Синквейны по русскому языку и литературе
Уроки, на которых преподаватель использует приемы, влияющие на формирование и развитие положительной мотивации, позволяют утверждать, что повышается активность учащихся, взаимоотношения преподаватель — учащийся, учащийся — преподаватель становятся открытыми, позитивно эмоциональными, продуктивными, растет работоспособность учащихся, увеличивается количество самостоятельных действий, основанных не только на рациональности, но и эмоциональности учащихся, укрепляются познавательные интересы, а следовательно, положительно сказывается на качестве знаний. Для нас важно сделать встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Разумно и уместно использоватьнаряду с традиционными формами инновационные технологии мотивации, чтобы учитель мог увлечь детей, и тем самым создать почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.В современных условиях особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений, что позволит учащимися адаптироваться к жизни и относиться к ней активно и творчески.
Синквейн». Этот прием помогает понять, как ученики усвоили материал урока, мотивировать, заинтриговать их новой темой или актуализировать ранее приобретенные знания. Синквейн — стихотворение, состоящее из пяти строк и построенное по особым правилам:
первая строка – имя существительное или местоимение, обозначающее предмет, окотором пойдет речь;
вторая строка – два прилагательных илипричастий, описывающих признаки предмета;
третья строка – три глагола, описывающиедействия предмета;
четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
пятая строка — слово-синоним к первому.
____
____ ____
____ ____ ____
____ ____ ____ ____
____
Синквейны на уроках
русского языка
Синквейн на тему «Вводные слова»
Вводныеслова
именные, глагольные
не выступают, выражают, дают
указывают на способ выражения мысли
слова
Синквейн на тему «Время» (глагола)
Время глагола
Меняющееся, непостоянное
Наступает, проходит, меняется
Изменяющее события по времени
Категория
Синквейн на тему «Глагол»
Глагол
переходный, возвратный
объединяет, выступает, употребляется
обозначает действие или состояние
что делать?
Синквейн на тему «Диалог»
Диалог
Конструктивный, разговорный
Выражает, воспринимает, общается
Разговор двух лиц
Двойственность
Синквейн на тему «Дополнение»
Дополнение
прямое, косвенное
отвечает, употребляется, обозначает
объект, на который направлено действие
член предложения
Синквейн на тему «Деепричастие»
деепричастие
неизменяемое, самостоятельное
принадлежит, обозначает, примыкает
соединяет в себе признаки глагола и наречия
форма глагола
Синквейн на тему «Заимствованные слова»
Заимствованные слова
Иностранные, современные
Обогащают, помогают, расширяют
Взятые из других языков
Не славянские
Синквейн на тему « Исконно русские слова»
Исконно русские слова
Древние, аборигенные
Обозначают, хранят, выделяются
Древнеславянская лексика
Собственно русские
Синквейн на тему «Книга»
Книга
Интересная, фантастическая.
IРассказывает, развлекает, воспитывает.
Ученье – свет, неученье – тьма.
Учебник
книга
бумажная, рукописная
IIнаносят, брошюруют, печатают
подборка листов бумаги, содержащих текст
произведение
Синквейн на тему «Лексика»
Лексика
Нормативная, богатая
Говорит, развивается, меняется
Лексика – раздел филологии
Слова
Синквейн на тему «Наречие»
Наречие
Приглагольное, изменяемое
Связывается, уточняет, обозначает
Изменяемая часть речи
Наглаголие(устар*.)
Синквейн на тему «Неологизмы»
Неологизмы
Новые, современные
Продуцируют, появляются, усовершенствуют
Слова, появляющиеся сейчас.
Прогрессивные
Синквейн на тему «Обстоятельство»
обстоятельство
второстепенный, зависящий
обозначает, отвечает, зависит
от сказуемого и обозначает признак действия или признак другого признака
член предложения
Синквейн на тему «Предложение»
Предложение
Простое, сложное
Излагает, побуждает, спрашивает
Предложение – основная единица синтаксиса.
Высказывание.
Синквейн на тему «Префикс»
Префикс
Впередистоящий, короткий
Образовывает, меняет, увеличивает
Часть слова перед корнем.
Приставка.
Синквейн на тему « Корень»
Корень
Главный, смысловой
Определяется, не меняется, чередуется
Основная смысловая часть слова
Главная часть
Синквейн на тему « Суффикс»
Суффикс
Короткий, двойной,
Изменяет, дополняет, образовывает
Часть слова после корня
Домик
Синквейн на тему « Общение»
Общение
Вербальное, невербальное
Связывает, изъявляет, помогает
Межчеловеческая связь
Язык
Синквейн на тему «Окончание»
Окончание
Конечное, нулевое
Завершает, отсутствует, меняется
Часть слова, меняющая его род и число
Конец
Синквейн на тему « Основа слова»
Основа
Ограниченная, конкретная.
Подчеркивает, не меняется, определяет
Часть слова без окончания
Линия
Синквейн та тему «Простое предложение»
Простое предложение
Односоставное, двусоставное
Высказывает, сокращает, упрощает
Одна грамматическая основа
Синтаксическая конструкция.
Синквейн та тему «Сложное предложение»
Сложное предложение
Бессоюзное, союзное.
Составляет, усложняет, распространяет
Имеет 2 или более грамматических основ
Законченная мысль
Синквейн та тему «Сложносочиненное предложение»
Сложносочиненное предложение
Соединительное, противительное
Противопоставляет, разделяет, сопоставляет
Имеет несколько вариантов связи
Сюзное
Синквейн та тему «Сложноподчиненное предложение»
Сложноподчиненное предложение
Союзное, подчинительное
Подчиняет, добавляет зависимое, распространяет
Имеет главную и придаточную часть
Непростое.
Синквейн на тему «Причастие»
причастие
настоящего, прошедшего
обозначает, образует, переходит
обладает свойствами и глагола, и двойник имени прилагательного
часть речи
Синквейн на тему «Прилагательное»
прилагательное
качественное, притяжательное
относится, согласуются, склоняется
признак предмета обозначается
часть речи
Синквейн на тему «Подчинительные союзы»
Подчинительные союзы.
Короткие, емкие.
Подчиняют, соединяют, связывают.
Части предложения между собой.
Речь.
Синквейн на тему «Русский язык»
Русский язык
I Живой, удивительный,
Учит, объясняет, творит.
Береги наш родной язык!
Познание.
Синквейн на тему «Русский язык»
Русский язык.
II
Распространённый, сложный.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
Россия.
Синквейн на тему «Существительное»
Существительное
Самостоятельное, предметное
Называет, уточняет, указывает
Главная часть речи, называющая предмет
Предмет.
Синквейн на тему «Текст»
текст
нудный научный
написан напечатан прочитан
письменное сообщение из ряда высказываний
связь
Синквейн на тему «Устаревшие слова»
Устаревшие слова
Давние, неиспользуемые
Не употребляются, забываются, не применяются
Слова, вышедшие из ежедневной лексики.
Архаизмы.
Синквейн на тему « Фразеологизм»
фразеологизм
устойчивый, неделимый
выражает, соотносится, употребляется
целостное словосочетание
Синквейны на уроках
литературы
Синквейн на тему «Античность»
античность
классическая, поздняя
зародилась, разрушили, угасла
цивилизация древней Греции и древнего Рима
древность
Синквейн на тему Андрий (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»)
Андрий
Красивый и слабый,
Храбрится, влюбляется, предаёт.
Нельзя уважать таких людей.
Предатель.
Синквейн на тему «Баллада»
Баллада
историческая, мифическая
представлено, заимствуется, сочиняется
рассказ, изложенный в поэтической форме
лироэпическое произведение
Синквейн на тему «Басня»
Басня
Мудрая, стихотворная
Поучает, наставляет, затрагивает
Поучительное стихотворное произведение
Мораль
Синквейн на тему «Библия»
Библия
Первозданная, всемирная
Объясняет, поучает, знакомит
Обращение Бога к людям
Книга книг
Синквейн на тему «Богатство»
Богатство
материальное, нематериальное
получать, выиграть, заработать
богатство – вода, пришла и ушла
изобилие
Синквейн на тему «Богатырь»
Богатырь
Смелый, отважный.
Сражается, охраняет, защищает.
Не перевелись на Руси богатыри!
Воин.
Синквейн на тему «Былина»
Былина
Древнерусская, историческая
Повествует, описывает, учит
Рассказ по реальным событиям
Быль
Синквейн на тему «Война»
война
отечественная, мировая
взрывают, расстреливают, сдаются
война – величайшее горе человечества
разрушения
Синквейн на тему «Восточные славяне»
восточные славяне
русские, украинцы
охотились, выращивали, рыбачили
население средневекового государства киевская Русь
древнерусская народность
Синквейн на тему «Время»
время
календарное, относительное
измеряется, изменяется, движется
из прошлого, через настоящее в будущее
необратимое течение
Синквейн на тему «Дворянство»
дворянство
жалованное, родовое
защищало, получало, владело
привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе
аристократия
Синквейн на тему «Добро»
Добро
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.
Синквейн на тему «Дружба»(I)
дружба
взаимная открытая
доверять терпеть помогать
бескорыстные личные взаимоотношения между людьми
взаимопонимание
Синквейн на тему «Дружба» (II)
дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения
Синквейн на тему «Дружба» (III)
дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения
Синквейн на тему «Духовность»
духовность
религиозный, внутренний
воспитывается, определяется, открывается
то, что противоречит материальности, телесности
преобладание духовного
Синквейн на тему «Душа»
душа
чистая ранимая
болит радуется плачет
то, что находится в сердце
сущность
Синквейн на тему «Жизнь»
Жизнь
Публичная, частная.
Любить, верить, надеяться.
Кто-то ее не ценит.
Эпоха.
Синквейн на тему «Зима»
зима
снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года
Синквейн на тему «Зло»
зло
страшное подлое
одолевает разрушает убивает
понятие противоположное понятию добра
отсутствие любви
Синквейн на тему «Золото»
золото
мягкий, тяжёлый
добывают, промывают, извлекают
благородный металл жёлтого цвета
Au
Синквейн на тему «Илья Муромец»
Илья Муромец
известный загадочный
воплощал служил освободил
герой древнерусского былинного эпоса
богатырь
Синквейн на тему «Казак»
казак
военный конный
защищал гулял искал
свободный, ни от кого не зависящий человек
гайдамак
Синквейн на тему « Каникулы»
каникулы
летние, зимние
отдыхать, гулять, бездельничать
период, свободный от учёбы или основной деятельности
перерыв
Синквейн на тему «Комедия»
комедия
веселая, озорная
подражать, высмеивать, обличать
характеризуется юмористическим или сатирическим подходом
художественное произведение
Синквейн на тему «Конфликт»
конфликт
несовместимый, межличностный
бороться, сталкиваться, наносить
противоборство двух или нескольких людей
столкновение
Синквейн на тему « Короленко В. Г. «В дурном обществе». Валек»
Короленко В.Г. «В дурном
обществе» Валек
ответственный грустный
воровал оберегал заботился
был настоящим братом для Маруси
нищий
Синквейн на тему «Короленко В.Г. «В дурном обществе» .Вася»
Короленко В.Г. «В дурном
обществе» Вася
смелый добрый
подружился сопереживал сочувствовал
нищим друзьям из сырого подземелья
главный герой
Синквейн на тему «Короленко В.Г. «В дурном обществе». Дети» подземелья
Короленко В.Г. «В дурном
обществе» Дети подземелья
грустная невеселая
раскрыто написано рассказано
повесть о нелегкой жизни нищих
В дурном обществе
Синквейн на тему «Короленко В.Г. «В дурном обществе» .Маруся»
Короленко В.Г. «В дурном
обществе» Маруся
бледная нежная
голодала заболела умерла
не имела крова, еды, матери
четырехлетняя девочка
Синквейн на тему «Литература»
Литература
Русская, зарубежная,
Воспитывает, увлекает, объясняет,
Ведёт в мир прекрасного.
Мудрость.
Синквейн на тему «Лермонтов Михаил Юрьевич»
Лермонтов Михаил Юрьевич
гениальный насмешливый
сочинял творил изображал
в нем каждый видел то, что ему позволялось видеть
русский поэт
Синквейн на тему «Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
зеленые, роскошные
ждали, роптали, убили
тела их потом, изрублены были
пусто кругом
Синквейн на тему «Лирический герой»
лирический герой
художественный жизненный
выступает наделяется изображает
образ поэта в лирике
автобиографический герой
Синквейн на тему «Литература»
Литература
Художественная, научная.
Описывает, хранит, обучает.
Совокупность любых письменных текстов.
Знания.
Синквейн на тему «Личность»
Личность
Важная, особая.
Проявляется, отражает,
приобретается.
Личность ни духовна, ни телесная, но
духовно-телесная.
Человек.
Синквейн на тему «Любовь»
любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство
Синквейн на тему «Мама»
мама
добрая, милая
любит, заботится, воспитывает
самый драгоценный человек
родитель
Синквейн на тему «Милосердие»
милосердие
незаметно, безымянно
творить, любить, простить,
начинается
с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней
добродетель
Синквейн на тему «Миф»
Миф
интересный,поучительный
учит,развивает,удивляет,
раскрывает историю.
легенда.
Синквейн на тему « 9 мая»
9 мая
радостный, счастливый
побеждать, праздновать, вспоминать
Победу в Великой Отечественной войне
праздник
Синквейн на тему «Мужественность»
мужественность
целеустремленный уверенный
проявляет защищает воспитывает
совокупность черт характера, ожидаемых от мужчины
антипод женственности
Синквейн на тему « Мцыри»
Мцыри
романтический, трагический
сконцентрировал, не променял, пронес
могучую страсть к свободе, к борьбе
одинокий человек
Синквейн на тему «Нравственность»
Нравственность
этичный моральный
различать поступать действовать
согласно своей совести и свободной воле
внутренняя установка
Синквейн на тему «Образование»
Образование
среднее высшее
формировать познавать изучать
целенаправленная познавательная деятельность людей
процесс
Синквейн на тему «Общение»
Общение
коммуникативное перцептивное
побуждает, планирует, устанавливает
коммуникационное взаимодействие людей
обмен
Синквейн на тему «Одиночество»
одиночество
добровольное болезненное
уединиться, изолироваться, переживать
состояние человека, связанное с отсутствием близких
социально-психологическое явление
Синквейн на тему «Осень»
Осень
златолистая, колосистая
опадает созревает поливает
приносящая дары
время года
Синквейн на тему «Остап(Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»)»
Остап
Мужественный, цельный,
Сражается, мучается, погибает,
Достойный сын своего отца.
Патриот.
Синквейн на тему «Память»
Память.
Светлая, радостная.
Помогает, присутствует, живет.
Хорошего человека не забыть.
Радость.
Синквейн на тему « Печаль»
печаль
угнетающая, пугающая
давит, ранит, зудит
отрицательные эмоции вызывает она
грусть
Синквейн на тему « Писатель»
писатель
современный, любимый
пишет, сочиняет, придумывает
человек, занимающийся созданием словесных текстовых произведений
писец
Синкейн на тему «Поэзия»
поэзия
лиричная, мелодичная
родить, создать, забыть
за душу берущая, некому не нужная
сотворение
Синквейн на тему «Правда»
правда
субъективна, относительная
получить, отразить, обличить
полная и достоверная информация
действительность
Синквейн на тему «Прометей»
Прометей
мыслящий, предвидящий
вылепил, изменил, похител
защитник людей от произвола богов
огонь
Синквейн на тему «Пушкин Александр Сергеевич»
Пушкин Александр Сергеевич
величайший русский
творил, писал, восхищал
еще при жизни стали именовать гением
поэт
Синквейн на тему «Рассказ»
рассказ
небольшой, повествовательный
сочиняют, пишут, читают
малая форма эпической прозы
произведение
Синквейн на тему «Родители»
родители
заботливые, ласковые
воспитывают, учат, помогают
родили меня на свет
кровинушка
Синквейн на тему «Романтизм в литературе»
романтизм в литературе
свободный, фантастический
противопоставлял, отрицал, следовал
направлению противоположному классицизму
направление в 19 в.
Синквейн на тему «Свобода»
свобода
неосознанная, непредсказуемая
налагает, вменяет, ограничивает
проявление случайности, направляемой намерением воли
выбор
Синквейн на тему « Семья»(I)
Семья
Крепкая, дружная.
Сплачивает, объединяет, оберегает.
Семья – лучшая школа дисциплины.
Ребенок.
Синквейн на тему «Семья» (II)
семья
драгоценная родная
живет здравствует процветает
там где тебя понимают
ячейка общества
Синквейн на тему «Сказка»
Сказка
Литературная, народная
Рассказывает, учит, объясняет
Жанр устного народного творчества
Волшебство
Синквейн на тему «Смысл человеческой жизни»
смысл человеческой жизни
духовный философский
представлять размышлять определять
конечную цель существования человека
у каждого свой
Синквейн на тему « Совесть»
совесть
нравственная, человеческая
осуществляет, требует, контролирует
закон, живущий в нас
моральное сознание
Синквейн на тему «Спасибо»
спасибо
сердечное, душевное
желаем, выражаем, говорим
вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность
Спаси Бог!
Синквейн на тему «Cтрах»
страх
реальный, воображаемый
мобилизует, избегает, убегает
отрицательно окрашенный эмоциональный процесс
ужас
Синквейн на тему «Судьба»
судьба
роковая предначертанная
направляет предопределяет управляет
цепь событий влияющих на бытие
фатум
Синквейн на тему «Счастье»
счастье
разное, женское
видеть, чувствовать, принимать
осознание позитивности контекста собственного существования.
эмоция
Синквейн на тему « Cтрах»
страх
реальный, воображаемый
мобилизует, избегает, убегает
отрицательно окрашенный эмоциональный процесс
ужас
Синквейн на тему «Тарас Бульба(Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)»
Тарас Бульба
Великий, могучий,
Борется, преодолевает, страдает.
Им гордится всё Запорожье.
Герой
Синквейн на тему « Толерантность»
толерантность
понимающий, доверяющий
терпеть, принимать, уважать
готовность быть терпимым
принятие
Синквейн на тему «Толстый»
толстый
жирный упитанный
кушает, объедается, поправляется
человек,
склонный к ожирению
субъект
Синквейн на тему «Том Сойер»
Том Сойер
Энергичный, остроумный.
Воспитывался, наказывался,
влюблялся.
Персонаж романов Марка Твена.
Приключения.
Синквейн на тему «Трус»
Трус
Слабый, нервный.
Убегать, бояться, прятаться.
Не может противостоять силе.
Страх.
Синквейн на тему «Улыбка»
Улыбка
Беззаботная, счастливая.
Дарить, узнавать, радоваться.
Мысли о хорошем событии.
Радость.
Синквейн на тему «Улыбка»
улыбка
приветливая, обольстительная
задействует, растягивает, сокращает
выражает удовольствие, доброжелательность либо иронию, насмешку
движения мышц лица
Синквейн на тему Фамилия
фамилия
распространенная, двойная
наследуется, принимается, меняется
принадлежность человека к одному роду
семья
Синквейн на тему «Человек» (I)
человек
разумный, чувствующий
владеет, развивается, побеждает
единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность
высшее существо
Синквейн на тему «Человек» (III)
Человек.
Красивый, стройный.
Разговаривает, мыслит, рассуждает.
Владеет силой менять мир.
Венец природы.
Синквейн на тему «Чехов Антон Павлович»
Чехов Антон Павлович
великий русский
сочинял, создавал, лечил
оказал огромное влияние на литературу и театр 20 в.
прозаик, драматург, писатель, врач
Синквейн на тему «Чтение»
чтение
художественное, изучающее
пользуемся, исполняем, произносим
процесс, основанный на понимании смысла письменной речи
речевая деятельность
Синквейн на тему «Школа»
Школа
Высшая, частная.
Проводят, оценивают, учат.
Школа — это поле битвы за
собственную душу.
Учитель.
отражают субъективное отношение к ситуациям
волнение
Источники:
1. http://aplik.ru/studentu/2-kurs/motivatciia-k-obucheniiu-na-urokakh-russkogo-iazyka/
2. http://festival.1september.ru/articles/103873/
3. http://www.myshared.ru/slide/610163/
4. http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=894130&text=мотивация%20на%20уроках%20русского%20языка&clid=9582&lr=141&redircnt=1423511173.1
5. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей. – СПб.: КАРО, 2006.
6. Макарова Т.И. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка.http://schfive.narod.ru/opyt/pub_russian.doc
7. Селевко С.К. Современные педагогические технологии. – М.: Просвещение, 1995.
8. Успенская Т.В. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения. http://festival.1september.ru/articles/602193/
9. Как сделать урок русского языка интересным? http://www.neuch.ru/referat/5071.html
Презентация на тему: «Искусство классицизма.
. Классицизм (от лат. classicus — образцовый)1 Искусство классицизма.
2 Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Бордо Город знаменит ансамблями площадей в стиле классицизма (XVIII век)
3
4 Классицизм — сугубо дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей. Большой театр. Варшава.
5 Остерли-парк. Лондон. Ориентация на лучшие достижения античного зодчества и опора на традиции высокого Возрождения. Главенствующая роль греческого ордера. Главенствующая роль греческого ордера.
6 Большой Трианон. Версаль. Практичность и целесообразность. Логичность планировки и ясность форм. Скромный декор, строгая симметрия. Трианон название двух дворцов или, вернее, двух павильонов в Версальском парке.
7 Жак-Анжи Габриэль. Малый Трианон в Версале. Простота и строгость форм. Спокойная гармония пропорций.
8 Южный партер парка Версаля. Новый тип дворцово-паркового ансамбля, строго подчиненного единому геометрическому плану. открытая часть сада или парка с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами.
9 Четкая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему замыслу. Предпочтение прямым линиям, ненавязчивому декору.
10 М. Ф.Казаков. Петровский дворец г.г. Русский классицизм – одна из самых ярких страниц в истории мирового зодчества.
11 В.И.Баженов. Пашков дом – 1788 г.г.
12 О. Монферран. Исаакиевский собор – 1830 г.г.
13
14
15 А. Н.Воронихин. Казанский собор – 1811 г.г. И развел собор Казанский руки. Обнимая вечер голубой… И.Демьянов.
16 Интерьер. Лёгкость, воздушность, блеск — это классицизм.
17 Величественность, монументальная утонченность, отделка в благородных тонах и солидность являются отличительными признаками, по которым и узнается классический стиль интерьера.
18
19
20 Классицизм в скульптуре Верность античному образу. Героические и идиллические композиции. Героические и идиллические композиции. Идеализация воинской доблести и мудрости государственных мужей. Идеализация воинской доблести и мудрости государственных мужей. Публичные памятники. Публичные памятники. Противоречие с принятыми нормами морали. Противоречие с принятыми нормами морали. Отсутствие резких движений, внешних проявлений таких эмоций, как гнев. Отсутствие резких движений, внешних проявлений таких эмоций, как гнев. Простота, стройность, логичность композиции произведения. Простота, стройность, логичность композиции произведения.
21 Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.
22 Бертель Торвальдсен. Датский художник Ганимед, кормящий Зевесова орла. Ганимед в греческой мифологии прекрасный юноша, сын троянского царя Троса и Каллирои. Был похищен орлом Зевса на гору Олимп из-за своей красоты.
23 Никола Буало. Бюст работы Ф. Жирардона. Париж, Лувр.
24 Классицизм в живописи Интерес к искусству античной Греции и Рима. Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения. Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения. Скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитация их мастерства линии и композиции. Скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитация их мастерства линии и композиции. Простота, стройность, логичность композиции произведения. Простота, стройность, логичность композиции произведения. Общественная, гражданская проблематика. Общественная, гражданская проблематика. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Поддержка классицизма за счёт финансирования академических учреждений. Поддержка классицизма за счёт финансирования академических учреждений.
25 Никола Пуссен. Танец под музыку времени.
26 Жак-Луи Давид. Клятва Горациев.
27
28 Эстетика классицизма, сложившаяся в культуре Франции XVII – XIX веках, распространяется в странах Европы и становится общеевропейским стилем.
29 ЗАДАНИЕ: Составить синквейн (~ быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто)).
Cinquain.org — Хронология
|
Эта краткая хронология освещает основные события в жизни Аделаиды Крэпси.
1878 — Аделаида Крэпси родилась 9 сентября в Бруклине, Нью-Йорк.
1879 — Семья переезжает в Рочестер, штат Нью-Йорк.
1893 — Поступает в школу-интернат Кемпер Холл в Кеноше, штат Висконсин, вместе со своей старшей сестрой Эмили.
1897 — Выпускники Кемпер Холла с отличием; Поступает в колледж Вассар, где она три года была классным поэтом и главным редактором ежегодника 1901 Vassarion .
1901 — Выпускники Вассара; Сестра Эмили умирает от аппендицита.
1902 — Возвращается в Кемпер Холл, чтобы преподавать литературу и историю
1904 — едет в Рим, чтобы учиться в Школе классических исследований Американской академии.
1905 — Вернулась домой, чтобы присутствовать на суде над ересью своего отца, преподобного Алджернона Сидни Крэпси, служителя епископальной церкви.
1906 — Преподает в школе мисс Лоу в Стэмфорде, Коннектикут.
1907 — Старший брат Филипп умирает от малярии; Сопровождает отца на мирную конференцию в Гааге и в пешеходной экскурсии по Уэльсу.
1908 — Прекращает преподавать у мисс Лоу из-за плохого состояния здоровья.
1909 — Возвращается в Европу, проводя время в Риме, Лондоне и Кенте; Проводит исследование метрик в Британском музее; Финансовые трудности и проблемы со здоровьем.
1911 — Возвращается из Европы, чтобы преподавать поэтику в Колледже Смита; Диагностирован туберкулиновый менингит; Пишет первые синквейны.
1913 — Падает и отправляется в частный дом престарелых в Саранак-Лейк, Нью-Йорк.
1914 — Возвращается домой в Рочестер в августе; Умер 8 октября.
Для получения дополнительной информации обратитесь к следующим биографиям:
- Один на рассвете: Жизнь Аделаиды Крэпси (1988), Карен Алкалай-Гут
- Adelaide Crapsey (1933), Мэри Осборн.
Глоссарий поэтических терминов C
№1 в Google UK | |
А | Б | С | Д | Е | Ф | г | Н | я | Дж. К. | л | М | Н | О | П | QR | С | Т | UVWXYZ | |
Качча | Итальянская стихотворная форма, которая возникла из мадригал. |
Каденс | Естественный ритм речи — в отличие от ритма
метра. |
Цезура | Обрыв потока звука в строке
поэзии напр. в знаменитом монологе Гамлета: Быть или не быть || это вопрос Цезура может быть классифицирована как женская (после безударного
слог) или мужской (после ударного слога). |
Каирские поэты | Группа поэтов, включая Лоуренса Даррелла и
Кейт Дуглас, которые базировались в Северной Африке во время Второй мировой войны. |
Кэнон | Совокупность произведений, которые считаются высшими литературными
стандарты. |
Песнь | Форма гимна с библейскими словами. |
Песнь | Подраздел длинного повествовательного стихотворения
например в Божественная комедия Данте. Спенсер
был первым английским поэтом, использовавшим песни. Cantos длинный
(кто-то сказал бы, слишком длинное) стихотворение Эзры Паунда. |
Песня | Итальянская лирическая поэма. |
Кармен фигуратум | См. алтарная поэма. |
Карпе Diem | В переводе с латыни «лови момент». Изначально фраза взята из
ода Горация, но в последнее время синоним фильма Мертвый
«Общество поэтов » с Робином Уильямсом в главной роли. |
Каталектик/Каталексис | Если один или несколько безударных слогов
отсутствует в конце обычной метрической линии. Обычно заняты в
хореический или дактилический стих, чтобы избежать монотонности. Термины происходят от греческого слова «останавливаться».
Иногда называется усеченной линией. Видеть
акаталектический. |
Каталог Стих | Стих, в котором перечислены люди, места, вещи или идеи. Современные поэты английского языка Энтони
Туэйт. |
Катарсис | Много спорный термин, используемый Аристотелем в его Поэтике где он предполагает, что трагедия должна очищать эмоции жалости и
страх и, следовательно, привести к катарсису. |
Кавалер Поэты | Группа поэтов в том числе
Роберт Херрик, Томас Кэрью, сэр Джон Саклинг и Ричард Лавлейс, которые были
все сторонники Карла I. Хотя это и не была формальная группа, все они находились под влиянием
Бен Джонсон
и написал тщательно продуманные, остроумные тексты, восхваляющие вино, женщин и
песня.
См. также Племя Бена. |
кельтская Сумерки | Первоначально сборник рассказов
У. Б. Йейтса, но затем принят как общий термин для литературы.
относительно ирландского фольклора и мистицизма. |
Ченто | Стихотворение в стиле пэчворк, составленное из цитат из других
авторы. Известный пример — Cento Nuptialus от Decimus.
Магнус Авзоний. |
Цепь Рифма | См. терцины. |
Шансон | Тип песни о любви, связанный с провансальским поэты-трубадуры. |
Шансон де Гесте | Одна из группы средневековых французских эпических поэм. |
Шансонье | Коллекция
стихи трубадура. |
Чант Роял | Сложная разработка французского
форма баллады. |
Частушка | Русская народная песня, обычно состоящая из двух,
четыре или шесть строк — хотя чаще всего встречается четверостишие. Они могут
петь соло или в сопровождении балалайки. |
Чосериан Станца | См.
рифма королевская. |
Шевилл | Временное слово, использованное поэтом для обозначения
необходимое количество слогов в метрической строке. |
Хиазм | Фигура речи, где вторая половина фразы
меняет порядок первой половины, например. Сэмюэля Джонсона «Ибо мы,
живи, чтобы нравиться, должен нравиться, чтобы жить.» |
Чока | См.
нага-ута. |
Хори | См. хорей. |
хориамбический Метр | Классический размер, состоящий из четырех слогов на стопу:
один длинный, два коротких и один длинный. Хориамбический метр имеет свое происхождение
в греческой поэзии и очень редко используется в английском языке. |
Синквейн | Поэма из пяти строк, придуманная Аделаидой.
Crapsey и основанный на японских формах, таких как
хайку
и
танка . Синквейн имеет в общей сложности двадцать два слога, расположенных в строках следующим образом:
2, 4, 6, 8 и 2 напр. Лунные тени |
Хор | Часть стихотворения или песни, которая повторяется после
каждый стих. См. воздержание. |
Классический Поэты/Поэзия | дохристианских римских и греческих поэтов, таких как Гомер,
Гораций, Вергилий, Овидий и др. Классицизму свойственно чувство
официальность и сдержанность. См. также неоклассицизм. романтическое движение было реакцией на ограничения
неоклассицизм. |
Клерихью | Форма
легкий стих, придуманный Эдмундом Клерихью Бентли.
Он состоит из четверостишия, состоящего из двух куплетов (рифмованных: a-a-b-b), и в качестве темы используется хорошо известный человек (лица).
например Значение поэта Гея |
Клише | Избитое или избитое выражение, например. «зыбучие пески» или
«заняты как пчелы». |
Клогирнах | Валлийская силлабическая форма стиха. Видеть
широкая |
Закрывать Чтение | Тщательное и энергичное изучение литературных текстов; а
метод, пропагандируемый
Новые критики. |
Кокни Школа | Термин, введенный журналом Blackwood’s Magazine в 1817 г.
описать поэтов скромного лондонского происхождения, таких как Ли
Хант и Джон Китс. Китс был описан как
человек, оставивший приличное призвание (аптеку) для меланхолического ремесла
кокни-поэзии». |
Код | Хвост, тег, аутро,
посланник или заключительный
отрывок из написанного. |
Общий Мера | Четверостишие с чередующимися строками четырехстопного ямба
и трехстопный ямб, и схема рифмовки а-б-а-б. Многие гимны
написано в общей мере. См. Свет
Сияние из тьмы Каупера. Смотрите также
короткая мера,
длинная мера и
гимнальная строфа. |
Жалоба | Поэтическая форма, происходящая от латыни, в которой поэты оплакивают
социальные пороки или превратности жизни, например. Жалоба на его кошелек Джеффри Чосера. |
Тщеславие | Сложный и сложный
метафора. Рано
выразителем тщеславия был итальянский поэт XIV века Петрарка.
Тщеславию Петрарки подражали многие елизаветинские поэты, в том числе
Шекспир. Также использовалось тщеславие
широко поэтами-метафизиками. Джон Донн классно сравнил двух
влюбленных в циркуль в его стихотворении Прощание: запрещающий
Траур. |
Конкретный Поэзия | Экспериментальная поэзия, возникшая в
1950-1960-х годов и сосредоточился на внешнем виде слов на странице.
В нем были представлены новые типографские аранжировки, формы стихов и использование коллажей.
и т. д. Он во многом обязан ранним фигурным стихам, таким как Алтарь и . Пасхальные Крылья Джордж Герберт. Эффект Конкретной Поэзии теряется
когда стихотворение читается вслух. Смотрите также
алтарная поэма. |
Конфессиональный Поэзия | Где поэт интимно пишет о своем личном
опыт. Конфессиональная поэзия обычно пишется с использованием формы «я». Американский поэт
Роберт Лоуэлл
стал пионером исповедального стиха в своем сборнике 1959 года « исследований жизни» . |
Созвучие | Эффект, создаваемый, когда слова разделяют
одинаковые ударные согласные звуки, но гласные различаются. Одинокий
созвучие возникает, когда два слова имеют один и тот же набор согласных, например.
«кирпич» и «часы», которые имеют общий «ск». Двойное созвучие возникает, когда
два слова имеют одни и те же согласные, например. в «черный» и «блок».
Двойное созвучие иногда называют
парарифма. Двойной
созвучие имеет эффект
рядом с рифмой. Симус Хини часто использует созвучие, а не полную рифму. — см. такие стихи, как Последователь или Прорицатель . |
Согласные | Все буквы алфавита, кроме гласных а, е, и,
о и у. |
Содержание | Сюжет стихотворения — в отличие от
форма. |
Куплет | А
строфа, состоящая из двух строк. |
Коулиан Ода | См. оду. |
Крест Рифма | Если слово в конце строки рифмуется со словом в
середина следующей/предыдущей строки. |
Корона сонетов | Семь связанных между собой сонетов, где последняя строка каждого
сонет обеспечивает первую строку следующего. Заключительная строка
седьмой сонет также является вводной строкой первого, например. Ла Корона Джон Донн. Видеть
сонет. |
Кубистическая поэзия | Поэзия, стремящаяся подражать сумме ‘ Пикассо
разрушения’ творчество французского поэта Гийома Аполлинера. |
Куртал Сонет | См. сонет. |
Разделка | Техника, при которой поэт/писатель вырезает текст
ножницами и случайным образом собирает его в надежде создать
что-то свежее или необычное. Дэвид Боуи использовал эту технику при написании
текст для Аладдин Вменяемый . |
Сайгидедд | Валлийская силлабическая форма стиха. Существуют различные
версии, включая: cyhydedd hir и cyhydedd naw ban. |
Синганедд | (произносится как kun-ghah-nedh) Сложная валлийская система
аллитерация и рифма.Related Posts |