6. Классификация видов общения.
Выделяют следующие виды общения:
1. формальное общение — когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски, набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.
3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
5. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.
6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
По степени опосредованности различают непосредственное общение (лицом к лицу) и опосредованное (через письмо, телефон, факс или электронную почту).Эффективное общение зависит от многих факторов, в частности, можно привести несколько правил, необходимых для умения располагать к себе людей и избегать лишних конфликтов.
1. Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям. Человек, не проявляющий интерес к своим близким, окружению, друзьям, сослуживцам, часто переживает большие трудности в жизни и причиняет неприятности другим людям.
2. Стоит попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать и похвалить его достоинства. Необходимо дать другому человеку почувствовать его значимость.
3. Вместо того, чтобы осуждать других людей, надо постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это гораздо более эффективнее, чем критиковать. Критика в 99% случаях из ста бесполезна, так как ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать для себя оправдание.
4. Необходимо стараться быть доброжелательным и приветливым, улыбаться.
5. Стоит обращаться к человеку по имени, отчеству. Для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком человеческой речи.
6. Необходимо учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника, вести разговор в круге его интересов.
7. Надо научиться быть хорошим слушателем и поощрять других людей рассказывать о себе.
8. Необходимо проявлять уважение к мнениям друто-го, избегать говорить человеку, что он не прав. Для того, чтобы не наносить удар по чувству собственного достоинства и не побуждать его вступить в борьбу.
9. Стоит дать возможность собеседнику выговориться, ибо большинство людей, пытаясь убедить другого человека, много говорят сами. Нельзя прерывать собеседника, даже при несогласии с ним. Пусть собеседник чувствует, что найденное решение или идея принадлежат ему.
10. Надо попытаться увидеть многие вещи с точки зрения другого человека, поставить себя на его место.
Виды общения в психологии: классификация, основные трудности
Главная
• Блог
• Статьи Редакции сайта
• Виды общения в психологии
Редакция сайта Хронос
12 Апреля 2021, 13:56
11557
След
Читать 16 мин
Категории
- Натальная астрология
- Астрология отношений
- Саморазвитие и психология
- Прогностическая астрология
- Гороскопы и прогнозы
- Талисманы
- Формула души
- Нумерология
- Астрологическое Таро
- Мировая астрология
- Для начинающих
- Для профессионалов
- Развитие астролога
Читать 16 мин
Виды общения в психологии разнообразны и часто используются в комплексе. Так, вербальный тип всегда сопровождается невербальной составляющей, проявляющейся в жестах, мимике, позе тела и т. д. Интереснее всего это проявляется среди молодежи.
Существует несколько классификаций, позволяющих систематизировать виды общения в психологии. Эти типы рекомендуется знать каждому, чтобы легко находить подход в разговоре с тем или иным человеком.
Понятие общения в психологии
Психология изучает понятие и виды общения людей между собой. Под общением мы понимаем контактирование и взаимодействие человека с другими людьми для осуществления совместной деятельности. В нем, помимо речи, используются неречевые приемы.
Обществу жизненно необходимо общаться и обмениваться информацией. В процессе эволюции человек перестал тесно взаимодействовать с природной средой, восполнив образовавшиеся пустоты обучением, быстрым усвоением и переработкой новых знаний.
Общение направлено на то, чтобы менять поведенческую, мотивационную, познавательную и эмоциональную сферы участников взаимодействия.
В процессе коммуникации люди делятся друг с другом действиями, результатами труда, обсуждают взгляды, мысли, планы, эмоции и пр. Они общаются, взаимодействуя друг с другом во время работы, обучения, совместных игр и другой деятельности. Психологи говорят о том, что благодаря общению легче планировать, осуществлять и контролировать деятельность людей.
Человек осваивает умение общаться с раннего детства. В психологии виды и формы общения зависят от среды, в которой развивается ребенок, а также от людей, с которыми он взаимодействует. Коммуникация происходит стихийно, основывается на жизненном опыте. Бывают ситуации, когда практики недостаточно, например, для освоения определенных профессий или даже для нормального, то есть цивилизованного взаимодействия с другими людьми. В таком случае необходимо уделить больше внимания совершенствованию и изучению закономерностей общения, навыков и умений их использования.
Общности людей пользуются различными способами взаимодействия, используют их в разных формах коллективной деятельности в зависимости от социально-психологического образа жизни. Эти различия хорошо просматриваются в традициях, обычаях, ритуалах, обрядах, танцах, песнях, приданиях, мифах, а также в искусстве, в кино, на радио и телевидении. Массовые формы и виды взаимодействия и общения с точки зрения психологии оказывают огромное взаимное влияние на людей. В историческом плане за счет различных форм происходил процесс воспитания детей, приобщения их к духовной жизни общества.
Любые аспекты общения посвящены в первую очередь проблеме человека. Если чрезмерно увлечься инструментальным аспектом взаимодействия, то его духовная, то есть человеческая составляющая сведется к минимуму. За счет этого оно будет восприниматься исключительно как информационно-коммуникативная деятельность. Поэтому, проводя научные и аналитические исследования, важно помнить, что человек является важнейшей составляющей взаимодействия, духовной и активной силой, преобразующей себя и других за счет общения.
Стороны и функции общения
В структуре различных видов общения в психологии можно выделить следующие типы:
В межличностном общении в психологии отражается взаимодействие человека с другими людьми и общностями, которые его непосредственно окружают в жизни.
С помощью когнитивной стороны можно понять, что представляет собой собеседник, как он может реагировать на те или иные формы взаимодействия, ответить на множество вопросов, раскрывающих его личность.
Коммуникативно-информационный элемент взаимодействия позволяет людям обмениваться своими мыслями, планами, идеями, чувствами, эмоциями и пр.
Периоды жизни человека: психология и ее подходы к вопросу
Понятие периодов жизни человека в психологии. Классификация периодов жизни человека. Подходы в психологии к периодам жизни человека. Кризисы в жизни человека
Читать ›
В эмотивной стороне коммуникации проявляются чувства и эмоции взаимодействующих людей посредством эмоций, жестов, поступков и т. п.
Конативная (поведенческая) сторона помогает согласовывать внешние и внутренние противоречивые позиции собеседников.
-
Прагматическая. Отражает потребностно-мотивационные причины коммуникации, реализуется за счет общения во время совместных действия. Именно потребность в общении в данном случае выходит на первый план.
-
Формирования и развития. Позволяет собеседникам воздействовать друг на друга, развивая и совершенствуя себя и партнера. Коммуникация нужна людям для получения опыта, знаний, ценности, исторически сложившихся способов деятельности и т. д. При этом человек формируется как личность. Таким образом, можно сказать, что именно посредством такого взаимодействия формируются психические процессы, состояния, поведение человека в течение всей его жизни.
-
Подтверждения. Помогает человеку познавать, утверждать и подтверждать самого себя.
-
Объединения/разъединения людей. Имеет две стороны. С одной – она формирует связи между индивидами, помогает им выстраивать коммуникацию, настраиваться на выполнение общих действий, достижение целей, объединяет их. С другой – помогает изолироваться во время коммуникации, отделиться от других.
-
Организации и поддержания межличностных отношений. Помогает наладить и сохранить связи, взаимоотношения между людьми с учетом интересов их совместной деятельности.
-
Внутриличностная. Находит свое выражение во внутренних диалогах человека, которые он может проговаривать вслух или про себя.
Классификация видов общения в психологии
Каждый человек постоянно пользуется разными видами и средствами общения в психологии. За счет коммуникации формируется его личность, а также функционирует психика.
Основные виды общения в психологии классифицируют в соответствии с различными критериями:
-
в зависимости от средств выражения;
-
в соответствии с целями;
-
в зависимости от содержания;
-
исходя из состава участников коммуникации;
-
в соответствии со средствами передачи информации;
-
в зависимости от времени.
Характеристика разных видов коммуникации общения в психологии приведена в таблице:
Критерий |
Виды и характеристика |
В зависимости от средств выражения |
В психологии выделяют вербальные и невербальные виды общения. Вербальные коммуникации – общаться посредством речи может только человек. Однако не всегда можно донести информацию до другого исключительно через речь. Невербальные коммуникации – в процессе взаимодействия используются взгляды, жесты, мимика, прикосновения. Эти элементы могут быть как самостоятельными, так и дополнять речь. За счет невербальных видов общения в психологии человек воздействует на подсознание и чувства собеседника |
В зависимости от целей |
Биологическое взаимодействие помогает удовлетворить биологические потребности человека, развивать, поддерживать и сохранять жизнеспособность организма. Это присуще не только человеку, но и животным. Социальное взаимодействие предназначено для общения с обществом. С его помощью человек добивается своих целей в социальной сфере |
В зависимости от характера |
Деловое (формальное, ролевое) взаимодействие направлено на достижение определенных договоренностей, соглашений. Этот вид коммуникации используется в трудовых коллективах и строится вокруг определенного предмета обсуждения. Он возник благодаря тому, что каждый человек играет в социуме ту или иную роль. Неформальное общение протекает между людьми за рамками рабочих взаимоотношений. В качестве партнеров по коммуникации выступают люди, с которыми приятно и интересно проводить время |
В зависимости от содержания |
Материальная коммуникация направлена на получение вещественных результатов, продуктов взаимодействия. Когнитивное общение нужно для передачи и получения развивающей информации, расширяющей кругозор человека, помогающей ему самосовершенствоваться. Кондиционное взаимодействие заключается в том, что субъекты физически или психологически воздействуют друг на друга, чтобы получить определенный результат. Деятельностное, в процессе которого передаются действия, навыки, опыт, умения. Мотивационное используется для того, чтобы передать другому человеку мотивацию, побудить его к совершению активных действий |
В зависимости от участников общения |
Лично-групповое, в процессе которого человек общается со всеми участниками группы. В качестве примера можно привести коммуникацию между членами рабочего коллектива. Межличностное или прямое взаимодействие бывает непосредственным и опосредованным и происходит между двумя людьми, напрямую общающимися друг с другом. Межгрупповое предполагает контакт нескольких групп людей. Может быть мирным или конфликтным |
В зависимости от средств передачи информации |
Опосредованное взаимодействие предполагает, что информация передается не в процессе живого общения, а через мессенджеры, почту, социальные сети, третьих лиц, т. е. без прямого контакта. Может занимать длительное время, необходимое для доставки корреспонденции и передачи информации. Непосредственное взаимодействие – во время коммуникации люди общаются друг с другом напрямую, поэтому информация доходит до собеседника сразу же и в неискаженном виде |
В зависимости от времени |
Кратковременное взаимодействие происходит в течение ограниченного времени, связано одной темой беседы. Длительное растянуто во времени, направлено на узнавание друг друга. Длительное взаимодействие может быть как непрерывным, так и прерываться на время, распространяться на одну или несколько тем. При такой коммуникации человеку требуется постоянный контакт с собеседником |
В психологии выделяют и другие виды вербального и невербального общения. Разные ученые предлагают различные подходы к их классификации. При этом три разновидности идут в разрез с любыми критериями:
-
Воспитательное – предполагает, что один индивид целенаправленно воздействует на другого, чтобы в итоге достичь нужного результата.
-
Диагностическое – необходимо для того, чтобы сформировать или получить в процессе коммуникации мнение или информацию о другом индивиде (такое взаимодействие характерно для врачей и пациентов, специалистов по кадрам, задающим соискателям вопросы и предлагающим для заполнения анкеты и т. п.).
-
Интимно-личностное – возможно только между близкими, доверяющим друг другу индивидами.
В течение жизни человек пользуется различными видами общения в психологии.
Особенности общения в молодежной среде
Существенное значения психология уделяет различным видам общения детей и подростков. Если они будут лишены коммуникации с внешним миром, то не смогут нормально развиваться.
В психологии разные виды взаимодействия молодежи характеризуются следующими особенностями:
-
во время коммуникации обмениваются эмоциями и впечатлениями;
-
активно пользуются инструментами невербального взаимодействия (объятия, рукопожатия, прикосновения и пр.),
-
ведут интимные разговоры, сообщают друг другу сокровенные тайны;
-
используют жаргонизмы;
-
предпочитают опосредованное взаимодействие через социальные сети и мессенджеры;
Похожие статьи
Психология женатого мужчины: химия отношений и астрологическое влияние
Редакция сайта Хронос
•21 Декабря, 23:50
Роль социальной психологии в жизни каждого из нас
Екатерина Юркова
•21 Декабря, 23:50
Психология рисунка ребенка: как малыш говорит с вами через каракули
Екатерина Юркова
•21 Декабря, 23:50
10 секретов психологии женщины в отношениях
Екатерина Юркова
•21 Декабря, 23:50
Психологическая картина мира и ее воздействие на жизнь человека
Жанна Вамуш
•21 Декабря, 23:50
-
возникают сложности с контролем собственных порывов, что является причиной частых споров;
-
делятся на группы в зависимости от интересов, где есть лидер, мнение которого является авторитетным;
-
игнорируют контакты с неприятными людьми.
Поскольку человек является неотъемлемой частью социума, то именно за счет разных видов общения он получает новые знания, совершенствуется, учится взаимодействовать с другими.
#общение в психологии
#классификация общения
Вам понравится
Как по натальной карте узнать предназначение человека
Жанна Вамуш
•2 Октября 2021, 0:17
Солнцезажигающие действия для знаков зодиака
Редакция сайта Хронос
•16 Июля 2021, 9:34
Астрология для начинающих: азы и книги
Редакция сайта Хронос
•10 Ноября 2020, 4:24
Хорарная астрология – лучший советчик в повседневных вопросах
Елена Тарим
•8 Октября 2020, 13:16
Рассчитать Соляр в астрологии — Определение и значение
Жанна Вамуш
•20 Августа 2020, 1:41
5 способов узнать свое будущее с помощью астрологии
Елена Моджиа
•23 Июля 2020, 1:39
Формула души по Астрогору: как определить и понять
Редакция сайта Хронос
•15 Мая 2020, 13:46
Следующая статья Следующее
Прозерпина в Скорпионе: ее влияние на человека
Редакция сайта Хронос
7 стилей общения | DS Psychology Melbourne
Существует множество различных стилей общения, и важно знать их, чтобы определить свой собственный. Есть несколько стилей, которые облегчат общение с другими людьми, не проявляя к ним неуважения, что способствует эффективному общению, уменьшает конфликтность и способствует здоровым отношениям.
Знание различных стилей поможет вам развить навыки эффективного и уверенного общения. Вы будете знать правильное место и ситуацию, чтобы использовать эффективный стиль. Настойчивость означает, что вы уважаете себя и других людей. Это способность выражать свои мысли и чувства, используя открытое, конкретное и честное общение.
Быть более напористым не означает, что вы всегда будете добиваться своего, но это очень конструктивно, поскольку помогает вам достичь компромисса. Даже если результат не такой, как вы ожидали, вы будете удовлетворены, потому что хорошо справились с этим, и это снижает вероятность того, что между вами и другим вовлеченным человеком возникнут обиды. Напористое общение — это не навык, предназначенный для немногих, любой может это сделать, но вам потребуется некоторое время и практика, прежде чем вы овладеете им.
Хорошо то, что вы можете легко практиковаться и осваивать его, не выходя из собственного дома. Вы можете попрактиковаться в этом самостоятельно или попросить друга, которому вы доверяете, дать вам честный отзыв. Вам также нужно подумать о человеке, с которым вы разговариваете, как лучше всего начать ваше общение и как лучше всего вы можете справиться с взаимодействием.
Сначала вам нужно определить свой обычный стиль общения, прежде чем вы сможете начать практиковать уверенное общение. Существует множество различных стилей общения, но эти являются наиболее распространенными. Это 7 отличных стилей общения, которые вы можете использовать для достижения своих целей. Не все из 7 приведенных ниже отличных стилей общения рекомендуются, но могут помочь вам, если их использовать в правильной ситуации.
Напористый
Это один из наиболее рекомендуемых стилей общения, который отражает и способствует высокой самооценке. Это здоровый стиль общения, который позволяет вам с большей вероятностью достичь того, чего вы хотите достичь. Напористость дает вам уверенность в общении без использования манипуляций или игр. Вы знаете свои пределы и не позволяете выходить за них только потому, что другой человек чего-то хочет или нуждается в вас. Удивительно, но это наименее используемый стиль.
Человек, использующий этот стиль, сможет достичь своих целей, не причиняя вреда другим. Они защищают свои права, уважая при этом права других людей, и знают, как выражать себя в социальном и эмоциональном плане. Напористое общение означает делать выбор и брать на себя ответственность за него, прямо спрашивая, что необходимо выполнить, выражая чувства с помощью утверждений «я» и допуская возможность несогласия.
Это также включает в себя хороший зрительный контакт, использование ровных, округлых и широких жестов, а также средний тон, скорость и громкость.
Люди на принимающей стороне могут четко представлять себе, что ожидается или что они чувствуют, потому что они знают, где они находятся. Это будет означать больше уважения и значительно облегчит общение. С напористым стилем общения вы чувствуете себя хорошо, а другой человек чувствует себя уважаемым и услышанным.
Агрессивный стиль
Этот стиль предполагает победу, даже если она осуществляется за чужой счет. Люди, использующие этот метод, обычно чувствуют, что их потребности гораздо важнее, чем потребности других людей. Они чувствуют, что у них больше прав, и они вносят больший вклад по сравнению с другими людьми. Это неэффективный способ общения, потому что люди будут больше сосредоточены на реакции на то, как оно доставлено, чем на само сообщение.
Агрессивное общение может включать использование пугающего, громкого, угрожающего и враждебного голоса. Он основан на запугивании, неуважении или запугивании других людей для достижения своих целей, они всегда стремятся к победе. Их поза кажется больше, чем у других, и они используют быстрые, большие и резкие жесты при разговоре. Каждый метод, который они используют для общения, предназначен для того, чтобы запугать другого человека и заставить его делать то, что он хочет.
Многие люди изо всех сил стараются избегать конфронтации, и именно поэтому есть люди, которые сделают то, чего они не хотят, чтобы положить конец конфронтации. Человек на принимающей стороне станет отказываться от сотрудничества, защищаться, обижаться, бояться, унижаться и потеряет уважение к агрессивному человеку. Есть люди, которые склонны сопротивляться и становиться агрессивными. Это никогда не будет хорошим местом, потому что иногда это может привести к физическому и словесному насилию. Людям будет трудно сообщить об ошибке и проблеме агрессивному человеку, потому что они боятся «взрыва». В конечном итоге это приводит к конфликту и нездоровым отношениям.
Пассивно-агрессивный стиль
Этот стиль общения подразумевает внешнее пассивное поведение, но на самом деле выражает гнев косвенно или за кулисами. Чтобы справиться с подавляющей нехваткой власти, военнопленные прибегают к использованию этого стиля общения. Люди, выбирающие этот стиль, чувствуют себя бессильными и обиженными. Обычно они выражают свои чувства через тонкий подрыв объекта (реального или воображаемого) своего негодования — даже если это означает саботаж самих себя. Идеальным способом описания этого метода является выражение «Отрезать себе нос назло своему лицу».
Люди, использующие этот стиль, часто бывают косвенно агрессивными, коварными, угрюмыми, жалующимися, коварными и покровительственными. Сплетничают и двуличны, в лицо будут делать вид, что приятны людям, но за спиной становятся ядовитыми, используя слухи, саботаж. Они изо всех сил стараются представить идеальную картину, но на обороте делают обратное. Они способны одурачить людей, потому что используют сладкий и слащавый голос, говоря людям то, что они хотят услышать. Из-за этого другой стороне будет труднее заметить, что происходит. Они теплые и дружелюбные, и вы легко можете попасть в эту ловушку, даже не подозревая об этом.
Люди на принимающей стороне будут чувствовать себя обиженными, злыми, растерянными и обиженными. Из-за этого им будет труднее доверять этому человеку в будущем, и они могут не захотеть работать с ним. Этот стиль иногда будет приносить вам желаемые результаты, но он будет иметь продолжительный эффект в течение длительного времени. Даже когда вы искренни, люди не поверят вам, потому что подумают, что вы снова пытаетесь воспользоваться ими, а также накапливаются обида и гнев, поскольку вы не просите напрямую о том, что вам нужно.
Покорный стиль
Люди, использующие этот стиль, стремятся доставить удовольствие другим людям и избежать любых конфликтов. Люди с таким типом общения будут ставить потребности других выше своих, потому что они считают потребности других людей более важными, чем их собственные. Они не будут вносить большой вклад, потому что они не считают, что это достаточно хорошо, как у других людей, потому что они думают, что другие люди имеют больше прав, чем они.
Использование этого метода заставит вас чувствовать себя хуже, и вам будет трудно общаться с коллегами и друзьями. Быть половиком — не лучший вариант, к тому же вредный для самооценки. Люди, использующие сабмиссивный стиль общения, всегда извиняются и изо всех сил стараются избежать конфронтации. Они уступают предпочтениям других людей и не способны выражать свои чувства и желания.
Они склонны баловать других событиями и всегда будут чувствовать себя жертвой. Им также будет трудно брать на себя ответственность или принимать решения.
Другой человек на принимающей стороне будет чувствовать себя виноватым, разочарованным и раздраженным. Они увидят в этом возможность воспользоваться вами, и снова обида может отдалить вас от других.
Манипулятивный стиль
Этот стиль коварный, расчетливый и проницательный. Люди, которые используют этот стиль, очень искусны в контроле или влиянии на других в своих интересах. Они произнесли слова, которые скрывают основные сообщения, и другой человек не знает, что это такое. Манипулирование может показаться эффективным методом добиться своего, но оно обходится дорого. Люди, которые делают это, не обращают внимания на других людей и сосредоточены на том, что они получат в конце.
Такие люди не просят напрямую удовлетворить свои потребности, они винят других людей. Они даже могут использовать искусственные слезы, чтобы сделать это еще более реальным. Они используют выражение «повесить собаку», из-за чего им намного труднее сказать «нет». Голос у них завистливый, покровительственный, высокий и заискивающий.
Люди на принимающей стороне будут чувствовать вину и будут готовы помочь им всем, чем смогут. У них может начать развиваться чувство разочарования и обиды, и в конечном итоге они могут раздражаться, злиться или раздражаться. Трудно понять, где находятся манипуляторы, что затрудняет работу с ними.
Прямой
Это стиль, в котором говорящий не маскирует сообщение, которое он хочет передать. Это предполагает использование ясного языка, который может быть легко понят другим человеком. Бывают случаи, когда принимающая сторона не хочет что-то слышать, но использование прямого стиля будет означать предоставление им всей информации, но может быть воспринята более резко. Гораздо легче узнать, где находится человек, когда он использует прямое общение.
Культура человека иногда может определить правильный стиль для использования в ситуации.
Человек на принимающей стороне сможет узнать, что вы говорите, без необходимости ходить вокруг да около. Это также хороший стиль для использования, когда есть ограниченное время.
Косвенный
Противоположное прямому общению. Люди, использующие этот стиль, склонны маскировать свои намерения и потребности. Трудно понять, чего они хотят достичь. Человеку может быть трудно расшифровать то, что вы пытаетесь сообщить, особенно если он не знаком с определенной группой или культурой. Иногда для этого может использоваться выражение лица или тонкие знаки. Если вы говорите, что не одобряете какую-то привычку коллеги, вы можете издавать громкие раздраженные вздохи или смотреть на человека всякий раз, когда он это делает. Человек на принимающей стороне может не обязательно понимать, что не так, и может в конечном итоге подумать, что он вам не нравится без особой причины. Это может вызвать много проблем, особенно если вы должны работать над чем-то вместе.
Знание этих 7 отличных стилей общения поможет вам в общении. Принятие здоровых стилей общения поможет вам определить, что другие люди используют в своем общении, и поможет распознать нездоровые стили, которых следует избегать.
Командная коммуникация — IResearchNet
Коммуникация обычно определяется как передача мыслей, чувств, информации, знаний и идей посредством письменных или устных сообщений. Однако, когда люди общаются лицом к лицу, они позиционируют свое тело определенным образом, меняют свою позу, контролируют свой взгляд и двигают руками определенным образом. Поэтому существует дополнительный набор невербального поведения, который часто координируется с обменом вербальными сообщениями. Вербальные (открытые) и невербальные (скрытые) каналы коммуникации используются спортсменами на тренировках и соревнованиях. Коммуникация в команде состоит из как минимум двух человек, которые обмениваются содержательным обменом информацией, в ходе которого один человек пытается повлиять на реакцию другого человека или команды в целом. Общая информация в вербальном общении открытая, явная, недвусмысленная, точная и ясная. И наоборот, при невербальном общении передаваемая информация является скрытой, скрытой, скрытой, необъяснимой, а иногда и неочевидной для случайного наблюдателя.
Процесс коммуникации состоит из следующей последовательности: принятие решения о создании сообщения, кодирование сообщения отправителем, отправка сообщения, расшифровка сообщения получателем и, наконец, ответ на него. Коммуникация между членами команды может пострадать из-за неспособности отправителя успешно закодировать сообщение, шума или помех в канале связи (например, физического шума, психологических барьеров) и неспособности получателя эффективно декодировать сообщение. В спорте шум может создаваться аплодисментами болельщиков или свистящим судьей (физический шум), а также контекстом соревнований, таким как положение в игре и временная фаза (психологический шум), которые в равной степени могут нарушить процесс общения.
Коммуникация в спорте
Современная точка зрения состоит в том, что команды, а не отдельные лица, могут найти больше решений проблем, возникающих во время соревнований. Чтобы быть эффективными, члены команды должны общаться, особенно когда участники хотят передать сообщение. Коммуникационные процессы могут привести к убеждению, оценке, передаче информации, мотивации и решению проблем. Кроме того, общение может выполнять более одной функции одновременно. Например, плеймейкер в баскетболе может мотивировать и информировать товарища по команде о следующей игре, чтобы преодолеть оборонительную стратегию, установленную командой соперника. Таким образом, общение может служить для координации (когнитивная функция) и для мотивации членов команды (аффективная функция). Обнаружено, что модели общения (например, как члены команды реагируют на сообщения друг друга) различают более эффективные и менее эффективные команды. Эффективные спортивные команды, как правило, (а) демонстрируют более последовательные типы общения и (б) часто используют заявления о планировании.
Для многих видов спорта характерна постоянная смена мест и временных ограничений. В таких видах спорта, как баскетбол, футбол и хоккей на траве, игроки меняются местами, и мяч движется со скоростью от одного игрока к другому. В таких обстоятельствах члены команды часто полагаются как на открытое, так и на скрытое общение, пытаясь улучшить координацию и производительность команды. В бейсболе питчер и кетчер общаются с помощью серии сигналов рукой, какая подача будет брошена. В то же время шорт-стоп и второй игрок с низов могут сообщить, кто будет защищать вторую базу. В баскетболе плеймейкер сообщает остальным товарищам по команде, какая игра будет проводиться, чтобы замедлить или ускорить темп игры. Наконец, товарищи по футбольной команде сообщают конкретную цель игроку, который выполняет угловой удар. Из этого следует, что члены команды в спорте общаются друг с другом, чтобы найти лучшие решения проблем, поставленных игроками противоборствующей команды, и, таким образом, имеют больше возможностей для координации и реализации командных стратегий между собой.
Модераторы группового общения
Культура модерирует вербальное и невербальное общение на крупномасштабном уровне. Обычаи, нормы и правила демонстрации — это области, в которых одна культура отличается от другой. Кроме того, тот факт, что генетически и культурно детерминированные рудиментарные сообщения (демонстрация агрессии, игры и ассоциации) универсальны, свидетельствует о поразительном несоответствии в том, как отдельные люди, а также группы артикулируют и понимают вербальные и невербальные сигналы. Пол — это дополнительная переменная, которая регулирует процессы кодирования и декодирования. Данные, полученные в современной литературе, подтверждают выводы о том, что мужчины и женщины различаются в плане кодирования и декодирования вербального и невербального поведения. Во-первых, существуют различия в отношении невербальной выразительности. По сравнению с мужчинами женщины, как правило, чаще улыбаются, касаются друг друга и смотрят в глаза. Кроме того, женщины обладают большей беглостью речи. Наоборот, мужчины склонны использовать экстравертную жестикуляцию и движения чаще, чем женщины. Большинство этих различий бросаются в глаза, когда они находятся на публике. Во-вторых, мужчины, как правило, менее восприимчивы к социуму и менее привязаны, чем женщины. Кроме того, мужчины склонны перебивать и больше говорить, меньше слушать и в целом доминировать во время разговора. Кроме того, мужчины, как правило, предполагают меньшую близость и проявляют меньше дружелюбия по сравнению с женщинами. Кроме того, женщины, как правило, лучше распознают лица и точнее интерпретируют невербальные сообщения других людей.
Результаты исследований также показывают, что тенденция получать сообщения визуально положительно связана с получением сообщений вслух (разные способности каналов кодирования коррелируют друг с другом). Другими словами, люди, которые лучше воспринимают, интерпретируют и реагируют на визуальные сообщения, как правило, лучше делают это при получении слуховых сообщений. Кроме того, личностные черты, такие как экстраверсия, разговорчивость и экспрессивность, высокая самооценка и черта самосознания, положительно связаны с навыками кодирования. Кроме того, если люди общительны, энергичны, автономны, умственно приспособлены и имеют низкий уровень личностной тревожности, они, как правило, лучше предрасположены с точки зрения своих навыков невербального общения. Тем не менее, важно отметить, что невербальное общение может улучшиться с практикой. Кроме того, на навыки кодирования влияет возраст; они улучшаются с возрастом, но ухудшаются с возрастом. Между навыками кодирования коммуникации и расой, образованием или коэффициентом интеллекта, как правило, не существует значимых отношений.
Оценка общения в команде
Оценка общения в спорте в основном связана с аспектами командной сплоченности и сосредоточена на общих стилях общения. На сегодняшний день нет данных об опубликованных исследованиях, в которых исследователи стремились измерить общение на поведенческом уровне (т. е. среди членов товарищей по команде во время реальной игры) или в которых они связывали такие оценки с производительностью команд. Недавнее исследование, проведенное Домагоем Лаусиком, Гершоном Тененбаумом, Дэвидом Эклзом, Алланом Джонгом и Тристаном Джонсоном, оценило вербальное общение с помощью технологии видео- и аудиозаписи, чтобы выявить типы сообщений, которыми теннисисты обмениваются во время парных соревнований по теннису. В этом исследовании было обнаружено, что команды-победители чаще, чем команды-проигравшие, реагируют более конструктивно и подтверждают действия, предлагаемые каждым игроком, а также используют мотивационные заявления во время соревнований.
В то время как исследования в области невербальной коммуникации увеличились за последние 25 лет, исследований невербальной коммуникации в спорте не хватает. Для оценки невербальных навыков обычно используются три процедуры: (1) стандартные показатели эффективности, (2) индивидуальные показатели эффективности и (3) показатели самооценки. Стандартные показатели эффективности состоят из аудио- или видеопрезентаций, по которым респондент делает выводы о воспринятом эмоциональном сообщении, межличностных отношениях или наличии обмана. Респондента обычно проверяют на точность распознавания эмоций, которые передаются лицом, телом и голосом другого человека. Индивидуальные показатели эффективности включают видеосъемку субъектов во время участия в различных групповых мероприятиях, где видеозапись фиксирует ряд эмоций. Затем записи просматриваются и анализируются группой судей. Меры самоотчета фиксируют оценки участников их собственных невербальных навыков.
Ссылки:
- Bowers, C.A., Jentsch, F., Salas, E., & Braun, C.C. (1998). Анализ коммуникативных последовательностей для оценки потребностей командного обучения. Human Factors, 4, 672–679.
- Экклс, Д. В., и Тененбаум, Г. (2004). Почему команда экспертов — это больше, чем команда экспертов: когнитивная концепция командной координации и общения в спорте. Журнал спортивной и спортивной психологии, 26, 542–560.
- Экклс, Д. В., и Тененбаум, Г. (2007). Социально-когнитивный взгляд на работу команды в спорте. В Tenenbaum & RC Eklund (Eds.), Справочник по
- Харриган, Дж. А., Розенталь, Р., и Шерер, К. Р. (ред.). (2005). Новый справочник по методам исследования невербального поведения. Нью-Йорк: Оксфорд.
- Лаусик, Д., Тененбаум, Г., Экклс, Д.