Карл густав юнг вклад в психологию: Вклад К. Г. Юнга в историю психиатрии

Вклад К. Г. Юнга в историю психиатрии

Определение 1

Карл Густав Юнг является последователем Фрейда. В его трудах нашла отражение тема человеческой деструктивности. Впоследствии Юнг расходится во взглядах со своим учителем и становится основателем важнейшего направления психоанализа — аналитической психологии.

Заслуги Юнга в психиатрии

Юнг предложил свое описание структуры личности, которая состоит из нескольких гипотетических подструктур:

  • Эго,
  • индивидуальное Бессознательное,
  • коллективное Бессознательное.

Эго Юнга и Фрейда представляет собой сознательный центр личности, включающий мысли, чувства, воспоминания. Они придают единство личности и лежат в основе ее самосознания.

Индивидуальное Бессознательное состоит из вытесненных, подавленных или забытых конфликтов и образов, которые раньше осознавались (могли осознаваться). В общем виде индивидуальное Бессознательное Юнга похоже на Предсознательное в первой топике Фрейда. Оно, хоть и отделено от Сознания, но при приложении некоторых усилий может быть доступно для осознания.

Юнг поместил в индивидуальное Бессознательное еще и комплексы, которые представляют собой специфически организованные группы эмоционально заряженных чувств, мыслей и воспоминаний. Они способны оказывать значительное воздействие на любые проявления и само функционирование личности.

Юнг употреблял категории «психика» и «душа» как синонимы, при этом комплексы он представлял в виде «осколков души», которые возникают в результате психических травм. Самым глубоким слоем в структуре личности автор считал коллективное Бессознательное.

Коллективное Бессознательное по Юнгу — это своеобразное хранилище памяти всего человечества. Оно характерно для каждого индивидуума и обладает своей структурой, различные элементы которой обозначаются в качестве архетипов.

Архетипы по Юнгу

Определение 2

Архетипы — это некие врожденные (универсальные) идеи, которые, в свою очередь, предопределяют устойчивые типы реагирования, поведения и мышления всех людей. В соответствии с концепцией Юнга они формируются как осадок чувств (переживания), которые устойчиво существуют на протяжении тысячелетий и передаются из поколения в поколение.

В мифологии происходит бесконечное воспроизведение архетипических образов и мотивов, присущи они и для легенд и сказок всех народов, стабильно проявляются в снах и фантазиях. Юнг описывал также большое число различных архетипов. Самыми известными из них являются архетипы старца, ребенка, смерти, праматери и героя. За рамками аналитической психологии относительно широко были признаны архетипы, которые Юнг обозначил Персона, Акима, Анимус, Тень и Самость.

Персона по Юнгу — это социальная маска человека. Автор подчеркивал с ее помощью разницу между тем, как личность показывает и воспринимается в социуме, и ее реальной сущностью.

Анима и Анимус предназначены для отражения совокупности психических содержаний, которые можно отнести к противоположному полу. Они были вытеснены в процессе полоролевой идентификации. Анима — это «внутренняя женственность» в мужчине, а Анимус — это «внутренняя мужественность» в женщине.

Анима и Анимус максимально проявляются в проекции на представителей противоположного пола. Примером может быть признание: «Я наконец-то встретил (-а) женщину (мужчину) своей мечты».

Тень включает по Юнгу все неприемлемые для личности психические содержания. Данный архетип способен выражать «темную», биологически обусловленную или животную часть личности. Сюда входят в том числе социально порицаемые сексуальные и агрессивные импульсы. Представленная структура во многом похожа на «Оно» Фрейда.

Самость представляет собой системообразующий архетип, который в отличие от Эго может объединять сознательное и бессознательное. Самость Юнг представлял в виде «переплетения противоположностей» (хорошее и плохое в одном человеке), обеспечивающего единство и стабильность личности.

Замечание 1

Если обратиться к терминам академической психологии, то «Эго» во многом аналогично категории «личность». «Самость» при этом будет ближе к понятию «индивидуальность», появившемуся позднее. Последняя включает всю совокупность проявлений и неповторимую уникальность каждой конкретной личности.

Взгляды Юнга

Описание деструктивного поведения происходило через пример «коллективного психоза» немецкой нации во времена национал-социализма. Так, после окончания Первой мировой войны, которая завершилась поражением Германии, Юнг начинает отмечать специфические изменения в бессознательной сфере своих немецких клиентов.

Пациенты Юнга в то время чаще всего демонстрировали потребность в жестокости и насилии. Все это было невозможно объяснить их индивидуальной психологией. Позже Юнг объяснял это тем, что поражение в войне и последовавшие далее социальные катастрофы увеличили стадный инстинкт в стране. В результате почти все население одного из самых образованных и культурных государств Европы становится жертвой «темных сил», пробудившихся в коллективном бессознательном.

Впоследствии обозначенный «сдвиг» в коллективном бессознательном дал возможность преодолеть все моральные и нравственные барьеры. Это происходило через неумолимое стремление компенсировать полученные травмы.

В исследовании тевтонской (воинствующей) Тени Юнг апеллировал к образу древнего германского божества Вотана (Одина). Его автор рассматривал в качестве вытесненного «плохого объекта», который возрождается в коллективном сознании на момент протекания общенационального кризиса.

Юнг чрезвычайно образно описывал период фашизма и называл его патологической «одержимостью». В своих трудах он отмечал, что каждый человек способен усиливать слепоту другого человека, что не позволяло никому изнутри (нации) увидеть и осознать наступившую тьму. Юнг говорил о немцах после окончания Второй мировой войны следующее: «Все они, сознательно или бессознательно, активно или пассивно, причастны к ужасам фашизма. Люди ничего не знали о том, что происходило, и в то же время знали».

Карл Густав Юнг: путь в психологию

Гандикап, с которого всё началось

В детстве Карла Густава Юнга окружали люди, наблюдение за которыми дало бы массу материала любому практикующему психиатру. Отец часто пребывал в подавленном настроении. Экзальтированная мать, которая тоже страдала от приступов депрессии, общалась с духами. И мальчик рассказывал, что однажды наблюдал, как из комнаты матери вышла светящаяся фигура, причём голова её была отделена от туловища. В этой семье любили эзотерические практики и уважали оккультизм. Мать, дед и бабка проводили спиритические сеансы. Потом спиритизмом займётся и сам Карл Густав. А вхождение в транс станет одним из значимых методов его практики.

Юнг был необычным ребёнком. Нелюдимый, он не испытывал одиночества: по его словам, в нём уживались 2 человека — мальчик, который не любит математику, и старик в светлом парике. Его насыщенный внутренний мир выступал антитезой внешним тусклым событиям. А ещё ему снились красочные, странные и сложные сны, иногда с чудищами и лихо закрученными сюжетами, которые могли повторяться. Случались и пророческие сновидения. Пройдут годы, и Юнг диагностирует у себя шизофрению, которую к концу жизни сможет побороть.

Сам того не подозревая, Юнг в детстве на себе испытал успокаивающую силу простых ритуальных действий: в обустроенный дома тайник он положил человеческую фигурку и камень и время от времени приносил туда написанные секретным языком записки. Позже этот опыт отразится в работах о коллективном бессознательном и теории психологических архетипов.

Карл Густав Юнг. (mirinteresen.net)

Бессознательное и Фрейд

В 20 лет Юнг поступил на медицинский факультет Базельского университета. Некоторое время он не мог определиться с выбором: археология, египтология или антропология. Но всё же перевесила медицина с уклоном в психиатрию. Этот путь был предопределён с детства. После выпуска Юнг какое-то время работал ассистентом Эйгена Блейлера, известного швейцарского психиатра, который занимался изучением шизофрении и определил, что такое аутизм. Но главным для Юнга стало сближение с Зигмундом Фрейдом.

Впервые они встретились в 1907-м.

Юнг ещё с университета был знаком с работами Фрейда по психоанализу, они вели переписку, но личное общение (а они проговорили в день знакомства около 13 часов) с этим незаурядным человеком его потрясло. Два деятеля медицины начинают сотрудничество, вместе ведут исследования. Юнг обретает мировую известность как выдающийся, необычайно эрудированный учёный со своими теориями и методами, он много публикуется, выступает с лекциями, становится президентом Международного психоаналитического сообщества. Но подходы и методы двух равновеликих исследователей различались.

Юнг с самой первой встречи определил для себя позиции, по которым он был не согласен с Фрейдом. Со временем выяснилось, что разность взглядов слишком велика. Если для Фрейда бессознательное — это ящик Пандоры, то для Юнга это отправная точка, ребус, который нужно разгадать, потому что в нём ключ если не ко всему, то ко многому. Он разграничил несколько уровней бессознательного: коллективное, национальное, расовое, групповое, семейное и индивидуальное.

В 1911 году Юнг опубликовал работу «Психология бессознательного», где изложил свои взгляды. После этого их с Фрейдом профессиональная дружба прервалась: Фрейд посчитал разногласия непримиримыми и препятствующими дальнейшим отношениям. Вдобавок ко всему Юнг отказался присягнуть в верности основным постулатам учителя. У него, к примеру, сексуальность не является источником формирования неврозов. Юнгу важнее были архетипы. Отказ Фрейда уязвил, и больше они не общались. Как отмечали коллеги, Фрейд после разрыва не упоминал имени Юнга, как будто его и не было. Между тем для Юнга наступили непростые времена. Учёное сообщество восприняло резкое прекращение их сотрудничества как сигнал: следует приостановить по возможности работу с Юнгом.

Групповое фото перед Университетом Кларка. Сидят: Фрейд, Холл, Юнг; стоят: Э. А. Брилл, Э. Джонс, Ш. Ференци, 1909 г. (ru.wikipedia.org)

«От демонов пока не избавиться»

Юнг отходит от фрейдовского психоанализа и углубляется в аналитическую психологию. Много пишет про архетипы, постулирует определения «интроверт» и «экстраверт», разрабатывает теорию структуры человеческой психики, состоящей из 5 элементов: Я, Анима, Персона, Тень и Самость. Он занят теоретической работой и почти освобождает себя от практики. Но его собственное психическое здоровье расшатано. Он переживает серьёзный душевный кризис, обостряется шизофрения. К нему возвращаются повторяющиеся сны, которые впоследствии он объяснит коллективным бессознательным: выяснится, что подобные сновидения терзали накануне Первой мировой многих. Чтобы каким-то образом облегчить своё состояние, избавиться от «внутренней болезни», Юнг пробует на себе метод активного воображения: он методично записывает все свои мысли в дневниках, фиксирует любые образы, которые спонтанно приходят в голову. Потом он объединит это в очень личную «Красную книгу» — 16 лет заметок и иллюстраций о самом себе.

Со временем Юнг возвращается к активной публичной жизни: вновь ездит с лекциями по миру, сотрудничает с ведущими мировыми университетами, получает почётные степени и звания. После Второй мировой он превращается в «мудрого старца из Кюснахта» — в этом швейцарском городке, где он в начале века поселился со своей семьёй, Юнг и проведёт последние годы жизни.


Сборник: Перестройка

Изменения в политической и экономической структуре Советского Союза в 1987-1991 годах были нацелены на всестороннюю демократизацию.

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Маршал Егоров: арест, признание, казнь

  • Статьи
  • Европа

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 282756
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 219029
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 192415
Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье
  • 📚 Статьи
  • 👀 113295
Маршал Егоров: арест, признание, казнь
  • 📚 Статьи
  • 👀 63111
Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве
  • 📚 Статьи
  • 👀 53821
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
  • 📚 Статьи
  • 👀 51907
«Свободу Анджеле Дэвис!»
  • 📚 Статьи
  • 👀 51466
Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии
  • 📚 Статьи
  • 👀 45313
Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи
  • 📚 Статьи
  • 👀 34633
Екатерина Говард, королева на 500 дней
  • 📚 Статьи
  • 👀 423242
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 363690
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 295427
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 282756
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231869
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
  • 📚 Статьи
  • 👀 219029
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 216918
Короткая жизнь дочери Нефертити
  • 📚 Статьи
  • 👀 209198
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 205213
Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней
  • 📚 Статьи
  • 👀 201154
Соседи Древней Руси

Вклад Карла Юнга в психологию

Адриенн Эрин

Вклад Карла Юнга в область психологии до сих пор влияет на то, как психологи, психиатры и другие специалисты в области психического здоровья выполняют свою работу сегодня. Родившийся 26 июля 1875 года в Швейцарии, Юнг был единственным сыном протестантского священника и его жены и, в конечном счете, единственным выжившим ребенком из четырех детей. Он описал свое детство как одинокое и большую часть времени проводил, наблюдая за людьми, пытаясь понять их поведение. Хотя некоторые члены его семьи были священнослужителями, Юнг решил не идти по этому пути. Вместо этого он продолжил свои интеллектуальные занятия в Базельском университете.

Образование

Юнг учился в университете с 1895 года и изучал предметы, начиная от археологии, биологии, палеонтологии, зоологии и, конечно же, медицины. Он стал помощником врача в 1900 году и получил степень доктора медицины в 1902 году в Цюрихском университете. В своей диссертации под названием «О психологии и патологии так называемого оккультного феномена» он впервые изложил свои идеи о целостности психики. За свою жизнь он написал около 200 статей и несколько книг. Он считается одним из самых выдающихся мыслителей в области современной психологии.

Ассоциация слов, Фрейд и различные взгляды

Первое исследование Юнга по ассоциации слов было проведено в 1904 году. В это время он ввел термин «комплекс», который относится к вытесненному психическому содержанию. Этот термин широко используется и сегодня. Продолжая свои исследования и написав ряд статей, Юнг подтвердил многие идеи Фрейда. В 1906 году, в возрасте тридцати лет, Юнг отправил Фрейду копию своих статей о словесных ассоциациях, и это вызвало дружбу и сотрудничество между ними.

Они познакомились в 1907 году и проработали вместе семь лет, пока отношения не испортились из-за расходящихся представлений Юнга о том, что побуждает человека действовать. Фрейд считал, что мужчинами (и женщинами) движут сексуальные импульсы, в то время как Юнг считал, что либидо не является исключительным фактором в формировании человеческой личности, не отрицая роли либидо, он чувствовал, что существуют и другие факторы, такие как страх смерти и страх смерти. коллективное бессознательное. После того, как Юнг опубликовал «Психологию и бессознательное», в которой опровергал некоторые идеи Фрейда, они больше не разговаривали. В это время Юнг потерял ряд друзей и профессиональных знакомых. Тем не менее, его время с Фрейдом оказало большое влияние на его более поздние теории и способствовало его увлечению бессознательным. В 1921 года он опубликовал свою книгу «Психологические типы», в которой его идеи еще больше отличались от идей Фрейда.

Психика: сознательный и бессознательный разум

Одной из целей исследования Юнга было изучение аналогий между содержанием сознания западного человека и культами, мифами и ритуалами более примитивных обществ. Его теория символов была основана на его идее, что символы являются ключом к пониманию человеческой природы. Он обнаружил, что люди использовали схожие символы в разных культурах и во все времена.

Юнг предположил, что психика состоит из трех частей: эго (сознательного разума), личного бессознательного и коллективного бессознательного. Личное бессознательное включает в себя знания и концепции, которые мы приобрели в течение жизни, но забыли или вытеснили. Коллективное бессознательное относится к совокупности «воспоминаний», общих для всего человечества. Юнг ввел термин «процесс индивидуации», чтобы описать полную интеграцию сознательного и бессознательного разума, которая необходима для того, чтобы стать целостной и полностью развитой личностью.

Архетипы

Эти идеи, касающиеся психики, в дальнейшем сформировали его работу над архетипами, которые представляют собой врожденные предрасположенности, которые мы должны испытывать и символизировать определенные ситуации особым образом. (Например, поиск партнера, рождение детей и столкновение со смертью вызывали сходное поведение и символы в разных культурах и с течением времени). Эти архетипы встречаются во всех мифологических и религиозных системах. Юнг также представил архетип «Я 9».0037 , который он определил как «архетип архетипов». В своей книге «Этапы жизни» он ввел понятие индивидуация как наиболее фундаментальное понятие, определяющее смысл жизни человека – через индивидуацию, которая обычно происходит во второй половине жизни, человек находит свое предназначение в жизни и реализует архетип Самости . Юнг также представил основные архетипические компоненты, влияющие на развитие человеческой личности и социальную жизнь. Этими архетипическими компонентами являются эго, персона, тень, анима и анимус.

Интроверсия и экстраверсия

Термины интроверт и экстраверт также появились в нашем повседневном жаргоне благодаря Юнгу. Он назвал интровертом человека, замкнутого в себе и больше интересующегося идеями, чем людьми. Интроверты предпочитают спокойную изолированную среду и получают удовольствие от уединенной деятельности. Экстраверты — более социально ориентированные люди, которых стимулируют другие люди и внешний мир. В то время как Юнг и юнгианцы популяризировали термины «интроверт» и «экстраверт», эта концепция была предложена французским психологом Альфредом Бине, который назвал «знание, которое мы имеем о нашем внутреннем мире, наших мыслях, наших чувствах» интроспекция и «ориентация наших знаний на внешний мир, а не на знание самих себя» экстерноанализ .

Юнг связал интроверсию и экстраверсию с четырьмя психологическими функциями, такими как мышление, чувство, интуиция и ощущение , чтобы создать 8 категорий психологических типов. Он утверждал, что у каждого человека есть один доминирующий психологический тип (например, экстравертное мышление), который проявляется в его персоне , и один вторичный тип (например, интровертное чувство), который проявляется в ее личности.0036 тень личность.

Значение сновидений

Юнгианская терапия занимается сновидениями и фантазиями. Сновидения, считал Юнг, компенсируют забытые части личности, в частности вторичный тип личности, связанный с тенью и спрятанный в бессознательном. Его автобиография «Воспоминания, сны, размышления» предлагает более глубокое понимание его собственных снов и того значения, которое, по его мнению, они играют в нашем личном развитии. Он также считал, что мы можем в конечном итоге понять человечество через наши сны, искусство, мифы и философию.

Вклад Юнга сегодня можно найти во многих психологических дисциплинах, и его влияние имеет далеко идущие последствия.

Категория Психическое здоровье | Теги: анима, анимус, архетип Самости, архетипы, Карл Юнг, клинический психолог, коллективное бессознательное, эго, экстраверсия, Фрейд, индивидуация, интроверсия, психическое здоровье, персона, психика, психиатр, психолог, тень, бессознательное

Карл Юнг: биография и теории

(последнее обновление: 14 сентября 2021 г.)

Карл Юнг был швейцарским психиатром и психоаналитиком, чьи работы оказали влияние на область психиатрии, а также на философию, религию и литературу. Он был современником Зигмунда Фрейда, и они были друзьями, пока горький раскол из-за теоретических разногласий не привел Юнга к созданию своей собственной школы мысли, известной как аналитическая психология.

В этой статье вы узнаете больше о жизни, теориях, карьере и влиянии Карла Юнга на психологию.

Наиболее известен Юнг:
  • Исследования человеческой психики
  • Анализ мечты
  • Коллективные бессознательные
  • Архетипы

Карл Юнг Ранний жизнь

Carl Gustaval Born. Юнг, пастор, и мать Эмили Прейсверк. Он был их четвертым, но единственным выжившим ребенком. Его мать часто была в депрессии и отсутствовала дома, но ее настроение в конце концов поднялось, когда Юнги стали ближе к ее семье.

Позже Юнг описал себя как замкнутого и одинокого ребенка, сказав, что он был наиболее счастлив, когда его оставили наедине со своими мыслями.

В возрасте 12 лет другой одноклассник так сильно толкнул Юнга на землю, что он потерял сознание. Юнг начинал терять сознание каждый раз, когда ему нужно было идти в школу или делать домашнее задание. Его родители и врачи пришли к выводу, что у него эпилепсия. Именно после того, как Юнг услышал, как его отец признается в своих опасениях, что его сын никогда не сможет работать и содержать себя, Юнг снова сосредоточился на академических науках.

Несмотря на то, что он все еще несколько раз падал в обморок после того, как снова начал учиться, в конце концов он смог преодолеть эту проблему и вернуться в школу. Юнг никогда больше не сталкивался с этой проблемой обморока, но позже он объяснил, что этот опыт послужил его первой встречей с неврозом.

Теории и карьера

Юнг решил изучать медицину, но в школе также проявил интерес к духовным явлениям. Именно это увлечение медициной и духовностью привело его в область психиатрии, которую он рассматривал как сочетание двух своих интересов.

В 1902 году он защитил докторскую диссертацию под названием «О психологии и патологии так называемых оккультных явлений» и окончил Базельский университет со степенью врача.

В 1903 году он женился на Эмме Раушенбах. В то время как эти двое оставались женатыми до ее смерти в 1955 году, Юнг, как сообщается, продолжал иметь романтические отношения с другими женщинами. Среди этих других женщин была его первая пациентка в психиатрической больнице Бургхольцли, молодая русская женщина по имени Сабина Шпильрейн.

Судя по письмам, которыми они обменивались, роман длился несколько лет. В конце концов, Юнг разорвал их роман, решив, что это негативно сказывается на его карьере.

Юнг и Фрейд

В начале своей карьеры Юнг работал с психиатрическими пациентами в приюте Цюрихского университета. В 1906 году он написал « исследований словесных ассоциаций » и отправил копию Зигмунду Фрейду. Это событие послужило началом дружбы между двумя мужчинами. Когда они наконец встретились лично в 1907, они, как сообщается, провели более 12 часов в непрерывном разговоре.

Время, которое он провел, работая с Зигмундом Фрейдом, оказало большое влияние на более поздние теории Юнга и помогло ему увлечься бессознательным. Юнг хотел углубить понимание человеческого разума через сны, мифы, искусство и философию.

Первоначально Фрейд рассматривал Юнга как своего протеже, но дружба начала распадаться, поскольку Юнг начал развивать свои собственные идеи, которые расходились с взглядами Фрейда.

Юнг и аналитическая психология

В конце концов, Юнг начал отходить от теории Фрейда, отвергнув акцент Фрейда на сексе как на единственном источнике мотивации поведения. Именно в этот период интенсивного самоанализа Юнг стал все больше интересоваться снами и символами, позже используя то, что он узнал за это время, в качестве основы для своих психологических теорий.

Юнг стал более организованным в своем теоретическом подходе, порвал с психодинамическими теориями и сформировал свою собственную теорию под названием «Аналитическая психология».

Расставание с Фрейдом было, конечно, непростым. Фрейд сомкнул ряды среди других своих последователей. Коллеги Юнга по психоаналитическому сообществу отвернулись от него, как и многие из его бывших друзей.

В последующие шесть лет Юнг посвятил себя изучению собственного подсознания. Он записал свой опыт в ранее не публиковавшейся книге, известной под номером «Красная книга », и продолжал писать и иллюстрировать книгу в течение следующих пятнадцати лет.

В 2009 г., книга была наконец опубликована, что позволило читателям беспрецедентно заглянуть в мысли одной из самых очаровательных фигур психологии. «Поверхностному наблюдателю, — писал Юнг в эпилоге, написанном им в 1959 году, — это покажется безумием».

Части психики

Юнг считал, что человеческая психика состоит из трех частей:

  • Эго (сознание)
  • Личное бессознательное
  • Коллективное бессознательное

Юнг считал, что коллективное бессознательное является резервуаром коллективного бессознательного весь опыт и знания человечества.

Индивидуация

Юнг также считал, что процесс индивидуации необходим для того, чтобы человек стал цельным и полностью развился как человеческое существо.

Определение: Индивидуация — это процесс, в котором различные части личности, включая сознательную и бессознательную, становятся полностью интегрированными, так что человек становится своим «истинным я».

В общем, это процесс, посредством которого формируются и дифференцируются индивидуальные существа [от других людей]», — объяснял Юнг в Психологические типы .

В частности, это развитие психологической личности как существа, отличного от общей, коллективной психологии.

Карл Юнг

После непродолжительной болезни Юнг умер в своем доме 6 июня 1961 года в Цюрихе.

Вклад Карла Юнга в психологию

Несмотря на то, что теория Юнга подвергается многочисленным критикам, работа Карла Юнга оказала заметное влияние на психологию. Его концепции интроверсии и экстраверсии внесли свой вклад в психологию личности, а также повлияли на психотерапию.

Совет Юнга пациенту с алкогольной зависимостью привел к созданию Анонимных Алкоголиков, которые помогли миллионам людей, страдающих от алкогольной зависимости.

Избранные произведения Карла Юнга
  • Юнг, К.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts