Когда ребенок начинает говорить – ROCROS
Ваш малыш общается с вами при помощи громкого плача? Немного потерпите: совсем скоро он научится выражать свои мысли словами. Ребенку и самому этого хочется, ведь тогда он сможет попросить нужный ему предмет, объяснить, что ему нравится или не нравится, и главное — начать разговаривать с любимыми мамой и папой. Однако перед этим малышу нужно пройти несколько важных этапов.
Малыш готовится заговорить
Прежде чем ваш ребенок начнет говорить, он произносит отдельные звуки, затем — слоги, и лишь затем — слова. Уже в первые 2-3 месяца он может произносить «о-о-о» и «а-а-а». Примерно в полгода младенец начинает соединять слова в слоги, затем повторять их — «да-да-да», «ба-ба-ба». Это называется детский лепет. Вам может показаться, что эта «тарабарщина» никогда не превратится в слова, однако многие дети начинают говорить раньше, чем им исполнится год.
Когда малыш начинает говорить
Первое слово ваш малыш может сказать уже в 9 месяцев. Годовалые дети, как правило, произносят от четырех до десяти слов. Но тут важно уточнить: это усредненный показатель, все развиваются по-разному.
Примерно в полтора года в развитии ребенка происходит настоящий прорыв: его словарный запас значительно увеличивается. И если даже он говорит мало, то, по крайней мере, многое понимает.
К двум годам малыш может «похвастаться» словарным запасом из 50 слов. Также к этому возрасту дети уже говорят свои первые предложения — пока еще короткие, состоящие всего из 2-4 слов. Даже если ребенок говорит только: «Мама, дай!» или «Папа, на!», это уже считается связной речью. Впрочем, большинство детей в 2 года общаются активнее.
В два с половиной года ваш малыш превращается в маленький ходячий словарик. В этом возрасте дети могут произносить около 200 слов, знают свое имя и имена своих близких родственников, задают простые вопросы, умеют подражать животным.
В возрасте трех лет ребенок понимает большую часть того, что вы ему говорите. Также он строит простые фразы, в которых есть местоимения, глаголы, существительные и прилагательные. Считается, что в три года дети должны говорить так, чтобы посторонние люди понимали их речь (пусть даже не полностью).
Ребенок учится говорить: что нужно знать родителям
- Почему некоторые дети начинают говорить рано, а другие долго молчат? Специалисты отмечают, что девочки часто начинают говорить раньше мальчиков. Кроме того, если малыш активно развивается в определенном направлении, то, возможно, другие направления «ждут своей очереди». Например, одни дети раньше начинают ходить, а кто-то раньше произносит первое слово. У всех детей свои «сильные стороны», и сравнивать их друг с другом не стоит.
- Иногда малыш произносит первое слово, когда вы этого совсем не ждете. Вы повторяете «мама» и «папа» по 20 раз на дню, а он вдруг показывает на собаку и говорит: «ав-ав!». Многие малыши первым произносят слово «дай». Не расстраивайтесь, даже если ваш ребенок «предпочел» вам собачку или любимую еду — вы в этом далеко не одиноки. И не сомневайтесь: он вас очень любит!
- Не стоит ждать, что ваш малыш сразу заговорит, как опытный телеведущий. Если вместо слова «банан» он говорит «ба», то это тоже считается — он ведь говорит осознанно. На самом деле, дети произносят слова не очень внятно вплоть до четырехлетнего возраста, и это абсолютно нормально.
Возможные проблемы с развитием речи у малыша
Как уже отмечалось, все дети развиваются по-разному. Если ваш малыш говорит хуже, чем какой-нибудь маленький гений из соседнего подъезда, то это вовсе не повод переживать (зато он бегает быстрее!). Но бывают некоторые особенности в поведении ребенка, которые указывают на то, что его родителям стоит обратиться к педиатру:
- малыш не идет на зрительный контакт или не реагирует на звуки;
- ребенок не улыбается к шести месяцам;
- не указывает на интересующие его предметы к 14 месяцам;
- малыш не отзывается на свое имя к 15 месяцам;
- не произносит ни одного слова к 16 месяцам.
Есть совершенно нормальные дети, которые начинают говорить только в 3 года. Это во многом зависит от темперамента. Общительный ребенок стремится заговорить раньше. Ребенок, склонный к созерцательности, долго наблюдает за окружающими прежде, чем захочет высказать свое мнение.
Важна и атмосфера, в которой растет малыш. Если по какой-то причине его мама все время молчит, то он в ответ тоже замыкается в себе. Также считается, что позже начинают говорить те дети, вокруг которых «носятся» все родственники, предупреждая каждое их желание. Таким малышам просто незачем осваивать этот навык рано. А еще бывает, что мама говорит с ребенком слишком длинными предложениями, и он не успевает запомнить ни одного слова.
Как помочь малышу заговорить
Если вы с нетерпением ждете, когда ваш ребенок начнет говорить, то вы можете ему помочь. Согласно недавним исследованиям, у маленьких детей, с которыми родители много разговаривали еще в «доречевой» период, словарный запас богаче. Так что не стесняйтесь произносить монологи перед полугодовалым ребенком, ваши усилия не пропадут даром.
Пытайтесь втянуть малыша в диалог, задавайте вопросы. Разговаривайте дружелюбным тоном, употребляя простые слова. Поверьте: он понимает гораздо больше, чем вам может показаться. Довольно скоро он начнет вам отвечать.
Еще несколько советов
- Читайте ребенку. В первый год сюжет не важен, вы можете выбрать книжку с одними картинками («Посмотри, какой тут пушистый котик! Мяу-мяу»). Здесь важно, чтобы ребенок сидел с вами рядом, слушал звук вашего голоса, чтобы у него развивалось позитивное отношение к чтению. Книжки помогают расширить словарный запас малыша и развить его фантазию.
- Слушайте своего ребенка внимательно. Даже если он только начинает говорить и произносит звуки, мало похожие на речь, показывайте ему: для вас важно все, что он скажет. Тогда малыш будет разговаривать с удовольствием. И ни в коем случае не сердитесь на ребенка, если у него не получается произнести то или иное слово.
- Постарайтесь обойтись без телевизора. Так советуют специалисты. Ученые из Вашингтонского университета провели исследование среди детей в возрасте от 8 до 16 месяцев. В результате выяснилось, что у малышей, которые часто смотрели телевизор, словарный запас меньше, чем у их ровесников, которых родители ограждали от воздействия голубого экрана. Дело в том, что для развития речи важно социальное взаимодействие. Телевизионный персонаж не реагирует на вашего ребенка. Зато когда вы улыбаетесь и отвечаете на болтовню малыша, он знает, что вы его поощряете. Чем больше в жизни ребенка будет живого общения, тем быстрее он научится говорить.
Читайте также: Ребенок, телевизор и смартфон: польза или вред
Норма в развитии речи ребёнка. В каком возрасте ребёнок начинает говорить и когда следует обращаться к специалисту.
17
янв
2021
Если вас волнует речь ребёнка, своевременно ли он начинает говорить и в норме ли развитие его речи, то эта статья будет для вас хорошим подспорьем. Если вы увидите, что речь ребёнка сильно отличается от заданных параметров или ребёнок отстаёт на один возрастной период — необходимо искать специалиста.
Развитие речи на первом году жизни ребёнка
К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, «гукание». Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепет, то есть повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки».
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 «лепетных слова», понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).
Развитие речи ребенка на втором году жизни
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.
Речь ребёнка после 3-х лет
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего ребенка уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет простые обобщающие слова – «игрушки», «посуда», «одежда», «овощи», «животные», называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
5-7 лет. В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т. п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
Детский благотворительный фонд имени Алены Петровой
Сегодня поговорим о развитии речи детей раннего возраста. Статья будет полезна родителям, воспитывающим детей от 0 до 3 лет. Данный период в жизни ребенка является особенно благоприятным для освоения речи, поэтому родителям важно знать закономерности ее развития. В последнее время часто наблюдаются случаи, когда дети молчат в два, три, четыре года и родители не особо обращают на это внимание, и, к сожалению, уходит драгоценного время. Поэтому я рекомендую всем родителям, которые прочитают эту статью, понаблюдать, что и как говорит ваш малыш и в случае чего, обратиться на консультацию к учителю – логопеду, так как только квалифицированный специалист может правильно определить, как развивается речь ребенка.
Как бы это ни было удивительно, но уже первый крик новорожденного ребенка может говорить, о качестве речи в будущем. В норме он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Весь первый месяц крик будет будет сигнализировать о состоянии малыша (голод и др. дискомфорт). В возрасте 2 – 5 месяцев у ребенка появляется гуление. Малыш начинает произносить отдельные звуки и их слияния: «а-а-а», «у-а-а», «агу», «аха». Также в 2 месяца он способен отвечать улыбкой на ваше обращение, искать источник звука, поворачивая голову в его сторону. В 3 месяца младенец ищет вас взглядом, нуждаясь в общении. К концу 3 месяца у малыша появляется первый смех. Это важный показатель нормального нервно-психического развития. В 4 месяца ребенок определяет источник звука в пространстве, поворачивает голову на ваш голос, музыку. В 5 – 6 месяцев дети начинают лепетать, произносить слоги и цепочки слогов – «Ма-ма-ма», «Па-па-па», «Тя-тя». Многие родители начинают думать, что именно в это время ребенок начал говорить свои первые слова, но это не так. Это всего лишь цепочки одинаковых и самых простых для произнесения слогов. К 7 месяцам лепет приобретает социализированный характер. Ребенок начинает привлекать ваше внимание голосовыми реакциями. Если он не видит маму или папу, он требовательно кричит: «Ма-ма-ма-ма-ма». В 9 месяцев у ребенка появляется модулированный лепет – малыш произносит цепочки слогов с различными интонациями. С 10 месяцев начинается период произвольного подражания, ребенок пытается повторить за взрослым отдельные слоги и даже слова. У некоторых детей действительно получаются первые самостоятельные слова в речи. В 11 месяцев появляются слова «не», «да» с соответствующими жестами. К 12 месяцам в развитии речи ребенка происходит скачок. При нормальном развитии можно наблюдать 10-15 осознанно произносимых слов: мама, папа, баба, дядя, деда, дай, на. Слова могут быть лепетными (бай-бай, би-би, ду-ду), многозначными, когда одно слово обозначает сразу несколько предметов и действий. Например, слово «Пи» будет обозначать чай, сок, чашку, желание пить или сесть на горшок.
На втором году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятым, чтобы его возросшая потребность в общении была удовлетворена. Возникает противоречие, которое разрешается путем возникновения новой формы общения – активной самостоятельной речи. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет. Переход к самостоятельной речи – важный этап во всем психическом развитии ребенка.
Второе полугодие второго года жизни характеризуется интенсивным развитием словаря ребенка. В 18 месяцев можно насчитать 50 – 60 слов, появляются однословные предложения – требования: «Пать!» («Спать»), «Гуять» («Гулять»). Ребенок в этом возрасте многие звуки в словах переставляет, опускает, заменяет более простыми по артикуляции. Это объясняется возрастным несовершенством артикуляционного аппарата. Но характерным для этого периода при нормальном речевом развитии является стойкое воспроизведение оболочки слова. Например, итотьки – цветочки. С полутора лет у ребенка появляются слова из двух слогов — нога, вода, иду, хочу, а затем и из трех — бананы, говорю, гуляю. К 2 годам появляются фразы из двух слов, а в словаре можно насчитать около 200 слов. Речь ребенка этого возраста чаще может быть понятна только в определенной ситуации.
На 3 году жизни значительно возрастает понимание речи. Дети начинают понимать сказки, рассказы. Усложняются самостоятельные высказывания. В два с половиной года ребенок, речь которого развивается нормально, использует сложные предложения и задает вопросы. К 3 годам в словаре ребенка более тысячи слов, исчезает смягчение всех согласных звуков, которое до этого момента считалось возрастной нормой. В речи еще встречаются грамматические ошибки, неточное произношение отдельных звуков.
Таким образом можно заметить, что за 3 года ребенок проделывает большую работу в освоении речи, от первого крика до тысячи слов и сложного предложения. Поэтому если вашему малышу 3 года и он не хочет говорить, искренне рекомендую не откладывать визит к логопеду, чтобы не терять драгоценное время.
Статья написана по книге Н.В. Нищевой «Если ребенок плохо говорит».
Baby Talk у старшего ребенка? Как реагировать, когда ваш ребенок говорит как ребенок как ребенок. Как вы можете реагировать на детский лепет у ребенка старшего возраста? Вот почему дети иногда прибегают к разговору, как младенец, а также советы и идеи о том, как справиться с этим, когда ваш большой ребенок возвращается к детской болтовне.
Во-первых. Почему старшие дети возвращаются к детскому лепету?
Почему ваш 6-летний (или даже 10-летний) ребенок разговаривает как младенец? Это может быть ряд причин, и в основном это раздражает, но не вызывает серьезного беспокойства.
Прежде всего, исключите проблемы со здоровьем:Если это регрессия в том смысле, что это не значит, что ваш ребенок выбирает говорить как младенец, а вместо этого ваш ребенок говорил четко несколько месяцев назад, но их речь становится все труднее понять, вы можете проконсультироваться с врачом, чтобы исключить проблемы со слухом или какую-либо другую причину.
Если детский лепет сопровождается другим регрессивным поведением, таким как ночное недержание мочи или другими признаками беспокойства, вы также можете поговорить со специалистом, если детский лепет является признаком травмы или проблем с психическим здоровьем.
Детский лепет для привлечения внимания:
Дети могут использовать детский лепет, чтобы привлечь внимание, в котором они нуждаются, но не умеют его просить. Дети (да и взрослые, если уж на то пошло) не всегда знают, как сказать: «Эй, мне в последнее время как-то одиноко, и я бы хотел провести с тобой дополнительное время». Вместо этого некоторые дети пытаются использовать детский лепет, чтобы быть «милым и невинным» и привлечь положительное внимание, которое они ассоциируют с этим.
Сам по себе детский лепет может раздражать, но просьба о внимании вполне реальна. Вам не нужно подкреплять детский лепет, отвечая на него похвалой и объятиями, но ищите другие моменты, когда вы можете добавить дополнительные объятия или еще несколько минут для разговора. Вы можете найти много идей, как добавить моменты любви в свои дни в книге Бекки Бейли «Я люблю тебя, ритуалы».
Детский лепет во время перемен или перехода
Иногда дети начинают лепетать, когда в их жизни происходят перемены – может быть, новый брат или сестра, начало учебного года или даже просто фаза роста, когда они могут почувствовать, что они становимся больше и изучаем больше навыков для независимости. Это может быть способом «прикоснуться к базе» и проверить: «Я все еще любим? Могу ли я по-прежнему быть маленьким?»
Если вы чувствуете, что это происходит, вот несколько идей, которые помогут вам в переходе:
- Поговорите о том, что происходит. Некоторым детям действительно может помочь рисование рассказа о событиях (даже фигурки из палочек подойдут).
- Вспомните вместе, рассматривая фотографии, рассказывая истории. Это особенно эффективно, когда изменение связано с появлением в семье нового ребенка. Старшим братьям и сестрам нравится слушать о том, какими они были в детстве, и слушать, как вы говорите о том, как их обнимали и заботились о них, как о их новом брате или сестре.
- Вместо того, чтобы просить «большой детский голос», вы можете сказать: «Мы можем поговорить об этом, когда ты будешь говорить своим 6-летним голосом». (или 7-летний, 8-летний и т. д.)
Ответ на вопрос читателя: как реагировать на детский лепет у ребенка старшего возраста?
Мой сын и его двоюродный брат лучшие друзья (ему 7, ей 8). Когда они собираются вместе, они впадают в этот действительно раздражающий детский лепет, которым они разговаривают. Кажется, это подпитывает их грубость по отношению к окружающим, и они как бы застревают в режиме детского лепета, когда разлучаются, и пытаются говорить этим голосом, чтобы нас как родителей. Это сводит нас всех с ума.
Что я могу сделать, кроме как продолжать просить их говорить со мной нормальным голосом?
Вот несколько ответов о детском лепете от Bounceback Parents — пожалуйста, добавьте свои собственные в комментариях!
- Распознавать, когда они говорят своим обычным голосом. В нашей семье, помимо того, что мы просим детей говорить нормальным голосом, когда они разговаривают с нами, важно распознавать, когда они ИСПОЛЬЗУЮТ этот нормальный голос, особенно когда они говорят без подсказки: «Эй, спасибо, мне намного легче понять твой голос, когда ты говоришь со мной таким милым нормальным тоном». ~ Алисса
- Решите, из чего сделать проблему. Дети используют детский лепет для совместной игры? Не ошибка. Быть грубым? Проблема. Убедитесь, что они знают разницу. Все мои дети либо проходят, либо уже прошли стадию «игры в младенцев» — это самая любимая игра в этом возрасте. Сводит взрослых с ума, но детям нравится. Обратите внимание на то, что «настоящие» малыши милые и ласковые, а не грубые. Что касается продолжения, я бы попробовал: «Вы сейчас в общей комнате, так что используйте правильный голос. Хочешь продолжать играть в младенцев, я рад, что ты делаешь это в своей комнате». ~ Сара
- Чем больше это вас возбуждает, тем больше он будет это делать. Будьте невозмутимы и тверды, отвечая только на уважительный голос. Укажите свой лимит: «Я вижу, вам нравится этот голос. Когда ты говоришь своим обычным голосом, я буду рад поговорить с тобой». Без оскорблений и угроз. Тогда держись. Он достаточно взрослый, чтобы ограничить указанный лимит только один раз. Любое подозрение, что он проникает вам под кожу и что у него есть власть; вы вернулись к исходной точке. Будьте незатронутыми и беззаботными, добрыми, но твердыми в своих пределах. ~ Шана
- Не обращайте внимания на раздражающее поведение и хвалите желаемое! ~ Джессика
Присоединяйтесь к беседе
Если у вас есть опыт или полезные идеи о том, что делать, чтобы не сходить с ума, когда ваш ребенок говорит детским голосом, оставляйте свои комментарии или ссылки на идеи!
Нужна дополнительная помощь в борьбе с родительскими суперзлодеями? Присоединяйтесь к нам в Bounceback Parenting League.
Спасибо!
Нравится? Поделись!
Вам также могут понравиться следующие сообщения по теме:
Взаимодействие с читателями
Почему девочки говорят раньше мальчиков?
Речь и язык — одни из самых мощных инструментов, которые мы используем для навигации и взаимодействия с нашим миром. Наблюдать за тем, как дети развивают эти навыки по мере их взросления, может быть очень увлекательно и полезно.
Многие родители также задаются вопросом, нормально ли развивается их ребенок, может ли у него быть или разовьется задержка речевого развития, а также играет ли роль пол ребенка при рождении в определении этих вещей.
Если вас беспокоит речь и языковое развитие вашего ребенка, важно полностью оценить происходящее, чтобы выбрать наиболее эффективную педиатрическую логопедическую терапию. Запланируйте бесплатный ознакомительный звонок с нами здесь, в Great Speech, чтобы обсудить проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, а также лучший способ их преодоления с помощью нашей онлайн-программы.
Мальчики говорят позже девочек?
Несмотря на то, что в среднем у девочек речевые и языковые навыки развиваются раньше, чем у мальчиков, причина этого более сложна, чем тот простой факт, что девочки взрослеют в целом быстрее. Фактически, многие способствующие факторы определяют, может ли кто-то отставать в своих речевых и языковых навыках, при этом пол / пол имеют лишь незначительное влияние. В целом у мальчиков чаще развивается задержка речи или языка, чем у девочек.
Исследования, проведенные в Британии, показывают, что в среднем у женщин значительно больше словарный запас, они быстрее усваивают навыки и слова, а также опережают мужчин в навыках жестов. В целом девочки также начинают говорить в среднем на 1 месяц раньше, чем мальчики. Важно отметить, что эти различия могут быть минимальными, почти незначительными и не обязательно означают, что мальчики отстают настолько сильно, насколько просто отстают от девочек.
Хотя это правда, что у большего количества мальчиков, чем у девочек, развивается задержка речи или языка, важно отметить, что если вы знаете мальчика, у которого проблемы с речью, не думайте, что это связано с тем, что он мальчик и, следовательно, не Не нужно вмешательство. Есть много факторов, влияющих на скорость, с которой приобретаются и развиваются речевые и языковые навыки. Некоторые из причин, по которым девочки могут развиваться быстрее, чем мальчики:
Языковой ген
Ученые изучают ген под названием FOXP2, который, как они обнаружили, является важной частью речи и развития языка. Было проведено множество исследований как на животных, так и на людях, которые подтвердили, что «языковой ген» FOXP2 обнаруживается в более высоких уровнях у женщин. Хотя это, вероятно, оказывает некоторое влияние на развитие речи и языка, необходимы дополнительные исследования, и ученые согласны с тем, что при изучении развития детей трудно отделить природу от воспитания.
Природа против воспитания
При изучении различий в развитии между полами ученые соглашаются, что всегда важно учитывать влияние «воспитания» или факторов окружающей среды, а не только тех факторов, которые определяются биологически. Хотя все быстро меняется и гендерное равенство ближе, чем когда-либо, факт остается фактом: бессознательные предубеждения и модели поведения укоренились в каждом из нас. Это означает, что большинство людей будут (в большинстве случаев подсознательно) изменять свое поведение и общение в зависимости от того, взаимодействуют ли они с мужчиной или женщиной.
Верно также и то, что многие взрослые сосредотачиваются на навыках, которые, по их мнению, являются частью гендерной идентичности их ребенка: например, поощряя ребенка мужского пола к занятиям физическими упражнениями, такими как спорт или строительство зданий, и поощряя детей женского пола к более активным занятиям. социальные и бытовые формы игры. То, как мы играем с детьми, может иметь большое влияние на их развитие. Из-за этого невозможно изучать биологические различия в развитии речи и языковых навыков без учета роли влияний внешней среды.
Гормоны
Было проведено множество исследований неврологических и когнитивных различий между полами. Было проведено большое количество исследований роли половых гормонов в развитии речи и языковых навыков. Вообще говоря, эстроген был связан с улучшением вербальных и социальных навыков, а также со стимулированием роста определенных областей мозга, которые непосредственно связаны с развитием речи. Эти исследования также показали, что тестостерон оказывает противоположное действие, обратно пропорционально влияя на те же самые «языковые центры», особенно те, которые связаны с социальным и языковым развитием и эмпатией у детей.
Какие другие факторы способствуют задержке речи или языка?
Многие факторы могут способствовать наличию или развитию задержки речи или языка. Некоторые из наиболее распространенных известных причин:
- Нарушение слуха или потеря слуха
- Серьезные психосоциальные проблемы
- Расстройство аутистического спектра
- Интеллектуальные нарушения или нарушения развития
- Ученые и исследователи также определили несколько факторов риска, которые могут увеличить вероятность того, что у конкретного человека возникнет задержка речи или языка. Их:
- Преждевременные роды
- Рождение мужчины
- Низкий вес при рождении
- Родители с ограниченным образованием или без образования
- Семейный анамнез речевых или языковых проблем
- Длительное сосание пальца или использование пустышки
Как я могу поддержать развитие речи и языка моего ребенка дома?
Игра: Хотя это может показаться очевидным, игра может быть невероятно мощным инструментом, способствующим развитию речи и языковых навыков у детей. Участвуете ли вы в притворной игре, ролевой игре или работаете вместе над созданием структуры, эти взаимодействия являются фундаментальными строительными блоками коммуникативных навыков.
Прочитано: Радость от книг и чтения — это прекрасное занятие, которое можно поощрять и продвигать вместе с ребенком. Каждый день уделяйте время совместному чтению и держите под рукой запас легкодоступных и подходящих по возрасту книг для вашего ребенка.
Поговорите с ними: Опять же, это может показаться простым или очевидным, но может быть удивительно, как много родителей не думают о том, чтобы вовлечь своих детей в содержательный разговор. Вовлечение детей в беседы, а также участие в домашних делах, таких как составление списков или планирование календаря, может быть невероятно полезным и образовательным занятием.
Вы также можете записаться на бесплатный ознакомительный звонок по номеру по номеру , чтобы подобрать онлайн-логопеда из нашей команды и обратиться к нему для наилучшей поддержки речевого и языкового развития вашего ребенка.
Как онлайн-логопед может помочь моему ребенку?
Логопедия может быть очень полезным и поддерживающим ресурсом даже для детей, которые развиваются должным образом. Наши онлайн-логопеды хорошо осведомлены и обладают огромным набором заданий, игр и занятий, которые помогут направлять и поддерживать вашего ребенка в развитии основных речевых и языковых навыков.
Если вас беспокоит развитие речи и языка вашего ребенка или вы просто хотите узнать больше о том, как поддержать своего ребенка в процессе его обучения и роста, запланируйте бесплатный ознакомительный звонок по номеру по номеру , чтобы обсудить наши услуги и подобрать одного из наших специалистов. высококвалифицированные и специализированные онлайн-логопеды уже сегодня! Услуги могут начаться уже через три-пять рабочих дней.
11 советов, как научить ребенка говорить
Есть ли что-нибудь более захватывающее, чем слышать первые слова вашего ребенка? После месяцев улыбок, зрительного контакта и бульканья ваш ребенок, наконец, сможет общаться. Они могут рассказать вам, что у них на уме. Это время в жизни вашего ребенка поистине волшебное. Но это также может быть стрессом, если ваш ребенок не «на правильном пути» или не делает точно то, что делают его сверстники. Так как же заставить ребенка начать говорить?
Когда дело доходит до развития языка, существует широкий спектр возможностей. Некоторые дети произносят свои первые слова где-то в возрасте 9-15 месяцев. 1 Существует множество факторов, которые могут повлиять на то, когда ваш ребенок начнет говорить. Это включает в себя их личность, количество языков, используемых в семье, и качество языка, который дети слышат каждый день. Как детский логопед, я провел последние 15 лет, работая с семьями, чтобы оптимизировать языковые навыки их детей, чтобы они быстрее научились говорить. Вот 11 советов, как научить ребенка говорить:
1. Будьте проще
Одна из первых вещей, которым я учу воспитателей, когда мы работаем вместе, — использовать простой язык. Как правило, дети могут понять одно слово сверх того, что они могут сказать, поэтому дети, которые еще не начали говорить, лучше всего справляются, когда вы используете фразы из 1–2 слов. Воплотите это в жизнь, взяв фразу вроде «посмотрите на этот мяч, который у меня есть» и разбив ее на «катить мяч» во время катания мяча или «отскакивать мяч» во время выполнения этого действия. Когда опекуны используют более простой язык, их дети видят способ и с большей вероятностью будут подражать.
2. Следуйте их примеру
Если вы чем-то похожи на меня, вам нравится иметь план. Но иногда ваш ребенок может не заинтересоваться тем, что вы запланировали, чтобы он начал говорить, и это нормально. Детей нужно мотивировать использовать язык, чтобы начать учиться говорить, и это произойдет только в том случае, если их что-то заинтересует. Чтобы попробовать это дома, разместите две-три игрушки в игровой зоне. Затем подождите, пока ваш ребенок потянется к деятельности. Назовите занятие для вашего ребенка и приступайте к игре.
3. Создавайте предсказуемые рутины
Младенцы хорошо себя чувствуют в привычной рутине. Знание того, что произойдет до, во время и после каждого действия, освобождает ментальное пространство, необходимое для изучения нового навыка. У большинства семей есть поток на каждый день. Это прекрасное время, чтобы добавить языка в свою деятельность, даже лучше, если вы будете использовать один и тот же язык каждый день. Например, когда вы готовите ребенка к еде, вы можете сказать «детка, проснись», когда сажаете ребенка в кресло для кормления. Затем вы можете использовать знакомый язык, когда будете наливать молоко и класть каждый предмет на тарелку. Работает даже такая простая вещь, как «на тарелке». Поскольку вы выполняете эти процедуры каждый день, ваш ребенок вскоре захочет участвовать в этих знакомых процедурах, используя слова, которые он слышал каждый день.
4. Знайте, когда глупо
Иногда лучше всего в рутине знать, когда сделать ее глупой. На примере времени приема пищи вы можете изменить то, что вы делаете, сказав «детка, ложись» и сев на пол с ребенком или поставив чашку на тарелку ребенка, а не рядом с ней. Поскольку эти действия и сопровождающий их язык так знакомы вашему ребенку, это отличный способ заставить его протестовать, говоря «нет» или поправляя вас, говоря «вставай!» — два отличных дополнения к словарному запасу раннего ученика.
5. Количество звуковых эффектов
Звуковые эффекты отлично подходят для того, чтобы малыши начали использовать свой лепет и жаргон, чтобы изучить, как звуки сочетаются друг с другом. Хотя они могут быть не «настоящими» словами, которые вы ищете, мне хотелось бы, чтобы воспитатели понимали, что звуковые эффекты, такие как звуки животных, шум транспортных средств и другие звукоподражания, считаются словами, когда вы подсчитываете, сколько слов есть у вашего ребенка. к следующему визиту к педиатру. Звуковые эффекты — отличный способ оживить игру и заставить вашего ребенка участвовать в ней без риска. Находясь на детской площадке, вы можете говорить «свист» каждый раз, когда качаете ребенка на качелях, или «уф», когда он спускается с горки. Каждый раз, когда вы что-то роняете, это возможность добавить «бум» или «о-о». Быть последовательным; звуковые эффекты могут быть первыми словами вашего ребенка на дороге, чтобы заставить их начать говорить.
6. Предоставьте им выбор
Молодому ученику может быть непонятно, каковы языковые ожидания. В конце концов, вся эта разговорная штука совершенно новая. Когда вы играете или взаимодействуете со своим ребенком, полезно предлагать варианты выбора, чтобы он мог слышать язык, который должен использовать. Вы можете попробовать это, собирая головоломку, протягивая две части и спрашивая: «Хочешь кошку или собаку?» Убедитесь, что вы держите детали у своего лица, чтобы ваш ребенок также мог видеть, как двигается ваш рот, когда вы говорите.
7. Превратите хрюканье в слова
Когда я впервые встречаюсь с семьями, первый вопрос: «Что ваш ребенок сейчас делает для общения?» Большинство детей хрюкают, показывают пальцем и подталкивают своих взрослых к тому, чего они хотят, потому что опекуны знают, чего хотят их дети. Это дает вам преимущество в том, что вы можете превратить это ворчание в настоящие слова. В следующий раз, когда ваш ребенок кряхтит и указывает на холодильник, попробуйте превратить его ворчание во что-то более функциональное. Вы можете использовать что-то вроде «хочешь молока?» Чем чаще вы будете это делать, тем скорее ребенок попытается подражать, и вы сможете заставить его начать говорить.
8. Сделайте из этого песню
Младенцы начинают слышать музыку еще в утробе матери, поэтому неудивительно, что песни — это волшебный способ научить младенцев новым словам. Попробуйте включить песню с языком при создании своих повседневных дел. Я виновен в том, что использую мелодию «Row Your Boat» во всех моих рутинных песнях, но вы можете выбрать любую песню, которая вам нравится. Как только ваш ребенок познакомится с песней, вы можете попробовать пропустить одно слово в конце строфы, чтобы посмотреть, заполнит ли он пробел.
9. Игра с зеркалом
Вы, наверное, уже знаете, что дети любят смотреть на себя. Зеркала дают детям прекрасную возможность узнать, как различные части их рта работают вместе, что в конечном итоге поможет им произносить звуки и слова. Сделайте так, чтобы зеркало стало частью вашей рутины во время купания, ведя «разговор устами» с ребенком. Вы можете по очереди делать разные мимики, например малинку, удивленное выражение лица или высовывать язык. В конце концов, ваш ребенок должен будет уметь имитировать жесты, прежде чем выучит свои первые слова.
10. Добавить жест
Жесты и детские жесты — еще один отличный способ дать вашему ребенку некоторые языковые навыки, прежде чем он сможет говорить. 2 Это может помочь уменьшить разочарование у малышей, у которых много идей, которыми можно поделиться. Начните с простых волн «привет» и «пока» для каждой ситуации (привет, игрушка/пока, игрушка/привет, молоко/пока, молоко). Затем вы можете использовать другие значащие жесты, такие как знак «еще», «дай мне» и «все готово».
11. Получайте удовольствие!
Самое важное в обучении с ребенком и в том, чтобы он начал говорить, — это весело проводить время. Я знаю, что это может быть стрессом, когда все, чего ты хочешь, это услышать первые слова своего ребенка. Тем не менее, дети могут чувствовать, когда вы нервничаете или не полностью заняты, и они будут отражать эти эмоции. Найдите процедуры, которые работают для вас и вашей семьи, и стройте их!