Какова связь понятий свобода выбор ответственность: Объясните какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»?

Свобода и необходимость в деятельности человека



ОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время?

В Новое и Новейшее время стремление к свободе, освобождению от пут деспотизма проявилось с особой силой. Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе.

2. К чему может приводить неограниченная свобода выбора?

Неограниченная свобода выбора приведёт к хаосу. Многим людям если дать неограниченную свободу они захотят очень многого и не будут знать предела, а ведь на Земле многие блага сами по себе ограничены и с этим необходимо смириться. Кроме этого, исчезнут правила и законы, не будет наказания за такие страшные преступления как кражи и убийства и т.

д. И третий вариант развития событий связан с невозможностью абсолютной свободы. Такая свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, что поставило бы его в крайне трудное положение при принятии решения. Широко известно нарицательное выражение «буриданов осёл». Французскому философу Ж. Буридану (ок. 1300 — 1358) приписывается рассказ об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудалёнными от него охапками сена. Не решив, какую охапку предпочесть, осёл умер от голода. Также могло бы произойти и с человеком.

3. Как свобода трактуется в христианском вероучении?

В христианском вероучении свободы как таковой – нет. Христиане усматривают здесь Божий Промысел. Им предопределено всё. «Предвидение и всемогущество Божие диаметрально противоположны нашей свободной воле. Все будут вынуждены принять и неизбежное следствие: ничего мы не совершаем по своей воле, а всё происходит по необходимости. Таким образом, мы ничего не делаем по свободной воле, но всё в зависимости от предвидения Божьего», — утверждал религиозный реформатор Мартин Лютер.

Такую позицию отстаивают сторонники абсолютного предопределения.

4. Покажите, как влияет знание объективных законов природы на сознательную деятельность людей.

Очень важно в своих решениях учитывать объективные законы природы, чтобы не попасть в трудную ситуацию. Например, если мы знаем, что в данной местности есть недалеко действующий вулкан, мы не будем здесь строить своё жильё, т.к. это представляет опасность.

5. В чём выражается общественная необходимость?

В самом общем виде общественная необходимость означает, что люди живут в условиях, при которых они имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления.

Основными механизмами общественной необходимости являются отношения собственности, власти (господства и подчинения), социального (то есть социально закрепленного и иерархизированного) разделения труда, а также неконтролируемая, стихийная социальная дифференциация.

Общественная необходимость воспринимается и переживается многими людьми (прежде всего безработными, экономическими мигрантами, теми, кто оказывается у черты или за чертой бедности) как проявление несправедливости. Общественная необходимость, имущественное расслоение общества, как правило, ведут к росту социальной напряженности, особенно в переходный период. Именно это характерно в настоящее время для России.

6. Объясните, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность».

Связь между данными понятиями очень существенная: свобода подразумевает наличие вариантов выбора. Свобода выбора подразумевает ответственность индивидуума за сделанный выбор.

7. Какое общество можно считать свободным?

В общем, термин «свободное общество» используется для обозначения общества, где в действительности функционируют политические и экономические идеалы. В теории свободного общества — все люди имеют свободный доступ к власти и необходимым им ресурсам для реализации своего потенциала. В основе свободного общества лежит три составляющие: экономическая свобода, свобода слова и свобода вероисповедания.

Экономическая свобода основывается на свободном от любого государственного вмешательства функционировании рынка. Единственное, что находится под контролем государства — это защита прав собственности. Цены должны устанавливаться лишь участниками экономических взаимодействий на основе спроса и предложения. При экономической свободе, каждый изготовитель имеет право производить то, что он хочет, а каждый покупатель приобретать любой товар у любого производителя. Тем самым, в свободном обществе не должно существовать монополий, цены не могут искусственно завышаться.

Свобода слова подразумевают под собой право каждого человека оглашать свою точку зрения, отсутствие цензуры. Хотя это право и используется в ряде стран, в реальности его соблюдение очень далеко от идеала. Свобода вероисповедания означает полную свободу в выборе религиозной конфессии, а также право не исповедовать никакую религию вообще.

Человек должен иметь право на неограниченную свободу в собственной жизни, свободу в преследовании собственных целей, но ровно до тех пор, пока он не станет нарушить права других людей. Поэтому государству требуется только обеспечить права каждого человека, а не ущемлять их. Только тогда возможно создание свободного общества.

ЗАДАНИЯ

1. Приведите аргументы, подтверждающие вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе.

Жизнь человека в обществе ограничена законом. И как бы нам не хотелось перейти улицу в неустановленном для этого месте, нас накажут, так как это нарушение правил дорожного движения.

2. Какое из двух приведённых ниже высказываний вам кажется более верным?

«Наша жизнь — это линия, которую мы должны по велению природы описать на поверхности земного шара, не имея возможности удалиться от неё ни на один момент».

«Ход вещей кажется неотвратимым лишь тому, кто предал свои убеждения. История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело. Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах: он ответствен за мир и самого себя».

3. Объясните, как вы понимаете выражение: «Свобода — это выбор».

Свобода — это отсутствие каких-нибудь ограничений стеснений в чем-нибудь. Соответственно, свобода даёт человеку право выбора на всё.

4. Охарактеризуйте различные модели свободного общества. Каковы ваши представления о таком обществе?

Свободное общество – это общество неограниченное никакими законами. Существовать в таком обществе было бы не возможно, наступил бы хаос. Таким образом, абсолютно свободное общество – это иллюзия, и любой достаточно образованный и думающий человек осознает это. Возможно лишь стремиться к свободе, но при этом важно поступать по совести, не теряя человеческого достоинства, обязательно соотнося свои поступки с комфортом окружающих.

5. Иногда свобода понимается как вседозволенность. В начале XX в. в русских деревнях пели такую частушку:

Бога нет, царя не надо.

Губернатора убьём,

Платить подати не будем,

Во солдаты не пойдём.

К каким последствиям может привести такое толкование свободы? Конкретизируйте свой ответ примерами.

Такое толкование свободы и приводит к вседозволенности, которая порождает воровство, убийства, ложь и т.д., что и наблюдалось в русских селеньях в начале XX в. при очередной забастовке против помещика.

Всеобщая декларация прав человека | Организация Объединенных Наций

Всеобщая декларация прав человека является основополагающим документом исторической важности.  Текст Декларации явился результатом тесного взаимодействия специалистов в области права, представлявших все регионы планеты.  Декларация была принята резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года в качестве документа, принципам, изложенным в котором, обязаны следовать все народы и страны.   Впервые в истории человечества был принят документ, провозгласивший необходимость защиты основных прав человека. Декларация переведена на 500 языков.

ПРЕАМБУЛА

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Article 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Эп. 15 — Свобода и ответственность: способность реагировать — Экзистенциалисты

Автор Челси Стеннер

В этом выпуске ведущие обсуждают, как свобода и ответственность понимаются в экзистенциализме и экзистенциальном анализе, взаимосвязь между свободой и ответственностью, значение этих понятий в нашей жизни и как культивировать свободу и ответственность в клинической практике.

Свобода представляет собой способность человека делать выбор в данной ситуации и при этом быть ответственным или способным реагировать на требования конкретной ситуации. В таком понимании свобода и ответственность идут рука об руку: мы ответственны лишь в той мере, в какой мы свободны. Мы несем ответственность только тогда и там, где мы свободны и когда мы можем дать свое свободное согласие. Мы не можем нести ответственность, если мы не свободны. Следовательно, люди, которые чувствуют себя чрезмерно ответственными в том смысле, что чувствуют себя обязанными или обремененными ответственностью, действуют несвободно и не могут быть по-настоящему ответственными.

Ответственность не является в первую очередь моральной конструкцией и не является обязательством или долгом. Скорее это представляет собой способность реагировать, а именно способность реагировать в данной ситуации, делая свободный выбор в этой конкретной ситуации. Следовательно, везде, где у нас есть способность откликнуться, пусть даже чрезвычайно малая, мы свободны. Виктор Франкл писал о разрыве свободы как о пространстве между стимулом и реакцией, где мы можем нести ответственность и выбирать; по крайней мере, мы можем выбрать свое отношение к неизбежной экзистенциальной ситуации, такой как хроническое страдание или сама смерть.

Как человеческие существа мы обречены на свободу (Сартр), но часто мы склонны забывать, насколько мы свободны, поскольку мы поддаемся слепому следованию правилам и предписаниям, обращаясь к предполагаемым авторитетам, чтобы сказать нам, что делать. Так мы отказываемся от своей свободы или убегаем от свободы. Одна из причин отказа от нашей свободы заключается в том, что свобода может вызывать тревогу или тревогу: быть свободным означает, что я единственный, кто несет ответственность за выбор, который будет определять мое существование. Это означает, что меня просят явиться, принять свое существование и сделать выбор. В этом мире больше нет никого, кто несет ответственность за то, как я живу, и за выбор, который я делаю в этой жизни. Чтобы справиться с этим беспокойством, некоторые люди сами навязывают ограничения и запреты или сдаются им и склонны проецировать введенные ими самими ограничения на других, утверждая, что мы несвободны, хотя на самом деле удобнее и проще отказаться от этого. другим, чтобы сказать нам, что делать.

Способность испытывать и ценить свободу требует некоторой формы сопротивления и некоторых ограничений. Мы ощущаем нашу свободу, когда сталкиваемся с некоторыми ограничениями, которые формируют наш выбор. Парадоксально, но если у нас есть только неограниченный выбор, мы теряем связь со своей свободой. Например, нынешняя пандемия может вызвать новое чувство свободы, побуждая нас осознать, что мы все еще можем делать, сталкиваясь с многочисленными ограничениями. Мы можем углубить наше понимание свободы, найдя ее внутри себя и в довольно обыденной деятельности, которую мы считали само собой разумеющимся до нынешних ограничений.

Мы можем культивировать свободу и ответственность в нашей повседневной жизни, а также в нашей клинической практике:

  • Стремясь занять личную позицию в ситуации, требующей решения

  • ответ, требуемый кем-то, но занять позицию в отношении этого требования и пригласить к диалогу по этому поводу

  • Поощрение себя и наших клиентов рассматривать свои трудности и потребность в ответе как приглашение, а не как требование

  • Отказ от нехватки времени и признание того, что я свободен уделить минуту, получить доступ и посидеть с собой, чтобы увидеть, как я тронут и возникает ли чувство

  • Отказ от импульса быть быстрым, заполнить

  • Признание того, что отсутствие ответа дает нам большую свободу, поскольку оно побуждает нас занять феноменологическую позицию в поисках открытости, «я не знаю» и тишина

  • Сопротивление гнету производительности

  • Разъяснение того, что такое истинная ответственность и отличие ответственности от долга и обязательств выбор или ожидание того, что кто-то другой скажет мне, что делать

  • Признание сопротивления и ограничений являются «тренерами» свободы и ответственности

Челси Стеннер

Жан-Поль Сартр (1905–1980): темы, аргументы и идеи

Дар и проклятие свободы

На раннем этапе своей карьеры Сартр сосредоточился главным на своей вере в святость каждого индивидуального сознания, сознание, являющееся результатом субъективного и индивидуального опыт мира. Он был особенно настроен на способы что люди объективируются взглядом других. Как Сартр стал более тесно вовлечены в конкретные политические вопросы В свое время он стал больше сосредотачиваться на различных более крупных социальных структурах. которые систематически объективируют людей и не признают или не утверждают их индивидуальное сознание и врожденная свобода. Эти структуры включают капиталистическую эксплуатацию, колониализм, расизм и сексизм.

Ориентация Сартра на личную свободу сформировала его взгляд на Марксизм. Политически Сартр на протяжении многих лет был тесно связан с Коммунистическая партия Франции. Однако он так и не вступил в партию, во многом из-за его неизменной подозрительности к авторитарным государствам и учреждений всех видов, особенно после советского вторжения Венгрии в 1956 году. Сартр всегда питал здоровую либертарианскую или анархическая жилка. Он хотел, чтобы рабочий класс коллективно сверг капиталистической системы и считал, что любая политическая борьба должна утверждать и допускать индивидуальную свободу всех людей. В соответствии с этим взглядом Сартр никогда не принимал точку зрения Маркса. что экономические и социальные реалии определяют сознание. Скорее, Сартр утверждал, что люди всегда по существу свободно. Какими бы объективными они ни были, дары свободы и сознание означают, что они всегда имеют возможность делая что-то из их обстоятельств объективации. В Сартра, индивидуальная свобода сознания есть свобода человечества. дар — так же, как и его проклятие, поскольку с ним приходит ответственность формировать нашу собственную жизнь.

Бремя ответственности

Сартр верил в существенную свободу личности, а еще он считал, что как свободные существа люди несут ответственность для всех элементов самих себя, их сознания и их действий. То есть с полной свободой приходит полная ответственность. Он верил что даже те люди, которые не хотят нести ответственность, которые заявляют сами не отвечают ни за себя, ни за свои действия, все еще делают сознательный выбор и, таким образом, несут ответственность за что-либо это происходит в результате их бездействия. мораль Сартра Философия утверждает, что этика — это, по сути, дело индивидуального совесть. Сартр многое говорит о своей этике в своих трудах. о репрессивных социальных структурах и о том, как люди могут идеально взаимодействовать друг с другом, чтобы подтвердить свои гуманитарные способности, но он отвергает любую версию универсальной этики. он чистый в его убеждении, что мораль всегда является прежде всего вопросом субъективной, индивидуальной совести.

Трудность познания себя

Для Сартра любой человек может заявить, что «это такой, какой я есть» было бы заявлением о самообмане. Точно так же всякий раз люди усваивают объективированную идентичность, предоставленную им другими людьми или обществом, такими как рабыня или послушный работник, они виновны в самообмане. Каждый отдельный человек есть «бытие для себя». обладает самосознанием, но не обладает сущностную природу и имеет только сознание и самосознание, которые вечно изменчивы. Всякий раз, когда люди говорят себе что их природа или взгляды неизменны, или что их социальные позиция полностью определяет их самоощущение, они обманывают сами себя. Сартр считал, что всегда возможно сделать что-то из того, во что человек превратился. Эта задача самореализации, однако, включает в себя сложный процесс признания фактические реальности вне себя, которые воздействуют на личность (что Сартр называет фактичностью ), и именно так эти реалии работают, а также полностью зная, что человек обладает сознанием независимо от этих факторов.

Для Сартра единственно подлинное мировоззрение признает истинное состояние как существа, обладающего самосознанием, будущее сознательное состояние бытия всегда вопрос выбора, даже если само это сознательное состояние всегда будет поток. То есть, несмотря на то, что мы в конечном счете ответственны за наше собственное сознание, самосознание никогда не бывает совершенно идентичным к самому сознанию. Этот трудный парадокс — тот, кто несет ответственность для собственного сознания, даже если это сознание никогда не вполне постижимо, так как оно основано на ничто — идет к сердцу экзистенциализма Сартра и имеет решающее значение для его концепции Свобода человека и моральная ответственность.

En-Soi (бытие-в-себе) vs. Pour-Soi (бытие-для-себя)

Сартр определяет два типа или способа бытия: en-soi , или бытие-в-себе, и pour-soi , или бытие-для-себя. Он использует первый из них, en-soi , для описания вещи, которые имеют определяемую и полную сущность, но не сознательны самих себя или их существенной завершенности. Деревья, камни и птицы, например, попадают в эту категорию. Сартр использует лить-сой к описывают людей, которые определяются наличием у них сознания и, более конкретно, своим сознанием собственного существования — и, как пишет Сартр, своим сознанием отсутствия полного, определяемая сущность en-soi . Это состояние бытия для себя определяется не только самосознанием — оно не существовало бы без это сознание. В философской системе Сартра взаимодействие и различие между этими двумя способами бытия есть постоянная и незаменимый предмет для обсуждения.

Значение и опасность другого

Вслед за Гегелем Сартр пишет, что отдельный человек, или бытие-для-себя, может познать свое собственное существование только когда он видит себя воспринимаемым другим существом-для-себя.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts