6. ранняя взрослость (от 20-40-45 лет)

    7. средняя взрослость (от 40-45 до 60 лет)

    8. поздняя взрослость (свыше 60 лет)

    возрастная периодизация, принятая Международным симпозиумом по возрастной периодизации в г. Москве в 1965 году.
    Новорожденный 1-10 дней

    Грудной возраст 10 дней-1год

    Раннее детство 1-2 лет
    Первый период детства 3-7 лет

    Второй период детства 8-12 лет для мальчиков

    8-11 лет для девочек
    Подростковый возраст 13-16 лет для мальчиков

    12-15 лет для девочек


    Юношеский возраст 17-21 для юношей (мужчин)

    16-20 для девушек (женщин)

    Средний (зрелый) возраст:

    Первый период 22-35 лет для мужчин

    21-35 для женщин

    Второй период 36-60 для мужчин


    36-55 для женщин

    Пожилой возраст 61-74 для мужчин

    56-74 для женщин
    Старческий возраст 75-90 для мужчин и женщин
    Долгожители старше 90 лет
    Предлагаю списать эту последнюю классификацию + любую другу для примера.
    Классификации.

    Рене Заззо. В ней этапы детства совпадают со ступенями системы воспитания и обучения детей.



    • После стадии раннего детства (до 3лет)

    • начинается стадия дошкольного детства (3-6 лет)- воспитание в семье или дошкольном учреждении.

    • Далее стадия начального школьного образования (6-12 лет)- приобретаются основные интеллектуальные навыки

    • 12-16 лет- получает общее образование

    • Стадия высшего или университетского образования

    Классификации второй группы, пример Павла Петровича Блонского, который построил свою классификацию на основе принципа смены зубов.

    Детство делится на три эпохи:


    • Беззубое детство (до 8месяцев- 2-2,5 лет)

    • Детство молочных зубов (до 6,5 лет)

    • Детство постоянных зубов (до появления зубов мудрости)

    З.Фрейд считал главным источником поведения- бессознательное (демонстрация схемы структурной модели личности по Фрейду).

    Модель личности состоит из трех начал (составляющих): ид («оно»), эго («Я»), Супер-эго («сверх-Я»).

    Ид («оно»)- включает в себя примитивные потребности, инстинкты (еда, сон, дефекация). Это нечто темное, но его удовлетворение ведет к возникновению чувства удовлетворенности, удовольствия.

    Эго («Я») – ответственен за принятие решения.

    Супер-эго («сверх-Я»)- носитель моральных стандартов, норм, правил, формируется в процессе жизни человека в обществе. Это то, что мы знаем, что можно, а что нельзя- наш внутренний цензор.

    Взаимодействие между этими составляющими происходит следующим образом.

    Ид постоянно требует удовлетворение инстинктов и желаний. Но тут подключается Супер-эго со своими нравственными нормами и правилами. Между ид и Супер-эго возникает борьба. Эта борьба, если ее не разрешить приводит к возникновению психических заболеваний, депрессий, приносит страдание. Но тут- вступает эго, которое стремиться примирить конфликтующие стороны, но так, чтобы обе стороны были не ущемлены.

    Это становится возможным с помощью механизмов психологической защиты: сублимация, регрессия и т.д

    Сублимация— это перенос агрессивной, сексуальной энергии, избыточной с точки зрения моральных и этических норм в приемлемое русло, а именно: в творчество, власть (люди с комплексами).

    Агрессия- боксер

    Причинить другому боль- стоматолог

    Регрессия- психологическая защита, которая заключается в возврате к детским моделям поведения (грызут ногти, ковыряются в носу, страсть к азартным играм, рискованное вождение автомобиля). Это от того, что человеку комфортно было там.


    Скачать 237.42 Kb.


    Поделитесь с Вашими друзьями:

Четыре типа упражнений могут улучшить ваше здоровье и физические способности

Испанский

Узнайте о четырех типах упражнений и их преимуществах. Видео с тренировками и примеры того, как выполнять некоторые из упражнений, перечисленных ниже, можно найти на канале NIA на YouTube.

Большинство людей, как правило, сосредотачиваются на одном виде упражнений или деятельности и думают, что делают достаточно. Исследования показали, что важно выполнять все четыре типа упражнений: на выносливость, силу, равновесие и гибкость. Каждый из них имеет различные преимущества. Выполнение одного вида также может улучшить вашу способность выполнять другие, а разнообразие помогает уменьшить скуку и риск получения травмы. Независимо от вашего возраста, вы можете найти занятия, которые соответствуют вашему уровню физической подготовки и потребностям!

На этой странице:

Упражнения на выносливость для пожилых людей

Прочитайте и поделитесь этой инфографикой о четырех типах упражнений.

