Образовательный сайт-психолог в детском саду
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего сайта!
Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Поэтому, рада приветствовать на своем сайте всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.
Сайт адресован детским психологам и воспитателям, специалистам,работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста.
Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.
В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:
— консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;
— наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;
— активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;
— ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;
— исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.
От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:
— информационная функция — предоставление специализированных сведений;
— диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе, мониторинг личностного развития дошкольников и т. д.;
— профилактическая — создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
— коррекционная — помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;
— пропедевтика — обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.
Основные цели работы:
— оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;
— профилактика дезадаптации новоприбывших детей;
— психологическое сопровождение детей «группы риска»;
— психологическая подготовка детей к школе;
— психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;
— психологическое развитие креативности у детей;
— консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.
Психодиагностика детей и педагогов
Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые — детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру — а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.
Многие дети нуждаются в развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.
Коррекционно-восстановительная работа
Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.
и семейное консультирование
Каждый психолог знает, что все проблемы детей — это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.
В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду-это:
— «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;
— «скорая помощь»;
— садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;
— мостик между ребенком и другими детьми;
— взрослый, который по-настоящему любит играть;
— создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала …
Уважаемые Коллеги!
На сайте использованы мои авторские материалы, присылаемые другими авторами материалы, и материалы, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет. Если Вы считаете, что нарушены Ваши авторские права и на сайте опубликован материал, который принадлежит Вам, можете обратиться ко мне через форму КОНТАКТЫ.
чем занимается и какие рабочие инструменты использует
27.07.2022
Наряду с воспитателями, в детских садах работают педагоги-психологи, основными задачами которых являются: помощь в адаптации детей к саду и выявление особенностей развития и психологических проблем у малышей. Психологи консультируют родителей и персонал ДОУ относительно поведения и воспитания дошкольников, способствуют формированию здорового психологического микроклимата в детском учреждении.
В этой статье мы расскажем, зачем нужен психолог в детском саду, как строится его работа и какие инструменты специалист использует в своей деятельности.
На консультации детский психолог проверяет память, логику, мелкую моторику ребенка, дает советы родителям по воспитанию малыша
Практика психолога в детском саду
У многих родителей возникает вопрос, нужен ли психолог в детском саду, если это не врач, который может назначить лечение при обнаружении проблемы.
Основная задача психолога в детском саду – сделать пребывание детей в ДОУ комфортным, укрепить их психологическое здоровье и обеспечить гармоничное развитие.
Педагог-психолог раскрывает потенциал малышей, объективно оценивает их развитие и поведение, оказывает помощь родителям и воспитателям в решении неурядиц, возникающих в разных жизненных ситуациях.
На первых порах пребывания в детском саду специалист участвует в адаптации детей к новым условиям и коллективу. Если необходимо, прорабатывает страхи, недоверие к людям, сложности в коммуникациях со сверстниками.
В дальнейшем психолог наблюдает, как развиваются воспитанники, дает советы по грамотному воспитанию, разрешению конфликтов, безболезненному преодолению кризисных периодов взросления.Воспитатель-психолог в детском саду проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми и ведет просветительскую работу с родителями
Инструментарий детского психолога
Чтобы лучше понять, в чем заключается работа психолога в детском саду, рассмотрим основные приемы и инструментарий.
- Диагностика интеллектуальных и творческих способностей
Специалист проводит беседы и тестирования для определения уровня умственного развития, познавательных навыков, готовности детей к школе, выявления талантов и склонностей. Проводит диагностику одаренности и дает рекомендации на основе полученных результатов. Для этого используются специальные программы с научно доказанной эффективностью: матрицы Дж. Равена, методика «Угадайка», корректурная проба, тест Торренса, рисуночный тест Силвер и другие.
- Диагностика особенностей личности
На занятиях психолог ДОУ использует оценочную практику, направленную на определение индивидуальных характеристик детей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Задействует личностные тесты, детский опросник Кеттела, тест «Домики» Ореховой О. А. для дифференциации эмоциональной сферы ребенка, тест детской апперцепции и другие методики. Эти инструменты позволяют определить отношение ребенка к себе, учебной деятельности, педагогам, родителям, сверстникам.
- Диагностика социально-психологического климата (СПК)
Для обеспечения комфортной обстановки и гармоничного развития детей в ДОУ специалист регулярно проводит диагностику СПК по методике О. Немова или с помощью других инструментов. Определяет показатели сплоченности, контактности, открытости. Результаты доводятся до руководства ДОУ с рекомендациями по улучшению микроклимата в коллективе.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей
Практика педагога-психолога предполагает использование различных игр и развивающих пособий. На занятиях применяются:
- наборы Пертра для конструирования на плоскости, классификации предметов, развития концентрации и внимания, моторики и координации;
- игры с песком, чтобы скоординировать движения глаз и рук, сформировать навыки письма;
- дидактические наборы «Игры с тенями» для развития пространственного и образного мышления, психомоторики, воображения, интеллекта;
- наборы для детского творчества: лепка из гипса, пальчиковые краски, смеси для строительства, наборы для выжигания и т. п.
- инструменты кукло-, арт- и музыкотерапии;
- пособия Монтессори: дроби-вкладыши, тактильные цифры, веретёна и др.;
- интерактивные сенсорные, тактильные, музыкальные панели для зрительной и тактильной стимуляции, развития осязательных навыков, слуха, интеллекта;
- сухие бассейны и воздушно-пузырьковые колонны для снятия эмоционального напряжения.
Психолог в детском саду – это прежде всего друг ребенка, который помогает ему познать себя и окружающий мир, почувствовать уверенность и раскрыть свои способности.
Детям очень нравятся занятия у психолога, потому что они проходят в игровой форме и дружественной обстановке
В центре «Ректор» вы сможете приобрести методические пособия для психологов и всевозможный инструментарий для работы с детьми в ДОУ, а также заказать комплектацию кабинета психолога под ключ.Психология Эдемского сада
Жестокое обращение
Автор Майкл Шрайнер |
Миф об Эдемском саду долгое время использовался для поддержания контроля путем внушения неуверенности в себе. История патриархальная. Бог — человек. Бог создает Адама по своему образу. Ева создана из ребра Адама, и ее роль состоит в том, чтобы составить ему компанию. Бог — суровый отец и ревностно охраняет самое важное, что у него есть. Это Ева становится морально развращенной, и она манипулирует Адамом, заставляя его сбиться с праведного пути.
Многие обманываются, думая, что есть плоды с дерева познания добра и зла — это плохо. Это пример промывания мозгов. Помимо того факта, что некоторые люди верят, что человечество было порождено двумя людьми, живущими голыми вместе в райском саду, то, как этот миф обычно интерпретируется, означает, что желание повысить уровень своего самосознания, свободы и ответственности является признаком моральная нечистота, а не признаки роста. Это история о злоупотреблениях.
Давайте посмотрим на черты характера бога, изображенного в этом мифе. Он мужчина и ревнивый. Он творил прежде всего из чувства скуки и одиночества. Ему нужен кто-то рядом, чтобы составить ему компанию. Он старается держать своих детей в состоянии невежества, и у него есть особые правила, чтобы они не узнали ничего о себе. У него отточенное чувство контроля. Когда его дети делают шаги к свободе и самопознанию, он приходит в ярость до полного разрыва отношений.
Пока Адам и Ева довольствовались контролем над каждым аспектом своей жизни и пребывали в неведении относительно своей экзистенциальной ситуации, все было в порядке. Когда они решили стать своими людьми со своими ценностями, они были наказаны. Им говорили, что они грешники, потому что хотят понять себя и мир. Никто не может долго жить счастливо в цепях угнетения, кроме людей, которые придумывают всевозможные рационализации, чтобы оправдать, почему они не берут на себя ответственность за ход своей жизни.
Этот миф является эффективным средством контроля над населением, чье представление о семейной жизни омрачено жестоким обращением поколений. Он возводит фигуру оскорбительного отца в роль бога, действия которого нельзя даже подвергнуть сомнению, потому что они по самой своей природе нравственны. История не показывает здоровых властных отношений. В мире действительно существуют здоровые властные отношения, например, между великими учителями и их учениками или многими родителями и их детьми. Основной целью и движущей силой в этих случаях является создание условий, необходимых для роста, чтобы можно было искоренить дисбаланс сил. Профессор знает, что задача выполнена, когда студент превращается в коллегу. На самом деле величайшая гордость настоящего учителя — это когда ученик выходит за пределы того, что было передано, и становится мастером. Оскорбительные властные отношения стремятся навсегда сохранить дисбаланс. Самопознание и исследование другим считаются опасными. Внушение чувства неуверенности в себе, вины и стыда — самые эффективные способы помешать развитию и угнетать человека. У нас есть история жестокого обращения, замаскированная под святость. Это интерпретируется как доказательство нашей никчемности, слабости и моральной несостоятельности. Его божество — ревнивый, скучающий, могущественный, злой, садистский мужчина, требующий подчинения. Браво, Ева, убедить Адама съесть это яблоко было величайшим поступком, который ты когда-либо делала.
Сопутствующие товарыpowersadism
Mind & Body Garden Psychology
+ ВЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ?Только некоторые из наших терапевтов сейчас предлагают 15-минутную бесплатную консультацию. Большинство терапевтов полностью забронированы и больше не предоставляют бесплатные консультации. Пожалуйста, загляните в нашу систему онлайн-бронирования, чтобы узнать, кто предоставляет бесплатные консультации.
+ КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ВСТРЕЧУ?Ознакомившись с нашим списком терапевтов, вы можете выбрать терапевта, с которым хотели бы встретиться. Затем вы можете напрямую записаться на официальную встречу онлайн, нажав оранжевую кнопку «Записаться на прием». Во время бронирования вам потребуется ввести данные вашей кредитной карты. Обратите внимание, что у нас есть 48-часовая политика отмены, если вам нужно отменить или перенести. В случае неявки или поздней отмены с вашей кредитной карты будет снята полная стоимость сеанса.
Если терапевт не появляется в системе онлайн-бронирования, возможно, у него сейчас нет вакансий. Вы также можете связаться с нашими помощниками, чтобы записаться на прием по телефону, текстовому сообщению или электронной почте.
+ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ СТРАХОВКУ?Да!
Программа помощи сотрудникам Lyra Health: Пожалуйста, свяжитесь напрямую с отделом кадров/льгот в вашей компании-спонсоре, чтобы подтвердить свое право на льготы Lyra в отношении услуг психотерапии и/или управления приемом психиатрических препаратов, а также количество покрываемых сеансов. После вашего сеанса мы выставим счет Lyra Health напрямую. У вас может быть доплата или доля затрат в рамках вашего плана медицинского обслуживания, и если вам интересно узнать о ваших ожидаемых расходах или о том, будут ли ваши сеансы полностью покрыты, обратитесь к команде Lyra.
Расширенная страховка Lyra Health: Некоторые работодатели, заключившие контракт с Lyra, расширили льготы Lyra, чтобы позволить клиентам получать доступ к медицинскому обслуживанию через Lyra с использованием соответствующего плана медицинского обслуживания в дополнение к бесплатным сеансам EAP, которые могут предоставлять работодатели. Настройка плана медицинского обслуживания: войдите в свой профиль Lyra. Нажмите на строку меню, расположенную в верхнем правом углу, нажмите «Профиль» и прокрутите вниз до «План медицинского обслуживания». Добавьте/обновите информацию о своем плане медицинского страхования: (Пожалуйста, убедитесь, что ваш идентификатор участника совпадает с идентификатором вашего плана медицинского обслуживания, поскольку он чувствителен к регистру) Если вам 18 лет и старше, добавьте свое собственное имя и дату рождения. Добавить/обновить информацию о вашей кредитной карте. Проверьте и убедитесь, что отображается информация как для разделов «Ваш план», так и для разделов «Распределение затрат».
Кайзер Перманенте: Перед тем, как записаться к нам на психотерапию или услуги по оценке / оценке, всем клиентам необходимо получить проверенное внешнее направление от Kaiser после их скрининга. Пожалуйста, свяжитесь с вашей клиникой Kaiser для обработки. Если у вас нет направления, Kaiser не возместит ваши сборы. Если у вас есть более старое направление, мы советуем вам позвонить в клинику, чтобы подтвердить, что оно все еще действительно.
Другие виды страхования/самостоятельная оплата: Мы являемся внесетевыми поставщиками для всех других страховых компаний. Если вы воспользуетесь нашими услугами, вы должны будете оплатить полную стоимость самостоятельно. Мы предлагаем вам квитанции Superbill за услуги, которые вы получаете от нас, и вы можете отправить их в свою страховую для возможного возмещения. Большинство страховых компаний могут покрывать часть платы (обычно 50-80%) для внесетевых поставщиков, таких как мы.
Терапию можно использовать в самых разных ситуациях. Например,
- Когда вы просто хотите поговорить о вещах в безопасном и надежном месте;
- Когда дела в вашей жизни идут не очень хорошо, и вы хотите найти профессионала, чтобы рассказать о своих мыслях и чувствах;
- Когда вы хотите, чтобы вас выслушали и поддержали без осуждения;
- Когда ваши чувства влияют на вашу жизнь и т. д.
Вы можете прямо на сайте записаться на сеанс к понравившемуся вам терапевту.