Психологическая реабилитация как форма психологической помощи: Психологическая реабилитация как форма психологической помощи: цели, задачи, методы.

Содержание

Формы психологической помощи

Главная \ Психологическая помощь \ Формы психологической помощи

Психологическая помощь может иметь следующие формы: психологическая коррекция, психологическое консультирование, психологический тренинг и психотерапия. О последней можно подробно прочитать в соответствующем разделе нашего сайта. Здесь же мы сконцентрируемся на первых трех формах психологической помощи. 

 

Психологическая коррекция

Термин «психологическая коррекция» появился в 70-ых годах прошлого века. Он обозначает точечное психологическое воздействие на конкретные психологические структуры с целью обеспечения полноценной жизнедеятельности человека и его личностного развития. Любопытна история рождения данного термина. В то время набирала популярность психотерапия, в особенности — групповая. В этой связи особую актуальность приобретал вопрос и праве психолога осуществлять психотерапевтическую деятельность, которая, как известно, является прерогативой человека с высшим медицинским образованием.

Чтобы преодолеть эти юридические коллизии и был введен термин «психологическая коррекция». Как показала практика, психологи оказались едва ли не больше психотерапевтов подготовлены к такого рода деятельности, в особенности — к групповым занятиям. Отличие психологической коррекции от психотерапии состоит в ее более широком диапазоне использования: она находит применение не только в медицине, но и в педагогике и некоторых других отраслях. Кроме термина «психологическая коррекция» существует понятие психологическое вмешательство». Оно также предполагает целенаправленное воздействие психолога на своего клиента. И психологическое вмешательство и психологическая коррекция применяются в различных сферах деятельности. И одно, и второе решает задачи лечения, профилактики и реабилитации. Резюмируя, следует признать абсолютную близость (если не идентичность)
психологической коррекции
, психологического вмешательства и психотерапии.  

 

Психологическое консультирование

Этот вид деятельности психолога направлен, прежде всего, на оптимизацию психической активности человека, выводу его психики из негативных состояний, помощь в затруднительных ситуациях и в вопросах самовоспитания. Консультирование может быть организовано на базе школы, организации, в семейном кругу. Психологическое консультирование по своей сущности и используемым методам очень близко к психотерапии. Разделительная черта здесь лежит в исходных предпосылках и ожидаемом результате, т.е. в том, от какой печки «пляшет» специалист и чего он хочет добиться: психолог сфокусирован на мобилизации имеющихся у пациента ресурсов, а психотерапевт нацелен на перемены в его личности. Оба этих вида деятельности являются, по своей сути, звеньями одной и той же цепи: психолог объясняет, консультирует, информирует, а психотерапевт подбирает необходимые методы коррекции при дефиците у пациента собственных ресурсов.

 

Четкой дифференциации между психологическим консультированием и психотерапией нет. Обычно в дискуссиях на эту тему фигурирует аргумент об отсутствии в психологическом консультировании медицинской составляющей. Но он легко опровергается широким использованием оного в медицине, например, у пациентов с соматическими болезнями, у беременных женщин и т.д.  Таким образом, оба вышеназванных метода, используя психологические инструменты воздействия, осуществляют терапевтические, профилактические и реабилитационные функции. Психологическое консультирование

и психотерапия имеют практически идентичные цели (достижение положительных сдвигов в бихевиоральной и эмоциональной личностных сферах), базируются на одних и тех же научных разработках и осуществляются специалистами соответствующей квалификации (отличие здесь лишь в необходимости наличия у психотерапевта диплома об окончании медицинского ВУЗа, чего нет у психолога).  

 

В зависимости от теоретического «фундамента» (психодинамический, гуманистический, бихевиоральный) психологическое консультирование может решать следующие задачи:

  • помощь и поддержка в психоэмоциональной сфере;
  • удовлетворение потребности пациента к познанию самого себя, повышение уровня его психологической компетентности;
  • формирование иного, более позитивного отношения к проблеме и своей роли в ее решении;
  • повышение адаптативности и устойчивости к стрессорному воздействию;
  • формирование реалистичного, толерантного мировоззрения;
  • повышение ответственности пациента за конечный результат проводимых мероприятий, выработка акцентированного желания познавать себя и окружающий мир.

 

Психологический тренинг

Целями психологического тренинга являются:

  • рост пациента как личности;
  • обучение различным психологическим приемам и техникам;
  • выработка поведенческих алгоритмов в стандартных ситуациях.

Отличием психологического тренинга от психотерапии является отсутствие медицинской составляющей. Характерными особенностями, выделяющими его из общего ряда психологических методов, являются: выраженный акцент на саморазвитие участников процесса, относительно постоянный состав группы, создание в группе атмосферы раскрепощения и психологического комфорта, использование активных методов групповой терапии, вербализованная рефлексия. 

 

Психологический тренинг позволяет добиваться множества разнонаправленных целей. Для этого психолог, ведущий группу или занимающийся индивидуальным тренингом, изучает психологические закономерности и особенности поведения своего подопечного (подопечных), ищет эффективные способы внутригруппового и внешнего взаимодействия, развивает самосознание своих клиентов, исследует их конкретные проблемы, всячески содействует реализации их творческого потенциала и личностному совершенствованию. Благодаря этому улучшается психоэмоциональный статус клиента, предупреждается развитие депрессий, облегчается общение с окружающими, улучшается общее самочувствие и физическое здоровье, приходит ощущение полного психического комфорта и собственной успешности. 


К вопросу о психологической помощи и психологической реабилитации человека в кризисной ситуации //Психологическая газета

Необходимость создания программ социально-психологической реабилитации возникла в процессе оказания психологической помощи людям, находившимся под постоянным давлением и в состоянии посттравматического стресса. … Накопленный теоретический и практический материал в области психологической реабилитации человека в кризисной ситуации, отклонений в развитии человека и оказания психологической помощи представителям различных социальных групп позволил создать пространственно-временную модель реабилитации и подготовить методические рекомендации. В их основе лежит практический опыт авторов в области психологической реабилитации, психологического консультирования, психотерапевтической помощи людям, попавшим в беду.

Методологической основой проекта являются направления философской, психологической и психиатрической науки, в которых рассматривалась проблема психологической реабилитации человека и изучались категории пространства и времени. В частности, такие как трансцендентальная философия И. Канта, феноменология, герменевтика, аналитическая философия, психоанализ, гуманистическая психология, когнитивная психология, поведенческая психология, теория шизофрении К. Блейлера и Э. Крепелина, учение о вялотекущей шизофрении А.В. Снежневского, учение о психопатиях К. Шнайдера и П.Б. Ганушкина, учение об акцентуациях характера К. Леонгарда и А.Е. Личко, концепция П. Фресса, теория Д. Хебба и др.

Стоит сразу оговориться, что при рассмотрении научных взглядов на психологическую реабилитацию человека в кризисной ситуации мы интерпретируем доступную нам информацию о взглядах того или иного ученого с точки зрения разрабатываемой нами концепции психологической реабилитации, мы идем путем обычного психотерапевтического процесса, в котором на основании имеющейся информации терапевт совместно с клиентом выдвигает и проверяет возможные гипотезы происхождения, протекания и исхода актуально существующего психического состояния.

В ситуации диалога психолога и человека, попавшего в ситуацию острого кризиса, мы имеем дело с двумя неизвестными величинами, уникальными и никогда до конца не определимыми личностями терапевта и его пациента. То есть мы хотим провести мысль о том, что работа психолога, тем более в острых кризисных ситуациях, есть в большей степени искусство. То, что можно отнести к науке, соответственно, есть меньшая, но также необходимая часть деятельности психолога, практикующего в экстренных ситуациях. Научное основание в деятельности психолога позволяет ввести некоторые теоретические и методологические рамки или ограничения, правила или руководства к действиям, которые необходимо учитывать как обязательные и необходимые, но недостаточные для получения им окончательного, положительного результата.

Критические ситуации в самом общем виде можно охарактеризовать как ситуации, порождающие дефицит смысла в дальнейшей жизни человека.

Смысл — это установление соответствия между структурой ценностей человека и ситуацией, в которой он находится. Смысл жизни — это ценность, предпочитаемая человеком в критической ситуации. Смыслы жизни обнаруживаются в результате интерпретации поступков людей, совершаемых ими на основе тех или иных предпочтений в критических ситуациях. Невозможность установления соответствия между структурой ценностей человека и ситуацией, в которой он находится, приводит к кризису, либо к внешнему, либо к внутреннему. В основе кризиса лежат ситуации потери ведущей ценности либо ее фрустрации, столкновение двух равноценных ценностей, а также изменение жизненной ситуации.

Психологическая наука различает четыре ключевых понятия, которыми можно описать критические ситуации. Это понятия стресса, фрустрации, конфликта и кризиса. Жизнь человека в значительной степени неопределенна и поэтому шире любых научных классификаций, и усмотреть четкую границу между этими понятиями удается далеко не всегда.

Процесс преодоления критических ситуаций Ф.Е. Василюк назвал переживаниями, наполнив этот термин новым смыслом. До сих пор это понятие связывалось с переживанием — созерцанием, с эмоцией, отражающей в сознании субъективное отношение к вызвавшему ее фактору.

Ф.Е. Василюк рассматривает переживание как внутреннюю интеллектуально-волевую работу по восстановлению душевного равновесия, утраченной осмысленности существования («производство смысла») в критической ситуации.

«Переживание в предельно абстрактном понимании, — пишет он, — это борьба против невозможности жить, это в каком-то смысле борьба против смерти внутри жизни».

Таким образом, критические ситуации, если пойти от сравнительно легких до самых трудных их форм (от стресса через фрустрацию и конфликт до кризиса), требуют от человека различной внутренней работы. Разного рода стрессовые реакции часто проявляются в виде предельной активации внутренних ресурсов личности, отстаивающей свои прежние возможности реализации жизненных замыслов. Более трудные ситуации могут потребовать от человека пересмотра уровня своих жизненных притязаний и одновременной реконструкции своего Я.

Пожалуй, мы будем не очень далеки от истины, утверждая, что человеческая жизнь есть в основном не что иное, как история постоянного преодоления критических обстоятельств, и содержит множество примеров тому, что человек делает, когда сделать уже ничего нельзя, когда он попадает в ситуацию невозможности реализации своих потребностей, установок, ценностей и т.д.

Ф.Е. Василюк, исходя из концепции деятельности А.Н. Леонтьева, осуществил интересное теретическое исследование этого вопроса. При этом в основу характеристики внутренней деятельности человека по преодолению (переживанию) критических ситуаций были положены лишь два признака: уровень интеллектуального развития личности и ее отношение к окружающему миру.

Видя существенные отличия переживаний в их отношении, с одной стороны, к свершившемуся критическому событию, с другой — к затронутой этим событием жизненной необходимости, Ф.Е. Василюк выделил следующие четыре типа переживаний.

Гедонистическое переживание игнорирует совершившийся факт, внутренне искажает и отрицает его («ничего страшного не случилось»), формирует и поддерживает иллюзию благополучия и сохранности нарушенного содержания жизни. Это, если можно так выразиться, защитная реакция инфантильного сознания.

Сознание организовано на принципе самообмана.

Реалистическое переживание подчиняется принципу реальности, в основе его лежит механизм терпения, трезвого отношения к тому, что происходит. Человек, в конечном счете, принимает реальность случившегося, приспосабливая свои потребности и интересы к новому смыслу жизни. При этом прежнее содержание жизни, ставшее теперь невозможным, бесповоротно отбрасывается, и человек здесь имеет только прошлое.

Ценностное переживание полностью признает наличие критической ситуации, повреждающей смысл жизни, но отвергает пассивное принятие удара судьбы. Ставшее невозможным жизненное отношение не сохраняется в неизменном виде в сознании, как при гедонистическом переживании, и не изгоняется из него полностью, как в переживании реалистическом. Ценностное переживание строит новое содержание жизни в связи с понесенной утратой (потерявшая мужа жена стремится полностью заменить детям отца или же завершить начатое им дело). Ориентированное на самоуглубление и самопознание ценностное переживание может достичь и более высокого постижения смысла жизни. Эта способность, по словам С.Л. Рубинштейна, состоит в том, чтобы «осмыслить жизнь в большом плане и распознать то, что в ней истинно значимо… есть нечто бесконечно превосходящее всякую ученость… это драгоценное и редкое свойство — мудрость». Именно мудрость в процессе ценностного переживания позволяет человеку сохранить верность ценности вопреки «очевидной» абсурдности и безнадежности такой позиции.

Творческое переживание — это переживание сложившейся и в интеллектуальном и в волевом плане личности. Поскольку такая личность уже имеет опыт рефлексивного отношения и волевого поведения в проблемной ситуации, то и в критических ситуациях она сохраняет способность сознательно и собранно искать выход из сложившегося положения. Исход переживания кризиса может быть двояким. Он состоит либо в восстановлении прерванной кризисом жизни, возрождении ее, либо в перерождении ее в другую, по существу, жизнь. В любом случае это бывает некоторое порождение собственной (обязательно деятельной, а не только созерцательной) жизни, самосозидание, самостроительство, т.е. творчество.

Именно такого рода переживания способны изнутри взорвать ситуацию невозможности и противопоставить ей, казалось бы, «безрассудные» действия, которые в создавшемся положении оказываются единственно осмысленными.

Мы рассмотрели идеальные модели типов переживаний и поведения людей в критических ситуациях, которые в обычной жизни «в чистом виде», конечно же, встречаются очень редко. Реальный процесс преодоления критических ситуаций чаще всего включает в себя несколько типов переживаний, действие которых представляется комплексно или же в виде последовательной смены одного другим. От того, какой тип переживаний доминирует, зависит степень сохранности личности после выхода из критических обстоятельств. Если доминантным был принцип удовольствия (гедонистический), то переживание даже в случае успеха может привести к регрессу личности; принцип реальности в лучшем случае удерживает ее от деградации. Только принципы ценности и творчества обладают возможностью превращать потенциально разрушительные события жизни в точки духовного роста и совершенствования личности.

Частным случаем преодоления критических ситуаций является психологическая перестройка личности — одна из сторон психической деятельности, которая в определенные периоды жизни каждого человека оказывается особо актуальной. Поводом для этого служат самые разнообразные обстоятельства, например, трансформация всего общественного уклада в эпоху реформ, требующие освобождения от каких-то нежелательных привычек, изменения сложившегося образа жизни, привычного вида трудовой деятельности или же ее прежнего стиля.

Радикальным видом психологической перестройки является переосмысливание жизненного пути. Психическое состояние, формирующееся в этом случае, определяется мысленной оценкой своей прошлой и будущей деятельности, необходимостью и возможностью ее изменения. Часто (хотя и не обязательно) этот процесс выступает как естественный этап развития личности, обычно свойственный людям в возрасте старше 30 лет (возраст акме). Нередко при этом под влиянием приобретенного опыта происходит ценностная переориентация личности, кардинальное изменение жизненной позиции.

Такого рода перестройка — нелегкий нервный труд, а иногда и серьезное испытание для человека. Способность человека противостоять неврозообразующим факторам получила название барьера психической адаптации. Он характеризует все потенциальные возможности осуществления человеком адекватной и целенаправленной психической деятельности. Барьер психической адаптации динамичен, под влиянием жизненных условий его уровень постоянно колеблется и в особо трудных случаях приближается к индивидуальной критической величине. При этом человек использует все резервные возможности и может выполнять сложнейшую деятельность, предвидя и контролируя свои поступки и не испытывая тревоги, страха и растерянности, препятствующих адекватному поведению.

Таким образом, психологическая реабилитация предполагает оказание помощи людям, обращающимся в социальные, психологические и медицинские центры с проблемами, связанными с поисками выхода из той или иной кризисной ситуации, возникшей вследствие неблагоприятных условий, препятствующих реализации человеком своих жизненных целей. Эта проблема не выступает в качестве отдельного компонента общего психофизического и социального развития человека. Она предъявляется на общем фоне экстремальных жизненных ситуаций, которые люди не могут решить без помощи специалиста в области психологического консультирования. В процессе консультации психолог имеет возможность выявить ее в качестве объекта консультирования и, в совместной работе с человеком, помочь найти оптимальный метод экстренной психологической помощи. Психологическая реабилитация предполагает использование в работе различных направлений психологического консультирования: от просветительской деятельности до использования методов современной психотерапии (психоанализ, гештальт-терапия, клиент-центрированная психотерапия и т. д.). Выбор метода зависит как от квалификации психолога, так и от готовности клиента решать свои проблемы с помощью того или иного направления психологического консультирования.

  1. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М., 2005.
  2. Бурмистрова Е.В. Психологическая реабилитация личности в контексте пространственно-временных взаимоотношений человека и мира // Психотерапия. 2012. №1(119).
  3. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984.
  4. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Журнал практической психологии и психоанализа. 2001. №4.

Источник: Бурмистрова Е.В. К вопросу о психологической помощи и психологической реабилитации человека в кризисной ситуации // Международная конференция по консультативной психологии, посвященная памяти Ф.Е. Василюка: сборник материалов / под ред. В.В. Архангельской, А. А. Голзицкой, Н.В. Кисельниковой, Е.А. Семеновой. М.: ФБГНУ «Психологический институт РАО», 2018. С. 46–50.

Фото: сайт НОЧУ ВО «МУППИ»

Программа реабилитационной психологии, Солт-Лейк-Сити, Юта

  • Health Care Home
  • Реабилитационные услуги
  • Специальные программы

Звоните 801-581-2267

Направьте пациента

Преодоление и адаптация к инвалидизирующей травме или болезни

Расположение клиники

Реабилитационная больница Крейга Х. Нильсена
Второй этаж

Программа реабилитационной психологии помогает людям выздоравливать и жить с инвалидизирующей болезнью или травмой. Наша команда высококвалифицированных психологов по реабилитации и поведенческому здоровью поможет вам или вашим близким адаптироваться к этому новому образу жизни. В наших планах лечения используется совместный подход с нашими пациентами, чтобы оптимизировать их здоровье, благополучие, независимость, функциональность и социальные навыки.

Наша программа является частью отдела физической медицины и реабилитации (PM&R) Университета здравоохранения штата Юта. Мы предоставляем стационарные и амбулаторные услуги на протяжении всей программы реабилитации пациента для решения любых социальных, эмоциональных, когнитивных и/или поведенческих проблем, которые могут возникнуть в результате инвалидизирующего состояния или хронического заболевания.

Наши психологи-реабилитологи работают с междисциплинарной командой, чтобы координировать уход и лечение пациента. К таким специалистам часто относятся:

  • физиотерапевты,
  • нейропсихолога,
  • логопеды,
  • эрготерапевты и
  • физиотерапевтов.

Что такое реабилитационная психология?

Реабилитационная психология — это специализированная область, в которой основное внимание уделяется уникальным психологическим, социальным и профессиональным проблемам, с которыми сталкиваются люди с хроническими заболеваниями или инвалидностью. Наши реабилитационные психологи помогают пациентам в их стремлении жить значимой и полноценной жизнью.

Наши психологи-реабилитологи предлагают услуги, связанные с оценкой, клиническим вмешательством и консультациями. Как клинические преподаватели физической медицины и реабилитации (PM&R), мы также участвуем в разработке программ, исследованиях и обучении, а также в защите общественной политики.

Мы обучены оценке и вмешательству в личные, психосоциальные, поведенческие, физические и когнитивные факторы, на которые может повлиять инвалидность или хроническое заболевание человека. Темы для обсуждения могут включать:

  • нейрокогнитивный статус,
  • сенсорные трудности,
  • мобильность или свобода передвижения,
  • желаемый уровень независимости и взаимозависимости,
  • самооценка,
  • настроения и эмоции,
  • поведенческий контроль и навыки преодоления трудностей, а также
  • значения окружающего качества жизни.

Как психологи мы стремимся поддерживать наших пациентов в вопросах, влияющих на их ресурсы, восприятие и способности, в том числе:

  • культура,
  • возраст,
  • пол,
  • социальная сеть,
  • доступных услуг,
  • сексуальная ориентация,
  • социально-экономический статус и
  • относительная видимость инвалидности.

Мы стремимся стать частью вашей команды, работающей по принципу «все включено», и приветствуем пациентов, нуждающихся в реабилитации, в нашей клинике. Наша отзывчивая команда специалистов готова выслушать ваши опасения и помочь определить наилучшее лечение, подходящее для ваших индивидуальных потребностей.

Состояния, которые мы лечим и оцениваем

Наша команда имеет многолетний опыт лечения взрослых пациентов с инвалидизирующими состояниями, возникшими в результате травматического заболевания или травмы, с акцентом на повреждения центральной нервной системы.

К ним относятся, но не ограничиваются следующим:

  • сотрясение мозга,
  • черепно-мозговая травма,
  • травма спинного мозга,
  • ампутация,
  • хода и
  • других неврологических расстройств, таких как рассеянный склероз.

Мы также оцениваем и лечим пациентов при состояниях, которые создают проблемы или препятствуют их реабилитации и благополучию, например:

  • ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство),
  • тревога,
  • депрессия,
  • хроническая боль и
  • расстройство соматических симптомов (психическое расстройство, при котором человек испытывает физические симптомы в ответ на психологический стресс).

Услуги

Наши услуги сосредоточены на повышении вашей мотивации, устойчивости и психологических навыков, чтобы справиться с любыми физическими, эмоциональными или психическими изменениями, с которыми вы можете столкнуться, приспосабливаясь к болезни или травме. Мы также стремимся поддерживать наших пациентов в социальных условиях с семьей, друзьями и коллегами.

Услуги для пациентов включают:

  • проведение психологической оценки в связи с травмой или болезнью,
  • индивидуальная психотерапия для адаптации и адаптации,
  • обучение пациентов и их семей и
  • предоставление помощи по уходу членам семьи.

Поддержка семьи

Наши психологи-реабилитологи предлагают стратегии для членов семьи или лиц, осуществляющих уход, о том, как помочь своим близким справиться с эмоциональными и когнитивными изменениями, вызванными травмой или болезнью, и справиться с ними. Мы стремимся тесно сотрудничать с пациентами и их семьями, чтобы предложить совместную и поддерживающую помощь.

Оценки стимуляторов спинного мозга

Мы сотрудничаем с поставщиками PM&R в Университетском ортопедическом центре и Клиническом центре неврологии , чтобы проводить психологическую оценку пациентов перед операцией по нейромодуляции (процедура для облегчения боли), такой как имплантация стимулятора спинного мозга (устройство, которое посылает низкие уровень электричества в спинной мозг). Эти рутинные оценки подготавливают пациентов и их врачей к тому, как лучше всего проводить процедуру.

Эта оценка требуется некоторым страховым компаниям для покрытия процедурных расходов. Для предоперационной психологической оценки требуется направление от врача. Пациентов можно оценить виртуально через MyChart или лично в реабилитационной больнице Крейга Х. Нильсена.

Найдите специалиста по реабилитации

Чего ожидать на первом приеме

Во время первого сеанса вы пройдете клиническую оценку, которая поможет нашему психологу лучше узнать вас. Вы будете заполнять бумажные анкеты или компьютеризированные тесты. Оценка обычно длится около одного-двух часов. Во время обследования ваш врач обсудит ваши:

  • текущие симптомы,
  • история болезни,
  • неудовлетворенных потребностей и
  • голов на лечение.

Эта оценка поможет нам узнать о ваших сильных сторонах и проблемах. При этом вы и ваш поставщик услуг сможете совместно разработать план, отвечающий вашим потребностям.

Как долго мне понадобится реабилитационная психология?

Продолжительность нашей программы во многом зависит от состояния вашего здоровья, плана лечения и вашего прогресса. Вначале мы обычно посещаем пациентов один раз в неделю или два раза в месяц. Со временем количество сеансов будет уменьшаться, поскольку вы научитесь справляться с этой новой главой своей жизни и чувствовать себя более комфортно. В конечном счете, частота сеансов зависит от ваших потребностей.

Партнерство в области бариатрической хирургии и управления весом

У нас есть уникальное партнерство с программой бариатрической хирургии и программой управления весом U of U Health. Наши психологи проводят предоперационную психологическую оценку пациентов, борющихся с ожирением, которые проходят процедуры обходного желудочного анастомоза или рукавной резекции желудка в U of U Health.

Мы также предоставляем услуги психотерапии для некоторых из этих пациентов до и после операции, в том числе:

  • помощь с мотивацией для изменения поведения в отношении здоровья,
  • для решения проблем с перееданием или эмоциональным перееданием,
  • лечение депрессии и тревоги и
  • других проблем с психическим здоровьем, которые могут помешать успешному контролю веса.

Мы также предоставляем услуги по оценке и психотерапии для пациентов, которым требуется нехирургическая помощь в контроле веса в рамках Программы контроля веса. Для получения всех этих услуг требуется направление от вашего бариатрического хирурга или другого поставщика услуг, который наблюдает за вашей медицинской потерей веса.

Чего ожидать от психиатрического обследования перед бариатрической операцией

Как записаться на прием

Для получения услуг в нашей клинике необходимо направление от поставщика медицинских услуг в нашей клинике PM&R или от одного из наших направляющих партнеров. Как только направление будет размещено, наша команда специалистов позвонит вам, чтобы назначить первую встречу. Пожалуйста, подтвердите страховое покрытие у вашего оператора перед посещением. Позвоните по номеру 801-581-2267, чтобы записаться на прием, отменить или перенести существующий прием.

Свяжитесь с нашими специалистами

Пять вопросов и ответов о проблемах с глотанием после инсульта

Каждый год более 795 000 американцев переносят инсульт, и более чем у половины выживших возникают проблемы с глотанием. Если не лечить, это серьезное заболевание, называемое дисфагией, может вызвать недоедание, обезвоживание и…

Подробнее

Как начать восстановление после ампутации

После потери конечности важно работать с командой специалистов по реабилитации, чтобы подготовиться к предстоящему пути. Вот несколько советов, которые помогут вам начать.

Подробнее

Диагностика и лечение боли после ампутации

После ампутации некоторые пациенты могут чувствовать боль в культе, известную как фантомная боль или боль в культе. Описание боли после ампутации может помочь врачу точно поставить диагноз и…

Подробнее

Подготовка к новой жизни с протезом конечности

Если у вас отсутствует конечность, устройство, называемое протезом, может помочь вам выполнять повседневные действия, такие как ходьба, прием пищи или одевание. Такой протез позволит вам…

Подробнее

пациентов с ЧМТ продолжают нуждаться в поддержке друзей и семьи

Если вы перенесли черепно-мозговую травму, ваши друзья и родственники почувствуют облегчение, когда вы поправитесь, и могут подумать, что вам больше не нужна их постоянная поддержка и. ..

Подробнее

Реабилитация на помощь, когда ваша жизнь внезапно меняется

Если вы в отличной физической форме, регулярно занимаетесь спортом и позитивно смотрите на жизнь, возможно, реабилитация не входит в ваши планы. Однако в одно мгновение ваша жизнь может…

Подробнее

Подробнее в HealthFeed

Основные компоненты психиатрической реабилитации | через CSP онлайн | Интернет-блог CSP

Опубликовано в

·

Чтение: 5 мин.

·

27 июля 2020 г.

из мира криминалистики душевное здоровье.

Иеремия Шимп

Университет Конкордия — Сент-Пол

Психиатрическая реабилитация основана на надежде на выздоровление и повышение качества жизни людей с психическими заболеваниями. Чтобы лучше понять психиатрическую реабилитацию, мы должны рассмотреть три основных компонента: эмоциональное, социальное и профессиональное благополучие. Содействие повышению качества жизни достигается за счет интеграции психосоциальных и личностно-ориентированных вмешательств, которые способствуют овладению навыками эмоционального здоровья, управления симптомами, социального функционирования, построения отношений и выполнения задач, связанных с работой (Kelbrick & Abu-Kmeil, 2016). . Поставщики услуг в области психического здоровья часто становятся свидетелями того, как воздействие тяжелых психических заболеваний ограничивает эффективные жизненные навыки и функциональные способности их клиентов. Модель психиатрической реабилитации имеет решающее значение для помощи клиентам в развитии навыков и функционирования, необходимых для успешной жизни (Corrigan, Mueser, Bond, Drake, & Solomon, 2008). Ниже мы рассмотрим три основных компонента.

Эмоциональное здоровье

Управление симптомами при психиатрической реабилитации, хотя оно также осуществляется с помощью других психологических услуг и лекарств, специализируется на развитии навыков и помощи клиентам в лечении их болезни (Corrigan et al., 2008). Основа психологических вмешательств в психиатрической реабилитации уходит корнями в десятилетия психологической науки, исследований и практического применения терапии с клиентами. Эмоциональное здоровье и благополучие с помощью психологических вмешательств, а именно когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), нашли свое применение в службах психиатрической реабилитации. КПТ предлагает основополагающую терапевтическую философию, которая включает «…систематическое использование принципов обучения для обучения информации и навыкам самоконтроля болезни» (Meyer, Gingrich, & Mueser, 2010, стр. 35). В психиатрических реабилитационных вмешательствах чаще всего основное внимание уделяется формированию практических навыков, позволяющих лучше справляться с симптомами расстройства. Клиенты работают над созданием набора навыков преодоления трудностей, которые они будут носить с собой на протяжении всей своей жизни. Это формирование навыков осуществляется в форме моделирования врачом, поведенческой репетиции, практики, подкрепления и домашних заданий, чтобы помочь клиентам лучше справляться с симптомами болезни (Meyer et al., 2010). Кроме того, обучение навыкам управления симптомами в службах психиатрической реабилитации может проводиться нелицензированными клиницистами по психическому здоровью, открывая клиентам возможность воспользоваться услугами различных поставщиков.

Социальные навыки

Нельзя отрицать аспект социального функционирования психиатрических реабилитационных услуг. Во-первых, многие службы психиатрической реабилитации создаются в социальных условиях. Потребность в общении с другими людьми и развитии социальных навыков создает основу для использования программ стационарного лечения, моделей клубов, центров доверия, поддерживаемой занятости и использования групповых программ (Raeburn, Halcomb, Walter, & Cleary, 2013). ). Социальные вмешательства в групповой обстановке включают наблюдение за поведением, постановку целей, обучение новым навыкам, практику и использование ролевых игр. Практикующий специалист в этих вмешательствах может играть разные роли, начиная от образца для подражания и заканчивая коучем и фасилитатором (Kingsep & Nathan, n.d.; Meuser, Deavers, Penn, & Cassisi, 2013). Помимо полезности группового программирования, данные показали, что люди с психическими заболеваниями нуждаются в структурированных социальных связях для развития социальной поддержки, навыков и значимых отношений. Кроме того, люди с психическими заболеваниями часто сталкиваются со многими социальными проблемами, включая одиночество, низкую самооценку, стигматизацию и нарушения психического здоровья. Положительная социальная поддержка в контексте психиатрической реабилитации дает надежду, личностно-ориентированный уход и большую автономию (Moran et al., 2014).

Профессиональное функционирование

Уровень безработицы или неполной занятости среди людей с тяжелыми психическими расстройствами остается исключительно высоким и составляет 80%. Люди с психическими заболеваниями борются со многими препятствиями на пути к трудоустройству, при этом пробелы в трудоустройстве и проблемы с сохранением занятости являются наиболее значительными препятствиями. Компонент профессиональной реабилитации психиатрической реабилитации в последнее время включает в себя модель поддерживаемого трудоустройства и использование профессиональных специалистов по месту жительства. Эти модели занятости предлагают поддержку и обучение на рабочем месте, чтобы как можно быстрее найти конкурентоспособную работу (Khare, Mueser, & McGurk, 2016; Raeburn et al. , 2013). Харе и др. (2016) утверждают, что эти проблемы с трудоустройством, с которыми сталкиваются наши клиенты, не связаны с отсутствием желания у людей с серьезными психическими заболеваниями. Большинство людей с психическими заболеваниями хотят работать, но возможностей для поддержки недостаточно. Альтернативой поддерживаемому трудоустройству было привлечение клиентов к неконкурентным возможностям трудоустройства (Khare et al. 2016). Желание работать лежит в основе построения полноценной жизни в процессе выздоровления и является неотъемлемой частью психиатрической реабилитации.

Эти три ключевых компонента служат основными лечебными элементами психиатрической реабилитации. Обращая внимание на психологическое здоровье, развитие социальных навыков и связи с рабочей силой, поставщики услуг показывают клиентам, что они заинтересованы в том, чтобы быть коучем и проводником, когда они перестраивают свою жизнь. Выздоровление от психического заболевания — это путь, который включает в себя тяжелую работу, самоотверженность и правильные возможности лечения. В спектре услуг по охране психического здоровья психиатрическая реабилитация играет уникальную роль, предлагая лечение, ориентированное на человека, в условиях сообщества.

Биография автора:

Иеремия Шимп, доктор философии, CPRP, последние 14 лет работает в области психического здоровья, занимая руководящие должности в общественных и жилых программах. В настоящее время он занимает должность супервайзера в программе интенсивного стационарного лечения в региональной больнице в Сент-Поле, штат Миннесота. Он наблюдает за приемом, поддерживает программирование, обеспечивает обучение и развитие персонала. Кроме того, он является адъюнкт-преподавателем психологии в Университете Конкордия — Сент-Пол и Народном университете. Он преподает консультирование, исследования, личность, когнитивную психологию и психологию здоровья. Исследовательские и учебные интересы Джеремайи связаны с выгоранием и устойчивостью работников психического здоровья. Он проводил тренинги по выгоранию для групп специалистов в области психического здоровья на конференциях и семинарах. Он получил докторскую степень. получил степень бакалавра психологии в Университете Уолдена со специализацией в области психологии здоровья, степень магистра в области психологии консультирования и сертификат о высшем образовании в Университете Бетел, а также степень бакалавра психологии в Университете Корнерстоун. Иеремия является сертифицированным специалистом по психиатрической реабилитации.

Ссылки

Corrigan, P.W., Mueser, K.T., Bond, G.R., Drake, R.E., & Solomon, P. (2008). Принцип и практика психиатрической реабилитации: эмпирический подход. Гилфорд Пресс: Нью-Йорк.

Кхаре, К., Мюзер, К.Т., и МакГурк, С.Р. (2016). Профессиональная реабилитация больных шизофренией. Текущие варианты лечения, 3 (2), 99–110. doi: 10.1007/s40501–016–0082–9

Келбрик, М. и Абу-Кмейл, С. (2016). Оценка исходов в стационарном отделении психиатрической реабилитации для взрослых. Прогресс в неврологии и психиатрии . https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10. 1002/pnp.443

Кингсеп, П. и Натан, П. (без даты). Обучение социальным навыкам при тяжелых психических расстройствах: руководство для терапевта. Центр клинических вмешательств. https://www.cci.health.wa.gov.au/Resources/For-Clinicians/Therapist-Manuals

Meuser, K.T., Deavers, F., Penn, D.L., & Cassisi, J.E. (2013). Психосоциальные методы лечения шизофрении. Ежегодный обзор клинической психологии, 9, 465–497. doi: 10.1146/annurev-clinpsy-050212–185620

Мейер, П.С., Джингерих, С. Мюзер, К.Т. (2010). Руководство по внедрению и клинической практике лечения и восстановления больных шизофренией. В А. Рубин, Д. В. Спрингер и К. Р. Траувер (ред.), Психосоциальное лечение шизофрении. Нью-Йорк: Уайли. (стр. 23–87).

Моран Г., Машиах-Айзенбергб М., Роэа Д., Бермана Ю., Шалевц А., Капланк З. и Эпштейна П. Г. (2014). Исследование анатомии отношений помощи в контексте психиатрической реабилитации: связь между рабочим союзом, компетенциями поставщиков услуг по восстановлению и личным выздоровлением.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts