Когда начинают говорить дети норма: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

способы, которые помогут преодолеть безречье

Последние несколько лет проблема речевого развития у детей стала актуальна как никогда: всё больше малышей, которым уже исполнилось 2,5–3 года, а говорить они ещё не начали. Кто-то считает, что это вариант нормы и нет ничего страшного: рано или поздно ребёнок заговорит. Но такой подход в корне неверен, есть физиологические нормы правильного речевого и психического развития. Только в этом случае ребёнок будет полноценно развиваться.

— Речь — самая сложная психическая функция, она возможна только у человека, — рассказывает Metro Марианна Лынская, логопед, специалист по работе с детьми с нарушением речи. — Возрастные нормы, по которым ребёнок должен начать разговаривать, таковы: грудничок до 3 месяцев должен начать гулить и реагировать на взрослых, к 8 месяцам должны появиться слоги, к 1,2 года — слова, к 2 годам — предложения. Мальчики начинают говорить слова максимум до 1 года 6 месяцев, девочки — до 1 года 2 месяцев. Фразы мальчики начинают произносить до 2 лет 2 месяцев, девочки — до 1 года 10 месяцев. В 3 года ребёнок должен разговаривать полноценно хотя бы простыми предложениями. Далее словарный запас расширяется и увеличивается, речь становится развёрнутой, в ней появляются более сложные речевые конструкции.

Если ребёнок физически и психически здоров, то он начинает разговаривать в указанные сроки, потому что этому предшествовала многотысячелетняя история развития речи.

— Увеличение числа детей с задержкой речевого развития мы наблюдаем последние 10–15 лет, сложно представить, что речевая функция так эволюционировала за 10 лет, — делится Марианна. — Если ребёнок не заговорил в период возрастных норм, необходимо обращаться к специалисту и выяснять причину. В зависимости от того, в чём она заключается, назначается лечение. Есть специальные упражнения и техники, которые для каждого диагноза свои.

Почему ребёнок не говорит

Ребёнок может не говорить по разным причинам. Безречье может быть симптомом какого-либо нарушения или следствием психологических причин.

Julija Sulkovska/Shutterstock

По мнению эксперта, детей с задержкой речевого развития всё больше по нескольким причинам.

— Безречье может быть симптомом какого-либо нарушения, например, у ребёнка аутизм или умственная отсталость, — продолжает Марианна. — При умственной отсталости в головном мозге отсутствуют нервные клетки или связи между ними, которые отвечают за речь. При аутизме ребёнку может не хватать дофамина, специального нейромедиатора, который тоже отвечает за мотивацию к речи. Также ребёнок может не говорить из-за локального повреждения структуры головного мозга либо его функций. Это называют алалией. Есть ситуации, когда малыш глухой.

Также могут быть и психологические причины безречья.

— Например, ребёнок находится в неподходящих речевых условиях — и у него нет мотивации и потребности разговаривать, ведь его понимают и так, — объясняет Марианна. — Есть дети, которые оказались в тяжёлом эмоциональном состоянии: потеряли родителя или родителей, испытали сильный стресс, испуг или у них детская депрессия. Да, увы, по современным данным, депрессия бывает даже у младенцев. Это не плохое настроение, как многие думают. Депрессия — заболевание, которое связано с нарушением химической регуляции нервной системы. Причина в таком нейромедиаторе, как серотонин, дети могут рождаться с его недостаточным количеством. Если он не вырабатывается, то эмоциональные структуры мозга не развиваются.

Гаджеты приводят к функциональным нарушениям мозга

До 2 лет ребёнку гаджеты давать нельзя, с 2 лет можно показывать короткие мультики. Игры в виртуальном пространстве возможны с 7 лет.

AlohaHawaii/Shutterstock

Также Марианна Лынская считает, что одной из причин функциональных нарушений в головном мозге могут стать гаджеты, которые родители дают детям с раннего возраста.

— Надо признать, что сегодня культура речи у нас значительно ниже по сравнению с тем, какой она была сто лет назад. Причина во многом в том, что появились альтернативные средства коммуникации, такие как Интернет и гаджеты. Они влияют на объём речевой продукции. Многие малыши говорить начинают вовремя, но разговаривают очень скудно, и это тоже не является нормой. Если ребёнку дали гаджет до 1 года, то это может привести к симптомам расстройств аутистического спектра. По сути, ребёнок общается не с человеком, а с двухмерным изображением. Детям же нужно живое общение: чувствовать интонацию, ощущать эмоциональную коммуникацию. Гаджет воспринимается зрительной системой иначе, он активизирует другие области мозга. Эволюцией не было предусмотрено, что они будут активированы в таком возрасте. Именно поэтому подобное «воспитание» приводит к дисбалансу в развитии мозга ребёнка. Могут возникать эмоциональные, психические нарушения.

Детей сегодня без гаджетов представить сложно, но эксперт рекомендует до 2 лет ребёнку их не давать, с 2 лет можно показывать лишь короткие, 2–3-минутные мультфильмы, а разрешать играть можно лишь с 7 лет, не раньше.

— До 7 лет в мозге происходит формирование определённых структур, и, если ребёнок будет поглощать виртуальную реальность, эти процессы могут измениться, — делится Марианна. — Развивающие телепередачи, которые рассчитаны на малышей до 2 лет, не более чем маркетинг. Это точно не про развитие детей. Скорее возможность для мамы немного отдохнуть. Смотреть телевизор ребёнку до 2 лет не полезно.

Мифы о том, как «разговорить» ребёнка

Занятия, которые развивают мелкую моторику, хороши тогда, когда ребёнок уже начал говорить.

Anna Kraynova/Shutterstock

Есть мнение, что если ребёнок не начинает разговаривать в срок, то с ним нужно говорить как можно больше. Но, оказывается, это всего лишь миф.

— Постоянные разговоры на сроки появления первых слов никак не влияют, — рассказывает Марианна. — Речь — генетически обусловленный механизм, если с ребёнком всё в порядке, он начнёт говорить тогда, когда нужно, важно лишь ему не мешать. Многие родители сейчас общаются так называемой функциональной речью: дают инструкции и задают вопросы. Такое общение не способствует развитию речи. Однако если у ребёнка дефицит обработки слуховой информации, то чем больше с ним разговаривать, тем меньше вероятности, что он заговорит, ведь он начинает отстраняться от постоянного дискомфортного для него шума.

Некоторые специалисты рекомендуют родителям развивать мелкую моторику у ребёнка, утверждая, что это поможет начать разговаривать быстрее. И это тоже миф.

— От развития мелкой моторики зависит качество звукопроизношения, но не более, — добавляет Марианна. — Она хороша тогда, когда малыш уже начал говорить, но какие-то звуки у него не получаются. Тогда такие занятия будут влиять на его артикуляционную моторику: на движения языка, щёк, губ, нёба. На появление речи и правильность её грамматического оформления мелкая моторика никак не влияет.

Ещё один из самых распространённых способов, который рекомендуют специалисты, — делать зарядку для языка. И это миф!

— Эта техника нужна детям, у которых есть дефекты звукопроизношения. Такие дети уже говорят! — уточняет Марианна Лынская. — Речь у них смазанна и непонятна, что называется, каша во рту. В их случае артикуляционная гимнастика будет полезна. Если ребёнок полностью не говорящий, такие занятия никак на речь не повлияют, потому что за это отвечают разные зоны мозга. То же касается и пения. Пение с ребёнком — прекрасная практика, но нужно понимать, что за речь и пение также отвечают разные участки мозга.

Как помочь ребёнку заговорить

Один из лучших способов помочь ребёнку заговорить — рассказывать ему историю семьи, разглядывая фотографии из семейного альбома.

Andrey Sayfutdinov/Shutterstock.

Универсальных упражнений, способных помочь ребёнку, который отказывается говорить, нет, всё зависит от причины. Но есть общие простые правила, придерживаясь которых родители смогут позволить своим детям чувствовать себя комфортно, в безопасности и любви, и это поможет сказать такое долгожданное первое слово.

— Самая главная практика в такой ситуации заключается в том, чтобы никого не торопить, — советует Марианна. — Лучшее средство — это как можно больше рассказывать ребёнку о нём самом и его истории: как его ждали, как он появился на свет, каким он был в грудном возрасте, в год, в два, что любил делать, как развивался. Второе средство — смотреть вместе фотографии из семейного альбома и рассказывать историю семьи. И это будут лучшие книжки для ребёнка до 3 лет — о нём и его семье. И третье простое средство: чтобы ребёнок заговорил, ему нужны впечатления. Важно, чтобы общение с родителями приносило удовольствие. Можно играть, лепить, рисовать, но если это превращается в утомительные занятия, где мама невротично заставляет что-то делать, а малыш плачет, потому что не хочет, то с огромной вероятностью он не заговорит.

Также Марианна советует малышам петь колыбельные. Эти песнопения, придуманные в V–VI веках, имеют такой тембр и колебания длины волны, которые понятны ребёнку, они успокаивают и развивают мозг. Напевание колыбельных маленькому ребёнку и одновременное укачивание его на руках создаёт основу для правильного психического развития.

— Заниматься с ребёнком нужно исключительно на положительных эмоциях, — добавляет Марианна. — Если мама сильно нервничает и постоянно требует: «скажи мне», «повтори», то потребность заговорить не возникнет. Поэтому лучше давать «образец», но не просить «сказать» или «повторить». Если ребёнка не помещать в искусственные условия, где он сидит в одной и той же комнате или в гаджете или с ним никто не разговаривает, у него нет впечатлений, то он заговорит сам спонтанно, общаясь с окружающими. Ничего сверхспециального для этого делать не нужно.

Для неговорящего ребёнка слова «скажи» и «повтори» запрещены. Они вызывают речевой негативизм, и ребёнок ещё больше замыкается в себе». Марианна Лынская, логопед

Норма в развитии речи ребёнка. В каком возрасте ребёнок начинает говорить и когда следует обращаться к специалисту.

17

янв

2021

   Если вас волнует речь ребёнка, своевременно ли он начинает говорить и в норме ли развитие его речи, то эта статья будет для вас хорошим подспорьем. Если вы увидите, что речь ребёнка сильно отличается от заданных параметров или ребёнок отстаёт на один возрастной период — необходимо искать специалиста.

Развитие речи на первом году жизни ребёнка

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует  на общение  с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, «гукание». Такие звуки возникают  как реакция на  улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев.  Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев.  Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепет, то есть повторение одинаковых слогов: ба-ба,  да-да, па-па  и т.п.  В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки».

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 «лепетных слова», понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает  отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).

Развитие речи ребенка на втором году жизни

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.

Речь ребёнка после 3-х лет

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

4 года. В речи четырехлетнего ребенка уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет простые обобщающие слова – «игрушки», «посуда», «одежда», «овощи», «животные», называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

5-7 лет. В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Когда дети начинают говорить? (Language Milestones)

С таким широким спектром нормальных явлений и сложностью языкового развития может быть трудно понять, когда нужно беспокоиться о том, что ваш ребенок не разговаривает, а когда нужно наблюдать и ждать.

У нас есть многолетний личный опыт в этой области, мы изучили этот вопрос и поговорили с экспертами, чтобы помочь вам оценить, на каком уровне речи находится ваш ребенок. Если вам интересно, когда вы можете ожидать первое слово, или вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка могут быть проблемы с речью, мы создали это руководство по среднему развитию речи и вехам.

Когда дети начинают говорить?

Большинство детей произносят свое первое слово где-то между девятью месяцами и своим первым днем ​​рождения , хотя некоторые дети начинают говорить позже. До этого возраста ваш ребенок может издавать такие звуки, как «ма-ма» или «да-да», но обычно это случайные звуки, которые дети издают, экспериментируя со звуками, а не с реальными словами.

Содержание

  • Когда дети начинают говорить?
  • Вехи вербального развития
  • Как побудить детей говорить
  • Причины задержки речи
  • Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не говорит?
  • Часто задаваемые вопросы о говорящих младенцах
  • Итоги

Когда младенцы начинают говорить?

Большинство младенцев произносят свое первое слово где-то в районе своего первого дня рождения, но еще до того, как они произнесут четкое слово, ваш ребенок начнет лепетать и издавать такие звуки, как ба-ба-ба и да-да-да (1) .

Итак, когда вы можете ожидать, что ваш ребенок начнет говорить? Нормальный диапазон развития первой речи составляет от девяти до восемнадцати месяцев.

Вехи вербального развития

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, когда ваш ребенок начинает говорить, более важно рассматривать его языковое развитие в целом.

Развитие речи включает все, от звуков и слов до жестов и языка тела. Если ваш ребенок, кажется, понимает вас, указывает на предметы и использует мимику, он развивает языковые навыки. Опоздать, чтобы сказать первое слово, меньше беспокойства.

Вот некоторые языковые вехи, на которые стоит обратить внимание:

От рождения до 3 месяцев

  • Имеет разные крики для разных нужд.
  • Начинает издавать воркующие звуки.
  • Улыбки.

От 4 до 6 месяцев

  • Смеется и хихикает.
  • Издает случайные бормочущие звуки, такие как «ма», «ло» и «ми».
  • Болтовня при игре в одиночку.
  • Начинает акцентировать внимание, изменяя высоту тона.

От 7 месяцев до 1 года

  • «Разговаривает» с вами, издавая звуки, а не плач.
  • Будет смотреть на предметы повседневного обихода, когда вы их называете.
  • Жесты и взгляды на вещи для общения.
  • Издает более длинные цепочки бормочущих звуков, таких как ба-ба-ба-ба-ба-ба.
  • Микширует разные звуки, например, ба-да-ла.
  • Говорит свое первое слово.

Как побудить детей говорить

Существует множество способов побудить вашего ребенка говорить и произносить первое слово.

1. Разговор

Чем больше вы знакомите ребенка со словами и общением, тем лучше. Разговаривая с ребенком, вы даете ему много возможностей услышать и узнать.

2. Слушание

Общайтесь с малышом в двухстороннем порядке, давая ему достаточно времени, чтобы болтать и «поговорить» с вами.

3. Чтение

Совместное использование книг — отличный способ провести время с ребенком. Повторное чтение одних и тех же книг поможет укрепить звуки, тона и ритм речи.

4. Игра в одиночестве

Предоставление вашему ребенку пространства и времени, чтобы играть и болтать в одиночестве, так же важно для его развития, как и совместное времяпрепровождение. Предоставление вашему ребенку некоторого (под присмотром) неструктурированного свободного времени — это ценный способ для него учиться.

Причины задержки речи

Существует много возможных причин задержки речи, в том числе:

1. Проблемы со слухом

Само собой разумеется, что у глухого ребенка будет задержка речи. Но даже небольшая потеря слуха, которую труднее обнаружить у младенцев или малышей, может повлиять на то, когда и как ребенок начнет говорить (2) .

2. Физические проблемы

У некоторых детей есть физические проблемы, например, неправильная форма рта или языка. Это может затруднить для вашего ребенка формирование звуков, которые они хотят издавать.

3. Неврологические расстройства

Неврологические состояния, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговая травма, могут помешать ребенку контролировать мышцы, необходимые для речи (3) .

4. Отсутствие стимуляции

Когда с ребенком не разговаривают или он проводит слишком много времени с односторонней речью, у него нет возможности копировать и получать обратную связь по своей речи, что может вызвать задержку ( 4) .

5. Речевые и языковые расстройства

Существует множество заболеваний, которые могут повлиять на речь. Апраксия, нарушения речи/артикуляции и нарушения резонанса — это лишь некоторые из этих (5) .

Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не говорит?

Не беспокойтесь, если ваш ребенок болтает и отвечает вам, но не сказал первого слова к своему первому дню рождения. Но если вы обеспокоены, вот некоторые из признаков того, что развитие речи вашего ребенка может быть задержано

(6) :

  • Не лепечет в возрасте от 4 до 7 месяцев.
  • В возрасте 12 месяцев не делает жестов, например показывает пальцем или машет рукой.
  • В возрасте 18 месяцев все еще испытывает трудности с постоянным копированием или воспроизведением основного звука, такого как «ба».

У Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть бесплатное приложение для отслеживания вех и контрольные списки для печати, которые вы можете использовать, чтобы решить, стоит ли разговаривать с поставщиком медицинских услуг (7) .

Часто задаваемые вопросы о говорящих младенцах

Вот вопросы о речи и языке, которые нам чаще всего задают о говорящих младенцах:

Является ли поздний разговор признаком аутизма?

Сам по себе поздний разговор не является признаком аутизма, и задержка речи полностью исключена из диагностических критериев (8) . Напротив, нарушение социального взаимодействия и ограниченные или повторяющиеся модели поведения, деятельности или интересов считаются признаками аутизма.

Насколько распространены поздние разговоры?

Подсчитано, что от 15% до 25% малышей поздно начинают говорить. Поздно начинающий говорить ребенок, говорящий менее 10 слов к 18–20 месяцам или менее 50 слов к 30 месяцам (9) .

Пустышки вызывают задержку речи?

Исследования задержки речи и использования пустышки дали смешанные результаты (10) . Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что прекращение использования пустышки примерно в 12 месяцев дает вашему ребенку больше возможностей свободно практиковать свою речь.


Практический результат

Большинство детей начинают говорить в районе своего первого дня рождения. Но еще до того, как он заговорит, ваш ребенок разовьет другие языковые навыки, такие как произношение звуков и использование взглядов, жестов и языка тела, чтобы показать вам, что им нужно или что они имеют в виду.

Обратная связь: была ли эта статья полезной?

Спасибо за отзыв!

Спасибо за отзыв!

Что тебе понравилось?

Что пошло не так?

Вехи детской речи: когда они начинают говорить?

Как только вы начинаете слышать воркование, бульканье или бормотание, многие новоиспеченные родители начинают задаваться вопросом: «Когда дети начинают говорить?»

Конечно, с самого рождения вы и ваш ребенок уже находите множество способов общения. Некоторые из них физические — например, объятия. Некоторые могут быть эмоциональными, например, улыбки и смех. Но говорить? Теперь это большое. Общение с ребенком на одном языке и наблюдение за расширением его словарного запаса может быть захватывающим временем для семьи. И это может означать конец моментов, когда вы задаетесь вопросом, был ли этот крик голодным криком или криком «я хочу внимания».

В первые несколько лет жизни вашего ребенка происходит много важных событий. На пути к разговорной речи есть еще несколько вех: моменты, когда младенцы начинают понимать слова, когда младенцы произносят свое первое слово и когда младенцы начинают четко говорить. Как и многие другие вехи, существует широкий диапазон того, когда начинается речь. Некоторые дети начинают ходить уже в 9 или 10 месяцев. Другие могут не произносить ни звука до 18 месяцев.

График развития речи вашего ребенка

0–3 месяца

В этот момент вы ищете, чтобы ваш ребенок реагировал на вас и ваш голос. Они, вероятно, также реагируют на выражение вашего лица. Они также могут начать ворковать и булькать, хотя позже это происходит чаще.

4-6 месяцев

В этот момент большинство младенцев лепечет. Вы можете слышать от них какие-то постоянные звуки, поскольку они лучше контролируют свой язык и горло. Здесь также наблюдается повышенное развитие невербальной коммуникации. Ваш малыш начинает выяснять все способы, которыми он может привлечь ваше внимание, не все из них приятные (например, ронять вещи или кричать).

7-12 месяцев

К настоящему времени ваш ребенок начнет лучше понимать ваш язык, даже если он не может полностью артикулировать. Вы можете услышать больше слогов, таких как «ма», «да» или «бух». Ваш ребенок все ближе и ближе к своему первому слову! Ваша задача — оставаться интерактивным и поощрять их болтовню, чтобы они поняли, что вы пытаетесь ответить им.

Если ваш ребенок начинает произносить полные слова, не ожидайте, что его словарный запас будет гигантским. По-прежнему потребуется время, чтобы связать то, что они слышат и понимают, с тем, что они могут выразить словами.

13-18 месяцев

Эта фаза характеризуется более преднамеренным использованием слов. По сути, они усиливают несколько слов, которые у них есть. Они могут приобрести некоторый словарный запас, но это зависит от ребенка к ребенку.

Часто в этот период может показаться, что языковые навыки стабилизировались, а количество новых слов увеличилось. Это может быть связано с тем, что ваш ребенок развивает множество других навыков, таких как ходьба и развитие моторики. Не волнуйтесь, ваш ребенок может сразу многому научиться!

18–24 месяца и старше

К двум годам ваш ребенок, скорее всего, будет произносить простые предложения и иметь более широкий словарный запас. Через два года вы увидите значительный прирост словарного запаса. Вам будет казаться, что ваш ребенок усваивает новые слова каждый день!

Распечатайте график разговоров вашего ребенка здесь.

Как побудить вашего ребенка говорить

Есть много действий, которые вы можете предпринять с момента рождения до раннего возраста, чтобы помочь вашему малышу начать общаться. Многие из них так же просты, как внесение некоторых изменений в ваш распорядок дня и продолжение занятий с ребенком.

  • Устно. Читайте, разговаривайте и пойте своему ребенку. Вы можете рассказывать о своих действиях и их действиях.
  • Опишите для них предметы. Наполните их мир языком.
  • Используйте похвалу. Как и многие другие вехи, небольшая поддержка от вас имеет большое значение. Ваше одобрение — это положительное подкрепление.
  • Избегайте экрана. Изучение языка требует взаимности и взаимодействия. Вы не можете получить это с экрана.

Вот еще несколько идей, которые помогут вашему ребенку заговорить.

Когда следует звонить своему врачу

Иногда у детей возникают задержки на нескольких этапах или только на одном. Если у вашего ребенка были другие задержки, то же самое может быть верно и для вербального общения. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с педиатром, чтобы узнать, стоит ли вам этого ожидать.

У вашего ребенка также может наблюдаться задержка речевого развития без каких-либо задержек в развитии. На самом деле, языковые задержки являются наиболее распространенными. По данным Академии американской педиатрии, каждый пятый ребенок заговорит позже, чем ожидалось. Эти проблемы могут принимать различные формы. Обратитесь к своему врачу, если заметите что-либо из следующего (обратите внимание, что это может указывать на задержки, не связанные с речью):

  • Не отзывается на свое имя
  • Говорил, но больше не говорит
  • Не выражает привязанность, например, обнимается или улыбается вам в ответ
  • Не замечает шумов или специфических шумов
  • Кажется, чтобы отключить других людей или мир
  • Имеет некоторый язык, такой как алфавит и их числа, но испытывает трудности с использованием слов для выражения своих желаний
  • Использует слова или фразы, необычные для данной ситуации, или повторяет сценарии из телевизора

Задержка речи также может указывать на другую сенсорную проблему, и это тоже стоит проверить. Это может быть проблема со слухом, показатель того, что ваш ребенок находится в спектре аутизма, или какая-либо другая задержка в развитии. Ваш педиатр должен провести тщательную оценку и оттуда может дать вам дальнейшие рекомендации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts