Кедров Константин Александрович | Литературный институт имени А.М. Горького
Стаж работы по специальности:
Повышение квалификации (последнее):
Образование
Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина
Квалификация (по диплому)
Филолог. Учитель русского языка и литературы
Основная трудовая деятельность
1974-1986 — старший преподаватель
2001-2013 — декан факультета филологии
Иные виды деятельности
С 1991 по 2002 — обозреватель «Известий», «Новых известий».
С 1988 — член Союза писателей СССР.
С 1995 по наст. время — член Исполкома Русского ПЕН-центра.
Профессиональные интересы
Поэзия, философия, литература.
Достижения и поощрения (премии, награды, почетные звания)
1999 г. – Международная премия имени Давида Бурлюка» за продвижение авангарда
2003 и 2005 гг. – Лауреат премий Российского национального портала GRAMMY.ru в номинации «Поэтическое событие года» за поэму «Компьютер любви».
2005 г. – Лауреат премии журнала «Дети Ра» в номинации «Драматургия» за роман-пьесу «Голоса».
2007 г. – Лауреат года «Литературной России» за поэму «Фиалкиада».
2009 г. – Лауреат премии А.С.Грибоедова Московской городской организации Союза Писателей России «За верное служение отечественной словесности»
2009 г. – Медаль Русского литературного клуба и Правления Союза поэтов Интернета за развитие поэзии в интернете.
2012 г. – Лауреат международной премии Григория Сковороды «За гуманизм в искусстве» Всемирного конгресса украинских литераторов.
2013 г. – Международная премия Манхэ (Республика Корея) в номинации «Поэзия».
2014 г. – Лауреат международной премии DOMINANTA (Мюнхенский культурный диалог) «За выдающиеся поэтические открытия и создание новых эстетических принципов в литературе».
2015 г. – Лауреат премии «ВЫСЬ 2014» «Космического дайджеста» в номинации «Поэзия года» за поэму «Компьютер любви».
2016 г. – Гран-при 1-го Международного фестиваля ДООС (Москва).
2016 г. – 1-я Золотая медаль Всероссийского литературного фестиваля фестивалей «ЛиФФт» за создание новой поэтической школы и открытие новых горизонтов в литературе (Республика Крым, Алушта).
2017 г. – Международная премия им. Леонардо Союза писателей XXI века за многогранность дарования в области литературы, поэзии, драматургии.
2018 г. – Пушкинская премия Российского союза писателей за достижения в области литературы в номинации «Просветители» за создание собственного литературного направления и многолетнюю преподавательскую деятельность.
2018 г. – Медаль им. Евгения Замятина Союза писателей России за успехи на литературной и культурной ниве
2019 г. – Медаль Владимира Маяковского в честь 125-летия поэта Российского Союза Писателей за инициативу проведения Всемирного Дня поэзии ЮНЕСКО в Театре Юрия Любимова на Таганке и за выдающиеся успехи в поэзии.
2020 г. – Медаль Анны Ахматовой в честь 130-летия поэта.
Все стихи Константина Кедрова
- 20-й век ещё не начался
- Античная литература
- Аргонавты
- Ах Бах
- В этой небесной игре
- Вокруг коня
- Всё прерывается на полпути
- Гомер
- Земля летела
- Зеркальный паровоз
- Иероглиф чая
- Иуда-Пушкин
- Куда уехал человекоцирк
- Мандельштам
- Мейерхольд
- Метакод ока тем
- Мои начальники хрусталь и ночь
- Молитва – это корабль
- Морд палиндром
- Невеста
- О как же мне не хочется в ваш мир
- Обнажайся или не обнажайся
- Распятие
- Стеклянный робот
- Так ясно словно на экране
- У купели Канта
- Чехов
- Что-то я утонул в вечных снах
- Я поэт не 20-го века
- нет ничего воздушней
- я расту из космоса внутрь
* * *
20-й век ещё не начался
Россия топчется в его начале
Ещё и футуристы не звучали
И не было Ивана Ильича
Убиты все кто жил в 20-ом веке
Убиты все или почти что все
Кто правду говорил о человеке
А те, кто лгали – те во всей красе:
Генералиссимусы и генсеки
Творцы гражданских войн и мировых
Все эти людонедочеловеки
Как Ленин и теперь живее всех живых
У Мейерхольда и у Мандельштама
и у Цветаевой в России нет могил
Условные могилы – не могилы
И Хлебников не умер и не жил
Малевич тоже погребен условно
Ушли и те кто их беспрекословно
Расстреливал сажал и убивал
Не начинайся чёртов век 20-й
С Гражданскою его и Мировой
Лев Николаевич! По прежнему печатай
Про ненасилие – останься – будь живой
к списку
Античная литература
Пидэр Эдип
Мак Евридику и пир векам
Лих се Эсхил
Орест серо
Овидий и диво
Но за Назон
Рай на Пиндар
О фас Сафо
2006
к списку
Аргонавты
Ад Арго ограда
Мора паром
Зевс вез
Ясона нося
Медея едем
Но Колхида ад их локон
А грамота том Арго
2006
к списку
Ах Бах
(Пассакалия)
Бах шагает многоэтажно
Бах вышагивает хорал
Рядом шествует Маяковский
Он вышагивает хор ад.
Бах преобразует орган в рояль
Орган для него всегда органичен
Зато в рояле он мелодичен
Орган нужнее
Рояль нежней
Бах восходит лесенкой Маяковского
Маяковский шагает вниз
Две мелодии сходятся и расходятся
в направлении в – из
Фуги Баха кудрявы, как его парик,
изысканы, как кружева манжет
каждая нота – вздох или вскрик
музыка как сюжет
Бах в органе величайший организатор
Маяковский – интроверт
Бах – экстраверт
Стала величайшим организатором
даже Бахова смерть
Бах неистовствует в органе
Маяковский оргазмирует стих
Организм Баха нематериален
Бах в Маяковском стих
Маяковский, заткните глотку,
не переорать Баха
Но иногда достаточно одного глотка
чтобы вкушать Бога
Маяковский делает вдох
Бах выдыхает ах
Бог есть, если есть Бах
Евангелие от Баха
не знает страха
Маяковский сжал револьвер
– Пинь-пинь, тараБах –
тараБахнул Бах-зинзивверх
2/IV – 2004. 14 ч.50 мин.
к списку
* * *
В этой небесной игре
брошены кости планет
выпало мне в ноябре
здесь появиться на свет
и непонятно как мысль
может над всем воспарить
и непонятно как смерть
думает жизнь победить
и непонятно как страсть
может весь мир захлестнуть
Целое меньше чем часть
если в обнимку уснуть
к списку
Вокруг коня
Вокруг коня выстраивалась вся культура
вокруг коня
а конь не знает ничего о той культуре
которая выстраивалась вокруг него
Так Конь Троянский ничего не знает о Елене
ведь он внутри пустой
деревянный
Пегас стихов не пишет
и не слышит размеров конских –
ямба и хорея
А что уж говорить о Буцефале
он вряд ли знал
что проскакал полмира
и вез в седле великого героя
Не ведал Росинант о Дон Кихоте
А тощая коняга д’Артаньяна
Дюма романов вовсе не читала
Вокруг коня выстраивалась вся культура
вокруг коня
Я думаю
что Холстомер читал Толстого
а если не читал
то Лев Толстой почитывал ночами Холстомера
Холстомер – холстомир
война и мор – Война и мир
2005
к списку
* * *
Всё прерывается на полпути
И полпути может прерваться на полпути
На полпути мы вечно на полпути
А полный путь никому не дано пройти
И лишь однажды
Как бы ни был порыв твой пылок
Ты ощутишь что уткнулся к себе в затылок
Ты сам свой путь
а себе от себя нет защиты
Свернулся путь –
замкнулась твоя орбита
к списку
Гомер
Илиада
Йа Елене Менелай
Амур ума
Я ор Троя
Илион но или
А не лень Елена
Се вижу Менелай а Лене муж вес
Адромаха мор дна
Лиха тишь щит Ахилл
А по Лене Пенелопа
Одиссея
Иди сам Одиссей йес и дома сиди
Не риск сирен
Полк и циклоп
О спи лакомо Калипсо
Море мог Улис силу Гомером
Силу Гомером море мог Улис
Ну Зевс везун
Везет Тезей в
2006
к списку
* * *
Думая о Кьеркегоре
Я пробудился в свой сон
Чтобы понять своё горе
Нужно войти в горизонт
Все кто стремится к забвенью
Воины Небытия
Следуют тенью за тенью
В вечной погоне за мыслью
Я потерял свою мысль
Там где в забвении смысла
Кроется истинный смысл
к списку
* * *
Земля летела
по законам тела
а бабочка летела
как хотела
1997
к списку
Зеркальный паровоз
Зеркальный паровоз
шел с четырех сторон
из четырех прозрачных перспектив
он преломлялся в пятой перспективе
шел с неба к небу
от земли к земле
шел из себя к себе
из света в свет
по рельсам света
вдоль
по лунным шпалам
вдаль
шел раздвигая даль
прохладного лекала
входя в туннель зрачка Ивана Ильича
увидевшего свет в конце начала
Он вез весь свет
и вместе с ним себя
вез паровоз весь воздух
весь вокзал
все небо до последнего луча
он вез
из звезд
он огибал край света
краями света
и мерцал
как Гектор перед битвой
доспехами зеркальными сквозь небо
1986
к списку
Иероглиф чая
я всего лишь
необы-
чайный домик
где чай не пьют
но ле-
тают
от чая к чаю
аро-
матовый
па-
рок у рта
иероглиф чая
2001
к списку
Иуда-Пушкин
Не продается вдохновенье…
Но можно Господа продать
2006
к списку
* * *
Куда уехал человекоцирк
Куда умчался циркочеловек
Лучи всех спиц не ведают границ
Навстречу свету свет и только свет
Свет человек давно не только луч
Луч человек всегда летящий сквозь
Ключ человек ко всей вселенной ключ
Он весь ответ на собственный вопрос
Вселенная на сколько голосов
Расписан хор, всех голосов хорал
Я всё сказал но не хватило слов
Не я орал весь хор меня орал
Я прокричу ещё раз прокричу
Кричу мне просто хочется кричать
Я по лучу за голосом лечу
Я облучён и буду облучать
к списку
Мандельштам
Кто сказал что Мандельштам
где-то там
Мандельштамовский статут
вечно тут
Он из гланд своих извлек голоса
на которых вознеслись небеса
И теперь к нам ниспадает с небес
невесомый мандельштамовский вес
Розы Тяжесть и Нежность
Колышат весы
Это Вечность и Млечность
Сковали часы
Две амброзии дозы
Шипы из венка
Вместо стрелок две розы
Сплелись на века
А Мандельштам как птеродактиль
впечатался и улетел
сквозь меловой период в неолит
А сломанные крылья
остались в мезозое
А горло в вечной мерзлоте ГУЛАГа
оттаяло и вдруг запело
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а
к списку
Мейерхольд
(триптих)
1.
Истекая клюквенным соком
Он не думал что это кровь
Это кровь друзья это кровь
Мейерхольд был её истоком
Признаюсь вам в ужасном чувстве
Что меня и мир изменя
Эта кровь впадает как в устье
И в Любимова и в меня
Невменяемы мы отныне
Слишком жуток минувший век
Кровь отмыли? Нет не отмыли!
Дождь не дождь да и снег не снег
Театральной крови река
Сквозь Лубянку и сквозь Неглинку
Переполнила берега
И заполнила всю глубинку
Он писал: «Меня, старика…»
Нет он гений а не старик
Это Мунка протяжный Крик
Мунк из мук и муки река
Мейерхольда из зала взор
Исцеляющий как Авиценна
Авансцена – Немая сцена
Режиссер веков – Ревизор
2.
Мейерхольд поставил Ревизора
Ревизор поставил Мейерхольда
– Господа! Я должен сообщить вам
Приятнейшее известие –
К нам едет Мейерхольд
Вот Мейерхольд поставил Ревизора
Вот Ревизор прославил Мейерхольда
Вот Маяковский всем устроил Баню
И вывел пролетарского Клопа
Вот Луначарский кинул клич: На зад
к Островскому!
И Мейерхольд поставил Лес людей
В зелёном парике Гурмыжская – ольха
Деревья-люди подверглись критике
партийного начальства
Парик зеленый Сталин снял
как скальп
Все движется навстречу Мейерхольду
А Мейерхольд
теперь он неподвижен
Биомеханика осталась в небесах
Небесный цирк вычерчивают звёзды
А Мейерхольд на солнечных весах
то в высь взметнётся
то за горизонт
уйдёт
И снова к нам вернётся
Ночь – занавес
Теперь весь мир – театр
3.
Ну если вам свобода не нужна
То Бог с ней с этой долбаной свободой
Россия – бездна
в бездне нету дна
И личности в ней тонут и народы
Но что меня предельно удивляет –
упорное желанье, друзья,
Не замечать кто нами управляет
А растворятся в собственном не я
Не я весь мир и это государство
Не я ваш Бог религия не я
Поверьте в этом скрытое коварство
Пусть Ян не Инь зато и Инь не Ян
к списку
Метакод ока тем
Мука и доз зодиак ум
Зодиак ум и мука и доз
О комета тем око
Я месяц я семя
Нуль лун
Я ин Орион о ирония
Но ирония я ин Орион
Во Геркулес сел у греков
Андромеда в аде морд на
Но Геракл каре гон
Телец целет
Кар Мицар цари мрак
Врет тип Юпитер в
Я я Изида пади зияя
Се Венера паре не вес
Толп Плеяд я ел плоть
Сириус у ирис
Ну Урсус у срун
Я и не я и Стожары раж от сияния
Веры соло волос и рев
Но и прок скорпион
Весы сев
Ей Диоскуры рук соитие
Он Водолей ел о давно
Я ну Дева ведуния
Великан аки лев
Кинь Овен невольник
Гор Козерог о резок рог
Ад рок а рак акорда
Но кар дракон
Нам бобырь Рыб обман
2006
к списку
* * *
Мои начальники хрусталь и ночь
Мои помощники печаль и пламя
Двуногий день вторгается в луну
и отраженный Бог в надежде плачет
Как радуга затачивает нож
так я молчу и думаю о Боге
Прозрачный череп исчерпал всю ночь
Избыток звезд переполняет горло
Ныряя в мир я вынырнул в себя
2000
к списку
* * *
Молитва – это корабль
плывущий сквозь наготу
молитвенная луна
и солнце из поцелуя
молитва – это корабль
с младенцами на борту
когда он плывет в любовь
кормой океан целуя
Всемирная тишина
не может все заглушить
нам кажется что мы есть
и этого очень много
У Шивы есть много рук
но он не умеет шить
у Бога есть много ног
но наша любовь двунога
Двуногая нагота
распахнута в горизонт
никто нигде не живет
все временно проживают
и только корабль любви
плывет через Геллеспонт
живые давно мертвы
но мертвые оживают
1999
к списку
Морд палиндром
О Нерон в норе но
Калигула калу ГУЛАГ
Ад юла Малюта дог Ягода
Вонял Ульянов
Во же Ежов
Ор Берия и ребро
Вещур Хрущев
Реле Телер
Во маг Гамов
Вор ах Сахаров
Физик Сизиф
Термояд я о мрет
Амба бомба
А бука Куба
И денек Кеннеди
Тол флот
Це Брежнев вен жеребец
Андропов опор дна
Горби киборг
Форос Сорос
Лаж Ельцин ниц лежал
В Ельцине ниц лев
Кремль мерк
А Россия и ссора
2006
к списку
Невеста
Невеста лохматая светом
невесомые лестницы скачут
она плавную дрожь удочеряет
она петли дверные вяжет
она пальчики человечит
стругает свое отраженье
на червивом батуте пляшет
ширеет ширмой мерцает медом
под бедром топора ночного
рубит скорбную скрипку
тонет в дыре деревянной
голос сорванный с древа
держит горлом вкушает либо
белую плаху глотает
Саркофаг щебечущий вихрем
хор бедреющий саркофагом
что ты дочь обнаженная
или ты ничья
или звеня сосками месит сирень
турбобур непролазного света
дивным ладаном захлебнется
голодающий жернов – 8
перемалывающий храмы
В холеный футляр двоебедрой
секиры можно вкладывать
только себя
1978
к списку
* * *
О как же мне не хочется в ваш мир
Где всё не так и как-то неуклюже
Но всё равно он мне ужасно мил
Во всех других мирах намного хуже
О как же не хочу я уходить
хотя конечно с многими не лажу
Не удалось меня им уходить
Чтоб я возненавидел эту лажу
Всех всё равно люблю люблю люблю
Всем всё равно навек моё прощенью
Ах Дабл-ю Дабл-ю Дабл-ю блю. .
Нет, не отмщенье мне, а воплощенье!
к списку
* * *
Обнажайся или не обнажайся
Почитая родные святыни
О Египетский плен – продолжайся
Лишь бы только не гнали в пустыню
к списку
* * *
Разбросав по всему интернету
Свои мысли слова и дела
Я доверил вам музыку эту
Чтоб она бесконечно была
Я доверил вам всю партитуру
Чтобы вечный межзвёздный хорал
Сквозь нездешнюю аппаратуру
Хор Архангелов переорал
Чтоб творения звук изначальный
В каждом слове и букве звучал
Чтоб вселенная вечно звучала
В том что было в начале начал
5 марта 2016
к списку
Распятие
Римские солдаты:
Раз пинаем
Два пинаем
Распинаем
Толпа:
Раз пять
распять
2004
к списку
Стеклянный робот
Не трогайте меня
я стеклянный робот
я стеклянный робот
я только стеклянный робот
кариатиды рыдают ночами
на камни ложится туман
и дома рассыпаются в пепел
и мертвые петли
повисли над головой
Я робот стеклянный
я только робот из стекла
и порезов кожи
я робот из осколков
летящих в душу
я робот из рам
с разлетающимися стеклами
я стеклянный веер
распахнутый из любви в бесконечность
я робот из ран
из осколков
врезанных в сердце
я прозрачная бесконечность
сияющая в стакане
я стакан разлетающийся
в момент падения или полета
то ли падаю
то ли лечу
то ли выпадаю из твоих рук
то ли приближаюсь
преломляюсь гранями
в радуге твоих губ
я робот губной грудной
из музыки стекол
сияющий небом
играющий отраженьем
преломленный во всех пространствах
осколками режущих граней
Я стеклянный робот
Я только стеклянный робот
1965
к списку
* * *
Так ясно словно на экране
Фильм – я всю жизнь смотрел его
Как в пьяной драке в ресторане
Летают блюдца НЛО
к списку
У купели Канта
Да Мой друг перестаньте смеяться
Нам пора бы уже погрустить
Ах Любимая Моё Сиятельство
На весы положите груз тить
И не надо печалиться если
На весах они всё перевесят
Ведь начало любви бесконечно
Быстротечно мгновение для
Ну наша любовь долготечна
Словно тайная течь корабля
Есть прививка её я привью
Вам любимая в нежном превью
Разве Гамлету разве не быть
Раз любить и не раз разлюбить
Я же нежностью к вам заражён
Недоступен для всех нежных жён
Пери Пери балет
Пере пере болел
Вьюгой переболел
Снег который не бел
Ночь рыдает лучами
Пылающих звёзд
У меня за плечами
Не крылья а мозг
Ах какие кантаты
отпетых капелл
Ночь прими меня с Кантом
в ночную купель
Мне тудно Вас понять! Однако:
Вы Нака на ка Нака на ка!
21 января 2016
к списку
Чехов
Что Три сестры
Когда в груди костры
Да и одна сестра
Среди костра
Вишневый ад
Цветёт как вешний сад
Что Три сестры
Я разгадал интригу
И записал их в Жалобную
книгу
Я всё сказал
Словами больно раня
И подписался просто
ДЯДЯ ВАНЯ
Сойдя с экспресса возле полустанка
Вслед поезду пролаяла
Каштанка
Потом сказал: Ich sterbe
Земля Луна и Месяц на ущербе
В ОХЕ ЧЕХОВ
ЯД ЯД ДЯДЯ
Ваня
к списку
* * *
Что-то я утонул в вечных снах
И пожалуй уже и не вынырну
А пошли они братцы все нах
Ведь и мамонты кажется вымерли
Я не мамонт но вымер давно
На меня уже и не охотятся
Не охотятся но всё равно
Вечный рёв из-под глыб доносится
Молчаливый вопль изо рта
И сияний северных сполохи
Всюду вечная мерзлота
И архангелы как археологи
к списку
* * *
Я поэт не 20-го века
Не во времени я а в любви
Моя Мекка в Душе человека
Се ля ви для меня – всё лови
Я поэт не стихов не поэтов
А того что забыто людьми
Не из Новых и Старых Заветов
А из Новой и Прежней Любви
Иногда я пытаюсь словами
Перестроить настроенный лад
Бог не с вами но музыка с вами
Чтобы взгляд провалился во взгляд
к списку
* * *
нет ничего воздушней
воздушного поцелуя
в воздухе как душа
поцелуй прозрачен
линза целуя линзу
исходит светом
к списку
* * *
я расту из космоса внутрь
корни-звёзды сосуды-крона
замыкает вселенский круг
мозг-земли и неба корона
я расту из себя в себя
обрастая листьями мысли
и сияет светом сия
осиянная крона выси
древо жизни и древомысли
прорастают в моем саду
осыпаются мысли листья
я по ним в бессмертье иду
28 февраля 2016
к списку
Константин Кедров: биография, творчество, научная деятельность
Он часто говорит, что каждый поэт — философ, но не обязательно каждый философ — поэт. Своей работой он доказывает абсолютную истинность этого утверждения. О том, кто Константин Кедров в своей изначальной сущности, поэт или философ, разум, не приходят к однозначному выводу даже люди, знающие его очень давно. Доктор философских наук, изобретатель терминов «метакод» и «метаметафора» свои взгляды на мироустройство выражает в виде логичной и продуманной теории, идеи которой пронизывают все его поэтические строки.
От корней
Родился в 1942 году в г. Рыбинск Ярославской области, куда эвакуировались его родители, работавшие в местном драмтеатре. Отец — режиссер и актер Александр Бердичевский, ученик Мейерхольда, мать — актриса Надежда Юматова. По линии матери род восходит к дворянской ветви Челищевых, среди которых были сподвижники Александра Невского и Дмитрия Донского.
Двоюродным братом поэта был выдающийся русский художник, один из основоположников сюрреализма Павел Федорович Челищев. Константин Кедров даже получил в наследство несколько картин Челищева, которые ему пришлось продать, когда он остался без работы.
Способности к словотворчеству были замечены у Константина с раннего детства — в семье запомнились его попытки рифмовать в возрасте 6 лет. Поэтому его стремление получить литературное образование было закономерным: после школы он поступил в МГУ, в 1961 году, на факультет журналистики.
Москва — Казань — Москва
Из первых стихов, написанных Константином Кедровым в молодости, стало ясно его увлечение творчеством русских футуристов начала века — В. Хлебникова, А. Крученых и других, склонность к поиску новых форм в поэзии, свобода в выборе тем для стихов. В 1958 в газете «Комсомолец Татарии» вышел сборник стихов Кедрова, среди которых были строки:
Каждая страна говорит о свободе,
Свобода Франции приказывает убить свободу Алжира.
Но есть ли у свободы свобода?
Свобода — родина всего мира.
Дай мне единственную свободу — свободу не убивать!
Такие идеи слишком выходили за рамки идеологически выверенных изданий того времени, поэтому через год после учебы в МГУ Кедрову предложили переехать подальше от столицы — в Казанский университет. Но и там его отчислили с факультета журналистики, разрешив в качестве ревизора окончить историко-филологический факультет. Кедров не имел права на стипендию, на общежитие и т. д.
Он чудом закончил этот курс, и тема его дипломной работы тоже была неординарной: «Геометрия Лобачевского, теория относительности Эйнштейна и поэзия Велимира Хлебникова».
Вернулся в Москву в 1968 году и поступил в аспирантуру Литинститута, которую окончил в 1973 году, защитив кандидатскую диссертацию. Тезис. С 1974 по 1986 год Константин Кедров работал преподавателем кафедры русской словесности Литинститута, но главным делом его жизни стала поэзия.
Сообщество авангардистов
К изданию, к исполнению чтения стихов в то время допускалось только с разрешения Союза писателей и только с произведениями, прошедшими тщательную проверку на соответствие коммунистической идеологии. Поэтому творчество Кедрова — авангардное по форме и самостоятельное по содержанию — было полулегальным. Тем не менее вскоре вокруг него образовался круг молодых поэтов, объединенных общим взглядом на жизнь и поэзией.
Среди них: Алексей Парщиков, Александр Еременко, Илья Кутик, Алексей Хвостенко. Константин Кедров, биография которого является темой нашего обзора, впоследствии был тесно связан с другими выдающимися поэтами-современниками – Андреем Вознесенским и Генрихом Сапгиром. Он стал создателем настоящих манифестов новой русской поэзии — поэмы «Компьютер любви» (1983), книгу «Поэтический космос» (1989) и др.
Метаметафор
Впервые этот термин был введен Кедровым в конце 1970-х гг. Он определил ее как инверсию — выворот, инсайд — понятий «человек-космос». Он связан с метафизическими поисками поэзии начала века, когда в любом явлении временной земной жизни усматривалась неразрывная связь с вечным, глобальным, всеобщим. Константин Кедров, поэт, выразил это так:
Человек — это обратная сторона неба,
Небо — это обратная сторона человека.
Кедровый философ в статье «Звездное небо» (1982) ввел понятие метакода. Это дальнейшее развитие концепции единства всего сущего, единого генетического кода, лежащего в основе мироздания. На основе самых современных научных достижений, провозглашая сходство принципов, по которым устроены макрокосмос и мельчайшие элементарные частицы, рожденные единым Большим взрывом, он подводит философскую основу к поэтическим исканиям нового авангарда. художники.
Добровольное общество охраны стрекоз
Экспериментальный, словообразовательный, неординарный характер поэзии Кедрова нашел выражение в создании удивительного поэтического сообщества, обозначенного аббревиатурой ДООС. Впервые оно появилось в 1984 году как абстрактный поэтический образ. Впоследствии она получила расшифровку и значение, первоначально связанное со строкой басни Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей»: «Всё ли ты пел? Это дело…» Провозглашение пения главным делом для творческого человека , не связанное ни с политическим, ни с нравоучительным смыслом, было озвучено в самом начале лишь после крушения советской системы.
ДЭП, изменяясь в составе, существует более 30 лет. Его постоянными членами являются Кедров и Елена Кацюба. В разное время он принадлежал Вознесенскому и Сапгиру, Игорю Холину и Вадиму Рабиновичу, Кириллу Ковальжи и Алексею Хвостенко и многим другим. Они были опубликованы в «Журнале поэтов», основанном при Министерстве энергетики, и в различных поэтических сборниках, издаваемых под его эгидой.
Свобода мышления, поиск новых форм, основанных на словообразовании — палиндромы, анаграммы, игры, сочетание текстов и визуальных образов — все это свойственно стихам поэтов группы ДООС. Метаметафора органично входит в них как основа единого поэтического взгляда.
Декан Академии поэтов и философов
На формирование творческого мировоззрения Кедрова повлияло его знакомство с великим философом, учеником Павла Флоренского, Алексеем Федоровичем Лосевым. Поэзию Кедрова высоко ценили Андрей Вознесенский, Сергей Капица, Юрий Любимов.
Поэт и философ Кедров широко известен во всем мире. Константин Александрович был удостоен различных международных премий, есть сведения, что он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Константин Кедров, чья личная жизнь у них намеренно не афишируется, активно откликается на важнейшие события в политике и искусстве страны. Регулярно публикуется в СМИ, участвует в массовых мероприятиях.
Декан одного из старейших негосударственных учебных заведений под руководством Натальи Нестеровой. В его имени — Академии поэтов и философов — соединились две главные составляющие жизни русского мыслителя Константина Александровича Кедрова.
Константин Кедров: биография, творчество, научные исследования
Часто говорят, что каждый поэт — философ, а каждый философ — поэт. Своей работой он доказывает абсолютную истинность этого утверждения. Что такое Константин Кедров в своей первичной сущности, поэт или философ, спорят, не приходя к определенному выводу, даже люди, знающие его очень давно. Доктор философских наук, изобретатель термина «метамод» и «метаморфоза» выражает свои взгляды на мир в логичных и продуманных теориях, идеями которых соответственно пронизаны все его поэтические строки.
Корни
Родился в 1942 году в г. Рыбинске Ярославской области, куда был эвакуирован к родителям, работавшим в местной драматургии. Отец – кинорежиссер и актер Александр Бердичевский, ученик Мейерхольда, мать – актриса Надежда Юматова. По матери род восходит к аристократической ветви Калишевичей, среди которых были сподвижники Александра Невского и Дмитрия Донского.
Прадедом поэта был выдающийся русский живописец, один из основоположников сюрреализма Павел Челищев. Константин Кедров даже унаследовал несколько картин Челищева, которые ему пришлось продать, когда он остался без работы.
Способность к сочинению новых слов у Константина проявилась еще в раннем детстве – в семье запомнились его попытки рифмовать в возрасте 6 лет. Настолько логичным было его стремление к литературному образованию – после школы он поступил в 1961 году в МГУ на факультет журналистики.
Маршрут Москва — Казань — Москва
Из первых стихов, которые Константин Кедров написал в подростковом возрасте, было видно его увлечение творчеством русских футуристов начала ХХ века – В. Хлебникова, А. Крученых и др., тенденция к поиску новых форм в поэзии, свободе выбора тем для стихов. В 1958 газета «Комсомолец татарии» опубликовала подборку стихов и регионов, среди которых были строки:
Рекомендовано
LP — женщина или мужчина, и это важно?
Те, кто хоть раз удосужился познакомиться с магическим творчеством певицы LP, были безвозвратно влюблены в ее удивительную харизму, раскрепощенность и увлекательную игру на популярном ныне инструменте укулеле. Ее настоящие поклонники перестали удивляться…
Песня «Гибралтар-Лабрадор». Значения и образы
Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью саундтрека к известному фильму Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…
Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера
Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и состоятельных…
Каждая страна говорит о свободе,
Свобода Франции приказывает убить свободу Алжира.
А разве есть свобода Родины?
Свобода – родина всего мира.
Дайте мне единственную свободу — свободу не убивать!
Подобные идеи слишком отвлекали от идеологически ориентированных изданий того времени, поэтому после года учебы в МГУ Росселлини попросили перевестись подальше от столицы – в Казанский университет. Но там его отчислили с факультета журналистики, позволив добровольно закончить историко-филологический факультет. У Кедрова не было права на стипендию, общежитие и т. д.
Он чудом окончил этот курс, и тема его дипломной работы тоже была неординарной: «Геометрия Лобачевского, теория относительности Эйнштейна и поэзия Велимира Хлебникова».
Вернулся в Москву в 1968 году и поступил в аспирантуру литературного института, который окончил в 1973 году, защитив кандидатскую диссертацию. С 1974 по 1986 год Константин Кедров преподает на кафедре русской литературы в Литинституте, но главным делом его жизни становится поэзия.
Сообщество авангарда
Печататься, делать чтения стихов в то время разрешалось только с разрешения Союза писателей, и только с произведениями, прошедшими проверку на соответствие коммунистической идеологии. Поэтому работа Кедра — авангардная по форме и самостоятельная по содержанию — была полулегальной. Однако вскоре вокруг него образовался кружок молодых поэтов, объединенных общими взглядами на жизнь и поэзию.
Среди них были Алексей Паршиков, Александр Еременко, Илья., Алексей Хвостенко. Константин Кедров, биография которого является предметом нашего обзора, впоследствии был тесно связан с другими выдающимися поэтами-современниками Андреем Вознесенским и Генрихом Сапгиром. Он был создателем настоящих манифестов новой русской поэзии – поэмы «Компьютерная любовь» (1983), книга «Поэтическое пространство» (1989) и др. Становится понятным объединение их творческой концепции – метамерия.
Метаморфоза
Этот термин впервые ввел Кедр в конце 1970-х гг. Он определил его как инверсию-эверсию, InsideOut – концепции «человек — космос». Это связано с метафизическими поисками поэзии начала века, когда в любом явлении временной бренной жизни видели неразрывную связь с вечным, глобальным, всеобщим. Это выразил поэт Константин Кедров. таким образом:
Человек – изнанка неба,
Небо – внутренность человека.
Кедров-философ в статье «Звездное небо» (1982) ввел понятие метакода. Это дальнейшее развитие концепции единства всего сущего, единого генетического кода, лежащего в основе мироздания. Основываясь на новейших научных достижениях, провозглашая сходство принципов, по которым устроены макромир и мельчайшие элементарные частицы, рожденные единым Большим взрывом, он подводит философскую основу для поэтического поиска нового авангарда.
Добровольное общество защиты стрекоз
Экспериментальный, словоцкий, неортодоксальный характер поэзии Кедрова нашёл выражение в создании исключительного поэтического сообщества, обозначенного аббревиатурой do. Впервые он появился в 1984 году как абстрактный поэтический образ. Впоследствии она получила расшифровку и смысл, связанный первоначально со строкой из басни И. А. Крылова «Муравей и Кузнечик»: «Ты еще поешь? Это дело…» Провозглашение пения главным делом для творческой личности, не связанным ни с чем политическом или моралистическом смысле, это было провозглашено во всеуслышание сразу после краха советской системы9.0003
ДООС, различающиеся по составу, существуют более 30 лет. Его постоянными членами являются Кедров и Елена Кацюба. В разное время к ней принадлежали Вознесенский и Сапгир, Игорь Холин и Вадим Рабинович, Кирилл Кавальди и Алексей Хвостенко и многие другие. Они были опубликованы в основанном на Тех «Журнале поэтов», и многие издаются под эгидой его поэтических сборников.
Свобода мышления, поиск новых форм, в которых слова являются палиндромами, анаграммами, игра, сочетание текстов и визуальных образов – все это свойственно стихам поэтов группы, делает. Метаморфозы органической части их как основы единого поэтического образа.
Декан Академии поэтов и философов
На формирование творческого мира Кедрова оказал влияние великий философ, ученик Павла Флоренского, Алексей Федорович Лосев. Поэзию Кедрова высоко ценили Андрей Вознесенский, Сергей Капица, Юрий Любимов.
Всемирно известный поэт и философ Кедр. Константин Александрович удостоен различных международных наград, есть информация, что он был номинирован на динамическую Нобелевскую премию по литературе.
Константин Кедров, личную жизнь которого они сознательно не афишируют, активно реагирует на важнейшие события в политике и искусстве страны. Он регулярно публикуется в СМИ, участвует в публичных акциях.
Декан одного из старейших частных учебных заведений под руководством Натальи Нестеровой. В его имени – Академии поэтов и философов – соединились две главные составляющие жизни русского мыслителя Константина Александровича Кедрова.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/mastactva-zabavy/5027-kanstanc-n-kedra-b-yagraf-ya-tvory-navukovaya-dzeynasc.