Картинки что нельзя делать в школе: Правила поведения в школе картинки и рисунки для детей

Содержание

Что можно, а что нельзя делать, если ребёнка травят в школе: советы Людмилы Петрановской

Книга «Взрослые и дети. #Многобукв» состоит из текстов разных лет, которые психолог Людмила Петрановская публиковала в своём блоге. Она делилась размышлениями о детях и взрослых, рассказывала о проблемах сиротства и защите прав детей, делились личным опытом. Например, историей о том, как одноклассники травили её ребёнка. С разрешения издательства АСТ мы публикуем отрывок из поста «Детки в клетке» о буллинге и способах ему противостоять.


[…] Для начала — о том, что, как мне кажется, заводит в тупик взрослых, которые пытаются справиться с травлей в детской группе. О типичных ошибках, неверных убеждениях и стратегиях, которые часто приводят к тому, что ситуация травли консервируется или даже усугубляется.

1. Ждать, что само пройдёт

Само не проходит. У детей до подросткового возраста — точно, позже есть небольшой шанс. Если в группе найдутся достаточно авторитетные дети (не обязательно лидеры), которые вдруг увидят эту ситуацию иначе и решатся заявить о своем видении. Возможно, не полностью прекратить, но сильно уменьшить травлю это может.

Я такое несколько раз наблюдала и сама когда‑то участвовала. В нашем классе сильно травили мальчика из не очень благополучной семьи, очень жестоко, он считался «вонючим» (был энурез, как я теперь понимаю). Били, обзывали, отнимали портфель, в общем, по полной программе. Жалко его было всегда, но это воспринималось как данность, неизбежность — ведь «он такой». Учителя тоже в основном пытались давить на жалость, что дела не улучшало. А потом, классе в шестом, вдруг накрыло осознание, что так нельзя. Что просто нельзя и всё, независимо от того, какой он. Ощущение холода между лопаток от 30 взглядов, когда я иду через весь класс и сажусь рядом с ним (на это место НИКТО и НИКОГДА добровольно не садился), я не забуду всю жизнь. И шёпот: «С вонючкой села! Сама провоняет!» В общем, это было почти социальное самоубийство с моей стороны. Но внутри было это вот новое чувство, и выбора не было. Как бы я теперь назвала, мораль проклюнулась. Как раз в 12. И ничего, обошлось. Поудивлялись и приняли как факт. Видимо, мораль начала не только у меня уже прорезаться, дети были умные. А мальчик потом приходил ко мне домой, я его по русскому подтягивала, очень интересный оказался, вежливый и читал много. Как‑то потише стало вскоре с травлей. Не полюбили его, конечно, но обижали меньше.

Но до 12 с собственной моралью у детей слабовато (ещё и мозг не созрел). И задавать им моральные ориентиры обязаны взрослые.

Дети в этом возрасте очень готовы их услышать и принять. И наоборот, в подростковой уже группе взрослый может и не справиться, если там уже сложилась, так сказать, «антимораль». По крайней мере, ему будет гораздо труднее.

2. Оправдывать, объясняя

Объяснений, почему возникает травля, — воз и маленькая тележка. Здесь и потребность возраста, и давление закрытой системы (школа, тюрьма, армия), и групповая иерархия (альфы‑омеги), и личные особенности детей (например, пережитый опыт насилия, приведший к виктимности или агрессивности). Всё это очень важно и интересно, и безусловно стоит изучать и понимать.

Но. Если из всего этого делается вывод: «Так что же вы хотите, вот ведь сколько причин, потому и травят», — это и есть оправдывать, объясняя. Травля в конкретном классе, от которой страдают прямо сейчас конкретные дети, — не вопрос научных изысканий, это вопрос морали и прав человека. С этой точки зрения пофиг, кто какая буква. Будь ты хоть трижды альфа, будь он хоть сто раз странный и «не такой», травить не смей!

Если в голове у взрослого такого твёрдого убеждения нет и он в упоении от собственной проницательности «анализирует причины» вместо того, чтобы дать определённую оценку и выдвинуть требования, остановить травлю он не сможет. Это как раз было в нашем случае, когда учительница на все мои разговоры приводила примеры, как дети, которых травят, отличаются от других детей в классе, и вот, мол, всё поэтому. И мне не хватало твёрдости чётко сформулировать, что всё это очень интересно, может быть, и правда, только никакого отношения не имеет к вопросу обеспечения психологической безопасности детей во вверенном ей классе. И когда она прибегала к излюбленному ходу: «Нет, а вот скажите, а со своего ребёнка вы, значит, совсем снимаете ответственность за эту ситуацию?», — мне давно надо было сказать: «Совсем. Она никого не била и не травила, а такой, как все, быть не обязана».

Кроме того, причины часто столь глобальные, что устранить их невозможно. Скажем, агрессию в обществе или насильственность и закрытость школьной системы. Или вот дети, обделённые любовью родителей и потому самоутверждающиеся за счёт других, всегда были, есть и будут. Это не значит, что надо терпеть травлю. Надо ставить цели скромнее: нет задачи изменить причины, есть задача изменить поведение конкретной группы детей.

3. Путать травлю и непопулярность

Подмена проблемы. Никто никому не обязан, чтобы его все любили. Не могут быть все одинаково популярны. Суть травли — не в том, что кто‑то кого‑то не любит. Суть травли — насилие. Это групповое насилие, эмоциональное и/или физическое.

И именно за это отвечает взрослый, которому доверена группа детей. За их защищённость от насилия.

Многим детям, кстати, и не нужна особая популярность в классе, они вполне без неё проживут.

Они могут быть от природы интровертны, застенчивы или просто душой принадлежать не к этой, случайно собранной по административному признаку, а совсем к другой группе. Они хотят одного — безопасности. И имеют на неё полное право.

Педагоги, сводящие всё к непопулярности, часто искренне стараются исправить ситуацию. Они обращают внимание группы на достоинства жертвы, пытаются повысить её рейтинг особыми поручениями и т. д. Подобных предложений было много в комментах. И это всё очень мило и действенно — при одном условии: травля как насилие уже прекращена. Тогда да, можно грамоты на стенку вешать. Если нет — все и любые достоинства жертвы в глазах группы, захваченной азартом травли, будут мгновенно превращены в недостатки. Выиграл олимпиаду — «ботан». Помог кому‑то — «подлиза». Нарисовал хорошо — «художник‑мазила‑мочи‑Левитана». Всё в таком духе. В грязной атмосфере насилия не пробьются ростки интереса и уважения. Сначала надо провести дезинфекцию.

Эту ошибку, кстати, нередко поддерживают детские книжки и фильмы. Соверши подвиг, впечатли всех, и жизнь наладится. Если дело только в непопулярности — может быть. Если идёт травля — нет. И даже, может быть, наоборот. Как‑то я общалась с девицей, со смаком вспоминавшей, как они в каком‑то лагере для детей‑мажоров травили Яну Поплавскую, которая вип‑родителей не имела, а путёвку ей дали после успеха фильма про Красную Шапочку. Травили, «чтобы знала, что она всё равно не нашего круга, хоть и артистка». Сама девица была похожа на крысу, если честно.

4. Считать травлю проблемой жертвы

Конечно, явственно страдает именно жертва. Те, кто травят, прямо сейчас могут выглядеть очень довольными собой. Однако важно понимать, что страдают в результате все.

Страдает жертва, получившая опыт унижения, отвержения и незащищённости, травму самооценки, а то и нарушения эмоционального развития из‑за долгого и сильного стресса.

Страдают свидетели, те, кто стоял в стороне и делал вид, что ничего особенного не происходит, и в это самое время получал опыт бессилия перед властью толпы и стыда за свое слабодушие, поскольку не решился вступиться и поддерживал травлю из страха самому оказаться жертвой. В комментариях много было такого опыта. Этот опыт иногда может быть полезен для подростка, у которого уже есть достаточно сил для морального выбора. Приводили примеры, как испытанный острый стыд заставлял что‑то делать. Но для ребёнка младшего возраста такой опыт всегда травматичен и разрушителен, стыд загоняет его в угол, и всё. Это всё равно как насильно ставить ребёнка на ноги до того, как они достаточно окрепли. Будет искривление костей.

Страдают преследователи, получая опыт шакалов в стае, или опыт кукловода, опыт безнаказанности, иллюзию своей силы и правоты. Этот опыт приводит к огрублению чувств, отрезанию возможностей для тонких и близких отношений, в конечном итоге — к деструктивным, асоциальным чертам личности. Пиррова победа, которая потом обернётся одиночеством и положением изгоя во взрослом коллективе, где никто уже не станет особо бояться такого «булли», а вот общаться с ним не захочет. Даже если он будет успешен и станет начальником, счастья в его жизни будем немного, носи он хоть сплошное «Прада», как известно.

Наконец, это всё плохо для группы в целом, для её эффективности, способности справляться с трудностями. Насилие — страшный пожиратель энергии, ни на что другое сил у группы уже не остаётся. В том числе и на учёбу.

Так что если это не вашего ребёнка травят — не думайте, что лично у вас нет повода для беспокойства.

5. Считать травлю проблемой личностей, а не группы

Это подход типа «всё дело в том, что они такие». Чаще всего приходится слышать, что жертва — «такая» (причём неважно, в негативном ключе: глупая, некрасивая, конфликтная, или в позитивном: одарённая, нестандартная, «индиго» и т. д.).

«Козлом отпущения» может стать каждый. Это иллюзия, что для этого надо быть каким‑то особо ненормальным. Да, иногда и так бывает. А иногда и вовсе наоборот. И вообще как угодно. Очки (веснушки), толщина (худоба), национальность, бедная одежда — всё пойдёт. Да, есть качества, которые способствуют закреплению этой роли — чувствительность, обидчивость, просто повышенная ранимость в этот период. Есть и особый случай детей виктимных, переживших насилие и так привлекающих внимание к себе. Но в общем и целом причина травли — не в особенностях жертвы, а в особенностях группы. Один и тот же ребёнок может быть изгоем в одной группе и своим в другой. Или перестать быть изгоем в той же самой за короткий срок, скажем, после смены классного руководителя.

Точно так же не имеет смысла сводить причину травли к качествам тех, кто травит: они «звери, гадёныши, быдло, наглые отпрыски нуворишей» и т. п. Опять‑таки, конечно, роль инициаторов травли часто берут на себя дети, не самые благополучные внутренне. Но одних только их качеств недостаточно. Я много раз наблюдала, как самые отъявленные травители, случайно оказавшись с дочкой вдвоём, например, на продлёнке, мирно с ней играли. И опять‑таки, при смене взрослого лидера или позиции этого лидера по отношению к происходящему нередко «эти сволочи» поразительно быстро меняют своё поведение, хотя, конечно, не могут так стремительно решить свои внутренние проблемы или повысить свой культурный уровень.

Эта ошибка лежит в основе попыток преодолеть травлю путём «разговоров по душам» или «индивидуальной работы с психологом». С жертвой ли, с агрессорами ли.

Травля, как любое застревание в деструктивной динамике, — болезнь группы. И работать надо с группой в целом.

То же относится к попыткам «взять за грудки». Это может защитить конкретного ребёнка, но группа, вкусившая «крови», тут же выберет другую жертву. Просто убрать жертву или зачинщика, всё сведя к их личным особенностям, тоже не факт, что поможет, — действо вполне может продолжиться с другими исполнителями главных ролей.

Пытаться решить проблему травли, решая личные проблемы действующих лиц, — всё равно что пытаться решить проблему аварий на дорогах не разумными ПДД и контролем за их исполнением, а развитием у каждого отдельного водителя скорости реакции, вежливости и любви к ближнему. Конечно, помогать детям решать внутренние проблемы тоже нужно, но это работа долгая и в ситуации актуальной травли невозможная обычно. Надо сначала прекратить травмирующее воздействие, а потом уж лечить.

6. Давить на жалость

Пытаться объяснить агрессорам, как жертве плохо, и призывать посочувствовать. Не поможет чаще всего. Только укрепит их в позиции сильного, который хочет — казнит, хочет — милует. А жертву обидит, унизит или подкрепит её беспомощность. […] Очень частая ошибка.

7. Принимать правила игры

Это самое важное, пожалуй. Ошибка — выбирать между виктимностью и агрессией.

Любая ситуация насилия провоцирует именно этот выбор. Либо «меня бьют, потому что я слабый, и всегда будут бить». Либо «меня бить не будут ни за что, я сильный, и бить буду я». При всей кажущейся разнице обе эти позиции сходны. Они обе базируются на одном и том же убеждении о том, как устроен мир. А именно: «сильный бьёт слабого». Поэтому, если взрослый идентифицируется или подталкивает ребёнка идентифицироваться с одной из этих позиций, он тем самым подкрепляет эту картину мира.

Подталкивать ребёнка — это значит говорить ему «подумай, что ты сам делаешь не так» или «дай ему, чтоб неповадно было». В том и другом случае ребёнок получает от взрослого такое послание: «Мир, знаешь ли, устроен так, и другого мира у нас для тебя нет. Ты можешь капитулировать перед насилием, предать себя и измениться так, как от тебя требуют. Им виднее, каким ты должен быть, они сильны, а значит — правы. Или можешь наплевать на собственную безопасность (не бойся!) и озвереть, тогда тебя не тронут. Ещё вариант: отрезать от себя чувства (не обращай внимания!) и научиться изображать лицом не то, что происходит внутри. Выбирай, детка!» По сути, взрослый в этом случае солидаризируется с травлей как явлением и оставляет ребёнка один на один с ней.

Ребёнок за всеми этими «Учись налаживать отношения» или «Дай сдачи» слышит: «Тебя никто не защитит, даже не надейся. Справляйся сам как знаешь».

Собственно, оно, может, и ничего, если, опять же, мы имеем дело с подростком, которому уже пора обретать самостоятельность и рассчитывать на себя. Если до этого у него было достаточно поддержки и если сейчас он всё же застрахован от совсем крайних проявлений насилия, он может справиться. Тогда, как справедливо кто‑то отметил, это будет инициация, опыт болезненный, но ведущий к развитию. Заодно подросток сможет принять собственное решение о том, так или не так устроен мир и готов ли он с этим мироустройством согласиться. Это тоже зависит от того, была ли ему прежде взрослыми предъявлена иная система ценностей и есть ли у него тыл в семье.

Если же ребёнок младше, такое поведение взрослых лишает его защищённости и обрекает на преждевременную инициацию. Которую да, сильный ребёнок может пройти, но всегда дорого за это платит. А слабый так и вообще ломается. И начинает верить, что «мир устроен так». Такие волны этой детской незащищённости плескались в комментариях к прошлым постам…

Когда я писала, что нужно идти на конфронтацию, я именно это имела в виду. Не конфронтацию с конкретными глупыми детьми, а конфронтацию с правилами игры, по которым «сильный имеет право бить слабого». С травлей как насилием, как болезнью, отравой, моральной ржавчиной. С тем, чего не должно быть. Что нельзя оправдывать, от чего любой ребёнок должен быть защищён — и точка.

Этот тот самый главный вывод, о котором я уже писала. Без конфронтации здесь невозможно, уговоры не помогут, «командообразование» тоже. Идти на конфронтацию неохота, неловко, нет опыта, потому что сами мы почти все имеем опыт жертвы и/или опыт травящего и сами мечемся между виктимностью и агрессивностью, достаточно те же комменты почитать. А надо.

Теперь — что можно сделать. Конечно, ситуации очень разнообразны, это общие принципы и шаги.

1. Назвать явление

Никаких «У моего сына (у Пети Смирнова) не ладится с одноклассниками».

Когда ребёнка намеренно доводят до слёз, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щиплют, бьют, обзывают, подчёркнуто игнорируют — это называется травля. Насилие.

Пока не назовёте своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит. Дальше нужно понять, кто готов взять на себя ответственность за прекращение этого дела. Признак того, что готов, — как раз готовность назвать травлю травлей. Идеально, если это сразу учитель. Если же он продолжает петь песню про «ну, он такой» — придётся пойти выше. Надо найти того, кто назовёт происходящее своим именем. И с него начинать работу. Если это руководитель, пусть отдаст распоряжение и отследит выполнение или сделает сам, раз подчинённые не способны. Обращаться во внешние инстанции — крайний вариант, но, если нет другого выхода, тянуть не надо. В нашем случае только с уровня директора пошли изменения. Директор тоже попыталась играть в игру «А что же вы со своим ребёнком не поработали», но после вопроса «То есть вы расписываетесь в том, что ваш педколлектив с травлей ребёнка в классе справиться не может?» быстро сменила стиль разговора, и мы обо всём мило договорились.

Дальше тот взрослый, кто взял на себя ответственность (для простоты будем называть его учителем, хотя это может быть школьный психолог, вожатый в лагере, тренер, завуч и т. д.), должен поговорить с группой, в которой происходит травля, и назвать явление группе.

По многим комментам бывших «травильщиков» видно, насколько дети не осознают, что именно делают. У них в голове это называется «мы его дразним», или «мы так играем», или «мы его не любим». Они должны узнать от взрослого, что когда они делают так и эдак, это называется вот так, и это — недопустимо.

Бывает, необходимо описать ситуацию с точки зрения жертвы. Мне, как ни странно, потребовалось делать это для педагогов. Иначе не получалось вытащить их из «подумаешь, дети всегда друг друга дразнят». Я им предложила представить себе: «Вот вы приходите на работу. Никто не здоровается, все отворачиваются. Вы идёте по коридору — сзади смешки и шёпот. Вы приходите на педсовет, садитесь. Тут же все сидящие рядом встают и демонстративно отсаживаются подальше. Вы начинаете контрольную — и обнаруживаете, что заранее записанное на доске задание кто- то стёр. Вы хотите заглянуть в свой ежедневник — его нет на месте. Позже вы находите его в углу туалета, со следами ног на страницах. Однажды вы срываетесь и кричите, вас тут же вызывают к директору и отчитывают за недопустимое поведение. Вы пытаетесь пожаловаться и слышите в ответ: “Нужно уметь ладить с коллегами!” Ваше самочувствие? Как долго вы сможете выдержать?»

Важно: не давить на жалость. Ни в коем случае не «представляете, как ему плохо, как он несчастен?». Только: «Как было бы вам в такой ситуации? Что чувствовали бы вы?»

И если в ответ идут живые чувства, не злорадствовать и не нападать. Только сочувствие: да, это всякому тяжело. Мы люди, и нам важно быть вместе.

Иногда первого пункта и хватает, если только‑только началось.

2. Дать однозначную оценку

Люди могут быть очень разными, они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке. Люди на то и люди, разумные человеки, что они способны научиться быть вместе и работать вместе без того, чтобы. Даже если они очень‑очень разные и кто‑то кому‑то кажется совсем неправильным. Можно привести детям примеры, что нам может казаться неправильным в других людях: внешность, национальность, реакции, взгляды, увлечения и т. д. Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по‑разному. Есть ещё классная ролевая игра про кареглазых и голубоглазых, но её должны проводить профессионалы. А мозги хорошо прочищает.

Конечно, всё это получится, только если сам взрослый так искренне считает. Это должна быть проповедь, а не нотация.

3. Обозначить травлю как проблему группы

Когда на людей наезжают, предъявляя им моральное обвинение, они начинают защищаться. В этот момент их не интересует, правы они или нет, главное — оправдаться. Дети не исключение. Особенно дети — зачинщики травли, потому что очень часто это дети с нарциссической травмой, абсолютно неспособные переносить стыд и вину. И они будут драться, как гладиаторы, за свою роль «супер‑пупер‑альф». То есть в ответ на называние травли насилием вы услышите: «А чего он? А мы ничего… А это не я», — и всё в таком духе. Понятно, что толку от обсуждения в таком ключе не будет. Поэтому не надо его вести.

Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно «он», кто именно что и т. д. Нужно обозначить травлю как болезнь группы.

Так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Вот если человек не моет руки, он может подхватить инфекцию и заболеть. А если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть — насилием. Это очень грустно, это всем вредно и плохо. И давайте‑ка вместе срочно лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс. Это позволит зачинщикам сохранить лицо и даже предоставит им возможность хотя бы попробовать примерить роль недеструктивной «альфы», которая «отвечает за здоровье класса». И, что особенно важно, это снимает противопоставление между жертвами‑насильниками‑свидетелями. Все в одной лодке, общая проблема, давайте вместе решать.

С детьми постарше можно посмотреть и обсудить «Повелителя мух» или (лучше) «Чучело». С маленькими — «Гадкого утёнка».

4. Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор

Результат не будет прочным, если дети просто прогнутся под формальные требования учителя. Задача — вывести их из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего. Можно предложить детям оценить, каков их вклад в болезнь класса под названием «травля». Допустим, 1 балл — это «я никогда в этом не участвую», 2 балла — «я иногда это делаю, но потом жалею», 3 балла — «травил, травлю и буду травить, это здорово». Пусть все одновременно покажут на пальцах — сколько баллов они поставили бы себе? Если это не подростки, «троек» не будет, даже у самых отпетых агрессоров. В этом месте ни в коем случае нельзя пытаться уличить: нет, на самом деле ты травишь. Наоборот, нужно сказать: «Как я рад, у меня от сердца отлегло. Никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс». Так моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, — её дают сами дети.

Если группа очень погрязла в удовольствии от насилия, конфронтация может быть более жёсткой. Я описывала приём с «Гадким утёнком» в книжке, перескажу здесь коротко. Напомнив детям тот отрывок, в котором описана травля, можно сказать примерно следующее: «Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утёнке. Нам его жаль, мы за него переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о вот этих курах и утках. С утёнком‑то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злыми, не способными ни сочувствовать, ни летать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто он‑то в этой истории. Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор?»

Этот же приём может помочь родителям осознать, что если травят не их ребёнка, а наоборот, — это тоже очень серьёзно. Их дети находятся в роли тупых и злобных кур, а такие роли присыхают так крепко, что начинают менять личность. Они этого хотят для своих детей?

Для индивидуального разговора с ребёнком, не понимающим, что плохого в травле, это тоже подходит.

5. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и заключить контракт

До сих пор речь шла о том, как не надо. Ошибкой было бы остановиться на этом, потому что, запретив детям прежние способы реагировать и вести себя и не дав других, мы провоцируем стресс, растерянность и возвращение к старому.

Момент, когда прежняя, «плохая» групповая динамика прервана, раскрутка её губительной спирали прекращена, — самый подходящий, чтобы запустить динамику новую. И это важно делать вместе.

Достаточно просто вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Например: «У нас никто не выясняет отношения кулаками. У нас не оскорбляют друг друга. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся, — их разнимают».

Если дети постарше, можно разобрать более сложные ситуации: например, люди по‑разному чувствительны, и то, что для одного — дружеская борьба, другому может быть больно. Это может найти отражение в таком, например, правиле: «Если я вижу, что невольно задел и обидел человека, я прекращу делать то, что я делаю, немедленно». Но слишком много, тонко и сложно не надо — по крайней мере для начала.

Правила выписываются на большом листе, и за них все голосуют. Ещё лучше — чтобы каждый поставил подпись, что обязуется их выполнять.

Этот приём называется «заключение контракта», он прекрасно работает в терапевтических и тренинговых группах для взрослых, и с детьми тоже вполне эффективен. Если правила кто‑то нарушает, ему могут просто молча указать на плакат с его собственной подписью.

6. Мониторинг и поддержка позитивных изменений

Это очень важно. В нашем случае это была главная ошибка: я поговорила с директором, та кого‑то приструнила, вроде стало лучше, и мы не стали дожимать, надеясь, что всё постепенно выправится. А оно притихло, но тлело, как торфяное болото.

Очень важно, чтобы взрослый, который взялся разруливать ситуацию, не бросал группу. Он должен регулярно спрашивать, как дела, что удаётся, что трудно, чем помочь. Можно сделать «счётчик травли», какой‑нибудь сосуд или доску, куда каждый, кому сегодня досталось, или кто видел что‑то похожее на насилие, может положить камешек или воткнуть кнопку. По количеству камешков определяется, хороший ли сегодня был день, лучше ли на этой неделе, чем на прошлой, и т. д. Да множество есть всяких фишек, тренеры и игротехники их знают. Суть в том, что группа постоянно получает заинтересованный интерес от авторитетного взрослого и по‑прежнему считает победу над травлей своим общим делом.

7. Гармонизировать иерархию

Вот теперь пора думать про популярность. Про то, чтобы каждый имел признание в чём‑то своём, мог предъявить себя группе, быть полезным и ценным в ней. Праздники, конкурсы, смотры талантов, походы, экспедиции, игры на командообразование — арсенал богатый, гуляй не хочу. Чем дольше группе предстоит прожить в этом составе, тем этот этап важнее.

Признак гармоничной групповой иерархии — отсутствие жёстко закреплённых ролей «альф», «бет» и «омег», гибкое перетекание ролей: в этой ситуации лидером становится тот, в той — другой. Один лучше всех рисует, другой хохмит, третий забивает голы, четвёртый придумывает игры. Чем больше разнообразной и осмысленной деятельности, тем здоровее группа.

Ну, это уже из серии «совсем хорошо». В принципе, достаточно мирного, спокойного сосуществования, а реализовываться дети могут в других местах.

Как‑то так. Никакой тут нет Америки, и непонятно, почему учителей чему‑то такому не учат. Конечно, есть множество осложнённых ситуаций — например, агрессивное поведение жертвы, или устойчивая виктимность, или поддержка травли родителями. Но это уже надо вникать и думать, как быть в данном случае. А общую стратегию я примерно описала.

Книга «Взрослые и дети. #Многобукв» ответит на популярные вопросы, возникающие у родителей. Например: как оградить ребёнка от жестокости, предательства и других взрослых проблем, как бережно с ним взаимодействовать, чтобы не нанести травму, и многие другие.

Купить книгу

Читайте также 📌

  • Как пережить травлю в интернете
  • Как выжить в школе: советы школьникам и их родителям
  • Буллинг в школе: как понять, что вашего ребёнка травят, и поддержать его

обучение, адаптация, что делать, если в классе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.

ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе.  У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с  задержкой развития может не иметь инвалидности. 

Обучения детей с ОВЗ

Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у  школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разобраться.

При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:

  • ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, 
  • ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение:

  • Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено.
  • Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении. 
  • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.

Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет.  

Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов:

  • первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок;
  • второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; 
  • третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок;
  • четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР.

<<Форма демодоступа>>

Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий:

  • диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы;
  • диагноз продляют;
  • диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.

Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту. 

Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.

<<Перелинковка>> 

Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:

  • сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;
  • занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам;
  • специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха;
  • специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения.

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: 

  • в инклюзивном классе массовой школы,
  • в коррекционном классе массовой школы, 
  • в коррекционной школе,
  • надомное образование,
  • семейное образование.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Инклюзивное обучение в обычной школе 

Инклюзивное обучение  предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники.

<<Перелинковка2>>

У инклюзивного обучения есть ряд неоспоримых преимуществ:

      + Дети с ОВЗ находятся вместе со здоровыми, и ребята быстро привыкают к тому, что все люди разные.
      + Школьники учатся взаимопомощи и развивают эмпатию.

Однако инклюзия считается спорным вариантом обучения, потому что имеет ряд проблем:

  • Школа по месту жительства не имеет права отказать ребёнку в обучении, но в это же время не имеет права его взять без создания специальных условий, например, наличия пандусов.
  • Создание специальных условий может стать проблемой, которую школа не в силах решить самостоятельно. Так, не в каждой образовательной организации есть бюджет на то, чтобы иметь в штате дефектолога и тьютора.
  • Администрации некоторых школ принимают детей с ОВЗ, чтобы получить статус «инклюзивной школы», но не отправляет преподавателей на переквалификацию. В результате учителя просто не знают, как работать с классом, в котором есть ребёнок с проблемами со здоровьем. 
  • Многие родители стремятся, чтобы их ребёнок с ОВЗ «был, как все», и совершенно забывают про его индивидуальные потребности. А родители детей с нормой не всегда готовы к тому, что в их классе учится школьник с ОВЗ. Всё это порождает психологические травмы и конфликты.

Коррекционный класс в обычной школе

В педагогической среде такая форма обучения детей с ОВЗ называется интеграцией. Не стоит путать с инклюзией. При интеграции ребят с ОВЗ одного возраста объединяют в отдельный коррекционный класс. Получается, что дети с ОВЗ учатся отдельно, по своей программе, но общаются с остальными сверстниками на переменах.

Преимущества интеграции:

    + дети с ОВЗ занимаются по своей программе и не чувствую себя отстающими;
    + они находятся в коллективе.

Проблемы в интегративной среде такие же, как в инклюзии. А главный недостаток заключается в том, что коррекционный класс воспринимается обществом как нечто «на ступень ниже» — «пятно» на репутации ребёнка и в истории школы.

Коррекционная школа 

В коррекционную школу принимают только детей со статусом ОВЗ. В таких школах учатся дети с похожими нарушениями, например, коррекционные школы для глухих или для детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата. Раньше коррекционные школы обозначали римскими цифрами по типам нарушений — с I по VIII.  Сейчас такого разделения нет.

В обучении в коррекционной школе есть плюсы:

      + дети находятся среди детей с таким же диагнозом и не чувствую себя ущемлёнными,
      + программы рассчитаны под определённую особенность,
      + такие учебные заведения оборудованы всем необходимым для эффективных занятий, например, наушники в школе для глухих или увеличенные карты для детей с нарушениями зрения;
      + часто ученики уже знают друг друга, потому что посещали один детский сад.

Но существуют и довольно существенные минусы:

      — дети редко взаимодействуют со здоровыми сверстниками и привыкают жить в узком микросоциуме,
      — под влиянием окружающей среды и стереотипов выпускники коррекционных школ не стремятся получать высшее образование.

Надомное обучение

Ребёнок с ОВЗ может числиться в классе массовой или коррекционной школы, к нему будут приходить учителя домой или вести занятия дистанционно. 

Для организации надомного обучения школе необходимо создать ИУП, распределить нагрузку по преподавателям и рассмотреть возможные формы аттестации. 

Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, необходимо заявление родителей и заключение медико-социальной экспертизы. При этом право на него имеют только дети с заболеваниями из определённого перечня.

Главное преимущество такого образования — он подходит для маломобильных детей и тех, у кого сложные нарушения.

Минусы:

  • родителям необходимо создать условия для обучения дома, например, открывать дверь педагогу, если ребёнок малоподвижен;
  • надомникам приходится много материала изучать самостоятельно.

<<Форма бесплатного курса>>

Семейное образование

Семейное обучение подразумевает получение образования вне стен школы, то есть самостоятельное освоение программы. Ответственность за качество образования при этом лежит на плечах родителей.

Учиться можно дома самостоятельно или дистанционно в онлайн-школах. Чтобы перейти на семейное образование, необходимо проинформировать департамент образования, отчислиться из школы, выбрать школу для аттестации и организовать сам учебный процесс.

У семейного обучения много преимуществ:

      + дети могут учиться в комфортном темпе и с оптимальной нагрузкой;
      + весь образовательный процесс происходит дома в комфортной обстановке;
      + родители могут не обучать самостоятельно, а выбрать онлайн-школу;
      + у детей есть время на дополнительные занятия или хобби.

Минусы:

      — трудозатратно для родителей, если они хотят обучать ребёнка самостоятельно;
      — при неграмотной организации учебного процесса дети не будут успевать по программе;
      — для прохождения промежуточных аттестаций нужно прикрепляться к массовым школам, при этом трудно найти образовательную организацию для аттестации по адаптированной программе;
      — дистанционное образование мало доступно для детей с нарушениями слуха, зрения, множественными нарушениями;
      — онлайн-школы платные.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам с ОВЗ предоставляется скидка. Наша платформа удобна тем, что занятия можно просматривать в записи, а учеников поддерживают персональные наставники. У нас есть примеры успешного обучения детей с ОВЗ. Так, Настя Доманина, несмотря на тяжёлую форму ДЦП, с удовольствием посещает наши занятия. Однако обратите внимание — в нашей онлайн-школе обучение проходит по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Child Not Paying Attention School — Bilder und Stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 1.

238.820 child not paying attention school Stock-Fotografie und Bilder . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

jeder kennt die richtigen answear — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Jeder kennt die richtigen answear

gruppe von grundschülern, die computerunterricht mit ihrem lehrer im classenzimmer haben. — ребенок не обращает внимания на школьные стоковые фотографии и изображения

Gruppe von Grundschülern, die Computerunterricht mit ihrem…

blick auf grundschüler, die eine classe im classenzimmer besuchen. — ребенок, не обращая внимания на школьные фото и фотографии

Blick auf Grundschüler, die Eine Klasse im Klassenzimmer besuchen.

Rückansicht einer großen Gruppe von Schulkindern, die eine Klasse in der Grundschule haben.

studentin am lehrbuch schreiben — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Studentin am Lehrbuch schreiben

Lächelndes Gelehrtenmädchen, das mit anderen Kindern im Klassenzimmer sitzt und auf Lehrbuch schreibt. Glücklicher Schüler, der Hausaufgaben in der Grundschule macht. Junge Schülerin fühlt sich sicher, während sie auf Notizbuch schreibt.

neugieriger schüler mit lehrbuch auf dem kopf — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Neugieriger Schüler mit Lehrbuch auf dem Kopf

glücklicher lehrer und schüler geben sich gegenseitig high-five auf einer klasse. — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Glücklicher Lehrer und Schüler geben sich gegenseitig High-Five…

Glücklicher männlicher Lehrer, der seinem schwarzen Grundschüler in einer Klasse im Klassenzimmer High-Five gibt.

porträt eines lächelnden kleinen braunhaarigen jungen, der in die kamera schaut. glückliches kind mit guten gesunden zähnen für zahn auf blauemhintergrund — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Porträt eines lächelnden kleinen braunhaarigen Jungen, der in…

Porträt eines lächelnden kleinen braunhaarigen Jungen, der in die Kamera schaut. Glückliches Kind mit guten gesunden Zähnen für Zahnmedizin auf blauem Hintergrund

kleine kinder schüler schüler rennen zum schulgebäude für den unterricht vom schulbus. willkommen zurück in der schule. start des neuen akademischen semesterjahres — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Kleine Kinder Schüler Schüler Rennen zum Schulgebäude für den…

Multirassische Gruppe junger freunde, die sich im freien verbinden — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Multirassische Gruppe junger Freunde, die sich im Freien… — Stilvolle, coole Teenager, die sich im städtischen Skatepark treffen

lächelnder lehrer und kleines kind, die sich in der vorschule unterhalten und spielen — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Lächelnder Lehrer und kleines Kind, die sich in der Vorschule…

Lächelnder Lehrer und kleines Kind beim Reden und Spielen in der Vorschule

glückliche schulkinder — ребенок, не обращающий внимания на школьные фотографии и фотографии

Glückliche Schulkinder

, die mit erhobenen Händen stehen

kinder im grundschulalter mit ausdruck der freude amersten schultag. — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Kinder im Grundschulalter mit Ausdruck der Freude am ersten…

Kinder im Grundschulalter mit Gesichtsausdruck der Freude am ersten Schultag. Lächelndes Vorschulmädchen und Junge von 7 Jahren mit Rucksäcken und Notizbuch mit Orangefarbenem Hintergrund. Kinder mit lustigem Gesichtsausdruck

fünf fröhlich kinder — ребенок, не обращающий внимания школа stock-fotos und bilder

Fünf fröhlich Kinder

Fünf fröhliche Kinder, die durch Hula-Hoop-Reifen schauen

aufnahme eines aufnahmeendes vorsachul школьные фото и фотографии

Aufnahme eines Vorschulkindes beim Ausmalen im Unterricht

Wir lieben es zu malen

zwei schöne studentinnen, die in einer öffentlichen bibliothek studieren — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Zwei schöne Bibliekliffenteineroth, die in einer öffentlichen bibliothek studieren

Zwei schöne Studentinnen studieren in einer öffentlichen Bibliothek

nachdenkliche kinder schule schüler mit gelben glühbirne und schule und kindheit liefert design-elemente. kind-ideen und entwicklungskonzept — ребенок не обращает внимания на школу стоковые фотографии и изображения

Nachdenkliche Kinder Schule Schüler mit gelben Glühbirne und…

traurig müde frustrierten jungen, die mit vielen büchern am tisch sitzen und papier mit wort hilfe halten. lernschwierigkeiten, bildungskonzept. — ребенок, не обращающий внимания на школьные стоковые фотографии и изображения

Трауригер, молодой человек, школьный юноша,

Трауригер, школьник, фрустрирующий юноша, дер мит виелен Бухерн-ам-Тиш sitzt und ein Hilfezeichen hält. Lernschwierigkeiten, Bildungskonzept.

ihr gemälde ist wunderschön, gut gemacht! — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Ihr Gemälde ist wunderschön, gut gemacht!

Glücklicher afroAmericanischer Lehrer und kleiner Junge, der während des Kunstunterrichts im Kindergarten High-Five gibt.

Porträt eines mädchens mit erhobener hand im classenzimmer — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Porträt eines Mädchens mit erhobener Hand im Klassenzimmer

вид hausaufgaben und schreiben geschichte эссе.
grundschule или grundschule klasse. nahaufnahme der hände und bunte bleistifte — ребенок не обращает внимания на школу стоковые фотографии и изображения

Kind Hausaufgaben und schreiben Geschichte Essay. Grundschule…

türkische studentengruppe entwickeln den roboter im klassenrom — child not paying attention school stock-fotos und bilder

Türkische Studentengruppe entwickeln den Roboter im Klassenrom

nahaufnahme porträt von ihr sie schön aussehend attraktiv kreative fröhliche frohe frohe langhaarige mädchen lernen, die lösung strategie kopie raum isoliert hell lebendige glanz lebendige blaue farbehintergrund — ребенок не обращает внимания на школу фото и картинки

Nahaufnahme Porträt von ihr sie schön aussehend attraktiv…

schule kinder, die warnend ihre hande bereit, um die fragen zu beantworten. — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Schule Kinder, die warnend ihre Hände bereit, um die Fragen zu…

Große Gruppe von Schulkindern, die ihre Hände heben, bereit, die Frage zu beantworten.

aufnahme einer frau, die ihre lernenden umarmt — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии0003

Wir lieben unseren Lehrer

lächelnde schülerinnen in schuluniformen gehen durch den schulflur — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Lächelnde Schülerinnen in Schuluniformen gehen durch den… не обращая внимания на школьные стоковые фотографии и изображения

Gruppe von middle school-Schüler arbeiten gemeinsam am Projekt

süßes kleines afroamerikanisches mädchen, das in die kamera schaut — ребенок, не обращающий внимания на школьные стоковые фотографии и изображения

Süßes kleines afroamericanisches Mädchen, das in die Kamera…

multiethnische gruppe von schulkindern an der tafel — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии тетради, умереть с блестками и tasche isoliert im rosa Hintergrund zur schule gehen — ребенок, не обращая внимания на школьные фото и фотографии

Lächelnd aktiv ausgezeichnete beste Schülerin Schulmädchen mit Büc

Schulkinder mit Fallschirm — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Schulkinder mit Fallschirm

Kinder, die während des Sports im Nordosten Englands in der Schule mit einem Fallschirm spielen. Ein Junge rennt darunter Hindurch.

studentin, die erhöhung der hand, um im unterricht fragen — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии повторное использование тега Sonnigen. glückliche kinder in bunten kleidern, radfahren am weg zur schule. — ребенок не обращает внимания на школу фото и изображения

Zwei School kid jungen in Schutzhelm mit Roller in der Stadt mit…

glückliche verschiedene schülerkinder, die im classenzimmer vor die schauen kamera schauen. — ребенок, не обращающий внимания на школьные стоковые фотографии и изображения

Glückliche verschiedene Schülerkinder, die im Klassenzimmer vor…

porträt von jungen sitzen an der küche counter do hausaufgaben mit digitalen table — ребенок, не обращающий внимания на школьные стоковые фотографии и изображения

Porträt von Jungen sitzen an der Küche Counter Doing…

выбери меня! — ребенок не обращает внимания на школу фото и фотографии

Выбери меня!

aufnahme eines kleinen mädchens mit brille und büchern vor grauem hintergrund — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Aufnahme eines kleinen mädchens mit Brille und Büchern vor.

.. lehrer im unterricht mit jungen schülerinnen und schüler am tisch sitzen — ребенок не обращает внимания на школу стоковые фотографии и изображения

Lehrer im Unterricht mit jungen Schülerinnen und Schüler am…

kind auf dem spielplatz. Kinder Spielen Im Freien. — ребенок, не обращая внимания на школу фото и фотографии

Kind auf dem Spielplatz. Детские игры в Freien.

Kinder, die bei Regen auf einem Spielplatz im Freien spielen. Kinder spielen auf dem Schuloder Kindergartenhof. Aktives Kind auf bunten Affenstangen. Gesunde Sommeraktivität für Kinder. Kleiner Junge beim Klettern.

mädchen, die spaß in der schule haben — ребенок не обращает внимания на школу фото и изображения

Mädchen, die Spaß in der Schule haben

gymnasiasten machen prüfung im klassenzimmer — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Gymnasiasten machen Prüfung im Klassenzimmer

kleiner schuljunge, der nach den ferien fröhlich zur läuft. Kindertreffen mit Freunden. bildung für kinder. zurück zum schulkonzept. — ребенок не обращает внимания на школьные стоковые фото и фотографии

Kleiner Schuljunge, der nach den Ferien fröhlich zur Schule läuft.

schulkinder überqueren die straße in medizinischen masken. Kinder gehen zur schule. — ребенок не обращает внимания на школу фото и изображения

Schulkinder überqueren die Straße in medizinischen Masken….

bei einem chemie-klasse — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Bei einem Chemie-Klasse

porträt von aufgeregten grundschülern auf dem spielfeld zur pause — ребенок не обращая внимания школьные стоковые фотографии и изображения

Porträt von aufgeregten Grundschülern auf dem Spielfeld zur Pause

fleißige schüler — ребенок, не обращающий внимания школьные стоковые фотографии и изображения

Fleißige Schüler

Porträt von zwei fleißigen Mädchen, die am Arbeitsplatz mit Schuljungen im Hintergrund in die Kamera schauen

grundschüler laufen die schule zum schulhof — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии Arm hebt, um die frage im klassenzimmer zu beantworten. — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Rückansicht der Schülerin, die ihren Arm hebt, um die Frage im…

schulkind trägt gesichtsmaske. вирус — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Schulkind trägt Gesichtsmaske. Virusausbruch.

Lustiges Kind Mädchen Zieht Lachend Zeigt Hände Schmutzig Mit Farbe — Ребенок не обращает внимания в школу. zu hause immer sohn tragen uniform bereit für den ersten tag der schule — ребенок, не обращающий внимания на школу стоковые фотографии и изображения

Alleinerziehende Mutter zu Hause immer Sohn tragen Uniform…

das ist zu schwer — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии

Das ist zu schwer

Kleiner Junge im Matheunterricht überwältigt von der Matheformel.

Группа детских садов в школьных классах Anhebung Hände — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии0016 Nachdenkliches kleines Genie beim Aufblicken

vektorrahmen zurück zur schule mit bildungs-doodle-symbolsymbolen auf grüner tafel. эп.10. — ребенок, не обращающий внимания на школьный сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Vektorrahmen zurück zur Schule mit Bildungs-Doodle-Symbolsymbolen

spaß in der schule haben — ребенок, не обращая внимания на школьный сток-фотографии и картинки

Spaß in der Schule haben

müde kind junge zu hause machen hausaufgaben schreiben von Briefen mit bunten stiften — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Müde Kind junge zu Hause machen Hausaufgaben Schreiben von…

Müder kleiner Junge zu Hause, der morgens vor Schulbeginn Hausaufgaben macht. Kleines Kind, das Sport treibt, drinnen. Grundschule und Ausbildung

einige nette kinder auf dem schulhintergrund spaßen — ребенок, не обращающий внимания на школьные фото и фотографии -графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Fliegen zur Schule

Glückliche Schulkinder, die auf einem fliegenden Bleistift reiten und aufgeregt über das Lernen aussehen

lassen sie uns heute etwas neues lernen — child not paying attention school stock-fotos und bilder

Lassen Sie uns heute etwas Neues lernen

Porträt einer Gruppe kleiner Kinder, die in einer Schlange im Flur einer Schule stehen

schulkinder laufen in grundschule flur, vorderansicht — ребенок не обращает внимания на школьные фото и фотографии

Schulkinder laufen in Grundschule Flur, Vorderansicht

из 100

Фотографии «Снова в школу» (вы можете не захотеть публиковать их)

Первый день в школе часто заполнен множеством фотографий «Снова в школу». Хотя некоторые из нас уже пошли в школу, многие из вас еще нет. Кажется, самое время поделиться с вами фотографиями, которые запрещены для блоггеров и всех, кто собирается размещать фотографии в Интернете. (Facebook, Instagram, Pinterest и т. д.)

Знак школы на изображении

Если вы публикуете фотографию, на которой ваш ребенок стоит перед вывеской своей школы, вы делитесь с кем-то информацией о том, где ваш ребенок ходит в школу. Если вы делитесь фотографией только с членами семьи или друзьями, которые знают, что ваш ребенок ходит туда, возможно, вам будет удобно опубликовать ее. Если вы поделитесь картинкой со всем миром, то каждый, кто увидит картинку, будет знать, где найти ваших детей.

Показана школьная рубашка
 
На футболке та же информация, что и на табличке школы. Сфотографировать вашего ребенка в школьной форме может быть непросто, если он должен носить ее, не сообщая название школы. Вы можете чувствовать себя комфортно, делясь этой информацией. Если вы не хотите делиться этим, вы можете сфотографировать первый день в школе, показав, что они были одеты после того, как они вернулись домой из школы.

Изображение прямо за дверью класса с именем учителя

Возможно, это немного экстремально, но я подумал, что должен упомянуть об этом. Если вы не против сообщить имя учителя вашего ребенка, это прекрасно. Кажется, в прошлом году я упомянул имя учителя моего сына в посте или двух. Если вы просто хотите сохранить это в тайне или если вы планируете упомянуть школу вашего ребенка, вы можете решить, что эта фотография останется в вашем списке снимков. Это может быть просто больше, чем вы хотите, чтобы кто-то знал о вашем ребенке.
 
Автобус с номером
 
Я помню, как читал сообщение блогера, в котором он объяснял, как сильно они сожалеют о том, что показали фотографию своего ребенка, садящегося в школьный автобус. Номер автобуса был прямо возле головы ребенка, когда они вошли в автобус. Округ, в котором они жили, также был тут же на картинке. Мой парень не ездит на автобусе, но если бы он ездил, я не уверен, что хотел бы, чтобы друг друзей или весь мир узнал, что это за автобус.
Рюкзаки с именами ваших детей

Многие читатели упомянули мне об этом. Имена на рюкзаках позволяют всем знать имена ваших детей или предпочтительные прозвища. Их заботили не только фотографии, но и повседневное использование.

Настройки местоположения остаются включенными при фотосъемке

Каждое устройство, которое вы используете для фотосъемки, может предоставить вам возможность поделиться местом, где был сделан ваш снимок. Если вы думаете, что никогда не будете использовать этот параметр, вы можете перейти в раздел настроек вашей камеры и отключить его. Вы можете найти этот параметр с пометкой «службы определения местоположения» или «конфиденциальность» на большинстве устройств.

Большинство сайтов социальных сетей спросят, хотите ли вы поделиться местоположением или заблокировать его. Я обычно нажимаю на блок, когда появляется это всплывающее окно!

Дом с номером дома

У меня нет проблем с фотографированием фасада моего дома. Номер дома не отображается. Я очень открыто говорю о городе, в котором мы живем, и о нашем штате. Я не думаю, что мне нужно знать точный номер дома. Вы можете не видеть в этом проблемы. В конце концов, вы не делитесь своим почтовым адресом. Это просто то, с чем я решил быть осторожным.

Фотография перед школой

Если у вас нет камеры, которая делает замечательные утренние снимки, вы можете сделать снимки первого дня сразу после школы, когда у вас будет лучшее освещение. Я пытался фотографировать сына до и после школы. Послешкольные снимки получились намного четче и красивее моих утренних снимков. Еще одним бонусом было то, что мы не торопились садиться в машину и ехать в школу, когда я делал эти снимки.

Вывод

Вы можете прочитать этот список картинок «Снова в школу» и подумать, что они просто немного параноидальные и чрезмерно осторожные.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts