Келлер психолог: Вольфганг Кёлер — Психологос

Содержание

Кёлер Вольфганг



Кёлер Вольфганг

1887-1967

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Вольфганг Кёлер

Кёлер (Kohler) Вольфганг (1887-1967) — немецко-американский психолог, один из основателей гештальтпсихологии. Биография. Получил образование в университетах Тюбингена, Бонна, Берлина. Занимался физикой у М. Планка психологией у К. Штумпфа. В 1909 году защитил докторскую диссертацию по теме «Психология слуха». С 1910 года — ассистент, с 1911 года — приват-доцент во Франкфурте. С 1913 по 1920 год — директор Тенерифской антропоидной станции на Канарских островах. С 1920 года — профессор психологии и философии в Геттингенском и Берлинском университетах, с 1922 по 1935 год — директор Института психологии в Берлине. Совместно с М. Вертгеймером и

К. Коффкой организовал журнал Psychologische Forschung. В 1935 году мигрировал в США, где до 1957 года работал в Свотморском колледже. Исследования. Проводя исследования по проблеме мышления человекообразных обезьян, показал, что у человекообразных обезьян, и даже у животных менее развитых, мышление осуществляется не просто путем слепых проб и ошибок, выполняемых в практическом плане (как считалось в бихевиоризме), а основано на мысленном представлении хода решения задачи. В основе такого решения Кёлером усматривался процесс образования в зрительном поле животного целостной структуры, или «хорошего гештальта». Изучал эффект транспозиции, в соответствии с которым реагирование происходит не на один раздражитель из нескольких, а на их соотношение. В дальнейшем в своих теоретических работах сформулировал вывод об образовании гештальтов не только в сознании, но и на уровне физиологии и физики, что позволило ему примкнуть в решении психофизической проблемы к сторонникам концепции антилокализационизма. После эмиграции в США систематически изучал электрофизиологические основы процесса образования гештальтов, стараясь найти доказательства истинности принципа изоморфизма физиологических и психических процессов.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 240-241.


Далее читайте:

Исторические лица Германии (биографический справочник).

Исторические лица США (биографический справочник).

Сочинения:

Die physischeu Gestalten in Ruhe und irn stationare Zustand. Erlangen, 1920; Gestalt probieme und Anfange einer Gestalttlieorie // Jahresbericht fiber die’gesamte Psychologie. 1922-1924; Komplextheorie und Gestalttheorie // Psychologische Forscbuug. 1925. Bd.6; luielligenz- prufungen an Menscheuaffen. В., 1917; в рус. пер.: Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М„ 1930; Psychologische Probieme. Berl in, 1933; The Place of Value in a World oi Facts. N. Y., 1938; Dynamics in Psychology. N. Y., 1940; Dynamische Zusammenhange in der Psychologie. Bern, 1958; Исследование интеллекта челове-коподобных обезьян // Хрестоматия но общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гшшенрейтер, В. В, Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981; Исследование интеллекта человекоподобных обезьян / Гештальт-психология. М.: ACT, 1998. Литература. Ярошеиский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века.

М: Академия, 1996; Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998; В. Кёлер // Психология, Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Копроя. СПб.: Евразия, 1999.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

краткая биография, достижения и интересные факты

Вольфганг Келер родился в Эстонии 21 января 1887 года. Отец будущего психолога был директором школы, мать следила за домашним хозяйством. Когда мальчику было пять лет, он вместе с родителями переехал на север Германии Детство Вольфганга прошло в Германии, там он и начал свою учебу. Он получил великолепное образование в лучших университетах Тюбингена, Бона и Берлина.

Биография Вольфганга Келера заслуживает особого внимания, ведь уже в возрасте 22-х лет он получил степень доктора наук в области философии и психологии в Берлинском университете. И с 1909 по 1935 год возглавлял Институт психологии в столице Германии.

Научная деятельность

Началом карьеры Вольфганга Келера можно считать 1909 год, когда психолог защитил докторскую диссертацию у Карла Штумпфа. Следом профессор отправился в университет Франкфурта. С 1913 года до 1920 Келер проводил исследования по изучению повадок и характера человекообразных обезьян в пределах острова Тенерифе. Отправился психолог на остров по предложению Прусской Академии наук. Спустя полгода после того, как профессор обосновался на Канарских островах, началась Первая мировая война. Келер утверждал, что вернуться в Германию для него пока не представляется возможным, в то время как некоторые его коллеги-немцы без проблем вернулись на родину.


Узнаем кто спонсировал Гитлера: исторические факты, правда…

В статье представлена информация о том, какими путями стекались деньги на счета созданной Гитлером…

Это натолкнуло одного из коллег на предположение о том, что психолог Вольфганг Келер занимается шпионажем в пользу Германии, а исследовательские работы — лишь прикрытие. Как доказательство был использован тот факт, что профессор прятал на чердаке у себя дома радиопередатчик. Наличие такого аппарата Келер оправдывал тем, что посредством него он передавал сведения о движении судов союзников. Других доказательств в пользу теории найдено не было, и впоследствии она была полностью опровергнута. Результаты работы психолог отразил в своем труде «Исследование интеллекта человекообразных обезьян», изданном в 1917 году. Второе издание увидело свет в 1924 году, труды были переведены на английский и французский. Никто не знает, что там происходило на самом деле, но факт остается фактом: Вольфганг Келер провел на острове Тенерифе 7 долгих лет, изучая интеллект обезьян. Подтверждением этому является выпущенная книга. Однако вопрос, кто такой Вольфганг Келер, шпион или ученый, так и оставался открытым.


Эрих Кестнер: краткая биография и творчество писателя

Эрих Кестнер (1899-1974), немецкий писатель и критик, родом из Дрездена, снискавший свою…

Возвращение домой

Только в 1920 году Келер вернулся в Германию и в 1922 году получил должность профессора психологии, на которой проработал вплоть до 1935 года. Такая престижная должность досталась психологу за его заслуги, а именно за публикацию книги «Физические гештальты в покое и в стационарном состоянии». Непростое положение в стране вынудило Вольфганга подать в отставку в 1935 году. Нацисты начали активно вмешиваться в университетские дела и исследования. Именно поэтому Келер был вынужден подать в отставку и переехать жить в Америку.

Международное признание

В 1925-1926 учебном году профессор читал курс лекций в Гарварде и университете Кларка. Интересным фактом является тот момент, что, помимо своих лекций, Келер обучал студентов танго.


Отец статистики Карл Пирсон: как многогранны могут быть…

Карл Пирсон родился 27 марта 1857 года в Лондоне. Отец будущего «короля математической…

Поистине мировое имя профессор получил после серии масштабных исследований и экспериментов, которые были направлены на изучение восприятия окружающего и интеллекта шимпанзе. После этого Келер был назначен директором Института психологии, который действует при университете в Берлине. Как раз в этом месте профессор исследовал теорию гештальта и уже в 1929 году выпустил в свет манифест гештальтпсихологии — книгу, которая наиболее полно отражала взгляды нового направления. Его соавторами были К. Коффка, М. Вертгеймер. Важный этап в карьере Келера – 1938 год, когда в свет вышел труд под названием «Роль ценностей в мире фактов».

Закат карьеры

Покинул родную страну немецкий психолог Вольфганг Келер в 1935 году, поспособствовал эмиграции конфликт профессора с новым режимом. Началось все с того, что профессор на одной из своих лекций открыто критиковал фашистское правительство, после чего в аудиторию ворвалась группа нацистов. Но и на этом критика режима Келером не закончилась. Позднее профессор написал письмо в берлинскую газету, где возмущался несправедливостью изгнания из немецких университетов профессоров-евреев. После того как письмо было опубликовано в газете, Келер ожидал, что уже вечером к нему нагрянут гестаповцы, однако расправы так и не последовало и профессору дали возможность покинуть страну без шума. После эмиграции в Штаты Келер устроился преподавателем в колледж Пенсильвании и даже написал несколько работ.

К 1955 году Вольфганг обосновался в Институте перспективных исследований в Соединенных Штатах. Кропотливая работа и многочисленные исследования помогли ему через три года стать профессором психологии в Дартмутском колледже. Уже в 1956 году Келер был удостоен награды «За выдающийся вклад в науку» Американской ассоциации психологов и вскоре был избран президентом данной организации.

Теории Келера

Как мы уже знаем, начинал свой путь Келер с экспериментальных исследований интеллектуальных способностей и поведенческих характеристик шимпанзе. Именно эта исследовательская работа привела психолога к одному из его самых значимых открытий. Это инсайт, или озарение.

Профессор создавал определенные ситуации, в которых шимпанзе для достижения цели должны были решать стоящие перед ними проблемы и искать обходные пути. Действия животных получили название двухфазных, потому что состояли из двух конкретных составляющих. К примеру, первое действие шимпанзе – при помощи одного предмета заполучить другой, который как раз и помог бы животному решить стоящую перед ним проблему. Самый простой пример следующий: обезьяна при помощи маленькой палки, которая лежит в клетке, должна получить длинную, которая лежит чуть дальше. Это первое действие, совершенное животным для достижения цели. Следующий шаг – использовать полученное орудия для достижения первоочередной цели. Такой целью был банан, который находился достаточно далеко от шимпанзе.

Суть теории

Цель у таких экспериментов была одна: определить, каким образом решается та или иная задача. Это может быть слепой поиск правильного решения методом проб и ошибок. А может быть спонтанное «схватывание» отношений, понимание происходящего. Исследовательская работа доказывала, что действия шимпанзе основывались как раз на втором варианте. Проще говоря, происходит мгновенное понимание сложившейся ситуации и сразу же складывается верное решение поставленной цели.

Личная жизнь

В середине двадцатых годов Вольфганг Келер столкнулся с серьезными семейными проблемами. Профессор развелся со своей женой и предпочел молодую студентку из Швеции. Бывшую жену такое положение вещей привело в ярость, и Вольфганг был лишен всякого контакта со своими детьми, коих у него было четверо. Такая непростая ситуация оставила след на здоровье психолога, у него начали дрожать руки, особенно сильно в периоды волнения. Работники лаборатории, в которой трудился Келер, каждое утро определяли его настроение именно по рукам.

В заключение

Успешно отработав на должности профессора, Келер умер в Энфилде 11 июня 1967 года. Гештальтпсихология Вольфганга Келера актуальна и по сей день.

Найдите терапевтов и психологов в Келлере, штат Техас

15 Second Videos

Эллисон Корнелиус

Эрик Дэниелсон

Александра Маркотт

Поддержка алкоголизма и наркомании

Алкоголь и Поддержка наркоманов

Джонатан Маркотт

Келси Барретт

Сет Николс

Crawford Clinics

Ann Trammell Qualls

Arlene Bonilla

Mark DeYoung

Lonnie Bryant

Ricardo E. Contreras

Бэйли МакАдамс

LiveBeyond Counseling & Coaching, LLC

Патрик Рэмси

Рейган Вермиллион

Джон Маккрей Смит

Сара Шелтон

Я Аган Корралехо

Уилл Сандовал

Элизабет Оланг

Кэрри Мэннинг

Брэди Джи Дэниэл

Энни ДеАрмонд

Арденна Даунинг

Тиффани Бэйс

Стивен Гравуа

Мэнди Мелисса Мелтон

Карла Пуллиам

Дженнифер Маклин

Мэри Элизабет Кваттлбаум


См. дополнительные варианты лечения по номеру


Как мне найти терапевта в Келлере? Найдите ближайших терапевтов или консультантов, указав свой город, поселок или пригород; или почтовый индекс; или название провайдера в строку поиска. Оттуда вы можете фильтровать поставщиков по проблемам, которые они решают, стоимости, страховке, полу и другим факторам, чтобы найти поставщиков, которые хорошо подходят для ваших нужд. Чтобы перемещаться между местоположениями в одной стране, введите новый город или почтовый индекс в строку поиска.

Узнайте больше о том, как найти терапевта.


Является ли онлайн-терапия хорошим вариантом?

Терапия, проводимая онлайн, может быть столь же эффективной, как и очная терапия, если существует прочный союз между клиентом и терапевтом. Чтобы найти терапевта, который предоставляет услуги телемедицины клиентам в вашем регионе, нажмите «Онлайн-терапия» на главной странице каталога и выполните поиск по своему городу или населенному пункту или почтовому индексу.


В чем разница между психологом, психотерапевтом и консультантом?

Терапевты, психологи и консультанты являются лицензированными специалистами в области психического здоровья. В США психологи получили докторскую степень. Термины «терапевт» и «консультант» используются в некоторой степени взаимозаменяемо, но обычно терапевты предлагают долгосрочную помощь в области психического здоровья, в то время как консультанты предлагают краткосрочную помощь, которая может быть сосредоточена на одной области, такой как брак, карьера или проблемы с учебой.


Какой тип терапевта мне подходит?

Клиенты должны учитывать такие факторы, как страховое покрытие и их основные причины обращения за терапией, чтобы определить, какой тип специалиста лучше всего подходит для их нужд. Кто-то, кто борется с проблемами психического здоровья, такими как депрессия или тревога, например, может захотеть найти клинического психолога или терапевта, в то время как кому-то, кто преодолевает препятствия в карьере или семейные потрясения, может быть полезно обратиться к консультанту, который может предложить краткосрочную целевую поддержку.


Все ли лица, указанные в Therapy Directory Psychology Today, являются лицензированными терапевтами?

В каталоге Psychology Today перечислены поставщики, которые предлагают законные услуги в области психического здоровья населению, включая психологов, психиатров, социальных работников и консультантов. Многие из них имеют лицензию страны или штата, где они практикуют; поставщики, чья лицензия или первичные учетные данные были проверены Psychology Today, отмечены символом «Проверено». Некоторые врачи или организации предоставляют услуги, лицензии на которые в их штате или стране не выдаются, например, пастырское консультирование. Они могут быть выборочно включены без печати «Проверено».


Какой вид терапии мне подходит?

Тип терапии, наиболее подходящий конкретному человеку, зависит от нескольких факторов, в том числе от основной причины обращения за терапией, предпочтительного графика (некоторые виды терапии длятся определенное количество сеансов, в то время как другие являются бессрочными) и их личность и предпочтения — некоторые могут предпочесть более структурированный подход. Многим людям могут подойти несколько видов терапии.


Онлайн-терапия дешевле, чем очная терапия?

Многие терапевты берут за онлайн-терапию ту же сумму, что и за очную терапию, хотя клиенты могут по-прежнему считать это рентабельным, если это сокращает их транспортные расходы. Планы медицинского страхования часто предлагают эквивалентное покрытие для онлайн-терапии и личной терапии; действительно, во многих местах они обязаны это делать по закону. Текстовые приложения или терапевтические приложения по запросу могут быть дешевле, чем традиционная психотерапия один на один; однако такая практика может быть менее эффективной и вряд ли будет покрываться страховкой.

Офис психолога доктора Мартина Келлера в Финиксе

Подробнее о докторе Келлер

Доктор Келлер специализируется на лечении детей, подростков, взрослых, семей и пар. Он считает эмоциональное и психическое здоровье детей главным приоритетом. Сертификация доктора Келлера как школьного психолога сыграла важную роль в его работе с местным школьным персоналом. Он помогает директорам, учителям и школьным психологам создавать здоровую, благоприятную и безопасную среду для всех детей. Доктор Келлер увлечен тем, что помогает взрослым продолжать их путь к большему самосознанию. Он принимал активное участие в помощи специалистам, занимающимся проблемами зависимостей и эмоционального выгорания.

ОБРАЗОВАНИЕ И СЕРТИФИКАТЫ

Образовательные документы доктора Келлера включают степень бакалавра Университета Темпл, степень магистра Колумбийского университета и степень доктора Университета Рутгерса.

Он также является дипломированным специалистом в области клинической психологии и членом Американской академии клинической психологии.

Доктор Келлер внесен в Национальный реестр поставщиков медицинских услуг. Он имеет сертификат о профессиональной квалификации в области психологии от Ассоциации государственных и провинциальных советов по психологии. Он имеет дипломы Американского совета сексологии, Американской академии поведенческой медицины и Международной академии профессионального консультирования и психотерапии. Он был сертифицирован как секс-педагог Американской ассоциации секс-педагогов, консультантов и терапевтов. Доктор Келлер также получил статус старшего научного сотрудника Американского общества биологической обратной связи.

Доктор Келлер гордится тем, что участвует в еженедельных консультациях с равными, где он продолжает развивать и совершенствовать свои психотерапевтические навыки.

 

РУКОВОДСТВО

Доктор Келлер имеет обширный опыт руководства в области клинической психологии, в том числе в прошлом работал на факультете клинической психологии Среднезападного университета, Аризонской школы профессиональной психологии и факультета консультативной психологии. в Университете штата Аризона. В прошлом он был президентом Психологического общества Скоттсдейла и Психоаналитической исследовательской группы Феникса. Он проводил семинары по непрерывному медицинскому образованию и тренинги для врачей по темам зависимостей, неспособности к обучению, тревожных расстройств, духовности и исцеления, а также роли юмора в здравоохранении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts