Картинки о правилах пожарной безопасности: Пожарная безопасность картинки — правила с огнем в лесу

Правила пожарной безопасности для детей

Каждый ребенок должен знать, как вести себя при пожаре.

1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.) 

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!  

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя: 

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 

3. Не искать укрытия в горящей квартире! 

4.

Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. 

Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. 

Как случаются пожары?

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что, оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами.

Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.  

 Что может послужить причиной пожара? 

1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться. 

2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это. 

3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара. 

4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж. 

5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально. 

6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод — случится беда.  

7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться. 

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей. 

Соблюдайте правила пожарной безопасности!

Урок пожарной безопасности: пример и метод проведения

В основе концепции программы по обучению правилам пожарной безопасности нетрадиционными формами обучения лежит идея формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной пожарной безопасности, привития навыков познания и оценки опасности огня, горючих материалов, жидкостей, веществ, а также безопасного поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожарами, навыков тушения пожаров в начальной стадии.

Урок по правилам пожарной безопасности в школе

В качестве основных методов обучения используются видеоматериалы, эмоциональный рассказ, занимательная беседа, практические занятия в форме сюжетных игр.

Рассказ имеет большие возможности для использования проблемного подхода к обучению, когда перед учащимися ставится проблемная задача, создается ситуация необходимости поиска правильного ответа, организуются соответствующий учебный поиск и проверка правильности решения поставленной задачи. Организация такой деятельности на уроках в значительной степени стимулирует мыслительную деятельность учащихся.

Эффективность беседы во многом зависит от формулировки вопросов, с которыми взрослые обращаются к детям. Вопросы должны активизировать мысль учащихся, приучать их к сравнениям, сопоставлениям. Если в процессе беседы ссылаться на известные факты, явления, то беседа помогает не только обобщить имеющиеся у детей знания, но и способствует тому, что эти знания пополняются новыми сведениями, становятся более систематизированными.

В целом сюжетные игры должны занимать существенное место в обучении школьников. Они дают возможность не только закреплять полученные знания, но и отрабатывать отдельные умения и навыки. Тематика игр, их содержание должны соответствовать возрастным особенностям школьников и учебно-воспитательным задачам изучаемой темы.

С меньшими затратами усилий позволяют формировать представления у школьников о правилах пожарной безопасности изобразительные наглядные пособия, а также видеоматериалы.

Урок: «Спаси себя сам!»

Тема: «Действия, направленные на обеспечение личной безопасности человека, оказавшегося в экстремальной ситуации – пожаре»

Наглядно для детей Правила пожарной безопасности

На сцене актового зала (в кабинете) находятся огнетушители. Экран для проектора или телевизор с большой диагональю, телефон, машины легкого стелящегося дыма, а также небольшой стенд с вещественными доказательствами пожаров. В зале находится видеооператор, который во время урока снимает самые интересные моменты.

На сцену выходит ведущий и, убедившись, что все ученики на своих местах, обращается к присутствующим ребятам.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях тематическая программа «ЗНАЙ И УМЕЙ». Наша встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!». Многие из вас спросят меня: «Почему она так называется?» Потому что, к большому несчастью, в нашем родном городе Омске на пожарах погибают люди, а случается и так, что гибнут и ваши сверстники, такие же красивые девочки и такие же симпатичные мальчики. Погибают люди на пожарах по многим причинам, но очень многие из них погибают потому, что не знают, как нужно себя вести, оказавшись в ситуации, когда произошел пожар. Они либо задыхаются в дыму, либо горят в огне, либо получают очень серьезные травмы, которые называются ожогами. Многие умирают в ожоговых центрах. Поэтому наша с вами встреча сегодня посвящена действиям, которые мы должны совершать, если оказались в ситуации пожара, и встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Но прежде, чем мы приступим к нашей встрече, я хотел бы вас немного настроить на нее. Все вы знаете, что в нашем городе есть речной вокзал, а возле речного вокзала находится старая гостиница «Сибирь». Мы приезжаем в эту гостиницу, где на каждом этаже сидит строгая дежурная (ведущий изображает строгую «тетеньку»), которая в ночное время отвечает за безопасность людей, живущих в гостинице. Мы приезжаем в эту гостиницу и спрашиваем эту строгую «тетеньку»: «Милая тетенька, представьте себе, что у вас на этаже горит угол. Как получилось?». В углу на каждом этаже стоит пластмассовая урна. Дяденька, который не выполнил правила пожарной безопасности, разгуливая по этажу, курил и бросил непотушенную сигарету в пластмассовую урну, в которой были бумага и картон. Через некоторое время картон и бумага вспыхнули. Пол на этаже паркетно-деревянный. Пол горит, деревянная отделка стен горит. Мы спрашиваем тетеньку: «Милая тетенька, что вы будете делать?». Она немного задумывается, а потом говорит: «Если у меня на этаже горит пол в углу, вызову пожарную охрану».

Мы ей говорим: «Правильно делаете, тетенька! Если вы обнаружили у себя на этаже пожар, то немедленно должны вызвать пожарную охрану. По какому телефону будете вызывать пожарную охрану?» Она опять задумывается и отвечает: «Я вызову пожарную охрану по телефону «01 (112,101)».

  • Точно «01»?
  • Да!!! «02» — милиция, а «01 (112,101)» — пожарная охрана.
  • Что дальше будете делать?
  • Как что! Буду тушить горящий угол.
  • С помощью чего будете тушить?
  • Как, с помощью чего? (Ведущий подходит к огнетушителю). Вот при помощи огнетушителя.

Мы спрашиваем строгую тетеньку: «Как вы будете приводить его в действие?».

Ведущий изображает не знающую, как пользоваться огнетушителем, дежурную, как та пытается повернуть рукоятку…

  • Это… это… эту ручку.
  • Что, ручку сломаете?
  • Не отломаю, а поверну.
  • А потом?
  • Потом стукну об пол.
  • Для чего?
  • Чтобы заработал.

Бить его, ребята, об пол не надо. Он и без того заработает, если вы будете знать, как это делать, и уметь. Этот случай у многих вызывает улыбку, а с другой стороны, этот случай вызывает грусть. Только вдумайтесь: ее незнание и неумение могут привести к большой беде, катастрофе. Чтобы не походить на таких «тетенек», мы сейчас приступим к нашей встрече и постараемся узнать для себя много нового и многому научимся.

Ведущий включает проектор и начинает комментировать видеоматериал.

— Вы видите, ребята, на экране телевизора диспетчера пожарной части, которая принимает телефонный звонок от пострадавших людей, которые звонят по телефону «01 (112, 101)» и просят о помощи.

После того, как диспетчер принял звонок от пострадавших, он дает тревогу пожарному караулу, который в течение 24 часов несет службу по охране данного района.

По нормативам пожарные бойцы должны за 45 секунд переодеться в спецодежду, она называется «боевка», сесть в машину и выехать к месту назначения, к людям, которые звонили по телефону «01 (112, 101)» и просили помощи.

Давайте посчитаем, сколько времени вы будете ждать помощи от пожарных: 45 секунд дается на сборы, 5-10 минут дается на дорогу. Но помощь вы ждете дольше, чем 6 минут, так как пока вы звонили по телефону «01 (112, 101)», пока диспетчер вызывал пожарный караул, все это время вы находитесь в горящем помещении. Только через 11-15 минут после вызова пожарной команды бойцы окажутся под вашими окнами, но вы еще не спасены, а если вы находитесь на 8 этаже, за секунду вас оттуда не снимут, на это тоже требуется время. Прибавим к 11 минутам еще 4 минуты. У нас получилось 15 минут. Запомните это время, потому что дальше мы постараемся узнать и научиться, что нам делать, как себя вести в эти 15 минут, пока мы ждем пожарных. Сейчас мы разберем два пожара и постараемся понять, от чего они могли возникнуть.

На экране фрагмент пожара.

Вы видите, ребята, как горел наш Омский Академический театр драмы. От чего произошел пожар? Посмотрите на этот старый неисправный электропровод. Устроен электропровод очень просто: внутри находятся две медные или алюминиевые жилы. От старости и ветхости изоляционный материал трескается, осыпается, медные или алюминиевые жилы оголяются, и происходит короткое замыкание-вспышка, от этой вспышки загорается оставшийся на электропроводе изоляционный материал. Это произошло в драматическом театре. На крыше были старые электропровода, люди не обратили на это внимания, махнули рукой. Здание очень старое, в куполе, который, как вы видите, горит, было очень много горючего материала: деревянные балки, доски, бревна — и от горения изоляционного материала на электропроводах стали гореть эти деревянные конструкции. К счастью, в драматическом театре никто не пострадал благодаря быстрым и умелым действиям пожарных.

А сейчас вы видите, как горел вагончик сторожа на стройке в Советском районе. Это было 20 марта 1995 года. Март — это месяц ранней весны, в ту ночь было очень холодно, около 20 градусов мороза. Сторож на стройке замерз и решил немного согреться. Он вошел в свой вагончик, включил в розетку электрообогреватель (ведущий показывает вещественное доказательство — обгоревший электрообогреватель). Поставил его на стол у окна. На окнах висели шторы, над шторами была полка, где стояли емкости с краской, растворителем и другими горючими материалами. Когда сторож, согревшись, выходил на улицу (проверить — все ли в порядке на стройке), открывая и закрывая двери, создался сквозняк. Шторы качнулись и прикоснулись к раскаленной спирали электрообогревателя. Вспыхнув, огонь распространился на полку, где стояли емкости с краской и растворителем. В считанные минуты вагончик внутри был объят пламенем.

Ребята! Вспомнив, от чего происходят пожары, давайте мы приступим к основной теме нашей сегодняшней встречи: постараемся узнать и научиться, что нам делать, какие действия предпринимать, если мы оказались в ситуации пожара.

Ведущий вызывает ребят из зала, работает с ними, как артист работает с планшетными куклами.

— Мне нужен хороший, смелый мальчик или девочка!

На сцену поднимается мальчик, ведущий с ним знакомится, просит ребят в зале поприветствовать дружными аплодисментами участника программы.

Представим, что ты, Саша, опоздал сегодня в школу. Заходишь в школу, смотришь… коридоры все пустые, ребята на занятиях — учатся. Саша поднимается на 4-й этаж, где занимается его класс. Останавливается около двери кабинета. Вроде бы в этом кабинете должны заниматься мои одноклассники, — думает он. Но, приложив ухо к двери, понимает, что кабинет пуст, детей там нет. И вдруг из дверей начинает идти густой дым, класс горит!

Ведущий берет в руки дымовую машинку и с ее помощью наполняет сцену дымом.

Что же будешь делать ты, Саша?

Как правило, ребенок теряется и предлагает ведущему тушить пожар или совсем убежать из школы. Ведущий обращается к зрительному залу с просьбой помочь Саше. Все вместе ребята приходят к выводу, что в первую очередь нужно вызвать пожарную охрану.

Ведущий берет телефон и помогает Саше вызвать пожарную охрану, объясняя порядок вызова:

  1. Что горит.
  2. Где горит (адрес).
  3. Кто сообщает (Ф.И.О.)

Ведущий награждает первого участника программы за то, что он вызвал пожарную охрану и спас родную школу.

Ведущий вызывает следующего участника программы. Назовем его Иваном.

Представим, Иван, что ты сидишь на уроке в классе. Поднимаешь руку и просишь разрешения выйти на минуту из класса. Выходишь из класса на 4-м этаже, и вдруг … к тебе подбегает Саша и говорит, что на 4-м этаже в школе горит кабинет, и убегает вызывать пожарную охрану. Саша убежал, а ты, Иван, остался стоять перед горящей дверью класса. Что ты будешь делать?

Как правило, ребенок не может объяснить правильно свои действия. Задача ведущего — дать понять мальчику, что о пожаре никто, кроме них, не знает. Поэтому надо предупредить ребят, дав условный сигнал — три длинных, почти непрекращающихся звонка. Три звонка означают, что в школе пожар. Ведущий награждает Ивана.

Теперь ведущий вызывает на сцену мальчика и девочку, условно назовем их Никитой и Дашей.

Представим, Никита, что ты вместе со своими ребятами спустился на 1-й этаж и вдруг перед самой дверью, которая ведет на улицу, ты останавливаешься, вспомнив, что на 4-м горящем этаже осталась Даша. Ты поднимаешься на 4-й этаж, находишь Дашу, берешь ее на руки (ведущий подходит к девочке, берет ее на руки и передает мальчику), пытаешься спуститься с горящего этажа. Вы бросаетесь к одной, потом к другой лестнице — но везде уже огонь. Получается, что вы отрезаны огнем. Никита, как ты будешь спасать Дашу?

Ведущий должен помочь правильно определить действия Никиты, так как неправильные действия могут повлечь за собой неприятности, связанные с ожогами и т. п.:

  1. Не разбивать окон в горящем коридоре.
  2. Найти безопасную комнату, где ничего не горит.
  3. Закрыть дверь в безопасной комнате.
  4. Обозначить себя криком или другим способом.
  5. Одеждой законопатить все щели и дыры в двери.
  6. Находиться возле окна, не прячась.

Все действия ведущий разбирает в игровой форме.

Ведущий награждает Никиту и Дашу. Затем предлагает всем участникам встречи посмотреть самые интересные моменты встречи, записанные на видеокамеру, вспомнив при этом, что встреча называлась «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Урок: «Умей укротить огонь!»

Тема: «Приемы, способы и средства тушения пожаров»

На сцене актового зала находятся огнетушители, экран для проектора или телевизор с большой диагональю, акустическая система для ведущего, стенд с вещественными доказательствами пожаров.

На сцену выходит ведущий, здоровается с присутствующими и объявляет о начале урока.

Ведущий включает проектор. На экране зрители видят пожар. Ведущий на основе видеоматериала в доступной форме разбирает с ребятами три фактора процесса горения:

  • наличие горючего вещества;
  • достаточное количество кислорода;
  • наличие теплового импульса – источника воспламенения горючего материала.

После разбора трех факторов процесса горения ведущий комментирует видеоматериал о людях, которые из-за неаккуратного обращения с огнем получили ожоговые травмы.

Далее ведущий переходит к сюжетным играм с присутствующими ребятами, где разбирают приемы, способы и средства тушения пожаров. В занимательной сюжетной игре ребята вместе с ведущим разбирают устройство находящихся на сцене огнетушителей: углекислотного, порошкового и пенного.

Пожарная безопасность Бесплатные стоковые фотографии, изображения и картинки Пожарная безопасность

Откройте для себя неограниченное количество изображений с высоким разрешением на тему Пожарная безопасность и стоковые изображения для коммерческого использования.

Красивый пожарный в каске, сидящий рядом с огнетушителями и держащий планшет

Красивый пожарный, указывающий пальцем рядом с коллегой, сидя рядом с красными огнетушителями0003

Серьезный пожарный в каске проверяет огнетушители, сидя с блокнотом

Веселые пожарные в касках стоят и смотрят на красный огнетушитель

Привлекательный пожарный в каске стоит возле пожарной панели и пишет в блокноте

Веселый пожарный в каске держит блокнот и ручку, стоя возле белой доски с надписью о пожарной безопасности

Бизнесмен в маске держит огнетушитель рядом с коллегами в офисе с дымом

Женщина-пожарный в каске держит блокнот и ручку во время разговора возле белой доски с надписью о пожарной безопасности

Счастливый пожарный в каске с блокнотом и ручкой, стоя возле белой доски с надписью о пожарной безопасности огнетушители

Испуганная деловая женщина, стоящая с открытым ртом рядом с коллегами в офисе с дымом

Красивый пожарный проверяет пожарную сигнализацию, держа буфер обмена

Испуганный бизнесмен разговаривает с коллегой, держащим огнетушитель, во время прогулки по офису с дымом

Счастливая женщина-пожарный держит блокнот рядом с коллегами, выступая на брифинге на заднем плане Веселая женщина-пожарный стоит возле пожарной панели и пишет в буфер обмена

Серьезный пожарный в шлеме проверяет пожарную сигнализацию, держа буфер обмена

Испуганная деловая женщина кричит, бегая рядом с коллегами в офисе с дымом

Задумчивый пожарный в каске проверяет пожарную сигнализацию, держа буфер обмена

Бизнесмены бегут и кричат ​​в офисе с дымом

Красивая деловая женщина разговаривает по смартфону в офисе с дымом

Испуганный бизнесмен в маске держит огнетушитель рядом с коллегами в офисе с дымом

Вдумчивый пожарный в каске сидит и смотрит на пожарную панель, держа буфер обмена

Красивый пожарный в каске проверяет пожарную сигнализацию, держа буфер обмена

Веселый пожарный в каске и униформе держит планшет с чистым листом бумаги возле огнетушителей

Испуганная деловая женщина, стоящая и кричащая рядом с коллегами в офисе с дымом

Пожарные в касках стоят и смотрят на красные огнетушители

Испуганная деловая женщина кричит рядом с коллегой, лежащим на полу, в то время как мужчина оказывает первую помощь в офисе с дымом

Бизнесмен держит огнетушитель рядом с коллегами, крича в офисе с дымом

Красивый бизнесмен держит огнетушитель и кричит в офисе с дымом рядом с коллегами

Бизнесмен в маске держит огнетушитель рядом с коллегами в офисе с дымом

Испуганный бизнесмен кричит, сидя на столе с ноутбуком рядом с коллегами в офисе с дымом

Избирательный фокус красного цвета огнетушители рядом с пожарным с планшетом в руке

Красивый бизнесмен в очках разговаривает по смартфону в офисе с дымом рядом с коллегой

Пожарный в каске смотрит на коллегу во время разговора и держит красный огнетушитель

Испуганный бизнесмен держит бумажный стаканчик и кричит рядом с коллегами в офисе

Женщина-пожарный в каске держит блокнот и ручку, стоя возле белой доски с надписью о пожарной безопасности

Красивый пожарный в шлем смотрит на пожарную панель, держа блокнот и ручку

Плоская планировка с автомобильной сумкой, огнетушителем и сложенным дорожным предупреждающим знаком на красном фоне

Испуганный бизнесмен разговаривает по смартфону в офисе с дымом рядом с коллегой

Красивый пожарный в каске проверяет огнетушители, сидя с буфером обмена

Обрезанный вид пожарного, проверяющего пожарную сигнализацию, держа планшет и ручку

Испуганный бизнесмен держит огнетушитель рядом с кричащими коллегами, смотрящими на смартфон в офисе

Бизнесмен держит огнетушитель и кричит в офисе с дымом рядом с коллегами

Испуганный бизнесмен падает на пол, бегая и крича рядом с коллегами в офисе с дымом

Обрезанный вид: пожарный держит красный огнетушитель, стоя рядом с белой доской с надписью о пожарной безопасности линия огня

6 мин чтения

2 года назад Халед Исмаил

Термин «линия огня» очень часто используется, когда речь идет об опасностях рабочего задания. В зависимости от выполняемой работы может быть много разных линий огня или их может быть очень мало. Важно понимать, что такое «линия огня» и как не оказаться на ней, чтобы избежать травм.

Во многих задачах, которые вы часто выполняете, есть вероятность оказаться на линии огня. Статистические данные различаются, но до 27% смертельных случаев на рабочем месте являются результатом инцидентов на линии огня, уступая только поскальзыванию, спотыканию и падению.

Линия огня — это путь, по которому пойдет объект, если что-то пойдет не так. Несколько примеров включают порезы на себя, подтягивание инструментов или оборудования к себе или проход под сотрудниками, работающими наверху.

На сегодняшней фотографии мы видим пять Пример пребывания на линии огня

Что такое «Линия огня»?

Простое определение «линии огня» означает опасность. Травмы на линии огня возникают, когда путь движущегося объекта пересекается с телом человека.

Три основные категории происшествий на линии пожара: инциденты с попаданием или между происшествиями, происшествие с ударом и происшествие с высвобождением энергии. Существует множество конкретных примеров опасностей для каждой из этих категорий. Несколько быстрых примеров для каждой категории:

  • В плену или между- Строитель стоит между стеной и экскаватором. Когда экскаватор вращается, противовес прижимает рабочего к стене. Другим примером может быть рабочий, который подносит руку слишком близко к вращающейся шестерне и втягивает ее в шестерню 9.0132
  • Наезд на человека – Столкновение пешехода с движущимся транспортным средством или падение предмета с более высокого уровня и удар рабочего внизу являются примерами наезда на рабочего
  • Высвобожденная энергия – Труба, выпускающая горячий пар из клапана который удаляется, или металлическая полоса, отскакивающая от работника после разрезания, являются примерами высвобождаемой энергии.

При планировании своей работы учитывайте аспекты работы, которые подвергают вас опасности, и принимайте меры по снижению рисков.

  • Никогда не ходите под подвешенными грузами.
  • Отрежьте свое тело.
  • Никогда не тяните оборудование или инструменты на себя. Расположитесь так, чтобы, если инструмент или оборудование
    соскользнет, ​​они не ударили вас.
  • Никогда не работайте непосредственно под началом других сотрудников. Если вам необходимо работать на возвышении,
    забаррикадируйте область внизу и используйте средства для защиты ваших инструментов.
  • Если вы поднимаете материалы, забаррикадируйте территорию.
  • Если вам приходится применять силу при толкании или вытягивании, всегда смотрите, куда вы пойдете, если поскользнетесь или оборудование не выдержит.
  • При работе с оборудованием, которое потенциально может запуститься, всегда блокируйте и маркируйте его.
  • При работе с мобильным оборудованием убедитесь, что оператор знает о вашем присутствии.

Никогда не оказывайтесь между мобильным оборудованием и другим объектом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts