Новости. Информация для родителей.
Уважаемые родители!
Информационные материалы «QR-коды против экстремизма», разработанные сотрудниками МВД России
информационные материалы «QR-коды против экстремизма», разработанные сотрудниками МВД России
Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/rMwziStr_s_Ztw
**********************************************************************************************
«Заполните нашу анкету»
Анкета
<a target=»_blank» href=»https://anketolog.ru/s/385842/B5dUdLor»>Заполните нашу анкету</a>
*************************************************************************************************
Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Для этого необходимо разместить отзыв о деятельности ДОУ на официальном сайте, пройдя по ссылке: https://bus.gov.ru/pub/home
*************************************************
НОВОСТИ В МАЕ
В преддверии празднования Дня Победы во всех группах прошли мероприятия, направленные на укрепление нравственно- патриотических чувств дошкольников, формирования знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Вся работа проводилась с целью патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.
5 мая в старших группах проведён праздник «Мы гордимся»,выполнена стена Победы. Ребята показали свои танцевальные номера.
Детям была представлена презентация «Никто не забыт и ничто не забыто» для развития общего кругозора.
Родители вместе с детьми нарисовали рисунки для оформления тематической выставки. Для создания праздничного настроения оформлен стенд «Помним, чтим, гордимся», выполнены поздравительные открытки ветеранам.
В совместной деятельности с детьми были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы о войне, прослушивание военных песен, ребята посмотрели познавательный видеоролик о военной технике.
Также дети приняли участие в конкурсе рисунков к Дню Победы
Наша группа поддержала акцию «Окна Победы». Ценность акции в том, что мы выражаем признательность нашим ветеранам
Были проведены занятия по рисованию «День победы», лепка «Вечный огонь»
Совместно с родителями были изготовлены поделки ко Дню Победы.
НОВОСТИ В МАРТЕ
Наступила долгожданная весна. А это значит, что мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник! 8 марта — это день, когда дети ждут, поздравить своих любимых мам и бабушек . Во всех группах проходят утренники. Наши воспитанники рассказали праздничные стихотворения, пели красивые песни и подготовили танцевальные номера. Конечно же какой праздник без весёлого гостя. К ребятам приходили весёлый Карлсон, забавная Кнопочка, озорная Шапокляк, неповторимая Фрекин Бок. Не обошлось и без подарков.На концерте ребята вручали подарки, сделанные своими руками, открытки и цветочки. Праздники прошли в тёплой душевной обстановке.
НОВОСТИ В ФЕВРАЛЕ
В ДЕКАБРЕ
ПРАВЛЯЕМ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2023 ГОДОМ!!!
И ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ НА НОВОГОДНИЕ УТРЕННИКИ!!!
С 27 по 30 декабря 2022г. в МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» прошли новогодние праздники . Дети окунулись в сказочный мир, где их встретили Снегурочка с Дедом Морозом и сказочными героями. Эмоции во время проведения праздника переполняли детей. Дети с удовольствием проявляли свои таланты: танцевали, водили хороводы, пели песни, рассказывали стихи, играли.
НОВОСТИ в НОЯБРЕ
С Днём Матери!
В группе ,, Капелька,, и ,,Чиполлино,, 24 и 25 ноября праздники ,,День Матери,, Ребята готовили стихи и песни, подарки и поздравления для мамочек *************************************************
Выставка »Моя мама рукодельница»
21.11- Выставка приурочена к празднику ,,День Матери,,Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. К этому замечательному празднику посвящена творческая выставка «Наши мамы — рукодельницы».
Современные женщины не утратили интереса к рукоделию. Можно только удивляться многообразию талантов современных женщин! Теперь всевозможные виды ручной работы, такой как шитье, вышивание, вязание, бисероплетение, оригами и т. д., применяются для создания чего-то оригинального, приносящего моральное и эстетическое удовлетворение. Сегодня рукоделие — это занимательный отдых, способ расслабиться, отвлечься от суровых будней, реализовать свой творческий потенциал.
*************************************
Наша неделя Здоровья.
14.11 — 18.11
Новые здоровьесберегающие технологии: зарядка, гимнастика после сна и закаливание, артикуляционные и дыхательные упражнения, прогулка и игры, танцы и выставка рисунков о спорте.
Проведены развлечения для детей и родителей,, Здоровье и спорт,, и интеллектуально- спортивная игра ,,Что?Где?Когда?,,
Международный день инвалидов отмечается ежегодно 3 декабря.
В проведении этого дня имеют возможность участвовать все заинтересованные стороны — Численность вероятность быть безработными и, в целом, зарабатывать меньше, чем не
Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми».
«Конвенция о правах ребёнка»
доброты
Для родителей | МДОУ Детский сад №120
Для родителей | МДОУ Детский сад №120
- Главная /
- Для родителей
Для участия Вам необходимо пройти по следующим ссылкам и выбрать свой формат участия!
https://disk. yandex.ru/d/N45SwlBWsSfHsA
https://disk.yandex.ru/d/RvzfdnvabmripQ
https://disk.yandex.ru/d/U1N8hcg-Ey8QHg
https://disk.yandex.ru/d/IwYrFXzFCvOqzg
Уважаемые родители!
В честь 78-ой годовщины Победы в Великой отечественной войне, а также руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти
в вопросах наращивания социально-экономического потенциала субъектов РФ и сокращения различий в уровне и качестве жизни граждан, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации
«Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», ОИА «Новости России и редакция журнала «Экономическая политика России — 21 век»
«Субъекты РФ для Победы России!» — специальный федеральный обзор
МЧС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ презентация «Правила поведения на льду». pptx
Видеоролики ОГИБДД «Безопасность детей на улицах города». Использование самокатов.
https://yadi.sk/i/75HVhLTx0z_8LQ
https://yadi.sk/i/LcKJZh2wf1ioOg
3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом
Фото 1 Флеш-моб .jpg
Фото 2.JPG
Фото 3.jpg
Фото 4.JPG
Акция «Голуби мира»
Фото 1.jpg
Фото 2.jpg
ВНИМАНИЕ! ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ!
Опасность. Пляж.
https://disk.yandex.ru/i/oNvFUbn2i-P3aA
Опасность. Окно.
https://disk.yandex.ru/i/wjJPLwDIoec4hg
Профилактика ДДТТ.jpg
Памятка терроризм Новый год 2022.odt
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ.doc
ПАМЯТКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА.doc
Памятка для родителей «Световозвращающие элементы».doc
Пресс-релиз по День правовой помощи детям.doc
Отчет- 2000р на ребенка .doc
Видео ГИБДД.MOV
Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта. mp4
Видео- ролик «Безопасная железная дорога».mp4
М/ф для детей Безопасность.mp4
урок 1- детской безопасности .docx
урок 2- правила для родителей ШДБ.docx
3 урок ШДБ плав средства.docx
ГО_Политика_А2_2020.pdf
ГО_Помощь_А2_2020.pdf
ГО_Сигналы_Работа_А3_2020.pdf
ГО_тревожный-чемоданчик_А3_2020.pdf
ГО_Эвакуация_А3_2020.pdf
ГО_СИЗ_А2_2020.pdf
Горячая линия по питанию.doc
Окно- не место играм.pdf
Приложение.pdf Памятка Кибербезопасность
Комплектование МДОУ в 2020г.jpg
1. мошенничество с банковскими картами-ролик-2019-1.mp4 (142.2 Мб)
2. Ролик по предупреждению мошенничества.mp4 (86.9 Мб)
3. ролик-интернет-мошенники-2019-1.mp4 (354.3 Мб)
4. СМС мошенники.mp4 (41.7 Мб)
С информацией ПАО «Сбербанк»по защите населения от киберугроз можно озакомиться по ссылке https://cloud.mail.ru/public/F95t/oSNFssW6U — лекция Д.В. Гурулева «Финансовая грамотность»
https://cloud. mail.ru/stock/jqYA1KNqstu4TGM9vSioJjbk
«Приведи ребенка в спорт!!!» https://yadi.sk/i/l_sLZ80-TP8BXg/
Памятка по ГЛПС.doc
Информация о сертификате для родителей.docx
ПАМЯТКА ГЛПС.doc
Телефон консультации по вопросам организации питания с 10 до 17:00 можно получить по телефону 8(452)20-18-58, 8-800-100-18-58,а также по телефону отдела надзора по гигиене детей и подростков ( 8452) 22-82-42, 22-87-33
Буклет прокуратуры г.Саратова_жестокое обращение с детьми.pdf
Буклет прокуратуры г.Саратова_кража.pdf
Горячая линия апо вопросам профилактики клещевых инфекций работает с 10 до 17 по телефону 8-(84520 20-18-58
Разьяснения законодательства в сфере охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности https://youtu.be/JyDVajZX8zo
Единый всероссийский реестр презентаций «Лидеры системы общего образования субьектов РФ» http://https\\worknet-info\education
video_1(1).mp4
video_3. mp4
http://www.saratovmer.ru/sar_area/
Ограничительные мероприятия в связи с заболеваемостью ОРВИ : http://http://sarkomobr.ru/news/view/1217.
Горячая линия по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ http:\\64.rospotrebnadzor.ru
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятия День правовой помощи.doc
Программа мероприятий по Дню правовой помощи.docx
Информационный лист БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ.pdf
Юридическая помощь.PDF
Уважаемые родители!!!
На сайте ГУЗ «Саратовский областной центр медицинской профилактики» размещены
материалы профилактической направленности по предупреждению
заболеваний гриппом и ОРВИ, разработанные министерством здравоохранения Саратовской области
http://srtocmp.medportal.saratov.gov.ru/buklety-listovki/
Ссылки для скачивания:
-буклеты и листовки по профилактике гриппа и ОРВИ http://Профилактика ЛОР-заболеваний.docx
Правила АНТИГРИПП.pdf
Как уберечься от гриппа.
Иммунизация против гриппа.pdf
Защити себя — сделай прививку от гриппа.pdf
-видиоролика»Профилактика гриппа и ОРВИ»http://http://srtocmp.medportal.saratov.gov.ru/videoroliki/
-аудиоролика «Профилактика гриппа»http://http://srtocmp.medportal.saratov.gov.ru/audio/
РОСКОМНАДЗОР ПРИНИМАЕТ СООБЩЕНИЯ О НАЛИЧИИ ПРОТИВОПРАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) принимает сообщения от граждан,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на
страницах сайтов в сети Интернет запрещенной информации, в т.ч. суицидального характера.
Прием сообщений осуществляется через форму, размещенную на официальном сайте Роскомнадзора http://rkn.gov.ru/, на странице
Также заполнить и отправить сообщение можно пройдя по ссылке http://eais. rkn.gov.ru/feedback/ Методические рекомендации по заполнению обращения Скачать
Информация «Об эффективности вакцинопрофилактики против гриппа»
постановление-_на 2017-2018гг ГРИПП.pdf
памятка для адм по гриппу 2018г..doc
http://lizagubernii.ru/news/253272/v-saratovskoi-oblasti-nabiraet-oboroty-bolezn-k-kotoroi-net-immuniteta.html
ПАМЯТКА ЭВИ 1.doc
Памятка по ЭВИ 2.doc
Памятка ЭВИ 3.doc
Постановление от 10.07.17г. № 10 ЭВИ.pdf
СанПин ЭВИ.doc
Буклет ИДС.doc
Памятка о социальных гарантиях для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.pdf
Информация о портале госулуг.doc
Приказ Рособрнадзора от 02.02.2016 № 134.doc
Постановление адм. МО Город Саратов от 28.12.2016 №4032 О размере платы на 2017 год.doc
Территориальные участки закрепленные за ДОУ на 2017 год.doc
Распоряжение микрорайон.jpg
RZD_naushniki_30sec_02. mp4
Буклет профилактика жестокого обращения с детьми.doc
Для оформления ребенка в детский сад
необходимо представить следующие документы
Копии документов:
1. Свидетельство о рождении ребенка (если в семье двое детей до 16 лет, то свидетельство и на другого ребенка) по 2 экз.+ гражданство
2. Паспорт одного из родителей (первый лист и прописка) 2экз.
3. Первого листа сберегательной книжки (универсальный счет) или пластиковой карты (лицевой счет)
4. Медицинского страхового полиса на ребенка.
5. Справку об имеющихся льготах
7. СНИЛС
Договор с родителями.doc
Заявление о приеме в детский сад Скачать.doc
Заявление на компенсацию.doc
Заявление об обработке персональных Скачать.doc
Заявление о доверии Скачать.doс
Анкета для родителей. doc
Работа с родителями.doc
Моменты деятельности детей в дошкольном учреждении, чтобы поделиться с родителями
Моменты активности детей в дошкольном учреждении, чтобы поделиться с родителями
Управление учебным центром для детей включает в себя различные обязанности, задачи и повседневную деятельность. Преподаватели и менеджеры должны управлять несколькими процессами и контролировать их. Родители предпочитают получать подробную информацию о повседневной деятельности своего ребенка. В сочетании друг с другом одновременное и эффективное управление центром по уходу за детьми часто может показаться непосильным.
Чтобы помочь в этом, программное обеспечение для управления уходом за детьми, такое как Illumine, набирает популярность во многих дошкольных учреждениях, детских садах, классах Монтессори и подобных центрах по уходу за детьми по всему миру. Организация и оптимизация этих задач через приложение повышает общее удобство для владельцев, педагогов и родителей.
Обычно, когда родители отвозят своих детей в дошкольное учреждение, у них остаются детские воспоминания о том, как они плакали и махали им на прощание. Подобные зрелища заставляют родителей беспокоиться о комфорте и благополучии своего ребенка в детский сад .
После непродолжительного плача ребенок чувствует себя достаточно расслабленным, чтобы общаться с другими детьми. По мере того, как они переходят к следующему заданию, становится необходимым запечатлеть мирные моменты их ребенка в виде фотографий. Поделитесь этими фотографиями с родителями, чтобы убедить их, что теперь ребенок чувствует себя непринужденно.
Программное обеспечение для управления уходом за детьми может облегчить это, предлагая возможность делиться с родителями «моментами активности».
Почему это важно?
Обмен «моментами активности» имеет решающее значение, чтобы помочь родителям чувствовать себя комфортно в присутствии их ребенка в дошкольном учреждении. Поскольку родители обычно беспокоятся о комфорте своего ребенка в социальной среде, такой как детский сад, получение уведомления от школы, демонстрация очаровательной фотографии их ребенка, наслаждающегося своим временем в центре, заставит их чувствовать себя счастливыми и расслабленными.
Обмен фотографиями или видео может помочь передать тот факт, что их ребенок хорошо заботится и чувствует себя в безопасности. В дополнение к инклюзивности родителей, обмен этими фотографиями может сократить разрыв между родителями, педагогами и ранним образованием их ребенка.
Как можно разделить моменты?
Раньше было сложно держать родителей в курсе того, чем занимается их ребенок. Методы включали ежемесячные встречи, индивидуальные занятия и т. д. Но теперь, с появлением программного обеспечения для управления уходом за детьми , делиться моментами с родителями стало легко.
Программное обеспечение для управления уходом за детьми позволяет воспитателям делиться моментами повседневной деятельности ребенка в детском саду. С помощью этих приложений родители могут просматривать фотографии и видео своего ребенка в режиме реального времени. Педагоги загружают их на онлайн-сервер через программное обеспечение для ухода за детьми, чтобы родители могли легко их просматривать. Загрузка в один клик, неограниченное хранилище и отсутствие ограничений на количество фотографий могут быть одними из лучших функций таких приложений. Приложения для ухода за детьми, такие как Illumine, содержат онлайн-галерею фотографий и видео, облегчая общение между педагогами и родителями. С помощью этих приложений вы также можете автоматически добавлять водяной знак на фотографию, что может помочь в брендинге детского сада.
Детские моменты, которыми можно поделиться с семьей
Время игр :
Досуг, который включает в себя одиночные игры, групповые игры и даже игры на свежем воздухе, можно фотографировать. Эти мероприятия являются одним из наиболее важных аспектов детского центра, так как во время игр дети явно счастливы и полны энтузиазма. Фотографии во время игр подчеркивают физическую активность детей, так как упражнения улучшают моторику и координацию.
По данным исследования Stagnittet al. (2016), учащиеся, обучающиеся по учебной программе, основанной на игре, превосходят учащихся, обучающихся по традиционной учебной программе, по показателям, связанным с игрой, повествованием и навыками устной речи. Таким образом, достаточное количество игрового времени может улучшить настроение и способность заниматься физической активностью, прививая детям чувство командной работы.
Рекомендуются такие виды деятельности, как координированные игры, командные виды спорта, такие как футбол, крикет, перетягивание каната и т. д.
Учеба :
В детском саду занятия по рисованию букв, цифр и другие простые задания дают прекрасную возможность сделать фотографию как «момент деятельности». среды и мышления для этого. Дисциплинированный подход к учебе помогает заложить прочный фундамент для карьеры ребенка. Учебная деятельность компенсирует отличные фотографии, поскольку эти фотографии демонстрируют сосредоточенность и концентрацию.
Более 20% времени ребенок проводит в детском саду/дошкольном учреждении. Исследование, которым они занимаются, оказывает влияние на создание их соответствующих методов обучения. Определение того, какая техника обучения хорошо работает для ребенка, помогает поощрять полноценный опыт обучения.
Педагоги должны использовать методы обучения, а также методы бесплатного обучения.
Искусство и ремесла:
Занятия в области декоративно-прикладного искусства, проводимые в дошкольных учреждениях, позволяют детям развивать творческие способности в раннем возрасте. Среда детского сада приспособлена для вовлечения декоративно-прикладного искусства в качестве важнейшего механизма самовыражения ребенка. Рисование, раскрашивание, игра с глиной, оригами и другие виды художественного самовыражения — вот некоторые моменты активности, запечатленные на фотографиях.
Согласно исследованию, деятельность, связанная с декоративно-прикладным искусством, позволяет детям эффективно определять свои чувства, мысли и действия. Он также улучшает когнитивные функции за счет повышенной активности в областях мозга, отвечающих за двигательные навыки и координацию.
Рекомендуются виды деятельности, связанные с творчеством, такие как рисование, рисование, наброски, а также ремесла, такие как оригами, лепка из глины и т. д.
Чтение, письмо и разговорная речь:
Задания по чтению и письму, которые включают в себя практику разговорного/родного языка, часто подчеркивают их важность посредством достигнутого мастерства. Дети в этих учебных центрах получают возможность практиковать и развивать свои навыки чтения/письма. В сочетании с разговорной речью это дает подходящую возможность снимать фотографии или видео этих детей, когда они пытаются практиковать язык.
По данным Журнала исследований раннего детства (ECR), включение в игру лингвистических действий для детей, таких как драма или речь, уменьшает языковую задержку в их вербальных выражениях.
Пьесы, спектакли и отрепетированные, разыгранные, сценические действия развивают уверенность в себе и понимание и приводят к общему повышению IQ и EQ.
Как Illumine может помочь в этом
С помощью Illumine родители могут вести беседы с воспитателями в режиме реального времени о различных проблемах, связанных с их детьми. Через Illumine можно разместить галерею, состоящую из фотографий и видео их ребенка. Функциональность, предлагаемая через приложение, в сочетании с его универсальностью обеспечивает лучшее программное обеспечение для детского сада.
Научить детей читать непросто. Как дети на самом деле учатся читать?
Ученик начальной школы в штате Миссисипи читает книгу на уроке. Исследования показывают, что маленькие дети нуждаются в четком, систематическом обучении фонетике, чтобы научиться бегло читать. Предоставлено: Террелл Кларк для The Hechinger ReportНаучить детей читать непросто; Педагоги часто твердо убеждены в том, что они считают «правильным» способом обучения этому важному навыку. Хотя подходы учителей могут различаться, исследования довольно ясно показывают, как лучше всего помочь детям научиться читать. Вот что родители должны искать в классе своих детей.
Как дети на самом деле учатся читать?
Исследования показывают, что дети учатся читать, когда они могут идентифицировать буквы или комбинации букв и связывать эти буквы со звуками. Конечно, это еще не все, например, придание смысла словам и фразам, но фонематическое осознание (понимание звуков в произносимых словах) и понимание фонетики (знание того, что печатные буквы соответствуют звукам) — самые основные первые шаги к тому, чтобы стать читатель.
Если дети не могут освоить фонетику, они, скорее всего, будут испытывать трудности с чтением. Вот почему исследователи говорят, что четкое, систематическое обучение фонетике важно: учителя должны вести учеников шаг за шагом через определенную последовательность букв и звуков. Дети, которые учатся расшифровывать слова, могут затем применять этот навык к более сложным словам и, в конечном итоге, бегло читать. Некоторым детям, возможно, не потребуется много помощи с акустикой, особенно когда они станут старше, но эксперты говорят, что обучение фонетике может быть важным для маленьких детей и проблемных читателей. «Мы не знаем, сколько фонетики нужно каждому ребенку», — сказал Андерс Расмуссен, директор Начальная школа Вуд-Роуд в Боллстон-Спа, штат Нью-Йорк, который недавно возглавил преобразование школьной программы чтения в структурированный подход, основанный на исследованиях.
Как в школе вашего ребенка следует обучать чтению?
Тимоти Шанахан, почетный профессор Иллинойского университета в Чикаго и эксперт по обучению чтению, сказал, что фонетика важна в детском саду до второго класса, и фонематическому восприятию следует обучать в детском саду и первом классе. Эта точка зрения была подчеркнута экспертами в последние годы, поскольку дебаты по поводу обучения чтению усилились. Но обучение детей чтению должно включать в себя нечто большее, чем фонетика, говорит Шанахан. Они также должны быть подвержены устному чтению, пониманию прочитанного и письму.
Войны за то, как обучать чтению, возобновились. Вот четыре вещи, которые вам нужно знать.
Уайли Блевинс, писатель и эксперт по акустике, сказал, что хороший тест, который родители могут использовать, чтобы определить, получает ли ребенок обучение чтению на основе исследований, — это спросить учителя своего ребенка, как его учат чтению. «Они должны быть в состоянии сказать вам нечто большее, чем «прочитав много книг» и «развивая любовь к чтению», — сказал Блевинс. По словам Блевинса, наряду со временем, посвященным обучению фонетике, дети должны участвовать в чтении вслух со своим учителем, чтобы увеличить словарный запас и знания по содержанию. «Эти чтения вслух должны включать интерактивные беседы, чтобы вовлечь учащихся в размышления о содержании и использовании словарного запаса», — сказал он. «Слишком часто, когда время ограничено, ежедневные чтения вслух — это первое, что остается вне времени чтения. Мы недооцениваем его влияние на рост числа читателей и должны это изменить».
В школе Расмуссена используется структурированный подход: дети получают уроки фонематического восприятия, фонетики, подготовки к письму и письму, словарного запаса и повторного чтения. Исследования показывают, что такой «систематический и интенсивный» подход к некоторым аспектам грамотности может превратить детей, которым трудно читать, в читателей среднего или выше среднего уровня.
Чего следует избегать школам при обучении чтению?
Педагоги и эксперты говорят, что детей следует поощрять произносить слова вслух, а не угадывать. «Мы действительно хотим убедиться, что ни один ребенок не угадает», — сказал Расмуссен. «Вы действительно хотите… чтобы ваш собственный ребенок произносил слова и смешивал слова с самого раннего уровня». Это означает, что детям не предлагается угадывать незнакомое слово, например, глядя на картинку в книге. Поскольку в старших классах дети сталкиваются с более сложными текстами, избегание опоры на визуальные подсказки также способствует беглому чтению. «Когда они переходят в девятый класс и им приходится читать «О мышах и людях», у них нет подсказок с картинками», — сказал Расмуссен.
Связанный: Голос учителя: нам нужна фонетика, наряду с другими вспомогательными средствами, для чтения
Блевинс и Шанахан предостерегают от организации книг по разным уровням чтения и удержания учащихся на одном уровне до тех пор, пока они не прочитают с достаточной беглостью, чтобы двигаться вверх на следующий уровень. Хотя многие люди могут думать, что удержание учащихся на одном уровне поможет предотвратить их разочарование и разочарование из-за сложных текстов, исследования показывают, что учащиеся на самом деле узнают больше, когда им бросают вызов материалы для чтения.
Блевинс сказал, что опора на «книги с уровнями» может способствовать «плохой привычке у читателей». Поскольку учащиеся не могут произнести многие слова вслух, они полагаются на запоминание повторяющихся слов и моделей предложений или на использование подсказок с картинками для угадывания слов. Расмуссен сказал, что заставлять детей придерживаться одного уровня чтения — и, особенно, постоянно давать некоторым детям тексты, которые ниже уровня их класса, вместо того, чтобы оказывать им поддержку, чтобы довести их до уровня класса — также может привести к большим пробелам в способностях к чтению.
Как узнать, эффективна ли учебная программа по чтению?
Некоторые учебные программы по чтению охватывают больше аспектов грамотности, чем другие. По словам Расмуссена, хотя почти во всех программах есть компоненты, основанные на исследованиях, структура программы может иметь большое значение. Наблюдение за тем, как дети читают, — это лучший способ узнать, получают ли они надлежащее обучение — подробное, систематическое обучение фонетике, чтобы заложить основу для чтения, в сочетании с использованием текстов на уровне класса, предлагаемых всем детям.
Родители, интересующиеся тем, что включено в учебную программу в классе их ребенка, могут найти источники в Интернете, такие как диаграмма, включенная в статью Readingrockets.org, которая обобщает различные аспекты грамотности, включая фонетику, письмо и стратегии понимания, в некоторых из самых популярных учебных программ по чтению.
Блевинс также предложил несколько вопросов, которые родители могут задать учителю своего ребенка:
- Каков ваш фонический объем и последовательность?
«Если учебная программа основана на исследованиях, она должна иметь четко определенный фонический объем и последовательность, которая служит основой обучения». — сказал Блевинс.
- Есть ли у вас декодируемые ридеры (короткие книжки со словами, составленными из букв и звуков, которые изучают учащиеся) для занятий фонетикой?
«Если не используются декодируемые или фонетические ридеры, учащиеся вряд ли получат достаточно практики и применения, чтобы достичь мастерства, чтобы затем они могли перенести эти навыки на все виды чтения и письма», — сказал Блевинс. «Если учителя говорят, что используют одноуровневые книги, спросите, сколько слов ученики могут произнести вслух, основываясь на фонетических навыках, которым их научили (учителя)… Могут ли эти слова быть полностью произнесены на основе фонетических навыков, которым вы научили, или дети используют только фрагменты слово? Они должны полностью произносить слова, а не использовать только первую или первую и последнюю буквы и угадывать остальные».
- Что вы делаете для расширения словарного запаса и базовых знаний учащихся? Как часто эта инструкция? Сколько времени каждый день тратится на это?
«Это должно быть много, — сказал Блевинс, — и большая часть этого происходит во время чтения вслух, особенно информационных текстов, а также на уроках естествознания и обществознания».
- Исследование, используемое для поддержки вашей учебной программы по чтению, касается только фактических материалов или оно основано на более широком массиве исследований о том, как дети учатся читать? Как это связано с наукой о чтении?
Учителя должны быть в состоянии ответить на эти вопросы, сказал Блевинс.
Что делать, если мой ребенок плохо читает?
Когда ребенок не прогрессирует, говорит Блевинс, важно выяснить, почему. “ Это трудности в обучении или ваш ребенок отстает от школьной программы? Это сложный вопрос.» Блевинс предложил, чтобы родители детсадовцев и первоклассников попросили школу своего ребенка проверить фонематическую осведомленность, фонетику и беглость речи.
Родители детей старшего возраста должны попросить пройти тест на словарный запас. «Эти тесты выявят некоторые основные проблемы, связанные с тем, почему ваш ребенок испытывает трудности с чтением и пониманием прочитанного», — сказал Блевинс. «Как только основные проблемы обнаружены, их можно систематически решать».
«Мы не знаем, сколько акустики нужно каждому ребенку. Но мы знаем, что ни один ребенок не пострадает, если получит слишком много».
Андерс Расмуссен, директор начальной школы Вуд Роуд в Боллстон Спа, Нью-Йорк
Расмуссен рекомендовал родителям работать со своей школой, если они обеспокоены успеваемостью своих детей. Сидя и читая вместе со своими детьми, родители могут увидеть, как обучают детей грамоте. Если дети пытаются угадать по картинкам, родители могут поговорить с учителями об усилении обучения фонетике.
«Учителя не обязательно делают плохие вещи или намеренно или умышленно ставят детей в невыгодное положение, — сказал Расмуссен. «У вас есть много отличных учителей чтения, использующих несколько эффективных и неэффективных стратегий».
Что родители могут сделать дома, чтобы помочь своим детям научиться читать?
Родители хотят помочь своим детям научиться читать, но не хотят доводить их до того, что они ненавидят чтение. «Родители дома могут попасть в ловушку, думая, что речь идет о тренировке их ребенка», — сказала Синди Джибан, бывший педагог и нынешний главный научный руководитель NWEA, исследовательской некоммерческой организации, специализирующейся на оценках и возможностях профессионального обучения. «Это прискорбно, — сказал Джибан. «Это настраивает взаимодействие родителей и детей, которое заставляет его сказать:« Ух, вот это не весело »». Вместо этого Джибан советует сделать декодирование игривым. Вот несколько идей:
- Предложите детям найти в доме все, что начинается с определенного звука.
- Растяните одно слово в предложении. Попросите ребенка «передать соль», но произносите отдельные звуки в слове «соль» вместо самого слова.
- Попросите ребенка придумать, каким было бы имя каждого члена семьи, если бы оно начиналось со звука «б».
- Спойте эту раздражающую песню «Banana fana fo fanna song». Джибан сказал, что такая игровая деятельность действительно может помочь ребенку подумать о звуках, которые соответствуют буквам, даже если он не смотрит на букву прямо перед собой.
- Перечитывайте любимую книгу вашего ребенка снова и снова. Для книг, которые дети хорошо знают, Джибан предлагает детям следить пальцем за каждым прочитанным словом. Родители могут сделать то же самое или придумать другую стратегию, чтобы помочь детям следить за тем, какие слова они читают на странице.
Предоставление ребенку разнообразного опыта, который, кажется, не имеет ничего общего с чтением, также может помочь ребенку научиться читать. По словам Расмуссена, получив разнообразный опыт, дети смогут применять свои собственные знания, чтобы лучше понимать тексты на разные темы.
Эта история о обучении детей чтению была подготовлена The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инновации в образовании. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger .
The Hechinger Report содержит подробные, основанные на фактах, непредвзятые отчеты об образовании, которые бесплатны для всех читателей.