Развивающий лэпбук «Пожарная безопасность»
Материал опубликовал
3
#ФГОС #Учебно-методические материалы #Воспитатель #Дошкольное образование #Лэпбук
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для воспитателей на лучший развивающий лэпбук |
Развивающий лэпбук «Пожарная безопасность»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Очень важно с ранних лет объяснять малышам правила безопасного поведения. Это требование сегодняшнего времени. На плечи воспитателя ложатся многие важные темы, которые он должен донести до ребенка. Так в решении вопросов по пожарной безопасности в моей работе помогает развивающий лэпбук «Пожарная безопасность».
Цель: познакомить с источниками опасности дома (горячий утюг, плита и т.д.). Формирование первичных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности
Познакомить детей с правилами поведения при возникновении пожара и со средствами пожаротушения.
Формировать знания детей о профессии пожарного.
Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Данный лэпбук помогает малышам получить начальные знания о пожарной безопасности.
Содержание:
Лэпбук состоит из 8 листов размером А 4 с обучающими картинками.
С пособием можно работать не только индивидуально, но и по подгруппам, а также фронтально. Яркие картинки привлекают внимание малышей. Рассматривая данный материал, дети получают новые знания, необходимые по данной теме, а картинки помогают этот материал запомнить.
Картинки взяты из интернета.
Титульный лист-
изображение пожарного в окружении малышей.
1 лист- «Соблюдай правила пожарной безопасности».
2 лист- «Куда звонить в случае пожара».
3 лист- «Виды пожарной техники»
4 лист- «Правила поведения при пожаре».
5 лист- Дидактическая игра «Что нужно пожарному»
6 лист- «Раскрась картинку»
7 лист- «Средства пожаротушения с набором карточек».
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Конспект НОД по познавательному развитию «Правила пожарной безопасности- знай и соблюдай!»
МБОУ «Центр образования № 44»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ-
ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Н.В. НОСОВА
г.ЧЕРЕПОВЕЦ, 2019
«Правила пожарной безопасности- знай и соблюдай!»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.
Задачи:
— учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
-учить анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
— закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
— познакомить детей со свойствами огня;
— закрепить знания детей о профессии пожарного;
— расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
· К.И. Чуковский «Путаница»;
· С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
· Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»;
· В. Житков «В дыму»;
2. Беседа: «Профессия- пожарный»;
3. Беседа: «Огонь друг, огонь враг»;
4. Беседа: «Как вести себя при пожаре в лесу»;
5. Рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
6. Рисование на тему «Пожарная машина»;
Оборудование: иллюстрации с изображением формы пожарного; картинки с иллюстрациями опасных пожарных ситуаций. Материал для опытов с огнём: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба(банка),передники, магнитофон с записью музыки.
Ход занятия:
l часть
Воспитатель: Ребята, что нужно знать детям и взрослым, чтобы не случился пожар? (ответы детей). Вы догадались, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать?
А хотите узнать больше о правилах безопасности при пожаре? Тогда я вам предлагаю отправиться в увлекательное и полезное путешествие по стране пожарной безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус, пока дети рассаживаются звучит музыка). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.
ll часть
«В одном
небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой.
Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на
свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы
в доме, выходя на улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей
попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не
нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её сделали.
И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи.
Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Люди очень часто используют в быту спички. Огонь, который мы извлекаем при помощи спичек, может быть и добрым и злым.
Хотите поиграть в игру «Польза и вред огня».
Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?
Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.
Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?
Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и подъехали к первой остановке.
Первая остановка. «Музей пожарной безопасности». Давайте повторим правила поведения в музее (не шуметь, не толкаться, говорить тихо). Проходите в зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы опасные пожарные ситуации).
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.
1. Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
2 Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
3.Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз!
4.Правило четвёртое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей!
Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.
Воспитатель: А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные). О профессии пожарного мы с вами узнаем, если посмотрим следующий стенд нашего музея.
Что вы знаете о форме пожарного? Посмотрите (обращаю внимание на современную форму): пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска? (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).
Воспитатель: Хотите немного отдохнуть? Может быть поиграем в игру? Игра называется «Если возник пожар».
(Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар или мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому и следить за ним глазами)
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
(ребенок передает шар другому)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в (квартире)?
(ребенок передает шар другому)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)?
(ребенок передает шар другому)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
(ребенок передает шар другому)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над (газом)?
(ребенок передает шар другому)
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег (листву)?
(ребенок передает шар другому)
Помни, каждый гражданин
Этот номер (01)!
(ребенок передает шар другому)
Дым увидел- не зевай
И пожарных (вызывай)!
Воспитатель: Пора нам с вами отправляться дальше. Занимаем свои места в автобусе.
(Воспитатель задаёт вопросы детям: Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать?)
Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»
Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Давайте повторим правила безопасности в лаборатории (не вставать со своего места, не приближаться к огню, действовать только по моей просьбе). Чтобы пройти в лабораторию, нужно надеть передники.
Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия гоня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.
Воспитатель (зажигает свечи). Дети, что вы увидели? (огонёк). Какой он? (Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)
Опыт 1. Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды). А как вы думаете, огонь боится снега? Почему?
Вывод: Опыт показывает, что огонь боится воды. Пожар нужно тушить водой.
Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй.
Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой (банкой). Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может.
Вывод: Когда доступ воздуха прекращается, огонь гаснет. Это значит, во время пожара нельзя открывать окна.
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь. В автобусе задаёт вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился? Что есть у нас в детском саду на случай пожара?
Хочу вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнём!
III часть
Воспитатель:На этом наше путешествие закончилось, мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
О чем узнали?
Кто был самый активный?
Кто больше всех дал ответов на мои вопросы?
Кто правильно отвечал на мои вопросы?
Отдел пожарной безопасности штата Миссури
Календарь обучения и тестирования
- youtube.com/embed/QXIBUGyGV70?modestbranding=1&rel=0&wmode=opaque»/>
Популярные ссылки
- Предлагаемые правила
- Регистрация пользователей взрывоопасных материалов / Онлайн-заявка на годовую отчетность пользователей взрывоопасных материалов
- Приоритеты стратегического управления DFS
- Опрос клиентов
- Миссури Natural Cover Fire Risk
- Регистрация пожарной охраны
- Подготовка пожарных
- Проверки пожарной безопасности
- Расследование пожаров
- Наружное сжигание/пожарная безопасность кистей
- Приняты предложения по обучению пожарных
- Запрет округа на сжигание в штате Миссури
- Инструкции по регистрации в пожарной службе онлайн
- Программа компенсации работникам VFPA
Программа признания пожарной службы штата Миссури
Отдел пожарной безопасности штата Миссури внедрил программу, предназначенную для признания членов пожарной службы штата Миссури в следующих категориях:
- Старшие пожарные и другие сотрудники, нанятые/повышенные до звания Начальник пожарной охраны пожарной службы штата Миссури
- Семейство любых действующий член или пенсионер смерть , независимо от ранга
- Члены уходящие в отставку из пожарной службы штата Миссури независимо от звания (согласно пенсионным правилам отдельных агентств)
Начальник пожарной охраны штата выдает сертификат Salute to Service для вручения участнику или его семье, в зависимости от обстоятельств. Для умершего члена или пенсионера смерть не обязательно должна быть обязанностью для получения сертификата.
Если в вашей организации есть кто-либо, отвечающий вышеуказанным критериям, воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой и отправьте информацию в наш офис, чтобы можно было выдать свидетельство о признании.
Эта программа доступна со 2 июня 2020 г. и не имеет обратной силы.
Программа признания пожарной службы штата Миссури
Популярные формы
- Отчет о воздействии ответчика COVID-19 в штате Миссури
- Регистрация пожарной охраны
- K9 Регистрация взаимопомощи
- Форма отправки обзора плана
Архив выпусков новостей
Emergency Key Box — система быстрого доступа Knox
Надежные партнеры Knox предоставляют дополнительные преимущества. Продукты можно приобрести у авторизованного местного партнера на некоторых рынках. Многие продукты можно забрать или доставить в тот же день с такими преимуществами, как снижение стоимости доставки и варианты местной поддержки.
УЗНАТЬ КАК
Knox принимает необходимые меры предосторожности для здоровья и безопасности наших клиентов и сотрудников. Мы внедрили требования социального дистанцирования в нашем учреждении и соблюдаем все государственные и национальные правила здравоохранения. Самовывоз заказов по телефону в настоящее время недоступен. Подробнее
Для заказа поддержки позвоните по телефону 800-566-9269 или напишите нам по электронной почте
.Смотреть Нокс в действии
Узнайте, как программа Knox может обеспечить быстрый доступ в защищенные зоны.
Как работают решения Knox
После этого спасатели могут получить быстрый доступ к охраняемым периметрам, воротам, зданиям, университетским городкам, жилым и коммерческим объектам. Систему быстрого доступа Knox можно настроить в соответствии с потребностями вашего бизнеса.
Рекомендуемые продукты
1. Нокс KeySecure®
Храните и защищайте мастер-ключ Knox с помощью блока хранения ключа, активируемого PIN-кодом, вместе с контрольным журналом использования ключа.
Узнать больше
2. Нокс KeyDefender™
Храните и защищайте мастер-ключ Knox с помощью блока хранения ключа, активируемого PIN-кодом, вместе с контрольным журналом использования ключа. KeySecure предназначен для пожарных машин, а KeyDefender — для легковых автомобилей.
Узнать больше
3. Замок Knox FDC™
Защитите спринклерные системы от вандализма и уменьшите стоимость замены с помощью надежных крышек и заглушек FDC.
Узнать больше
4. Ноксбокс®
Защитите ключи доступа для служб экстренного реагирования, когда требуется быстрый экстренный доступ.
Узнать больше
5. Шкаф для документов Knox™
Храните важные экстренные документы, ключи и карты доступа для быстрого доступа в сейф для ключей.
Узнать больше
6. Нокс Лифт Бокс™
Получите быстрый аварийный доступ к блокировке лифта и сбросу ключей.
Узнать больше
7. Замок Нокс™
Получите быстрый доступ через автомобильные и пешеходные ворота.
Узнать больше
8. Knox Gate & Key Switch™
Получите немедленный доступ через электрические ворота в жилых кварталах, гаражах и промышленных зонах.
Узнать больше
9. Удаленный блок питания Knox™
Дистанционное управление независимым расцепителем для безопасного отключения питания здания.
Узнать больше
10. Нокс МедВалт®
Ограничьте доступ и утечку наркотиков, поместив наркотики в MedVault, авторизованный PIN-кодом.