Классификация характера: 8. Характер. Классификация черт характера. Типы характера. Акцентуация характера.

Классификация черт характера | Психологическая энциклопедия 1vc0

Классификация черт характера. Все многообразие проявлений характера подразделяется на четыре группы по следующим основаниям:

  • социальная направленность индивида, система его отношений в социуме;
  • особенности волевой регуляции;
  • эмоциональные особенности;
  • интеллектуальные особенности.

1. В системе отношений человека в социальной среде выделяются четыре разновидности: отношение человека к обществу, к себе, к труду и продуктам труда.

Отношение человека к обществу, другим людям определяет фундаментальное качество характера человека — его нравственность. Одним из высших проявлений человеческой духовности является сострадание к другим людям (альтруизм), готовность к самоограничению и даже самоотречению для блага других людей. Способность к самоподавлению эгоистических побуждений — одно из высших проявлений благородного характера Категорическим императивом (безусловным требованием), «золотым правилом» поведения человека является требование: относись к людям как к себе самому.

Отношение человека к самому себе. У каждого человека имеется установка и по отношению к самому себе — «Я-концепция». Образ собственного «Я” состоит из ряда компонентов: когнитивного (образ внешности, нравственных качеств, психических особенностей, социальной значимости), эмоционального (самоуважение, самодовольство, самоуничижение), притязательно-волевого (желание самоутвердиться, признания своих достоинств другими людьми).

Наряду с реальным «Я» существует «Я» идеальное и «Я» динамическое, саморазвивающееся. Человек познает себя во взаимодействии о другими людьми, находящимися на различных социально-культурных уровнях. И если референтная (эталонная для данной личности) группа имеет высокий социально-культурный статус, то это стимулирует личность к саморазвитию.

Человек строит свои жизненные стратегии, взвешивая различные альтернативы, составляя различные композиции возможных действий. Внутренний диалог — основной механизм его саморегуляции. В этом диалоге человек смотрит на себя как бы со стороны, с позиций других людей.

Он формирует приемлемые для себя компромиссы, выдвигает самооправдательные мотивы, примеряет свой внутренний мир к реальной действительности. Однако чем менее социализирован индивид, тем менее мучителен его диалог с самим собой. Этого диалога может и не быть. Отсутствие системы критических самооценок, нищета духа, крайний примитивизм при санкционировании ответственных решений — таков уровень самосознания большинства маргиналов и преступников. Внешние действия, не апробированные внутренней работой духа, приобретают бездуховный энергетизм, проявляясь в жестокости, садизме, насилии и вандализме.

У социализированной личности возникают проблемы примирения, согласования внутреннего и внешнего мира. Как согласовать преданность своим принципам с противоречивыми требованиями жизни? В этих ситуациях и проявляется характер человека — его твердость и пластичность, гражданское мужество и толерантность.

Третья группа отношений личности — отношение к труду и другим видам деятельности, обусловливающее трудолюбие, преодоление трудностей в работе, добросовестность и др. Сюда же относят склонности, призвание и талант как характерологические качества личности. К негативным качествам в данной группе относятся тунеядство, лодырничество, бродяжничество и др.

Отношение к вещам как к продуктам человеческого труда выражается в аккуратности, бережливости и др. В этой группе характерологических качеств криминогенны корыстность, жадность, безмерное потребительство, неудержимое влечение к стандартам так называемой «роскошной жизни».

Ценностные ориентации индивида в значительной мере определяют и волевую регуляцию его поведения.

2. Волевые черты характера — устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной регуляции поведения. Особенно существенна способность индивида своевременно принимать обоснованные решения и исполнять их в трудных, конфликтных обстоятельствах. Противоположное отрицательное качество — нерешительность, проявляющаяся в излишних колебаниях, в затягивании принятия решения или излишней поспешности принятия решения, когда человек стремится избежать напряжения, связанного с борьбой мотивов. Решительность проявляется также в способности человека прекратить выполнение действия при изменении обстановки, когда оно перестает быть целесообразным.

Особенно важны такие качества человека, как выдержка и самообладание

— способность индивида контролировать свое поведение в сложных, конфликтных условиях, воздерживаться от ненужных действий, сдерживать эмоции и чувства, не допускать импульсивных действий, регулировать настроение, не терять присутствие духа в трудных и даже опасных ситуациях, стойко переносить лишения, неудачи, физические страдания.

В жизни каждого человека существенны смелость и мужество — способность к самообладанию, к действию в крайне опасных условиях. Противоположные отрицательные качества — трусость, малодушие — гипертрофированная боязнь за свою жизнь и благополучие, пренебрежение принципами и моральными чувствами в опасных ситуациях.

Волевые особенности личности определяют основные качества характера: целостность, силу, твердость и уравновешенность. Целостность характера — устойчивость позиций и взглядов личности в различных ситуациях, согласованность слов и поступков;

сила характера — энергичность человека, способность к длительному напряжению, преодолению трудностей в тяжелых ситуациях; твердость характера — сила характера в сочетании с личностной принципиальностью; уравновешенность характера — ровность, сдержанность поведения, эмоциональноволевая устойчивость личности.

3. Эмоциональные особенности характера индивида — наиболее наглядный индикатор его психических свойств. Человек проявляется в том, что его смешит и радует, заставляет восторгаться и печалиться, что вызывает у него гнев и стресс и что заставляет его успокаиваться и приходить в умиление. Эмоции — непосредственная, импульсивная реакция индивида на значимые для него воздействия. Эмоционально окрашена вся оценочная деятельность индивида — от элементарного тона ощущений до эмоционального переживания индивидом своего отношения к социальным явлениям.

По эмоциональным особенностям характера индивиды отличаются рядом параметров: эмоциональной реактивностью, возбудимостью, глубиной, длительностью и устойчивостью эмоциональных процессов, доминирующими чувствами и их предметной отнесенностью. Эмоциональный настрой индивида — показатель тонуса всей его жизнедеятельности.

Эмоциональная сфера индивида — сфера подсознательно-мотивационной регуляции его поведения. Эмоции вступают в свои права во всех внезапно возникающих жизненно значимых ситуациях. Они доминируют во всех сложных конфликтных ситуациях, мобилизуя резервы психической и физической энергии.

По эмоциональным качествам различают натуры: импрессивные — эмоционально-впечатлительные (повышенная эмоциональная реактивность), сентиментальные (повышенная пассивно-созерцательная эмоциональность), экспрессивные (повышенная эмоциональность, связанная с бурной, стремительной деятельностью) и

малоэмоциональные.

4. Интеллектуальные черты характера — устойчивые индивидуально-типологические особенности интеллекта. По интеллектуальным качествам различаются натуры с теоретическим и практическим складом ума, различной степенью гибкости и глубины интеллекта, быстротой протекания мыслительных процессов.

Классификация черт характера

Все многообразие проявлений характера подразделяется на четыре группы по следующим основаниям:

  1. направленность индивида, система его отношений в социуме;
  2. особенности волевой регуляции;
  3. эмоциональные особенности;
  4. интеллектуальные особенности.

В системе отношений человека в социальной среде выделяются четыре разновидности: отношение человека к обществу, к себе, к труду и продуктам труда.

Отношение человека к обществу, другим людям определяет фундаментальные качества личности и характер человека, его нравственность.

Нравственность – моральное сознание индивида, реализуемое в его поведении, подчиненность поведения индивида социальным нормам, эталонам и ценностям. Уровень нравственности личности определяется мерой совпадения общесоциальных и внутренне мотивационных требований к ее поведению. И. Кант, как известно, более всего удивлялся двум явлениям бытия – звездному небу над головой и нравственному закону внутри нас. Нравственность есть свободное самопринуждение личности к социально адаптированному, социально ценному поведению.

Понятие нравственности – понятие пограничное между социологией, этикой и психологией. В социологическом аспекте оно связано с понятием общественных нравов, функционированием социальных норм, регулирующих поведение социума. По своей психологической сущности нравственность представляет собой систему стереотипизированных форм поведения, основанную на интернализации (присвоении) социальных норм Нравственность личности – основной показатель ее социализированности, социальной самоидентификации.

Нравственность в целом – это поведенческая культура общества. Нравственность индивида – мера его приобщения к этой культуре. Общечеловеческие стандарты нравственности отвечают объективным условиям человеческого общежития, базовым потребностям человечества.

Формирование нравственности связано с культурно-историческими традициями данного общества, развитием в нем нравственной идеологии, уровнем социального контроля и социальных ожиданий.

В этическом плане нравственность индивида – сфера его моральных отношений с другими людьми, сфера его нравственной деятельности, классифицируемая по содержанию, форме и способу межличностных отношений. По содержанию моральные отношения индивидов подразделяются исходя из их социальных обязанностей (гражданская, трудовая, семейная, профессиональная и др.). Специфические нравственные обязанности возникают по отношению к людям, находящимся в особом положении (к детям, престарелым, женщинам, больным, остро нуждающимся), к людям, с которыми индивид находится в особых отношениях (к родителям, детям, друзьям, любимым). Ряд нравственных требований индивид обязан предъявлять к себе как к определенной самоценности (гордость, самоуважение и др.).

Нравственное самоусовершенствование индивида – один из основных смыслов его бытия. Система высших моральных требований личности образует его нравственный идеал. Нравственность индивида – это всегда духовное преодоление трудностей бытия.

Одним из высших проявлений человеческой духовности является сострадание к другим людям (альтруизм), готовность к самоограничению и даже самоотречению для блага других людей. Способность к самоподавлению эгоистических побуждений – одно из высших проявлений благородного характера.  Категорическим императивом (безусловным требованием), «золотым правилом» поведения человека является требование: относись к людям, как к самому себе; блага одних людей не могут быть оплачены страданием других людей.

Принятая индивидом система отношений к другим людям может сводиться к четырем основным схемам.

  1. «Я хороший и все люди хорошие» – ценностно-ориентировочная схема, присущая социально адаптированным личностям, отличающимся доброжелательностью, высокой социальной коммуникативностью, жизнерадостностью, адекватным уровнем притязаний, психической устойчивостью в трудных ситуациях. Это высокосоциализированный, психически устойчивый тип личности. Системообразующими качествами его характера, а следовательно, и поведения являются социальная идентифицированность, альтруизм, обостренное чувство социальной ответственности. Поведение такой личности характеризуется открытостью, честностью, последовательностью.
  2. «Я плохой, а все люди хорошие» – жизненная схема, присущая людям с пониженным уровнем притязаний, нерешительным, постоянно сомневающимся в своих возможностях, проявляющим психическую неустойчивость в трудных ситуациях, затрудняющимся в установлении социальных контактов. Как правило, это люди со слабым типом нервной деятельности.
  3. «Я хороший, а все люди плохие» – схема, присущая людям с завышенным уровнем притязаний. Высокомерие, эгоизм, твердость, переходящая в жестокость, присвоение себе права к исключительным поступкам – таковы отличительные черты характера людей данной ориентации.
  4. «Я плохой и все люди плохие» – такова позиция неисправимых пессимистов, ожидающих от жизни одних неприятностей. Как и предыдущий, этот тип социальной ориентации порождает конфликты личности с социальной средой. Но, в отличие от третьего жизненного сценария, данный жизненный сценарий ведет не к самоутверждению, а к самодемобилизации, уходу от радостей жизни, а иногда и из самой жизни. Не надеясь на лучшее в реальной жизни, человек с такой жизненной концепцией уходит в мир грез, бесплодных мечтаний и нереальных надежд.

У каждого человека имеется установка по отношению к самому себе – «Я-концепция». Образ собственного «Я» состоит из ряда компонентов: когнитивного – образ внешности, нравственные качества, психические особенности, социальная значимость; эмоционального – самоуважение, самодовольство, самоуничижение и др.; притязательно-волевого – желание самоутверждения, признания достоинств другими индивидами. Наряду с реальным «Я» существует «Я» идеальное и «Я» динамическое, саморазвивающееся.

Человек познает себя во взаимодействии с другими людьми, находящимися на различных социально-культурных уровнях. И если референтная (эталонная) для данной личности социальная группа имеет объективно высокий статус, то это стимулирует личность к саморазвитию.

Человек строит свои жизненные стратегии, взвешивая различные альтернативы, составляя композиции возможных действий. Этот внутренний диалог – основной механизм саморегуляции: человек как бы смотрит на себя со стороны, с позиций других людей. Он формулирует приемлемые для себя компромиссы, выдвигает самооправдательные мотивы, примеряет свой внутренний мир к реальной действительности.

Однако чем менее социализирован индивид, тем менее мучителен его диалог с самим собой. Этого диалога может и не быть. И тогда индивид по существу перестает быть человеком. Отсутствие внутренней жизни, системы критических самооценок, нищета духа, крайний примитивизм при санкционировании ответственных решений – таков уровень самосознания большинства злостных преступников. Внешние действия, не апробированные внутренней работой духа, приобретают бездуховную энергетику, проявляясь в жестокости, садизме и насилии.

У социализированной личности возникают проблемы примирения, согласования внутреннего и внешнего мира. Как согласовать преданность своим принципам с противоречивыми требованиями жизни? В этих ситуациях и проявляется характер человека – его твердость и пластичность, гражданское мужество и толерантность.

Отношение личности к труду и другим видам деятельности обусловливает трудолюбие, преодоление трудностей в работе, добросовестность и др. Эта группа отношений включает в себя также склонности, призвание и талант как характерологические качества личности. К негативным качествам данной группы относятся тунеядство, лодырничество, бродяжничество и др.

Отношение к вещам как продуктам человеческого труда выражается в аккуратности, бережливости и др. В этой группе  качеств некоторые носят криминогенный характер: корыстность, жадность, безмерное потребительство, неудержимое влечение к стандартам «роскошной жизни».

Ценностные ориентации индивида в известной мере определяют и волевую регуляцию его поведения.

Волевые черты характера – устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной регуляции поведения. Наиболее существенна способность индивида в трудных, конфликтных обстоятельствах своевременно принимать обоснованные решения и исполнять их. Противоположное качество – нерешительность, проявляющаяся в излишних колебаниях, затягивании принятия решения или излишней поспешности решения, когда человек стремится избежать напряжения, связанного с борьбой мотивов. Решительность выражается также в способности человека прекратить выполнение действия при изменении обстановки, когда оно перестает быть целесообразным.

Особенно важны такие качества человека, как выдержка и самообладание – способность индивида контролировать свое поведение в сложных конфликтных условиях, воздерживаться от ненужных действий, контролировать свои эмоции и чувства, не допускать импульсивных действий, регулировать настроение, не терять присутствия духа в трудных и даже опасных ситуациях, стойко переносить лишения, неудачи, физические страдания.

В жизни каждого человека существенны смелость и мужество. Противостоящие отрицательные качества – трусость, малодушие – гипертрофированная боязнь за свою жизнь и благополучие, пренебрежение принципами и моральными чувствами в опасных ситуациях.

Волевые особенности личности определяют основные качества характера: цельность, силу, твердость и уравновешенность.

Цельность характера – это устойчивость позиций и взглядов в различных ситуациях, согласованность слов и поступков; сила характера – энергичность человека, способность к длительному напряжению, преодолению трудностей в сложных ситуациях; твердость характера – сила характера в сочетании с личностной принципиальностью; уравновешенность характера – ровность, сдержанность поведения, эмоционально-волевая устойчивость личности.

Волевая, деятельностная саморегуляция индивида, система его волевых качеств определяются широтой, иерархизиро-ванностью и динамичностью его мотивационной сферы. Широта и содержательность потребностей и интересов человека – одни из основных его психических качеств. Существенно также, чтобы побуждения низшего уровня подчинялись более высоким побуждениям. Индивид должен обладать хорошо отработанными средствами подавления низменных побуждений. Иерархизированность мотивационной сферы индивида зависит от того, какие мотивы и в каких ситуациях актуализировались особенно часто и сильно, какие желания при этом реализовывались и какие качества индивида угнетались.

Многие поведенческие побуждения людей возникают спонтанно, на подсознательном уровне, на уровне установок и привычек, в силу их эмоциональных особенностей. В последующем же объяснении своего поведения люди подыскивают наиболее приемлемые для них оправдания.

Эмоциональные особенности характера индивида – наиболее наглядный, непосредственно воспринимаемый индикатор его психических свойств. Человек проявляется в том, что его смешит и радует, заставляет восторгаться и печалит, что вызывает у него гнев и стресс и что заставляет его успокаиваться и приходить в умиление. Эмоции, как уже отмечалось, – это непосредственная, импульсивная реакция индивида на значимые для него воздействия. Эмоционально окрашена вся оценочная деятельность индивида – от элементарного тона ощущений до эмоционального переживания своего мировоззрения, отношения к миру и жизни. Эмоции – непроизвольные реакции индивида на акты удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, выражающиеся в определенных нервно-психическом и гуморально-вегетативном состояниях.

Эмоции вступают в свои права в любой внезапно возникающей жизненно значимой ситуации. Они доминируют во всех сложных конфликтных ситуациях, мобилизуя резервы психической и физической энергии.

По эмоциональным особенностям своего характера индивиды отличаются рядом параметров: эмоциональной реактивностью, возбудимостью, глубиной, длительностью и устойчивостью эмоциональных процессов, доминирующими чувствами и их предметной отнесенностыо. Эмоциональный настрой индивида – показатель тонуса всей его жизнедеятельности.

Ориентированные на успех индивиды предпочитают те виды деятельности, которые ведут к быстрому получению престижного результата. Для них характерен повышенный уровень притязаний, а во многих случаях – дефекты самокритичности, нравственной принципиальности. Индивиды, преимущественно ориентированные на избежание неудачи, отличаются повышенной требовательностью к себе, более тонким самоанализом, а в ряде случаев – излишней робостью и нерешительностью. Они всячески избегают ситуаций, в которых возможны поведенческие неудачи, личностные утраты. Такие люди отличаются другой крайностью – заниженным уровнем притязаний. Первые же неудачи гасят у них интерес к данному виду деятельности. Свои успехи они склонны считать случайностью.

Оценка своих психических возможностей – одна из характерных особенностей личности. Она связана с определенным уровнем тревожности, характерным для данного индивида. Высокотревожные индивиды особенно чувствительны к опасным ситуациям, склонны к дезорганизации своего поведения в этих ситуациях.

С эмоциями человека связаны его нравственные позиции, честь и совесть, способность к моральному самоконтролю, к энергетической мобилизации в значимых для данной личности направлениях, способность эстетического наслаждения прекрасным и гневного отвержения всего безобразного.

Эмоциональность индивида характеризуется содержанием, качеством и динамикой его эмоциональных процессов. Содержательная сторона эмоциональной сферы отвечает за ценностные ориентации, общую психическую направленность. Качественная сторона эмоций свидетельствует о преимущественной положительной или отрицательной модальности присущих данному индивиду эмоциональных состояний. К динамическим эмоциональным свойствам индивида относятся особенности возникновения, протекания и прекращения эмоциональных процессов, их внешнее проявление – экспрессия.

Эмоциональная сфера индивида – механизм экстренного, спонтанного уравновешивания его внутренних состояний с внезапно возникающими изменениями в окружающей среде. По эмоциональным реакциям личности (внешне выраженным или тщательно скрываемым) можно судить о тонких нюансах ее животрепещущих связей с действительностью.

По эмоциональным качествам различаются натуры импрессивные – эмоционально-впечатлительные (повышенная эмоциональная реактивность), сентиментальные (повышенная пассивно-созерцательная эмоциональность), экспрессивные (повышенная эмоциональность, связанная с бурной, стремительной деятельностью) и малоэмоциональные.

Интеллектуальные черты характера – устойчивые индивидуально-типологические особенности интеллекта.

По интеллектуальным качествам различаются натуры с теоретическим или практическим складом ума, различной степенью гибкости и глубины интеллекта, быстротой протекания мыслительных процессов.

Интеллект индивида – устойчивая структура его умственных качеств. В начале XX в. французские психологи А. Бине и Т. Симон предложили определять степень развития интеллекта у детей (коэффициент интеллектуальности) посредством специальной шкалы тестов (IQ)*. Интеллект, умственное развитие индивида трактуются как его способность выполнять доступные для его возраста интеллектуальные задания, успешно приспосабливаться к различным типам жизненных ситуаций.

В развитии интеллекта индивида существенную роль играют как генетические, так и социокультурные факторы, а точнее – взаимодействие этих факторов. Генетические факторы – наследственный потенциал, получаемый индивидуумом от своих родителей. Это – исходные возможности взаимодействия индивида с окружающим миром.

В сотнях тысяч генов, расположенных в 46 хромосомах, кроется огромный, еще малоизученный потенциал человеческой индивидуальности. К настоящему времени выявлена функция лишь некоторых генов, связанных с грубыми психическими аномалиями. Однако по наследству индивиду передается только «сырье» для построения сложных психорегуляционных конструкций. Жизненные потребности индивида могут посылать соответствующие запросы отдельным генетическим образованиям. Различные генетические локусы, как показали исследования лауреатов Нобелевской премии Р. Робертсона и Ф. Шарпа, способны к функциональным перестройкам.

Решающее значение для развития интеллекта человека имеют система психической стимуляции, усложняющаяся система социокультурного общения. Гармонично развиваются дети, имеющие возможность общаться с конструктивно мыслящими людьми, манипулировать разнообразными предметами, осваивать все более усложненные знания и навыки из зоны ближайшего развития.

Среди качеств, характеризующих интеллектуальный склад личности, выделяются продуктивность ума, его оригинальность, владение обобщенными способами мышления, устойчивая интеллектуальная направленность личности (любознательность), рассудительность, вдумчивость и др.

Итак, характер каждого человека представляет собой богатейшую палитру красок и полутонов, неповторимое, уникальное личностное своеобразие. Но в многообразии черт характеров особенно выделяется то, что заметно выступает на передний план в регуляции поведения индивида, – волевая сторона его психики, выражающаяся в повышенной способности владеть собой в сложных жизненных ситуациях. В этих случаях проявляется сила характера, которая вместе с цельностью и устойчивостью составляет основные динамические качества характера. Ценностное же его качество определяется нравственностью и когнитивной направленностью.

Для адекватного восприятия и оценки различных качеств индивида необходимо наблюдать его в различных жизненных ситуациях, особенно в ситуациях затруднений, психического напряжения. Однако следует помнить и о том, что мешает адекватному восприятию человека человеком. Назовем некоторые факторы искажения социальной перцепции: непонимание психического состояния людей, их подлинных мотивов и целей, подверженность предвзятости, обобщение отдельных негативных проявлений личности, поиск подтверждения априорных негативных оценок, неспособность увидеть положительные изменения у личности в связи с выходом ее из кризисных состояний, интерпретация случайных явлений в качестве причин поведения личности.

Классификация символов

Классификация символов


Общие группы знаков I-XII считаются классами знаков, которые включают несколько типов знаков, каждый из которых определен. Состояния каждого символа расположены в порядке важности и определены в разделе B этой главы. Такое расположение состояний персонажей по характеру, а также упорядочение или ранжирование типов символов в классе символов является попыткой сделать эту классификацию сравнительной и точной. См. Главу 5 для основных определений персонажей и типов символов, а также типов доказательств.


I. РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ (Класс символов с типами символов 1-8, как указано ниже. Состояния каждого типа символов описаны в Разделе B I этой главы).
  1. Местоположение. Положение органов или частей по отношению к окружающей их среде (см. Раздел B I A о состояниях признаков этого типа признаков).
  2. Должность. Расположение или прикрепление органов или частей по отношению к другим, непохожим органам или основным частям (см. Раздел B I B).
  3. Композиция. Расположение органов или частей относительно друг друга (см. Раздел B I C).
  4. Ориентация. Расхождение органов или частей относительно центральной оси или точки (см. Раздел B I D).
  5. Поперечная осанка. Отношение концов одного органа или его части к его центру или поперечной оси (см. Раздел B I E).
  6. Продольная осанка. Отношение краев одного органа или его части к его центральной продольной оси (см. Раздел B I F).
  7. Общее структурное положение. Точка, пятно, локальная или общая область или на одной структуре; например, верхушечная часть листа, центральная точка лепестка (см. раздел B I G).
  8. Эмбриональная позиция. Положение и расположение незрелых органов или частей.
    • Леторождение или Префлорация. Расположение, в строгом смысле I 3, зародышевых частей цветка. Примечание: цветение чашечки и венчика может быть одинаковым или разным в пределах цветочной почки (см. Раздел B I H).
    • Птиксис. Скручивание и складывание зародышевых листьев относительно центральной точки, поперечной оси или продольной оси; сочетание поперечного и продольного положения эмбриональных частей (см. раздел B I H).
    • Вернация. Расположение в строгом смысле I 3 зародышевых листьев. Большинство авторов трактуют парапсис именно так.

II. КОЛИЧЕСТВО И РАЗМЕР
  1. Номер. Любое значение или диапазон значений, выражающих абсолютное количество, сумму или совокупность отдельных единиц; или выражение относительных или сравнительных единиц (см. Раздел B II A).
  2. Размер. Пространственные размеры или пропорции любого органа или его частей, обычно выражаемые числовыми значениями длины, ширины и глубины; или выражение относительных или сравнительных количеств (см. Раздел B II B).
  3. Циклический. Абсолютное количество мутовок частей, например, количество мутовок частей цветка или листьев (см. Раздел B II C).
  4. Милосердие. Абсолютное количество частей в мутовке, например, количество лепестков в венчике или количество тычинок в андроэциальной мутовке (см. Раздел B II D).
  5. Фьюжн. Слияние или объединение сходных или непохожих органов или частей (см. Раздел B II E).
  6. Отдел. Разделение, расхождение или разветвление на сегменты, части, доли и ветви любого органа или его частей (см. Раздел B II F).

III. ФОРМА И КОНТУР
  1. Форма. Контур определенной формы, плоский или двухмерный; или конкретная трехмерная фигура (см. Раздел B III A).
  2. Верх. Вершина двумерной структуры, которая обычно ограничена верхними 5-10% полей; или вершина трехмерной структуры (см. Раздел B III B).
  3. Маржа. Пограничная область стороны двумерной или плоской структуры (см. Раздел B III C).
  4. База. Нижняя часть двумерной структуры, которая обычно ограничена нижними 5-10% полей; или дно трехмерной структуры (см. Раздел B III B).

IV. ПОВЕРХНОСТЬ, ЖИЛЕНИЕ, ТЕКСТУРА
  1. Конфигурация. Рисунок поверхности обычно является результатом внутренней структурной формы, за исключением жилкования (см. Раздел B IV A).
  2. Жилкование. Видно расположение жилок на поверхности (см. Раздел B IV B). Особенности внутреннего жилкования см. в главе 7. Жилкование.
  3. Поверхность. Признаки, происходящие от эпидермальных выростов или разрастаний, за исключением типов покрытия трихом (см. Раздел B IV C).
  4. Одежда или одежда. Типы трихомного покрова (см. Раздел B IV D). Информацию об отдельных типах трихом см. в разделе «Трихомы» в главе 7.
  5. Текстура. Характерное физическое состояние или консистенция органа или его частей (см. Раздел B IV E).

В. СЕКС
  1. Цветок. Половое состояние отдельного цветка (см. Раздел B V A).
  2. Соцветие. Расположение цветков по половому признаку внутри соцветия; или полное разнообразие половых состояний цветка в соцветии (см. Раздел B V B).
  3. Завод. Полное разнообразие половых состояний цветка в пределах одного растения (см. Раздел B V C).
  4. Популяция или вид. Общее разнообразие половых состояний цветков в популяции (см. Раздел B V C).

VI. ОПЫЛЕНИЕ И ОПЫТЕНИЕ
  1. Тип опыления. Агент, с помощью которого пыльца переносится из пыльцевого мешка или пыльника на рыльце пестика или семязачаток (см. раздел B VI A).
  2. Путь опыления. Структурный маршрут, по которому пыльцевая трубка достигает семязачатка (см. раздел B VI B).
  3. Тип удобрения. Источник(и) мужских гамет для оплодотворения (см. Раздел B VI C).
  4. Путь оплодотворения. Структурный маршрут, по которому пыльцевая трубка попадает в зародышевый мешок после достижения семязачатка (см. раздел B VI D).

VII. ВРЕМЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ
  1. Периодичность. Повторение явлений роста через равные промежутки времени; или сезонность возникновения феноменов роста растений (см. Раздел B VII A).
  2. Созревание. Относительное время развития различных органов или частей растения (см. Раздел B VII B).
  3. Продолжительность. Продолжительность существования предприятия или любой из его составных частей (см. Раздел B VII C).

VIII. РОСТ И РАЗВИТИЕ
  1. Регион роста. Расположение меристематической области на органе или его частях или внутри них (см. Раздел B VIII A).
  2. Периодичность роста. Повторяемость или продолжительность меристематической активности в органе или его частях (см. Раздел B VIII B).
  3. Общее развитие. направление созревания внутри растения его органов или его частей; например, от основания вверх или изнутри наружу (см. Раздел B VIII C).
  4. Типы развивающих съемок. Происхождение и созревание различных побегов (стебель с листьями) (см. Раздел B VIII D).

IX. УЗОРЫ
  1. Симметрия. Соответствие частей по размеру, форме и расположению по разные стороны от плоскости, линии или точки (см. раздел Б IX А).
  2. Системы компоновки. Общее расположение органов по отношению друг к другу, основанное на угле расхождения между соседними сходными частями (см. Раздел B IX B).
  3. Шаблоны ветвления. Положение ветвей на главной оси и расположение боковых ветвей (см. раздел B IX C).

X. СЕКРЕТАРНЫЕ И ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ
  1. Функциональные типы. Химическая природа секретируемого или выделяемого вещества (см. Раздел B X A).
  2. Позиционные типы. Расположение желез на органах или частях (см. Раздел B X B).

XI. ЦВЕТ
  1. Стандарт. Определение цвета на основе принятых цветовых карт и кодов (см. Раздел B XI A).
  2. Распределение. Образцы пестроты окраски на органе или частях (см. раздел Б XI Б).

XII. ОБЩИЙ
  1. Общие. Дескрипторы применимы к любому персонажу.

Классификация символов — настоящий Python

строковые методы , которые классифицируют строку на основе символов, содержащихся в ней. Вот методы классификации символов:

  • str.isalnum()
  • ул.исальфа()
  • ул.isdigit()
  • ул.isidentifier() *
  • iskeyword(<строка>) *
  • ул.испечатаемый()
  • ул.isspace()
  • улица istitle()
  • улица islower()
  • ул.верхний()
  • ул.Исаскии() *

Метод . isidentifier() определяет, является ли целевая строка допустимым идентификатором. Что такое идентификатор Python ? Идентификатор — это имя, используемое для определения переменной, функции, класса или объекта другого типа.

Идентификаторы Python:

  • Должен начинаться с буквы или символа подчеркивания ( _ )
  • Может быть один символ
  • Может сопровождаться любым буквенно-цифровым символом или символом подчеркивания
  • Нельзя использовать другие знаки препинания

Еще одна потенциальная ловушка, на которую следует обратить внимание при именовании собственных идентификаторов, заключается в том, что вы не можете использовать существующее ключевое слово Python . Чтобы проверить, является ли имя, которое вы планируете использовать, существующим ключевым словом, вы можете импортировать функцию с именем iskeyword() из модуля с именем ключевое слово :

>>>

 >>> из ключевого слова import iskeyword
>>> iskeyword('и')
Истинный
 

Вот ключевые слова Python:

Ключевые слова Python
Ложь перерыв еще если не и
Правда класс кроме импорт или с
Нет продолжить наконец в проход выход
и по умолчанию для это поднять глобальный
как дель из лямбда возврат неместный
утверждать элиф попробовать

Для получения дополнительной информации о модулях Python см. Модули и пакеты Python — введение. Метод .isascii() был представлен в Python 3.7.

Вот как использовать str.isalnum() :

>>>

 >>> s = 'abc123'
>>> s.isalnum()
Истинный
>>> ''.isalnum()
ЛОЖЬ
>>> s = 'abc$123'
>>> s.isalnum()
ЛОЖЬ
 

Вот как использовать str.isalpha() :

>>>

 >>> s = 'ABCabc'
>>> s.isalpha()
Истинный
>>> с = 'ABC123'
>>> s.isalpha()
ЛОЖЬ
 

Вот как использовать str.isdigit() :

>>>

 >>> с = '123456'
>>> s.isdigit()
Истинный
>>> с = '123abc'
>>> s.isdigit()
ЛОЖЬ
 

Вот как использовать str.isidentifier() :

>>>

 >>> 'spam32'.isidentifier()
Истинный
>>> '32spam'.isidentifier()
ЛОЖЬ
>>> 'foo$32'.isidentifier()
ЛОЖЬ
>>> 'def'.идентификатор()
Истинный
 

Вот как использовать iskeyword() :

>>>

 >>> из импорта ключевых слов iskeyword
>>> 'def'. isidentifier()
Истинный
>>> 'def'.iskeyword()
Traceback (последний последний вызов):
  Файл "", строка 1, в 
    'def'.iskeyword()
AttributeError: объект «str» не имеет атрибута «iskeyword»
>>> iskeyword('def')
Истинный
>>> iskeyword('и')
Истинный
>>> iskeyword('spam32')
ЛОЖЬ
 

Вот как использовать str.isprintable() :

>>>

 >>> s = 'a\tb'
>>> s.isprintable()
ЛОЖЬ
>>> с = 'а б'
>>> s.isprintable()
Истинный
>>> с = ''
>>> s.isprintable()
Истинный
>>> s = 'а \n б'
>>> s.isprintable()
ЛОЖЬ
 

Вот как использовать str.isspace() :

>>>

 >>> s = 'a \n b'
>>> s.isspace()
ЛОЖЬ
>>> s = '\t\n'
>>> s.isspace()
Истинный
 

Вот как использовать str.istitle() :

>>>

 >>> s = 'И восходит солнце'
>>> s.istitle()
Истинный
>>> s = "Бургеры Боба!"
>>> s.istitle()
ЛОЖЬ
 

Вот как использовать str.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts