Психология общения — Теория каузальной атрибуции
« Предыдущий вопрос
Трансактный анализ Э.Берна. Виды трансакций.
Трансактный анализ (ТА) — направление психологии, рассматривающее развитие личности и общение
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Имплицитные теории личности
Имплицитная теория личности — представления о структуре и механизмах функционирования личност
Для более глубокого понимания людей, их восприятия, имеет значение казуальная атрибуция – это объяснение субъектом межличностного восприятия причин поведения других людей.
Закономерности казуальной атрибуции (Келли):
Закономерность тех событий, которые часто повторяются и сопровождают наблюдаемые явления, рассматриваются как его возможные причины.
Если тот поступок, который мы ходим объяснить, необычен и ему предшествовало какое-нить уникальное событие, то мы склонны именно его считать причиной совершенного поступка.
Неверное объяснение поступков людей имеет место тогда, когда есть много различных возможностей для их интерпретации, и человек, предлагающий свое объяснение волен выбирать устраивающий его вариант.
Поведение других людей мы склонны объяснять их индивидуальными особенностями личности и характера, а свое поведение склонны объяснять как зависящее от ситуации.
Влияние культуры – западная и восточная философия.
На восприятие людей важное значение оказывают:
Стереотипы
Предубеждения – это эмоциональная оценка каких-либо людей, как хороших, так и плохих, даже не знаю их самих и мотивов их поступков
Установки – неосознанная готовность человека определенным обычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа ситуации.
Структура установки:
Когнитивный компонент
Аффективный компонент – отношение к человеку
Поведенческий компонент – готовность к определенным реакциям , соответствующим к убеждениям и поведению человека.
Установки формируются к 25-30 годам под влиянием людей, окружающих нас (родители, друзья, коллеги) и на основе личного опыта многократно повторяющихся ситуаций.
Стойкость установки – это феномен, характеризующий ситуацию когда, трудно опровергнуть ложную ситуацию и если человек логически обосновал ее.
Каузальная атрибуция и ее ошибки :: SYL.ru
Съесть что-нибудь полезное перед застольем: как не поправиться за праздники
Новые технологии делают ванную комнату еще эффектней: модная плитка в 2023 году
После душа — не лучшая идея: распространенные ошибки домашнего маникюра
Простой способ омолодить руки: делаем домашнюю маску из лимона и меда
Авокадо в панировке. Как приготовить полезную закуску
Пюре из тыквы: рецепты смягчающей маски для волос и скраба для тела
Картошка помогает. Как спасти чистоту сковороды
Много сыра и острый перец. Как приготовить аппетитную закуску
Для естественно волнистых или накрученных: 10 идей стрижки боб
Автор Ольга Иванова
Каузальная атрибуция – это уникальный феномен в психологии, который характеризует восприятие человеком эмоций, причин и мотивов определенного поведения другого человека.
Если вы не владеете достаточным количеством информации о человеке или о ситуации, в которой он находится, то возникает неверное толкование происходящего. Такой феномен восприятия, как правило, основан на приписывании некоторых несуществующих характеристик, особенностей и так далее.Теория атрибуции
Каузальная атрибуция впервые была исследована в середине 20-го века социальными психологами Ли Россом и Фрицем Хайдером. В дальнейшем этот феномен отношений между людьми был отражен в теории атрибуции. Исследователи пытались объяснить рядовым гражданам логику развития некоторых событий и их собственного поведения. Каузальная атрибуция в психологии объясняет, как люди истолковывают для себя поведение других людей, и что из этого следует. В точном переводе это понятие звучит так: «causa» – «причина», «atributio» – «наделение», «придание».
Очень важно понимать, что различные индивиды могут вести себя аналогично, но при этом их действия могут направляться совершенно разными мотивами. А иногда одни и те же мотивы индивиды реализуют совершено по-разному. Это обусловлено не только различием условий, но и различным внутренним потенциалом. Поэтому, анализируя тот или иной поступок индивида, необходимо учитывать специфику его потребностей, особенности характера, темперамента и так далее. Также имеют значение внешние ситуационные причины. Разумеется, в первую очередь нужно сопоставлять активное и реактивное начала в поведении других людей. Ведь наши отношения с другими людьми основаны на наших ожиданиях, и наоборот, отношения сформированы на том, что мы ожидаем. Чтобы не возникало мнение об изначальной враждебности индивида, нужно стараться вникнуть в его внутренний мир и понимать, что, в принципе, он такой же, как и мы, и вряд ли он умышлено стремится навредить нам.
Суть каузальной атрибуции
Психическая проекция – это придание важности любым проявлениям активности другого индивида. В основном такая каузальная атрибуция основывается на сочетании внешнего вида человека и образа поведения, наложенного нами на него.
Критерии оценки поведения индивида
Каузальная атрибуция нуждается в критериях, что изначально придает ей характер категоризации и идентификации. Ведь нам известны черты поведения многих людей в самых разнообразных ситуациях и в сочетании с информацией об их индивидуально личностных особенностях. В целом каузальная атрибуция оценивает поведение индивида путем построения модели его внутреннего мира и основываясь на особенности его характера. При этом многократно соотносится то, что видимо, с тем, что представляется нам мысленно.
Объективность оценки поведения
Чтобы не допустить ошибки каузальной атрибуции, необходимо быть предельно объективным, то есть очень значимо соотносить себя на месте другого в нравственном плане. Но в некоторых случаях это может мешать определить истинные мотивы его поведения. Например, то, что мы сделали умышленно, другой человек может сделать случайно или по незнанию. Следовательно, один человек может совершать зло в силу своей враждебности, а другой — под влиянием эмоций. Каузальная атрибуция в теории изначально изучалась в рамках социальной психологии. Сейчас ее применяют во многих сферах психологии: педагогической, возрастной, спортивной и пр.
Похожие статьи
- Речь: классификация речи, виды и стили речи. Устная и письменная речь
- К чему снятся змеи женщине? Толкование снов
- Белоруссия или Беларусь: как правильно говорить и писать?
- 5 стадий принятия неизбежного. Психология человека
- Пунктуационный разбор предложения: легко и просто
- История Кёсем Султан: биография, правление и интересные факты
- Интересные темы для проекта. Проектная деятельность школьников
Также читайте
Атрибуции — Менеджмент — Oxford Bibliographies
Введение
Атрибуции — это каузальные объяснения, используемые для объяснения поведения себя или других. Изучение атрибуций началось в области социальной психологии. Фриц Хайдер, «отец» теории атрибуции, первым предположил, что люди — это наивные ученые, пытающиеся выяснить причины результатов для себя и других людей (Heider, 1958). Например, люди могут приписывать результаты способностям, усилиям или удаче. Теория атрибуции внесла значительный вклад в литературу по менеджменту за последние пятьдесят лет. За это время теория атрибуции была применена ко многим организационным явлениям, таким как лидерство, командная работа, служебная аттестация и управление впечатлением, этические вопросы и другие, как описано в этой статье. Во-первых, обсуждаются некоторые основные определения и терминология, используемые в этой главе. Атрибуции — это представления о причинах результатов, которые значимым образом воздействуют на наблюдателя. В контексте рабочего места эти результаты могут принимать различные формы, такие как положительная или отрицательная оценка эффективности, нарушение сроков, получение продвижения по службе или увольнение с работы. Их часто называют «триггерными событиями», поскольку они запускают когнитивные процессы, производящие атрибуции, но в литературе их также часто называют положительными/отрицательными результатами или успехами и неудачами. Атрибуции не всегда точны и объективны. Вместо этого они часто отражают предубеждения атрибуции, которые представляют собой относительно устойчивые модели искажений, которые благоприятствуют определенным атрибуциям для различных типов результатов. Более подробно они обсуждаются в разделе «Атрибуционные предубеждения». Термин «стиль атрибуции» также используется для обозначения устойчивых тенденций атрибуции, часто взаимозаменяемых с «предвзятостью атрибуции». Стили атрибуции, как правило, имеют более глобальное влияние, чем предубеждения, которые часто вызываются конкретными типами результатов; тем не менее, оба являются относительно предсказуемыми внутренними источниками атрибутивного искажения.
История теории атрибуции
В этом разделе обобщаются основные вклады с самого начала исследований теории атрибуции в 1950-х и примерно до середины 1980-х годов, когда темпы атрибуционных исследований в области управления начали замедляться. Сначала следует обсудить часто повторяемую фразу «наивный психолог» Хайдера, 1958, за которой следует краткое изложение основополагающих статей Джонса и Дэвиса, 1965, Келли, 1967, Келли, 1973, Вайнера, 1985а, Вайнера, 1985b и Вайнера, 19.86, которая сделала теорию атрибуции жизнеспособной концептуальной линзой и заложила основу для последующих десятилетий исследований. Далее приводится краткое изложение критических анализов Митчелла, 1982 г., и Лорда и Смита, 1983 г., которые заставили ученых, занимающихся атрибуцией, подвести итоги и пересмотреть некоторые из своей логики, предположений и граничных условий.
Хайдер Ф. Психология межличностных отношений . Нью-Йорк: Wiley, 1958.
. DOI: 10.1037/10628-000
Эта книга знаменует собой рождение теории атрибуции, теории здравого смысла, основанной на идее о том, что люди — «наивные психологи». Хайдер объясняет, что люди склонны интерпретировать и объяснять свое собственное поведение и поведение других, приписывая поведениям атрибуты.
Джонс Э. Э. и К. Э. Дэвис. «От действий к диспозициям: процесс атрибуции в личном восприятии». Достижения в области экспериментальной социальной психологии 2 (1965): 219–266.
DOI: 10.1016/S0065-2601(08)60107-0
В этой статье обсуждается выявление и развитие нескольких ключевых атрибутивных конструкций и принципов. Авторы проводят различие между диспозиционной атрибуцией и атрибуцией намерения. Еще одним важным вкладом авторов является определение того, что наблюдаемый результат должен иметь личное отношение, чтобы запустить процессы атрибуции.
Келли, Х. Х. «Теория атрибуции в социальной психологии». В Небраска Симпозиум по мотивации . Том. 15. Под редакцией Д. Левина, 192–238. Lincoln: University of Nebraska Press, 1967.
Одна из основополагающих и наиболее часто цитируемых статей первых дней атрибуционных исследований. В этой главе представлена ковариационная модель Келли («Куб Келли»), в которой основное внимание уделяется тому, как наблюдатели интерпретируют причинно-следственную информацию в атрибутивных восприятиях. Вводятся каузальные измерения консенсуса, согласованности и отличительности.
Келли, Х. Х. «Процессы причинной атрибуции». Американский психолог 28.2 (1973): 107–128.
DOI: 10.1037/h0034225
В этой статье рассматривается ковариационная модель Келли (Kelley 1967), а также некоторые из его более поздних исследований. Статья важна тем, что обеспечивает одну из ранних дискуссий о значении атрибуционных ошибок и неточностей.
Лорд Р. Г. и Дж. Э. Смит. «Теоретические, информационные и ситуационные факторы, влияющие на модели теории атрибуции организационного поведения». Academy of Management Review 8 (1983): 50–60.
Эта статья определяет ряд способов, которыми изучение атрибуций было чрезмерно упрощенным и ограничительным в то время. Авторы утверждают, что процессы атрибуции, вероятно, принимают разные формы в разных ситуациях, особенно с точки зрения уровней когнитивной обработки, применяемых для формирования атрибуций.
Мартинко М. Дж. и Н. Ф. Томсон. «Синтез и расширение моделей атрибуции Вайнера и Келли». Фундаментальная и прикладная социальная психология 20 (1998): 271–284.
DOI: 10.1207/s15324834basp2004_4
Авторы синтезируют две основные схемы атрибуции: ковариационную модель Келли и модель мотивации достижений Вайнера. Они сопоставляют каждую комбинацию информации о согласованности, консенсусе и отличительности с атрибутивными измерениями локуса, стабильности и глобальности. При этом они связывают «внешнюю часть» с «задней частью» процесса атрибуции.
Митчелл, Т. Р. «Атрибуции и действия: предостережение». Журнал управления 8 (1982): 65–74.
DOI: 10.1177/014920638200800104
В этой статье содержится критический анализ, ставящий под сомнение объяснительную силу атрибуций. Утверждалось, что его публикация была прямой причиной упадка атрибутивных исследований в области управления. Автор утверждает, что поведение на рабочем месте можно было бы лучше понять, сосредоточив внимание на контекстуальных факторах.
Вайнер, Б. «Атрибуционная теория мотивации и эмоций достижения». Psychological Review 92 (1985a): 548–573.
DOI: 10.1037/0033-295X.92.4.548
Наряду с Kelley 1967, эта статья является одной из основополагающих и наиболее цитируемых работ эпохи ранней теории атрибуции. Вайнер представляет свою точку зрения мотивации достижения, которая связывает атрибутивные измерения с дискретными эмоциями и поведенческими реакциями.
Вайнер, Б. «Спонтанное причинное мышление». Психологический бюллетень 97 (1985b): 74–84.
DOI: 10.1037/0033-2909.97.1.74
В ответ на более раннюю критику Вайнер приводит доказательства атрибутивной активности в ответ на триггерные события, которые являются неожиданными и/или неблагоприятными для воспринимающего. Он заключает, что атрибуционное восприятие бесспорно присутствует, и утверждает, что исследователям следует обсуждать не вопрос о том, имеют ли значение атрибуции, а скорее, при каких условиях они имеют значение.
Вайнер, Б. Атрибуционная теория мотивации и эмоций . Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1986.
. DOI: 10.1007/978-1-4612-4948-1
Эта книга представляет собой один из первых всеобъемлющих обзоров теории атрибуции. Автор описывает концептуальную основу, которая использует теорию атрибуции, чтобы помочь предсказать эмоции и поведенческую мотивацию. Логика в значительной степени опирается на структуру, представленную в Weiner 1985a. В книге также содержится информация об измерении атрибуций.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Гендерные различия в каузальной атрибуции успеваемости студентов колледжей на курсовых экзаменах
Аллой, Л.Б., и Абрамсон, Л.Ю. (1979). Оценка непредвиденных обстоятельств у депрессивных и недепрессивных студентов: печальнее, но мудрее? Journal of Experimental Psychology: General, 108 , 441–485.
Артикул Google ученый
Аллой, Л.Б., и Абрамсон, Л.Ю. (1982). Выученная беспомощность, депрессия и иллюзия контроля. Журнал личности и социальной психологии, 42 , 1114–1126.
Артикул пабмед Google ученый
Аркин, Р. М., и Маруяма, Г. М. (1979). Атрибуция, влияние и результаты экзаменов в колледже. Журнал педагогической психологии, 71 , 85–93.
Артикул Google ученый
Бар-Таль, Д., и Фриз, И. Х. (1977). Мотивация достижения у мужчин и женщин как детерминанта атрибуции успеха и неудач. Половые роли, 3 , 301–313.
Артикул Google ученый
Basow, SA, & Medcalf, KL (1988). Успеваемость и атрибуция среди студентов колледжей: влияние гендерной и половой принадлежности. Сексуальные роли, 19 , 555–567.
Артикул Google ученый
Берг, Дж. Х., Стефан, В. Г., и Додсон, М. (1981). Атрибуционная скромность у женщин. Psychology of Women Quarterly, 5 , 711–727.
Артикул Google ученый
Бейер, С. (1990). Гендерные различия в точности самооценки результативности. Журнал личности и социальной психологии, 59 , 960–970.
Артикул Google ученый
Бейер С. (1995). Занятость матери и успеваемость детей: стиль воспитания как промежуточная переменная. Developmental Review, 15 , 212–253.
Артикул Google ученый
Бейер С. (1997a). Точность гендерных стереотипов в отношении специальностей колледжей. Рукопись на рассмотрении.
Бейер С. (1997b). Точность гендерных стереотипов в отношении занятий. Рукопись готовится.
Бейер С. (1998). Гендерные различия в самовосприятии и негативных предубеждениях припоминания. Сексуальные роли, 38 , 103–133.
Артикул Google ученый
Бейер С. и Боуден Э. М. (1997). Гендерные различия в самовосприятии: конвергентные данные по трем показателям точности и предвзятости. Бюллетень личности и социальной психологии, 23 , 157–172.
Артикул Google ученый
Бирнат М. и Манис М. (1994). Изменение стандартов и суждений, основанных на стереотипах. Журнал личности и социальной психологии, 66 , 5–20.
Артикул пабмед Google ученый
Биренбаум, М., и Кремер, Р. (1995). Гендерные и этнические различия в причинно-следственных связях успеха и неудачи на экзаменах по математике и языку. Журнал межкультурной психологии, 26 , 342–359.
Артикул Google ученый
Богджано, А.К., Мейн, Д.С., и Кац, П.А. (1988). Предпочтение детей вызову: роль воспринимаемой компетентности и контроля. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 134–141.
Артикул пабмед Google ученый
Браун Г.В., Эндрюс Б., Бифулко А. и Вейел Х. (1990). Самоуважение и депрессия: I. Вопросы измерения и прогнозирование наступления. Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология, 25 , 200–209.
ПабМед Google ученый
Браун Г.В., Бифулко А. и Эндрюс Б. (1990). Самооценка и депрессия: III. Этиологические проблемы. Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология, 25 , 235–243.
Артикул пабмед Google ученый
Колвин, К.Р., и Блок, Дж. (1994). Способствуют ли позитивные иллюзии психическому здоровью? Изучение формулы Тейлора и Брауна. Психологический бюллетень, 116 , 3–20.
Артикул пабмед Google ученый
Крокер, Дж. , Аллой, Л.Б., и Кейн, Н.Т. (1988). Атрибуционный стиль, депрессия и восприятие консенсуса в отношении событий. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 840–846.
Артикул пабмед Google ученый
Кутрона, К. Э., Коул, В., Коланджело, Н., Ассулин, С. Г., и Рассел, Д. В. (1994). Воспринимаемая родительская социальная поддержка и успеваемость: точка зрения теории привязанности. Журнал личности и социальной психологии, 66 , 369–378.
Артикул пабмед Google ученый
Д’Амико, М., Барон, Л.Дж., и Сиссонс, М.Е. (1995). Гендерные различия в атрибуциях обучения микрокомпьютерам в начальной школе. Половые роли, 31 , 353–385.
Артикул Google ученый
Элига, Т.В., и Фриз, И.Х. (1979). Измерение причинно-следственных связей успеха и неудачи. Журнал личности и социальной психологии, 37 , 621–634.
Артикул Google ученый
Эллиотт, Э. С., и Двек, К. С. (1988). Цели: подход к мотивации и достижения. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 5–12.
Артикул пабмед Google ученый
Эркут, С. (1983). Изучение половых различий в ожиданиях, атрибуции и академических достижениях. Половые роли, 9 , 217–231.
Артикул Google ученый
Фальбо, Т., и Бек, Р. К. (1979). Наивная психология и атрибутивная модель достижения. Журнал Личности , 185-195.
Feather, NT (1969). Приписывание ответственности и значимости успеха и неудачи исходной уверенности и выполнению задачи. Журнал личности и социальной психологии, 13 , 129–144.
Артикул Google ученый
Frieze, IH (1976). Причинные атрибуции и информация, пытающаяся объяснить успех и неудачу. Журнал исследований личности, 10 , 293–305.
Артикул Google ученый
Гилберт, М.К. (1996). Атрибуционные модели и восприятие математики и естественных наук среди девочек и мальчиков пятого-седьмого классов. Сексуальные роли, 35 , 489–506.
Артикул Google ученый
Гилмор, Т. М., и Рид, Д. В. (1979). Локус контроля и причинная атрибуция положительных и отрицательных результатов университетских экзаменов. Журнал исследований личности, 13 , 154–160.
Артикул Google ученый
Гласс, округ Колумбия, Макнайт, Д., и Валдимарсдоттир, Х. (1993). Депрессия, выгорание и восприятие контроля у медицинских сестер. Журнал консультирования и клинической психологии, 61 , 147–155.
Артикул пабмед Google ученый
Гролник, В. С., и Словячек, М.Л. (1994). Участие родителей в обучении детей: многомерная концептуализация и мотивационная модель. Развитие ребенка, 65 , 237–252.
Артикул пабмед Google ученый
Харацкевич, Дж. М., и Эллиот, А. Дж. (1993). Цели достижения и внутренняя мотивация. Журнал личности и социальной психологии, 65 , 904–915.
Артикул Google ученый
Хартер С. и Коннелл Дж. П. (1984). Модель детских достижений и связанное с ними самовосприятие компетентности, контроля и мотивационной ориентации. В JG Nicholls (Ed.), Успехи в мотивации и достижениях , Том. 3 (стр. 219–250). Гринвич, Коннектикут: JAI Press.
Google ученый
Хейлман, М.Е., и Крам, К.Е. (1978). Самоуничижительное поведение у женщин — фиксированное или гибкое: влияние пола коллеги. Организационное поведение и деятельность человека, 22 , 497–507.
Артикул Google ученый
Икес, В., и Лейден, Массачусетс (1978). Атрибутивные стили. В JH Harvey, W. Ickes, & RF Kidd (Eds.), Новые направления в атрибуционных исследованиях , Vol. 2 (стр. 119–152). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Янофф-Булман, Р. (1989). Преимущества иллюзий, угроза разочарования и ограничения неточности. Журнал социальной и клинической психологии, 8 , 158–175.
Google ученый
Курман Дж. и Шрирам Н. (1997). Самосовершенствование, общность самооценки и аффективность в Израиле и Сингапуре. Журнал межкультурной психологии, 28 , 421–441.
Артикул Google ученый
ЛаНуэ, Дж. Б., и Кертис, Р. К. (1985). Повышение производительности женщин в смешанных ситуациях за счет атрибуции усилий. Psychology of Women Quarterly, 9 , 337–356.
Артикул Google ученый
Левин, Р., Гиллман, М.-Дж., и Рейс, Х. (1982). Индивидуальные различия для половых различий в атрибуции достижений? Сексуальные роли, 8 , 455–466.
Артикул Google ученый
Левин Р., Рейс Х.Т., Сью Э. и Тернер Г. (1976). Страх неудачи у мужчин: более важный фактор, чем страх успеха у женщин? Сексуальные роли, 2 , 389–398.
Артикул Google ученый
Линдеман М., Суридвик Л. и Рухиайнен П. (1995). Недооценка или переоценка себя? Переменные личности и точность самооценки. Журнал социального поведения и личности, 10 , 123–134.
Google ученый
Литтл, Т. Д., и Лопес, Д. Ф. (1997). Закономерности в развитии причинно-следственных убеждений детей об успеваемости в школе в шести социокультурных контекстах. Психология развития, 33 , 165–175.
Артикул пабмед Google ученый
Мартин Б.А., Ковач М.Л. и Гришко А. (1989). Причинные атрибуции и ожидаемая производительность труда. Журнал социального поведения и личности, 4 , 491–502.
Google ученый
Макхью, М.С., Фриз, И.Х., и Хануса, Б.Х. (1982). Атрибуции и половые различия в достижениях: проблемы и новые перспективы. Половые роли, 8 , 461–479.
Google ученый
Михан, А. М., и Овертон, В. Ф. (1986). Гендерные различия в ожиданиях успеха и выполнения пространственных задач Пиаже. Merrill-Palmer Quarterly, 32 , 427–441.
Google ученый
Ньюман Р.С. и Стивенсон Х.В. (1990). Достижения детей и причинно-следственные связи в математике и чтении. Журнал экспериментального образования, 58 , 197–212.
Google ученый
Парсонс, Дж. Э., Мис, Дж. Л., Адлер, Т. Ф., и Качала, К. М. (1982). Половые различия в атрибуциях и выученная беспомощность. Сексуальные роли, 8 , 421–432.
Артикул Google ученый
Паскуэлла, М. Х., Медник, М. Т. С., и Мюррей, С. Р. (1981). Причинные атрибуции результатов достижения: полово-ролевая идентичность, сравнение пола и результатов. Psychology of Women Quarterly, 5 , 586–589.
Артикул Google ученый
Петерсон, К., и Барретт, Л.К. (1987). Объяснительный стиль и успеваемость у первокурсников вуза. Журнал личности и социальной психологии, 53 , 603–607.
Артикул Google ученый
Филлипс, Д. (1984). Иллюзия некомпетентности среди академически компетентных детей. Развитие ребенка, 55 , 2000–2016 гг.
Артикул пабмед Google ученый
Филлипс, Д. (1987). Социализация воспринимаемой академической компетентности среди высококомпетентных детей. Развитие ребенка, 58 , 1308–1320.
Артикул пабмед Google ученый
Розенфилд, Д., и Стефан, В. Г. (1978). Половые различия в атрибуциях половотипных задач. Journal of Personality, 46 , 244–259.
Артикул Google ученый
Рустемейер, Р., и Джубель, А. (1996). Geschechtsspezifische Unterschiede im Unterrichtsfach Mathematik hinsichtlich der Fähigkeitseinschätzung, Leistungserwartung, Attribution sowie im Lernaufwand und im Interesse. Zeitschrift für Pädagogische Psychologie, 10 , 13–25.
Google ученый
Саймон, Дж. Г., и Фезер, Н. Т. (1973). Причинные атрибуции успехов и неудач на университетских экзаменах. Журнал педагогической психологии, 64 , 46–56.
Артикул Google ученый
Снайдер, К. Р. (1989). Переговоры о реальности: от оправданий к надежде и дальше. Журнал социальной и клинической психологии, 8 , 130–157.
Google ученый
Зон, Д. (1982). Половые различия в самоатрибуции достижений: анализ размера эффекта. Сексуальные роли, 8 , 345–357.
Артикул Google ученый
Steele, CM (1997). Угроза в воздухе: как стереотипы формируют интеллектуальную идентичность и производительность. Американский психолог, 52 613–629.
Артикул пабмед Google ученый
Стил, К.М., и Аронсон, Дж. (1995). Угроза стереотипов и интеллектуальные тесты афроамериканцев. Журнал личности и социальной психологии, 69 , 797–811.
Артикул пабмед Google ученый
Плав, Дж. К., и Санна, Л. Дж. (1996). Он опытен, ей повезло: метаанализ атрибуции наблюдателями женских и мужских успехов и неудач. Бюллетень личности и социальной психологии, 22 , 507–519.
Артикул Google ученый
Тейлор, С.Э., и Браун, Дж.Д. (1988). Иллюзия и благополучие: социально-психологический взгляд на психическое здоровье. Психологический бюллетень, 103 , 193–210.
Артикул пабмед Google ученый
Тейлор, С.Э., и Браун, Дж.Д. (1994). Новый взгляд на позитивные иллюзии и благополучие: отделение фактов от вымысла. Психологический бюллетень, 116 , 21–27.
Артикул пабмед Google ученый
Трэвис, С.Б., Филлиппи, Р.Х., и Хенли, Т.Б. (1991). Гендерные и причинно-следственные связи мастерства, личных и межличностных событий. Psychology of Women Quarterly, 15 , 233–249.
Артикул Google ученый
Виэне, Н. (1979). Половые различия в объяснениях успеха и неудачи. В О. А. Хартнетт, Г. Боден и М. Фуллер (ред.), Половоролевые стереотипы . Нью-Йорк: Трависток.
Google ученый
Вайнер, Б. (1974). Мотивация достижения в понимании теоретика атрибуции. В Б. Вайнер (ред.), Мотивация достижения и теория атрибуции (стр. 3–48). Морристаун, Нью-Джерси: General Learning Press.
Google ученый
Вайнер Б.; (1985). Атрибуционная теория мотивации достижения и эмоций. Психологический обзор, 92 , 548–573.
Артикул пабмед Google ученый
Уитли, Б.Е., младший, Макхью, М.С., и Фриз, И.Х. (1986). Оценка теоретических моделей половых различий в причинной атрибуции успеха и неудачи.