Интервью: понятие, основные виды и зачем оно нужно маркетологам
Интервью — это разговор между двумя и более людьми, в ходе которого интервьюер получает от собеседников ответы на интересующие его вопросы.
В зависимости от сферы применения интервью может быть методом полевого исследования или литературным жанром.
Маркетологи с его помощью анализируют рынок, узнают боли и потребности клиентов. HR-специалисты оценивают профессиональные качества кандидатов. А социологи, антропологи и психологи изучают ценности и мотивы поступков людей.
Журналисты выделяют интервью как особый жанр публицистики. В его основе лежит дословная передача мыслей героев на актуальные и интересные аудитории темы.
Зачем маркетологи проводят интервью
Проверяют гипотезы. Во время беседы с представителем целевой аудитории маркетологи выясняют, какие проблемы испытывают потенциальные покупатели, какими продуктами и услугами они пользуются, что им нравится, а что их не устраивает. Интервью помогают проверить предположения о болях клиентов и отсеять неудачный проект еще на этапе идеи.
Например, маркетологи предположили, что школьникам нужны рюкзаки с удобными держателями для тетрадей. Они опросили подростков и узнали, что их настоящая проблема во время учебы — отсутствие розеток, потому что вместо учебников и тетрадей они используют планшеты и телефоны. Теперь проект пересмотрят и сделают рюкзаки с USB-входами.
Составляют портрет покупателя. Часто представления даже опытных маркетологов о целевой аудитории продукта расходятся с реальностью. Интервью позволяет собрать портрет потенциального клиента: узнать пол, возраст, семейное и финансовое положение, сферу деятельности и увлечения.
В отличие от анкетирования, интервью позволяет узнать не только фактическую информацию, но и ценности целевой аудитории
Узнают мнения о продукте. Когда продукт уже готов, его начинают тестировать. Маркетологи выдают определенному сегменту аудитории образец товара или демо-доступ к услуге и собирают обратную связь в формате интервью. В процессе такой беседы они узнают: решает ли продукт задачи клиентов, какие сложности возникают с его использованием и сколько за него готовы заплатить.
Получают экспертное знание о рынке. Особенности многих отраслей не видны извне, их знают только специалисты. В этом случае маркетологи проводят интервью с экспертами в конкретной нише.
Например, чтобы эффективно продавать металлоконструкции строительным компаниям, важно знать, какие конкуренты есть на рынке, какие боли и тренды существуют в строительстве и нужны ли рынку сейчас новые металлоконструкции.
Создают контент. Интервью с отраслевыми специалистами полезно не только для аналитики. Его можно превратить в экспертный контент для корпоративного блога или отраслевых СМИ. Такие публикации помогают компании заслужить доверие аудитории.
Беседы с сотрудниками и руководителями компании — тоже источник контента. Никто не сможет рассказать о миссии бренда и специфике бизнеса лучше, чем сами работники.
Основные виды интервью
В зависимости от цели проведения выделяют следующие виды интервью:
- информационное;
- аналитическое;
- интервью-беседа;
- портретное;
- экспресс-интервью;
- блиц-опрос.
Информационное интервью
Стандартный формат новостных репортажей. В ходе информационного интервью респондент отвечает на короткие прямые вопросы «Что?», «Где?», «Когда?» о конкретном событии или факте.
Респондентами информационных интервью часто становятся очевидцы происшествий. Источник
Аналитическое интервью
В центре такой беседы — уже не факт, а проблема. Разговор строится вокруг вопросов «Как?» и «Почему?». Героями аналитических интервью часто становятся эксперты. Например, экономист прогнозирует изменение курса рубля или специалист по недвижимости рассказывает о плюсах и минусах покупки квартиры в новостройке.
К этому виду относится и такой метод маркетинговых исследований, как глубинное интервью. Респондентами в нем выступают не только эксперты, но и пользователи продукта.
Глубинное интервью — это личная неформальная беседа между маркетологом и представителем целевой аудитории продукта. Предметом такого разговора обычно становится клиентский опыт респондента: боли, потребности, ожидания и опасения. Цель глубинного интервью — выявить скрытые мотивы и убеждения человека. Поэтому при его проведении важно найти контакт с собеседником, вызвать у него доверие.
Экспресс-интервью, или интервью-сообщение
Диалог, состоящий из 2-3 коротких вопросов о конкретном событии или проблеме. Экспресс-интервью можно назвать укороченной версией смеси информационного и аналитического интервью. На его основе создаются, например, экспертные комментарии к статьям.
Специальные сервисы помогают журналистам взять экспресс-интервью у эксперта, не отходя от рабочего места
Беседа
Этот вид интервью особенно популярен у видеоблогеров. Ведущий здесь участвует в беседе наравне с респондентом, а не строго следует заготовленным вопросам. Он может высказывать свое мнение и даже спорить с собеседником. В результате получается живая дискуссия, интересная целевой аудитории.
Провокационные беседы Юрия Дудя (включен в реестр СМИ-иноагентов) показали, что интервью может быть зрелищным и интригующим
Портретное интервью
Чаще всего героями портретного интервью становятся знаменитости. Основное внимание в этом формате приковано к фигуре респондента, его жизни, творчеству, идеям. В отличие от беседы, в портретном интервью журналист почти не проявляет себя и дает собеседнику высказаться максимально развернуто и открыто.
Сюжет фильма «Интервью с вампиром» раскрывается в ходе портретного интервью. Герой Брэда Питта рассказывает репортеру хронологию своей жизни, а интервьюер задает уточняющие вопросы
Блиц-опрос
Популярный метод социологических и маркетинговых исследований. Журналисты называют блиц-опрос оперативным интервью или опросом на улице. В нем большому числу респондентов предлагается ответить на ряд одинаковых коротких вопросов. Блиц-опрос позволяет узнать актуальное общественное мнение по любой теме.
Респондентов для блиц-опросов находят чаще всего в местах скопления людей: торговых центрах, городских парках, на остановках общественного транспорта. Источник
Формы проведения интервью
По форме проведения интервью делятся на:
- личное;
- телефонное;
- онлайн-интервью;
- пресс-конференцию;
- круглый стол.
Личное интервью
Самый распространенный формат интервью, при котором участники разговаривают лицом к лицу. Запись при этом ведется на диктофон или видеокамеру. Формат позволяет зафиксировать невербальные реакции собеседника — важные источники информации для научных и маркетинговых исследований. При личном общении также сведены к минимуму риски технических накладок.
Телефонное интервью
Самый быстрый способ получить комментарий у официального лица. Однако телефонные интервью сложно записывать на аудио и воспроизводить для дальнейшего анализа. А отсутствие зрительного контакта с собеседником делает общение механическим и не подходящим, например, для беседы или портретного интервью.
Онлайн-интервью
Чаще всего под онлайн-интервью подразумевают видеосозвон. Этот формат сглаживает недостатки телефонного интервью, но требует стабильно высокой скорости интернета. Сбои в соединении могут раздражать и сбивать участников с мысли.
Пресс-конференция
В этом виде интервью медийная личность или группа известных людей (например члены спортивной команды или музыкальной группы) отвечает на вопросы множества представителей разных СМИ. Пресс-конференции чаще всего привязаны к конкретному событию или мероприятию. В отличие от других видов интервью, пресс-конференцию организуют сами респонденты. Они же отбирают и приглашают журналистов. Такой формат превращает интервью в строгое официальное мероприятие.
Пресс-конференция с тренером и футболистами сборной России накануне чемпионата мира по футболу 2018 года. Источник
Круглый стол
Этот вид интервью — противоположность пресс-конференции. Круглый стол организует интервьюер, заинтересованный в обсуждении конкретной темы. Он формулирует основные вопросы и приглашает экспертов для обсуждения. В маркетинговых исследованиях примером круглого стола является фокус-группа.
Круглый стол не обязательно формальное мероприятие. Издание Entertainment Weekly регулярно проводит такое коллективное интервью с членами съемочных групп голливудских блокбастеров. Источник
Алгоритм проведения интервью
Чтобы интервью прошло максимально продуктивно, к нему нужно подготовиться заранее.
Сформулировать цель. Перед приглашением респондентов нужно твердо знать желаемый результат беседы: какую главную мысль хочется донести аудитории, какие данные собрать, какую гипотезу проверить.
Выбрать формат. Разные виды интервью подходят для разных целей. Например, если вы хотите написать статью для блога с экспертным мнением, вам не нужно собирать круглый стол.
Эффективнее будет созвониться со специалистом по видеосвязи или отправить ему скрипт интервью, чтобы он ответил на ваши вопросы письменно.Составить список вопросов. Чтобы получить честные и развернутые ответы, вопросы должны быть:
- Непрямыми. Это позволит не обидеть собеседника и получить честный ответ. Например, многие приукрашивают уровень дохода. Поэтому спрашивать во время интервью, сколько человек зарабатывает в месяц не только бестактно, но и бесполезно. В этом случае лучше поинтересоваться, в каких магазинах он закупается и где обычно проводит отпуск.
- Конкретными. В маркетинговом интервью лучше избегать вопросов, начинающихся со слов «Что вы думаете о…?», «Как вы относитесь к…?». Они могут поставить в тупик респондента и увести от темы интервью. Вместо «Как вы относитесь к большим торговым центрам?» лучше спросить «Как вы поступите, если захотите есть во время шоппинга в большом ТЦ?»
- Открытыми. Односложные ответы «да»/«нет» не интересны публике и не несут пользы для исследований. От таких вопросов респондент быстро устанет и потеряет интерес. Вместо «Покупаете ли вы джинсы?» лучше спросить «Как часто вы покупаете джинсы?». Тогда ответ даст ценную информацию, а разговорить респондента будет проще.
Задача интервьюера — собрать данные, а не заставить респондента подтверждать его слова. Респондент откроется быстрее, если почувствует, что интервьюер заинтересован в его уникальном опыте, а не просто проводит типовое анкетирование
Согласовать время. Уставший человек небрежно отвечает на вопросы, может быть раздражительным и отвлеченным. Чтобы этого избежать, лучше заранее договориться с респондентом о продолжительности разговора и не выходить за эти рамки. В среднем беседа, аналитическое и портретное интервью длятся 40–60 минут. Другие формы — еще меньше.
Провести интервью. Успех беседы зависит от навыков интервьюера. Чтобы все прошло гладко, важно:
- Установить контакт. Прежде чем переходить к теме интервью, необходимо познакомиться с респондентом. Разговор на отвлеченные темы поможет собеседнику расслабиться и настроиться на дружелюбный лад.
- Реагировать на слова собеседника. Даже если времени на интервью мало, важно дать респонденту понять, что вы его слушаете. Кивки, переспросы и уточнения помогут удержать фокус разговора и расположить к себе человека. От вовлеченного собеседника вы получите больше ценной информации для своих задач.
- Не додумывать за респондента. Если собеседник упустил важный аспект темы, задайте уточняющий вопрос. Но если он вдруг замолчал, не надо заполнять паузу уточнениями и пытаться угадать его мысли. Отсутствие ответа — тоже информация.
Сохранить запись. Ответы респондентов лучше фиксировать в аудио- или видеоформате, чтобы не упустить важные детали. Часто по текстовым записям сложно восстановить точные слова. Из-за этого приходится отказываться от интересного материала или заново связываться с респондентом.
Главные мысли
Классификация интервью (собеседований). Как качественно оценить человека. Настольная книга менеджера по персоналу
Классификация интервью (собеседований)
Существует множество классификаций интервью. Рассмотрим самые распространенные.
Так, по значимости различают:
? предварительное интервью. Оно довольно поверхностно: его цель – получить ответы на несколько конкретных вопросов, чтобы наметить план дальнейших действий;
? основное интервью. Служит для получения максимально полной информации;
? контрольное интервью. Используется для проверки, подтверждения или уточнения отдельных фактов.
По продолжительности можно выделить:
? экспресс-интервью, длящееся до 45 минут;
? стандартное интервью, длящееся от 45 минут до 2 часов;
? развернутое интервью (как правило, глубинное), длящееся более 2 часов.
Глубинным называется продолжительное, интенсивное, детализированное интервью, служащее для получения максимального количества информации.
По участникам и модели проведения все интервью можно классифицировать:
? на индивидуальные – в них участвуют только рекрутер и соискатель;
? групповые – в них участвуют два кандидата и более. Чаще всего они проводятся в форме ролевой или деловой игры.
Личное (очное) интервью – рекрутер получает информацию непосредственно от соискателя в ходе личной беседы.
Опосредованное интервью – рекрутер и соискатель общаются посредством технических устройств: телефонное интервью, видеоинтервью, интервью посредством сервисов доставки сообщений, например ICQ, и т. д.
Перекрестное (дискуссионное) интервью – несколько специалистов в произвольном порядке задают вопросы из разных областей. В ходе такого интервью кандидату приходится часто и быстро перестраиваться и не удается быстро адаптироваться к определенным способам постановки вопроса, что помогает получать более честные, не социально желаемые ответы.
В зависимости от техник проведения можно выделить следующие разновидности интервью.
Свободная ассоциация – это тип интервью, во время которого рекрутер предлагает соискателю свободно порассуждать на заданную тему. В качестве примера приведем классическое задание для соискателя, не имеющего опыта работы в сфере продаж: «Продайте мне ручку». Выслушав собеседника, рекрутер может с большой долей вероятности определить, подходит ли конкретный вид деятельности для данного кандидата.
Стресс-интервью. Говоря «стресс», мы обычно подразумеваем отрицательный стресс, но существует также и стресс положительный.
? Положительный стресс. Суть этого метода интервьюирования проще всего показать на примере. Соискатель приходит на собеседование, его доброжелательно встречают, проводят небольшую экскурсию по фирме и за чашкой чая или кофе обсуждают его опыт. Такой подход вызывает приятное удивление, что налагает серьезный отпечаток на поведение соискателя. Стоит отметить роль положительного стресса в рамках программы создания HR-бренда.
? Отрицательный стресс. Это интервью-конфронтация. Проводится в быстром темпе, имеет характер наступления, когда соискателю задают прямые вопросы на сложные темы.
Останавливаться на этой теме нам не хотелось бы, и вот почему: некоторые «специалисты» по подбору персонала и без того злоупотребляют данным методом. Упомянем лишь об одной реальной истории. Девушку, претендовавшую на должность переводчика-синхрониста, пригласили на собеседование, в ходе которого интервьюер курил, пуская дым прямо ей в лицо. Поведение, мягко скажем, некорректное. Как потом объяснили соискательнице, проверялось, сможет ли она постоянно работать в таких условиях. Оказывается, человек, которому требовался ассистент, очень много курит и предыдущий сотрудник уволился именно по этой причине. Как вы понимаете, соискательница не приняла это предложение, но не в силу того, что не переносит дым, а из-за поведения рекрутера. А ведь достаточно было спросить, как она относится к табачному дыму.
Возможно, стресс-интервью имеет право на существование, но только при определенных обстоятельствах. Так, сотрудник МЧС или МВД должен обладать высокой стрессоустойчивостью. А для бизнес-сферы куда важнее гибкость, терпимость, упорство в достижении целей – проверять эти качества можно и нужно другими способами.
По направленности выделяют:
? направленное интервью – рекрутер решает, какие вопросы задавать, какие темы должен осветить соискатель, то есть определяет ход всей беседы. Оно может быть формализованным или неформализованным;
? ненаправленное интервью – ход беседы зависит от соискателя. Такое интервью можно начать с просьбы: «Расскажите о себе то, что считаете наиболее важным». При этом рекрутер не должен уводить беседу в нужную для себя сторону, задавать наводящие и корректирующие вопросы. Ненаправленное интервью всегда является неформализованным.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 13.
Прохождение собеседований, интервью, тестирований и иных оценочных процедурГлава 13. Прохождение собеседований, интервью, тестирований и иных оценочных процедур Первый раз вы слышите голос представителя потенциального работодателя чаще всего по телефону. Очень редко менеджер по персоналу договаривается о встрече по электронной почте. Итак,
23. Интервью, онлайн-интервью и комментарии
23. Интервью, онлайн-интервью и комментарии ИнтервьюСегодня музыкальному пиарщику от этого жанра определенно никуда не деться! Интервьюируемые ди-джеи – его, можно сказать, хлеб. Все мы – журналисты – знаем, ну, или, по крайней мере, должны знать прописные журналистские
Ситуационное интервью, или case-интервью
Ситуационное интервью, или case-интервью Ситуационное интервью основано на построении определенных ситуаций (кейсов) и на предложении интервьюируемому описать модель своего поведения в данной ситуации. Принцип проведения такого интервью следующий: вы строите такую
3.3. Классификация угроз
3.3. Классификация угроз Категория «угроза» имеет не меньшее значение в теории национальной безопасности, чем категория «жизненно важные интересы». Своевременное обнаружение угроз и реагирование на них со стороны системы обеспечения национальной безопасности имеют
Виды собеседований, их особенности и правила поведения во время их прохождения
Виды собеседований, их особенности и правила поведения во время их прохождения Рассмотрим основные виды собеседований, чтобы вы могли продумать свое поведение в тех ситуациях, которые могут возникнуть, а также ответы на наиболее распространенные вопросы.Начнем с
Классификация поведения
Классификация поведения Очень трудно изменить неадекватное поведение, не зная его причин. Различают три основные модели поведения, которые позволяют выяснить, почему люди действуют определенным образом.1. Естественное поведение определяется характером и личным опытом
2.2. Классификация рынков
2.2. Классификация рынков Найти именно ту идею, которая была бы значима для потребителя, и уже на ее основе создать бизнес-идею – очень сложно. Процесс поиска опирается на знание критериев выбора потребителя на каждом конкретном рынке, в каждой конкретной ситуации
1.2.7. Классификация процессов
1.2.7. Классификация процессов Абстрактная классификация процессов, с моей точки зрения, не имеет существенного практического значения. Более того, когда сотрудники организации увлекаются классификацией процессов, это вредит практической работе по внедрению
Организация собеседований
Организация собеседований Нужно продумать, как организовать каждое собеседование. Проведите репетицию, если раньше вам не приходилось делать ничего подобного. Это поможет войти в роль. Потренируйтесь с коллегами, членами семьи или же сделайте запись с помощью
Вопросы для проведения собеседований с кандидатами на должность «продавец-консультант» (примерный перечень)
Вопросы для проведения собеседований с кандидатами на должность «продавец-консультант» (примерный перечень) 1. Легко ли вы добрались до нашего офиса?2. Вы были в нашем магазине раньше?3. Что думаете о товаре?4. Сможете продавать такой товар?5. Мне интересно узнать о вас как
видов интервью
В компаниях используются два основных типа интервью: отборочные и отборочные. Процесс найма в каждой компании отличается. Некоторым компаниям может потребоваться только два интервью, в то время как другим может потребоваться три или более. Также нередко можно увидеть, как компания проводит тестирование (личность, навыки, способности и т. д.) в качестве промежуточного шага в процессе найма.
Вот обзор основных типов интервью и советы по их проведению:
Предварительные собеседования
Ваше первое собеседование в компании часто будет предварительным собеседованием. Цель отборочного собеседования — убедиться, что потенциальные кандидаты соответствуют основным требованиям для данной должности. Это может происходить лично или по телефону. Если вы соответствуете основным требованиям, проявляете интерес к должности и производите положительное впечатление на интервьюера, вас, скорее всего, выберут для отборочного собеседования.
Отборочное собеседование: ключи к успеху
- Исследуйте компанию. Внимательно прочитайте резюме вакансии. Поймите позицию и знайте ключевые атрибуты, которые ищет компания.
- Используя свое исследование и резюме работы в качестве руководства, адаптируйте свои ответы, чтобы подчеркнуть необходимые ключевые качества.
- Знай свою аудиторию. Вы должны знать предысторию вашего интервьюера. Интервьюер из отдела кадров или из отдела операций? Они бывшие военные? Менеджер по работе с клиентами Orion, ответственный за эту компанию, сможет предоставить вам необходимую информацию.
Собеседования по отбору
Собеседования по отбору обычно проводятся на месте в компании по найму. Целью отборочного собеседования является определение того, будет ли выбран кандидат на должность, на которую он или она проходит собеседование. Отборочное собеседование, как правило, более строгое, чем отборочное. На этом этапе компания пытается решить, следует ли вам перейти к следующему этапу процесса найма или предложение будет продлено, поэтому проверка будет более тщательной, чем при предварительном собеседовании. Компания хочет знать: подходите ли вы для этой работы? Вы хорошо культурно подходите? Сможете ли вы оказать немедленное влияние или вам потребуется обширная подготовка? Вопросы будут более конкретными, и ваши ответы должны быть более подробными.
Отборочные интервью могут проводиться в нескольких формах:
Циклическое интервью
Циклическое интервью — это метод интервью, наиболее часто используемый нашими компаниями-клиентами. Вы будете брать интервью у нескольких интервьюеров подряд. Ключом к круговому интервью является предоставление хороших последовательных ответов. Интервьюеры, как правило, встречаются после обсуждения ваших ответов и выявляют любые несоответствия.
Панельное интервью
Панельное интервью — это интервью, в котором принимают участие два или более интервьюеров. Как правило, интервьюеры оба задают вопросы. Цель группового собеседования — получить несколько точек зрения на потенциального кандидата. Ключевым моментом панельного интервью является вовлечение в него всех интервьюеров. Установите зрительный контакт со всеми интервьюерами, даже когда отвечаете на вопрос для конкретного человека.
Интервью один на один
Интервью один на один — это интервью с одним интервьюером. Ключом к интервью один на один является установление взаимопонимания с интервьюером. Улыбка. Будь дружелюбным. Постарайтесь соответствовать уровню энергии вашего интервьюера. Как правило, у вас будет короткий период времени, чтобы оказать влияние. Знайте позицию и ключевые качества, которые компания ищет, и подчеркивайте эти вещи.
Стресс-интервью
Стресс-интервью предназначено для проверки вашей реакции в стрессовой среде. Интервьюер может попытаться запугать вас, и цель состоит в том, чтобы отсеять кандидатов, которые плохо справляются с невзгодами. Интервьюер предпримет преднамеренные попытки увидеть, как вы ведете себя, используя такие методы, как сарказм, аргументированные вопросы или долгое неловкое молчание. Ключом к стрессовому интервью является признание того, что вы находитесь на стрессовом собеседовании. Не принимайте это на свой счет. Сохраняйте спокойствие, сосредоточенность и не позволяйте себе торопиться. Попросите разъяснений, если они вам нужны. Знайте, как дать отпор. Спросите интервьюера о паре проблем, с которыми он сталкивается в настоящее время, и предложите решения.
Перейти к следующей теме: Интервью по телефону
« Ресурсы перехода Карта сайта
Интервью – определение, классификация, процедура, достоинства и недостатки
РЕКЛАМА:
Интервью – определение, классификация, процедура, достоинства и недостатки!
Собеседование – очный, наблюдательный и кадровый метод оценки кандидата, при котором главенствующую роль играет интервьюер, имеющий более высокий статус. Если бы не было различий в статусе и ролях, это была бы встреча. В процессе отбора обычно проводятся два собеседования — предварительное и итоговое.
РЕКЛАМА:
В тех случаях, когда большое количество кандидатов запрашивает бланки заявлений, предварительное собеседование становится необходимостью. Его целью является не детальное исследование квалификации, а отказ в заполнении заявлений тем, кто не может быть принят на работу по таким причинам, как превышение возраста, дисквалифицирующие физические недостатки, отсутствие необходимого опыта и подготовки. Заключительное собеседование обычно проводится в два этапа. На первом этапе сотрудник отдела кадров проводит всестороннюю оценку кандидатов и осуществляет окончательный отбор.
Иногда утверждают, что собеседование — ненадежный инструмент отбора. Исследование Холлингсворта, в котором он обнаружил поразительные расхождения в рейтингах, присвоенных 12 менеджерами по продажам 57 опрошенным ими кандидатам, цитируется в поддержку этого утверждения. Но теперь уже точно установлено, что малодостоверны лишь бессистемные опросы.
В случае систематически спланированных интервью и надежность, и валидность очень удовлетворительны. Ньюман, Боббит и Кэмерон сообщают о корреляциях в диапазоне от 0,8 до 0,89.между рейтингом пар интервьюеров. Макмерри обнаружил коэффициенты достоверности в диапазоне от 0,61 до 0,68 для различных групп промышленных рабочих при использовании систематически спланированного интервью.
Виды интервью :Интервью можно разделить на семь основных категорий, в зависимости от их методов:
(1) Прямое плановое собеседование:РЕКЛАМА:
Это собеседование представляет собой прямолинейную ситуацию с вопросами и ответами лицом к лицу, предназначенную для измерения знаний и опыта кандидата. Хотя это также дает возможность наблюдать за личными характеристиками кандидата и отметить его отношение и мотивацию, проникновение обычно поверхностно.
Интервьюер, однако, заранее планирует. Например, он прорабатывает в уме, если не на бумаге, чего он надеется достичь, какую информацию он должен получить или предоставить, как он будет проводить собеседование и сколько времени он уделит кандидату.
(2) Прямое недирективное собеседование:В этом типе интервью интервьюер воздерживается от прямых и конкретных вопросов, но создает атмосферу, в которой интервьюер может свободно говорить и касаться любой темы, которую он считает важной. В такой атмосфере информация, полученная интервьюером, с большей вероятностью будет точным представлением того, во что верит человек, чем если бы сотруднику задавали конкретные вопросы.
Целью интервью является определение того, что сам человек считает наиболее важным, что он думает об этих проблемах и как он представляет себе свою работу и свою организацию. Интервьюер, таким образом, играет в основном ускоряющую роль. Он должен избегать выражения оценочных суждений, прерывания заявителя и раскрытия своих собственных взглядов и мнений. Этот тип интервью часто используется в ситуациях, отличных от приема на работу, например, при консультировании, рассмотрении жалоб и выходных интервью.
РЕКЛАМА:
Сложности этого типа интервью удерживают многие компании от его использования. Для этого требуется высококвалифицированный интервьюер. Это также требует больше времени, чем другие методы. Преимущество этого метода в том, что заявитель, как правило, чувствует себя более непринужденно, потому что ему не нужно так беспокоиться о правильных ответах. Обычно на недирективные вопросы нет «правильного ответа».
(3) Шаблонное интервью:В ходе этого собеседования ряд вопросов, которые могут пролить свет на стратегические аспекты биографии кандидата, заранее стандартизированы и проверены на основе послужного списка сотрудников, которые добились успеха или потерпели неудачу на работе. Ответы на эти вопросы сравниваются с критической оценкой и используются при определении того, кого следует выбрать. В процессе собеседования эти стандартные вопросы задаются по мере написания; порядок может варьироваться, но не формулировка вопросов.
(4) Стресс-интервью:На этом собеседовании интервьюер намеренно создает стресс, чтобы увидеть, как соискатель действует в условиях стресса. Чтобы вызвать стресс, интервьюер отвечает на ответы заявителя гневом, молчанием, критикой или шквалом острых уточняющих вопросов.
Такие события, как шум, перерывы или изменение расписания, вводятся, чтобы увидеть, насколько решительным и изобретательным может быть заявитель. Для кандидатов на продажу интервьюер может сыграть роль покупателя и предложить кандидату попытаться продать ему некоторые известные товары, такие как мыло, лезвие или вентилятор. Интервьюер может добавить реализма, действуя против сотрудничества и выдвигая возражения.
(5) Систематическое глубинное интервью:РЕКЛАМА:
В этом интервью у интервьюера есть план областей, которые он хочет охватить. Обычно интервьюер исчерпывает одну область, прежде чем перейти к следующей, чтобы быть более уверенным в полном охвате. В этом типе собеседования ответ на любой вопрос мало что говорит о соискателе и фактически вводит в заблуждение. Каждый ответ необходимо интерпретировать в контексте многих других взаимосвязанных обстоятельств. Поэтому интервьюер должен взвесить значение различных ответов.
(6) Панельное интервью:В ходе собеседования с кандидатом несколько человек одновременно проводят собеседование с кандидатом. Перед началом интервью каждому интервьюеру выделяются участки для опроса. Одним из возможных недостатков этого метода является то, что, будучи стимулированными вопросами друг друга, интервью могут начать конкурировать друг с другом и, таким образом, создать условия стресса для кандидата.
(7) Групповое собеседование:На этом собеседовании 5 или 6 претендентов помещаются вместе в ситуацию, в которой они должны взаимодействовать. Ситуация может быть структурированной или неструктурированной. Отборщик обычно хранит молчание на протяжении всего обсуждения и ненавязчиво делает записи о взаимодействии соискателя.
При таких обстоятельствах, скорее всего, будет выбран кандидат, который лучше ораторствует и обладает лучшим характером. Иногда заявители и отборщики могут жить вместе в течение нескольких дней, что дает возможность отборщикам лучше узнать о личных особенностях претендентов. Это известно как техника «части дома».
Процедура собеседования :Процедура собеседования обычно включает следующие этапы:
1. Просмотр справочной информации:РЕКЛАМА:
Соответствующая информация о кандидате должна быть собрана и отмечена заранее. Такая подготовка экономит время и умственные усилия во время собеседования и позволяет интервьюеру заранее составить хотя бы общее представление о кандидате.
2. Подготовка плана вопросов:Каждое интервью должно иметь план вопросов. Неопытным интервьюерам полезно иметь это перед собой, чтобы можно было отмечать вопросы по мере их рассмотрения. Национальный институт промышленной психологии (Великобритания) разработал для этой цели точечный план, охватывающий физические данные/образование и профессиональные достижения, базовый интеллект, особые способности, интеллектуальные и социальные интересы, природу, домашнее и социальное происхождение.
3. Создание полезной настройки:Большинство собеседований имеют оттенок эмоционального стресса для заявителя. Успех в интервью зависит от уменьшения этого стресса. Этого можно достичь, если на месте собеседования будут присутствовать следующие условия: уединение и комфорт, атмосфера досуга, отсутствие помех, подлинное чувство и интерес к кандидату.
4. Проведение собеседования:ОБЪЯВЛЕНИЙ:
Интервьюирование очень похоже на рыбалку, где часто необходимо менять глубину, приманку и место, чтобы получить поклевку. Поэтому в ходе интервью необходимо использовать несколько различных подходов.
5. Завершение интервью:В последние несколько мгновений интервьюер подводит интервью к завершению. После того, как кандидат уходит, интервьюер просматривает его записи, вспоминает свои впечатления, сопоставляет свои наблюдения и делает предварительную оценку, прежде чем встретиться со следующим кандидатом. Он заполняет предназначенный для этой цели рейтинговый лист интервьюера.
Хорошо составленный рейтинговый лист заставляет интервьюера тщательно обдумать различные факторы, имеющие отношение к работе. Мы привели на стр. 159 в качестве примера рейтинговый лист, используемый J.K. Synthetics Ltd. В этом листе интервьюер должен оценить кандидата по шести характеристикам, имеющим отношение к работе.
В форме также дается рейтинг, который должен быть записан в A, B, C, D для каждого признака. В этом случае интервьюер должен записать свои оценки с точки зрения этой числовой эквивалентности. В итоге баллы по всем характеристикам суммируются.
Достоинства и недостатки интервью :Интервьюирование имеет два больших преимущества перед другими методами. Это следующие:
РЕКЛАМА:
(a) Он может заполнять пробелы в информации и исправлять сомнительные ответы.
(б) Он может эффективно выявить поведенческие характеристики заявителя. Интервьюер может легко выяснить, является ли претендент. Кандидат может легко выяснить, будет ли он ладить с другими в организации или нет, где его таланты могут быть использованы наиболее эффективно и так далее.
Наиболее серьезными ограничениями интервьюирования являются предвзятость интервьюера и его псевдонаучные предпосылки. Из-за предвзятости интервьюера может быть принят на работу неподходящий кандидат, а квалифицированный кандидат может быть отклонен. Интервьюер может сопоставить «мужчины и предрассудки» вместо «мужчины и работа».
Тесно связаны с большинством предпосылок таких псевдонаук, как графология, физиогномика, хиромантия, френология и астрология.