Ключи глазного доступа . НЛП. Полный курс освоения базовых приемов
Принятая в НЛП модель понимания и изменения поведения использует репрезентативные системы в качестве основных строительных блоков в здании субъективности. Эти системы описывают процесс, посредством которого мы понимаем мир, создаем его репрезентацию и оперируем им. Весь человеческий опыт является результатом внешнего и внутреннего восприятия сенсорных данных. Чтобы использовать это понимание, мы должны развить у себя способность узнавать репрезентативные системы, используемые конкретным человеком. Удивительно, но мы можем делать это безошибочно! Мы опираемся на ключи, указывающие на происходящую репрезентативную деятельность. Затем мы можем просто привести в соответствие предикаты и достигнуть раппорта.
Кроме слов-предикатов мы можем использовать другие индикаторы текущей репрезентации. Мы можем обратить внимание на ключи глазного доступа. Движения глаз указывают нам на репрезентативную систему, к которой человек получает доступ в данный момент.
Как позднее отметил Вудсмолл (Woodsmall, 1990), они обнаружили, что «…осуществляемые людьми внутренние и внешние процессы коррелировали исдвижениями глаз, и с предикатами». В книге «Структура магии, том I и II» (Bandler & Grinder, 1975/1976) Бэндлер и Гриндер описали теорию репрезентативных систем, которая сейчас является основой НЛП. Однако первое описание паттернов глазного доступа появилось в их классической работе «Из лягушек – в принцы» (Band-ler & Grinder, 1979), публикация которой положила начало нынешней популярности НЛП. Так как движения глаз предоставляют нам нужную информацию, мы можем использовать их для установления раппорта.
Ключи глазного доступа – движения глаз в определенных направлениях, указывающие на визуальное, аудиальное или кинестетическое мышление (обработку информации).
Переживаемые людьми внутренние и внешние процессы коррелируют и с движениями глаз, и со словами-предикатами.
Вспомните, приходилось ли вам обращать внимание на движения глаз человека, когда он говорил или слушал. Эти движения глаз не случайны. Каждое движение глаз указывает на определенные процессы в нервной системе. Когда большинство правшей смотрят вверх и влево, они вспоминают увиденное ранее (визуальная обработка данных из памяти). Когда они смотрят вверх и вправо, они конструируют образ, собирая вместе его части, которые они могли никогда до этого не видеть.
Джон и Ричард обнаружили, что мы можем следить за латеральными движениями глаз человека и, таким образом, узнавать, когда человек передает визуальную, аудиальную и кинестетическую репрезентацию информации.
Движение глаз влево указывает на воспроизведение по памяти слов. Движение глаз вправо указывает на конструирование предложений. Если человек смотрит вниз и влево, он ведет внутренний диалог – обычно о важных ценностях и принципах. В данном случае наблюдается синестезия (комбинация, слияние) двух чувств человека: он говорит себе обозначающие чувства слова, касающиеся какого-то важного для него предмета. Когда человек смотрит вниз и вправо, он получает доступ к кинестетическим данным (ощущения) и эмоциям. Взгляд перед собой часто указывает на то, что человек создает картины; однако многие люди при этом ведут внутренний диалог.
Синестезия – «одновременное переживание» сенсорного опыта в двух или более модальностях, автоматическая связь одной репрезентативной системы с другой; например, синестезия V-K может предполагать восприятие слов или звуков как окрашенных в определенные цвета.
Движения глаз и направление взгляда не приводят к возникновению внутреннего опыта, а отражают обработку информации в нервной системе и указывают на нее. Однако из-за того, что мозг и нервная система интерактивно функционируют как целостная система, сознательное управление латеральными движениями глаз может помочь стимулировать соответствующую репрезентативную систему. Таким образом, когда я смотрю вверх и влево, я стимулирую ту часть мозга, которая хранит картины моего прошлого. Попросите члена вашей семьи вспомнить его первый велосипед и посмотрите за движением его глаз.
Вудсмолл (Woodsmall, 1990) написал следующее о научном обосновании ключей глазного доступа:
«Ученые обнаружили фундаментальный древний механизм в глубинах мозга, который физиологически связывает движения глаз и сенсорные воспоминания. Называемое “ретикулярной формацией”, это плотное скопление нейронов является сенсорным фильтром мозга, оно принимает решение о том, какие сообщения являются достаточно важными для того, чтобы послать их в сознание для внимательного изучения.
Нервы, контролирующие движения глаза (глазодвигательный, блоковый и отводящий), которые мы будем называть просто глазодвигательными нервами, берут начало в ретикулярной формации.
Считается, что, когда глаз инстинктивно или преднамеренно движется к конкретному положению, ретикулярная формация активируется и посылает в мозг импульс, стимулирующий конкретное сенсомоторное воспоминание».На схеме (рис. 1.2) показаны значения движений и положений глаз у большинства правшей. Как вы видите, на рисунке человек изображен лицом к вам, то есть с вашей точки зрения. Стрелки показывают то, что вы видите, если смотрите прямо на него. На рис. 1.3 приведена та же информация в сопоставлении с лингвистическими ключами для каждой из репрезентативных систем.
Рис. 1.2. Схема положений глаз (Young, 1999)
Рис. 1.3. Лингвистические ключи доступа (Young, 1999).
Схема не относится ко всем без исключения людям. У левшей и людей с зеркальной локализацией функций мозга могут наблюдаться обратные паттерны.
Верна ли схема для каждого человека? У левшей и людей с зеркальной локализацией функций при воспроизведении и конструировании будут наблюдаться обратные паттерны. У них визуальное и аудиальное воспроизведение происходит при взгляде вправо. Визуальное и аудиальное конструирование происходит при взгляде влево. Однако некоторые из них могут все же получать доступ к аудиально-дигитальной и кинестетической системам в соответствии со схемой, хотя и эти закономерности могут быть обратными.
Более того, у некоторых людей паттерны движения глаз выражены не так сильно, как нарисовано на схеме. У них отмечаются более тонкие движения. Вданном случае для того, чтобы заметить изменение положения глаз, нужно наблюдать гораздо внимательнее. Когда вы смотрите за глазами, внимательно слушайте слова-предикаты. Они дадут вам дополнительную информацию об обработке/репрезентации данного человека. Когда вы «составите карту» глазодвигательных паттернов какого-нибудь человека, вы обнаружите, что он имеет склонность к их регулярному и последовательному использованию.
Какое отношение это имеет к раппорту? Непосредственное. Когда глаза человека движутся вверх, вы можете с большой долей вероятности предположить, что он рассматривает внутренние картины. Таким образом, если вы обратитесь к нему при помощи визуальных слов, вы окажетесь настроенным на него. В своих наблюдениях обратите внимание на то, что многие люди перед тем, как начать говорить, помещают глаза на «исходную позицию». При этом даже до того, как они начнут говорить, вы получите очень хороший шанс узнать репрезентативную систему, которую они будут использовать!
Недавно я (Б. Б.) пытался установить раппорт с клиенткой. Ее глаза и лицо были направлены вниз и влево. Поэтому я спросил: «Раз уж вы думаете о том, о чем мы говорили, можно поинтересоваться, к какому выводу вы склоняетесь?» Это высказывание так сильно соответствовало ее внутреннему состоянию, что позволило мне достичь продолжительного раппорта и помогло ей осознать свой внутренний диалог.
Позаботьтесь о том, чтобы использовать этот метод осмотрительно. Избегайте пристальных взглядов. Большинству людей не понравится, если вы начнете таращиться на них. Пока что для развития навыка используйте телевизионные ток-шоу. Так как «глаза – зеркало души», мы теперь можем творчески использовать эту идею для развития наших коммуникативных навыков.
Знание ключей глазного доступа может оказать нам еще бо?льшую помощь при установлении и поддержании раппорта, если мы будем использовать их с целью определить, когда можно говорить, а когда следует помолчать. Так как предикаты информируют нас о том, какую систему использует и осознает человек, мы называем ее «ведущей системой».
Ключи глазного доступа (КГД) ~ Проза (Психология)
[Алексей Гадаев]
Версия для печати
В. А.Солоухин писал: «Я понимаю, что сочетание всех частей лица, движение всех мышц лица могут складываться в ту или иную гримасу, в то или иное выражение. Брезгливость, радостная улыбка, огорчение, удивление, испуг, ужас и прочее. Но глаза …Зрачки и белки. …глаза бывают то стальными и холодными, то медовыми и теплыми, то сияющими, то потухшими, о грустными, то веселыми, то с прыгающими в них солнечными зайчиками, то озорными, с прыгающими в них чертиками, то зовущими. То отчужденными, о восхищенными, о мертвыми, как осенняя вода в канаве …Что освещает их изнутри, откуда берется этот свет и какова его природа?
Окружающий мир предстает перед человеком в форме образов, звуков и ощущений. Соответственно, познавая мир, человек его видит, слышит и чувствует. Таким образом у каждого человека есть несколько представительных систем познания мира в виде образов, звуков и ощущений, то есть репрезентавных систем человека.
Репрезентативная система человека — система представления в сознании закодированной информации об окружающем мире в одной или в нескольких сенсорных системах человека. Всё зависит от того, какой из анализаторов является ведущим в самом акте познания. [Перцептивный процесс -воспринимающий процесс познания формируется на основании ощущений разных характеристик-модальностей — способов чувствительности; видов чувственности].
Люди давно подозревали, что в движении человеческих глаз есть какая-то закономерность. Волшебную возможность видеть по глазам то, как думают (с этих пор глаза являются не только «зеркалом души», но и «зеркалом мысли»). Учёные обнаружили строгую связь между бессознательными движениями глаз и несколькими сенсорными (репрезентативными) системами: зрительной (визуальной), кинестетической, вкусовой и обонятельной. Исследователи нашли закономерности и дали людям ключи глазного доступа (КГД) которые позволяют определить не только систему представлений, которой пользуется человек для доступа к нужной ему информации, но и то, находится ли эта информация в области его памяти или он конструирует /создает её прямо сейчас («у вас на глазах»)/.
Если рассматривать процесс мышления человека в виде набора сенсорных стратегий, построенных из определённых последовательностей воспринимающих (репрезентативных) систем, то именно систематичность и неосознанность движений глаз делает их уникальными указателями процесса мышления. Мы можем в процессе коммуникации выявить индивидуальный стиль мышления человека и подстраиваться под динамику этого процесса.
При этом надо учитывать кем является человек — «правшой» или «левшой».
А.А.Плигин, А.В.Герасимов книге «Руководство к курсу НЛП-Практик» прописаны
паттерны (узоры) движения глаз (95% для правшей)
Верх вправо — визуальное конструирование, то чего раньше не видел.
Вверх влево — визуальная память, то что уже раньше видел.
Прямо — задействовано как минимум, две сенсорные репрезентативные системы. Например, человек видит образ и слышит чей-то голос.
Прямо вправо — аудиальное конструирование, то, чего раньше не слышал.
Прямо влево — аудиальная память, о, что уже раньше слышал.
Вниз вправо — кинестетика, всё, что относится к области чувств и эмоций.
Вниз влево — внутренний диалог, диалог с самим собой.
Литература:
1. Гриндер Д. Из лягушек — в принцы: Нейро-лингвистическое программирование. Воронеж: НПО»Модэк»,2001.
2. Плигин А.А.,Герасимов А.В. Руководство к курсу НЛП-Практик. М.:КСП+, 2000.
Глазодвигательные реакции
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/glazodvigatelnye_reakcii
Глазодвигательные реакции — неосознанные, непроизвольные движения глаз, по которым можно более точно определить о чем и как думает человек.
По хорошему, прежде чем делать какие-либо выводы, глазодвигательные реакции нужно проверить: что они значат у конкретного человека.
Однако в 80% случаев можно быть уверенным, что движения глаз шаблонны и говорят о следующем:
(взгляд на схеме считывается так, будто человек находится напротив вас и глазодвигательные реакции описаны из его позиции (для него лево, право)
1. Взгляд вверх вправо (от него) — человек обращается к будущему или придумывает — зрительно. (Визуальное конструирование).
2. Взгляд просто вверх или влево от него — человек в прошлом, вспоминает какие-то свои картинки (зрительные образы). (Визуальная память, визуальное вспоминание).
3. Взгляд по горизонтали вправо — обращается к будущему или придумываем — слуховое (аудиальное) конструирование.
4. Расфокусированный взгляд вперед — скорее всего, Транс.
5. Взгляд по горизонтали влево — человек в прошлом, слуховые воспоминания (Аудиальная Память).
6. Взгляд просто вниз или вправо вниз — переживание, представление кинестетических ощущений (Кинестетика).
7. Взгляд влево вниз — внутренний монолог или диалог (человек разговаривает сам с собой) и контроль речи (человек тщательно выбирает слова в общении) (Аудиально-дигитальный процесс, внутренний монолог).
Использование глазодвигательных реакций
Отслеживание движений глаз может помочь улучшить с человеком контакт, подобрав язык, на котором с ним понятнее ему разговаривать. Это же помогает более эффективно вести психологическое консультирование и психотерапию.
Отслеживая глазодвигательные реакции, иногда можно догадаться, говорит человекправду или сочиняет. Смотрит вправо вверх — скорее всего, выдумывает. При этом важно знать, что профессиональные коммуникаторы легко контролируют движение своих глаз, а если еще точнее, во время разговора глаза не отводят, поддерживая спокойное присутствие внутри и непрерывный контакт глаз во взаимодействии с собеседником. Если вы еще не научились так контролировать свой взгляд — это стоит того, навык очень полезный.
Рейтинг работы: 7
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 1857
© 01.12.2011г. Алексей Гадаев
Свидетельство о публикации: izba-2011-461616
Метки: глаза,
Рубрика произведения: Проза -> Психология
Таисия Олеговна Кучина 01.12.2011 14:39:15
Отзыв: положительный
ВЗГЛЯД О МНОГОМ НАМ РАССКАЖЕТ..
КАЖЕТСЯ ПОЙМЁМ БЕЗ СЛОВ..
УТОЧНЯТЬ ОДНАКО НУЖНО..
ЧТО ВЗГЛЯД ВЫРАЗИТЬ ГОТОВ..
ВЗГЛЯДОМ МОЖНО ВОСХИЩАТЬСЯ..
ЧУВСТВА СВОИ ПЕРЕДАТЬ..
И КОНЕЧНО УЖЕ С ДЕТСТВА..
ОЧИ НУЖНО СБЕРЕГАТЬ..
http://www.stihi.ru/2011/12/01/4800
© Copyright: Таисия Олеговна Кучина, 2011
Свидетельство о публикации №11112014800
Добавить отзыв
0 / 500
Представьтесь: (*)
Введите число: (*) |
Ключи глазного доступа (НЛП) или как читать направление движения в картине
Oi ly oily oil
Если бы, акромя живописи, я не занималась в своей жизни ничем, то, наверное, я бы не погружалась в психологию, не стремилась бы на вершины эндокринологии, не вспахивала бы поле физиологии и не упивалась бы всеми видами искусств, что приносят наслаждение.
Спасибо тому, что в моей жизни есть все это и еще куча другого, и я могу все свои знания соединить в одно — в картину.
Когда-то давно Милтон Эриксон открыл, что движения глазных яблок связаны с типом мышления человека — вернее, с его способом обработки внутреннего опыта, памяти и созданием нового из старого.
Способов три:
- визуальный (образы)
- аудиальный ( звуки)
- кинестетический (ощущения)
Это открытие легло в основу «Ключей глазного доступа» Нейролингвистического программирования (НЛП).
Обладая этим знанием, можно легко понять о чем думает человек, говорит ли он правду, просто следя за направлением его взгляда.
Слева – реальная информация, воспоминания.
Справа – креатив, придумывание, моделирование, идея.
( У левшей все зеркально наоборот)
При чем здесь картина, спросите вы?
При том, что картина может вогнать вас во внутренний диалог, может заставить вспомнить давно забытое, может подсказать необычную идею выхода из тупика.
Как?! В картине всегда есть направление движения линий. Куда стремится ваш взгляд на картине, куда вас ведут, — туда вы и идете, сами того не осознавая. Линии движутся!
Конечно, художник тоже часто не осознает, когда пишет. Но «незнание законов не освобождает от ответственности»(с)
К слову, М.Эриксон еще и гипноз ввел в обиход очень плотно. Что такое гипноз? Состояние сознания с расфокусировкой внимания и высокой внушаемостью. Сознание и подсознание вскрываются неким ключом и тот, кто владеет ключом — владеет и …
Чтобы расфокусировать взгляд можно смотреть стерео картинки, можно медитировать, можно визуализировать…а можно смотреть на определенную картину и потихоньку входить в транс.
Картина может стать дверью в другие состояния сознания, а ключ при этом будет у нас самих, а не у кого-то другого.
Для примера покажу пару картин, которые сами были написаны в легком состоянии транса.
Что такое транс?
«Транс отличается от обычного состояния сознания направленностью внимания — при нём у человека образуется внутренний фокус внимания (то есть внимание направлено на образы, воспоминания, грезы, фантазии и т. д.), а не внешний, как при обычном состоянии сознания».
То бишь расфокусировки, визуализации. Когда глаза смотрят прямо перед собой, но ничего не видят, так как на самом деле они наблюдают то, что происходит сейчас внутри — посмотрите на картинку с глазами выше, там есть это. Посмотрите на картины ниже и попробуйте понаблюдать за собой, за своими глазами и ощущениями.
Подключив к прочтению картины даже базовое знание значений линий и цвета, можно попробовать понять — Почему? Чем картина воздействует на смотрящего на нее? Что происходит?
А можно просто…насладиться, слегка «улетев», верно?
Такие разные, такие одинаковые…
Зачем художнику, да и не художнику знать это все? Чтобы быть аккуратным со средствами самовыражения и при просмотре, покупке картины.
Чтобы научиться наконец понимать подсознание, которое разговаривает с нами руками, линиями, цветом…
Есть такое направление в арт-терапии — потоковая техника. Когда ты отдаешься своим ощущениям, отключаешь ум и разрешаешь рукам творить, что им хочется на листе бумаге, на холсте. .. Задача терапевта — прочитать, понять, что выливается из человека. А потом, осознав, помочь …не осознать, нет, а помочь разрешить ситуацию к лучшему. Как? Добавив деталь, цвет, линию, направление движения…
Спасибо,
Мария Иванова
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Oi ly oily oil
Россия, Москва
Магазин (3)
Блог (67)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Реклама
Ключевые слова
- Ключевые слова
- как читать картину
- как понять направление взгляда
- как читать направление взгляда
- ключи глазного доступа
- глаза нлп
- как понять картину
- картина космос
- картина пустыня
- интуитивные картины
- транс картины
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Сигналы НЛП для доступа к глазам – Важность 6 сигналов для глаз
Сигналы для доступа к глазам в НЛПСигналы для доступа к глазам в НЛП – это одна из полезных техник для выявления репрезентативных систем НЛП. В этом посте я рассмотрю все, что знаю о сигналах доступа глаз НЛП, некоторых упражнениях доступа глаз НЛП и вопросах НЛП доступа глаз, чтобы узнать репрезентативные системы НЛП.
Что такое сигналы НЛП доступа к глазам?
Сигналы НЛП доступа к глазам помогают определить предпочтительную или текущую репрезентативную систему, используемую клиентом, просто наблюдая за его глазами.
В НЛП считается, что движениями глаз мы можем сказать, какую репрезентативную систему мы используем. Мы заходим внутрь и формируем определенный рисунок глаз.
1 Сигналы НЛП для доступа к глазам
2 Сигналы НЛП для доступа к глазам Упражнение
3 Таблица сигналов НЛП для доступа к глазам
4 Видеосигналы НЛП для доступа к глазам
Каждый раз, когда нам задают вопросы, мы храним информацию на основе наших предпочитаемых модальностей и ценностей об этой информации мы получаем доступ к ней визуально, аудиально или кинестетически.
Представьте, чего вы можете добиться, если знаете предпочитаемую репрезентативную систему вашего клиента? если вы можете знать, являются ли они визуальными, слуховыми или кинестетическими. Вы можете просто изменить свое сообщение, которое будет
Попробуйте это, найдите партнера для выполнения этого упражнения. Вы можете задавать ему/ей вопросы, чтобы увидеть, делают ли они какие-либо движения глазами. Еще дальше задавайте им вопросы, связанные с визуальными, аудиальными и кинестетическими.
Вы также можете попробовать поискать интервью на Youtube, вы также можете наблюдать за движениями глаз интервьюируемого во время ответов на вопросы.
Типы сигналов доступа к глазам в НЛП
Существует шесть типов сигналов доступа к глазам в НЛП.
Vc = визуальное построение — изображение или изображения никогда не видели
Vr = зрительное запоминание — попытка запомнить изображение
Ac = слуховое построение — звуки никогда не слышны
Ar = слуховое запоминание — попытка вспомнить звук
K = Кинестетик – чувства, запахи, вкусы
Ad = слуховой цифровой – внутренний диалог
Визуальная конструкция (Vc)
Визуальная конструкция в НЛП Сигналы доступа к глазам — это когда субъект перемещает глаза вверх влево от вас.
Здесь субъект пытается создать образы, которые он/она, возможно, не видел. Это также могут быть визуальные образы, которые находятся в прошлом, а не в ближайшей памяти.
Визуальное запоминание (Vr)
Визуальное запоминание в НЛП сигналы доступа к глазам — это когда субъект перемещает свой взгляд вправо от вас.
Здесь субъект четко помнит визуальные эффекты и вызывает интерес, пока вы задаете им вопросы.
Некоторые люди кажутся расфокусированными, когда исследуют визуальные воспоминания.
Слуховой сконструированный (Ac)
Слуховой сконструированный НЛП Сигналы доступа к глазам возникают, когда субъект перемещает глаза слева от вас сбоку.
Здесь они должны создать или сконструировать звук, голос или разговор, которых они раньше не слышали.
Слуховое запоминание ( Ar )
Слуховое запоминание Сигналы доступа к глазам в НЛП возникают, когда субъект перемещает глаза справа от вас вбок.
Здесь субъект помнит звук, голос или разговор, которые удобно вызвать. Звуки могут быть из ближайшего будущего.
Кинестетик (К)
Когда субъект исследует свои чувства, он будет перемещать взгляд влево и вниз от вас.
Здесь субъект исследует как внутренние, так и внешние чувства.
Внутренний диалог или слуховой цифровой (объявление)
Когда субъект использует свой собственный внутренний разговор или разговор с самим собой, он/она будет перемещать глаза вниз вправо от вас.
Нет движения глаз
Иногда вы можете обнаружить, что глаза вообще не двигаются. Это может случиться, когда люди действительно говорят, чтобы увидеть, или ответ в его.ее свежей памяти. В этом случае вы можете наблюдать за физиологией и другими инструментами НЛП. Вы можете на время сменить тему и продолжить позже.
Сигналы НЛП для доступа к глазам УпражнениеЧитать техники НЛП весело, а практиковать их еще веселее, но нам нужны сценарии НЛП при применении этих техник НЛП.
Я создал небольшую книгу сценариев НЛП из 7 наиболее часто используемых техник НЛП. Вы можете использовать их в своей практике всего за 10 долларов. Вы можете купить книгу отсюда. Купить сценарии НЛП
Чтобы выявить или узнать, какой тип сигналов НЛП для доступа к глазам в настоящее время используется субъектом, вы можете задавать вопросы, связанные с модальностями. Вот список вопросов о подсказках НЛП для доступа к глазам.
Попробуй это, найди друга для этого веселого упражнения. Задайте ему/ей вопросы о доступе к глазам в НЛП и наблюдайте за движением глаз.
Visual Constructed (Vc)
Как бы выглядел автомобиль вашей мечты?
Вы можете подумать о красном буйволе?
Как вам кажется фиолетовая корова?
На практике вы должны естественным образом наблюдать за рисунком глаз, не подводить вашего субъекта/клиента к каким-либо типам сигналов доступа НЛП. В противном случае вы можете не знать фактического поведения вашего клиента.
Зрительное запоминание (Vr)
Какого цвета была ваша школа?
Сколько стульев в твоей комнате?
Кого ты встретил первым утром?
Auditory Constructed (Ac)
Как бы звучал ваш босс, если бы у него был голос Микки Мауса?
Как мяукает собака?
Как вам звучит говорящее дерево?
Воспоминание на слух (Ар)
Можете ли вы вспомнить звук голоса вашего отца?
Можете вспомнить свою любимую песню?
Можете ли вы вспомнить детские стишки?
Kinaesthetic (K)
Как ткань ощущается на коже?
Каково это быть промокшим насквозь?
Вспомните время, когда вы очень устали?
Внутренний диалог или слуховой цифровой (объявление)
Можете ли вы произнести свое имя в уме?
Вспомните, когда вы в последний раз разговаривали сами с собой?
Можете ли вы узнать свой внутренний голос?
На практике, с темами, вы можете заранее подготовить список вопросов, но я предпочитаю быть больше в данный момент во время наблюдения. Если вы будете задавать наводящие вопросы, вы будете выполнять свою собственную карту, а не предметы.
Таблица сигналов НЛП для доступа к глазам Изображение предоставлено: nlpu.comРепрезентативная система в НЛП
Субмодальности НЛП – ключ 1 ко многим техникам НЛП – узнайте бесплатно
Что такое техника привязки НЛП? 1 из самых эффективных техник НЛП для победителей
P S Примечание: не принимайте сигналы НЛП для доступа к глазам за чистую монету. Недавние исследования показывают, что они могут быть не совсем правильными.
Однако, если вы можете объединить калибровку, физиологию и другие инструменты НЛП с сигналами НЛП доступа к глазам, это может быть полезным инструментом для вашей практики.
Сигналы доступа к глазам
Роджер Эллертон, доктор философии, интернет-провайдер, CMC, Renewal Technologies Inc. www.renewal.ca
Эта статья может быть переиздана , а не без письменного разрешения Roger Ellerton/Renewal Technologies Inc. Если вы опубликуете эту статью без разрешения, вы нарушите закон об авторском праве и выставите счет. Вы можете поделиться этой и другими страницами со своими друзьями через facebook, twitter, google+ и т. д., просто используя кнопки слева. Или вы можете напрямую перейти на эту страницу со своего веб-сайта или блога.
Поделиться |
Вы когда-нибудь замечали, что глаза людей двигаются, когда они думают? Это ценная информация, которая может дать нам подсказки относительно того, думают ли они образами, звуками, чувствами или разговаривают сами с собой. Или, другими словами, информацию об их ведущей и предпочитаемой репрезентативных системах.
Уильям Джеймс («Принципы психологии», 1890 г.) впервые предположил, что внутренние представления и движения глаз могут быть связаны. Это наблюдение не исследовалось далее до 19 века.70-х годов, когда Ричард Бэндлер, Джон Гриндер, Роберт Дилтс и другие проводили дальнейшие эксперименты в этой области.
Согласно неврологическим исследованиям, движение глаз как в стороны, так и в вертикальном направлении, по-видимому, связано с активацией различных частей мозга. В неврологической литературе эти движения называются боковыми движениями глаз (LEM), а в НЛП мы называем их сигналами доступа к глазам, потому что они дают нам представление о том, как люди получают доступ к информации.
Чтобы понять, как двигаются ваши глаза, ответьте на следующие вопросы. Для каждого вопроса, когда вы думаете об ответе, обратите внимание на направление (направления), в котором двигаются ваши глаза (вверх вниз или в сторону), или, если кажется, что ваши глаза не двигаются, обратите внимание, если у вас есть ощущение, что вы смотрите в определенном направлении. направлении (даже если только на долю секунды).
- Какого цвета ваша входная дверь?
- Как ты будешь выглядеть через 15 лет?
- Как звучит твоя любимая музыка?
- Как бы звучал ваш голос, если бы у вас во рту были шарики?
- Какой голос вы используете, когда разговариваете сами с собой?
- Каково это быть в приятной теплой ванне?
Вы заметили, что ваши глаза имели тенденцию смотреть вверх на первые два вопроса, в сторону на следующие два вопроса и вниз на последние два вопроса? В общем, если вы создаете картинку в уме, ваши глаза будут стремиться подняться влево или вправо, для звуков сбоку влево или вправо, и вниз влево или вправо для ощущений или когда вы разговариваете сами с собой. .
В частности, если вы правша, вы могли заметить следующее (для левшей поменяйте местами левое и правое в следующем тексте):
- Вопрос 1 — глаза вверх и влево. Это вопрос о чем-то, что вы видели раньше и, следовательно, вы это запомнили — визуальное запоминание (ВР).
- Вопрос 2 — глаза вверх и вправо. Это вопрос о том, чего вы, как я полагаю, раньше не видели, и, следовательно, вы сконструировали эту картину — визуально сконструированную (ВК).
- Вопрос 3 — глаза в горизонтальной плоскости слева от вас. Это вопрос о чем-то, что вы слышали раньше — аудиальное запоминание (AR).
- Вопрос 4 — глаза в горизонтальной плоскости справа от вас. Это вопрос о том, чего вы раньше не слышали — аудиальной конструкции (АС).
- Вопрос 5 — глаза вниз и влево. Это вопрос о вашем разговоре с самим собой — слуховой цифровой (объявление).
- Вопрос 6 — глаза вниз и вправо. Это вопрос о ваших чувствах – кинестетических (К).
Примечание. Вышеприведенные рисунки глаз показывают, как двигались бы ваши глаза, если бы вы были правшой. На следующей картинке показано расположение глаз правши, как вы смотрите на них — обратите внимание на это различие. Эти закономерности довольно постоянны для всех рас, за исключением, возможно, басков, у которых, по-видимому, есть ряд исключений из правила. Для многих левшей таблица обратная, т.е. зеркальное отражение.
Таблица диаграммы направленности
Глядя на другого человека
Если вы хотите повеселиться с друзьями или семьей, вот еще несколько вопросов, которые вы можете задавать друг другу по очереди или придумать сами.
Визуальное запоминание
Какого цвета рубашка была на тебе вчера?
У кого из твоих друзей самые короткие волосы?
Визуальная конструкция
Как бы выглядела ваша комната, если бы она была окрашена в желтый цвет с большими фиолетовыми кругами?
Можете ли вы представить верхнюю половину тигра на нижней половине слона?
Слух вспомнил
Как звучит голос твоего лучшего друга?
Что громче, звонок в дверь или телефон?
Слуховая конструкция
Каким будет твой голос через 10 лет?
Как бы это звучало, если бы вы включили два ваших любимых музыкальных произведения одновременно?
Звуковой цифровой
Что вы постоянно говорите себе?
Что вы думаете об этой статье?
Кинестетик
Каково это ходить босиком по прохладному песчаному пляжу?
Что вы чувствуете, когда трете пальцы о наждачную бумагу?
Глаза людей не всегда двигаются
Иногда глаза людей не двигаются, и это может быть связано с:
- Правило «Посмотри, чтобы поговорить»: у некоторых людей есть правило «Посмотри, чтобы поговорить». То есть, когда вы устанавливаете с ними зрительный контакт, они также будут смотреть на вас, и их глаза будут казаться неподвижными или будут двигаться очень медленно и быстро. Что может происходить в этой ситуации, так это то, что они расфокусируют свои глаза, чтобы их «внутренний» глаз мог смотреть в соответствующем направлении.
- Ближайшая память. Если ответ — это что-то, что человеку хорошо известно (например, как его зовут?) или это недавнее наблюдение, то ему не нужно искать ответ, и его глаза не будут двигаться.
Использование рисунка глаз для оценки правдивости или конгруэнтности
Если человек описывает что-то увиденное или услышанное, то его взгляд должен в первую очередь перемещаться на зрительное или слуховое запоминание. Однако, если человек что-то выдумывает, то его глаза будут иметь тенденцию переходить к визуальному или слуховому конструированию, указывая на то, что человек конструирует какую-то часть описываемой ситуации. Это может указывать на то, что человек неуверен или лжет о том, что он думает.
Будьте осторожны, предполагая, что кто-то лжет. Например, предположим, вы задали мне вопрос о чем-то, о чем я никогда раньше не задумывался. Чтобы сформулировать ответ, мне, возможно, придется посмотреть или услышать одну или несколько частей достоверной информации так, как я никогда раньше этого не делал. В этой ситуации я бы конструировал ответ, и мои глаза, скорее всего, перешли бы к визуальному или аудиальному построению.
Ведущие и предпочтительные репрезентативные системы
Люди имеют привычные движения глаз, связанные с их ведущими и предпочтительными системами представления.
Я правша, и моя система отведений слуховая цифровая. Если бы вы спросили меня, какого цвета моя входная дверь, мои глаза сначала опустились бы влево (слуховое цифровое), а затем поднялись бы влево (визуальное запоминание). Почему? Потому что первое, что я сделал бы, это повторил бы вопрос и понял бы его (слуховое цифровое), а затем получил бы ответ (визуальное запоминание).
Аналогичным образом, если ваша система отведений является визуальной, и я спросил вас, как вы себя чувствуете, находясь в приятной теплой ванне, вы, вероятно, получите представление о том, что находитесь в ванне (визуальное запоминание), прежде чем получить доступ к ощущению.
Ваша предпочтительная репрезентативная система — это сенсорная модальность (визуальная, аудиальная, кинестетическая, аудиально-цифровая), которую вы используете для организации и понимания некоторого опыта или ситуации. Если я разговариваю с кем-то или выступаю с презентацией и замечаю, что их глаза продолжают переходить к визуальному, даже если я не использую визуальные слова или изображения, то это признак того, что они могут формировать визуальные внутренние репрезентации и предпочитаемые ими репрезентативные представления. система визуальная. С другой стороны, если их глаза отслеживают горизонтальную плоскость, то они обрабатывают звуки, и их предпочтительная система представления — слуховая. Если их глаза опускаются, то они могут кинестетически обрабатывать или понимать, что я говорю (аудиально-цифровой). Если вдобавок их глаза смотрят вниз вправо и они правши, то их предпочтительная система представления, скорее всего, кинестетическая.
Развитие уверенности в чтении сигналов доступа к глазам
Есть несколько способов попрактиковаться в чтении сигналов доступа к глазам, вот два:
- Потренируйтесь с друзьями (с их разрешения): понаблюдайте за их глазами, определяющими доступ к сигналам, а затем сверьтесь с ними.
- Смотрите ток-шоу по телевизору (убедитесь, что это спонтанно и не отрепетировано). Это отличный способ попрактиковаться, так как вы можете смотреть на людей по телевизору, и это их совершенно не побеспокоит. Обратите внимание, существует ли связь между тем, куда смотрит человек, и предикатами, которые он использует, например, если глаза человека смотрят вверх, склонен ли он использовать больше визуальных слов?
НЛП — это гораздо больше!
Автор: Роджер Эллертон — сертифицированный тренер НЛП, сертифицированный консультант по вопросам управления, а также основатель и управляющий партнер Renewal Technologies. Вышеупомянутая статья основана на его книге «Живите своими мечтами, дайте реальности догнать: НЛП и здравый смысл для тренеров, менеджеров и вас».
Copyright © 2004, Renewal Technologies Inc. Все права защищены.
Сигналы НЛП для доступа к глазам | Инструменты разума
В НЛП Сигналы доступа к глазам дают тонкую информацию о мыслях человека, с которым вы работаете. Приведенная ниже информация не говорит о том, что так будет всегда, а скорее о том, что вам следует проверить, предоставлена ли достоверная информация. Следовательно, известны случаи, когда люди реагировали на сигналы по-разному (вспомнил и сконструировал наоборот).
Если вы хорошо практикуете нейролингвистическое программирование (НЛП), у вас есть достаточно инструментов для проверки и наблюдения за тем, какую информацию вы получаете в ответ на конкретные вопросы. Типичный левша будет иметь противоположное значение направления взгляда, имейте это в виду!
Прежде чем начать
Примечание для новичков в НЛП. Обладая всеми навыками, полученными у тренера-практика НЛП или мастера-практика, вы учитесь практиковать или совершенствовать свои навыки НЛП. Наш совет, особенно в начале, НЕ делайте пока никаких выводов. Во-первых, научитесь наблюдать и оставаться с собой. Еще одна раздача заключается в том, что есть левые и правые люди. Другими словами, они дадут противоположные ответы.
Сначала немного теории о сигналах доступа глаз в НЛП
На этой странице предполагается следующая информация для правши:
- Визуальная конструкция (VC), глаза перемещаются в левый верхний угол.
- Зрительное запоминание (VR), глаза перемещаются в правый верхний угол. NLP Eye Accessing Cues
- Audio Constructed (AC), глаза перемещаются горизонтально влево.
- Звук запомнен (AR), глаза перемещаются горизонтально вправо.
- Чувства (К) и телесные ощущения, глаза перемещаются в нижний левый угол.
- Внутренний диалог (AD), глаза перемещаются в правый нижний угол.
Достаточно теории, приступим. Во-первых, сигналы доступа к глазам — это поведение при движении глаз, которое одновременно помогает вызвать срабатывание и указывает, какую репрезентативную систему использует человек для мышления. Типичные типы сигналов доступа включают движения глаз, тон голоса, темп, положение тела, жесты и образцы дыхания.
Каким мы видим мир?
У каждого из нас есть своя модель мира. Например, когда я смотрю на вас, я вижу ваше лицо и мир позади вас. То же самое относится и к вам по отношению ко мне. Ты смотришь на меня, ты видишь мое лицо и ты видишь вещи, которые позади меня, которых я не вижу. Это прямо демонстрирует, что что-то может случиться с нами обоими, но все равно у нас будет разный опыт в зависимости от того, как мы пережили это конкретное событие. Вы не смотрите в том же направлении, что и я, поэтому наши впечатления от мероприятия у всех разные.
Воспоминания, которые эти события создают в нас, сохраняются как внутреннее представление. Это конкретное событие сохраняется в мозгу в виде картинки, звука, ощущения или мысли. На самом деле все наши воспоминания хранятся в виде определенного набора образов, слайдов, фильмов, звуков, ощущений, запахов и вкусов (ВАКОГ). Вот как мы отличаем один набор воспоминаний от другого. Мы мысленно воссоздаем и вспоминаем наши переживания (воспоминания) с этими сохраненными изображениями, словами, звуками и физическими ощущениями, когда мы думаем. Теперь давайте посмотрим, какие ароматы мы можем обнаружить, двигая глазами… Примечание. На следующих изображениях движений глаз вы видите чьи-то глаза. Когда есть ссылка на место, это слева или справа от вас, как если бы человек был перед вами.
Природа доступа к глазам заключается в том, что глазной нерв находится ближе всего к мозгу. Тем не менее, глаза – это так называемое окно души. Сигналы доступа к глазам нужны для того, чтобы освещать определенные уголки мозга. Например, когда вы задаете вопрос вроде «Каково это быть мокрым?» Вероятно, ваши глаза бродят по их домам, чтобы найти ответ. По сути, ваши глаза зажигали каждую часть мозга, чтобы найти правильный ответ. Теперь давайте подробнее рассмотрим конкретные сигналы доступа к глазам. НЛП-метки доступа к глазам.
Visual Construct (Vc)
Двигаясь вверх и влево, вы получите доступ к изображению, которое им нужно построить, потому что они либо не видели его раньше. Потому что изображение было сохранено в прошлом, а не в зоне непосредственной памяти. Когда люди создают картинки в голове, они используют визуальную конструкцию. Хорошими вопросами были бы: «Как бы выглядела ваша комната, если бы она была фиолетовой?», «Как выглядит помесь кошки и жирафа?», «Подумай о фиолетовом слоне!», «Какая была бы твоя комната?» как выглядит любимая машина?» НЛП-метки доступа к глазам.
Зрительное запоминание (Vr)
Вверху и справа от вас возникнет образ, который они видели или воображали раньше. Кроме того, некоторые люди получают доступ к визуальной памяти, расфокусировав глаза. «Какого цвета была комната, в которой вы выросли?», «Сколько стульев в вашей гостиной?», «Какого цвета был ваш первый велосипед?», «Какого цвета ваша любимая рубашка?», «Какой узор на вашем покрывале?», «Подумайте, когда вы в последний раз видели бегущего человека», «Кто были первые пять человек, которых вы увидели сегодня утром?»Аудио конструкция (Ac)
Сбоку и слева от вас будет доступ к чему-то, чего они раньше не слышали, или им нужно создать звук или разговор. Хорошими вопросами были бы: «Как бы я звучал, если бы у меня был голос Дональда Дака?», «Как звучит лай кошки?» Представьте, как звук гудка поезда сменяется звуком переворачиваемых страниц. Слышишь ли ты звук саксофона и звук маминого голоса одновременно? НЛП-метки доступа к глазам.Аудио запомнено (Ar)
Сбоку и справа от вас будет выявляться то, что они слышали раньше. Это может быть разговор или звук, а может быть и они сами или кто-то другой. Примеры вопросов, которые вы можете задать: «Что я сказал самым последним?» и Можете ли вы вспомнить звук голоса вашей матери?», «С кем вы разговаривали в последний раз, когда разговаривали по телефону?», «Можете ли вы вспомнить одну из своих любимых песен?», «Подумайте о звуке хлопков в ладоши?» .», «Как звучит двигатель вашего автомобиля?».Чувства или кинестетика (K)
Взгляд вниз и влево от вас открывает доступ к внутренним чувствам человека (например, эмоциям) или внешним (например, тактильному ощущению бархата или кошачьего языка). Хороший вопрос: «Каково это — прикасаться к мокрому коврику?», «Теперь руки теплые?», «Каково это плавать в воде?», «Каково это быть мокрым?», «Можете ли вы вспомнить, что вы чувствовали, когда кто-то, кто вам не нравился, в последний раз хвалил вас?», «Можете ли вы вспомнить случай, когда вы чувствовали себя удовлетворенным чем-то, что вы завершили?», «Подумайте, каково это быть истощенным», «Когда был ли последний раз, когда вы чувствовали себя нетерпеливым?». НЛП-метки доступа к глазам.
Внутренний диалог или слуховой цифровой (Ad)
Если смотреть вниз и вправо от вас, вы получите доступ к разговору с самим собой или внутреннему диалогу человека. «Можете ли вы произнести алфавит про себя?», «Найдите минутку и прислушайтесь к звуку собственного внутреннего голоса», «Откуда вы знаете, что слушаете собственный голос?», «В каких ситуациях Вы больше всего разговариваете сами с собой?», «Подумайте о самых добрых вещах, которые вы чаще всего говорите себе». НЛП-метки доступа к глазам.Информация уже присутствует (без движения глаз)
Когда люди отвечают на ваш вопрос прямо и быстро, это может указывать на то, что информация уже присутствует. Опять же, как хороший практик НЛП, у вас есть достаточно инструментов, чтобы проверить, так ли это. И, может быть, это хорошее предложение поговорить о чем-то другом… Кроме того, когда вы наблюдаете за своим партнером и видите, что его или ее глаза бегают по домам, а ответа нет, это указывает на то, что они задают вопрос каждому и каждому. каждой части своего мозга. НЛП-метки доступа к глазам.Еще кое-что; Кажется, что некоторые люди вообще не двигают глазами. Что бы вы у них ни спросили, их глаза не двигаются! Наконец, вот два намека, на которые стоит обратить внимание: во-первых, их движения глаз более быстрые, чем у других, поэтому вам нужно смотреть ближе, чтобы увидеть, как они двигаются. Во-вторых, они двигают всей головой, так что глаза действительно перемещаются в определенный уголок их мозга, создавая впечатление, что они продолжают смотреть на вас. Это вопреки всему, что они делают. Хороший вам совет, наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте и поторопитесь! НЛП-метки доступа к глазам
Для получения дополнительной информации мы предлагаем вам прочитать «Паттерны гипнотических техник Милтона Х. Эриксона, доктора медицины, том 1» Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера (1 июня 1975 г.) Ключи НЛП для доступа к глазам
Наш следующий НЛП-практик начнет через:
Дней
Часов
Минут
Секунд
Забронируйте место
О Mind Tools
Mind Tools предоставляет тренинги и сертификаты для практиков НЛП и мастеров-практиков НЛП. Мы обучаем вас в соответствии с известными, новейшими и высочайшими стандартами, установленными Обществом НЛП. Мы подробно обучим вас всем аспектам нейролингвистического программирования и некоторым дополнительным возможностям, которым мы научились непосредственно у Ричарда Бэндлера.
Приходите к нам
Приходите к нам в офис, познакомьтесь с нашими консультантами и получите необходимую консультацию напрямую.