3.Потребности и их виды. Закон возвышения потребностей.
Потребность – это нужда, необходимость чего – либо для жизнедеятельности человека.
Удовлетворение потребностей – процесс возвращение организма в состояние равновесия.
Можно выделить три вида потребностей:
•естественные, или физиологические, или органические потребности, которые отражают нужды нашего организма.
•материальные, или предметно – вещные,
•духовные – порожденные жизнью в обществе, связанные с развитием личности, со стремлением выразить через творческую активность все, на что способен человек.
Первым кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется «иерархическая теория потребностей» А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших – биологических, до высших – духовных.
Эта схема так и называется «Пирамида потребностей» или «Пирамида Маслоу»:
1.Физиологические потребности – пища, дыхание, сон, и т.п.
2.Потребность в безопасности – стремление защитить свою жизнь.
3.Социальные потребности – дружба, любовь, общение.
4.Престижные потребности – уважение, признание членами общества.
5.Духовные потребности – самовыражение, самоосуществление, самоактуализация, самореализация.
Существуют различные классификации человеческих потребностей. Одна из них разработана американским социальным психологом А. Маслоу. Она представляет собой иерархию и включает две группы потребностей:
•первичные потребности (врожденные) — в частности, физиологические потребности, потребность в безопасности;
•вторичные потребности (приобретенные) — социальные, престижные, духовные.
С точки зрения Маслоу, потребность более высокого уровня может появляться только при условии удовлетворения потребностей, лежащих на более низких уровнях иерархии. Только удовлетворив свои потребности первого уровня (самые объемные по содержанию и значению), у человека появляются потребности второго уровня.Закон возвышения потребностей.
Закон возвышения потребностей — один из общих экономических законов, выражающих причинно-следственную связь между развитием общественного производства и процессом количественного роста и качественного совершенствования потребностей общества.
4.Типы и модели экономических систем..
Экономическая система представляется экономистами как совокупность производителей и потребителей товаров и услуг и связей между ними, а также механизмов, влияющих на экономическое поведение.
Основными элементами экономической системы являются:
•производительные силы как совокупность средств производства и трудовых ресурсов, обладающих знаниями, навыками и производственным опытом;
•средства производства включают в себя предметы труда и средства труда;
•производственные отношения – социально-экономические, такие как отношения собственности, организационно-экономические и технико-экономические.
Типы экономических систем:
1.Традиционная
Традиции, передающиеся из поколения в поколение, определяют, какие товары и услуги как и для кого производить. Отсталая технология производства. Преобладание ручного труда. Многоукладность экономики. Консерватизм и неприятие нововведений.
2. Командная
Экономические решения принимают в основном представители государственной власти. Отсутствие у производителей свободы выбора. Отсутствие у производителей заинтересованности в повышении эффективности производства.
3. Рыночная
Свободное решение основных экономических вопросов на основе рыночных механизмов регулирования. Преобладание частной собственности. Экономические субъекты осуществляют деятельность в соответствии со своими личными экономическими интересами. Свободная конкуренция. Минимальное влияние государства.
4. Смешанная.
Одновременное сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования, капиталистических тенденций и социализации жизни. Недостатки рыночной экономики сглаживаются государственным регулированием. Непосредственное участие государства в предоставлении социальных благ.
Различают следующие модели экономических систем:
1.Американская модель построена на системе всемерного поощрения предпринимательской активности, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным слоям населения создается приемлемый уровень жизни за счет различных льгот и пособий. В целом для американской модели характерно государственное регулирование, направленное на поддержание стабильной конъюнктуры и экономического равновесия.
2.Западноевропейская модель сформировалась в послевоенный период в условиях прихода к власти коалиции демократических сил. Западноевропейская модель характеризуется значительными позициями в экономике государственного сектора, преимущественно в сфере инфраструктуры (различные виды транспорта, портовое хозяйство, энергетика), а также в ряде отраслей добывающей промышленности.
Разветвленная система государственного регулирования экономики в ряде стран (Франция, Италия и др.) включает в себя составление и реализацию общенациональных программ развития. Характерной особенностью западноевропейской модели является выделение государством значительных ресурсов на социальные нужды. Наконец, западноевропейскому региону присуща глубокая межстрановая экономическая и политическая интеграция.
Социальное рыночное хозяйство ФРГ. Эта модель сформировалась на основе ликвидации концернов гитлеровских времен и предоставления всем формам хозяйства (крупным, средним, мелким) возможности устойчивого развития. Государство активно влияет на цены, пошлины, технические нормативы.
Шведская модель отличается сильной социальной политикой, ориентированной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения.
Японская модель характеризуется определенным отставанием уровня жизни населения (в том числе уровня заработной платы) от роста производительности труда. За счет этого достигается снижение себестоимости продукции и резкое повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке. Такая модель возможна только при исключительно высоком развитии национального самосознания, приоритете интересов нации над интересами конкретного человека, готовности населения идти на определенные жертвы ради процветания страны. Еще одна особенность японской модели развития связана с активной ролью государства в модернизации экономики, особенно на ее начальной стадии.
Южнокорейская модель представляет собой вариант японской. Общим для обеих стран является активное участие государства в перестройке экономики, ее модернизации и повышении конкурентоспособности экспортных товаров на мировом рынке.
Вследствие относительно меньшего, чем в Японии, развития рыночных отношений южнокорейское государство целенаправленно способствовало созданию мощных плацдармов рыночной экономики в лице крупных корпораций.
В то же время, у южнокорейской и японской моделей с их особенно сильным государственным вмешательством в рыночный механизм возникает пониженная приспособляемость последнего к мировым финансовым кризисам.
Духовные потребности: понятие, примеры, виды, особенности
Что такое духовные потребности?
Духовные потребности – это разновидность потребностей человека, связанных с обогащением внутреннего мира посредством саморазвития, эстетического удовлетворения, приобщения к искусству, занятия творчеством.
В основе духовных потребностей — желание человека достичь некоторой внутренней гармонии, счастья, а также состояния души, когда на общем эмоциональном фоне преобладает душевное равновесие, спокойствие и умиротворенность. При этом духовность также подразумевает познание мира, любовь, дружбу, самореализацию, стремление к творчеству и саморазвитию.
Существенный вклад в изучение природы потребностей человека сделал Абрахам Маслоу — он разработал пирамиду потребностей Маслоу. В этой пирамиде Маслоу отобразил иерархию потребностей, на самую вершину которой он поставил как раз духовные потребности.
Однако, по его мнению, человек переходит к удовлетворению потребностей более высокой ступени только тогда, когда удовлетворены потребности с нижних ступеней. Таким образом, чтобы приступить к удовлетворению духовных потребностей, человек должен удовлетворить физиологические нужны; потребность в безопасности; любви и принадлежности; признании и уважении. Именно после этого, как правило, наступает этап удовлетворения потребностей духовного плана.
Примеры духовных потребностей
Давайте рассмотрим несколько примеров духовных потребностей, разбив их на несколько крупных категорий. Итак:
1. Потребность в саморазвитии
Саморазвитие предполагает целый комплекс направлений, в рамках которых личность совершенствуется, получает новые знания и открывает перед собой новые горизонты.
Одним из основных, базовых способов удовлетворения потребности в саморазвитии является чтение. Выбирая литературу, каждый человек ориентируется на собственный комплекс представлений о том, литература какого жанра поможет ему развиваться как личности. Для кого-то таким жанром является психология, кто-то выбирает художественную литературу, а кто-то научную. При этом чтение не только способствует общему развитию, но и наталкивает личность на новые идеи, открытия, перемены в жизни.
Если Вы хотите начать читать книги, но никак не можете найти в себе мотивацию для этого, у меня есть для Вас отличная мотивирующая статья: «как заставить себя читать?«.
2. Потребность в искусстве
Искусство является одним из величайших учителей, который демонстрирует истинные проявления духовности.
Все художественные, философские, живописные, музыкальные и архитектурные шедевры различных поколений показывают, что человеческая мысль может быть невероятно глубокой и изящной, затрагивать самые глубокие аспекты человеческой жизни. При этом приобщение к духовной культуре — это не просто способ удовлетворить духовные запросы, но и способ получить эстетическое удовольствие.
В свою очередь познавательная сторона искусства, а также приобретенных с его помощью знаний, позволяет раскрыть все лучшие качества человека, а также использовать их для личного и общественного блага.
3. Поиск смысла жизни
Все думающие люди в той или иной степени склонны философствовать, особенно в самые сложные и кризисные периоды собственной жизни. Это объясняется желанием проанализировать особенности своего существования, а также поставить перед собой совершенно новые цели.
Зачастую, если человеку не удастся найти ответы на глубинные вопросы, то они будут вынуждены сталкиваться с внутренними конфликтами, которые со временем могут перерасти в апатию и депрессию. Чтобы не допускать подобных негативных проявлений психики, требуется прислушиваться к собственному внутреннему «Я», а также почаще анализировать происходящее вокруг. К тому же, помните, что не следует требовать от себя невозможного, а все поставленные цели должны быть посильными и достижимыми. В противном случае вы рискуете стать заложником собственных ожиданий.
4. Познание окружающего мира
С древних времен люди стремились познавать мир, пытаясь понять закономерности устройства окружающего их мира и пространства. Поверхностный анализ происходящих событий привел к появлению различных суеверий, мифов и верований. Древний человек объяснял практически все потусторонними силами, поскольку ему были непонятны многие явления природы. Это был самый простой способ объяснить грозу, дождь и другие события.
При этом именно тяга к знаниям позволила человечеству выйти на совершенно новый уровень эволюции, что позволяет нам продолжить совершенствовать собственную среду обитания. Каждый человек признает важность познавательной деятельности. В ходе поиска собственного жизненного пути человек пытается в первую очередь определить интересные для себя сферы изучения, а также подходящие его формы.
5. Потребность в образовании
Образование – процесс усвоения некоторых систематизированных знаний, навыков и умений. При этом образование является одним из важнейших этапов становления человека, которая позволяет ему подготовиться к будущему труду и взаимодействию в обществе.
Особенности духовных потребностей
Все духовные потребности формируются непосредственно человеком, к тому же, их достаточно трудно удовлетворить, поскольку они предварительно требуют реализации всех других нужд. Еще одной проблемой является поиск занятия по душе, поскольку многие люди долго не могут определиться, какие именно творческие направления деятельности помогут им удовлетворить духовные потребности.
В целом, признаками духовных потребностей являются следующие факторы:
- Формирование в сознании человека — духовные потребности не навязываются обществом, а зарождаются в душе;
- Относительный характер важности — неудовлетворение их не приводит к летальному исходу (как неудовлетворение физиологических потребностей), но в то же время качество жизни без них ухудшается;
- Возможность выбирать способы достижения — способ удовлетворения духовных потребностей для каждого человека абсолютно индивидуален и неповторим;
- Свободное время определяет потенциал к достижению — если свободное время ограничено, то приоритет отдаётся потребностям с более низких ступеней, например, физиологическим;
Разновидности духовных потребностей
В наиболее общем виде духовные потребности можно разделить на две основных категории, первая из которых связана с раскрытием внутреннего потенциала человека:
- Стремление приобщиться к прекрасному, слушать и созерцать;
- Саморазвитие и самореализация;
Вторая категория связана с вопросами реализации в обществе:
- Стремление окружить себя разносторонними и интересными личностями;
- Ведение трудовой деятельности;
- Освоение моральных ориентиров.
Отличия духовных потребностей от материальных
Главная особенность духовных потребностей заключается в том, что если они не будут удовлетворены, то человек не умрет, а также не получит каких-либо опасных последствий для здоровья. Основные трудности будут лишь с его эмоциональным и психическим состоянием.
К тому же, существенное отличие заключается в мотивации и причинах, которые заставляют вести ту или иную деятельность. Материальные ценности всегда возникают в связи с непосредственной нуждой, что отражает сиюминутные особенности жизни. Духовные ценности определяются опираются на боле долгосрочные и фундаментальные категории.
3 наиболее распространенных типа потребностей клиентов, о которых следует знать
Независимо от того, являетесь ли вы новым предпринимателем, уже состоявшимся владельцем бизнеса или сотрудником компании, ваш успех часто измеряется тем, насколько хорошо вы убеждаете потенциальных клиентов покупать ваш продукт или обслуживание.
Для этого необходимо понимать рынок и конкуренцию вашего бизнеса, его отличительные факторы и ценностное предложение, а также, что наиболее важно, вашего идеального покупателя. В частности, вам нужно знать мотивы, цели, проблемы и желания, которые побуждают их покупать решение, подобное вашему.
Полезно рассматривать эту концепцию с точки зрения «потребностей» клиентов. Что нужно потенциальному клиенту , что приведет его к вашему решению? Понимание этой потребности может позволить вам не только адаптировать свои продажи и маркетинговые сообщения, но и информировать о ваших исследованиях и разработках продуктов, обслуживании клиентов и других аспектах вашего бизнеса.
Бесплатная электронная книга:
Итак, вы хотите стать предпринимателем: с чего начать
Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.
СКАЧАТЬ СЕЙЧАСЧто нужно клиенту?
Потребность клиента — это потребность, которая побуждает клиента приобрести продукт или услугу. Потребность может быть известна (т. е. клиент может выразить ее словами) или неизвестна и является решающим фактором, определяющим, какое решение приобретет клиент.
Одним из эффективных способов определения и оценки потребностей клиентов является использование призмы «задач, которые необходимо выполнить».
Потребности клиентов как задачи, которые необходимо выполнить
В соответствии с концепцией задач, которые необходимо выполнить (JTBD), отстаиваемой профессором Гарвардской школы бизнеса Клейтоном Кристенсеном, клиенты не покупка товар; вместо этого они нанимают его для выполнения определенной работы или задачи.
В онлайн-курсе «Подрывная стратегия» работа, которую необходимо выполнить, определяется как «описание на основе обстоятельств понимания желаний ваших клиентов, конкурентного набора, опасений, привычек и графика покупок».
Согласно этому определению, работа, которую необходимо выполнить, соответствует потребностям клиента. Имея четкое представление о задачах клиентов, которые необходимо выполнить, предприятия могут избежать сбоев и выявлять новые возможности по мере их появления.
Связанные: Работы, которые необходимо выполнить: 4 примера из реальной жизни
3 основных типа потребностей клиентов
Потребности клиентов можно разделить на множество различных разновидностей и категорий. Например, заказчику может потребоваться решение с определенной функциональностью, в рамках установленного бюджета или обеспечивающее определенный уровень надежности.
В конечном счете, все потребности клиентов можно разделить на три основных типа: функциональные, социальные и эмоциональные потребности.
1. Функциональные потребности
Функциональные потребности являются наиболее ощутимыми и очевидными из трех основных типов потребностей клиентов. Клиенты обычно оценивают потенциальные решения, исходя из того, помогут ли они им выполнить конкретную задачу или функцию. Продукт или услуга, которые лучше всего удовлетворяют их функциональные потребности, вероятно, будут теми, которые они купят или наймут.
Функциональные потребности могут быть широкими или очень конкретными, в зависимости от покупательских критериев клиента.
Например, клиент, впервые занимающийся садовыми посадками, может сказать: «Мне нужен садовый шланг». Между тем, опытный садовник может изменить свои критерии, сказав: «Мне нужен шланг достаточной длины, чтобы дотянуться до моего огорода из крана на заднем дворе». Другой покупатель, столкнувшийся с разочарованием в связи с использованием некачественного продукта, может изменить свои потребности, сказав: «Мне нужен высококачественный садовый шланг, который не порвется и не перегнется при регулярном использовании».
Благодаря такому пониманию функциональных потребностей клиентов компания, производящая садовые шланги, может разработать новые продукты, например, шланги различной длины, которые не перегибаются.
2.
Социальные потребностиСоциальная потребность — это потребность клиента, связанная с тем, как человек хочет, чтобы его воспринимали другие при использовании продукта или услуги. Хотя социальные потребности обычно не являются главной заботой клиента при рассмотрении вопроса о покупке, они могут повлиять на его окончательное решение.
Социальные потребности часто бывает труднее определить компании, и они существенно различаются от клиента к клиенту. Понимая различные социальные потребности, вы можете искать закономерности среди своих пользователей. Если у достаточного количества ваших клиентов есть определенные потребности, подумайте, как это может повлиять на процессы разработки продукта, продаж и маркетинга.
Возвращаясь к примеру с садовым шлангом, представьте, что клиент является членом ассоциации садоводов. Члены этой ассоциации любят высокотехнологичные садовые инструменты и регулярно обсуждают опробованные ими новинки. Клиент может сознательно или бессознательно принять решение о покупке шланга с расширенными функциями, например шланга, который подключается к интеллектуальному контроллеру подачи воды, чтобы установить связь с другими членами ассоциации.
Если, с другой стороны, клиент является защитником окружающей среды, активно работающим в различных сообществах, его может больше беспокоить вопрос о том, изготовлен ли шланг из экологичных материалов, которые используют их коллеги-экологи.
3. Эмоциональные потребности
Эмоциональные потребности похожи на социальные потребности в том, что они обычно вторичны по отношению к функциональным потребностям. В то время как социальные потребности относятся к тому, как покупатель хочет, чтобы другие воспринимали его при использовании продукта, эмоциональные потребности относятся к тому, как покупатель хочет себя чувствовать.
Возвращаясь еще раз к примеру с садовым шлангом, рассмотрим причины, по которым клиент занимается садоводством. Если они считают садоводство расслабляющим хобби, они с большей вероятностью предпочтут простой шланг высокотехнологичному варианту. В качестве альтернативы, если садоводство вызывает у клиента воспоминания о дедушке и бабушке, он может выбрать бренд, который вызывает эту ностальгию.
Хотя определить эмоциональные потребности может быть сложно, компании, которые выявляют потребности своих клиентов, могут использовать эту информацию для адаптации и оптимизации сообщений о своих продуктах.
Определение потребностей клиентов
Если вы никогда не занимались определением потребностей клиентов, это может показаться ошеломляющим. Однако есть несколько стратегий, которые вы можете использовать для определения этих потребностей. Размышление о своем опыте, наблюдение за поведением других и проведение интервью с клиентами — все это эффективные способы получить эти ценные сведения.
Понимая потребности ваших клиентов и задачи, для выполнения которых они нанимают ваши продукты или услуги, можно не только избежать сбоев, но и стимулировать инновации в вашей организации и отрасли.
Хотите узнать больше о работах, которые необходимо выполнить, и других теориях профессора Кристенсена? Изучите наш шестинедельный онлайн-курс «Подрывная стратегия» и узнайте, как вы можете приобрести навыки и методы, необходимые для организации инноваций и создания выигрышных стратегий.
Типы маркетинговых потребностей – Управление библиотекой и информацией
Самая основная концепция, лежащая в основе маркетинга, – это человеческие потребности. Человеческие потребности — это состояния ощущаемой депривации. К ним относятся основные физические потребности в еде, одежде, тепле и безопасности; социальные потребности в принадлежности и привязанности; и индивидуальные потребности в знаниях и самовыражении. Эти потребности создаются маркетологами; они являются основной частью человеческой разметки. В этой статье мы узнаем о типах маркетинговых потребностей.
Типы маркетинговых потребностейВ основном, типы маркетинговых потребностей зависят от двух аспектов: компаний и потребителей. Они представлены ниже. по сбору информации и разработке стратегий, продуктов, планов и т. д. — все, что поможет вам сделать ваш бизнес лучше, инновационнее и способствовать его росту. Этот тип маркетинга имеет тенденцию быть больше внутренним, чем внешним. Хотя это повлияет на общий результат, связанный с бизнес-транзакцией с клиентом или другим бизнесом.
Для аспектов потребителей существует в основном пять типов маркетинговых потребностей:
- Заявленные потребности – это те, которые четко указаны покупателем или рынком, как следует из названия, в данном случае потребитель прямо указывает, чего он хочет. У клиентов также есть ожидаемые потребности в конкретном продукте или услуге. Эти потребности находятся на самом базовом уровне, без которого потребность не может быть квалифицирована. Например, Мне нужен телефон, велосипед, еда, и я хочу съесть гамбургер.
- Реальные потребности находятся на один уровень выше заявленных потребностей и ограничивают их. Реальные потребности определяют параметры, которые непосредственно определяют и удовлетворяют потребность. Поэтому, когда потребитель хочет, чтобы телефон оставался на связи с его/ее друзьями, семьей и коллегами, на самом деле нужен телефон с высоким резервным аккумулятором, а не с высоким разрешением камеры.
- Неустановленные потребности – это потребности, которые не являются очевидными, но ожидаются покупателем. Это потребности, которые можно использовать для дифференциации компаний при разработке продуктов для удовлетворения потребностей клиентов. Потребитель также ожидает гарантии и других видов послепродажного обслуживания при покупке телефона, о чем он может не говорить прямо.
- Потребности в удовольствии — это потребности, которые обеспечивают эффект «вау». Эти потребности, как и неустановленные потребности, могут сделать одни продукты более популярными, чем другие, если они удовлетворяют эти потребности. Потребитель хотел бы, чтобы производитель телефона или продавец подарил ему какой-нибудь подарок или рекламный предмет (чехол для телефона, закаленное стекло, бесплатную SIM-карту и т. что-то с телефоном.
- Тайные потребности – это потребности, которые клиент может не заявить или не осознать, но которые могут быть одной из основных причин выбора конкретного продукта для удовлетворения основной заявленной потребности; например, потребитель хочет, чтобы телефон был символом его/ее статуса, но ему/ей неудобно признавать, что статус важен для него/нее.
Наконец, мы можем сказать, что маркетинговые потребности — это то, что требуется клиентам при покупке продукта или услуги. Каждый бизнес должен узнать о потребностях своих клиентов, чтобы добиться успеха.