Упражнения на выносливость, часто называемые аэробными, увеличивают частоту дыхания и сердцебиения. Эти занятия помогут вам сохранить здоровье, улучшить физическую форму и выполнять ежедневные задачи. Упражнения на выносливость улучшают здоровье сердца, легких и системы кровообращения. Они также могут отсрочить или предотвратить многие заболевания, которые часто встречаются у пожилых людей, такие как диабет, рак толстой кишки и молочной железы, болезни сердца и другие. К физическим нагрузкам, повышающим выносливость, относятся:

  • Быстрая ходьба или бег трусцой
  • Работа во дворе (коска, сгребание)
  • Танцы
  • Плавание
  • Езда на велосипеде
  • Подъем по лестнице или холму
  • Игра в теннис или баскетбол

Увеличьте свою выносливость или «выносливость», чтобы не отставать от внуков во время прогулки в парке, танцевать под любимые песни на семейной свадьбе, разгребать двор и собирать листья. Доведите до 150 минут активности в неделю, которая заставляет вас тяжело дышать. Старайтесь быть активными в течение дня, чтобы достичь этой цели, и избегайте длительного сидения.

Советы по безопасности

  • Выполняйте небольшую легкую активность, например, прогулку, до и после упражнений на выносливость, чтобы согреться и остыть.
  • Прислушивайтесь к своему телу: упражнения на выносливость не должны вызывать головокружение, боль или давление в груди или чувство, похожее на изжогу.
  • Обязательно пейте жидкости, когда занимаетесь чем-то, что заставляет вас потеть. Если ваш врач сказал вам ограничить потребление жидкости, обязательно проверьте, прежде чем увеличивать количество жидкости, которую вы пьете во время тренировки.
  • Если вы собираетесь тренироваться на открытом воздухе, следите за окружающей обстановкой.
  • Одевайтесь слоями, чтобы можно было добавлять или снимать одежду по мере необходимости в жаркую и холодную погоду.
  • Во избежание травм используйте защитное снаряжение, например шлем, при езде на велосипеде.

Силовые упражнения для пожилых людей

Ваша мышечная сила может иметь большое значение. Сильные мышцы помогают вам оставаться независимыми и облегчают повседневные действия, такие как вставание со стула, подъем по лестнице и переноска продуктов. Сохранение силы мышц может помочь сохранить равновесие и предотвратить падения и травмы, связанные с падением. У вас меньше шансов упасть, когда мышцы ног и бедер сильны. Некоторые люди называют использование веса для увеличения мышечной силы «силовой тренировкой» или «тренировкой с отягощениями».

Прочтите и поделитесь этой инфографикой и помогите распространить информацию о повседневных преимуществах физических упражнений и физической активности.

Некоторые люди предпочитают использовать утяжелители, чтобы улучшить свою силу. Если да, начните сначала с легких весов, а затем постепенно добавляйте больше. Другие люди используют эспандеры, эластичные эластичные ленты различной прочности. Если вы новичок, попробуйте тренироваться без ленты или используйте легкую ленту, пока не почувствуете себя комфортно. Добавьте ленту или перейдите к более сильной ленте (или большему весу), когда вы сможете легко сделать два подхода по 10–15 повторений. Старайтесь выполнять силовые упражнения для всех основных групп мышц как минимум 2 раза в неделю, но не тренируйте одну и ту же группу мышц 2 дня подряд. Ниже приведены несколько примеров силовых упражнений:

  • Поднятие тяжестей
  • Переноска продуктов
  • Захват теннисного мяча
  • Сгибание рук над головой
  • Сгибание рук
  • Отжимания от стены
  • Подъем собственного веса
  • Использование эластичной ленты

Советы по безопасности

  • Не задерживайте дыхание во время силовых упражнений и дышите ровно.
  • Выдыхайте, когда поднимаете или толкаете, и вдыхайте, когда расслабляетесь.
  • Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в выполнении того или иного упражнения.

Упражнения на равновесие для пожилых людей

Упражнения на равновесие помогают предотвратить падения — распространенную проблему пожилых людей, которая может иметь серьезные последствия. Многие силовые упражнения для нижней части тела также улучшат ваш баланс. Упражнения на равновесие включают в себя:

  • Тай-чи, «медитация в движении», которая включает в себя медленное, плавное и точное перемещение тела при глубоком дыхании.
  • Стоя на одной ноге.
  • Ходьба с пятки на носок.
  • Балансовая прогулка.
  • Стоя из положения сидя.

Советы по безопасности

  • Держите рядом крепкий стул или человека, за которого можно было бы держаться, если вы почувствуете неустойчивость.
  • Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в том или ином упражнении.

Упражнения на гибкость для пожилых людей

Растяжка может улучшить вашу гибкость. Благодаря более свободному движению вам будет легче завязать шнурки на ботинках или оглянуться через плечо, когда вы отъезжаете от подъездной дорожки задним ходом. Упражнения на гибкость включают в себя:

  • Упражнение на растяжку спины
  • Растяжка внутренней поверхности бедра
  • Растяжка лодыжки
  • Растяжка задней части ноги

Советы по безопасности

  • Делайте растяжку, когда ваши мышцы разогреты.
  • Растяжка после упражнений на выносливость или силовых упражнений.
  • Не растягивайтесь до боли.
  • Всегда помните о нормальном дыхании во время растяжки.
  • Поговорите со своим врачом, если вы не уверены в том или ином упражнении.

Для получения дополнительной информации о физических упражнениях и физической активности

Американский совет по физическим упражнениям
888-825-3636
[email protected]
www.acefitness.org

Американская ассоциация физиотерапии 90 138
800-999-2782
[email protected]
www.choosept.com

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
800-232-4636
888-232-6348 (телетайп)
[email protected]
www .cdc.gov

Управление по профилактике заболеваний и укреплению здоровья (ODPHP)
240-453-8280
[email protected]
https://health. gov/

MedlinePlus
Национальная медицинская библиотека      
www.medlineplus. gov

Национальный совет по проблемам старения
571-527-3900
https://www.ncoa.org/

Этот контент предоставлен Национальным институтом старения NIH (NIA). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.

Контент проверен: 29 января 2021 г.

Связанные статьи

Виды упражнений | NHS сообщает

Для поддержания или улучшения здоровья взрослым необходимо еженедельно выполнять аэробные и силовые упражнения.

Сколько упражнений нужно делать?

Как минимум взрослые в возрасте от 19 до 64 лет должны стараться быть активными ежедневно и должны делать:

  • не менее 150 минут умеренной аэробной активности, такой как езда на велосипеде или быстрая ходьба каждую неделю, и   
  • силовых упражнений 2 или более дней в неделю, которые задействуют все основные мышцы (ноги, бедра, спину, живот, грудь, плечи и руки).

или

  • 75 минут активной аэробной активности, такой как бег или игра в одиночный теннис каждую неделю, и
  • силовых упражнений 2 или более дней в неделю, которые задействуют все основные мышцы (ноги, бедра, спину, живот, грудь, плечи и руки).

или

  • Сочетание умеренной и интенсивной аэробной активности каждую неделю. Например, два 30-минутных бега плюс 30 минут быстрой ходьбы равняются 150 минутам умеренной аэробной активности, и
  • . 90 015 силовых упражнений 2 или более дней в неделю, которые задействуют все основные мышцы (ноги, бедра, спину, живот, грудь, плечи и руки).

Один из способов достичь 150 минут физической активности в неделю — это заниматься по 30 минут 5 дней в неделю.

Польза занятий аэробикой

Аэробные упражнения помогают защитить и поддерживать здоровье сердца, легких и системы кровообращения. Это может:

  • снизить риск ухудшения здоровья
  • улучшите свое психическое здоровье и благополучие
  • поможет вам поддерживать здоровый вес тела

Умеренная аэробная активность

Умеренная аэробная активность

  • увеличит частоту сердечных сокращений
  • заставит вас дышать быстрее, чем обычно
  • заставит вас чувствовать себя теплее

Примеры умеренной аэробной активности

Умеренная аэробная активность может включать:

  • быструю ходьбу
  • езда на велосипеде осторожно или по ровной поверхности
  • нежное плавание
  • аквааэробика
  • волейбольный мяч
  • парный теннис

Сюда также могут входить более простые действия, такие как:

  • толкание газонокосилки
  • покраска и декорирование
  • тяжелый садовый

Все, что недостаточно интенсивно, чтобы увеличить частоту сердечных сокращений и скорость дыхания, например, повседневная работа по дому или приготовление пищи, не засчитывается в рекомендуемый объем активности. Тем не менее, если он прерывает длительные периоды сидения, он все равно полезен.

Как определить, занимаетесь ли вы умеренными аэробными нагрузками

Один из способов определить, занимаетесь ли вы умеренными нагрузками, — это пройти тест «рация, рация». Например, если вы все еще можете говорить при быстрой ходьбе, но не можете спеть слова песни, значит, вы работаете с умеренной интенсивностью.

Если вам трудно сказать больше нескольких слов между вдохами, то, вероятно, вы работаете энергично.

Энергичная активность

Энергичная физическая активность может принести больше пользы для здоровья, чем умеренная активность. Во время активной физической деятельности ваше сердце будет биться быстрее, а частота дыхания также увеличится.

Примеры активной деятельности

Умеренная и высокая интенсивность субъективны, то, что является умеренным для одного человека, может быть энергичным для другого. Все зависит от того, насколько вы подготовлены. Как правило, к видам деятельности, требующим больших усилий от большинства людей, относятся:

  • бег трусцой или бег
  • быстро плавать
  • езда на велосипеде быстро или по холмам
  • одиночный теннис
  • футбол
  • аэробика

В целом, 75 минут активной деятельности могут принести такую ​​же пользу для здоровья, что и 150 минут умеренной активности. Или просто одна минута энергичной активности равна двум минутам умеренной активности. Поэтому чем больше вы делаете, тем больше пользы для вашего здоровья.

Как определить, что вы занимаетесь активной деятельностью

Вы будете знать, когда занимаетесь активной деятельностью, поскольку, в отличие от умеренной активности, вы не сможете сказать больше нескольких слов, не останавливаясь для дыхания. Во время «теста рации» не будет пения.

Мероприятия по укреплению мышц

Мышечная сила необходима для построения и поддержания крепких костей, чтобы мы могли легко выполнять повседневные задачи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts