Психология цвета и выбор цвета для логотипа
Важность выбора цвета логотипа подтверждается многими мировыми брендами. Часто мы ассоциируем бренды именно с цветом их логотипа. Например, когда мы вспоминаем Netflix, на ум сразу приходит красный цвет, Facebook — синий, Starbucks — зеленый. За этими ассоциациями кроется как психология цвета, так и грамотный брендинг.
К счастью, выбор идеального сочетания для логотипа — не такое уж и сложное предприятие. В этой статье мы расскажем, как выбрать цвет для логотипа и попасть в яблочко. Что нужно учитывать при выборе цвета, психология цветов в маркетинге, лучшие сочетания цветов для логотипа и их значение — далее в статье.
Поехали!
- Психология цвета в маркетинге
- Сочетания цветов для логотипа
- Как выбрать цвет для логотипа?
Психология цвета в маркетинге
Наш мозг воспринимает визуальную информацию в 60,000 раз лучше, чем текст, поэтому, когда люди вспоминают ваш бренд, в первую очередь им на ум приходит ваш логотип.
Этим и занимается психология цвета. Влияют ли цвета на наше поведение? Или это просто миф? Согласно исследованиям, психологический и эмоциональный эффект, которые создают цвета, зависит от нескольких параметров: прошлый опыт клиента, культура, окружающая среда, пол, национальность и пр.
Поэтому важно определить целевую аудиторию и подобрать цветовую палитру так, чтобы она соответствовала стилистике вашего бренда и ожиданиям аудитории. Значение цветов в логотипе также нужно иметь в виду. Подобрать правильные цвета для бренда нужно уметь как крупным брендам, так и малому бизнесу.
В психологии цвета существует 6 базовых принципов:
- У каждого цвета есть определенное значение
- Эти значения могут появиться в ходе опыта или быть детерминированы биологией
- Люди воспринимают и анализируют цвета машинально
- Анализ влечет за собой поведение, мотивированное цветом
- Цвета влияют на людей на подсознательном уровне
- Поведение, мотивированное цветом, зависит от контекста
Источник: Scott Design Inc
Базовые принципы психологии цвета мы определили, теперь перейдем к значению цветов в логотипах и примерам:
- Черный: Черный считается элегантным и серьезным цветом, символизирующим силу, интеллект и роскошь. Бренды, ориентирующиеся на аудиторию, которая ценит изысканность и элегантность, часто отдают предпочтение черным логотипам. Черный обычно используется в качестве фона или в монохромных логотипах. Однако при неправильном использовании он может ассоциироваться с негативными понятиями, например, грустью и даже смертью.
- Белый: Белый цвет — это символ чистоты, простоты и свежести. Это нейтральный цвет, который часто используется в качестве фона, чтобы выделить другие цвета. Кроме того, белый цвет популярен в сфере здравоохранения, технологий и брендах предметов роскоши.
- Серый: Серый цвет часто символизирует профессионализм, стабильность и ассоциируется с технологиями. Это практичный и нейтральный цвет, который часто используют в качестве акцента или фона.
- Синий: Синий цвет — это о спокойствии, доверии и стабильности. Тона синего — лучшее решение, если вы хотите, чтобы вашему бренду доверяли. Это самый популярный цвет для логотипа в списке корпораций Fortune 500. Кроме того, синий — любимый цвет компаний по технологиям и финансам, и признаемся, один из лучших для этой сферы.
- Зеленый: Зеленый ассоциируется с ростом, здоровьем и природой. Дизайн логотипа в зеленом цвете обычно говорит о том, что компания позиционирует себя как экологически чистая, а ее продукты свежие и органические. Иногда зеленый может символизировать деньги, а также используется в дизайне логотипов финансовых компаний и банков.
- Красный: Красный символизирует страсть, силу, молодость, энергию и уверенность. Красный цвет динамичный и является одним из лучших вариантов, если вы хотите вызвать сильные эмоции, привлечь внимание и донести срочное сообщение. Компании в сфере питания тоже используют этот цвет, так как он стимулирует аппетит.
- Оранжевый: Оранжевый считается веселым, дружелюбным и креативным цветом. Он ассоциируется с энтузиазмом и стимулирует мозг. Кроме дружелюбия он может символизировать агрессию.
- Желтый: Желтый — цвет счастья и радости. Веселье и оптимизм — это про него. Желтый можно использовать для привлечения внимания аудитории и побуждения их к действию. Иногда он может ассоциироваться с осторожностью. Желтые логотипы часто используют в пищевой и автомобильной промышленности.
- Фиолетовый: Фиолетовый считается цветом успеха, роскоши, храбрости и богатства. Кроме того, он ассоциируется с мистикой и магией. Он олицетворяет баланс между духовным и физическим. Фиолетовые логотипы часто встречаются у брендов, которые специализируются на предметах роскоши, косметике и красоте, а также образовательных учреждений.
Чтобы выбрать идеальный цвет или сочетание для своего логотипа, сверьтесь с психологией цвета, чтобы понять, что обозначает и какие ассоциации вызывает выбранный вами цвет. Выбрав подходящий цвет, вы сможете создать правильный имидж бренда.
Смотрите также:
- Шаблоны логотипов Renderforest
Цветовые сочетания для логотипа
Выбирая между одним цветом и цветовыми сочетаниями, нужно учесть, что монохромные логотипы более минималистичные, и их можно использовать на любом фоне. Выбранный вами цвет должен запомниться аудитории и ассоциироваться с вашим брендом.
Использовать логотипы с сочетанием нескольких цветов немного сложнее, так как общее представление будет формировать именно сочетание цветов. Как же выбрать правильное цветовое сочетание?
Готовые цветовые схемы
Готовые цветовые схемы могут помочь новичкам и тем, кто понятия не имеет, как сочетать цвета.
Комбинация натуральных оттенков — беспроигрышный вариант, который будет выглядеть свежо и красиво. Если вы не знаете, с чего начать, возьмите за основу природу. А вот и пример цветовой схемы:
Источник: Visme
Существует множество веб-сайтов, которые предлагают готовые цветовые сочетания. Такие наборы с цветовыми решениями могут помочь сориентироваться и выбрать подходящую комбинацию для своего логотипа.
Источник: Color Hunt
Некоторые платформы предлагают функцию генерации собственной цветовой палитры, чтобы оформить новое цветовое решение.
Source: Coolors
Если вы хотите создать логотип при помощи конструктора, то такие сервисы предлагают различные цветовые схемы, разработанные профессиональными дизайнерами. Вот как они выглядят в нашем конструкторе логотипов:
Встроенный на платформу редактор дает возможность выбрать готовую палитру и изменить цвета по своему усмотрению.
Готовая палитра может не соответствовать стилистике вашего бренда: в таком случае лучше ее отредактировать или подобрать цвета самостоятельно.
Цветовые сочетания, подобранные вручную
Вы вероятно слышали о цветовом круге? Если вы хотите выбрать цвета для логотипа самостоятельно, вам пригодится знание основ теории цвета.
Источник: Lifehacker
Основные цвета круга — это красный, синий и желтый. Их сочетание дает остальные цвета — например, оранжевый, зеленый и фиолетовый. Цвета также имеют оттенки, которые можно получить, если смешать их с белым.
Другой способ разделить цвета на категории: разделить их на на теплые и холодные оттенки. Теплые цвета — это красный, желтый и оранжевый. Так как они символизируют солнце и огонь, они вызывают теплые чувства. Холодные цвета — это синий, зеленый и фиолетовый. Данные цвета напоминают нам о воде и льде — субстанции, которые и в природе холодные.
Перейдем к правилам сочетания цветов. Обратимся к уже знакомому цветовому кругу и рассмотрим, как с его помощью можно подобрать сочетание цветов:
- комплиментарные цвета
- равноудаленные цвета
- аналоговые цвета
- триада цвета
- тетрада или двойные комплиментарные цвета
Источник: Lifehacker
Если вы новичок в дизайне и деле сочетания цветов, начните с простых сочетаний. Простота может быть очень эффектной, если выбрать такие цвета, которые отражают сущность вашего бренда.
Будь то готовая палитра или подобранные вручную сочетания, выбор цвета должен соответствовать сообщению, которое вы хотите донести до своей аудитории, и духу вашего бренда.
Как выбрать цвет для логотипа?
Когда мы обращаем внимание на логотипы брендов, мы обычно рассматриваем эволюцию их логотипа как часть бренда. Возьмем, к примеру, Slack. Когда компания анонсировала редизайн своего логотипа и причины, то одним из ключевых изменений стал цвет логотипа. Их прошлый логотип содержал 11 разных цветов, и поэтому не смотрелся на многих фонах. Возникла необходимость в логотипе с простой цветовой палитрой, и они разработали более лаконичное решение:
Вернемся к разработке логотипа.
Чтобы выбрать правильный цвет для логотипа, необходимо учесть различные факторы, такие как сфера вашего бренда, ваш стиль и то, как вы хотите, чтобы людьми воспринимали ваш бренд.
Дизайн логотипа
Что делает логотип удачным? Хороший логотип — уникальный, запоминающийся, узнаваемый, подходящий, практичный и незатейливый.
Конечно, важны и цвета логотипа, так как они представляют часть целого и не могут восприниматься отдельно от дизайна логотипа. Для начала необходимо придумать идею, которая будет скрываться за вашим логотипом. Что вы хотите донести посредством своего логотипа? Определитесь с основной идеей и приступите к созданию наброска.
Далее следует работа над дизайном, его концептом и создание набросков.
Грамотно подобранные цвета и цветовые сочетания способны оказать большое влияние на общее восприятие вашего логотипа, поэтому к данному процессу нужно подойти с ответственностью. А вдохновиться в процессе работы можно, просмотрев последние тенденции в дизайне логотипов.
Источник: FastCompany
Сфера
Возможно, вы заметили, что в зависимости от сферы, в брендинге доминируют определенные цвета. Поэтому, чтобы облегчить разработку логотипа и выбор цветовой схемы для логотипа, можно проанализировать логотипы в своей сфере. Дело в том, что люди на подсознательном уровне ассоциируют компании, которые используют те же цвета, что и другие, с этой сферой. Приводим самые популярные цвета для каждой сферы:
Источник: Canva
Как видно из инфографики, самые часто используемые цвета — это синий, черный, белый и красный. Если присмотреться, можно заметить какие цвета доминируют в каждой области, например, для сферы быстрого питания — это красный, желтый и белый.
Согласно исследованиям, популярные цвета в маркетинге — синий, черный, белый и серый — являются классическими и ассоциациируются с дружелюбием и доверием, что позволяет брендам привлечь больше клиентов.
Источник: 99designs
В сфере технологий самые часто используемые цвета — синий, белый, черный и красный. Они позволяют компаниям выглядеть современно и инновационно.
Источник: 99designs
Если вас не удовлетворили цвета, которые используют лидеры индустрии, и вы считаете, что вашему бренду нужно новое, свежее решение, вы можете разработать свою цветовую схему с учетом стиля своего логотипа и теории психологии цвета. В конечном итоге, лучше иметь логотип, который выделится среди конкурентов и позволит сделать себе имя.
Восприятие бренда
Одна из главных целей любой компании — установить прочные отношения со своими клиентами и аудиторией в целом. Для этого необходимо показать, что представляет собой ваш бренд, и каковы ваши основные ценности. А правильный выбор цвета логотипа может помочь создать нужное восприятие вашего бренда в сознании аудитории.
Другой немаловажный фактор успешного брендинга — его целостность. Созданный последовательно, целостный бренд поможет закрепить нужные ассоциации за вашим брендом. Поэтому, после того, как вы выбрали свои фирменные цвета, включите их во все элементы бренда — дизайн логотипа, оформление сайта и аккаунтов в социальных сетях.
Возьмем известный бренд Starbucks. Их фирменные оттенки зеленого присутствуют на сайте, постах в социальных сетях и упаковке. Так они и обеспечивают целостность бренда. Чтобы не использовать один и тот же оттенок на всех каналах и площадках, они выбрали несколько фирменных оттенков, которые отличают их от остальных брендов в нише.
RGB или CMYK
При выборе цветовой схемы обратите внимание на то, где ваш логотип будет использоваться — в онлайн-пространстве или на оффлайн-площадках. Системы цветопередачи для цифрового дизайна отличаются от цветопередачи для печати, например печати визиток или флаеров с изображением вашего логотипа. Важно знать, как работают разные системы цветопередачи, чтобы не исказить цвета логотипа. В дизайне широко используют две системы: RGB и CMYK.
Источник: digitalprinting.co.uk
В цифровом дизайне используется система RGB. Аббревиатура RGB расшифровывается как red, green и blue — красный, зелёный, синий. Данные цвета являются основными, все другие цвета получаются из их сочетания. Поэтому система RGB также называется аддитивной.
В полиграфии используется система CMYK. Она расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, and Key(Black) — голубой, пурпурный, жёлтый, а также черный. CMYK — субтрактивная схема (subtract с англ. — вычитать), поскольку бумага отражает свет, в полиграфии считают, сколько цветов отразилось и из белого цвета вычитают три первичных цвета RGB.
При работе над логотипом выберите подходящую систему цветопередачи. Одно из решений — создать две версии логотипа и использовать каждую для разных целей. Это может показаться лишней тратой времени, но так вы сможете обеспечить идеальный результат и онлайн и оффлайн.
Значение цветов в разных культурах
Если вы собираетесь разработать дизайн логотипа для международной компании, нелишним будет обратиться к символике цвета в разных культурах. Известно, что в зависимости от культурной принадлежности разные цвета могут вызывать определенные эмоции и ассоциации.
Например, в западных культурах белый цвет часто символизирует чистоту и невинность. А в культуре стран востока — это цвет смерти. Возьмем красный цвет: в Индии он символизирует радость и чистоту, в то время как во многих африканских странах он является символом агрессии и смерти. Инфографика ниже наглядно демонстрирует, что означают определенные цвета в разных культурах:
Источник: Information Is Beautiful
Чтобы подобрать правильные цвета для бренда и избежать ошибок, лучше ознакомиться с данными аспектами цвета заранее.
Подведем итоги
Итак, чтобы разработать дизайн логотипа самостоятельно, нужно владеть основой теории психологии цвета, быть в курсе трендов в своей нише и иметь в виду культурные различия. Залогом успешного логотипа является правильный выбор цвета или сочетания цветов. Теперь вы знаете, как выбрать цвет для логотипа в зависимости от сферы и восприятия бренда, как правильно комбинировать различные цвета с помощью цветового круга и как найти готовые цветовые схемы. Пора использовать новые знания и создать свой логотип! А чтобы почерпнуть вдохновение, можете просмотреть редактируемые шаблоны логотипов в разных категориях.
СОЗДАТЬ ЛОГОТИП
Детская психология: психология ребенка и его развитие
Детская психология – отрасль возрастной психологии, изучающая психологию ребенка, его поведение и закономерности его психического развития.
Социальное развитие ребенка начинается с его отношений с родителями
Одно из первых проявлений узнавания ребенком окружающих — улыбка. Мнения о том, что вызывает у младенца улыбку, противоречивы, однако общеизвестно, что к двухмесячному возрасту она может появляться при виде человеческого лица.
В этом возрасте младенец не отличает лицо матери от других, но к 6-7 месяцам улыбка ребенка становится избирательной. Теперь он улыбается маме и тем, кого хорошо знает, а незнакомых встречает сдержанно. Для детей такого возраста типичны страх и смущение при появлении незнакомых лиц. Это указывает на развитие важной в социальном отношении способности отличать «своих» от «чужих».
Уже для малышей отец и мать выполняют разные функции. По данным исследования, малыши воспринимают папу в первую очередь как игрушку. И для мальчика, и для девочки папа – самая лучшая игрушка: интерактивная игрушка, у которой можно научиться всему. Маму малыши воспринимают по-другому: как субъект, от которого можно получить пищу, тепло и защиту.
Какими бы разными ни были дети, все маленькие дети с 9 месяцев до 9 лет имеют общие, по крайней мере похожие черты и особенности. Какие?
Маленький ребенок – это природная энергия и сообразительность. Разговоры о хрупкости детской души – миф, у ребенка более крепкая психика, чем у взрослых. Ребенок маленьким является, а беспомощным – нет. Это живчик, это подготовленная боевая единица, маленький энергичный хищник и манипулятор, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть. Арсенал влияния у ребенка существенно беднее, чем у взрослого, но у ребенка больше энергии, фантазии и настойчивости. См.→
Маленький ребенок – это опережающая активность в заботе о своих интересах. У ребенка есть свои задачи относительно жизни и относительно вас. В то время. когда взрослый подходит к маленькому ребенку со своими задачами, ребенок делает взрослому то, что входит в его планы и интересы. Дети знают, чего они хотят, и получают это.
Ситуация. Я в аэропорту, лечу в командировку. Вижу семью, четыре взрослых человека: мама, папа, бабушка и дедушка. На руках папы – маленький ребенок. Ребенок, живыми глазками стреляя в сторону бабушки, тянется к дедушке. Показывает бабушке, что с дедушкой ему интересней. Дедушка довольный, тянет руки к ребенку, ребенок попадает к нему, бабушка расстроена. Но тут ребенок оборачивается лицом к наивному дедушке и ему в лицо плачет. Дедушка умыт… Мама забирает дитё у дедушки, он прижимается к ней, но смотрит уже на папу… Ребенок играет этими взрослыми, сталкивает их друг с другом, развлекается по полной программе. При этом, похоже, сами взрослые, включенные в эту ситуацию, не очень понимали, кто собственно в этой ситуации ими управляет.
С самых первых дней своей жизни ребенок активно использует свои эмоции (врожденные, выученные и придуманные) для того, чтобы добиваться от окружающих того, что он от них хочет. По крайней мере некоторые дети уже с года осознанно управляют родителями и другими взрослыми.
Из ранних воспоминаний людей о своём детстве, рассказ: «Помню, мне было года два, лежу я в кроватке, заходит дедушка, и улыбается мне, хочет, чтобы я ему тоже улыбнулась. Я дедушку любила и относилась к нему хорошо. Я с ним играла и ему улыбалась. А бабушку я мало любила, ей не улыбалась, и часто ей плакала в лицо».
Большинство эмоций детей – не реакции, не механическое отражение ваших действий, а их маленькие творческие проекты. Когда-то исследование, когда-то игра, когда-то проверка вашей прочности, когда-то с наслаждением месть.
Маленький ребенок – это активное управление отношениями. У ребенка всегда много замыслов и планов, и что у тебя с ним будет происходить – решаете уже не только вы, это уже ваш общий роман. И возможно, что не вы, а ребенок определит, кто у кого будет учиться и кто с кем будет мириться.
Если ты не купил ребенку игру по его требованию, он будет тебе плакать, но это не несчастная обида, а атака на тебя и месть за твое плохое поведение. Когда ребенок тебя простит – он решит сам, и в истории ваших отношений основной игрок чаще ребенок, а вы – марионетка в его руках.
Хорошо, что дети обычно отходчивы и прощают нас достаточно быстро.
У каждого ребенка изначально – свой мир. Ребенок родился – и создал свой собственный мир. Он теперь живет в своем мире, со своими персонажами и своими историями. Пустит ли он вас туда – спроси его. Насильно вы туда не попадете, но если ребенку захочется, он будет приоткрывать дверцы и вы сможете туда заглядывать.
Взаимодействие между детьми
Процесс взаимодействия между детьми развивается с возрастом. До года двое детей, находящихся вместе, обычно вообще не обращают внимания друг на друга. Став чуть старше, они уже начинают взаимодействовать, часто потому, что оба одновременно хотят взять один и тот же предмет и просто вынуждены обратить внимание друг на друга. Игра двухлетних детей по сути не является совместной деятельностью — каждый играет сам по себе. В дошкольный период игра постепенно становится все более социально-ориентированной. К пяти годам малыши, находясь в детском саду, играют в одиночку менее половины времени, у них уже появляются совместные игры, в которых участвуют четыре-пять человек. В последующие годы социальная структура игр усложняется; развиваются и поддерживаются отчасти уже установившиеся социальные роли.
С возрастом изменяются и специфические типы социального поведения тоже изменяются с возрастом. Например, в дошкольном периоде, когда дети начинают сравнивать себя с другими, конкуренция между ними усиливается. Количество драк и ссор почти не зависит от возраста ребенка, но характер их меняется. Вместо кратковременных чисто физических конфликтов дети старшего возраста затевают более изощренные, словесные ссоры, при которых обида сохраняется значительно дольше.
Подобным же образом изменяется устойчивость дружеских отношений. Дружеские связи маленьких детей мимолетны. По данным одного исследования, даже в 11-летнем возрасте только у 50% детей лучший друг оставался тем же, что и две недели назад. При аналогичном опросе 18-летних школьников (в том же исследовании) 80% из них оба раза называли одного и того же человека.
Одна из наиболее острых социальных проблем в настоящее время — формирование негативных социальных установок, особенно национальных и расовых предрассудков. Дети из семей и социальных групп с ярко выраженными предрассудками начинают усваивать те же негативные взгляды в раннем школьном возрасте; в юношеском периоде эти взгляды закрепляются.
Развитие ощущений и восприятия
Доказано, что новорожденный различает звуки речи (фонемы), т.е. у него уже проявляется способность, которая позволит в дальнейшем понимать речь. Новорожденный, по-видимому, воспринимает постоянство формы. Когда младенцу раз за разом показывают один и тот же предмет, он привыкает к его форме, и время зрительной фиксации на нем становится все короче. Несмотря на эти первые достижения, младенец еще относительно неразвит. Но постепенно его ощущения приобретают бóльшую четкость. Так, с возрастом улучшаются сенсорные способности: восприятие цвета и глубины, острота слуха. Некоторые рано проявляющиеся способности потом исчезают и вновь появляются через несколько месяцев в более сложной форме. Какие бы способности ни проявлял ребенок — они совершенствуются с возрастом, становясь более дифференцированными.
Развитие эмоций и чувств в детском возрасте
Согласно одной из наиболее интересных гипотез, существует ограниченное количество т. н. базисных эмоций, по-видимому врожденных, хотя и не все они проявляются сразу после рождения. К ним относятся страх, недовольство, гнев, радость, удивление и ряд других. Гнев, например, вызывается вмешательством в действия ребенка; мимику и поведение, выражающие гнев, можно распознать в самом раннем возрасте. Одни и те же эмоциональные проявления обнаруживаются в различных культурах, что подтверждает представление об их врожденном характере.
Эмоции и чувства детей – продукт социального научения, и это социальное научение идет в две стороны: в то время, как дети осваивают те состояния, которые наиболее эффективно защищают их от родителей или позволяют им родителями управлять, взрослые обучают детей тем состояниям, которые удобны и интересны взрослым. Ребенок с помощью окружающих его взрослых и влияния культуры в целом осваивает чувства, принятые в данном обществе, в частности, приобщается к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим высоким чувствам. Именно благодаря социализации происходит у детей развитие собранности и воли, мальчики осваивают роль мужчины и закладывают основы для будущей роли отца, девочки осваивают женские роли, интериоризируют ценности быть женой и матерью, осваивают необходимые для этого навыки.
Ценностно-смысловая сфера ребенка и формирование жизненных ценностей
Как появляются жизненные ценности в жизни ребенка? По-разному. Когда-то это постепенное вызревание, кристаллизация чего-то изначально аморфного в нечто определенное, когда-то это случается резко, вдруг, как озарение. Иногда это приходит изнутри, иногда – задается снаружи, традициями и ритуалами социума. Рождение жизненных ценностей обычно происходит в результате сложения нескольких факторов: 1) сложившегося или готового сложиться поведения, 2) внутренне или внешне мотивирующей ситуации и 3) смысловых формочек, подсказывающих человеку название и статус его новой жизненной ценности. Если ребенок начал вести себя «мальчик», если его «мальчуковое поведение» поддерживается окружающими; если его «мальчиком» называют все и особенно те, на кого он хотел бы быть похожим, скоро у ребенка появятся мужские ценности. ..
Однако тот же вопрос можно поставить и более содержательно: благодаря чему формируются (или не формируются) будущие жизненные смыслы и ценности ребенка? Основными источниками здесь, похоже являются детская субкультура, (еще пока) семья и уже имеющая серьезное влияние виртуальная реальность СМИ и компьютерных игр.
Исследовательское поведение
Здоровые дети обычно любопытны, хотя нет никаких данных утверждать, что дети имеют природную склонность к саморазвитию. Скорее, данные говорят о том, что дети развиваются только тогда, когда их развивают родители.
Ребенок с момента рождения активно исследует, причем в первую очередь те объекты, которые движутся или каким-то образом изменяются. Младенец изучает окружающую его обстановку, хотя сначала не слишком умело; следить глазами за крупными движущимися объектами он начинает очень рано. При этом уже в какой-то степени координируется слуховое и визуальное восприятие. Зрительное поле недолго остается расплывчатым пятном — грудной ребенок пытается сделать его четким. Если эксперимент организован таким образом, что быстрое сосание соски приводит к перемещению предмета в фокус зрительного поля младенца, он будет сосать очень быстро; в противоположной ситуации, т. е. когда при быстром сосании предмет выходит из фокуса, ребенок начинает сосать медленно.
В раннем младенческом возрасте исследовательское поведение несистематично и не слишком хорошо контролируется, но к пяти месяцам малыш уже в состоянии доставать предметы и брать их в рот. Еще через несколько месяцев он начинает сам искать предметы и к концу первого года активно исследует все, что его окружает. Когда ребенок начинает ходить, его исследовательская деятельность значительно расширяется.
Развитие речи
С момента рождения ребенок начинает издавать звуки, но реально он начинает использовать речь лишь по достижении примерно двухлетнего возраста.
Постепенное изменение детского лепета происходит под действием как врожденных, так и средовых факторов. Многие звуки современных языков сложны по произношению, а ребенку вначале доступны только простые артикуляционные движения, вроде смыкания и размыкания губ. Поэтому слоги «па» и «ма» или, при повторе, «папа» и «мама» появляются рано.
На протяжении первого года жизни артикуляция ребенка усложняется, и количество звуков, которые он может издавать, увеличивается во много раз. На втором году жизни издаваемые ребенком звуки уже соответствуют тому языку, который он слышит вокруг себя.
Между двумя и пятью годами ребенок уже по-настоящему осваивает родной язык. Он начинает обозначать словами действующее лицо, само действие, то, что подвергается действию, и осваивает различные обороты речи, встречающиеся в родном языке. Ребенок научается правильно изменять слова (например, склонять и спрягать), может преобразовать утвердительное предложение в вопросительное и составлять вопросы, начинающиеся со слов «что», «где», «когда». Наконец, он осваивает сложные предложения.
Тот факт, что существуют разные языки и дети в разных культурах научаются тому языку, на котором говорят окружающие, казалось бы исключает какую-либо врожденность речи. Тем не менее доказано, что развитие некоторых фундаментальных речевых особенностей является врожденным. Например, самым разным языкам присущи общие признаки: во всех есть существительные и глаголы, а также части речи, такие как предлоги, указывающие на связь предмета и действия. Эти общие признаки образуют ту фундаментальную основу речи, которая является врожденной и составляет базовую, или глубинную, структуру языка. Так называемая внешняя структура языка образуется путем различных преобразований базовой структуры.
Когда язык крайне упрощен, как у маленьких детей, или когда общаются люди, говорящие на разных языках, именно базовая структура используется для передачи основного смысла. Сходство детской речи с базовой структурой языка подтверждается тем фактом, что многие первые фразы ребенка удивительно похожи в разных языках. Предложения из двух слов, составляемые американскими детьми во второй половине второго года жизни, при буквальном переводе с английского на русский оказываются теми же выражениями, которые используют русские дети того же возраста.
Более того, эти детские высказывания не имитируют фразы, которые используют родители. Не зная или не умея воспроизвести то или иное правильное выражение, дети часто придумывают свои собственные (типа «убежалое молоко»), которые они, безусловно, не могли слышать от своих родителей.
Другая удивительная особенность речевого развития детей — быстрота, с которой они усваивают языковые нюансы. К пяти годам ребенок воспроизводит более 95% специфических оборотов родного языка. Уже один этот факт показывает, что дети имеют врожденную способность к освоению речи.
Дети старше пяти лет продолжают пополнять свой словарный запас и усваивают более сложные грамматические структуры, но в основном развитие разговорной речи в этом возрасте уже завершено. Теперь перед ребенком стоит не менее сложная задача освоения письменной речи.
Развитие интеллекта
Наиболее разработанная теория интеллектуального развития была предложена швейцарским ученым Жаном Пиаже. Он выделил в этом развитии четыре стадии.
Сенсомоторная стадия охватывает период младенчества. В первые месяцы жизни ребенок ведет себя так, как будто предметы, которые он в данный момент не может наблюдать, просто не существуют, и лишь постепенно начинает искать предметы, которые вышли из поля зрения, начиная предполагать, где они находятся. Он способен также координировать информацию, поступающую от разных органов чувств, так что осязательное, зрительное и слуховое восприятие предмета представляют собой не три независимых элемента его опыта, а три аспекта одного и того же объекта. Другое значительное достижение на данной стадии — развитие способности к целенаправленным действиям. На первых этапах грудной ребенок совершает только те произвольные движения, которые сами по себе чем-то для него привлекательны и интересны, но постепенно он переходит к действиям, направленным на достижение цели. Первоначально они основаны лишь на ранее освоенных произвольных движениях; в дальнейшем ребенок начинает самостоятельно и намеренно варьировать свое поведение.
Стадия дооперационального мышления. На этой стадии начинает формироваться вербальное и понятийное мышление. Первый этап, или первая стадия развития мышления, характеризуется тем, что ребенок осваивает окружающий мир на поведенческом уровне, но не может предвидеть или выразить словесно последствия того или иного события. Например, он узнает предмет, если видит его под другим углом, но не в состоянии предвидеть, как он будет выглядеть в новом положении. На второй стадии ребенок начинает приобретать знания, делать сравнения и предсказывать последствия. Однако его мышление еще не носит систематического характера.
Стадия конкретных операций. На третьей стадии, начинающейся примерно в семь лет, ребенок в состоянии рассматривать проблемы на понятийном уровне и приобретает простейшие представления о таких категориях, как пространство, время и количество. Если на предыдущей стадии ребенок думает, что, например, при переливании воды из узкого стакана в широкий воды становится меньше, то на третьей стадии он понимает, что количество воды не зависит от формы сосуда. К концу второй стадии ребенок может сказать, какая из двух палок больше, но не может расположить несколько палок по длине в правильной последовательности. На третьей же стадии он приобретает понятие об упорядоченности объектов.
Стадия формальных операций начинается примерно с 11-ти лет. Мышление ребенка систематизируется, он способен определять следствия, исходя из причин какого-либо явления. Например, если жидкости А и Б при смешивании становятся красными, при добавлении жидкости В цвет исчезает, а жидкость Д ничего не меняет, ребенок будет систематически перебирать все возможные комбинации, пока не установит особенности действия каждой жидкости. Таким образом, на 4-й стадии ребенок приобретает способность формулировать и проверять гипотезы путем систематического научного поиска.
Развитие мальчика и девочки
Разница между мальчиками и девочками всерьез начинает проявляться где-то с 6 лет… Свои стадии развития есть у мальчиков, свои – у девочек.
Литература
- Карабанова О.А. Возрастная психология – М.: 2005.
Психология имиджа и ее роль в брендинге » VIEWTEST
Когда вы находитесь в мире маркетинга и брендинга, вы понимаете, что изображения создают или разрушают компанию. Они подсознательно создают перспективу в умах вашей аудитории, и вам решать, будет ли этот опыт положительным или нет. Если вам интересно, как интерпретируется эта психология брендинга и почему это так важно, вы попали по адресу. Сегодня мы рассмотрим некоторые маркетинговые идеи и психологию имиджа и выясним, почему людям нужно понимать поведение своей аудитории, чтобы выделить логотип своей компании.
Требуется много тяжелой работы, чтобы добраться до стадии, когда бренд станет настолько мощным, что просто запомнится людям. Однажды пройдя мост, пути назад уже не будет, ни к добру, ни к худу, так как у людей будет слоган вокруг вашей компании, и теперь будет почти невозможно заставить их думать по-другому.
Распознавание торговых марок – Сможете ли вы узнать обе торговые марки ниже???
Сложный брендинг переоценен, и неоднократно было доказано, что простота — это высшая степень изощренности. Два изображения выше — расплывчатые фотографии двух брендов компании. Но красота логотипов в том, что любой может распознать оба менее чем за пять секунд. Билборд слева — это реклама Mcdonald’s, а логотип справа принадлежит MasterCard. Оба бренда стали такими громкими именами во всем мире, что их имя даже не нужно ставить рядом с логотипом. Практически каждый может понять, что что-то принадлежит ему, просто взглянув на логотип; это высшая форма брендинга, которой может достичь компания.
Перенаправление фокуса — тепловая карта Сплит-тестирование
На изображении выше показан тип рекламы детских подгузников. Во-первых, люди много внимания уделяют лицу ребенка, что является отличным способом привлечь внимание аудитории. Кто прокрутит мимо милого ребенка, верно? Однако сосредоточьтесь на тексте рядом с ребенком. На левом изображении читателю практически не уделяется внимания. На правом снимке ребенок смотрит на текстовые сообщения, побуждая людей делать то же самое. В результате зрители уделяют тексту столько же внимания, сколько и малышу. Кроме того, эта тепловая карта также символизирует важность шинного тестирования или, более часто используемого слова, A/B-тестирования. Небольшая модификация дизайна может полностью изменить то, как люди воспринимают ваш продукт.
Мощные изображения могут изменить мир
Человеческий разум ценит творчество. Мы ценим, когда кто-то старается изо всех сил объяснить что-то неортодоксальное. Креативность может показаться неуместной где-то, но она играет огромную роль в понимании образов продукта. Реклама выше была создана институтом под названием Moms Demand Action for Gun Sense. Реклама символизировала, что детям не разрешается употреблять шоколад Kinder из соображений их здоровья и безопасности (опасность удушья). Тем не менее, нет никаких законов, запрещающих им использовать штурмовые винтовки. Креативность блестяще подняла проблему и вызвала гораздо больше беспокойства, чем простая реклама. Всякий раз, когда вы связываете что-то со своим брендом или пытаетесь что-то сказать своим клиентам, проведите некоторое тестирование изображений и подойдите к этому с другой точки зрения. Иногда быть прямолинейным — неправильный образ действий.
Максимально эффективное использование ситуации – YKM в лучшем виде
Креативность означает добавление дополнительного джаза в то, что в этом нуждается. Но в других ситуациях вы можете формировать свой бренд вокруг чего-то творческого, даже если в этом нет необходимости. Яркий пример — сумки для покупок YKM Sport на картинке выше. Бренд понимает, что ручки будут, и они повлияют на дизайн упаковки. Таким образом, вместо того, чтобы найти способ обойти ручки, они включили их в дизайн. Ручки веревки имитируют скакалку, а на сумке для покупок изображены мужчина и женщина, использующие ее.
В этом не было необходимости, и никто не мог бы назвать компанию, если бы они не добавили такой креативной изюминки в свои сумки. Тем не менее, это заставляет их аудиторию восхищаться и дает им возможность поболтать с друзьями. Кроме того, пожалуйста, подумайте о ВАУ-факторе, когда вы берете эту сумку домой и общаетесь со случайными людьми по дороге. Это уникальная и бесплатная реклама.
Эстетика – лучшее сплит-тестирование. Какое изображение, по вашему мнению, работает лучше всего?
Многие бренды знают свои изображения, свои ракурсы и то, как именно им нужно фотографировать, чтобы продукты выглядели привлекательно. Тем не менее, есть правильный способ сделать снимок и эстетически приятный способ сделать снимок.
Если рассматривать вещи системно, третья фотография справа — идеальное изображение продукта. Он соответствует большинству правил рынка и идеально подходит для продажи на Amazon. Но, по сравнению с двумя другими изображениями, это наименее привлекательное. Он мягкий, не имеет вкуса и ничем не выделяется на фоне конкурентов. Первое изображение эстетично, но оно не выделяет чашку. Слишком много внимания уделяется кофе, а не самой чашке. Вы должны предоставить своему клиенту Imagen, как он будет использовать чашку и где. Поэтому, когда вы решите показать кофе вместо чая или горячего шоколада, вы упускаете много потенциальных зрителей.
Вторая картинка попала в самую точку. Это похоже на третье фото и выделяет чашку как главную достопримечательность изображения. Но он помещает чашку в офисную среду и описывает вариант использования чашки. Это помещает изображение в эстетическую обстановку и дает вашей аудитории что-то близкое. Основная история — A/B-тестирование этих трех изображений. Если вы продолжите тестировать свои изображения, вы точно будете знать, какие из них имеют лучший коэффициент конверсии. Решения, основанные на данных, являются лучшими.
Заключительные мысли. Продолжайте проводить сплит-тестирование и принимать решения на основе данных
Последнее, что мы рекомендуем, — экспериментировать с изображениями. Всегда проводите A/B-тестирование, и вы наверняка будете знать, что работает лучше всего. Изображения являются движущей силой вашего бренда, и если вы не творчески подходите к тому, как вы визуализируете свой бренд, вы ставите себя позади своих конкурентов и пропускаете все самое интересное.
Viewtest Chrome Расширение
Подробное руководство Нажмите
Психология дизайна: иллюстрирование вашего сообщения
Опубликовано в Дизайн Райли Каллен
03
Мы разобрали отдельные элементы дизайна на длина в первых четырех инсталляциях нашей серии «Психология дизайна». Однако каждый из этих элементов должен быть объединен, чтобы почувствовать истинное влияние дизайна, будь то наряд, проект дизайна интерьера, веб-сайт или логотип.
Любой дизайн способен вызвать реакцию у вашей аудитории, и, изучая компоненты хорошего дизайна, мы можем понять, почему они работают вместе, чтобы вызвать правильную реакцию.
Это особенно важно, когда речь идет о разработке логотипов для бренда. Независимо от того, занимаетесь ли вы ребрендингом устаревшего внешнего вида компании или разрабатываете новый логотип с нуля, вы отвечаете за создание одного из самых узнаваемых элементов брендинга для вашего клиента.
Хорошо продуманный дизайн и знание того, как представить его вашему клиенту, будут решающими факторами того, как он будет воспринят.
Ознакомьтесь с некоторыми основными определениями, которые вы можете использовать при объяснении концепции вашего логотипа клиентам. Мы также разберем примеры каждого стиля логотипа, чтобы лучше понять, почему они были успешными, и обсудим, как различные компоненты логотипов повышают их общую привлекательность.
Вот что мы рассмотрим:
- Графические знаки
- Абстрактные логотипы
- Торговые марки
- Талисманы
- Словесные знаки
- Монограммы
- Буквы
- Словесные знаки
- Комбинированные знаки
- Эмблемы
- Динамические метки
Бренды с логотипами, в которых используются символы, формы и другие значки, используют графические знаки. Любой логотип, в котором компонент изображения может стоять отдельно, может считаться графическим логотипом. Графические логотипы часто используются в сочетании со словами, но графическая составляющая может отображаться независимо.
Три наиболее распространенных стиля графических знаков — это абстрактные логотипы, товарные знаки и талисманы. Мы объясним каждый из них более подробно и приведем несколько примеров в разделах ниже.
Абстрактные логотипы
Абстрактные логотипы принимают несколько форм, которые не обязательно имеют четкую связь с продуктом или бизнесом, который они продвигают. Там, где торговые марки и талисманы используют изображения реального предмета, человека, животного или другого объекта, абстрактные логотипы обычно состоят из нескольких геометрических форм, линий и цветов, которые создают неопределенную или неточную форму.
Логотип Pepsi — вечный пример абстрактного логотипа. Если бы я спросил вас, что такое логотип Pepsi, как бы вы его описали? Летящий красно-синий шар? Двойник покебола с синим дном? Технически бренд называет логотип «Pepsi Globe», но то, что на самом деле на самом деле , не так важно, как его история и знакомство.
Первая версия красно-синего логотипа была выпущена в 1950-х годах и предназначалась для того, чтобы вызвать патриотический отклик у клиентов Pepsi и одновременно выделить бренд среди конкурентов, Coca-Cola. Несмотря на то, что его несколько раз переделывали, абстрактные элементы остались такими же, как в оригинале, а закругленный дизайн кажется дружелюбным — может быть, даже 9.0065 шампанское — как напитки, которые производит Pepsi.
Еще один круглый абстрактный логотип от Spotify. Это чем-то напоминает звуковую волну — например, музыку из динамика — или значок WiFi. Этот образ работает только потому, что мы уже связали название «Spotify» с музыкой в нашем сознании; в противном случае логотип Spotify действительно мог бы использоваться для ряда предприятий или отраслей.
В абстрактном знаке используется яркий энергичный зеленый цвет, выбранный командой Spotify в 2015 году, и он сочетается с простым шрифтом без засечек для названия компании. Выбор Spotify позиционирует ее в первую очередь как быстро развивающуюся технологическую компанию благодаря яркому неоновому цвету, а круглая форма логотипа подчеркивает ее внимание к созданию сообщества слушателей.
Не все абстрактные логотипы круглые — у Microsoft есть один из самых узнаваемых абстрактных логотипов, состоящий всего из четырех простых квадратов. Согласно некоторым источникам, каждый квадрат предназначен для обозначения отдельного продукта: синий квадрат представляет Windows, красный — Office, зеленый — Xbox, а желтый — Outlook или Bing. Хотя мы не смогли найти источник от Microsoft, подтверждающий эту теорию, красиво сложенные квадраты действительно представляют собой порядок и организацию, которые продукты Microsoft помогают своим клиентам достичь.
Товарные знаки
Там, где абстрактный знак носит более расплывчатый характер, товарный знак будет легко узнаваем. И действительно, это может быть что угодно. Например, шестеренка в нашем логотипе будет считаться торговой маркой. Как и все графические знаки, товарные знаки часто сочетаются со словами, такими как название компании, но эти два компонента могут работать независимо друг от друга.
Иногда клеймо состоит из одного компонента, как наша шестеренка, а иногда включает несколько компонентов. В отличие от абстрактных логотипов, которые не обязательно будут связаны с конкретным бизнесом, торговая марка, скорее всего, будет гораздо более тесно связана с миссией, видением, продуктами или услугами организации.
Возьмем, к примеру, Общество защиты животных США. Их фирменный знак состоит из силуэтов 19 различных животных, расположенных в форме смежных США. Концепция подчеркивает две наиболее важные части их некоммерческой деятельности: помощь животным в Соединенных Штатах. Это довольно простая концепция, прекрасно иллюстрированная простым, но эффективным дизайном.
Талисманы
Талисман — это олицетворение бренда, а талисманами могут быть все, от людей до животных и полностью вымышленных существ. Талисманы популярны среди продавцов продуктов питания и спортивных команд, но они также нашли популярность за пределами этих сфер. Сосредоточившись хотя бы на несколько секунд на этих двух отраслях, легко представить несколько успешных талисманов, от Тигра Тони до Херби Хаскера и команды M&Ms.
Есть несколько талисманов, которые достигли такой известности, что их даже включили в логотип компании. Одним из таких талисманов является человек Мишлен. Фаворит фанатов с 1890-х годов, причина, по которой этот человек, сделанный из шин, выглядит иначе, чем шины, которые мы знаем сегодня, заключается в том, что шины на самом деле были белыми!
Настоящее имя человека Мишлен — «Бибендум», и хотя он сделан из материалов, которые мы никогда не найдем сегодня, мы все равно узнаем, что талисман сделан из шин. Он стал частью логотипа Мишлен в 1997, и примерно в то же время дизайнеры представили синий и желтый цвета бренда, чтобы он выглядел более дружелюбно. Их давний талисман в сочетании с синими буквами рассказывает историю надежного, проверенного временем бренда, который готов помочь и заботиться.
Хотя многие культовые талисманы существуют уже несколько десятилетий, они не обязательно должны быть старыми, чтобы быть эффективными. Хотя Aflac Duck был представлен только в 2000 году, он произвел такой фурор (каламбур), что также стал частью логотипа дополнительной страховой компании.
Теперь лицо легендарного талисмана находится в центре логотипа, прямо перед буквой «l» в слове «Aflac». Светло-голубые буквы создают дружественный, но заслуживающий доверия образ, идеально подходящий для компании, предоставляющей услуги страхования и управления персоналом.
Здесь следует отметить, что хотя человек может быть талисманом, вы должны быть особенно осторожны при создании этих рисунков. В то время как полковник Сандерс, например, является любимым талисманом, представляющим истоки бизнеса, талисман никогда не должен очернять культуру, образы, внешний вид или идеалы сообщества или отдельного человека в маркетинговых целях .
В последние годы существует множество примеров, когда организации смирились с тем фактом, что их талисман является оскорбительным, поэтому обязательно опросите самых разных людей, прежде чем выбрать человека в качестве своего талисмана.
Словесные товарные знаки — это противоположность графическим изображениям, они выбирают для передачи бренда компании только слова или буквы. Некоторые организации будут создавать несколько версий своих словесных логотипов, некоторые из которых будут использовать полные слова, а некоторые — буквы или аббревиатуры. Другие будут придерживаться только одного стиля.
В то время как графический знак может быть соединен со словами или буквами (как правило, с названием компании), настоящий словесный знак состоит только из слов или букв. Некоторые могут использовать несколько цветов или филигрань, но никакие изображения, значки или другие произведения искусства не могут использоваться со словесным знаком (чтобы он не стал графическим или комбинированным знаком).
По этой причине вам потребуется дополнительное время, чтобы обдумать свой выбор шрифта, так как он будет определять общее впечатление от вашего логотипа. Тремя наиболее распространенными стилями словесных знаков являются монограммы, буквенные формы и словесные знаки.
Монограммы
Монограммы настолько близки к «значку» в категории словесных знаков. Монограмма — это символическое перекрывающееся образование из нескольких букв, которые объединяются в единый шифр. Логотипы монограмм распространены в модных и роскошных брендах, таких как Yves Saint Laurent или Chanel, но они также находят множество применений за пределами этой сферы.
У NY Yankees, например, один из самых культовых логотипов с монограммой всех времен — настолько культовый, что версия с монограммой часто затмевает популярность основного логотипа бейсбольного клуба. Простые, вневременные темно-синие буквы, выполненные не слишком причудливым шрифтом, создают культовую монограмму одной из старейших и самых титулованных бейсбольных команд Америки. Фактически, монограмма, а не нынешний логотип, до сих пор используется на униформе, веб-сайте и товарах команды.
Монограммы не должны быть слишком застегнутыми, дорогими или стильными. PlayStation использует логотип с монограммой, который до сих пор доставляет удовольствие! Несколько цветов напоминают о детстве и играх, что является хорошим предзнаменованием для игровой компании. Хотя текущая основная версия логотипа является черно-белой итерацией, оригинальная цветовая схема и трехмерный вид монограммы помогают модернизировать его, показывая, что консоль «для всех», а не какой-то недосягаемый дорогой продукт. .
Вероятно, самая знаковая монограмма всех времен принадлежит GE. Помню, в детстве я задавался вопросом, почему компания под названием General Electric использует букву «H» в качестве логотипа на нашей посудомоечной машине. Только после нескольких часов разглядывания (и работы над своими навыками скорописи) я понял, что это прекрасно составленная монограмма. Плавный рукописный шрифт и внешняя филигрань создают индивидуальную эстетику, а приглушенный синий цвет (обновленный Вольфом Олинсом в 2004 г.) передает превосходство и надежность.
Буквы
Буквенные формы или буквенные знаки похожи на монограммы, но без значительного перекрытия или эстетики «шифра». Часто используемые для новостных сайтов или компаний с длинными названиями, которые сокращаются до аббревиатур, буквенные формы обеспечивают простой и понятный брендинг.
Вы можете найти буквенные формы, нажав на свой телевизор через HBO, CBS, MSNBC, CNN и почти любую другую развлекательную или вещательную компанию. Вероятно, это связано с тем, что «Cable News Network» гораздо сложнее превратить в достойный логотип, чем «CNN». Каждая из этих компаний использует жирные шрифты без засечек в своих буквенных формах, которые намекают на прямолинейный характер сетевого программирования и информации, но формы букв не должны казаться простыми.
H&M, например, использует творческий шрифт, похожий на мазок, чтобы передать свое сообщение. Шрифт доступный и непринужденный, но энергичный, и он представлен в привлекающем внимание красном цвете. Вместе компоненты формы буквы подчеркивают бизнес-модель H&M по созданию модной, но доступной одежды.
Wordmarks
«Wordmark» — это общий термин, который может использоваться для каждой из вышеперечисленных подкатегорий, но также может использоваться в более узком смысле для обозначения логотипов, состоящих из одного или нескольких слов. Наряду с буквенными формами словесные знаки, вероятно, являются наиболее часто используемым стилем логотипа из-за их простоты.
The New York Times поддерживает репутацию одного из ведущих журналистских учреждений в США. Для своего словесного знака и всех словесных знаков выбранный шрифт выполняет большую тяжелую работу. Он очень декоративный и старомодный, что имеет смысл, учитывая историю New York Times.
Логотип менялся только дважды: один раз, когда газета сменила название с «Нью-Йорк Дейли Таймс» на «Нью-Йорк Таймс», и второй раз в 1890 году, чтобы убрать точку в конце слова «Таймс, ” сделайте буквы жирнее и выровняйте интервалы между словами. На протяжении более 130 лет читатели NYT ожидают последовательной, жесткой журналистики, так же как они ожидают такого же классического, утонченного шрифта логотипа.
В то время как The New York Times использует свой шрифт для укрепления своей репутации, ToysRUs использует свой шрифт, чтобы дать волю! Детское воображение вырывается из швов множеством цветов и звездой прямо в центре буквы «R». В то время как словесный знак претерпел гораздо больше итераций, чем The New York Times, ToysRUs полагался на комбинацию детских пузырьковых букв, перевернутой буквы R и ярких цветов с 70-х годов.
Как следует из названия. Комбинированные знаки объединяют элементы словесных и графических знаков. В то время как графические знаки могут объединять независимые слова и значки или символы, комбинированные знаки объединяют слова и изображения в единое целое.
Воды здесь становятся немного мутными, потому что некоторые комбинированные знаки будут использовать слово или букву аспекта независимо от части изображения, и наоборот иногда. Однако по большей части элементы будут работать в тандеме.
Комбинированные знаки могут быть успешными в любой отрасли, если они хорошо разработаны. Некоммерческая организация с хорошо узнаваемым комбинированным знаком — это Goodwill. Простой стиль шрифта в нижнем регистре, синий фон и толстые линии делают бренд доступным и непринужденным. Улыбающееся лицо также удваивается как «G» в начале названия компании, но даже в этом случае этот компонент дизайна не используется за пределами комбинированного знака.
Комбинированный знак — отличный выбор для некоммерческого реселлера, но он также идеально подходит для более высококлассных розничных продавцов. Например, Rolex также использует комбинированный знак. Бренд роскошных часов выбирает шрифт с засечками и использует значок короны, вызывая образ другого предмета высокого класса для позиционирования своего собственного. Комбинация зеленого и золотого цветов также подчеркивает дороговизну продуктов; зеленый и золотой вызывают образы денег в сознании потребителя.
Одежда и аксессуары также не ограничивают рынок комбинированными товарными знаками. Hasbro, глобальная компания, занимающаяся играми и развлечениями, превратила свое имя в счастливое лицо для своего логотипа. Забавный шрифт расположен над значком улыбки, а буквы «ASB» в «Hasbro» создают верхнюю часть лица. В каждом из этих примеров вы можете видеть, как элементы можно использовать отдельно друг от друга, но это снижает общий эффект.
Эмблемы
Подмножество комбинированных знаков, эмблема размещает текстовую часть логотипа внутри символа, значка, значка, печати или герба. Национальная футбольная лига — отличный пример. Хотя некоторые могут считать это формой буквы, значок, окружающий буквы, делает его более точно эмблемой. Красно-синие цвета и белые звезды по понятным причинам являются отсылкой к американскому флагу.
Harley Davidson — еще один культовый бренд с эмблемой. На протяжении многих лет он был оснащен крыльями, орлом и юбилейными объявлениями, но центральный щит с надписью «Мотоциклы Harley-Davidson» всегда присутствует. Оранжевый цвет вызывает ощущение свободы духа, подобное тому, которое вы, вероятно, испытываете, путешествуя по межштатной автомагистрали на мотоцикле.
Harley Davidson и НФЛ дают довольно простые примеры того, что вы можете сделать с эмблемой, но они также могут быть очень декоративными. Эмблема Modelo больше похожа на фамильный герб, чем на пивной бренд, что является частью привлекательности. Дом брендов компании даже называют просто так:
Исторически сложилось так, что логотипы состоят из одного изображения, слова, буквы или комбинации этих элементов, работающих вместе для создания единого символа, предназначенного для представления бренда, компании или продукта. Теперь логотипы являются основным элементом — почти обязательным — для любого бизнеса.
Это не значит, что логотип каждой компании должен быть туманной, интеллектуальной интерпретацией вашего видения или цели. Простое изображение с высоким разрешением, отображающее название компании подходящим шрифтом, может быть — и часто является — лучшим логотипом для бизнеса. Но в эпоху, когда у вас больше точек соприкосновения с клиентами, чем когда-либо прежде, разработка нескольких версий логотипа — отличный способ вызвать реакцию аудитории на основе определенного времени, места, потребности, события или намерения.
Многие дизайнеры обращаются к динамическим знакам, поскольку брендам требуются дополнительные инструменты и визуальные подсказки для использования в маркетинговых материалах. Эти логотипы, также называемые адаптивными логотипами или системами логотипов, оптимизируются в зависимости от используемого вами устройства и могут даже включать анимацию.
Внося небольшие преднамеренные изменения в цвет, размер, форму, ориентацию или движение логотипа, различные итерации логотипа могут помочь выразить конкретное намерение, стоящее за передаваемым сообщением. Пока эти изменения используются с осторожностью и предусмотрительностью, они могут стать отличным инструментом для добавления в ваш дизайнерский арсенал. Предложите их своим клиентам, когда будет особый случай, например важная годовщина или приближающееся событие, которое может выиграть от уникального брендинга.
Поисковая система Google — один из лучших примеров динамической метки, потому что она постоянно меняется, но всегда ощущается как Google. «Google Doodles» отмечают важные исторические личности, праздники, текущие события, достижения и многое другое. Эти специальные временные логотипы появились в версии ко Дню Благодарения в 1998 году, и хотя с тех пор было выпущено более 4000 версий, каждая из них так же верна бренду, как и предыдущая.
MTV также использует динамичный логотип с долгой историей успеха. Развлекательная группа создала сотни итераций своего фирменного знака на протяжении всей своей истории, но поскольку она всегда поддерживает одну и ту же классическую структуру букв, она никогда не бывает мутной или неясной. Логотип отображался с разными цветами, материалами, текстурами, анимацией и окружением, но аудитория всегда точно понимает, на что она смотрит.