Синквейны по литературным произведениям примеры: Что такое синквейн примеры по литературе. Правила составления синквейна по литературе в разных классах. Синквейн – примеры по разным предметам

Синквейн-эффективный прием обучения на уроках литературного чтения

«Синквейн- эффективный прием обучения»

 


«Построение грамматически оформленных предложений – кульминационный процесс формирования речи у детей».

 А. Н. Гвоздев  (советский лингвист)

Подготовил

учитель начальных классов

Нор Наталья Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

с. Нахвальское, 2019г.


Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  В данной статье дается пример создания синквейна на уроке литературного чтения.


        Цель:  повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся при помощи синквейна.

Задачи:

I.                   Познакомить коллег с понятием «синквейн».

II.                Дать представление как научить детей писать синквейн.

III.             Показать конкретные  варианты составления синквейна на уроках литературного чтения.

IV.             Показать темы для составления синквейна.

V.               Обратить внимание на достоинство метода написания синквейна.

I.                  Что такое синквейн?

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Существует два вида синквейнов – традиционный и дидактический. Аделаида Крэпси придумала традиционную форму пятистрочного стихотворения, основанного на подсчете слогов в каждой строке.Синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее).

Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога. 
Я в своей работе использую дидактический синквейн.
Его отличие от традиционного вида синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки. Дидактический синквейн составляется следующим образом:

·         первая строка — одно слово (существительное или местоимение), выражающее тему,

·         вторая строка — два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,

·         третья строка — три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,

·         четвертая строка — фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме

·         пятая строка — одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы, резюме, можно заменить синонимом к первой строке.

Можно незначительно отступать от правил и, например, написать в четвёртой строке 3 или 5 слов, а в последней — 2 слова.

Составление сиквейна — увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические способности, учит вычленять главное и формулировать свою мысль. Это прием позволяет развивать способности, резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.  Для начальной школы такое задание отлично подойдёт на этапе рефлексии.

II.               Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн – это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения.

 Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске.

Составление синквейна – это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

III.           Варианты работы с синквейном

Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.

— Составить краткий рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

— Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

— Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь.

  -Составить синквейн в группах с последующим конкурсом на лучший синквейн.

Синквейн можно составлять на разных стадиях урока. На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, сделает его более интересным, ведь синквейн – это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

 Я хочу привести пример составления синквейна в 4 классе на уроке литературного чтения.

Тема урока: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Цель урока: Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою, развивать умение раскрывать смысл произведения на основе осмысления средств художественной выразительности, использованных автором.

Стадия рефлексии посвящена написанию синквейна – это быстрый, но мощный инструмент, поскольку он даёт возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что очень не просто.

1. Обращаясь к ученикам, учитель просит назвать главных героев произведения. Дети называют их: это, конечно, Роза — красивый цветок, который распустился в запущенном садике.  Жаба — отвратительное и завистливое создание, которое пыталось сожрать розу. Маша — девушка, у которой сильно заболел брат. Брат Маши, безымянный герой, мальчик, который слег от неизвестной болезни. Об одном из этих персонажей дети будут писать стихотворение- синквейн.

2.Идет повторение правил написания синквейна совместно с учителем.

3.Учащиеся в группах пишут синквейн. Можно предложить творческое  и красочное оформление с иллюстрациями. Каждая группа выбирает того персонажа, который ей больше всего понравился.

4.Зачитывают варианты.

Примеры:

Роза

Прекрасная, нежная

Цветет, радуется, содрогается

Не зря была срезана

Слезинка

 

Роза

Крвсивая,нежная

Украшала,распускалась,радовала

Она очень помогла мальчику

Цветок

 

Жаба

Липкая,грязная

Ела,пугала,хрипела

Хотела уничтожить нежную розу

Ленивая

 

Жаба

Отвратительная, глупая

Спала, ела, завидовала

Хочет сожрать красивую розу

Ярость

 

Мальчик

Тихий, кроткий

 Лежит, болеет, умирает

 Беззащитный хозяин старого цветника

 Ребенок.  

 

Мальчик

Безымянный, добрый

Слушает, вспоминает, болеет

Маленький мальчик сраженный болезнью

Спокойствие

 

Маша

Заботливая, любящая

Ухаживает, читает, заботится

Она очень любит брата

Сестра

 

Маша

Добрая, кроткая

Читает, переживает, плачет

Заботится о больном брате

Любовь

 

6. Обсуждают, выбирают наиболее точный синквейн. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

IV.            О чём можно написать синквейн?

Тема его может быть разнообразной: о литературном персонаже,  о природе,  о картине,  о настроении и т. д. Очень важно, чтобы  выбранная тема была близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, скудностью словарного запаса, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

V.               Достоинства синквейна

При составлении синквейна на уроках:

— повышается интерес к изучаемому материалу;

— развивается образное мышление;

— развиваются творческие способности учащихся;

— совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

 развивается мышление и воображение;

— вырабатывается способность к анализу;

— уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

— расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Синквейн – это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.

 

Синквейн

Короткий, пятистрочный

Учит, помогает, увлекает

Развивается мышление и воображение

 Творчество.

 

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1.     Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий (часть 1)

2.   Написание синквейнов и работа с ними  http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=606

3.   Синквейн на уроках литературы http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518752/

 

Примеры синквейна

Примеры синквейна. Пример синквейна на тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. Пример синквейна на тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Слайд 39 из презентации «Книга «Юшка»». Размер архива с презентацией 8303 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Рассказ «Юшка»» — Столяр. Название произведения. Добро. Актуален ли рассказ Юшка сейчас. Жанр произведения. Физминутка. Сколько лет главному герою. Война и послевоенное творчество. Расскажите эпизод «Юшка и дети». Работа с толкованием слов. Как взрослые относились к герою рассказа. Автор. Как бы вы сформулировали идею рассказа. Размышление над образом Юшки. Добрый человек. Сердце Юшки. Почему люди в этом городе такие злые.

«Литература «Платонов»» — Семья Платоновых. Андрей Платонович Платонов. Работал над переложениями народных сказок. Писатель продолжает много и упорно работать. С октября 1942 и до конца войны Платонов — фронтовой корреспондент. Отец — паровозный машинист, слесарь. Рассказы Платонова теперь можно не только прочитать, но и послушать. С 1906 года по 1914 год Платонов учился в церковно-приходской школе. «Ювенильное море (Море юности)».

«А.Платонов «Юшка»» — Кто так говорил. Обратимся к словарю Академии наук. Автор. Строки. Состав. Юшка. Животворящая жидкость. Машинист. День и ночь. Великие души. А.Платонов и его эпоха. Литературная карта России.

«Повесть «Котлован»» — Стиль Платонова в критике принято называть косноязычным. Повесть «Котлован»(1930)-реквием по утопии. Выставка Льва Саксонова в государственном литературном музее. Человек и в мире Платонова не остается наедине с государственной машиной. Первый абзац «Котлована» создан на основе канцелярских штампов. Социально-экономическая лексика не исчезает из повествования. Можно отметить еще одну интересную особенность.

«Книга «Юшка»» — Юшка и взрослые. А.Я.Яшин: «Спешите делать добрые дела». Смерть Платонова. Словарная работа. «Уметь любить человека». Цели урока. Смерть Юшки. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас. Синквейн по рассказу «Юшка». Задачи урока. Храм. Наедине с природой. Примеры синквейна. Святой блаженный Василий. Что означает само слово «юшка». Псевдонимы. Возлюби ближнего своего, как самого себя. Родители Платонова.

«Рассказ А.П.Платонова «Юшка»» — Синквейн состоит из 5 строк. С семьёй. Неизвестный цветок. Жизненная формула. Юшка. В прекрасном и яростном мире. Никита. Взрослые. Ефим. Сострадание. Война и послевоенное творчество. Сколько лет главному герою. Большие серые глаза. Безумец, обладающий даром прорицания. О каком произведении А.П.Платонова идёт речь. Спешите делать добро. Синонимы. Сердце в людях бывает. Милосердие. Гуманизм. Прохожий.

Всего в разделе «Платонов» 6 презентаций

18 блестящих литературных произведений, которые вы можете прочитать за время, необходимое для обеда

Очень легко почувствовать, что у вас нет времени на чтение, особенно качественные литературные произведения. Жизнь беспокойна, работа занята, и гораздо проще пролистать ленту Instagram или страницу TikTok For You, чем погрузить свой мозг в какое-то сочное чтение. Но с этими невероятно короткими и красивыми рассказами все, что вам нужно, это несколько минут (скажем, обеденный перерыв), чтобы прочитать отличные работы лучших писателей. Эти рассказы являются не только прекрасными примерами литературных произведений, которым не требуется более 300 страниц, чтобы быть достойными, они также представляют собой острые откровения о жизни — всего несколько страниц каждая, и их можно прочитать за время, необходимое для еды. бутерброд.

Впереди блестящие истории (и немного спойлеров).

1. «Happy Ending» Маргарет Этвуд

Встреча Джона и Мэри.

Что будет дальше?

Если вы хотите счастливый конец, попробуйте A. 

Так начинается дерзкая и изобретательная история Этвуда, которая, по крайней мере, делает вид, что дает читателю выбор, какой конец он хочет для двух персонажей истории. Даже с вариантами концовок, которые Этвуд ясно называет частью теста с множественным выбором, история ясно дает понять, что на самом деле у любой истории есть только одна концовка.

Читать бесплатно здесь.

2. «Пигмалион» Джона Апдайка

Вдохновленная историей о Пигмалионе из « Метаморфоз » Овидия, история рассказывает о скульпторе, который влюбляется в статую, которую он вырезает. Апдайк трансформирует послание повествования, чтобы раскрыть нарциссизм, который мы все привносим в любовь.

Апдайк считает каждое предложение этого короткого отрывка важным, небрежно удивляя своих читателей новым поворотом в каждом абзаце. Вскоре мы начинаем задаваться вопросом, насколько отношения основаны на том, кем на самом деле является другой человек, и насколько на том, как мы его трансформируем.

Читать бесплатно здесь.

3. «Одиннадцать» Сандры Сиснерос

Сиснерос, которая также написала Дом на улице Манго , снова и снова показывает, что значит быть ребенком, и непреодолимое смущение, которое сопровождает детство. Эта история о дне рождения 11-летнего ребенка прекрасно передает, каково это быть в этом возрасте и как это чувство никогда не покидает вас. Как пишет Сиснерос, «то, как вы стареете, похоже на луковицу или кольца внутри ствола дерева». Вы можете добавить опыта, но вы все равно держите ребенка внутри.

Читать бесплатно здесь.

4. «Носок» Лидии Дэвис

Лидия Дэвис великолепна своей способностью раскрывать горькие истины о человеческом существовании через призму обыденности. «Носок» — прекрасный тому пример, запечатлевший все напряжение, возникающее при встрече с новой любовью бывшего, и все это через размышления об одном простом носке.

С интимными и мельчайшими подробностями, такими как воспоминание о том, как ее бывший ставил ноги во время чтения, Дэвис описывает сценарий, который может коснуться почти каждого.

Читать бесплатно здесь.

И посмотрите, как мастер сама прочитала три своих очень коротких рассказа менее чем за две минуты:

5. «Холмы как белые слоны» Эрнеста Хемингуэя

Wikimedia Commons

На нескольких страницах Хемингуэй умудряется чтобы наполнить, казалось бы, простой разговор интенсивностью и отчаянием. История следует за случайным разговором между парой, но чтение между строк показывает, что этот случайный разговор маскирует глубокую боль. Диалог, действие которого происходит в Испании много лет назад, остается весьма актуальным. Это своего рода тривиальное подшучивание, которое повсеместно практикуется любой парой, пытающейся игнорировать настоящего «слона» в комнате.

Читать бесплатно здесь.

6. «Настоящая еда» Чимаманды Нгози Адичи

Адичи, автор знаменитого романа Americanah , исследует свое наследие и свою семью через ненависть к garri , традиционной нигерийской еде. Она обнаруживает, что отказ от еды одновременно освобождает ее и отделяет от семьи, и в этой короткой истории мастерски исследуется, что значит принадлежать к культуре.

Читать бесплатно здесь.

7. «Воссоединение» Джона Чивера

В этой короткой истории Чивер рассказывает универсальную историю долгожданного воссоединения, которое пошло наперекосяк, и он рассказывает ее совершенно уникальным способом. Исследуя нетрадиционные отношения отца и сына, Чивер иллюстрирует как вину, так и разочарование без каких-либо комментариев. Круговая структура повествования, начинающаяся и заканчивающаяся ссылкой на последний раз, когда сын видел своего отца, подчеркивает тщетность примирения.

Прочтите бесплатно здесь и послушайте, как Ричард Форд читает ее здесь.

8. «Часовая история» Кейт Шопен

Wikimedia Commons

Эта писательница с юга XIX века взялась за феминистские темы в своем романе «Пробуждение» . В этой умной, трогательной и гораздо более короткой пьесе Шопен исследует, как брак, каким бы любящим он ни был, все же может стать тюрьмой для женщины.

Читать бесплатно здесь.

9.

«Школа» Дональда Бартельма Wikimedia Commons

Эта странная история, рассказанная с точки зрения школьного учителя, за которым, кажется, следует смерть, быстро развивается. Смерти усиливаются; они переходят от деревьев к рыбе, к щенку, к людям, и все это с рассказчиком, пытающимся хладнокровно передать мысль, что все в порядке.

Бартельм, автор книги Король , никогда не использует лишнее слово. Вместо этого он использует методы избегания и многоточия, чтобы подчеркнуть, что что-то не так. Это абсурдный, но идеально созданный мир — фирменный постмодернистский Бартельм, — где все не так, как кажется.

Читать бесплатно здесь.

10. «Те, кто уходят из Омеласа» Урсулы К. Ле Гуин

Copyright © Мариан Вуд Колиш

Ле Гуин поддерживает диалог со своими читателями в своем описании, казалось бы, чрезвычайно счастливого сообщества Омеласа.

Эта остроумная история принимает неожиданный оборот, когда мы узнаем о темной тайне, лежащей в основе этого всеобщего счастья. К концу истории трудно не думать о том, что, возможно, есть вещи более важные — и более невообразимые — чем быть счастливым.

Читать бесплатно здесь.

11. «Адамс» Джорджа Сондерса

Сондерс, король написания ненадежных рассказчиков, занимает в этом рассказе менее двух страниц, чтобы заставить своих читателей усомниться в собственном здравомыслии. Следуя истории о чрезмерно заботливом отце, отчаянно пытающемся оградить своих детей от соседа, Сондерс стирает границы настолько искусно, что вы не знаете, кто представляет больший риск — внешняя угроза или ваш собственный страх. Короткометражная экранизация с Паттоном Освальдом и Фредом Армисеном в главных ролях дебютировала в 2019 году.. (А если вы хотите, чтобы на экране было больше историй о Сондерсе, есть хорошие новости: в этом году на Netflix состоится премьера фильма «Побег из головы паука» с Крисом Хемсвортом в главной роли.)

Прочтите бесплатно здесь.

И посмотрите короткометражный фильм далее:

12. «Мальчики и девочки» Элис Манро

Лауреат Нобелевской премии Манро — эксперт по рассказам, и это одно из ее самых коротких произведений. История тонко комментирует гендерные роли, следуя за молодой девушкой, которая растет в семейном бизнесе по охоте на лисиц.

Манро использует эту историю, чтобы проследить за болезненным процессом взросления, стремясь к свободе. Как пишет Манро: «Девушка была не просто тем, чем я был, как я предполагал, она была тем, чем я должен был стать».

Читать бесплатно здесь.

13. «Зазеркалье» Антона Чехова

Wikimedia Commons

Нелли смотрит в зеркало и видит свое будущее, которое включает в себя отчаянную, безнадежную попытку спасти своего мужа от тифа. История показывает битву между молодой девушкой, которая верит в силу любви, даже сталкиваясь с суровыми реалиями жизни — неожиданный финал показывает, как быстро эти реалии можно забыть.

Читать бесплатно здесь.

14. «Последняя ночь мира» Рэя Брэдбери

Wikimedia Commons

Легенда научной фантастики Брэдбери написал это в рамках серии из 12 статей для Esquire в 1951 году. Брэдбери исследует мир, в котором каждый мечтает о конце света, но никто не впадает в панику. Вместо этого необъявленный конец света придает обществу своего рода спокойствие, когда все следуют своим повседневным делам точно так, как планировалось. История заставляет задуматься, что бы вы сделали, если бы узнали, что миру приходит конец.

Читать бесплатно здесь.

15. «Позолоченные шестибиты» Зоры Нил Херстон Коллекция Дональдсона/Архив Майкла Окса/Getty Images

Эта история может быть не так известна, как роман Херстона, Их глаза смотрели на Бога

, но он так же достоин прочтения. «Позолоченные шестибитники», по которому в 2001 году был снят короткометражный фильм, рассказывает историю любви и предательства через призму молодоженов Джо и Мисси Мэй. Это заставит вас глубоко задуматься не только об отношениях и прощении, но и о том, чтобы принимать людей и вещи за чистую монету — и принимать решения на основе этих первоначальных проявлений.

Читать бесплатно здесь.

И посмотрите отрывок из экранизации, когда закончите:

16. «Желтые обои» Шарлотты Перкинс Гилман Fotosearch/Archive Photos/Getty Images

Гилман рисует дневниковыми записями изображение женщины, заброшенной, инфантилизированной и считающейся «истеричной» в муках послеродовой депрессии — или «нервной депрессии», как ее называли в 19 веке, когда было написано это литературное произведение. Рассказчице было приказано (ее мужем, который также является врачом) пройти лечение «отдыхом»; она заключена в одну комнату в особняке, ей не разрешают писать или работать, у нее нет автономии. Ее секретный дневник служит поводом для размышлений о стигматизации психических заболеваний, расширении прав и возможностей женщин и личной свободе.

Читать бесплатно здесь.

17. «Девочки в игре», Селеста Нг Дэвид Левенсон/Getty Images Entertainment/Getty Images

Вот как мы играем в эту игру: розовый означает поцелуи; красный означает язык. Зеленый означает задрать рубашку; синий означает вниз штаны. Фиолетовый означает во рту. Черный означает полностью.

Первые несколько предложений этого рассказа, написанного Повсюду тлеют огоньки автора Нг, подготовили почву для честного и душераздирающего взгляда на взросление девочек-подростков — особенно на то, как они ощущают толчок и напряжение, когда остаются укорененными в невинность и переход к женственности, со всеми ее давлениями и ожиданиями.

Читать бесплатно здесь.

18. «Из глины мы созданы» Изабель Альенде Пол Харрис/Архив фотографий/Getty Images

массивные оползни и убили более 23 000 человек, включая 13-летнюю Омайру Санчес, история которой привлекла внимание всего мира. «И мы созданы из глины» — это вымышленная история об Азусене, девочке-подростке, застрявшей в грязи после катастрофы, вдохновленная реальным трагическим событием.

Читать бесплатно здесь.

Статья впервые опубликована

Названия литературных произведений

Названия литературных произведений

Названия литературных произведений

Произведения Шекспира

Драма

Адо   
Муравей.
AWW      
АЙЛ     
Кор.
Сим.
Ошиб.
Ветчина.
1h5         
2h5        
H5         
1H6    
2H6         
3H6       
H8          
JC              
Дж.
LLL       
Lr           
Мак.
ММ        
БДН         
МВ        
др.
пер.
R2              
R3            
ПЗУ.
Шр.
ТГВ     
Тим.
Тит.
Темп.
TN         
ТНК       
Тро.
Вив.
WT            
Много шума из ничего
Энтони и Клеопатра
Все хорошо, что хорошо кончается
Как ты Нравится
Кориолан
Цимбелин
Комедия ошибок
Гамлет
Генрих IV, часть 1
Генрих IV, часть 2
Генрих V
Генрих VI, часть 1
Генрих VI, часть 2
Генрих VI, часть 3
Генрих VIII
Юлий Цезарь
Король Джон
Потерянные усилия любви
Король Лир
Макбет
Мера за меру
А Сон в летнюю ночь
Венецианский купец
Отелло
Перикл
Ричард II
Ричард III
Ромео и Джульетта
Укрощение строптивой
Два Господа из Вероны
Тимон Афинский
Тит Андроник
Буря
Двенадцатая ночь
Два благородных Родственники
Троил и Крессида
Веселый Жены Виндзора
Зимняя сказка

Поэзия

ЛК             
PR         
ФТ       
Люк.
Дост.
Жалоба любовника
Страстный пилигрим
Феникс и черепаха
Изнасилование Люцерна
Венера и Адонис

Публикации

Сын. Сонеты
F1           Первое фолио издание (1623)
F2           Второй фолио издание (1632)
Q            Кварто издание


Работы Чосера

Кентерберийские рассказы

CT     
GP         

CYT        
КЛТ     
ЦКТ     
ФранТ
Пт      
КнТ        
Мант    
МЛТ    
Мел      
МерТ     
МилТ           
МкТ
ДНЯО        
ПардТ
ПарсТ   
PhyT       
ПрТ       
РвТ      
СНТ     
ШТ      
кв.      
Сумма    
Th             
WBT         
Кентерберийские рассказы
Общий пролог

Канон Йомен Сказка
Рассказ клерка
Сказка повара
История Франклина
Сказка монаха
Рыцарский Сказка
История Мансипла
Человек Закона Сказка
Сказка Мелибей
Сказка купца
Миллера Сказка
Рассказ монаха
Монахиня Сказка священника
Рассказ о помиловании
История пастора
Рассказ врача
Сказка настоятельницы
История Рива
Секунда Сказка монахини
Сказка корабельщика
Рассказ сквайра
История Призывателя
Сказка о сэре Топасе
Жена Бата Сказка

Стихи

БД Книга герцогини
HF            Дом славы
LGW         Легенда о хороших женщинах
ПФ            Парламент птиц
TC            Троил и Крисейде

 

Литературные произведения других авторов

Аббревиатура Работа                         Автор Жанр

Аен.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts